Как сделать рейку своими руками для клапанов регулировки ваз 2109 — Лечение суставов
ГлавнаяВаз 2110Как сделать рейку своими руками для клапанов регулировки ваз 2109
Содержание статьи:
Регулировка клапанов своими руками на ваз 2109
Устройство двигателя на автомобилях ВАЗ 2109-2108 таково, что приходится иногда, хоть и не часто, регулировать зазоры клапанов. Конечно, эта процедура немного отличается от моделей ВАЗ «классика», так как в данном случае необходимо подбирать по толщине регулировочные шайбы. Именно из-за этого эта операция немного более трудоемкая. Также, для выполнения данного типа обслуживания, понадобится специальное приспособление, так называемая рейка. Более полный перечень необходимых инструментов приведен ниже:
- приспособление для регулировки
- трещотка и головка на 10
- длинногубцы или пинцет
- отвертка крестовая
- набор щупов плоских
- регулировочные шайбы
Прежде чем приступать к выполнению этой процедуры, необходимо выполнить следующие подготовительные работы:
Стоит также иметь ввиду, что описанные регулировочные работы обязательно должны проводиться при температуре двигателя не более 20-25 градусов, то есть на полностью холодном (в летнее время).
В приведенном ниже видео показан весь процесс наиболее наглядно. Записывал я все это буквально несколько дней назад, и старался делать все доступно и понятно каждому. Обзор был сделан на примере 8-клапанной инжекторной десятке, но разницы между 2109 нет никакой, даже если это карбюраторная модель (отличия только в снятии клапанной крышки).
А для тех владельцев, кто привык к текстовой информации, ниже все описано именно таким образом с пояснением в картинках по принципу многих официальных инструкций по ремонту и эксплуатации.
Итак, когда крышка снята и метки ГРМ выставлены, то в этот момент можно измерять тепловые зазоры между толкателем и клапанами: 1, 2, 3, 5. Убедитесь, что на всех клапанах кулачки распредвала смотрят вверх. Зазор на впускных клапанах считается номинальным при величине 0,20 (+-0,05) мм, а на выпускных 0,35 (+-0,05) мм. Если смотреть на двигатель со стороны передней части автомобиля, то клапана располагаются так: выпуск-впуск-впуск-выпуск, и так далее.
Если зазор отличается от оптимального значения, необходимо подобрать нужную по величине шайбу. То есть, проще говоря, если шайба была с размером 3, 45 мм, а зазор для впускного клапана составил 0,30 мм, то новая шайба должна быть толще на 0,10 мм, то есть получается = 3,55 мм. Думаю, что смысл ясен!
Теперь более подробно о том, как извлечь регулировочную шайбу из толкателя. Для этого устанавливаем специальную рейку на шпильки крепления клапанной крышки и фиксируем ее гайками. Наглядно это показано на фото ниже:
Теперь рычагов прижимаем клапан вниз и подставляем упор, который идет с рейкой в комплекте, чтобы зафиксировать толкатель в прижатом состоянии:
После чего можно пинцетом или длинногубцами вынимать регулировочную шайбу:
Смотрим на ее толщину:
И подбираем необходимую по толщине по той методике, которая описана выше в статье. После того, как все 4 клапана отрегулированы, то можно приступать к остальным четырем. Для этого необходимо провернуть коленчатый вал ВАЗ 2109-2108 на один полный оборот. Это можно посмотреть по метке на маховике через отверстие в картере КПП. Проворачивать коленвал удобно следующим образом:
- вывешиваем переднее колесо
- ставим рычаг КПП на четвертую передачу
- и рукой (можно даже ногой) прокручиваем колесо, смотря при этом на метку на маховике
Когда коленчатый вал сделал один оборот, то можно приступать к регулировке 4, 6, 7 и 8 клапана. Все делаем по аналогии. По окончании устанавливаем все снятые детали на место, и заводим двигатель. Обязательно ждем, пока он прогреется, и слушаем, нет ли посторонних стуков. Если все в норме, машина хорошо заводится, нет проблем в работе мотора, стуков не обнаружено, значит работа выполнена успешно!
Остались какие-то вопросы, задавайте, попробуем решить вместе!
Рекомендуем почитать:
linkbux.ru
Регулировка клапанов на ваз 2109 своими руками
Регулировка клапанов ВАЗ 2109 должна проводится регулярно, поэтому каждому владельцу «девятки» стоит ознакомиться с ее особенностями. «Девятка» крайне неприхотлива в уходе, но время от времени стоит заниматься обслуживанием ее главных узлов. Конечно, вы можете обратиться в любое СТО, но лучше научиться делать это самостоятельно.
Зачем необходимо заниматься клапанами
Регулировка клапанов на ВАЗ — это процедура выставления определенного положения клапанов относительно кулачков распределительного вала. При ее проведении зазор (расстояние между двумя деталями) можно откорректировать согласно технической рекомендации автомобиля. Корректировка клапанов на ВАЗ 2109 является важной процедурой по нескольким причинам:
- Это необходимо для поддержания нормальной работоспособности мотора.
- При нормальном размере зазоров между рабочим телом и цилиндром мощность движка остается в пределах нормы. Если же это значение меняется (к примеру, зазор становится больше), можно заметить потерю мощности мотора в различных режимах роботы. Нередки случаи, когда клапан прогорал из-за длительного отсутствия регулировки.
Время от времени вам потребуется подгонять зазоры клапанов на ВАЗ 2109 и менять регулировочные шайбы. Почему это требуется делать постоянно? Дело в том, что здесь роль сыграла конструктивная особенность узла, точнее, его недоработка. В системе двигателя нет устройств, которые бы автоматически восстанавливали положение клапана, поэтому пользователю приходится делать это самостоятельно, вручную. Сама процедура не очень сложная, необходимо лишь подкрутить в некоторых местах специальные винты, проверить расстояние щупами, и все будет готово. На СТО за такую работу требуется платить, поэтому лучше научится все делать самостоятельно в своем гараже.
Выполнять процедуру стоит периодически — каждые 25000-30 000 км при езде в сложных для машины условиях. Если же авто не испытывает перегрузок, то регулировку рекомендуется повторять раз в 40 000 км. Если девятка была куплена с рук, то лучше провести полное обслуживание незамедлительно, поскольку мало кто из прошлых владельцев решит напоследок исправлять всякие мелочи.
Вы самостоятельно можете понять, что вашему ВАЗу нужно провести регулировку клапанов, если услышите стук из-под капота своего автомобиля. Стучат именно клапаны, у которых значительно увеличился зазор. Чтобы удостовериться в наличии проблемы, наверняка придется пойти в автомагазин и купить набор специальных щупов. При помощи щупов проверяются зазоры. Если есть отклонения от нормы, начинаем настройку положения.
Процесс регулировки
Теперь речь пойдет о том, как правильно настроить 2 вида клапанов. Чтобы добраться до нужных деталей, понадобится снять ГБЦ (головку блока цилиндров, крышку), под которой расположен распредвал с кулачками. Часто производится замена прокладки клапанной крышки, поскольку старая, скорее всего, износится к этому времени. Прямо под кулачками расположены необходимые нам регулировочные винты, чуть ниже — толкатели и сами клапаны, которых 8 штук. Под каждым из клапанов должен быть порядковый номер, в соответствии с которым нужно проводить регулировку всей системы.
Важно: работу стоит проводить на слегка прогретом двигателе — не более 20º-25°С. Температуры ниже и выше не подходят для нормальной процедуры корректировки.
- Нам нужно добраться до шкива, для этого требуется открутить 2 болтовых крепления. После этого снимается клапанная крышка ВАЗа 2109. Вооружаемся накидным либо гаечным ключом и скручиваем 2 болта.
- Поищите метку на шкиве распредвала (металлическое вкрапление на ободе) и метку на задней крышке (планка). Здесь есть много способов, но самый удобный для большинства заключается в том, чтобы взять большой ключ и провернуть шкив до метки. Поворачивать нужно гайку, которой крепится шкив, пока не совпадут 2 метки, делается это по часовой стрелке. Можно поворачивать исключительно шкив коленвала, ни в коем случае не перепутайте с распредвалом, который расположен выше.
- Протрите место, где расположены толкатели, сухой тряпицей, чтобы удалить остатки масла.
Поверните коленвал еще немного, пока кулачки и толкатели не сойдутся на одной линии. Между ними будет зазоры, замерьте их:
- впускные клапана № 1, 2, а также № 3 и № 5 имеют зазор в пределах 0,35 мм;
- выпускные — № 4,6,7,8, имеют чуть больший зазор — 0,2 мм;
- максимальное отклонение от показателей — 0,05 мм, не более.
Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2109? Для этого меряем купленными щупами зазоры в таком порядке:
- первым меряем 1, затем 2, после этого 3 и 5;
- далее 4 и 6, затем 7 и 8.
Если какой-то из номеров имеет сильное расхождение по расстоянию до кулачка, его нужно заменить. Для этого нужно установить специальный зажим для пружины клапанов и шпильки ГБЦ, потом отверткой повернуть толкатель прорезями на себя. Сжать пружину и зафиксировать ее. Пинцетом или длинногубцами вытащить шайбы из прорезей, поменять на новые. Размер написан на обороте детали.
Примечание: перед регулировкой не получится узнать размер шайб, потому придется покупать их уже после того, как добрались до них.
Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2109 своими руками:
- Для замеров пар требуется поворачивать коленвал на 90°.
- При первом положении можно провести замеры пары 1 и 3. Если повернуть на четверть оборота, получится замерить зазоры 2 и 5 клапанов.
- Дальше меряем 8 и 6, последними — пару 4 и 7.
Так проводится замена направляющих втулок клапанов на ВАЗ 2109 карбюратор. Если установлен инжектор, понадобится снять трос газа и шланг сапуна, которые будут мешать при проведении работ.
Рекомендуется проводить корректировку клапанов перед тем, как заменить сальники клапанов. Сам процесс замены довольно сложный и требует отдельного описания. Единственное, что требуется знать, так это то, что эти работы между собой связаны. Замена сальников клапанов на ВАЗ 2109 требуется в случае появления голубоватого дыма со стороны двигателя. Дымок означает, что масло протекает на нагретые детали узла и сальники клапанов уже стерлись, поэтому появилась течь. Детали нужно заменить, но для этого придется разобрать большую часть узла в определенном порядке.
Притирка клапанов на ВАЗ 2109 — работа крайне важная и требует регулярного повторения. Не забывайте проверять состояние всех узлов время от времени и проводить соответствующее обслуживание, как это описано в руководстве к автомобилю. Если же не решаетесь выполнить работу самостоятельно — обратитесь в СТО, там вам помогут, но только за определенную плату.
Источник: http://expertVAZ.ru/2109/regulirovka-klapanov-avto.html
Похожие новости:
vamdetal.ru
Регулировка клапанов 2109 — их замена и настройка зазоров
Содержание статьи:
Регулировка клапанов ВАЗ 2109, ее технология и особенности, интересна, естественно, только владельцам этой модели ВАЗ. Тем не менее, принцип работы универсален и знакомство с ним не помешает никому.
Как проводится регулировка клапанов 2109?
Видео советы по регулировке клапанов на ВАЗ 2109
В двигателях внутреннего сгорания, которые устанавливаются в легковых и иных автомобилях, достаточно большое количество деталей изготавливают с таким расчётом, что температурное расширение металла никоим образом не влияет на их работоспособность. В первую очередь это касается тепловых зазоров между стержнями клапанов ГРМ и элементами, оказывающими на них давление. Кому из опытных автолюбителей не известна процедура выставления тепловых зазоров клапанов?
Регулировка клапанов также неизбежна, ведь благодаря этой процедуре можно добиться экономии топлива, получения от мотора максимальной мощности и просто комфортной езды. Всем известно, что при увеличенном зазоре от мотора исходит характерный раздражающий звон.
Регулировка клапанов 2109 необходима для того, чтобы между торцом клапана и кулачком обязательно присутствовал тепловой зазор — 0,2 мм для впускного клапана и 0,35 мм для выпускного. Погрешность при регулировании не должна быть больше 0,05 мм. Если зазор слишком велик, то клапан открывается не полностью, ввиду чего топливная смесь попадает в цилиндр не вся, а отработанные газы выводятся плохо. Зазор отсутствует, значит, клапан не закрывает окно.
Что необходимо знать, если предстоит регулировка клапанов ВАЗ 2109?
Регулировка клапанов — видео
Конструкция газораспределительного механизма в автомобилях девятой серии значительно упрощена в сравнении с «классическими» жигулёвскими моторами. Кулачки распределительного вала оказывают давление непосредственно на торец клапана через регулировочную пластину. Каких-либо коромысел или других передаточных элементов здесь нет. В продаже имеются комплекты шайб различной толщины. Регулирование теплового зазора сводится к тому, что следует выбрать шайбу необходимой толщины.
Размер зазора определяется с помощью специальных калиброванных щупов, которые также имеются в свободной продаже. Кроме этого придётся приобрести специальное приспособление для утапливания толкателей клапанов, ведь без него снять или поставить шайбу невозможно. Такое приобретение не будет лишним, ведь регулирование производится после того, как проведена замена клапанов ВАЗ 2109 и после пробега 25 — 30 тыс. км.
На стадии подготовки к регулировке также необходимо сделать несколько операций:
- Приготовить комплект ключей и домкрат;
- снять крышку , а также воздушный фильтр карбюратора;
- установить на головку приспособление для утапливания толкателей.
Особенности технологического процесса регулировки
Для начала следует определить, какие из клапанов впускные, а какие выпускные, ведь величина зазора у них разная. То есть, нам нужно знать элементарную . Считая от привода распредвала, выпускные клапаны находятся по счёту: 1-4-5-8, а впускные: 2-3-6-7.
Регулировать зазор можно лишь в том случае, когда кулачок распредвала находится в верхней части, и клапан полностью закрыт. Добиться этого можно, проворачивая, распределительный вал.
Для начала необходимо совместить метки на звёздочке и крышке привода. Поршень в первом цилиндре окажется в верхней мёртвой точке, от которой необходимо будет проворачивать вал на 45 градусов (+2-3 зуба). Порядок регулировки лучше заранее выписать на лист бумаги.
Сама по себе регулировка происходит следующим образом. Между шайбой и распределительным валом вставляется щуп соответствующего размера (щуп должен входить с небольшим сопротивлением). Если он входит без затруднений или, наоборот, не входит в зазор, необходимо заменить шайбу. Утапливаем толкатель и вставляем фиксатор, так, чтобы он не препятствовал извлечению шайбы. Шайба извлекается из толкателя и вместо неё устанавливается другая (более толстая или менее тонкая). Толщина шайбы прописана на одной из сторон.
Опытные водители могут с первого раза определить, какую необходимо устанавливать шайбу, но этот навык приходит только с практикой. Все остальные автолюбители обречены вставлять и извлекать шайбы разного размера до момента, пока не будет выставлен необходимый зазор.
portalvaz.ru
Регулировка клапанов на ВАЗ 2109 своими руками
Многие автовладельцы ВАЗ 2109 привыкли обращаться за помощью в автосервис, даже при такой довольно несложной операции, как регулировка тепловых зазоров клапанов. На самом же деле эта работа не так уж сложна и ее можно сделать своими руками. Для этого достаточно лишь иметь следующий набор инструментов и приспособлений, список которых приведен ниже:
- Ключ на 10 для снятия клапанной крышки и кожуха ремня ГРМ
- Домкрат
- Длинногубцы или пинцет
- Приспособление для регулировки клапанов ВАЗ 2108-09
- Плоская и крестовая отвертки
- Необходимые регулировочные шайбы
- Набор щупов
Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2109-21099
Внимание! Двигатель автомобиля должен быть холодным и его температура в момент проведения регулировки не должна быть выше 20 градусов.
Чтобы наглядно продемонстрировать порядок работы по выполнению регулировки тепловых зазоров, было решено записать специальный видео ролик, который все показывает детально.
Если из представленного выше руководства вам осталось что-то непонятным, то ниже все будет изложено в привычной всем форме.
Фото отчет проведенного техобслуживания
Итак, прежде чем приступать к выполнению этой операции, первоначально нужно снять клапанную крышку, а также кожух, под которым находится механизм ГРМ.
После этого необходимо выставить газораспределительный механизм по меткам. Для этого поддомкрачиваем переднюю правую часть автомобиля, чтобы рукой можно было прокручивать колесо для выставления меток фаз газораспределения.
Затем крутим колесо до совмещения метки на звезде распредвала и риски на задней крышке ГРМ, как наглядно продемонстрировано на картинке ниже:
В это же время смотрим, чтобы метка на маховике также совпадала с вырезом. Смотреть нужно в окошко, которое расположено справа от четвертого цилиндра на картере КПП. Предварительно необходимо вынуть резиновую заглушку:
Когда распредвал находится в таком положении, можно приступать к измерению тепловых зазоров между кулачками и толкателями 1, 2, 3 и 5-го клапанов (отсчет ведется слева):
Для впускных клапанов номинальный зазор должен составлять 0,20 (+-0,05)мм, а для выпускных 0,35 (+-0,05)мм. Если вы не знаете расположения, то могу сказать: слева направо по порядку: выпуск-впуск, впуск-выпуск и т.д.
Если при замере зазоров они выходят за предельно допустимые значения, необходимо произвести их регулировку путем установки новых регулировочных шайб. Для этого одеваем планку на шпильки крышки клапанов и фиксируем ее гайками.
Теперь подводим рычаг механизма к нужному клапану, и направляем его как бы между толкателем и кулачком распредвала, и до самого конца утапливаем клапан:
И когда толкатель максимально прижат вниз, необходимо вставить фиксатор между распределительным валом и толкателем:
Стоит отметить, что вырез на толкателе должен быть быть направлен к вам, чтобы можно было удобно вынуть регулировочную шайбу. Для этого очень удобно использовать длинногубцы:
После этого смотрим на ее размер, который указан на задней ее стороне:
Теперь считаем исходя из замеренного зазора и толщины старой шайбы, какая толщина новой шайбы должна быть, чтобы добиться оптимального зазора.
Теперь можно вставлять новую шайбу на свое место и проводить регулировку дальше. Когда первые 4 клапана готовы, можно повернуть коленчатый вал на один оборот и провести аналогичную процедуру с остальными 4, 6, 7 и 8 клапанами.
Источники: http://zarulemvaz.ru/regulirovka-klapanov-na-vaz-2109-svoimi-rukami/
master-informa.ru
Source: www.allanda-auto.ru
Почитайте еще:
Как сделать рейку своими руками для клапанов регулировки ваз 2109
ГлавнаяВаз 2110Как сделать рейку своими руками для клапанов регулировки ваз 2109Регулировка клапанов своими руками на ваз 2109
Устройство двигателя на автомобилях ВАЗ 2109-2108 таково, что приходится иногда, хоть и не часто, регулировать зазоры клапанов. Конечно, эта процедура немного отличается от моделей ВАЗ «классика», так как в данном случае необходимо подбирать по толщине регулировочные шайбы. Именно из-за этого эта операция немного более трудоемкая. Также, для выполнения данного типа обслуживания, понадобится специальное приспособление, так называемая рейка. Более полный перечень необходимых инструментов приведен ниже:
- приспособление для регулировки
- трещотка и головка на 10
- длинногубцы или пинцет
- отвертка крестовая
- набор щупов плоских
- регулировочные шайбы
Прежде чем приступать к выполнению этой процедуры, необходимо выполнить следующие подготовительные работы:
Стоит также иметь ввиду, что описанные регулировочные работы обязательно должны проводиться при температуре двигателя не более 20-25 градусов, то есть на полностью холодном (в летнее время).
В приведенном ниже видео показан весь процесс наиболее наглядно. Записывал я все это буквально несколько дней назад, и старался делать все доступно и понятно каждому. Обзор был сделан на примере 8-клапанной инжекторной десятке, но разницы между 2109 нет никакой, даже если это карбюраторная модель (отличия только в снятии клапанной крышки).
А для тех владельцев, кто привык к текстовой информации, ниже все описано именно таким образом с пояснением в картинках по принципу многих официальных инструкций по ремонту и эксплуатации.
Итак, когда крышка снята и метки ГРМ выставлены, то в этот момент можно измерять тепловые зазоры между толкателем и клапанами: 1, 2, 3, 5. Убедитесь, что на всех клапанах кулачки распредвала смотрят вверх. Зазор на впускных клапанах считается номинальным при величине 0,20 (+-0,05) мм, а на выпускных 0,35 (+-0,05) мм. Если смотреть на двигатель со стороны передней части автомобиля, то клапана располагаются так: выпуск-впуск-впуск-выпуск, и так далее.
Если зазор отличается от оптимального значения, необходимо подобрать нужную по величине шайбу. То есть, проще говоря, если шайба была с размером 3, 45 мм, а зазор для впускного клапана составил 0,30 мм, то новая шайба должна быть толще на 0,10 мм, то есть получается = 3,55 мм. Думаю, что смысл ясен!
Теперь более подробно о том, как извлечь регулировочную шайбу из толкателя. Для этого устанавливаем специальную рейку на шпильки крепления клапанной крышки и фиксируем ее гайками. Наглядно это показано на фото ниже:
Теперь рычагов прижимаем клапан вниз и подставляем упор, который идет с рейкой в комплекте, чтобы зафиксировать толкатель в прижатом состоянии:
После чего можно пинцетом или длинногубцами вынимать регулировочную шайбу:
Смотрим на ее толщину:
И подбираем необходимую по толщине по той методике, которая описана выше в статье. После того, как все 4 клапана отрегулированы, то можно приступать к остальным четырем. Для этого необходимо провернуть коленчатый вал ВАЗ 2109-2108 на один полный оборот. Это можно посмотреть по метке на маховике через отверстие в картере КПП. Проворачивать коленвал удобно следующим образом:
- вывешиваем переднее колесо
- ставим рычаг КПП на четвертую передачу
- и рукой (можно даже ногой) прокручиваем колесо, смотря при этом на метку на маховике
Когда коленчатый вал сделал один оборот, то можно приступать к регулировке 4, 6, 7 и 8 клапана. Все делаем по аналогии. По окончании устанавливаем все снятые детали на место, и заводим двигатель. Обязательно ждем, пока он прогреется, и слушаем, нет ли посторонних стуков. Если все в норме, машина хорошо заводится, нет проблем в работе мотора, стуков не обнаружено, значит работа выполнена успешно!
Остались какие-то вопросы, задавайте, попробуем решить вместе!
Рекомендуем почитать:
linkbux.ru
Регулировка клапанов на ваз 2109 своими руками
Регулировка клапанов ВАЗ 2109 должна проводится регулярно, поэтому каждому владельцу «девятки» стоит ознакомиться с ее особенностями. «Девятка» крайне неприхотлива в уходе, но время от времени стоит заниматься обслуживанием ее главных узлов. Конечно, вы можете обратиться в любое СТО, но лучше научиться делать это самостоятельно.
Зачем необходимо заниматься клапанами
Регулировка клапанов на ВАЗ — это процедура выставления определенного положения клапанов относительно кулачков распределительного вала. При ее проведении зазор (расстояние между двумя деталями) можно откорректировать согласно технической рекомендации автомобиля. Корректировка клапанов на ВАЗ 2109 является важной процедурой по нескольким причинам:
- Это необходимо для поддержания нормальной работоспособности мотора.
- При нормальном размере зазоров между рабочим телом и цилиндром мощность движка остается в пределах нормы. Если же это значение меняется (к примеру, зазор становится больше), можно заметить потерю мощности мотора в различных режимах роботы. Нередки случаи, когда клапан прогорал из-за длительного отсутствия регулировки.
Время от времени вам потребуется подгонять зазоры клапанов на ВАЗ 2109 и менять регулировочные шайбы. Почему это требуется делать постоянно? Дело в том, что здесь роль сыграла конструктивная особенность узла, точнее, его недоработка. В системе двигателя нет устройств, которые бы автоматически восстанавливали положение клапана, поэтому пользователю приходится делать это самостоятельно, вручную. Сама процедура не очень сложная, необходимо лишь подкрутить в некоторых местах специальные винты, проверить расстояние щупами, и все будет готово. На СТО за такую работу требуется платить, поэтому лучше научится все делать самостоятельно в своем гараже.
Выполнять процедуру стоит периодически — каждые 25000-30 000 км при езде в сложных для машины условиях. Если же авто не испытывает перегрузок, то регулировку рекомендуется повторять раз в 40 000 км. Если девятка была куплена с рук, то лучше провести полное обслуживание незамедлительно, поскольку мало кто из прошлых владельцев решит напоследок исправлять всякие мелочи.
Регулировка клапанов ВАЗ 2109 | Car Hobby
В данной статье пойдёт речь о регулировке клапанов на автомобиле ВАЗ 2109, так же эта информация подойдёт для владельцев Калин (1,6 8 клапанов), Приор (8 клапанов), «десяток», «восьмёрок». В общем для всех переднеприводных ВАЗов на которых установлены 8-ми клапанные моторы. Давайте перейдем ближе к делу.
Регулировку клапанов ВАЗ советуют проводить каждые 20-30 тысяч километров пробега. На некоторых СТО рекомендую совмещать проверку зазоров клапанов с плановой заменой масла. Ну и естественно, если сами услышали стук клапанов — лучше сразу проверить зазоры.
Приспособление для регулировки клапанов ВАЗ
Для того, что бы выполнить проверку и регулировку клапанных зазоров вам понадобятся следующие приспособления:
- Специальная рейка для зажима толкателя клапана
- Подставка, фиксирующая толкатель в зажатом положении
- Набор щупов
- Гаечный ключ на «10»
Порядок регулировки клапанов ВАЗ
Будьте внимательны! Регулировка клапанов проводится на ХОЛОДНОМ моторе, т.е. 20-30 градусов. Это связано с расширением металла при нагревании.
Для начала нам нужно добраться до самих клапанов. Для этого снимите декоративную крышку (есть на Калинах, Приорах), открутите держатель тросика акселератора и отодвиньте его в сторону, что бы не мешал. Ключем на 10 открутите 2 гайки крепления крышки клапанов и снимите ее. Вот мы и добрались до клапанов.
Теперь нужно позаботиться о прокручивании распредвала. Снимаем защитный кожух ремня ГРМ, поддомкрачиваем правое переднее колесо, включаем 5-ю (или 4-ю) передачу. В таком состоянии, прокручивая переднее колесо, мы сможем прокручивать и распредвал и, соответственно, открывать/закрывать те или другие клапана.
Устанавливаем распредвал по метке. В таком положении у нас будут закрыты 1, 2, 3 и 5 клапаны (кулачки распредвала «смотрят» вверх). Нумерация клапанов, как и цилиндров, осуществляется с лево на право. Клапана под номерами 1, 4, 5, 8 — выпускные, а 2, 3, 6, 7 — впускные. Зазор выпускных клапанов должен равняться 0.35 мм, впускных меньше — 0.2 мм. Допускаемая погрешность — 0.05 мм. Т.е., к примеру, для выпускного клапана нормальным будет считаться зазор от 0.3 до 0.4 мм. В идеале, конечно, он должен быть 0.35мм. С этим разобрались.
Проверяем, при помощи набора щупов зазоры клапанов 1, 2, 3, 5 (кулачки над которыми «смотрят» вверх). Зазоры 1-го и 5-го должны быть в пределах 0.35мм, так как это выпускные клапаны, а зазоры 2-го и 3-го — 0.2мм, так как это впускные.
Если зазоры некоторых клапанов не вписываются в нормы, то их нужно настроить. Зазор регулируется при помощи специальных регулировочных шайб. Для изменения зазора необходимо заменить шайбу регулировки на более толстую или тонкую. Толщина шайбы указана на одной из ее сторон. Методом подбора можно выбрать шайбу необходимой толщины. После установки новой шайбы снова проверяем зазор.
И так, что бы вытащить регулировочную шайбу необходимо, при помощи специальной рейки, зажать толкатель клапана и зафиксировать его. Фиксатор устанавливается между распредвалом и толкателем. В таком положении шайба становится доступной. Извлечь ее можно при помощи продолговатого пинцета — поддеваем и вытаскиваем. После установки новой шайбы снова зажимаем толкатель и вытаскиваем фиксатор.
Прокручиваем распредвал на 180 градусов по часовой стрелке. В таком положении становятся доступными для проверки оставшиеся клапана — 4, 6, 7, 8. Проверяем их зазоры и при необходимости меняем шайбу для регулировки. Все так же само, как описывалось выше.
По завершению регулировки клапанов ВАЗ устанавливаем все в обратном порядке. Для надёжности советуют заменить прокладку крышки клапанов, а ее углы дополнительно промазать герметиком.
Регулировка клапанов ВАЗ видео
Зазоры клапанов ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): регулировка своими руками
Для обеспечения компенсации расширений клапанов двигателя ВАЗ-2109 предусматривается зазор для впускных клапанов в размере 0,2 миллиметра, а для выпускных – 0,35 миллиметра. При этом погрешность не должна превышать 5 сотых.
Обычно регулировку клапанов следует производить после того, как двигатель прошел капремонт либо в случае появления характерного цокающего звука. Кроме этого, потребность в регулировке клапанов определяется еще и пробегом автомобиля. Такое действие следует выполнять каждые 30 тысяч километров. Сделать это можно, обратившись на станцию технического обслуживания автомобилей либо своими руками.
Подготовка к регулировке клапанов
Прежде чем начать регулировать клапана на ВАЗ-2109, следует обзавестись всеми инструментами, которые могут понадобиться в процессе данной работы. А именно:
- отвертка;
- набор гаечных ключей;
- пинцет;
- регулировочные шайбы;
- специальный набор для произведения регулировки клапанов;
- прокладка крышки клапанов;
- герметик.
Автомобиль устанавливается на ручной тормоз. Одно из передних колес вывешивается при помощи домкрата таким образом, чтобы его можно было вращать.
При этом должна быть включена 5-я передача (если нет такой возможности – 4-я).
Далее следует:
- отсоединить патрубки от крышки клапанов;
- снять корпус очистителя воздуха;
- все тросики проводов заслонок отсоединить от карбюратора;
- для того чтобы коленвал легче проворачивался, можно выкрутить свечи;
- отвернуть 2 гайки, за счет которых крепится крышка, а затем снять ее. От остатков масла очистить верхнюю часть головки блока цилиндров;
- с ремня ГРМ снять переднюю крышку;
- поршень первого цилиндра выставить в ВМТ такта сжатия. Для выполнения данного действия следует повернуть колесо таким образом, чтобы метка на шкиве распредвала соединилась с меткой, имеющейся на задней крышке плоскозубого ремня.
Читайте также: Замена сальников коленвала ВАЗ-2109
Для того чтобы держать контроль над правильностью установки поршня, необходимо использовать смотровое окно, расположенное на картере сцепления.
Порядок регулировки клапанов
Чтоб работа была проведена более качественно, следует разметить шкив распредвала еще и дополнительными метками, расположенными по кругу, причем каждые 90 градусов. Во время поворота на это количество градусов коленвал должен сделать оборот на 180. Таким образом, каждый последующий поршень будет входить в верхнюю мертвую точку такта сжатия.
- Совмещаем отметки, имеющиеся на задней панели кожуха ремня ГРМ со шкивом. Проворачиваем по часовой стрелке распредвал приблизительно на 2-3 зубца. Делается это при помощи ключа на 17, которым необходимо захватить гайку крепления шкива. Благодаря данному действию, от толкателей смогут полностью отойти кулачки распредвала.
- Берем щуп регулировки клапанов и измеряем имеющийся зазор. Он должен благодаря легкому толкательному движению перемещаться между кулачками.
Если зазоры оказались таковыми, что не соответствуют минимальным размерам, необходимо выполнить следующие действия:
- Непосредственно на шпильку корпуса подшипника распредвала устанавливается приспособление, при помощи которого и производится регулировка клапанов.
- Толкатель проворачивается до тех пор, пока отверстие не будет направлено к мастеру. Благодаря рычагу следует установить толкатель до упора, зафиксировав такое положение.
- Взять в руки длинный, крепкий и острый предмет, которым можно поддеть регулировочную шайбу. Последнюю следует извлечь при помощи пинцета. На ней будет вынесена ее толщина.
Для того чтобы правильно подобрать толщину новой шайбы, стоит прибегнуть к таким расчетам: к толщине снятой шайбы прибавить разницу между результатом, который показал замер зазора и тем, что указан согласно инструкции.
Читайте также: Как снять моторчик печки ВАЗ-2109
Новая шайба устанавливается на место старой, причем обязательно, чтобы ее маркированная сторона была направлена вниз. Данную операцию следует проводить до тех пор, пока зазор не получится необходимого размера.
Аналогичный порядок регулировки клапанов необходимо применять и для всех остальных цилиндров.
Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2109 своими руками: несколько способов подтяжки рейки
Содержание:
- Зачем проводят регулировку
- Способы регулировки
- Регулировка
Даже при самом аккуратном, деликатном вождении, сохранить автомобиль в идеальном состоянии не удается. Всеми виной наши дороги, суровый климат, стиль вождения других участников дорожного движения.
При возникновении люфта в рулевом узле вполне можно выполнить своими руками регулировку рейки. Процесс не сложный, потому обращаться на СТО вовсе не обязательно.
Зачем проводят регулировку
Усилие на передние колеса ВАЗ 2109 передается через шестеренку, которая, в свою очередь, взаимодействует с зубчатой рейкой. Чтобы в зацеплении устранить возникающие зазоры, используются прижимные пружины.
Регулировка реечки выполняется с целью устранить образовавшиеся люфты, а также улучшить четкость и послушность работы рулевого управления.
Если реечка была подтянута неправильно, руль будет вращаться чрезмерно туго. Такое явление возникает из-за того, что регулировочный винт перетянули. Задача регулировки — отыскать золотую середину.
Схема узла
Способы регулировки
Рулевая реечка может быть отрегулирована двумя способами.
Способ регулировки | Особенности |
Демонтируя устройство | Если рейка снимается и регулируется, речь чаще всего идет о ремонте или замене узла на новый. Проводить подобную настройку рекомендуют только в этих ситуациях |
Без демонтажа узла | Такой способ регулировки актуален в том случае, если необходимо подтянуть слегка рейку, убрать люфт, избавиться от стуков. Здесь вполне возможно обойтись без демонтажных работ, то есть настроить механизм непосредственно на автомобиле |
Неисправности
Есть несколько характерных неисправностей рулевой реечки, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2109. В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой, а в других потребуется более детальное вмешательство в конструкцию узла и его компоненты.
Поломки рулевой рейки бывают следующие:
- Ослабли крепления рулевой рейки;
- Износилась сама рейка или ее шестерни;
- Зацепление пары не отрегулировано должным образом;
- Произошел износ втулок в месте соединения рейки с рулевыми тягами.
Далеко не всегда настройка рейки позволяет устранить ее неправильную работу. Это возникает из-за того, что внутри образуется внушительная выработка компонентов. Определить это можно только путем демонтажа. Потому если регулировка не принесла ожидаемого эффекта, придется снимать рейку с машины и проверять, что с ней не так.
Регулировка
Итак, ситуация складывается таким образом, что подтяжка рулевой рейки все же может дать положительный результат. Потому требуется узнать, как подтянуть узел и что для этого потребуется.
Отрегулировать рейку можно через днище автомобиля, сняв защиту двигателя, либо через верх. Во втором случае работу придется выполнять на ощупь. Так что решайте сами, как вам будет удобнее.
- Чтобы отрегулировать рулевую рейку, вам необходимо будет подтянуть регулировочный винт. Отыскать его вы сможете в рулевом механизме. Если быть конкретнее, то в торцевой крышке.
- Оптимально иметь в распоряжении эстакаду или яму в гараже. Если же подобных условий нет, можно обойтись поднятием машины с помощью домкрата. Только в этой ситуации потребуется обязательно дополнительно зафиксировать автомобиль, дабы избежать его соскальзывания с домкрата и вероятных последствий.
- Прежде чем поднимать кузов с помощью домкрата, обязательно выставите прямо передние колеса.
- Замерить люфт можно с помощью люфтметра. Причем они бывают старинные или же электронные. Последние более актуальны и удобны в использовании, но некоторым выбирать не приходится. Что найдете, тем и будете пользоваться.
- Согласно действующим нормам и стандартам, для ВАЗ 2109 люфт рулевого колеса не должен превышать 10 градусов.
- Найдите регулировочный винт и начинайте постепенно его подтягивать. Операция проводится медленно. Периодически проверяйте ход руля, наличие люфта или стука в рулевой колонке.
- Для регулировки используйте специальный ключ. Он доступен в любом магазине автозапчастей.
- Ключ вставляется в регулировочный винт и проворачивается против движения часовой стрелки. Прокрутив немного, проверьте результат.
- Процедура может затянуться. Все равно не торопитесь.
- Когда почувствовали, что регулировка дошла до нужного уровня, выполните пробный заезд на своем автомобиле, почувствуйте, как двигается руль, исчез ли стук, люфт, насколько туго вращается рулевое колесо.
- Если руль стал слишком тугим, придется немного ослабить натяжение регулировочного винта.
Специальный ключик
При отсутствии положительного результата после проведенной регулировки, вам придется устранять люфт и стук методом демонтажа, ремонта или полной замены узла. Тут уж решайте сами.
Полагаться исключительно на корректировку рейки как лекарство от всех ее болезней не стоит. Но и торопиться с выводами о необходимости замены рейки также не стоит. Попробуйте отрегулировать, а там уже действуйте по ситуации.
Загрузка …