Ваз 2106 не крутит стартер – распространенные причины неисправности и способы поиска проблемы, диагностика, пошаговая инструкция по ремонту и способы запуска двигателя

Почему щелкает но не крутит стартер на ваз 2106. Стартер щелкает, но не крутится: причина, диагностика, ремонт


Стартер не щелкает и не крутит на ВАЗ-2106: причины, ремонт

Нередко на ВАЗ-2106 может возникнуть такая проблема, как отказ стартера реагировать на поворот ключа в замке зажигания. При этом даже не раздается даже характерный щелчок втягивающего реле. Данная проблема, конечно же, не носит массового характера. Тем не менее она достаточно распространенная. Скорее всего, каждому владельцу «шестерки» хотя бы раз, но все-таки приходилось сталкиваться со «взбунтовавшимся» стартером. Однако всегда ли причина неисправности только в этом узле?

Если стартер не щелкает и не крутит – что делать владельцу ВАЗ-2106 в такой ситуации

Причин возникновения данной проблемы может быть множество. Наиболее простая и распространенная – высаженная «в ноль» аккумуляторная батарея. Распознать источник проблемы в данном случае несложно. Нужно просто включить фары. Если они не загорелись, значит, аккумулятор разряжен полностью. Завестись в таком случае можно «с толкача» или же попросить «прикурить» у соседей по гаражу. Фары, кстати, могут светить и вполнакала. То есть АКБ села не полностью, однако стартеру ее энергии не хватает. В таком случае втягивающее, если с ним все в порядке, даст о себе знать щелчком.

Если же батарея заряжена нормально, значит, нужно продолжить поиск источника проблем. Проверяем целостность предохранителей. Если и здесь все в порядке – ищем дальше. Кстати, неисправность вполне может быть и в самом замке зажигания. Чтобы проверить данную версию, следует провести несложную манипуляцию. В частности, нужно попробовать завести автомобиль напрямую, замкнув между собой нужные провода. Если после такой манипуляции стартер оживет – значит, проблема действительно в замке, и его следует заменить.

Впрочем, перед этим проверьте также контактную группу зажигания – вполне возможно, что там произошел обрыв.

Далее внимательно осмотрите проводку на предмет обрывов. Если здесь все в порядке, значит, продолжаем поиск. Отсутствие щелчков втягивающего реле может указывать на:

  • контакт между «массой» ротора и положительным зарядом статора;
  • заклинившие втулку или валик электромотора.

Без снятия стартера точно выяснить причину не удастся. Вполне возможно, что отсутствие щелчков связано с замыканием обмотки ротора или статора. Чтобы понять причину, в любом случае нужно будет снимать стартер, и разбирать его.

После этого внимательно осмотрите клеммы втягивающего. Вполне вероятно, они нуждаются в чистке (или в замене) после которой проблема пропадает. Если же данная процедура не помогла – проверьте обмотку реле. На наличие неисправности вам укажет характерный запах гари. Проблема также может быть вызвана неплотным прилеганием щеток к коллектору, или слишком серьезный износ последнего. Вполне возможно, что нужно просто заменить втягивающее.

Стоит отметить один момент – если вы уже разобрали стартер, нашли конкретную неисправность, и устранили ее, то все равно проведите визуальный осмотр всего устройства. Такая профилактика крайне полезна в плане предотвращения будущих неисправностей. Если вы увидите, что срок службы какой-то детали явно подходит к концу – замените сразу и ее. Это избавит от необходимости снова разбирать стартер спустя какое-то время. То есть в данном случае вы делаете своего рода профилактику.

Читайте также: Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ-2106

В завершение хотелось бы отметить еще один момент. Нередко бывают такие ситуации, когда втягивающее щелкает, однако стартер все равно не заводит двигатель. Возможных причин здесь уже гораздо больше. Однако бывает и так, что после поворота ключа нет вообще никакой реакции. Перечислим еще раз все наиболее типичные причины возникновения данной проблемы, как со щелчками втягивающего, так и без:

  • разряженная аккумуляторная батарея;
  • ослабление затяжки наконечников;
  • массовое замыкание;
  • окисление клемм или выводов на АКБ;
  • износ или зависание щеток;
  • перегоревший коллектор;
  • пробуксовка муфты свободного хода;
  • повреждение зубьев шестерней;
  • выработавшие свой ресурс втулки;
  • замок зажигания;
  • неисправность реле.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

ladaautos.ru

Не крутит стартер? Ищем проблему!

Самому приходилось сталкивать с проблемой на ВАЗ 2106, когда стартер отказывался работать при повороте ключа зажигания. И случалось это даже не один раз, и что самое интересное — всегда были совершенно разные проблемы. Причин, почему не крутит стартер, может быть множество и стоит рассмотреть их более подробно, а также пути их устранения.

  • Сел аккумулятор. Конечно опытные водители сразу поймут, когда аккумулятор разряжен, но некоторые новички вполне могут и не понять, что причина именно в разрядке АКБ. Достаточно просто включить ближний свет и посмотреть, насколько ярко светят лампы. Обычно, если аккумулятор сел достаточно сильно, то лампы могут светиться в пол накала, или же вовсе не загореться. В этом случае необходимо произвести зарядку аккумуляторной батареи.
  • Плохой контакт клемм АКБ. Бывает и такое, что вроде бы все приборы и лампочки на щитке приборов светятся, электроприборы работают, а вот стартер не крутит. Если контакт на одной из клемм будет плохим, но силы тока на прокрутку стартера может не хватить. Чтобы этого избежать, необходимо п

ваз 2106. крутит стартер, не схватывает.

стартер движок крутит, или вхолостую жужжит? попроси помощника глянуть под капот. если шкив генератора во время работы стартера крутится, то все норм. искра есть? снимаешь бронепровод с первой свечки, подводишь контакт бронепровода к массе (например к болтику, что крышку головки двигателя держит) , так чтоб зазор был 7-12 мм. и просишь помощника покрутить стартер. искру сразу видно. если искры нет, то попробуй подвести к минусовой клемме аккумулятора (клеммы не замаслены обычно) . если искра не появилась, то ремонт системы зажигания. если и там все в порядке, то надо проверить как поступает бензин в карбюраторе. но тут лучше попросить специалиста. если все вышеперечисленное не помогло, то мог уйти угол зажигания. как его проверить ищи в гугле или яндексе. цепь не могла порваться. она тебе пол движка разворотит, если порвется. покажи движок нормальному мастеру если сомневаешься. заодно клапана пусть отрегулирует.

а искра то есть? може цепь оборвало, тады пизнец!

скорее всего свечи засрались

цепочка перед этим не брянчала случайно? если перекочал убирай подсос педальку газа в пол или просто подожди и попробуй заводить без подсоса начнет схватывать добавь подсос не полностью мерь компрессию

ваз 2106(2004г. в. ) не крутит стартер, панель приборов гаснет при включении бл. света и стопаря. аккум. новый заряжен.

проводку смотри где то под панелью каротит, лучше всего в сервисе у электрика

Зачисти клеммы силовых проводов как на АКБ так и на массе.

Если при включении стартера все гаснет, стартер на себя берет вапще лучш к электрику гдето КЗ

Снять и тщательно зачистить клеммы АКБ (особено изнутри и снизу) . Смазать обильно солидолом, плотно посадить на место и надёжно закрутить. Проверить контакт кабеля массы на кузов. При необходимости открутить и зачистить клеемму и кузов до белого металла. Снова солидол и прикрутить. А чем зарядку АКБ проверяла? Нагрузочной вилкой или на глазок?

проверь … открути толстые провода с аккума.. . клеммы аккума и эти провода с гайками .. хорошенько почисти. . железкой какой до блеска.. . эти же провода с акума хорошенько посмотри мож они плохо сидят или вот вот отломятся.. . а также посм куда они прикручены к машине. . тоже мож че болтается. . Если есть выключатель массы его на время отключи …мож он помер … часто бывает.. . те без него пробуй вообще.. . аккумулятор заряди.. . когда зарядиться все прикрути толком на место .. чтоб не болталось. . заводить пока не надо. . включи приборку и свет пробуй на фарах включить… если при вкл света приборка сильно тухнет или гаснет надо дальше искать причину… заводить нет смысла. . А если от фар чуть только гаснет .. пробуй заводить. . БЕЗ ФАР. .

Если АКБ новый (хотя и новые бывают брак) , то смотрите клемма, а так же провода которые отходят от полюсов АКБ, т. е. хорошо ли прикручен массовый провод к кузову (лучше его открутить, зачистить, смазать и снова прикрутить к кузову) . Просмотрите второй массовый провод, который соединяет массу кузова с массой двигателя (проделать с креплениями то же самое) . Если есть хоть какой то плохенький измеритель напряжения (вольт на 15-30), то подсоединить его к леммам АКБ (должно показывать около 12-13 вольт, без работающего двигателя) , и попробовать завести и посмотреть до скольки проседает напряжение, если до нуля (и ни где ничего не грееется и не дымит, к примеру теже провода, которые отходят от клемм) , АКБ на свалку!

Вот Вам только Andriy Yarovv очень правильный ответ дал. » Проверить контакт кабеля массы на кузов. При необходимости открутить и зачистить клеемму и кузов до белого металла. Снова солидол и прикрутить. » Это можно для начала прверить так. Попроси кого-ниб коротнуть монтажкой или чем-то другим минус АКМ с движком, и в этом состоянии попробуй включить стартер. Если крутит, значит причина в этом. И пусть помощник смотрит: если видит искрение во время работы стартера на месте контакта монтажки с движком (или с минусом) — это дополнительное подтверждение! Все остальные версии очень спорные. Удачи!

проводку массу стартер геннератор

включи 3 или 2 передачу и толкни машину иногда колен вал встает в такое положение что стартер с места его не может сдвинуть.

Ответы@Mail.Ru: ваз 2106, перестал крутить стартер — что-то щелкает, но не крутит… завелся с толкача, доехал попробовал еще

покупай бмв 750. норм машина

Снимайте и смотрите щётки

Втягивающее реле под замену. Можно проверить: если на его катушку (тонкий провод) при старте приходит 12в, перемыкаем толстой ненужной отвёрткой (понадобится помощник) толстые контакты втягивающего. Если завелась, — точно оно. Но если при этом на катушку втягивающего 12в не приходило, то ищем в предыдущих цепях. Всё это при условии заведомо живого аккумулятора.

Замени контакты на стартере- подгорели. Зачистка тоже поможет, но не на долго

пластмаска развалилась, бендекс, копеечная поломка.

а зарядка как идёт хорошо?

щелкает, значит втягивающие работают. если аккум в порядке, проверь провода. у меня на 25 летнем фольце было что просто отвалился и из-за этого не крутил. хотя на шестере скорее всего сам стартер кончился

Если просто щелкает, то втягивающее срабатывает, но не замыкает контакт на работу стартера. Повторная попытка запуска там же. Не доходят контакты. При неуверенном контакте стартер тоже неуверенно крутит.

во втягивающем реле (что на стартёре) , пятак подгорел. неразборное, меняется легко. проверяется тоже — если замкнуть его два больших болта, стартер начнёт крутиться в холостую как обычный электромотор, если не крутится, то дело в стартере.. . смазать все движущиеся части литолом обязательно, может подклинивает…

износ втулок на передней крышке, меняют 2 передняя и задняя

Если щелкает, значит скорее всего работает втягивающее реле, но сам стартер сгорел. Проверяется замыканием 2 клемм на стартере например отверткой

втягивающее на стартере надо смотреть!!!

скорее всего шётки стёрлис или хорошо затени массу

заряди аккамулятор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *