Машина заглохла на ходу и не заводится: причины, ремонт
Диагностика и ремонт27 января 2020
Поломаться в дороге может как автомобиль, находящийся в эксплуатации длительное время, так и новый. Если машина заглохла на ходу и не заводится, это не только неприятно, но и опасно, вне зависимости от того, где все произошло. Если происшествие случается в городе или на трассе, оно может привести к возникновению аварийных ситуаций.
Распространенные причины заглохшего авто
На ходу мотор перестает работать по разным причинам. Это может случиться, например, из-за отсутствия топлива в баке и аналогичных простых причин или же быть следствием более масштабных поломок, требующих срочного ремонта, и без обращения в автосервис в таких случаях не обойтись.
Неисправность аккумулятора
Если в автомобиле слабая батарея, то при нормально работающем генераторе на ходу мотор глохнуть не будет. При неисправном аккумуляторе увеличивается нагрузка на генератор. Когда он будет перегружен, это негативно сказывается на моторе автомобиля и при низких оборотах ему будет не хватать напряжения, что и приводит к его остановке.
Проблема может быть связана с окислением клемм аккумулятора, в этом случае достаточно их почистить или заменить. Если неисправен генератор и нормальная батарея, то автомобиль заведется без проблем. Но если аккумулятор не будет заряжаться, то вскоре его напряжение снизится до такого уровня, что мотор заглохнет.
Утечка топлива
Если заглох двигатель, первое, что надо проверить – уровень горючего в баке. Если его недостаточно, то вы или забыли вовремя заправиться автомобиль или есть утечка топлива. Такая неисправность является следствием повреждения бака или трубок, по которым подается горючее.
Признаки утечки:
- во время стоянки под автомобилем появилась лужа бензина;
- в салоне явно слышен запах топлива;
- указатель на приборной доске показывает резкое снижение уровня;
- при осмотре выявлены следы повреждений топливных шлангов.
Кроме остановки машины, такая поломка может привести к более масштабным проблемам, например, возгоранию автомобиля, поэтому дальше ехать нельзя. Устранить выявленные причины утечки топлива можно самостоятельно, а если это не удастся – обратиться к специалистам.
Плохое качество горючего
Часто на АЗС продают некачественное топливо, в большинстве случаев оно имеет низкую стоимость. После заправки таким горючим автомобиля может возникнуть вопрос, почему стартер крутит, а мотор не заводится.
Главная проблема – наличие в горючем влаги. Если ее много, то автомобиль может глохнуть на ходу. Если причина в этом, придется слить все топливо из системы, заправить нормальное горючее и продолжить движение.
Испорченная проводка
Когда автомобиль резко заглох при движении, а перечисленные причины не подходят, надо проверить систему управления холостым ходом. При включенном зажигании осматривают провода, если замечено искрения или следы коррозии на них, то их надо заменить.
Также надо внимательно осмотреть другие провода, возможно, во время движения по неровной дороге были нарушены места соединений.
Неисправные свечи зажигания
Эти элементы обеспечивают подачу искры в камеру сгорания. Со временем свечи засоряются, покрываются нагаром, поэтому требуют периодической проверки состояния и замены.
При образовании мостика между электродами перестает образовывать искра и соответственно не работает указанный цилиндр. Если сразу вышли из строя несколько свечей, то мотор будет глохнуть.
Засорение фильтров
Еще одними элементом, который требует регулярной замены, является воздушный фильтр. Если это вовремя не сделать, то подача воздуха затрудняется, что приводит к переобогащению рабочей смеси, и мотор глохнет.
Проверка состояния воздушного фильтра не занимает много времени, это сможет сделать даже начинающий водитель. Если машина много передвигается по грунтовым дорогам, то менять фильтры надо чаще.
При возникновении ситуации, когда мотор заводится, но сделав несколько оборотов, снова глохнет, причиной такого поведения может быть топливный фильтр. Скорее всего, фильтрующий элемент засорился, и топливо не может попасть в двигатель. В старых карбюраторных моделях ВАЗ и аналогичных, он находится возле мотора, а в современных инжекторных автомобилях – под задним сиденьем.
Закупорка выхлопной системы
Во время работы мотора выделятся газы, которые должны беспрепятственно выводиться. Если этого не происходит, то мотор «захлебывается» и может перестать работать. Особенно часто такая проблема возникает зимой. В глушителе накапливается вода, которая замерзает, и газы не могут нормально выводиться наружу.
Низкое давление топлива
Может возникать ситуация, когда автомобиль нормально движется по ровной дороге при плавной манере езде. Если же стиль управления резкий или передвижение происходит по холмистой местности, двигатель начинает глохнуть.
В таких случаях, скорее всего, причина связана со слабым давлением в системе подачи топлива. Часто для решения такой проблемы надо залить в топливный бак жидкость для прочистки инжектора, и мотор снова будет работать без проблем. Если плохо функционирует или вышел из строя бензонасос, топливо недостаточно или совсем не подается в мотор и он может глохнуть.
Диагностика неисправностей
Чтобы проблем с работой двигателя не возникало, ему необходимы: искра, топливо, воздух и сжатие. Если возникли неисправности, надо последовательно проверить работоспособность систем, отвечающих за подачу описанных составляющих, и определить возможные причины. Многие проблемы можно устранить самостоятельно.
Последовательность описанной диагностики применима к большинству автомобилей, но надо учитывать, что для некоторых марок могут быть свои особенности.
Порядок действий:
- Проверка искры. Чтобы проверить свечу, ее выкручивают с мотора, надевают провод и прикладывают металлической частью к двигателю, а затем прокручивают его стартером. Возле свечи не должно быть легковоспламеняющихся жидкостей и предметов. Если искра хорошая, значит, свеча работает нормально. Причин отсутствия свечи может быть много: поломка катушки зажигания, датчика положения распределительного и коленчатого вала и т.д.
- Проверка воздушного фильтра. Забиться грязью, пылью листьями может не только сам фильтр, но и воздухозаборники и воздуховоды, поэтому их также надо периодически смотреть и очищать. Проверяют и вакуумные парубки впускной системы. При нарушении их герметичности, поступает много воздуха, и мотор не будет работать.
- Проверка топливной системы. Если есть воздух и искра, стоит проверить подачу топлива. Причина может быть в поломке бензонасоса, засорении магистралей, забитых форсунках.
- Проверка компрессии. Для проверки указанного показателя понадобится компрессометр. На дороге это сделать не получится, а по приезде в гараж прибор можно взять в аренду. Для бензиновых моторов минимальной считается компрессия в 9,5 атм., у дизельных – 28 атм. Между цилиндрами допустима разница не более 0,5-0,9 атм. Можно проверить компрессию и старым способом. Для этого выкручивают свечу и закрывают отверстие пальцем. Если при прокручивании мотора вы не можете удержать палец, значит, компрессия нормальная.
Надо контролировать датчик температуры охлаждающей жидкости, т.к. перегрев двигателя также может привести к тому, что он перестанет работать.
Действия в экстренной ситуации
Если автомобиль заглох, следует сохранять спокойствие.
Перед тем как начать искать причину поломки, надо выполнить следующие действия:
- Включить аварийную сигнализацию.
- В вечернее и ночное время обязательно надеть светоотражающий жилет.
- Выставить знак аварийной остановки.
- Самостоятельно или с помощью помощников убрать автомобиль с проезжей части.
Если решить проблему своими силами не удалось и машина не завелась, ее буксируют к ближайшей СТО или вызывают эвакуатор. Машину с коробкой автомат лучше не буксировать.
Что делать, если машина заглохла в воде?
В дождливую погоду возникают ситуации, когда автомобиль заглох в луже. Вода может попасть в разные системы, поэтому и причины неисправности будут отличаться. Наиболее безопасным вариантом является намокание воздушного фильтра и свечей зажигания.
Если вода попала в поршневую группу, то может произойти гидроудар – количество жидкости будет превышать объем камеры сгорания и последствия этого могут быть критическими: разрушение шатунов, поршней, блока цилиндров, распределительного и коленчатого вала.
Чтобы избежать гидроудара, в случае когда машина заглохла в воде, сделайте следующее:
- Не заводите мотор, а постарайтесь вытащить автомобиль на сухое место. Это можно сделать с помощью других участников дорожного движения.
- Проверьте состояние воздушного фильтра, он должен быть сухим.
- Выкрутите свечи и прокрутите мотор. Если из отверстий выливается вода, продолжайте крутить стартером, по 10 секунд с интервалом в 1 минуту, пока она полностью не удалится.
- Проверьте уровень масла в двигателе и КПП. Если уровень повысился, значит, попало много воды. Некритичным считается попадание 300-400 мл, если больше, то лучше вызвать эвакуатор.
После проведения описанных действий, если все нормально, можно пробовать запустить мотор и дать ему немного поработать вхолостую.
Это не полный перечень причин того, что во время движения заглох мотор. Если самостоятельно не удалось найти причину, то придется доставлять автомобиль на ближайшую СТО, где специалисты решат возникшую проблему.
Здраствуйте, подскажите пожалуйста Машина Ваз 2110 1.5л 16клапанов. Заглохла на ходу, и не заводится.
а искра точно есть? а чек на приборке гаснет когда стартером крутите мотор при запуске??
Попробуй топливный фильтр поменять, если инжектор.
Попробуй топливный фильтр поменять
Проверь и зачисти все провода (контакты), которые крепятся на массу (к кузову авто). Как правило железо кузова в месте крепления контакта провода окисляется в первую очередь и довольно быстро, а при вибрации электрический контакт то появляется, то пропадает. У меня было так. Так же проверь контакт в датчике положения коленвала. Это единственный датчик, при неисправности которого двигатель глохнет. А вообще причин может быть море, но первая очень часто в электрике.
По чужим росказням надо грешить на электрику, сам с подобным не сталкивался. Удачи в ремонте и на дорогах!
У меня была такая беда посреди степи в дороге. Хорошо попался добрый человек-дотащил до жилья. Там какой-то старик-механик самоучка за 15 минут определил, что у меня, оказывается, стоит топливный фильтр контрафактный. Там бумага размякла, оторвалась и закрыла проход топливу. Вот так. Теперь фильтры покупаю только в автомагазинах. Короче, заменили фильтр на нормальный и поехала моя машинка.
Дело в топливной системе.
Возможно причина в электрике. У самого такое было месяца два назад, заглох посреди улицы, да так, что пришлось эвакуатор заказывать. Кстати если потребуется, то вот данные тех, кого я заказывал <a rel=»nofollow» href=»http://Evacuate24.com» target=»_blank»>http://Evacuate24.com</a> Приехали, быстро меня погрузили и довезли до СТО, где все сделали! Так что не тяните с ремонтом! Удачи
Поменяй бензонасос и фильтр тонкой очистки, может бензин плохой.
Какой-то провод отсоединился.
Может быть дело в фильтре.. Может и в бензонасосе (была похожая штука когда-то). Сделай проще, напиши в инете в сервисах консультанту (вот к примеру один из таких сайтов, первый повавшийся http://агрегат-сервис. рф ) и там тебе могут помочь.
Ошибки какие выдает?
может еще есть какие симптомы? когда сигналка отключает бензонасос — происходит не внезапное а постепенное глушение двигателя, так как в рампе остается давление.
Датчик каленвала тупить может, поменял нормально всё стало…
вероятнее всего засорен топливный фильтр
100% — датчик. Было точно так на ВАЗ103. Проверка — постучи по крышке отверткой — заведется. Постоит машина с полчаса — заведется. К светофору подъехал — сдохла…
Проблема 100% с топливом, проверьте всю топливную систему, а особено топлевный фильтр.
Проблема может быть в чем угодно! Но основных причины как правило 2. 1) Это топливный насос с фильтром. 2) Система зажигания. Первое диагностируется манометром. Давление должно быть не меньше 2bar, в идеале 2,5-3. Но поскольку машина тянет хорошо, это скорей всего не Ваш случай, хотя проверить не мешает, чтобы окончательно исключить топливную систему. Во втором случае для начала выкручиваем свечку и смотрим на искру. Ее скорей всего там нет. Дальше вооружаемся пробником и смотрим питание на мозгах и на катушке, и замке зажигания, так как помимо регулярно умирающего датчика, частенько проблема кроется в контактной группе замка зажигания. Питание приходит? Переходим к датчику…
Ваз 2114 заглох на ходу. и не заводится. что может быть? Насос не слышно, стартер не крутит
ДПКВ смотри и его разъём. При включенном зажигании пошевели разъём ДПКВ. Если насос загудит, значит проблема тут. Предохранитель главного реле посмотри возле мозгов.
бензика нет или поломка
Ну проводку надо смотреть первым делом
Может заклинил двигатель?
ну кто его знает может замок зажигания, может блок предохранителей у них болезнь езжай к электрикам
вообще ничего не происходит? розовый провод на генераторе посмотри, массу, клеммы акб
На сигнализацию несколько раз попробуйте поставить/снять…
проверьте аккумулятор, при к. з. банки может все по тухнуть. работает ли приборка. как отвечать на вопрос, когда нет информацине уверен, но может это иммобилайзер отрубил все. проверьте его разъем в рулевой колонке. если при движении сдохла зарядка акб, то аккумулятор начинает резко разряжаться при включнных световых приборах.
2114 заглох на ходу, включил зажигание пытался заводить но даже стартер не крутит, не слышно как работает насос
Проводка, втягивающие, предохранители причин много
крыса проводку сгрызла!
Ремнь грм смотрите!
Может замок, у них это болезнь.
Где-то обрыв цепи питания от АКБ.
Вероятные причины: Аккумулятор сел, плохие контакты на клеммах — аккумулятор и разрядился. Генератор — не рабочий, может ремень привода генератора порвался, Вы и не заметили. Надо смотреть всё, зачистить клеммы аккумулятора. Для верности поставить заряженный аккумулятор (взять у кого нибудь) . Контакты в замке зажигания. Управляющий контакт на старторе смотри (такой красный или желтый одиночный провод на стартор идет) , он обычно сопливый такой на клемму на старторе надевается. Он часто соскакивает. На него ещё вода попадает, контакт окисляется. Провод сними (снимается легко) , контактик зачисть мелкой шкуркой, а саму клемму на проводе зачистить тоненьким надфилем или половинкой от пилочки для ногтей. Саму пилочку обточить на корборунде предварительно. Этот провод очень слабое место на Москвиче, и Оке. Ваз 2114 — вероятно тоже.