Какой клапан в головке цилиндров чаще всего выходит из строя – Признаки прогоревшего клапана, причины прогара. Признаки прогоревших клапанов. Низкая компрессия в цилиндре. Замена клапанов Прогорел выпускной клапан признаки

В помощь будущему автомеханику — тесты на 3 разряд

Билет №1

1. Наиболее вероятными причинами вибрации рулевого колеса во время движения автомобиля являются:

1. увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика

2. повышенный дисбаланс колес, люфт в шарнирах рулевых тяг, увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика

3. отсутствие зазоров в зацеплении червяка и ролика

4. повреждение рабочих поверхностей червяка и ролика

5. люфт в шарнирах рулевых тяг

2. Назначение турбокомпрессора, применяемый в системе питания дизеля?

1. повышение мощности двигателя

2. увеличение максимальной частоты вращения коленчатого вала

3. облегчение пуска дизельного двигателя

3. Причины появления голубого дыма отработавших газов:

1. в камеру сгорания попадает масло из-за избытка в картере

2. изношены маслосъемные колпачки

3. перегрев двигателя

4. изношены поршневые кольца

5. в камеру сгорания попадает масло из-за избытка в картере, изношены маслосъемные колпачки

4. Контрольная лампа CHECK ENGINE («Проверьте двигатель») указывает:

1. о работе двигателя с улучшенными характеристиками

2. о наличии неисправности в системе впрыска топлива

3. о необходимости проверки уровня масла в картере

5. Перед проверкой люфта управляемые колеса должны быть поставлены в положение:

1. соответствующее движению по прямой

2. при котором колеса вывернуты до отказа влево

3. при котором колеса повернуты до отказа в одно из крайних положений

 

Билет № 2

1. Компрессия — это давление в цилиндре в конце такта сжатия характеризует:

1. техническое состояние (степень изношенности) двигателя

2. долговечность двигателя

3. состояние коленчатого вала и поршней двигателя

2. Из чего состоит трансмиссия?

1. сцепления, коробки передач, дифференциала, колес

2. сцепления, коробки передач, карданной передачи, одного или нескольких ведущих мостов

3. коробки передач, ходовой части

3. Пространство в цилиндре, освобождаемое поршнем при его перемещении от ВМТ к НМТ:

1. литражем двигателя

2. полный объем цилиндра

3. объем камеры сгорания

4. рабочий объем цилиндра

4. По мере разряда аккумулятора плотность электролита:

1. уменьшается

2. увеличивается

5.Какой порядок работы цилиндров в четырехцилиндровом двигателе чаще всего принят?

1. 1-3-4-2

2. 1-2-3-4

3. 1-2-4-3

 

Билет № 3

1. Каким способом заполняют топливоподводящие каналы насоса высокого давления перед пуском дизельного двигателя?

1. проворачивая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой

2. возвратно-поступательным перемещением кнопки топливоподкачивающего насоса

3. проворачивая коленчатый вал двигателя стартером

2. Какой клапан в головке цилиндров чаще всего выходит из строя:

1. впускной

2. выпускной

3. нейтральный

3. Причины появления черного дыма отработавших газов:

1. неполное сгорание топлива

2. в камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость

4. Величина, показывающая, какую работу двигатель совершает в единицу времени, называется:

1. Мощностью двигателя

2. Максимальным крутящим моментом

5. Контрольная лампа CHECK ENGINE указывает:

1. о работе двигателя с улучшенными характеристиками

2. о наличии неисправности в системе впрыска топлива

3. о необходимости проверки уровня масла в картере

 

Билет № 4

1. Каковы наиболее вероятные причины плохого растормаживания тормозов с гидравлическим приводом?

1. отсутствие свободного хода тормозной педали

2. негерметичность гидравлического привода

3. снижение уровня тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре

2. Причина неравномерного усилия на рулевом колесе при повороте:

1. увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика

2. люфт в шарнирах рулевых тяг

3. повышенный дисбаланс колес

4. повреждение рабочих поверхностей червяка и ролика

3. При уменьшении упругости пружины форсунки давление впрыска топлива:

1. уменьшается

2. увеличивается

3. остается прежней

4. Датчик, неисправность которого повлечет остановку двигателя с системой впрыска топлива и невозможность вновь пустить его:

1. любой из датчиков

2. датчик массового расхода воздуха

3. датчик температуры охлаждающей жидкости

4. датчик положения коленчатого вала

5. Какое назначение имеет турбокомпрессор, применяемый в системе питания дизеля?

1. повышение мощности двигателя

2. увеличение максимальной частоты вращения коленчатого вала

3. облегчение пуска дизельного двигателя

 

Билет №5

1. Подтекание охлаждающей жидкости через контрольное отверстие в нижней части корпуса водяного насоса свидетельствует о:

1. неплотности соединения крышки и корпуса насоса

2. изнашивании или повреждении деталей сальника

3. ослаблении крепления крыльчатки на валу насоса

4. возникновении любой из перечисленных неисправностей

2. Как следует снимать пробку радиатора для проверки уровня охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора, если двигатель полностью прогрет?

1. отвернуть пробку, в случае выхода пара повторно закрыть, затем быстро открыть и снять

2. накрыть пробку мокрой тканью в несколько слоев, снять пробку, оберегая руки и лицо от ожога

3. быстро отвернуть пробку и резким движением руки отвести в сторону

3. Термостат исправен, если при прогреве двигателя до температуры охлаждающей жидкости +80°С шланг, соединяющий патрубок термостата с верхним бачком радиатора:

1. прогревается до температуры охлаждающей жидкости, а после полного прогрева становится холодным

2. остается холодным, а после полного прогрева двигателя температура шланга соответствует температуре охлаждающей жидкости

4. При удалении накипи, которая откладывается в процессе эксплуатации системы охлаждения и ухудшает работу двигателя, используют водные растворы различных веществ. При значительном отложении накипи ее удаление производят путем промывки:

1. отдельно радиатора и рубашки охлаждения двигателя

2. вместе одним и тем же раствором для всех приборов

3. раздельно или вместе в зависимости от особенностей двигателя

 

 

1,2,3,4

В помощь будущему автомеханику — тесты на 3 разряд

Билет №1

1. Наиболее вероятными причинами вибрации рулевого колеса во время движения автомобиля являются:

1. увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика

2. повышенный дисбаланс колес, люфт в шарнирах рулевых тяг, увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика

3. отсутствие зазоров в зацеплении червяка и ролика

4. повреждение рабочих поверхностей червяка и ролика

5. люфт в шарнирах рулевых тяг

2. Назначение турбокомпрессора, применяемый в системе питания дизеля?

1. повышение мощности двигателя

2. увеличение максимальной частоты вращения коленчатого вала

3. облегчение пуска дизельного двигателя

3. Причины появления голубого дыма отработавших газов:

1. в камеру сгорания попадает масло из-за избытка в картере

2. изношены маслосъемные колпачки

3. перегрев двигателя

4. изношены поршневые кольца

5. в камеру сгорания попадает масло из-за избытка в картере, изношены маслосъемные колпачки

4. Контрольная лампа CHECK ENGINE («Проверьте двигатель») указывает:

1. о работе двигателя с улучшенными характеристиками

2. о наличии неисправности в системе впрыска топлива

3. о необходимости проверки уровня масла в картере

5. Перед проверкой люфта управляемые колеса должны быть поставлены в положение:

1. соответствующее движению по прямой

2. при котором колеса вывернуты до отказа влево

3. при котором колеса повернуты до отказа в одно из крайних положений

 

Билет № 2

1. Компрессия — это давление в цилиндре в конце такта сжатия характеризует:

1. техническое состояние (степень изношенности) двигателя

2. долговечность двигателя

3. состояние коленчатого вала и поршней двигателя

2. Из чего состоит трансмиссия?

1. сцепления, коробки передач, дифференциала, колес

2. сцепления, коробки передач, карданной передачи, одного или нескольких ведущих мостов

3. коробки передач, ходовой части

3. Пространство в цилиндре, освобождаемое поршнем при его перемещении от ВМТ к НМТ:

1. литражем двигателя

2. полный объем цилиндра

3. объем камеры сгорания

4. рабочий объем цилиндра

4. По мере разряда аккумулятора плотность электролита:

1. уменьшается

2. увеличивается

5.Какой порядок работы цилиндров в четырехцилиндровом двигателе чаще всего принят?

1. 1-3-4-2 2.

1-2-3-4 3.

1-2-4-3

 

Билет № 3

1. Каким способом заполняют топливоподводящие каналы насоса высокого давления перед пуском дизельного двигателя?

1. проворачивая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой

2. возвратно-поступательным перемещением кнопки топливоподкачивающего насоса

3. проворачивая коленчатый вал двигателя стартером

2. Какой клапан в головке цилиндров чаще всего выходит из строя:

1. впускной

2. выпускной

3. нейтральный

3. Причины появления черного дыма отработавших газов:

1. неполное сгорание топлива

2. в камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость

4. Величина, показывающая, какую работу двигатель совершает в единицу времени, называется:

1. Мощностью двигателя

2. Максимальным крутящим моментом

5. Контрольная лампа CHECK ENGINE указывает:

1. о работе двигателя с улучшенными характеристиками

2. о наличии неисправности в системе впрыска топлива

3. о необходимости проверки уровня масла в картере

 

Билет № 4

1. Каковы наиболее вероятные причины плохого растормаживания тормозов с гидравлическим приводом?

1. отсутствие свободного хода тормозной педали

2. негерметичность гидравлического привода

3. снижение уровня тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре

2. Причина неравномерного усилия на рулевом колесе при повороте:

1. увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика

2. люфт в шарнирах рулевых тяг

3. повышенный дисбаланс колес

4. повреждение рабочих поверхностей червяка и ролика

3. При уменьшении упругости пружины форсунки давление впрыска топлива:

1. уменьшается

2. увеличивается

3. остается прежней

4. Датчик, неисправность которого повлечет остановку двигателя с системой впрыска топлива и невозможность вновь пустить его:

1. любой из датчиков

2. датчик массового расхода воздуха

3. датчик температуры охлаждающей жидкости

4. датчик положения коленчатого вала

5. Какое назначение имеет турбокомпрессор, применяемый в системе питания дизеля?

1. повышение мощности двигателя

2. увеличение максимальной частоты вращения коленчатого вала

3. облегчение пуска дизельного двигателя

 

Билет №5

1. Подтекание охлаждающей жидкости через контрольное отверстие в нижней части корпуса водяного насоса свидетельствует о:

1. неплотности соединения крышки и корпуса насоса

2. изнашивании или повреждении деталей сальника

3. ослаблении крепления крыльчатки на валу насоса

4. возникновении любой из перечисленных неисправностей

2. Как следует снимать пробку радиатора для проверки уровня охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора, если двигатель полностью прогрет?

1. отвернуть пробку, в случае выхода пара повторно закрыть, затем быстро открыть и снять

2. накрыть пробку мокрой тканью в несколько слоев, снять пробку, оберегая руки и лицо от ожога

3. быстро отвернуть пробку и резким движением руки отвести в сторону

3. Термостат исправен, если при прогреве двигателя до температуры охлаждающей жидкости +80°С шланг, соединяющий патрубок термостата с верхним бачком радиатора:

1. прогревается до температуры охлаждающей жидкости, а после полного прогрева становится холодным

2. остается холодным, а после полного прогрева двигателя температура шланга соответствует температуре охлаждающей жидкости

4. При удалении накипи, которая откладывается в процессе эксплуатации системы охлаждения и ухудшает работу двигателя, используют водные растворы различных веществ. При значительном отложении накипи ее удаление производят путем промывки:

1. отдельно радиатора и рубашки охлаждения двигателя

2. вместе одним и тем же раствором для всех приборов

3. раздельно или вместе в зависимости от особенностей двигателя

 

Билет №6

1. Режимы работы противотуманных фар:

1. Работают в одном режиме с постоянным световым потоком

2. Работают в двух режимах с различными световыми потоками

2. Противотуманные фары обеспечивают широкое распространение света в:

1.вертикальной плоскости

2.в обеих плоскостях

3.горизонтальной плоскости

3.Противотуманные фары должны включаться:

1.Независимо от ближнего света фар и габаритных огней

2.Только вместе с габаритным светом автомобиля

3.Независимо от дальнего света фар и габаритных огней

4.Противотуманные фары должны излучать свет:

1.Белый

2.Желтый (селективно желтый)

3.Синий

4.Белый или селективно желтый

 

Билет №7

1.Техническое обслуживание — это комплекс организационно-технических мероприятий, которые проводятся для:

1. уменьшения интенсивности изнашивания деталей автомобиля

2. предупреждения неисправностей

3. поддержания надлежащего внешнего вида транспортного средства

4. обеспечения всех перечисленных показателей

2. Объем операций, которые должны выполняться при каждом виде технического обслуживания, определяется:

1. водителем по результатам осмотра автомобиля

2. механиком в зависимости от условий эксплуатации автомобиля

3. нормативным перечнем

4. характером выявленных неисправностей

3. Дефектом детали называется:

1. отклонение ее действительных размеров от номинального значения

2. отклонение какого-либо параметра от значений предусмотренных техническими условиями на изготовление

3. отклонение взаимного расположения поверхностей от точной геометрической формы

4. любое из перечисленных отклонений

 

Билет №8

1. Наличие накипи в системе охлаждения приводит к:

1. повышенному расходу масла и дымному выхлопу

2. стукам в верхней части двигателя

3. перегреву

4. снижению мощности

5. неустойчивой работе

2. Отсутствие тепловых зазоров в клапанных механизмах приводит к:

1. повышенному расходу масла и дымному выхлопу

2. стукам в верхней части двигателя

3. перегреву

4. снижению мощности

5. неустойчивой работе

3. Компрессия в цилиндрах измеряется:

1. на полностью прогретом двигателе

2. на холодном двигателе

3. при закрытых дроссельных и воздушной заслонках

4. при полностью открытых дроссельных и воздушной заслонках

5. на прогретом или холодном двигателе при любом положении заслонок

 

Билет №9

1.Способы устранения неплотностей в местах прилегания головки блока к цилиндру:

1. подтяжкой гаек крепления головки

2. заменой прокладки

3. установкой дополнительной прокладки

4. нанесением герметизирующих материалов по периметру прокладки

5. всеми перечисленными способами

2.Термостат исправен, если при прогреве двигателя до температуры охлаждающей жидкости 40-80 °с шланг, соединяющий патрубок термостата с верхним бачком радиатора:

1. остается холодным, а после полного прогрева двигателя температура шланга соответствует температуре охлаждающей жидкости

2. прогревается до температуры охлаждающей жидкости, а после полного прогрева становится холодным

3.Подтекание охлаждающей жидкости через контрольное отверстие в нижней части корпуса водяного насоса свидетельствует о:

 1. неплотности соединения крышки и корпуса насоса

 2. изнашивании или повреждении деталей сальника.

 3. ослаблении крепления крыльчатки на валу насоса

 4. возникновении любой из перечисленных неисправностей

 

Билет №10

1.Масло, сливаемое из поддона картера:

 1. разрешается сливать в канализацию при наличии очистных сооружений

 2. подлежит сбору для последующей переработки и применения

 3. разрешается выливать или собирать для последующей переработки в зависимости от местных условий

2. Причинами, вызывающими хлопки в карбюраторе являются:

 1. приготовление карбюратором, обогащенной горючей смеси по сравнению с необходимой для нормальной работы

 2. приготовление карбюратором обедненной смеси по сравнению со смесью, обеспечивающей нормальную работу.

3. Неисправность, вызывающая обогащение горючей смеси:

 1. неплотное прилегание карбюратора к впускной трубе

 2. частичное засорение топливопроводов

 3. засорение воздушного фильтра

 4. засорение топливного фильтра в крышке поплавковой камеры

 

Билет №11

1.Регулировка карбюратора при работе двигателя на холостом ходу выполняется:

 1. только на полностью прогретом двигателе и при открытой воздушной заслонке

 2. сразу же после пуска двигателя и при полуоткрытой воздушной заслонке

 3. при любом температурном режиме независимо от положения воздушной заслонки

2. Последствия избыточной подачи топлива в цилиндры двигателя проявляются в:

 1. трудности пуска двигателя

 2. работе двигателя с перебоями  

 3. дымном выхлопе.

3.Укажите неисправность, которая не является причиной снижения давления впрыска топлива:

1. износ плунжера

2. износ гильзы

3. ослабление пружины форсунки

4. увеличение диаметра отверстий распылителя форсунки вследствие износа.

 

Билет №13

1. Виляние передних колес наблюдается при

 1. износе или повреждении подшипников ступиц передних колес

 2. большом люфте в шарнирах рулевых тяг

 3. повышенных зазорах во втулках и подшипниках шкворней

 4. появлении любой из указанных неисправностей.

2.Неисправности, вызывающие затрудненное вращение рулевого колеса

1. пониженное давление воздуха в шинах.

2. повышенное давление воздуха в шинах

3. отсутствие зазора между червяком и роликом.

4. нарушение углов установки колес

5. повышенный люфт в подшипниках червяка

3.Наиболее вероятные причины увеличенного люфта рулевого колеса

1. увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика

2. люфт в шарнирах рулевых тяг.

3. повышенный дисбаланс колес

4. отсутствие зазоров в зацеплении червяка и ролика

5. повреждение рабочих поверхностей червяка и ролика

 

Билет №12

1.Неисправность, при которой сцепление пробуксовывает, проявляется, когда педаль сцепления:

 1. отпущена.

 2. нажата

 3. находится в одном из крайних положений

 4. перемещается из исходного в нижнее положение

2.Если сцепление «ведет», то:

 1. при плавном отпускании педали происходит резкое возрастание передаваемого крутящего момента

 2. при полностью отпущенной педали сцепление передает от двигателя к коробке передач лишь часть крутящего момента

 3. при перемещении педали в крайнее нижнее положение не происходит полного отсоединения двигателя от коробки передач

 4. имеет место любая из перечисленных неисправностей

3. Наиболее вероятные причины резкого включения сцепления при медленном и плавном отпускании педали:

 1. большой свободный ход

 2. отсутствие свободного хода

 3. попадание воздуха в гидропривод

 4. износ подшипника муфты выключения сцепления.

 5. заедание рычажков выключения сцепления в опорах.

4. Вероятными признаками отсутствия масла или пониженного уровня масла в коробке передач являются:

  1. затрудненное переключение передач

  2. повышенный шум при работе коробки без переключения передач.

  3. самопроизвольное выключение передач

 

Билет№14

1.Перед проверкой люфта управляемые колеса должны быть поставлены в положение:

 1. соответствующее движению по прямой

 2. при котором колеса вывернуты до отказа влево

 3. при котором колеса повернуты до отказа в одно из крайних положений

2. При измерении люфта в рулевом приводе передние колеса, как правило:

1. поддомкрачивают

2. не поддомкрачивают

3. Укажите неисправность, которая не является причиной ухудшения работы тормозных систем с гидравлическим приводом:

1. замасливание фрикционных накладок тормозных колодок

2. попадание воздуха в гидравлический привод

3. отсутствие свободного хода тормозной педали

4. увеличенный зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном

5. подтекание тормозной жидкости из гидропривода

 

Билет №15

1.Неисправности возникают вследствие:

 1. нарушения правил эксплуатации

 2. ошибок, допущенных при конструировании

 3. ошибок, допущенных при изготовлении детали

 4. нарушения технологии ремонта детали

 5. всех перечисленных причин.

2.Причина неисправности, если при торможении происходит занос или увод автомобиля в сторону:

1. замасливание тормозных колодок в одном из колесных механизмов.

2. нарушение герметичности в одном из контуров гидропривода

3. износ манжеты на одном из поршней главного тормозного цилиндра

4. различные зазоры между колодками и барабанами в колесных механизмах колес одной оси.

3.Признаки, по которым можно сделать заключение об увеличенных зазорах в клапанных механизмах:

 1. по повышенному расходу масла и дымному выхлопу

 2. по стукам в верхней части двигателя

 3. по перегреву

 4. по снижению мощности

 5. по неустойчивой работе

 

Билет №16

1. Снижение мощности двигателя может быть вызвано:

 1. отсутствием тепловых зазоров в клапанном механизме

 2. неплотным соединением впускной трубы с головкой блока

 3. неплотным прилеганием тарелок клапанов к седлам

 4. любой из перечисленных причин.

2. Укажите наиболее вероятную причину низкой компрессии, если после заливки моторного масла в свечное отверстие и прокучивания коленчатого вала стартером, давление в цилиндре в конце такта сжатия увеличилось:

1. износ поршневых колец и гильз.

2. неплотное прилегание клапанов к седлам

3. ослабление крепления головки блока

4. повреждение прокладки между головкой и блоком

3. Способ, которым не регулируют тепловые зазоры на двигателях автомобилей:

1. изменением положения коромысел относительно стержня клапана

2. изменением взаимного расположения распределительного и коленчатого валов.

3. изменением расположения рычагов относительно кулачков распределительного вала

4. изменением количества прокладок, на которые воздействуют кулачки распределительного вала

 

Билет №17

1.Вероятными признаками износа зубьев муфт синхронизатора являются:

1. затрудненное переключение передач.

2. повышенный шум при работе коробки без переключения передач

3. самопроизвольное выключение передач

2. Для чего предназначена трансмиссия автомобиля?

1. для передачи крутящего момента на ведущие колеса

2. для изменения крутящего момента

3. для распределения крутящего момента между колесами в зависимости от нагрузки на них

4. для передачи крутящего момента с двигателя на ведущие колеса и изменения его по величине и направлению.

3. При каких неисправностях рулевого управления запрещена эксплуатация автомобиля?

1. «заедание» рулевого управления

2. люфт рулевого колеса больше допустимого

3. большой износ деталей рулевого управления

4. ослабление креплений и нарушение шплинтовки

5. при всех перечисленных неисправностях

В помощь будущему автомеханику — тесты на 3 разряд2

Билет №11

1.Регулировка карбюратора при работе двигателя на холостом ходу выполняется:

 1. только на полностью прогретом двигателе и при открытой воздушной заслонке

 2. сразу же после пуска двигателя и при полуоткрытой воздушной заслонке

 3. при любом температурном режиме независимо от положения воздушной заслонки

2. Последствия избыточной подачи топлива в цилиндры двигателя проявляются в:

 1. трудности пуска двигателя

 2. работе двигателя с перебоями  

 3. дымном выхлопе.

3.Укажите неисправность, которая не является причиной снижения давления впрыска топлива:

1. износ плунжера

2. износ гильзы

3. ослабление пружины форсунки

4. увеличение диаметра отверстий распылителя форсунки вследствие износа.

 

Билет №13

1. Виляние передних колес наблюдается при:

 1. износе или повреждении подшипников ступиц передних колес

 2. большом люфте в шарнирах рулевых тяг

 3. повышенных зазорах во втулках и подшипниках шкворней

 4. появлении любой из указанных неисправностей

2.Неисправности, вызывающие затрудненное вращение рулевого колеса

1. пониженное давление воздуха в шинах.

2. повышенное давление воздуха в шинах

3. отсутствие зазора между червяком и роликом

4. нарушение углов установки колес

5. повышенный люфт в подшипниках червяка

3.Наиболее вероятные причины увеличенного люфта рулевого колеса

1. увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика

2. люфт в шарнирах рулевых тяг

3. повышенный дисбаланс колес

4. отсутствие зазоров в зацеплении червяка и ролика

5. повреждение рабочих поверхностей червяка и ролика

 

Билет №12

1.Неисправность, при которой сцепление пробуксовывает, проявляется, когда педаль сцепления:

 1. отпущена

 2. нажата

 3. находится в одном из крайних положений

 4. перемещается из исходного в нижнее положение

2.Если сцепление «ведет», то:

 1. при плавном отпускании педали происходит резкое возрастание передаваемого крутящего момента

 2. при полностью отпущенной педали сцепление передает от двигателя к коробке передач лишь часть крутящего момента

 3. при перемещении педали в крайнее нижнее положение не происходит полного отсоединения двигателя от коробки передач

 4. имеет место любая из перечисленных неисправностей

3. Наиболее вероятные причины резкого включения сцепления при медленном и плавном отпускании педали:

 1. большой свободный ход

 2. отсутствие свободного хода

 3. попадание воздуха в гидропривод

 4. износ подшипника муфты выключения сцепления.

 5. заедание рычажков выключения сцепления в опорах

4. Вероятными признаками отсутствия масла или пониженного уровня масла в коробке передач являются:

  1. затрудненное переключение передач

  2. повышенный шум при работе коробки без переключения передач

  3. самопроизвольное выключение передач

 

Билет№14

1.Перед проверкой люфта управляемые колеса должны быть поставлены в положение:

 1. соответствующее движению по прямой

 2. при котором колеса вывернуты до отказа влево

 3. при котором колеса повернуты до отказа в одно из крайних положений

2. При измерении люфта в рулевом приводе передние колеса, как правило:

1. поддомкрачивают

2. не поддомкрачивают

3. Укажите неисправность, которая не является причиной ухудшения работы тормозных систем с гидравлическим приводом:

1. замасливание фрикционных накладок тормозных колодок

2. попадание воздуха в гидравлический привод

3. отсутствие свободного хода тормозной педали

4. увеличенный зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном

5. подтекание тормозной жидкости из гидропривода

 

 

1,2,3,4

 

В помощь будущему автомеханику — разряд4

Билет №15

1.Неисправности возникают вследствие:

 1. нарушения правил эксплуатации

 2. ошибок, допущенных при конструировании

 3. ошибок, допущенных при изготовлении детали

 4. нарушения технологии ремонта детали

 5. всех перечисленных причин

2.Причина неисправности, если при торможении происходит занос или увод автомобиля в сторону:

1. замасливание тормозных колодок в одном из колесных механизмов

2. нарушение герметичности в одном из контуров гидропривода

3. износ манжеты на одном из поршней главного тормозного цилиндра

4. различные зазоры между колодками и барабанами в колесных механизмах колес одной оси

3.Признаки, по которым можно сделать заключение об увеличенных зазорах в клапанных механизмах:

 1. по повышенному расходу масла и дымному выхлопу

 2. по стукам в верхней части двигателя

 3. по перегреву

 4. по снижению мощности

 5. по неустойчивой работе

 

Билет №16

1. Снижение мощности двигателя может быть вызвано:

 1. отсутствием тепловых зазоров в клапанном механизме

 2. неплотным соединением впускной трубы с головкой блока

 3. неплотным прилеганием тарелок клапанов к седлам

 4. любой из перечисленных причин

2. Укажите наиболее вероятную причину низкой компрессии, если после заливки моторного масла в свечное отверстие и прокручивания коленчатого вала стартером, давление в цилиндре в конце такта сжатия увеличилось:

1. износ поршневых колец и гильз

2. неплотное прилегание клапанов к седлам

3. ослабление крепления головки блока

4. повреждение прокладки между головкой и блоком

3. Способ, которым не регулируют тепловые зазоры на двигателях автомобилей:

1. изменением положения коромысел относительно стержня клапана

2. изменением взаимного расположения распределительного и коленчатого валов

3. изменением расположения рычагов относительно кулачков распределительного вала

4. изменением количества прокладок, на которые воздействуют кулачки распределительного вала

 

Билет №17

1.Вероятными признаками износа зубьев муфт синхронизатора являются:

1. затрудненное переключение передач.

2. повышенный шум при работе коробки без переключения передач

3. самопроизвольное выключение передач

2. Для чего предназначена трансмиссия автомобиля?

1. для передачи крутящего момента на ведущие колеса

2. для изменения крутящего момента

3. для распределения крутящего момента между колесами в зависимости от нагрузки на них

4. для передачи крутящего момента с двигателя на ведущие колеса и изменения его по величине и направлению

3. При каких неисправностях рулевого управления запрещена эксплуатация автомобиля?

1. «заедание» рулевого управления

2. люфт рулевого колеса больше допустимого

3. большой износ деталей рулевого управления

4. ослабление креплений и нарушение шплинтовки

5. при всех перечисленных неисправностях

 

 

1,2,3,4

в чем причины и как определить

Определить микротрещину в ГБЦ непросто. Прежде чем диагностировать появление проблем, рекомендуем разобраться в причинах, по которым головка блока цилиндров может треснуть.

Превышение допустимой разности температур

Зачастую трещинки и дефекты в ГБЦ появляются в результате нарушения процесса сгорания топливовоздушной смеси в камере. Это может произойти из-за некорректной работы топливной составляющей или неверно установленного зажигания. Такие проблемы приведут к увеличению температуры в двигателе на 200 и более градусов по сравнению со штатной. В итоге на самых тонких стенках головки блока появятся микротрещины. Речь идет об отверстиях для распылителей, стаканов форсунок и т. д.

«Рукотворное» механическое воздействие

К примеру, произойдет разрыв посадочного отверстия для седла клапана в месте рядом с гнездом форсунки. Это происходит в результате перетяжки самой форсунки. В этом месте толщина металла головки составляет не более 2 мм. Определить такие микротрещины можно, но их ремонт обычно нецелесообразен.

Проблем такого плана можно избежать, учитывая следующие нюансы:

1. Перед установкой новые шайбы следует нагревать на плите либо над газом. Детали нагреваются до посинения, после чего опускаются в холодную воду и охлаждаются. Эти действия обеспечивают мягкость шайб.

2. Под форсунки нельзя ставить медные шайбы и прочие типы уплотнений, использовавшиеся ранее.

3. Прежде чем произвести монтаж новых шайб, их состояние следует проверить с помощью магнита. Есть вероятность покупки обмедненных деталей.

4. После учета этих моментов допускается затяжка форсунки, при этом важно соблюдать регламент, установленный автомобильным производителем. Если эти действия не помогли добиться герметичности, рекомендуется обратиться к специалистам.

Появление микротрещин в ГБЦ часто обусловлено монтажом направляющих втулок в тонкостенные головки. При установке необходимо внимательно проверять габариты внешнего диаметра втулки, а также размеры отверстия для ее фиксации. Технологию монтажа нарушать нельзя — в разогретую головку блока запрессовывают охлажденные в жидком азоте втулки. Если это правило не будет соблюдаться, это приведет к появлению радиальных дефектов от внешнего диаметра направляющей втулки.

Заводские дефекты

Необходимость определить повреждения в головке блока возникает из-за дефектов, допущенных при производстве. Сама ГБЦ имеет сложную конфигурацию, а стенки в ней характеризуются разной толщиной. При изготовлении могут быть допущены ошибки, которые приведут к непродавливанию металла в определенных местах и нарушению его структуры. В итоге это приводит к появлению небольших пустот и увеличенной скорости образования ржавчины в них. При последующей эксплуатации поверхность водяной рубашки и камеры сгорания будут соединены, либо возникнут трещины из-за серьезного ослабления в тонких местах.

При нарушении структуры металла сильно ослабятся межмолекулярные связи ГБЦ. Из-за этого материал станет более хрупким, что приведет к появлению дефектов. На практике неисправности такого плана обычно встречаются в перемычках между отверстиями для седел и форсунок. Трещины появляются в каналах, расположенных за клапанами.

Типичные места образования трещин в ГБЦ

Определить микротрещину в ГБЦ — задача трудная для опытного специалиста. Ведь повреждения образуются не в одном и том же месте. Однако найти их по факту не так сложно. Особенно если у вас есть перечень мест, которые вы можете осмотреть визуально:

1. Между клапанами двигателя. Дефект будет виден сразу. Обычно он появляется под седлами клапанов, расположенных по соседству.

2. В дизельных силовых агрегатах микротрещины могут пойти от клапана к форкамере. Такой изъян найти несложно, однако увидеть его проблематично, поскольку он появляется непосредственно под форкамерой и не выходит наружу.

3. Трещины часто образуются между клапанами и свечами. Увидеть такую неисправность можно без проблем.

4. Иногда повреждения образуются под направляющими клапанов. Здесь неисправности не видно. В канале клапана достаточно темно, а сам дефект обычно прикрывается направляющей втулкой. Поэтому визуальная диагностика здесь не подходит.

Признаки наличия трещин

Выявление повреждений на корпусе головки блока цилиндров можно осуществить в соответствии с признаками. Подробно рассмотрим симптомы, которые позволят произвести проверку и определить наличие микротрещин.

Масляная система

Первый признак — смешивание моторной и охлаждающей жидкостей. В результате этого в силовом агрегате образуется эмульсия. На поверхности масла появляется пена с белым оттенком. В расширительном бачке с охлаждающей жидкостью образуется пленка из смазки. Такие же признаки свидетельствуют о повреждении прокладки ГБЦ.
Впускной канал

При появлении трещин в головке блока во впускной канал будет попадать охлаждающая жидкость. Из-за этого поршни силового агрегата будут отмыты практически до блеска. Вы сможете их увидеть, посмотрев через свечное отверстие. При попадании антифриза во впускной канал, из глушителя будет идти белый дым. Но этот признак наблюдается не всегда.

Канал выпуска

Если трещина появилась в канале выпуска, хладагент пройдёт через трубу в виде пара. После прогрева и раньше силовой агрегат будет выпускать пар, но визуально увидеть это не получится. Расходный материал уходит из расширительного бачка. Не будет и запаха от отработанных газов.

Камера сгорания

Через появившийся дефект часть расходного материала будет поступать в камеру сгорания, но его объем обычно незначительный. Это обусловлено большой разницей в давлении. Во время работы двигателя происходит сгорание топливовоздушной смеси. Это способствует возникновению высокого давления. Из-за этого в охладительную систему будут поступать отработанные газы. В результате давление будет более высоким.

Это приведет к увеличению объема магистралей системы охлаждения. А из расширительного бачка начнет доноситься запах отработанных газов. Пока в охладительной системе присутствует высокое давление, расходный материал может попасть в камеру сгорания. Здесь произойдет разрежение и засос воздуха. В результате большой разницы в давлении охлаждающая жидкость поступает в камеру сгорания. Основной признак — очищенные поршни, запах в расширительном резервуаре, увеличение объема шлангов. При этом радиатор отопительной системы будет холодным из-за появления в нем воздушной пробки.

Как можно проверить?

Прежде чем сделать ремонт или произвести замену ГБЦ, ее необходимо проверить. Ниже рассмотрим способы, которые позволят выявить наличие повреждений на головке блока цилиндров в домашних условиях.

Магнитно-порошковая диагностика

Этот способ — наиболее быстрый вариант узнать о наличии дефектов. Суть метода заключается в установке магнитов со всех сторон ГБЦ. После их монтажа головку блока следует обсыпать металлической стружкой. Это приведет к ее перемещению к магнитам. А на дефектах стружка будет оставаться, что позволит выявить повреждения.

Проверка давлением

Обнаружить трещину в ГБЦ можно несколькими способами: произвести погружение головки под воду или не делать этого. Способ диагностики с погружением ГБЦ:

— Демонтируйте головку блока цилиндров с двигателя. Процесс снятия мы описывать не будем, поскольку он индивидуальный для каждого транспортного средства.
— Плотно закройте все каналы контура в верхней части устройства.
— Погрузите головку блока в емкость. Налейте в нее горячую воду. Емкость должна быть большой, чтобы ГБЦ полностью была погружена в нее.
— После этого в контур устройства подайте сжатый воздух. В месте, где появились пузырьки, есть дефекты и трещины.

Можно не погружать ГБЦ в воду:

— Надежно закройте все каналы на контуре устройства.
— Приготовьте мыльный раствор, для этого смешайте мыло с водой.
— На плоскость крышки ГБЦ налейте получившийся раствор.
— Подайте сжатый воздух в контур. В месте, где появились мыльные пузырьки, имеются микротрещины.

Проверка водой

Этот способ выполняется с помощью воды. Только головку блока цилиндров опускать в нее не нужно, жидкость заливается непосредственно внутрь. Для диагностики вам потребуется насос:

— Плотно закройте все имеющиеся отверстия.
— В канал устройства налейте жидкость.
— Возьмите насос и накачайте воздух в канал. Желательно, чтобы инструмент был с манометром. — Давление подачи воздуха должно составить не меньше 0.7 МПа.
— После этого ГБЦ должна постоять 2-3 часа. Если вода из нее уйдет, это говорит о наличии микротрещин на корпусе. Соответственно, потребуется более детальная диагностика и ремонт.

Диагностика при помощи жидкости

— Сначала поверхность устройства необходимо полностью промыть. Для очистки воспользуйтесь ацетоном или другим растворителем. Можно использовать и керосин.
— После надо подготовить красящуюся жидкость. Она наносится на поверхность головки блока, после этого ждете 3-5 минут.
— Затем надо воспользоваться ветошью для смыва остатков жидкости. Вам необходимо посмотреть на корпус ГБЦ — при наличии трещин вы сможете увидеть повреждения.

Как самому определить, что прогорел клапан ГРМ

Газораспределительный механизм, являясь частью двигателя, представляет собой высокотехнологичную прецизионную систему, от нормального функционирования которой зависит качество топливовоздушной смеси и её количественные характеристики.

Как диагностировать прогорание клапанов

Клапана, входящие в состав ГРМ, вынуждены работать в исключительно тяжёлых, можно даже сказать, экстремальных условиях. Они страдают от воздействия высоких давлений и температур, а если газораспределительный механизм функционирует со сбоями, это сказывается, в первую очередь, на ресурсе клапанов. При этом существует немало причин, приводящих к преждевременному их прогоранию.

Задача каждого водителя – уметь распознавать такие случаи, поскольку если не предпринимать никаких мер, капитального ремонта силового агрегата не избежать. Разумеется, только замена клапанов ситуацию не исправит, поскольку необходимо выяснить реальную причину возникновения неисправности. Мы постараемся помочь начинающим водителям усвоить методы диагностики клапанной системы.

Прогорание клапана как явление

Разумеется, металл не горит, тем более – если это высокопрочный сплав, характеризующийся отличной способностью противостоять высоким температурам. Но прогар клапана – термин, который связан не с горением этой детали ГРМ, а с возникновением дефектов её поверхности. Прежде всего – с появлением очагов расплавления и трещин. Если такие дефекты становятся причиной потери герметичности клапана (с технической точки зрения говорят о неплотном прилегании тарелки клапана к седлу), это неминуемо отразится на функционировании самого мотора, а в дальнейшем может стать причиной его выхода из строя.

Причины прогорания клапанов

Почему прогорают выпускные клапана? Условно говоря, основных причин всего две: результат воздействия термических/механических перегрузок и заводской брак.

Причины прогорания клапанов

Как ни странно, вторая причина не является такой уж редкой: согласно итогам некоторых исследований, примерно 20% вышедших из строя клапанов – результат производственного дефекта. Оптимисты утверждают, что эти данные уже устарели, поскольку подобные исследования проводились около 15 лет назад, а с тех пор многое изменилось:

  • материалы стали совершеннее;
  • точность производственных операций повысилась;
  • контроль за качеством также претерпел немалые изменения в положительную сторону.

Так или иначе, но полностью исключить производственный фактор нельзя и сегодня. Любая неоднородность, любой, даже микроскопический, очаг загрязнения сплава, обычно становится причиной возникновения в этом месте микропор и трещин, которые со временем приводят к изменению геометрии детали и началу процессов, приводящих к её разрушению. К таким же результатам приведёт некачественное адгезионное покрытие клапана.

Поэтому, приобретая новые комплект клапанов, следует предпринять следующие шаги, направленные на выявление заводского брака:

  • проведите визуальный осмотр изделий на предмет наличия дефектов, видимых невооружённым глазом;
  • измерьте соответствие геометрических размеров клапанов номиналу, принятому для конкретного двигателя;
  • не покупайте клапана в сомнительных местах – только в крупных автомагазинах, желательно – сетевых;
  • доверяйте только известным и проверенным брендам.

А теперь рассмотрим причины прогара клапанов в результате их естественного износа. Их, собственно говоря, тоже можно разделить на две большие группы:

  1. Собственно прогорание тарелки клапана в результате термического воздействия;
  2. Разламывание из-за возникновения внутренних механических дефектов.

Дело в том, что выпускные клапана подвергаются более существенному нагреву. Впускные подвергаются дополнительному охлаждению за счёт постоянной подпитки свежей ТВС, благодаря чему их рабочая температура составляет около 400°С.

У выпускных клапанов такой возможности охладиться нет. Более того, их дополнительному разогреву способствует поток горячих выхлопных газов. В результате они прогреваются до 600-650°С. Неудивительно, что они более восприимчивы к прогоранию, особенно если речь идёт о двигателях с высокими мощностными характеристиками.

Как правило, выпускные клапана изготавливаются из нержавеющей стали (либо целиком, либо только рабочая часть – головка). На мощных дизельных/бензиновых силовых агрегатах поверхность клапана дополнительно обрабатывают сплавами на основе кобальта, обладающими более высокими износостойкими свойствами.

Стандартная схема отвода тепла от обоих типов клапанов – через направляющий клапан. Около 75% тепловой энергии отводится именно таким способом, через седло. Это означает, что для предотвращения прогара клапанов их контакт с седлом должен быть максимально плотным. Остальные 25% выводятся через клапанный стержень, рассеиваясь по направляющей.

Любые нарушения в процессе теплоотдачи приводят к перегреву клапанов, в результате чего и начинается процесс его деформации и разрушения.

В качестве примера можно привести ситуацию с установкой новых клапанов. Если их высота соответствует номиналу, то после притирания клапана располагаются в ГБЦ чуть глубже, чем положено. А значит, стержни будут торчать слишком высокого, геометрия коромысла изменится, а при выходе силового агрегата на рабочий температурный режим зазор практически исчезает.

Обычно геометрию клапанного механизма восстанавливают стачиванием кромки стержней, но в ряде случаев это не помогает, и тогда клапана подлежат замене.

Впрочем, приобретение клапанов с головками увеличенного размера, что, по идее, должно компенсировать результаты притирки, тоже далеко не идеальный способ решения проблемы. Если седло сильно изношено, клапан будет опускаться в цилиндр больше необходимого, частично или полностью перекрывая зазор, при этом клапан будет прилегать к седлу неплотно. Результат – его перегрев в месте деформации поверхности и постепенное разрушение.

Чаще всего такая ситуация происходит на устаревших моторах, на которых не предусмотрена жёсткая конструкция сёдел. Подвержены таким воздействиям и силовые агрегаты, устанавливаемые на тяжёлую технику: большегрузные грузовики, суда, сельскохозяйственные машины. Установка современных жестких сёдел, оснащённых стеллитовым кобальтовым покрытием, позволяет существенно увеличить ресурс клапанов.

Прогорание может являться причиной возникновения проблем в системе охлаждения и смазки двигателя, поскольку в этом случае его перегрев неизбежен, а повышение температуры негативным образом скажется и на работе газораспределительного механизма.

Так что следите за уровнем охлаждающей жидкости и моторного масла. Вышедший из строя термостат, забитый радиатор, поломка гидронасоса или вентилятора – все эти неисправности могут стать причиной начала процесса разрушения клапанов, к уменьшению зазора в цилиндрах и, в итоге, к заклиниванию клапанов.

Признаки того, что клапан прогорел

Те же последствия характерны и при наличии проблем с системой зажигания (временной сдвиг), и при нарушении пропорций смесеобразования, поскольку в этих случаях температура сгорания ТВС также может существенно вырасти.

Клапана в двигателе могут прогорать и в результате неполадок в системе выхлопа (повреждение труб, закупорка каталитического нейтрализатора), поскольку в этом случае теплоотвод из двигателя в значительной степени затрудняется.

Признаки прогоревшего клапана

Опытные водители знают, что если мотор начинает троить независимо от режима работы, причина может заключаться либо в нарушении зазора клапанов, а это может происходить из-за их прогорания.

Косвенными симптомами этого является падение мощности силового агрегата и увеличение расхода горючего, однако эти признаки могут свидетельствовать и о ряде других неполадок:

  • физическом износе поршневых колец, в результате которого в цилиндрах падает уровень компрессии;
  • поломке форсунок (инжекторные ДВС), проблемах в системе питания двигателя;
  • нарушении целостности высоковольтных проводов;
  • выходе из строя свечей зажигания.

Поэтому, дабы исключить все вышеперечисленные варианты, проводят диагностику силового агрегата по следующему алгоритму:

  • начинают с диагностики работоспособности свечей зажигания, которая проводится при работающем на холостом ходу моторе посредством последовательного отсоединения свечных колпачков. Если при этом двигатель начинает работать хуже – проблема не в ГРМ, если же стабильность работы силового агрегата не изменилась – скорее всего, вы обнаружили действительно проблемный цилиндр;
  • чтобы исключить свечу зажигания как причину ухудшения работоспособности двигателя, её меняют на заведомо рабочую. Если в результате улучшений нет – значит, виновник – не система зажигания, а диагностику неисправности следует продолжить;
  • такая же процедура проводится и в отношении высоковольтных проводов;
  • если и такая проверка не выявила проблему, очевидно, что причиной ухудшения работы силового агрегата является либо прогорание клапанов, либо залегание колец (или их критический износ). Обе неисправности приводят к уменьшению степени компрессии в том цилиндре, который мы определили как проблемный, но поверхностные методы диагностики для уточнения диагноза здесь неприменимы;
  • необходимо измерить уровень компрессии на прогретом двигателе, после чего в свечное отверстие плохо работающего цилиндра заливают пару капель ММ. Если в результате повторного измерения компрессии она выросла, то мы имеем дело с залеганием поршневых колец;
  • если уровень компрессии не изменился – это симптом прогорания клапана.

Дополнительным признаком этого может служить состояние свечи зажигания: если она окажется сухой, без признаков наличия следов моторного масла, то это свидетельствует о клапанной неисправности. В противном случае можно говорить о неисправности поршневой группы, о чём также будет говорить дым сизого оттенка, идущий из снятого сапуна.

Как диагностировать прогорание клапана без демонтажа ГБ

В принципе процедура, как определить прогар клапана, не прибегая к снятию головки блока, была описана выше.

Диагностика прогоревшего клапана

Отметим, что для двигателей, которые предусматривают периодическое проведение процедуры регулировки клапанного механизма, несвоевременное его выполнение также грозит прогаром клапанов. Современные силовые агрегаты оснащаются системой автоматической регулировки теплового зазора, однако и в этом случае любые проблемы, связанные с функционированием гидрокомпенсаторов, также могут привести к частичной деформации поверхности клапанов.

Отметим, что при проведении процедуры регулировки слишком зажатые клапана грозят более серьёзными последствиями, чем недожатые. В частности, это приводит к преждевременному износу стержня и направляющей втулки. А это – деформация механизма, изменение его геометрии со всеми вытекающими последствиями, о которых мы поговорим позже.

Такими же неприятностями грозит работа ЦПГ на обеднённой смеси. Особенно страдают при этом моторы с установленным ГБО, а это тенденция последнего времени, связанная с дороговизной бензина по сравнению со сжиженным газом.

Чаще всего автомобилисты, измерив уровень компрессии и установив, что она не соответствует нормативным показателям, спешат диагностировать неисправность с целью уточнения диагноза, хватаясь за комплект ключей и принимаясь за демонтаж головки БЦ. В принципе в этом нет ничего предосудительного, поскольку устранение неисправности всё равно чревато разборкой силового агрегата.

Но имеется способ, позволяющий определить причину ухудшения характеристик двигателя без его разборки. А если вы будете заранее знать, из-за чего мотор начал сбоить, вы быстрее устраните проблему. Сам способ достаточно простой и требует минимального знания конструкции мотора.

Итак, процедура проверки заключается в следующем:

  • заводим двигатель, даём ему выйти на рабочий режим;
  • отсоединяем шланг сапуна и наблюдаем результаты;
  • если из отверстия просто дует тёплым воздухом без дыма или с минимальной, практически невидимой задымленностью, то дело в прогорании клапанов;
  • в тех случаях, когда из отверстия валит хорошо различимый дым плотной консистенции с серым оттенком, причём с явно выраженным запахом выхлопа – мы имеем дело с проблемами поршневой группы. Вероятнее всего – с залеганием колец или прогоранием самого поршня;
  • далее, без оглядки на наличие/отсутствие дыма, выкручиваем свечу из цилиндра, определённого как проблемный. Если повреждена поршневая группа, она будет замасленной, если сухой – то это ещё один довод в пользу наличия проблем с клапанным механизмом.

Если вы определили, что прогорел определённый клапан, можете не сомневаться, что состояние других также не идеально. Убедиться в этом можно, разобрав ГБЦ. Но если состояние других клапанов нормальное, можно поменять только прогоревший, но с обязательной заменой всех маслосъёмных колпачков. И, конечно, не следует забывать о притирке нового клапана.

Решение проблемы прогара клапанов

Если достаточно точная диагностика может быть выполнена без снятия ГБ, то для ремонта потребуется замена, которая без частичной разборки силового агрегата невыполнима.

Итак, что делать, если прогорел клапан, а двигатель при этом троит на всех режимах и отказывается работать?

Разборка газораспределительного механизма может различаться в зависимости от модели ТС, но в целом процесс демонтажа/сборки примерно одинаков. Для начала нам нужно будет отсоединить отрицательную клемму от АКБ, трубки и шланги подачи к силовому агрегату технических жидкостей, демонтировать навесное оборудования (карбюратор при этом можно трогать), вывернуть свечи. После этого можно приступать к снятию крышки ГБ, открутив соответствующие болты крепления.

В дальнейшем процедура осуществляется в следующей последовательности:

  • снимается приводной ремень;
  • демонтируется шкив;
  • откручиваются болты, удерживающие корпус распредвала;
  • демонтируется крышка вместе с сальниками;
  • с головки блока снимается собственно распределительный вал.

Рассухаривание клапанов осуществляется либо с использованием специального инструмента, либо при его отсутствии – старым проверенным способом. Его суть заключается в следующем:

  • чтобы не потерять сухарь, подкладываем под отверстие ветошь или небольшой резиновый коврик;
  • накладываем на торец стержня трубку с диаметром меньшего размера, чем у шайбы;
  • производим резкий и мощный удар молотком по тарелке для полного сжатия пружины, что спровоцирует выпадение сухариков.

Без наличия опыта подобный метод может обернуться такими неприятностями, как погнутый стержень клапана, поэтому новичкам лучше всё же обзавестись рассухаривателем – он стоит относительно недорого. В крайнем случае, инструмент можно просто одолжить.

Теперь можно вытащить сам клапан, который подвергается тщательному осмотру и при наличии явно видимых эффектов подлежит замене на новое изделие. Если повреждения носят скорее косметический характер, клапан можно просто очистить от загрязнений и затем притереть.

Если же образовавшиеся на седле раковины и области прогара слишком велики и глубоки, которые невозможно убрать посредством притирки, процедура очистки выполняется с помощью шарошки – так называется специнструмент для обработки металлических поверхностей. Она представляет собой насадку, одеваемую на дрель, для устранения значительных механических повреждений металлических поверхностей.

При её использовании необходимо следить, чтобы слой снятого металла не был слишком большим – это станет причиной большей склонности седла клапана к перегреву. При работе с шарошкой её головку следует периодически смазывать, в противном случае износ инструмента будет значительным.

Замена детали требуется в случае деформации стержня или наличия сквозных дефектов – трещин или прогаров. Хотя изогнутый стержень можно привести в исходное состояние, но этого делать не рекомендуется. Во-первых, потому, что точной геометрии добиться будет сложно, а во-вторых, такой металл уже не будет обладать изначальной прочностью, и не исключено, что в ближайшем будущем такой ремонт придётся повторять.

Магазинные клапаны, которые мы приобрели для замены, должны иметь идентичные размеры, особенно это касается высоты изделий. Поверхность стержня и седла не должна иметь механических повреждений. Многие автомобилисты перед установкой новых клапанов подвергают их дополнительной полировке.

Симптомы прогара клапана

После притирки процесс установки повторяется в обратном порядке. Отметим, что притирка считается одним из важнейших этапов, поскольку именно она ответственна за устранение всех микродефектов контактирующих поверхностей.

К выбору притирочной пасты следует отнестись с пониманием того, что на рынке представлено большое количество продукции неизвестного происхождения и сомнительного качества. Лучше выбирать продукт из более высокой ценовой категории, причём потребуется и крупнозернистый порошок, и паста маленьких фракций. Первым средством производят первичную притирку, вторым – финишную обработку. Собственно говоря, притирочная паста является аналогом наждачки, но поскольку обработке подвергаются детали сложной геометрии, она представляет собой абразивную жидкость (результат смешивания порошка и моторного масла до образования пастообразной смеси).

Процесс притирки осуществляется в такой последовательности:

  • на фаску нового или тщательно вычищенного и отполированного старого клапана наносится небольшое количество крупнозернистой смазки;
  • клапан устанавливаем во втулку, при этом пружина должна находиться на штатном месте. Стержень рекомендуется смазать графитовым составом для уменьшения сопротивления при вращении втулки и недопущению попадания на стержень притирочной пасты;
  • устанавливаем на стержне специнструмент для притирки. Подойдёт и обычная дрель, установленная в реверсный режим работы. Она крепится к клапану посредством шланга, который хомутами стягивается на самой дрели и на стержне. Если электродрели нет, можно использовать её ручной аналог или даже обыкновенную отвёртку, но трудоёмкость притирки в этом случае многократно возрастёт;
  • предварительная обработка производится на малых оборотах дрели, не превышающих 400-500 оборотов/минуту. Если не следовать этой рекомендации, можно перегреть и седло, и клапанный пояс;
  • при притирке следует двигать дрелью вдоль канавки стержня – вращательного момента недостаточно;
  • после такой предварительной обработки все выступы и неровности сглаживаются, а клапан подвергается тщательной очистке. Определить момент окончания притирки можно по появлению серой плоски на поверхности ножки клапана;
  • теперь можно приступать к финишной обработке, нанеся на клапан слой мелкозернистого состава. Сам процесс не отличается от предыдущего – это последовательность вращательно-поступательных движений;
  • важно очистить клапан от загрязнений и после чистовой притирки, после чего нанести на деталь чистое ММ и повторить процесс, чтобы убедиться, насколько плотно к седлу прилегает клапан;
  • наконец, завершающий этап – проверка герметичности, которая выполняется при помощи керосина. Она осуществляется после установки клапана в ГБ вместе с пружиной. Саму головку кладём на бок и начинаем закрывать клапан. Если налить сверху немного керосина, он не должен проходить в камеру сгорания.

Как видим, замена клапанов – процедура не сложная, но требующая большой аккуратности. Если она выполняется впервые, важно при разборке запоминать расположение всех механизмов и деталей. Избежать ошибок поможет маркер, которым можно пометить все сопрягаемые детали во время демонтажа.

Последствия прогорания клапанов

Водители со стажем знают ответ на вопрос, можно ли ездить с прогоревшим клапаном. При самом оптимальном раскладе, если не обращать внимания на проблему на первых порах, главным следствием прогара клапанного механизма станет увеличившийся расход горючего как следствия падения совокупной мощности мотора по причине неработоспособности одного из клапанов.

Если продолжать игнорировать детонацию двигателя, седло клапана может прогореть насквозь, из-за чего заменой клапанов уже не обойтись – придётся менять и головку.

Иногда в результате раскрошения клапана кусок отколовшегося металла попадает в цилиндр. Если он достаточно крупный, то велика вероятность, что он сможет повредить поршень и даже стенки цилиндра. В последнем случае двигатель подлежит полной замене.

При наличии ГБО процедуру регулировки клапанов следует осуществлять намного чаще – примерно каждые 10000-12000 километров пробега. Причина – более высокие температурные характеристики горения газово-воздушной смеси. Сама процедура регулировки более сложная и ответственная. Дело в том, что выпускные клапаны при использовании газа обычно слегка поджаты. Достаточно их ещё немного поджать, чтобы клапан начало подклинивать, и тогда его прогорание – лишь вопрос времени. Бензиновые агрегаты в этом отношении более безопасны.

Не рекомендуется обеднять газовую смесь ради экономии – потеря мощности двигателем заставит вас с большим усилием, чем обычно, надавливать на педаль акселератора, а в итоге расход даже увеличится, а клапаны при этом начнут подгорать.

Но если регулировка подачи ТВС выполнена правильно, мощность силового агрегата установится на уровне, сравнимом с работой мотора на бензине. Водители, привыкшие ездить на бензине, обычно производят регулировку при появлении детонационных шумов, и это в принципе верно. Но для машин на газу такой подход неприемлем – осуществлять регулировку следует, не дожидаясь уменьшения компрессии, клапан может прогореть и без появления такой симптоматики, как шумы при работе двигателя.

Зажаты клапана на двигателе как будет работать. Симптомы и признаки прогоревшего клапана. Точно определяем проблему

Недавно (29 числа) была тема что зубила неожиданно на трассе стала вести себя непонятно, движок стал троить, обороты скакать, работала только на подсосе, вобщем черти знает что. Потом на время стало все ок. Потом все заново. Я перепробовал уже все что можно. Сегодня прочистил, продул карб., думал поможет, ан нет. Остается думать только что какая то неполадка в двигателе (клапана, кольца). Так вот вопрос. Может ли что то произойти с клапанами, кольцами, и позже пройти, а потом опять болезнь появляется? И еще, какие признаки, поломки, залегания колец, и прогара или поломки клапанов?


Первый признак — низкая компрессия в цилиндре с прогоревшим клапаном.

2005-12-30 21:46

Re: Какие признаки прогоревшего клапана?
Информация к размышлению: ЗР №12 стр 250.,и №1 за 06 стр 137.

2005-12-30 22:08

не совсем понятно за какой год журналы?

2005-12-30 22:54

Re: Re: Какие признаки прогоревшего клапана?
Информация к размышлению: ЗР №12 за 2005 стр 250.,и №1 за2006 стр 137

2005-12-31 19:45

Временно стать ОК не может — если клапан прогорел — все, цилиндр не работает и мотор троит все время (кроме торможения
мотором). Кольца влияют только на расход масла и бензина (ну и на максимальную мощность) — т.е. даже без колец можно ездить!!! Лишь бы заводилась. Хотя если трабл с перемычкой между кольцами — то компрессия станет хуже и мотор будет чуть потряхивать, А вот свеча барахлить может — на изоляторе возникают дорожки из-за отложения металлосодержащих присадок в бензине — стоит мотору постоять — метал окисляеться (Ведь его там очень мало) — «пропадает» и свеча начинает снова работать хорошо — но не долго, т.к. бензин все еще с металлом, а изолятор «уже» на издыхании… Попробуй заменить свечи на гарантированно исправные (понимаю что это не реально — но хотя бы по виду свечи можно понять, работает она или нет — но для этого она должна быть новой).

2005-12-30 23:22

у меня как раз двиган работал нормально только при торможении двигателем!
Пытался несколько дней разобраться, что же все же с машиной, но все тщетно… Заводится еле еле, и то только если давить педаль газа в пол. Про холостые можно забыть совсем. Троит ужасно, при этом из выхлопной черноватый дым идет. Завтра вечером померяю компрессию, если получится. Потом здесь отпишусь. Блин, как всегда машина ломается, когда она так нужна (((

2005-12-31 15:06

Ну тогда 99% что прогорел клапан в том цилиндре, где мокрая свеча — заткни пальцем свечное отверстие и прокрути мотор
стартером — сразу станет понятно!
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

2005-12-31 15:12

Пальцем страшновато зажимать свечное отверстие, честно, лучше завтра компрессию померяю…
Все же непонятно мне, почему, если клапан прогорел, то после 40 минут неровной работы, все пришло в норму, а потом опять ни с того ни с сего все стало так плохо. И еще… прогорают, насколько я знаю, выпускные клапана, но в моем случае, раз свеча сухая, а остальные мокрые, получается, что прогорел впускной клапан. Как такое могло получиться ни с чего. Высоких оборотов я не давал, движок никак не нагружал.

2005-12-31 16:50

При полностью выжатой педали газа заводится?

2005-12-31 15:14

при полностью выжатом газе заводится, правда схватывает очень с трудом, после кручения стартером секунд 6 …

2005-12-31 16:44

То погаснет, то потухнет (из цикла «Еще был случай»)
В дорогу Слава собирался с приподнятым настроением – впереди два дня выходных, а ехать предстоит к любимой тёще на блины. А там еще тесть, баня, берёзовые веники… Ехать правда чуть более ста километров по зимней дороге, но это не беда, в «восьмерке» тепло.
За городом постепенно начался снегопад. И когда он перешел в буран, машина стала вести себя как-то необычно. Скорость периодически снижалась до 40, а затем опять увеличивалась до 90. При снижении скорости Слава чувствовал, что мотор совсем не тянет и переходил на третью передачу. Через 2-3 минуты двигатель вновь обретал силы и машина опять разгонялась до 90. Такая езда стала нервировать и Слава крепко призадумался: в чём дело? Масла в огонь подливала жена: «Ты бы уж решил наконец, как тебе ехать 40 или 90. А то ни так, ни эдак.» Славе стало стыдно и он остановился на обочине, включил аварийную сигнализацию и вышел из машины. Ветер пронизывал насквозь, снег залеплял лицо, попытка закурить оказалась безуспешной. Когда он открыл капот перед ним предстала любопытная картина – высоковольтные провода были мокрыми, а по некоторым из них стекала вода.
Проанализировав ситуацию, Слава понял в чём дело. Буран задувал снег на незащищенный ничем радиатор, снег таял, встречный ветер сдувал капли воды в моторный отсек на высоковольтные провода, двигатель начинал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *