Схема, расположение и значения предохранителей и реле на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Если на вашем автомобиле отказали стекло очистители, световые сигналы, датчики и прочее, то есть все основания полагать о появившихся проблемах с электрикой. Но не спешите обращаться в СТО. Это мелкие проблемы, которые можно устранить своими руками даже не имея навыка и при полном отсутствии специальных инструментов. В статье рассмотрим расположение предохранителей на схеме для ВАЗ 2113, 2114, 2115. Приведем таблицу значений предохранителей в отдельности.
Давайте разберемся где находятся предохранители ВАЗ 2113, 2114, 2115. Местоположение блока предохранителей идентично во всех указанных моделях, а конкретно под капотом со стороны водителя. Снимаем крышку и видим следующее:
На фото блок предохранителей на ВАЗ 2113, 2114, 2115. Располагается под капотом со стороны водителя.
Ниже приведем схему и таблицу значений предохранителей. Для замены используйте щипцы, пинцет или малые плоскогубцы.
Схема предохранителей на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Предохранитель, № | Сила тока, Ампер | Значения |
F1 | 10 | Задние противотуманные фонари |
F2 | 10 | Аварийка и поворотники |
F3 | 7,5 | Свет в салоне |
F4 | 20 | Обогрев заднего стекла, свет для подкапотного пространства |
F5 | 20 | Клаксон, вентилятор радиатора |
F6 | 30 | Электростеклоподъемники |
F7 | 30 | Омыватель ветрового стекла, прикуриватель |
F8 | 7,5 | Правая передняя противотуманная фара |
F9 | 7,5 | Левая передняя противотуманная фара |
F10 | 7,5 | Габаритные огни, освещение и индикация приборов в салоне, освещение регистрационных знаков |
F11 | 7,5 | Габарит правого борта |
F12 | 7,5 | Ближний свет правая фара |
F13 | 7,5 | Ближний свет левая фара |
F14 | 7,5 | Дальний свет правая фара |
F15 | 7,5 | Дальний свет левая фара |
F16 | 15 | Лампы освещения приборной панели |
F17 | Резервный | |
F18 | Резервный | |
F19 | Резервный | |
F20 | Резервный |
Значения реле в блоке предохранителей:
- К1 — очистители фар
- К2 — поворотники и аварийка
- К3 — дворники ветрового стекла
- К4 — реле лампы проверки ламп
- К5 — элекстростеклоподъемники
- К6 — клаксон
- К7 — обогрев заднего стекла
- К8 — дальний свет
- К9 — ближний свет
Блок предохранителей ВАЗ 2114
Блок предохранителей ВАЗ 2114 один из главных элементов электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114. Знание, где он находится, позволит провести быстрой ремонт, если вдруг один из предохранителей выйдет из строя.
Блок предохранителей ВАЗ 2114 находится в салоне под приборной панелью. Если его вскрыть и посмотреть, что там находится, то можно увидеть, что кроме предохранителей, там еще расположены и реле, отвечающие за работу многих систем автомобиля.
* К1 – реле очистителей фар
* К2 – реле указателей поворотников и аварийки
* К3 – реле очистителя ветрового стекла
* К4 – реле контроля исправности ламп
* К5 – реле электрических стеклоподъёмников
* К6 – реле клаксона
* К7 – реле обогрева заднего стекла
* К8 – реле дальнего света
* К9 – реле ближнего света
Здесь же на монтажном блоке ВАЗ 2114 располагаются и гнезда, в которые установлены в количестве 20 штук. Каждый предохранитель отвечает за определенную цепь, за определенную единицу, а то и нескольких единиц электрооборудования.
* F1 на 10 Ампер (А) задние противотуманки и лампа включения сигнализатора включения задних противотуманок
* F2 на 10 А лампы поворотников, реле поворота, аварийка, контрольная лампа аварийки
* F3 на 7,5 А плафоны освещения салона (оба) и багажника, подсветка зажигания, лампа контроля системы управления силовым агрегатом, лампы торможения, компьютер, если есть в наличии.
* F4 на 20 А переноска, реле и элемент обогрева заднего стекла
* F5 на 20 А звуковой сигнал и его реле, вентилятор системы охлаждения
* F6 на 30 А стеклоподъемники и их реле
* F7 на 30 А двигатель отопителя, очистителя фар, омывателя ветрового стекла, прикуриватель, лампочка освещения вещевого ящика, обмотка реле включения обогрева заднего стекла
* F8 на 7,5 А правая противотуманка
* F9 на 7,5 А левая противотуманка
* F10 на 7,5 А левый габарит, лампа сигнализирующая о включении габаритного огня, лампы освещения знака, подкапотного пространства, подсветки выключателей и приборов, выключатель освещения приборов
* F11 на 7,5 А правый габарит
* F12 на 7,5 А правый ближний свет
* F13 на 7,5 А левый ближний свет
* F14 на 7,5 А левый дальний и лампочка сигнализирующая о включении дальнего света фар
* F15 на 7,5 А правый дальний
* F16 на 30 А лампочка сигнализирующая о недостаточном давлении масла, уровня тормозной жидкости, включения стояночного тормоза, разряда аккумуляторной батареи, комбинация приборов, реле контроля исправности ламп, индикация систем контроля, лампы заднего хода, указатели поворота и их реле, а также аварийная сигнализация если включен режим поворота, компьютер, обмотка возбуждения генератора в момент запуска двигателя.
* Плюс еще 4 запасных предохранителя.
Знание, за что отвечает каждый предохранитель, позволяет выяснить какой предохранитель необходимо, прежде всего, проверить. Не работает правый ближний свет фар, смотрим F12, если не работает стеклоподъемник, просматриваем F6. К тому же на крышке монтажного блока предохранителей и реле ВАЗ 2114 есть подсказки.
Определить сгорел или нет предохранитель, можно визуально или прозвонив тестером. Если один и тот же предохранитель перегорает очень часто, то есть смысл задуматься, что с этой цепью не все в порядке. Если какая то цепь рассчитана на защиту предохранителей конкретного номинала, например 7,5 А, то при замене необходимо ставить плавкую вставку такого же номинала. Если поставить больший номинал, то может из строя выйти электрооборудование.
Еще по теме
расшифровка схем, какой за что отвечает
Впервые Лада 2115 увидел свет в 1997 году и закончили выпускать в 2012. За столь долгий срок существенно изменилась электронная начинка машины. Не удивительно, что не раз менялись модификации монтажных блоков, а с ними и предохранители ВАЗ 2115. Авто старого образца с карбюратором требовал одного монтажника в подкапотном пространстве. С появлением нового инжектора на 8 клапанов, понадобился второй блок, установленный в салоне под торпедой. Под рулем поместили часть новых реле во время модернизаций 2007 и 2008 годов.
Дизайн коробки монтажного блока со временем стал современнее. Для упрощения жизни водителей на крышке поместили схему и прикрепили пинцет для замены элементов.
Реле под капотом
Основным считается блок предохранителей возле мотора. Тут находится абсолютное большинство плавких защитных элементов и почти все реле. За время существования модели его модификации менялись несколько раз. Наиболее распространенный современный блок был презентован в 2008 году. В этом выпуске несколько поменялось расположение отдельных элементов и добавились новые.
Найти блок можно в моторном отсеке над всеми устройствами подкапотного пространства. Его защищает крышка, открыть которую легко нажатием двух защелок.
Где именно находится предохранитель на прикуриватель ВАЗ-2114
Почему может выйти из строя предохранитель на прикуриватель мы разобрались. Но, как и где его найти? Специалисты подсказывают, что данный предохранительный элемент расположен в монтажном блоке машины, находящийся в свою очередь в моторном отсеке. Для того чтобы его найти, следует придерживаться такой инструкции:
- Открыть крышку капота ВАЗ-2114.
- Обратите внимание на пластиковый бокс черного цвета в стороне лобового стекла.
- Откройте этот бокс.
- Отыщите нужный предохранитель с маркировкой F7.
После того как необходимый предохранительный элемент на прикуриватель найден, необходимо произвести его диагностику.
Схема предохранителей ВАЗ 2115
Наиболее распространенными моделями стали 3722010 (с 2004 года) и 21150 3722 010 10. Набор защитных элементов электрооборудования в них не сильно отличается между собой, но различия есть, и они отражены в расшифровке схем, поданной ниже.
Основной монтажный блок под капотом машины.
№ элемента | Мощность, А | Что предохраняет |
1 | 10 | Лампы задних противотуманок и сигнализатора включения ПТФ |
1* | 10 | Электродвигатель и реле очистителя фар (контакты). Клапан включения омывателя фар |
2 | 10 | Поворотники, реле-прерыватель и аварийной сигнализации Контрольная лампа |
3 | 7.5 | Освещение салона спереди, по центру, в багажнике Выключатель зажигания Система управления двигателем Лампы тормоза Бортовой компьютер |
3* | 7.5 | Задние фонари (стоп-сигнал) Плафон внутреннего освещения кузова |
4 | 20 | Патрон подключения переносной лампы Обогрев заднего стекла (контакты) |
4* | 20 | Прикуриватель Штепсельная розетка для переносной лампы |
5 | 20 | Звуковой сигнал Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
6 | 30 | Электростеклоподъемники Реле включения (контакты) |
7 | 30 | Электродвигатель отопителя Омыватель ветрового стекла Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы) Прикуриватель Лампа освещения вещевого ящика Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка) |
7* | 30 | Электродвигатель очистителя фар Обмотка Электродвигатель отопителя Омыватель стекол Электродвигатель очистителя заднего стекла Клапан включения омыва ветрового и заднего стекол Включение электровентилятора системы охлаждения Обмотка реле включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа Освещение вещевого ящика |
8 | 7. 5 | Правая ПТФ |
8* | 7.5 | Левая ПТФ |
9 | 7.5 | Левая ПТФ |
9* | 7.5 | Правая ПТФ |
10 | 7.5 | Левые габариты Лампы освещения номерного знака Подкапотная лампа Выключатель освещения приборов Лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем Табло подсветки рычагов отопителя |
11 | 7.5 | Правые габариты |
12 | 7.5 | Правая ближняя фара |
13 | 7.5 | Левая |
14 | 7.5 | Левая дальняя фара Лампа сигнализатора включения дальнего света фар |
15 | 7.5 | Правая дальняя фара |
16 | 15 | Поворотники, реле-прерыватель поворотников и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота) Лампы света заднего хода Реле контроля исправности ламп Блок индикации бортовой системы контроля Комбинация приборов Лампа недостаточного давления масла Лампа включения стояночного тормоза Лампа уровня тормозной жидкости Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи Маршрутный компьютер (если установлен) Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя) |
17 | — | Резерв |
18 | — | Резерв |
19 | — | Резерв |
20 | — | Резерв |
Звёздочкой обозначены старые комплектации. Реле
К1 | Очистители фар |
К2 | Прерыватель поворотников и аварийной сигнализации |
К3 | Стеклоочиститель |
К4 | Целостность ламп |
К5 | Стеклоподъемники |
К6 | Звуковые сигналы |
К7 | Обогрев заднего стекла |
К8 | Дальний света |
К9 | Ближний |
Дополнительный блок в салоне
Предохранители | Мощность, А | За что отвечает |
1 | 15 | Главное реле |
2 | 15 | Постоянное питание контроллера |
3 | 15 | Топливный насос |
Реле
К4 | Топливный насос |
К5 | Вентилятор системы охлаждения |
К6 | Главное реле |
Предохранитель и реле стартера
Втягивающее ВАЗ 2115 стоит искать на самом устройстве. Чтобы его проверить, не снимая прибор, подняв крышку капота его место между радиатором вентилятора и двигателем. На схемах часто обозначают, как включатель блокировки. Реле защиты контактов называют дополнительным. На фото показано, как оно выглядит.
Предохранитель прикуривателя
Стоит под номером F4 с номиналом 20 Ампер. В новых промаркирован, как F7 мощностью 30 А. Элемент часто не работает из-за замыканий.
Предохранитель и реле бензонасоса
Помещен в дополнительном монтажном блоке салона под бардачком. Первый промаркирован, как F3 и его мощность 15 А, а номер второго — К4.
Где находится реле и предохранитель зажигания
Находится в салоне, под панелью приборов со стороны водителя.
Предохранитель печки ВАЗ 2115: где находится
F7 и рассчитан на 30 Ампер помещен в салоне.
Вентилятор
Реле поместили в дополнительный блок под бардачком — К5. Вставка находится в основном блоке — F5 номиналом — 20 Ампер.
Генератор
Трехуровневое реле регулятора напряжения поместили на установку. Его можно увидеть сразу у проводов, идущих от последнего.
Реле поворотников
У Лады 2115 с 2006 года маркируется К2. Находится в подкапотном монтажном блоке.
Обогрев заднего стекла
Отвечает F4, мощностью 20 А.
Стеклоочистители
Плавкий элемент номер Ф7.
Стоп сигналы
F3 номиналом 7,5 Ампер.
Магнитола
Плавкий защитный элемент магнитофона — F5 и номинал 20 Ампер.
Предохранитель заднего хода
Находится в основном монтажном блоке — F16.
Реле холостого хода
Находится на дроссельном узле.
Дворники
Это №3. Основные признаки его неисправности — внезапная остановка стеклоочистителей и их прерывистая работа.
Реле контроля исправности ламп
№ 4 в основном блоке.
Где находится реле противотуманных фар
Расположено на крыле у аккумулятора. Или же проследить его положение по проводам от самих туманок.
Какой предохранитель отвечает за стеклоподъемники на ВАЗ 2115
Элемент F6 основного монтажника, номиналом 30 А.
Ближний и дальний свет
4 элемента номиналом 7,5 Ампер. Обозначены — F12, F13, F14, F15 — правый и левый ближний, и для дальнего света.
Освещение салона
За него отвечает №3 на 7,5 А.
Зарядка
Предохранитель аккумулятора установлен на АКБ.
Центральный замок
Нужно определить местоположение жгута проводов, идущих к монтажнику, где и расположена вставка.
Аварийка
№2 в основном блоке. Номинал — 10 А.
Габариты
Элементы защиты обозначены, как F10 и F11 и оба на 7,5 А.
Предохранитель приборной панели
№ F16 и рассчитан на 15 А.
Подсветка приборов
Идет в комплекте с защитой габаритов в F10 на 7,5 А.
Подсветка номера
№ F10 на 7,5 Ампер.
Предохранитель стеклоомывателя
№ F7 и рассчитан на 30 Ампер.
Реле ЭБУ
Нет.
Предохранитель F3
Ответственен за защиту цепей освещения салона, подсветку приборов, сигнальные лампы торможения и в отдельных комплектациях — бортовой компьютер. Номинал — 7,5 А.
Предохранитель F7
Плавкий элемент у ВАЗ 2115 отвечает за очистители фар и стекол, омывателя, подсветку вещевого ящика и печку. Его мощность 30 А.
ВАЗ 2115: горит предохранитель F10
Плавкий элемент отвечает за левые габариты, перегорает по одной причине — металлический каркас торпедо перетирает проводку и происходит замыкание. Для решения проблемы, необходимо заизолировать и закрепить кабель.
Горит предохранитель F16
Элемент номиналом 15 А один из самых важных у ВАЗ 2115 — он отвечает за огромное число цепей, от поворотников до сигнализации. Перегорание связано с некачественной работой датчика заднего хода — заводской требует замены.
Предохранитель на бортовой компьютер
Элемент занимает место F3 номиналом 7,5 А или F16 на 15 А в основном блоке.
Реле К4 ВАЗ 2115: за что отвечает
Отвечает за исправность работы ламп фар. Находится под капотом с номером 4.
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2115 – 20 (левая половина):
1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона
Многие автовладельцы сталкивались с ситуациями, когда на их ВАЗ 2114 не работал прикуриватель. Из названия очевидно, что данное устройство было изначально предназначено для курящих людей. Сегодня прикуриватель — это неотъемлемый элемент автомобиля для всех тех, кто пользуется мобильными телефонами, планшетами, навигаторами и прочими устройствами, требующими питания.
Фото прикуривателя на ВАЗ 2114
Современные зарядные устройства хорошо подходят для подзарядки гаджетов, поскольку потребление ими мощности достаточно небольшое, буквально несколько ампер. Подобные манипуляции с прикуривателей не имеют обычно негативных последствий.
Но некоторые решают использовать возможности прикуривателя не только для телефонов, но и более мощных устройств. Чаще всего именно из-за этого не работает магнитола и прикуриватель на ВАЗ 2114. Все потому, что такие девайсы как автомобильные пылесосы, компрессоры для подкачки шин потребляют куда большее количество энергии — около 15 ампер. Не редко поломка прикуривателя происходит после подключения аудиосистемы.
Расположение реле стартера на ВАЗ-2115
На самом же деле все достаточно просто – реле бензонасоса расположено под торпедой, с пассажирской стороны. В обозначенном месте необходимо открыть боковую панель, которой закрывается лицевая часть и посредством которой происходит крепление магнитолы, бортового компьютера и радиаторов отопителя.
После снятия указанного элемента можно увидеть планку с тремя реле и предохранителями. Реле насоса располагается ниже остальных двух, как и его предохранитель занимает самое низкое положение в сравнении с остальными.
Замена топливного фильтра на ВАЗ 2114 и 2115
На всех инжекторных автомобилях ВАЗ 2114 и 2115 установлены специальные топливные фильтры в металлическом корпусе, которые сильно отличаются от тех, что были ранее на карбюраторных версиях автомобилей.
Где находится топливный фильтр на ВАЗ 2114 и какие есть крепления
Расположение будет наглядно показано на фотографиях ниже, а если в двух словах, то он находится в непосредственной близости от бензобака. Что касается крепления и способа соединения топливных трубок, то они могут быть разными:
- Фиксация пластиковыми фитингами на металлических защелках
- Фиксация топливных трубок гайками (на старых моделях)
Если крепится сам корпус топливного фильтра в хомут и затягивается болтом с гайкой, то еще понадобится ключ на 10.Ниже представлен весь список необходимых инструментов:
Для начала отсоединяем штекер питания бензонасоса, либо снимаем предохранитель, отвечающий за его питание. После этого заводим машину и ждем, пока она не заглохнет. Крутим стартер еще несколько секунд и все – можно считать, что давление в системе сбросилось.
После этого можно переходить непосредственно к замене. Для этого удобнее всего использовать яму. Смотрим, как крепится фильтр и исходя из этого отсоединяем штуцеры:
Если они другого типа, чем на фото выше, то просто делаем иначе: нажимая на металлические скобы, отодвигаем штуцеры в стороны и снимаем их с кранов топливного фильтра.Для более наглядного примера можно посмотреть, как все это выглядит вживую.
Видео по замене топливного фильтра на ВАЗ 2114
Пример показан на автомобиле Калина, но по факту разницы не будет, или она будет минимальной.
Если все по другому, то дополнительно необходимо открутить гайку крепления хомута:
А потом развести и вынуть наш элемент очистки бензина.
Установка нового происходит в обратном порядке.Стоит иметь в виду следующий факт: стрелка на корпусе должна указывать по направлению движения бензина, то есть от бака к двигателю.
После того, как новая деталь установлена на свое место, ставим предохранитель или подключаем штекер и пару раз прокачиваем бензонасосом. После этого можно попробовать запустить двигатель. Обычно все проходит гладко и без лишних проблем. Цена газового фильтра на ВАЗ 2114-2115 колеблется от 150 до 300 рублей за штуку.
АНАЛОГИЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
2114 — Вентилятор для духового шкафа:
auto kachel является нетто-ночью в kachel, omdat it de bedoling om te soargjen dat de bestjoerder en passazjiers fiele noflik yn de кабина, лос-вентилятор температуры окружающей среды.Неисправность вентилятора может привести к серьезным проблемам. En net allinnich yn komfort. De kachel, neist syn primêre funksje — ferwaarming is ek in klap foar it foarrút. En dit is tige wichtich, benammen yn kâlde dagen. Sûnder DAT, де Bestjoerder sil hawwe в Hiel dreech tiid.
Yn dit artikel sille wy prate oer ien fan de wichtichste eleminten fan de kachel — de fan. Wy sille sjen nei wat it docht, wat ommers, om wat reden mislearret en hoe’t it wurdt utfierd te herstellen of ferfangen.
It ûntwerp «fjirtjinde» Kachel
Kachel VAZ-2114 bestiet út de folgjende eleminten:
- вензель пластиковый;
- Радиаторная решетка;
- вентилятор.
Sa’t jo sjen kinne, de list is lyts. Dêrneist, yn it gefal вентилятор в неисправности замена Fuser ВАЗ-2114 yn de kolleksje is net fereaske, omdat elk fan har eleminten kinne wurde ferfongen yndividueel.
Это основной вентилятор рабочего вентилятора в качелях
Трох сам, де качел нет произведенных waarmte.Yn gebrûk де ferwaarmde охлаждающей жидкости ynfieren вентилятор де радиатора kachel as syn ferfierder. De waarmte útwikseling lucht is ferwaarme en it apparaat begjint te kringen yn it binnenlân fan bysûndere sproeiers. Lykwols, натуральное покрытие для ferwaarming fan it binnenste romte fan de auto is net genôch. De oanfier fan de waarme lucht ûnder druk fiert krekt itselde fan. Это было связано с ним, потому что автомобильный салон был ферварме в несколько минут.
Ватный вентилятор
Вентилятор духовки ВАЗ-2114 — с электродвигателем постоянного тока, без дополнительной электрической системы.De luchtsirkulaasje makke troch de rotaasje fan de silindryske waaier oanbrocht op ‘e armature skacht.
Вентилятор wurdt regele troch in spesjale Skeakelje de kontrôle paniel. Hy hat fjouwer posysjes oerienkommende mei de operaasje modus «Ut» modus en trije snelheid. Namste grutter это ротационный snelheid, hoe mear de loft streamend nei de kajút.
вентилятор отопителя falen
Автомобили ВАЗ-2114 yn plak fan de вентилятор печки meie wurde utfierd yn it ramt fan ûnderhâld wurk en as it detektearret kritysk Problemen.Это аппаратная сердцевина, выведенная из списка фан-де-маст faak brekken, mar dochs mei it Problemen Barre. «Популярный» набор для хранения:
- износ подшипников ferankerjen;
- износ щеток;
- Веер для варки борделя;
- в комплекте с обмотками якоря вентилятора (статора).
Сетевой драфт без разборки
Поиск сеточного драфта вентилятора качеля ВАЗ-2114, с ровным сеточным драфтом неи ôfbrutsen и разборкой качеля.Om te begjinnen, kontrolearje de elektryske chain apparaat, te witten:
- предохранитель;
- переключатель режимов wjerstannen;
- проводка.
В качестве вентилятора сети вентилятора ВАЗ-2114, слуховой контроль долгого времени. Монтажный блок обозначен на схеме как F-7 (30 А). Это функциональный вентилятор, который находится вне гнезда и «прозванивается» тестером. Как это недич — фероарье.
Де folgjende stap — diagnoaze Switch wjerstannen.Когда ручка ûntstekking wurdt повернулась, переключатель oerienkommende mei de tredde snelheid. При этом fan fertsjinne wurdt — feroarje wjerstannen.
проводка устанавливается и подключается к устройству. Hjir это nedich om te heffen де kap, штраф де stekker op де kabels geane nei это вентилятор, ferbine это hjarren en voltmeter sûnden nimme mjittingen, sil это wikseljen режим mei де зажигания op. Spanning is — de reden de motor, nee — better te draaien nei it autotysk elektricien te диагностировать проводку.
старые лагеры
draach in teken fan ‘e двигатель вентилятора begripen binne karakteristyk hum. По его словам, вентилятор на стадионе должен быть скальд ferskynsel meastal hat gjin ynfloed op de wurking fan it apparaat, mar úteinlik it sil needsaaklikerwize resultearje yn in mear serieus probleem.
Щетки для износа вентилятора вентилятора
Щетки для рычага в электрическом блоке и якоре вентилятора и двигателя.Se wurde makke fan grafyt en, fansels, binne ûnderwerp te dragen. As de motor rint yn normale modus, kin der genôch foar 50-70 tûzen. км. Lykwols, de ynfloed fan ferskate отрицательный faktoaren kearde faaks it libben fan it ferline ferskate kearen.
Вентилятор ferneatiging samler является faak это gefolk износ вентилятора наклонных борделей. Мы установили, что этот элемент является проблематичным, если вы столкнулись с проблемой, поскольку ВАЗ-2114 имеет проблемы с вентилятором духовки и вентилятором духовки.
Iepen короткозамкнутых обмоток
Mei de bochtige situaasje leit noch wat yngewikkelder. Как samler skuld kin opspoard visueel, dêr sille moatte mjitten это ferset op ferskate plakken, en net it feit, dat nei de ûntdekking fan it probleem dat oplost Rewind. Лучшее решение для ВАЗ-2114 — вентилятор печки. Dêrneist де nije apparaat kostet нет са djoer. Электродвигатель стоит 1100 рублей, а крышка — 1300 рублей.
Установлен вентилятор вентилятора печки на ВАЗ-2114
Ом т.е. Jo kinne dit dwaan yn twa manieren: ûntmanteling fan de kachel montage útnimmen fan de motor allinne.
Yn itearste gefal is it nedich om te disassembly de пластмассовый binnenlân, dy’t nei de охлаждающая жидкость, verbreken de ferwaarming вентилятор радиатора это koelend systeem, ensfh Sa’n разборка kin rjuchtfeardige wirde allinne yn ien gefal — .. Needsaaklike as ferfanging VAZ -2114 Монтаж фьюзера.Как и в случае с чистым планом, он имеет вид над моторным отсеком. Джин как Фолгет:
- Крышка крышки вентилятора печки ВАЗ-2114. Это leit ûnder это foarrút. Jo leare it yn in rûne foarm en swarte Plastic út dêr’t it mei makke.
- 2 отвинтить скроеф бут 2 мей дерт в корпусе фербун оан личем вентилятор и качель.
- Ôfslútingen macht Anschlüsse пытались.
- Шлицевая отвертка Fyn для установки половинок корпуса защелки. Отключение Helten, ferwiderje se oan ‘e kant.
- Expand it вентилятор садат эр коэ foarby tusken de râne вентилятор моторного отсека и декоративные колеса. Снятие аппарата.
Мотыга как ferfanging fan it вентилятор
На ВАЗ-2114 ferfangende kachel fan feroarsaket gjin swierrichheden. Benammen as jo hawwe al ûntmantele de дефекте apparaat. De earste ding moatte jo kontrolearje это вентилятор. Om dit te set it op in plat flak en bewegen fan de Anschluss oan de twa tryden fan de batterij. De elektryske двигатель запущен? Dan ferbine it apparaat nei de «memmetaal» Connector tryden hy yn de моторный отсек út de пассажирский отсек.Skeakelje де ûntstekking en dan wikselje stannen. Kontrolearje, что это фан ринт аль син foarsjennings. Dêrnei, pleatse de motor yn plak en slút de omslach. Screw de omslach nei it lichem fan ‘e kachel. Фербина де Крефт гордл. Ek kontrolearje it funksjonearjen fan it apparaat.
Причина неисправности | Метод исключения |
Не работает электродвигатель очистителя, не работает биметаллический предохранитель и не срабатывает предохранитель F16 в монтажном блоке | |
1.Повреждены провода питания мотор-редуктора, окислены наконечники проводов в клеммных колодках | 1. Проверьте поврежденные провода и замените. Разгладьте насадки |
2. Переключатель очистителя поврежден | 2. Заменить переключатель очистителя в подрулевом переключателе |
3. Отставание щеток электродвигателя, сильное загрязнение или подгорание коллектора | 3.Проверьте, устраните зависание щеток или замените поврежденные детали; зачистить коллектор |
4. Обрыв провода в якорной обмотке электродвигателя | 4. Заменить якорь или мотор-редуктор |
Не работает электродвигатель очистителя, работает биметаллический предохранитель или предохранитель F16 в монтажном блоке предохранителей | |
1.Рычаги механизма очистителя деформированы и задевают детали кузова | 1. Проверить, исправить рычаги или заменить очиститель |
2. Щетки примерзли к стеклу | 2. Оторвите щетки от стекла, не допуская повреждения резиновой ленты |
3. Посторонний предмет попал в механизм очистителя | 3. Проверить, взять предмет |
4.Короткое замыкание в якорной обмотке электродвигателя | 4. Замените мотор-редуктор или якорь электродвигателя |
Электродвигатель очистителя не работает в прерывистом режиме | |
1. Переключатель очистителя поврежден | 1. Заменить переключатель очистителя в подрулевом переключателе |
2. Реле очистителя повреждено | 2.Заменить реле |
Электродвигатель очистителя не останавливается в прерывистом режиме | |
1. Реле очистителя повреждено | 1. Заменить реле очистителя |
2. Кулачок шестерни мотор-редуктора не разгибает пружину концевого выключателя | 2. Подверните пластину выключателя, чтобы кулачок отогнул пластину, или подверните контакты концевого выключателя |
3.Загрязнение контактов концевого выключателя в мотор-редукторе | 3. Зачистите контакты выключателя |
Электродвигатель очистителя работает, щетки не двигаются | |
1. Сломаны зубья шестерни мотор-редуктора | 1. Замените шестерню |
2. Слабое крепление кривошипа на оси шестерни моторедуктора | 2.Проверьте, затяните гайку крепления кривошипа, установив ее в конечное положение |
Электроусилитель руля на ВАЗ-2114: особенности установки
Электроусилитель руля на ВАЗ-2114 устанавливается только владельцами, с завода ни одна из машин не оснащалась такими устройствами. Но для повышения комфорта и улучшения управляемости автолюбители устанавливают электроусилители от Приоры или Калины.
Во время установки возможны небольшие трудности.А вот пройти техосмотр будет гораздо сложнее. По сути, вы мешаете конструкции рулевого управления, что категорически запрещено правилами дорожного движения. Водитель не имеет права вносить изменения в рулевое управление или тормозную систему.
Что нужно для установки
Вам необходимо будет приобрести непосредственно электроусилитель руля на ВАЗ-2114, отзывы о различных производителях этих устройств у пользователей только положительные. А стоимость таких устройств колеблется от 15 000 до 25 000 рублей.Также в комплекте должны идти такие элементы:
- Пластина для установки электропривода. С его помощью делается переходник между кронштейнами электроусилителя руля и штатным.
- Кардан для соединения рулевой рейки вашего автомобиля и вала электроусилителя руля.
- Комплект проводки для установки устройства.
Если вы приобретаете данное устройство в магазине, то вам необходимо сверяться с комплектом. Если в коробке нет предметов, то устройство лучше не покупать, так как при установке могут возникнуть проблемы.
Почему не гидроусилитель?
Электроусилитель руля на ВАЗ-2114, описание установки которого будет приведено ниже, имеет ряд преимуществ, если сравнивать с гидравлическими устройствами. Власти нужен насос, который создает давление для привода рулевого колеса. А это лишние элементы в дизайне.
Необходимо постоянно контролировать состояние насоса, в нем могут появиться протечки, что приведет к выходу из строя ГУР. Электрический прибор намного проще, его ресурс очень высок, он нетребователен в обслуживании, что будет очень кстати для ленивых водителей. И самое главное — стоимость электроусилителя почти в два раза ниже. А при эксплуатации автомобиля затрат на него нет вообще.
Разборка рулевого управления
Перед тем, как установить электроусилитель руля на ВАЗ-2114, фото которого приведено в статье, необходимо выполнить несколько подготовительных действий:
- Снимите руль и кожух, закрывающий колонку.
- Снимите подрулевые лепестки.
- Отключить кнопку аварийки и отсоединить фишку от замка зажигания.
- Полностью разберите рулевую колонку.
Желательно при работе иметь под рукой инструкцию по эксплуатации, в ней все очень четко расписано. После демонтажа непосредственно рулевой колонки нужно выкрутить шпильки и винты. Шурупы со срывающейся головкой нужно откручивать зубилом.
Работа очень нудная и скучная, но вы с ней справитесь довольно быстро. После откручивания верхнего карданного болта к колонке полностью освобождаем механизм. После этого демонтируйте рулевую колонку и снимите карданный шарнир, отвернув болт на нижнем кронштейне. Возможно, хомут, который находится в нижней части кардана, нужно будет разжать зубилом
Установка устройства
После демонтажа всех элементов рулевого управления необходимо установить пластину. Перед этим обтачиваете верхние шпильки с помощью болгарки и устанавливаете корпус электроусилителя руля, кардан и пластину, все эти элементы идут в комплекте.
Электроусилитель руля на ВАЗ-2114 (подробное описание приведено в инструкции по эксплуатации) можно установить всего за несколько минут. Гораздо дольше вы будете разбирать все предметы. При установке штатный кардан всегда нужно менять на тот, что идет в комплекте. Не спешите собирать рулевую колонку, ведь вам еще нужно подключить устройство к бортовой сети автомобиля.
Электрическое соединение
Блок управления электроусилителем руля принимает сигнал с датчиков скорости и оборотов коленчатого вала. Подключение к бортовой сети автомобиля осуществляется следующим образом:
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
- Найдите резервные розетки в блоке предохранителей. Через них нужно производить подключения к устройству. Найдите в жгуте резервный провод, подключите к нему питание блока электроусилителя руля.
- Если нет возможности использовать резервные розетки, то нужно запитать электроусилитель от замка зажигания через предохранитель. Чтобы при выключенном зажигании не работал электропривод.
- Минусовой провод питания должен быть подключен к кузову автомобиля.
На этом подключение силового агрегата можно считать законченным. Подключение органов управления следующее:
- Датчик скорости должен быть подключен к правой микросхеме.
- Провод, идущий от тахометра, нужно соединить с левой фишкой.
- Установить обе микросхемы на электроусилитель руля.
На этом соединение завершено. Установить свой электроусилитель руля на ВАЗ-2114 можно без проблем.Но лучше все это сделать в мастерской, чтобы мастера выдали вам документ, подтверждающий установку оборудования. Только в этом случае вы избавитесь от проблем при прохождении ТО.
Медицинский осмотр
После того, как вы соединили все элементы системы, необходимо установить руль и проверить работу механизма. В том случае, если работа вас устраивает, то нужно собрать все элементы в обратном порядке.После этого запустите двигатель и попробуйте повернуть руль на малой скорости.
При этом электропривод должен работать, помогая вам крутить колеса в нужную сторону. Затем нужно разогнать машину. На большой скорости электроусилитель руля на ВАЗ-2114 работать не должен. В противном случае вы, скорее всего, ошиблись при подключении проводов, идущих от датчиков.
Электросхема ВАЗ-2114. Устранение неисправности своими руками
Схема электропроводки ВАЗ-2114 реализована максимально просто. Функцию провода, передающего отрицательный полюс питания, выполняет кузов автомобиля. Эта схема используется в большинстве современных автомобилей. В конструкции проводки нет сложных узлов, самостоятельное обслуживание и ремонт под силу каждому водителю. Главное уметь разбираться в электрических схемах. Вам не нужно знать наизусть все провода и конкретный узел, за который они отвечают. Нужно уметь ориентироваться в сложных сплетениях проводов.
Основные характеристики
Главной особенностью электрической схемы ВАЗ-2114 является то, что необходимо подать питание на все узлы, обеспечивающие впрыск топлива:
- Электрический топливный насос.
- Форсунки в топливной рампе.
- Сенсорная система.
Также питание подается на электронный блок управления и систему зажигания. А на 8-клапанные двигатели устанавливались только модули зажигания, которые, по сути, представляют собой коммутатор со встроенными катушками (их всего две). А вот на 16-клапанные моторы ставили по одной катушке на каждую свечу. Эта схема более совершенна, так как при выходе из строя катушки выйдет из строя только один цилиндр.
В основе всего автомобиля лежит конструкция предшественника ВАЗ-2109.Та же форма кузова, используемые элементы подвески, зажигания и подачи топлива, даже задние фонари такие же. Но есть существенные отличия в конструкции двигателя, коробки передач. Новая европанель выглядит намного привлекательнее. В нем используются более привлекательные датчики и другие устройства.
Схема электропроводки автомобиля
Общую схему электропроводки ВАЗ-2114 можно разбить на несколько составляющих:
- Система наружного освещения.
- Система зажигания.
- Подача топлива.
- Управление двигателем (датчики, исполнительные механизмы и блоки управления).
- Пуск двигателя (стартер).
- Электропитание (аккумулятор и генератор).
- Системы дополнительного оборудования — дворники, омыватель, печка, подогрев зеркал, сидений и стекол, прикуриватель и др.
Абсолютно все цепи, которые подключаются к аккумулятору, защищены плавкими вставками (предохранителями). Они установлены в монтажном блоке под капотом (как и на предшественнике ВАЗ-2109).
Переключение происходит с помощью электромагнитного реле.Они позволяют избавиться от протекания большого тока на кнопки при включении мощных потребителей. Причина в том, что при прямом включении больших токов происходит разрушение кнопок и возгорание контактов. В этом отношении электромагнитные реле намного надежнее.
Система запуска двигателя
В схеме электропроводки ВАЗ-2114 (инжектор и карбюратор, если в системе питания есть стартер). С его помощью запускается двигатель. При этом в качестве источника питания выступает аккумуляторная батарея.
Стартер состоит из следующих компонентов:- Обмотка статора (неподвижная часть).
- Вращающаяся обмотка (возбуждение).
- Bendix — предназначен для механического соединения ротора стартера и венца маховика с коленчатым валом. Он состоит из ведущей вилки, муфты свободного хода и шестерни.
- Втягивающее реле — приводит в движение бендикс и силовые контакты.
- Крышки, щеточный узел и другие детали.
Как работает стартер?
Стартер питается от аккумулятора напрямую — от верхнего вывода втягивающего реле идет провод к плюсовому выводу аккумулятора.Работа системы запуска происходит по следующей схеме:
- При включении зажигания подается питание на все компоненты топливной системы, ЭБУ.
- При переводе ключа в положение «Пуск» питание подается на управляющий выход тягового реле.
- Втягивающие устройства для обмотки создают магнитное поле, заставляющее сердечник двигаться.
- Силовые контакты замыкаются, и ротор начинает вращаться.
- Бендикс при этом перемещается по оси ротора, а шестерня входит в зацепление с венцом на маховике.
- Коленчатый вал начинает вращаться, в камеры сгорания впрыскивается топливо и на электроды свечей подается высокое напряжение.
Так работает вся система запуска двигателя любого автомобиля, в том числе и ВАЗ-2114.
Генераторная конструкция
Вторым источником питания любого автомобиля является генератор. Он необходим для питания всех потребителей при работающем двигателе. Генератор состоит из следующих частей:
- Вращающаяся обмотка возбуждения.
- Контактные кольца на роторе.
- Подшипники.
- Передняя и задняя крышки.
- Обмотка статора.
- Регулятор напряжения.
- Шкив с рабочим колесом.
- Диодный блок.
- Конденсатор.
Как работает генератор?
При остановленном двигателе питание подается на обмотку ротора. Следовательно, вокруг него существует магнитное поле. Но так как ротор не вращается, поле неподвижно. Следовательно, не выполняется одно из обязательных условий работы генераторной установки — магнитное поле должно быть постоянным и подвижным. Все условия выполняются только тогда, когда стартер начинает раскручивать коленчатый вал.В этом случае генератор вырабатывает напряжение, подаваемое на аккумулятор.
Но конструктивная особенность любого автомобильного генератора в том, что он вырабатывает переменный ток. И получается три фазы на выходе, а для питания всех потребителей нужен переменный постоянный ток. В противном случае вся подпанельная проводка ВАЗ-2114, схема которой представлена ниже, просто сгорит.
Для выпрямления переменного тока блок полупроводниковых кремниевых диодов. Конструкция трехфазного генератора на выходе используется по одной простой причине – пульсации гораздо меньше.Выходом выпрямителя является конденсатор — с его помощью вы избавляетесь от всей переменной составляющей тока.
Работа регулятора напряжения
Но есть одна огромная проблема — в зависимости от частоты вращения коленчатого вала генератор может выдавать напряжение от 10 до 30 вольт, и такой разброс недопустим. Поэтому необходимо стабилизировать напряжение на одном уровне — 12 В. На самом деле, конечно, генераторы выдают немного больше — 13,6-14,6 В.Только в этом случае аккумулятор будет нормально заряжаться. Стабилизировать выходное напряжение можно, но проблема в том, что ток потребления очень большой.
А стабилитрон должен иметь немалые габариты, соответственно и стоимость. Но гораздо проще стабилизировать мощность обмотки ротора. Если приложенное к нему напряжение стабильно, то магнитное поле не изменится ни при каких обстоятельствах. Делается это с помощью регулятора напряжения. Максимальный ток потребления обмотки возбуждения не более 2 А.Конструктивно регулятор объединен со щеточным узлом.
Электронный блок управления
Очень сложной является схема подключения ЭБУ ВАЗ-2114, так как к ней подключается большое количество датчиков и исполнительных устройств.
Электронный блок управления является «мозгом» всей системы, состоит из следующих компонентов:- Корпус выполнен из пластика и металла.
- В основе схемы лежит микроконтроллер.
- К входам микроконтроллера датчики подключаются через согласующие устройства.
- Усилители сигналов, электронные переключатели и реле подключаются к выходам контроллера.
Микроконтроллер позволяет посылать сигналы исполнительным механизмам в зависимости от того, как работает двигатель. В памяти компьютера заложен алгоритм работы всех систем. Тем более схема подключения ВАЗ-2114 (инжектор) 8 клапанов отличается от V16, так как для управления двигателем нужно несколько больше параметров.
Датчики системы управления
В автомобилях ВАЗ-2114 используется несколько датчиков, которые подключаются к электронному блоку управления.Они влияют на впрыск топлива и момент зажигания.
Система состоит из следующих датчиков:
- Положение дроссельной заслонки.
- Положения коленчатого вала.
- Фаза (положение распределительного вала).
- Скорость (находится на тросе спидометра).
- Расход воздуха. Вместо этого можно использовать датчик MAP.
- Давление.
- Взрывы.
- Кислород.
Все эти считыватели корректируют подачу топливной смеси в камеры сгорания и угол опережения зажигания.Схема подключения ВАЗ-2114 (инжектор) описана в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля. Там же можно узнать, как самостоятельно выполнить диагностику неисправности, указаны в документе и основные признаки поломок.
Шевроле Лачетти не заводится: возможные причины и решения
Автомобиль сегодня не роскошь, а средство передвижения на каждый день. Но иногда бывает так, что утром после поворота ключа в зажигании машина никак не реагирует.А бывает, что вы слышите звуки стартера, но двигатель Шевроле Лачетти не заводится. Давайте рассмотрим, что может случиться с автомобилем, как решить эту проблему.
Возможные варианты
Понятие «не запускается» очень расплывчато. Чтобы найти источник проблемы и устранить неполадку, нужно понять, как она не запускается, ведь ситуации бывают разные. Например, такой вариант: машина работала отлично, потом двигатель заглушили, и больше она не завелась.Это один случай, но их много.
Итак, для запуска двигателя требуется все больше и больше времени, а потом он напрочь отказывался заводиться. Машина может нормально ехать, а потом вдруг заглохнуть. Мотор может стрелять и чихать, почти заводиться, но без особого успеха. Еще один популярный случай – на горячем двигателе заводится отлично, а на холодном Шевроле Лачетти не заводится, и наоборот. Еще один распространенный случай – двигатель заводится и сразу глохнет, а потом перестает подавать признаки жизни.
Как видите варианты разные, но рассмотрим только самые популярные из них. Это поможет начинающим автолюбителям устранять поломки самостоятельно.
Двигатель не заводится
Это как раз тот случай, когда двигатель только что работал, но через некоторое время не хочет работать без особых причин. Самое главное при попадании в эту неприятную ситуацию — не крутить долго стартер в надежде завести. Если двигатель сразу не заводится, то и пробовать не стоит.Нужно принять меры, чтобы выяснить, почему не заводится Шевроле Лачетти.
Часто проблема может заключаться в установленном ГБО. Чаще всего где-то в газопроводе происходит утечка газа. Проблема может возникнуть даже тогда, когда переключатель газ/газ установлен на бензин. Если машина работает на бензине, а газ ни разу не «нюхал», то причин две.
Обычно двигатель не запускается, потому что либо нечему гореть, либо нечему поджигать. В первом случае топливо может не поступать в цилиндры.Во второй виновата искра — она может совсем пропасть или быть слабой. Есть еще одна разновидность второй «искровой» причины – искра есть и топливо подается, но его много. При избытке бензина в топливной смеси он будет хорошо гореть где-то на открытом пространстве, но не может воспламениться в цилиндре двигателя.
Как проверить искру самостоятельно?
На самом деле проверить есть ли искра можно только визуально, больше не получится. Если в багажнике нет запасных свечей, можно выкрутить одну из них из блока цилиндров. Затем наденьте на него провод ВВ, металлическую часть наденьте на металлическую секцию мотора.
Далее нужно крутить стартер и смотреть свечи. Если система зажигания полностью исправна и с ней проблем нет, то периодически на свечу будет проскальзывать мощный искровой электрический разряд. Выделения должны проскальзывать ритмично.
Итак, искра есть, и это уже хорошо.А если Шевроле Лачетти крутится, но не заводится, стоит проверить остальные свечи. Во всех свечах есть искра — это хорошо, а если нет, то нужно ее найти.
Чтобы проверить, поступает ли топливо в цилиндры двигателя, нужно на несколько секунд провернуть стартер. Затем быстро выкрутите свечу. Если он мокрый, значит подается топливо. А вот если сухая, то хуже. В этом случае топливный насос может даже загудеть.
Отсюда можно сделать несколько выводов.Если Шевроле Лачетти не заводится, имеем три ситуации:
- Искра есть, в цилиндры поступает топливо.
- Искра есть, но топливо не подается.
- Искры нет, но газ в цилиндры подается.
Четвертая ситуация возможна, когда нет искры, и в цилиндры двигателя не подается бензин. Если нет искры, ее нужно найти. Вы должны попытаться вспомнить, как двигатель вел себя раньше. Рекомендуется проверить каждый предохранитель.
Датчик удара
Это тот случай, когда машина ехала нормально, заглохла и больше не заводится. Вы должны найти датчик удара. Он может сработать даже тогда, когда самого удара не было. Датчик не является одноразовым и не требует замены. На нем есть кнопка, которую нужно нажать, и тогда машина запустится. Функция этого датчика заключается в отключении электроники, в том числе и бензонасоса, в случае аварии.
Разъемы и датчики
Если Шевроле Лачетти не заводится, хотя недавно заводился нормально, а проверка показала, что нет искры и топливо не поступает в цилиндры, то специалисты рекомендуют тщательно проверить проводку и разъемы датчики. Начать стоит с ТПС. Можно просто попробовать отключить. Если машина заводилась, то был плохой контакт в разъеме датчика.
Когда после манипуляций машина не завелась, то нужно искать ДПКВ и проделывать ту же операцию. Если двигатель завелся, рекомендуется заменить датчик и проверить контакты.
При отсутствии удачного запуска придется заново проверять все разъемы и предохранители в машине. Также специалисты советуют отключить минусовую клемму аккумулятора примерно на 30 минут, и только после этого пытаться запустить двигатель.
Искра есть, газ в цилиндры не подается
Это ситуация, когда Шевроле Лачетти не заводится, а стартер крутит коленвал. Но тут легко ошибиться – бензин тоже может поступать в камеры сгорания, но его мало и его недостаточно для запуска. Проверьте датчик удара и TPS.
Если это не дало результатов, то следует понять, где бензин не может попасть в цилиндры. Если мотор горячий, то диагностика может быть опасна.На холодном двигателе особых проблем не будет.
Для проверки необходимо включить зажигание, затем выключить через две-три секунды. Далее снимаем шланг с топливной рампы. Если бензонасос в машине работает — что ж, будет мощная струя бензина. Значит есть давление.
Давление в рампе есть, искра есть, стартер хорошо крутит двигатель, а Шевроле Лачетти не заводится. Причины могут быть в воздушной пробке в топливной рампе. Это можно просто проверить.
Нужно включить зажигание, затем подождать несколько секунд и выключить. Затем снова включите его, подождите, выключите. После этого можно попробовать завести машину. Если двигатель завелся, можно проверить работу обратных клапанов в топливной системе. Также могут быть проблемы с регулятором давления топлива.
Газ подается, но нет искры
Вам придется еще раз проверить все предохранители. Элементы типа ДПКВ и ТПС не интересны. Также не важен датчик фаз.Датчик скорости тоже не нужен. Мог выйти из строя модуль зажигания или, как его еще называют, катушка зажигания.
В данной ситуации, когда Шевроле Лачетти 1.6 не заводится, виноват может быть модуль зажигания. Трамблер, блок замка зажигания. Также может быть плохой контакт в ВВ проводах.
Количество топлива
Итак, если в двигатель подается больше топлива, чем необходимо, двигатель заводится на холодную, но не на горячую, то можно выделить несколько основных причин.
Первая простая неисправность — плохой сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверяют так — отключите датчик, и покатайтесь с ним какое-то время. Затем предпринимают попытки запуска прогретого или даже горячего мотора. При неправильном и горячем сигнале датчика Шевроле Лачетти плохо заводилась, причина была в датчике. В этом случае компьютер будет использовать аварийные резервные таблицы и работать с ними.
Форсунки часто могут протекать. В этом случае при максимальном нажатии на педаль газа нужно запустить двигатель.Если двигатель запускается, форсунки подают больше газа, чем необходимо, их следует прочистить или заменить.
Машина заводится и глохнет
В чем причина? Проблема переобогащенной топливной смеси часто приводит к тому, что Шевроле Лачетти заводится и глохнет. Виной всему ДМРВ. Вы также можете проверить IAC. Часто помогает чистка дроссельной заслонки. Стоит искать утечку неучтенного воздуха.
Плохая масса
В этом случае машина может несколько раз заводиться нормально, а потом нет.Причина в плохом контакте в точках заземления. Часто это можно наблюдать на изношенных разъемах.
Заводится только с буксира
При повороте ключа зажигания напряжение в бортовой системе автомобиля значительно падает. Если аккумулятор разряжен, а старые форсунки загрязнены, запуска не будет. Если аккумулятор недостаточно заряжен, значит, оборотов стартера недостаточно для запуска. Двигатель можно запустить буксиром, но не стартером при обрыве ДПДЗ.
Стартер
Если при повороте ключа в замке ничего не слышно, то проблема явно в стартере.