Замена топливных форсунок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Ищете инструкцию по замене форсунок в двигателе на инжекторных автомобилях «Самарского» семейства? Если да! То в таком случае мы с вами сегодня ознакомимся с подробной инструкцией по замене форсунок. Для наглядности ход замены форсунок будет подкреплён фотографиями, а в конце статьи вас ждет небольшой видео-ролик в котором говорится о том как быстро можно снять форсунки с автомобиля.
Краткое содержание:
Где находятся форсунки?
Сами форсунки располагаются на топливной рампе в количестве четырех штук, то есть одна форсунка распыляет топливо строго на один цилиндр. Ниже приведено фото той самой топливной рампы и форсунок которые на ней расположены. Форсунки указаны красными стрелочками.
Когда нужно менять форсунки?
Они подлежат замене в том случае, если:
- Двигатель у вашего автомобиля начал хуже ехать.
- А так же если при работе двигателя, расход топливо у вашего автомобиля повысился.
- Еще при неисправности форсунок, двигатель как правило начинает плохо запускаться.
- После запуска, двигатель так же может неустойчиво держать обороты на холостом ходу.
- Еще возможно двигатель у вашего автомобиля, на холостом ходу начнет работать на более больших оборотах.
- И в завершение, при неисправных форсунках в выхлопных газах увеличивается содержание токсичных веществ.
Примечание!
Но не всегда же топливные форсунки необходимо заменять на новые, иногда помогает возобновить их работу просто элементарная чистка! (Как произвести очистку форсунок от грязи, смотрите в статье: «Чистка форсунок»)
Как заменить форсунки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:
Примечание!
Все четыре форсунки снимаются и устанавливаются идентично, поэтому для наглядности мы будет показывать снятие лишь одной форсунки!
1) В самом начале операции, снимите топливную рампу с вашего автомобиля. (Как снять рампу, см. в статье: «Замена топливной рампы»)
2) Когда рампа будет снята, положите её на ровную поверхность и после чего от нужной вам форсунки отсоедините колодку проводов.
Примечание!
Для того что бы отсоединить колодку проводов, сожмите пружинную скобу которая её крепит и только после этого отсоедините её!
3) Теперь при помощи отвертки, отодвиньте по направлению рампы металлический фиксатор который крепит топливную форсунку.
Примечание!
Полностью снимать фиксатор с рампы не нужно, достаточно лишь его сдвигание в сторонку!
4) Далее возьмитесь рукой за форсунку и покачайте её, вследствие чего извлеките её из рампы.
5) Следом проверьте в каком состоянии находится уплотнительное кольцо корпуса форсунки, и уплотнительное кольцо распылительной части топливной форсунки, для этого:
• Взяв в руки отвертку, подденьте с её помощью оба уплотнительных кольца и проверьте их состояние.
Примечание!
Если кольца находятся в хорошем состоянии, то в таком случае их можно будет не выкидывать, а оставить на запас и в дальнейшем использовать на новой форсунки. Перед установкой старых колец, обязательно смажьте их моторным маслом!
Установка:
Установка новых форсунок происходит в обратной последовательности, то есть:
1) Сперва проверяется состояние уплотнительных колец форсунки.
Примечание!
Состояние колец проверяется только в том случае, если вы собираетесь устанавливать Б/У форсунку на свой автомобиль!
2) Далее топливная форсунка вставляется в отверстие рампы, а после установки она фиксируется фиксатором.
3) И в завершение к топливной форсунки подсоединяется колодка проводов, а после подсоединения, топливная рампа устанавливается на свое место.
Дополнительные видео материалы:
Чуть ниже вы найдете виде-ролик в котором подробно будет осуществляться замена топливных форсунок. А самого главное это то что замена будет осуществляться в быстром режиме, то есть без снятия дроссельного узла, в общем сморите видео:
ВАЗ 21099: ремонт инжектора своими руками
Установка инжектора в автомобиле ВАЗ 21099
Надежная работа топливной системы автомобиля ВАЗ 21099 зависит от инжектора. Его засорение может привести к большому перерасходу топлива, нестабильной работе на холостом ходу и уменьшению мощности двигателя, подергивании авто при разгоне.
В данной статье рассматриваются вопросы как на автомобиле ВАЗ 21099 самому промыть инжектор.
Система впрыска ВАЗ 21099
Основные элементы системы впрыска показаны на схеме:
Схема системы впрыска автомобиля ВАЗ 21099
На схеме позиции:
- 1 – воздушный фильтр;
- 2 – датчик расхода воздуха;
- 3, 4,10, — шланги системы;
- 11 – электронный блок управления;
- 13 – топливный фильтр;
- 14 – бак для топлива;
- 18 – регулятор давления;
- 20 – рампа форсунок;
- 21 – форсунка;
- 26 – головка цилиндров.
Как правильно промыть инжектор на автомобиле ВАЗ 2109
Очистить топливные форсунки от смолистых отложений, которые появляются из-за плохого качества, заливаемого в бензобак топлива, бывает достаточно на ВАЗ 2109 инжектор промыть. Это можно сделать в специализированной мастерской или своими руками.
Процесс выполнения работ заключается в следующем:
- Приобретаются: промывочная жидкость, спринцовка, комплект новых свечей.
Совет: Работу лучше выполнять с помощником, который будет давить на педаль акселератора, для поддержания нужных оборотов двигателя.
- Смешивается 1,5 – 2 литра бензина, который заливается обычно в бак, и промывочная жидкость.
- Открывается капот.
- На шланге, соединяющем впускной коллектор и вакуумный усилитель тормозов, отсоединяется резиновая трубочка-переходник.
- Спринцовкой в нее наливается подготовленная смесь промывочной жидкости и бензина.
- Примерно 20 минут достаточно, чтобы отошли все наросты внутри устройства.
- Помощник садится за руль, заводится двигатель. Педаль акселератора нужно удерживать, иначе двигатель не будет держать обороты из-за отсоединения трубки.
- Делается впрыск смеси.
Совет: Высокое давление в трубке может спровоцировать затягивание спринцовки вовнутрь, поэтому нужно аккуратно на нее нажать, а в трубочку жидкость поступит сама.
- Не нужно обращать внимание на вылетающие из него черные куски мусора, исходящие клубы белого дыма. Все это может сопровождаться различными звуками особенно у автомобилей ВАЗ 2109 прочистка инжектора, которых не проводилась более трех лет.
Совет: Вливать промывочную смесь нужно небольшими порциями, это лучше промоет устройство.
- Когда вся смесь закончится, мотор глушится, дается время ему остыть.
- Устанавливается новый комплект свечей зажигания.
- Рабочее место двигателя протирается сухой тряпкой.
- Капот закрывается.
Для ВАЗ 21099 как промыть инжектор, хорошо показано на видео.
Если форсунки покрылись коркой лака темного цвета ее трудно очистить простой промывкой. Поэтому для профилактики нужно в бензобак заливать через 5 000 – 6 000 километров пробега чистящие присадки.
Цена чистящего средства доступная, одной бутылки достаточно на 60 – 89 литров топлива. Такой метод чаще используется для очистки форсунок на новых автомобилях.
Совет: Не нужно загрязненный инжектор очищать сольвентом.
Отложения грязи могут по топливным проводам из бензобака достигнуть рампы и форсунок, что может окончательно забить впускные каналы и осесть на фильтрах форсунок, изготовленных из нейлона. Сольвент малоэффективен для удаления таких отложений, поэтому применение его не только опасное, но и напрасное мероприятие.
Прочистку инжектора лучше производить с помощью специального оснащения, используя переходники к рампе форсунок.
В этом случае инструкция предлагает:
- Отсоединить: топливный фильтр, топливные провода, бензобак.
- Включить двигатель и дать ему поработать 40 – 50 минут на промывочной особой смеси, подающейся под давлением примерно 6 атмосфер. Этого времени достаточно, чтобы промывочное средство устранило грязь из форсунок, рампы, клапана и камеры сгорания.
- Установить новые свечи зажигания.
- Для удаления из топливной системы мотора остатков промывочной смеси нужно несколько километров проехать на авто с большой скоростью.
Таким методом можно на автомобиле ВАЗ 2109 промыть инжектор сравнительно не дорого. Он не требует много усилий прикладывать для демонтажа рампы и форсунок, а эффект от очистительных составов хороший.
Как чистить форсунки, показано на фото.
Чистка форсунок инжектора ВАЗ 2109
Каждый автовладелец решает сам,когда промывать инжектор ВАЗ 2109, единственное условие, чтобы работа выполнялась своевременно. Тогда увеличивается гарантия исправной работы не только двигателя, но и всех узлов автомобиля ВАЗ 2109.
Греется двигатель на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): причины, диагностика неисправности и рекомендации по ремонту своими руками
Содержание:
- Причины перегрева
- Последствия
- Перегрев карбюратора. Причины и устранение
Не секрет, что двигатель — это главный агрегат всего автомобиля. От его работоспособности зависит ваша возможность ездить на машине, расходовать оптимальное количество топлива и не только. Но перегрев — вполне распространенная ситуация, при которой многие допускают серьезные ошибки.
Попытки остудить мотор водой или использование других подобных «хитростей» может не только не помочь снизить его температуру, но еще и привести к серьезным последствиям, вплоть до необходимости полной замены силового агрегата.
Карбюраторный мотор
Причины перегрева
Все возможные причины перегрева силового агрегата автомобиля ВАЗ 2109, как и других машин, можно разделить на две категории:
- Внешние причины;
- Внутренние причины.
Как известно, отечественные девятки оснащаются инжекторами и карбюраторами. Потому познакомимся со всеми вероятными ситуациями, которые могут привести к перегреву того или иного типа двигателя.
Внешние
Начнем с внешних причин повышения температуры мотора.
Причины | Особенности ситуации |
Низкий уровень ОЖ
| Достаточно часто движок перегревается из-за низкого уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Не всегда удается сразу обнаружить течь в системе. Для тосола требуется совсем небольшое отверстие, чтобы за несколько десятков километров пробега полностью вытечь из бачка. Самой опасной утечкой является попадание ОЖ в камеру сгорания или масло, что приводит к гидроударам |
Поломка термостата | Если ваш движок начал перегреваться, обратите внимание на состояние термостата. Этот агрегат контролирует движение охлаждающей жидкости по большому или малому контуру. При поломке термостата ОЖ перестает ходить по большому или малому кругу. В первом случае двигатель будет с трудом прогреваться до рабочей температуры в зимний период, а во втором мотор будет постоянно перегреваться |
Засор радиатора, неэффективное охлаждение | Если загрязнится чуть ли не основной компонент системы охлаждения, то есть радиатор, перегрева будет не избежать. При наличии грязи на ребрах радиатора или его «сотах», теплоотдача существенно снижается. Плюс обратите внимание на работоспособность вентилятора. Он может не работать из-за натяжения ремня, поломки датчика температуры или выхода из строя моторчика вентилятора |
Длительная эксплуатация в недопустимых режимах | Не редко причиной повышенной температуры мотора становится сам водитель, который переоценивает возможности своей машины, эксплуатирует ее в тех условиях, которые ей противопоказаны. Это длительная работа холостого хода, неправильная пробуксовка, повышенные обороты — все эти ситуации негативно сказываются на состоянии мотора, поскольку система охлаждения не успевает выполнять свои функции |
Работа мотора в условиях детонации | Если водитель будет игнорировать появление детонации в цилиндрах, система охлаждения мотора не сможет справляться с нагрузками. Добавьте к этому жаркую погоду, и тогда мотору не позавидуешь |
Прогорание выпускного клапана | Если выпускной клапан выйдет из строя, разогретые до внушительной температуры газы будут перегревать мотор. Исправить ситуацию можно только путем ремонта силового агрегата |
Неполадки водяной помпы | Если водяной насос выйдет из строя или перестанет нормально работать, жидкость охлаждения не сможет циркулировать по системе. Отказ в работе насоса может быть связан с натяжением ремня привода, дефектом лопастей помпы или поломки самого насоса |
Термостат
Большинство из этих неисправностей можно определить по изменениям показаний датчиков. На инжекторном моторе дела обстоят несколько проще, поскольку он оснащен большим количеством датчиков. Хотя и с карбюратором справиться бывает порой даже легче.
Внутренние причины
Существует несколько причин, способствующие внутреннему перегреву мотора.
Причины | Особенности |
Накопление отложений внутри камеры сгорания | Это характерная проблема для старых карбюраторных и инжекторных моторов ВАЗ 2109, которые проехали более 200-300 тысяч километров. В камере сгорания образуется избыток масла. Масло горит плохо, из-за чего на стенках скапливается налет. Это ведет к перегреву, о котором датчик температуры сообщить не может. Определить неисправность можно по сизому дыму, выступающему из выхлопной трубы. Либо нарушенная работоспособность мотора сообщит об этом |
Налет в радиаторе охлаждения | Ошибка многих владельцев отечественных авто в том, что они считают достаточным залить простую воду в систему охлаждения, заменив ею не такой уж и дорогой тосол. Но из-за загрязненности воды или использования охлаждающей жидкости низкого качества на стенках и трубках образуется налет, препятствующий нормальному охлаждению мотора. Не редко каналы попросту перекрываются налетом, что ведет к нарушению доступа ОЖ в них. Перегрев — это лишь дело времени в такой ситуации |
Присадки в масле | Чем объяснить желание добавлять в масло всевозможные присадки, мы не знаем. Но если это делать и не знать, зачем на самом деле нужны эти присадки, на стенках цилиндров образуется внушительный налет, из-за которого нарушения эффективности системы охлаждения не избежать |
Проблемный радиатор
Мало просто знать о вероятных причинах перегрева вашего карбюратор или инжектора на ВАЗ 2109. Обязательно ознакомьтесь с последствиями, а также с вашими действиями в той или иной ситуации.
Последствия
Последствия могут быть разными, от достаточно незначительных до таких, при которых двигатель смело можно отправлять на свалку.
Серьезность последствий перегрева двигателя напрямую зависит от действий самого водителя. Чем раньше он примет меры, тем дешевле будет устранение последствий.
- Если мотор в условиях экстремальных нагрузок и режимов поработает менее 10 минут, ничего страшного произойти не должно. Отечественные агрегаты достаточно надежные, чтобы это выдержать. В худшем случае немного оплавятся поверхности поршней.
- Если в таком режиме мотор работает более 20 минут, последствия следует ждать более серьезные. Наиболее часто образуются трещины в ГБЦ, она искривляется, прогорает прокладка, повреждаются сальники, деформируются межкольцевые перегородки и так далее.
- Если полностью игнорировать перегрев, последствия будут равносильны катастрофе. Сначала выйдет из строя камера сгорания, двигатель перестанет реагировать вовсе, расплавится поршневая система.
- При перегреве масла оно теряет свои свойства смазки, потому начинается активное трение подвижных деталей.
Самое опасное — это пробитие стенки блока цилиндров шатуном. Если такая ситуация произойдет, вашему мотору конец. Ищите новый.
Всегда проверяйте наполненность бачка ОЖ
Перегрев карбюратора. Причины и устранение
Теперь поговорим конкретно про карбюраторные двигатели, установленные на ВАЗ 2109. Причины его перегрева бывают разными. При каждой из них следует предпринять соответствующие действия.
Коммутатор
Причина | Ваши действия |
Низкий уровень жидкости охлаждения | Попробуйте сначала долить ОЖ до необходимого уровня. Если его количество быстро сокращается, придется проверить состояние всех элементов системы на предмет наличия утечек |
Поломка датчика включения вентилятора радиатора, электродвигателя или электроцепи | Для начала проверьте работоспособность элементов, замкнув выводы датчика. Если вентилятор при этом заработает, датчик вышел из строя. Если вентилятор не крутится при замыкании контактов, вышел из строя сам вентилятор или произошел обрыв в электроцепи. |
Выход из строя термостата | Проверьте, работает ли термостат. Для этого прогревается мотор до рабочей температуры на холостом ходу и пробуется на ощупь нижний патрубок радиатора. Постепенно, параллельно нагреву мотора, должен прогреваться патрубок и в итоге он становится очень горячим. Если этого не произошло, термостат нужно заменить |
Образование воздушной пробки | При появлении в системе охлаждения воздушной пробки ОЖ перестает циркулировать должным образом. Популярная причина ее образования — замена элементов охлаждения, при которой сливалась и заливалась жидкость охлаждения. Установите наклонно автомобиль, задрав передок вверх. Так радиатор печки не будет самой высокой точкой системы охлаждения. Включите мотор и дайте ему поработать в приподнятом состоянии около 15 минут. Это должно избавить от пробки |
Внешние загрязнения радиатора | Из-за них радиатор не может полноценно выполнять свою работу. Очистка выполняется щетками или струей воды, подаваемой под напором |
Внутренние загрязнения радиатора | По мере эксплуатации отложения забивают радиаторные трубки. Чтобы устранить проблему, необходимо снять радиатор, удалить из него всю грязь, промыть водой под давлением и установить обратно. Если ситуация совсем плачевная, проще заменить радиатор |
Загрязнение всей системы охлаждения | Ее потребуется просто тщательно промыть. Для этого используйте специальные промывочные средства, доступные в любом магазине автомобильной химии. Рекомендуется проводить профилактическую промывку при каждой замене ОЖ. Но это не обязательно, можно реже |
Нарушенная установка момента зажигания | Проверьте, правильно ли выставлен момент. Если нет, придется его подкорректировать |
Используется бензин низкого качества | Плохое качество топлива, низкое октановое число, многочисленные примеси приводят к нарушению работоспособности двигателя и системы охлаждения. Чтобы не допустить этого, избавить от плохого горючего и возьмите за правило заправляться на проверенных АЗС. Это мнимая экономия заправляться на дешевых заправках |
Выход из строя насоса охлаждения | Нарушилась герметичность помпы или сломалась крыльчатка. Потребуется демонтировать насос и заменить его на новый. Ремонт проводить нежелательно |
Поломка коммутатора | Снимите его, проверьте на предмет работоспособности. Если коммутатор вышел из строя, замените устройство на новое |
Нагар в камере сгорания, дефект прокладки | Потребуется снять головку блока цилиндров, удалить нагар, заменить прокладку. |
Ситуаций, когда мотор может работать при повышенных температурах, масса. Ваша задача — вовремя обнаружить перегрев, определить причины и принять соответствующие меры.
Загрузка …Ремонт форсунок ваз 2108 инжекторный двигатель
Форсунки устанавливаются в топливную рампу и представляют из себя обычные электромагнитные клапана, которые под воздействием подаваемого импульса от контроллера, открываются и впрыскивают под давлением топливо во впускную трубу на поверхность впускного клапана. Под воздействием высокой температуры топливо испаряется и попадает в камеру сгорания.
В большинстве случаев, основные признаки неисправности форсунок:
- Затруднительный запуск двигателя.
- Нестабильная, неустойчивая работа двигателя.
- Возможное увеличение частоты вращения коленчатого вала на холостом ходе.
- Потеря мощности двигателя.
- Увеличился расход топлива.
- Увеличилось содержание токсичных веществ в выхлопных газах.
Прежде, чем производить замену форсунок, их необходимо проверить на работоспособность. Для этого:
- Снимите рампу с впускной трубы см. Снятие топливной рампы ваз 2108.
- После того, как рампа будет снята, заново подсоединяем топливные трубки, колодку питающих проводов к форсункам, так же подключите клемму минус на аккумуляторной батарее.
- Подготовьте прозрачные емкости, которые можно изготовить из обрезанных на половину пластиковых полуторалитровых бутылок, по количеству форсунок.
- Опустите в каждую емкость по одной форсунке.
- Включите стартер на полминуты.
- Подготовьте мерную емкость и проверьте количество топлива в каждой из емкости. Везде должно быть одинаковое количество. Если в какой-либо емкости топлива меньше, то данную форсунку необходимо заменить.
- Так же форсунку необходимо заменить и в случае если после выключения зажигания из распылителя подтекает топливо.
В случае если какая-либо из форсунок вообще не распыляет топлива, то прежде чем ее менять, необходимо проверить подается ли на нее напряжение. Для этого проделайте следующее:
- Отсоедините от форсунки пакетник с проводами и подключите аккумуляторную батарею напрямую. Если она заработала, значит необходимо тестером прозванивать цепь и искать пробой.
- Если она не заработала, то замените ее на новую.
Так же рекомендуется проверить сопротивление обмотки каждой форсунки.
- Отсоедините питающие провода.
- Подключите к контактам выводы омметра. Нормальным сопротивлением обмотки считается 11-15Ом. В противном случае меняем форсунки.
Проверьте резиновые уплотнительные кольца, они не должны быть поврежденными, так же они не должны свободно болтаться на своих посадочных местах. Замените уплотнители если необходимо. Проверьте состояние и при необходимости замените пластиковые фиксаторы.
На этом ремонтные работы по снятию, проверке и замене форсунок ваз 2108 инжекторного двигателя завершены. Сборку проведите в обратной последовательности.