Ремонт и восстановление головки блока цилиндров (ГБЦ)

Любые ремонтные работы по ГБЦ в техцентре КС АВТО:

  • шлифование головок и полоскости блока;
  • опрессовывание ГБЦ;
  • замер клапанного механизма;
  • замена направляющих втулок клапанов;
  • правка и чистка рабочей фаски седла и клапана;
  • притирание и регулировка клапана;
  • замена маслосъемных колпачков;
  • замена седла;
  • установка футорки под свечу;
  • мойка ГБЦ.

Требуется ремонт ГБЦ в Москве? Звоните (495) 627-65-46!

Ремонт головки блока цилиндров в автосервисе

Мойка головки блока цилиндров — стандартная процедура для надежной сборки узла. Щелочной раствор удаляет накипь, грязь, лак. Далее следует продувка ГБЦ, и деталь готов к ремонту.

Шлифовка головки блока цилиндров (чугун, алюминий, сплавы) устраняет деформацию деталей из-за перегрева двигателя. Плоскость ГБЦ шлифуется на фрезерном станке (вертикальная шлифовка) или на плоскошлифовальном станке. Перед операцией проводятся замеры по 4-м точкам.

Опрессовывание головки блока цилиндров проводится при подозрении на наличие трещин. Визуально их обнаружить довольно сложно из-за конструкции самой ГБЦ. Если диагностика или визуальный осмотр дают повод подозревать наличие трещин из-за сильного перегрева, размораживания или поломки двигателя, то мастер автосервиса рекомендует опрессовать ГБЦ,

Замер клапанного механизма трудно провести самостоятельно, так как сначала требуется снять клапан с «сухарей» (держатели). Для этого применяется специнструмент, рассухариватель. Профессиональные съемщики клапанов позволяют работать без снятия самой головки. После замера клапана осматривается тарелка и седло клапана на наличие дефектов и трещин.

Замер клапанного механизма ГБЦ Замена направляющих втулок клапанов осуществляется с применением термопечи. Старая втулка клапана выбивается, а новая запрессовывается оправкой после охлаждения. В КС АВТО выдерживают рекомендованный для двигателей легковых автомобилей натяг втулки в диапазоне 0,04–0,07 мм. Разбитое гнездо «лечится» обработкой на расточном станке и направляющей увеличенного размера.

Правка рабочей фаски седла требует специального набора сменных резцов под разный угол. Это позволяет выдержать нужный профиль кромки для притирки клапана. Совпадение соосности отверстия направляющей втулки с седлом составляет менее 3 мкм. Данный вид ремонта считается сложным.

Правка и чистка рабочей фаски клапана осуществляется на шлифовальном станке. Задача ремонтника восстановить правильную геометрию детали.

Мойка и чистка головки блока цилиндра Притирание клапана назначается по желанию клиента. На тарелку клапана наносится паста и проводится проверка на утечку.

Регулировка клапанов требует особого оборудования с часовым механизмом. Опытный специалист автосервиса точно выдерживает все предписанные производителем автомобиля зазоры.

Замена маслосъемных колпачков (сальников) показана для отремонтированной ГБЦ. Новый комплект сальников клапана продлит срок службы головки блока цилиндров.

Седло клапана меняется при наличие значительных каверне, раковин или из-за просадки после притирок. Операция сложная, требует мастерства и опыта. Новое седло охлаждается в жидком азоте, потом запрессовывается по методу «холодное в горячее» (седло холодное, ГБЦ нагрета). Установку надо проводить очень быстро.

Установка футорки (резьба под свечу) проводится после дефектовки свечного отверстия. Если резьбовая часть не подлежит восстановления, она заменяется.

.