Обгонная муфта своими руками – Дифференциал для мотоблока: обгонная муфта и разблокираторы своими руками, как сделать редуктор и отключить колеса

Video обгонная муфта своими руками

Can’t find the video you want? This page will help you find the video for your mood. Enter your search query in the search bar and you will get relevant results. We can easily find any video for any direction. Whether it’s news or jokes, or maybe a movie trailer or a new sound clip?

If you are interested in the news, then we will offer videos from eyewitnesses, let it be a frightening incident or a joyful event. Or maybe you are looking for the results of football matches or global, global problems. We will always bring you up to date if you use the search on our website. The quality and useful information in the video clip does not depend on us, but on users who have downloaded the videos on the Internet. We only offer videos for your search query. But in any case, you will find the information you need if you use the search on the site.

The world economy is an interesting topic, it excites many people, regardless of age or country of residence. Much depends on the economic condition of the country. Import and export of products or equipment. For example, a person’s standard of living may depend on the state of the country, salary, services, etc. Why would you ask such information to you? She can warn against the danger of traveling to another country, or find out better the country in which you are going to go on vacation or move to a permanent place of residence. If you are a tourist or traveler then it will be useful for you to watch a video on your route. It can be either a plane flight or a hiking trip to tourist areas. It is better for you to learn in advance about the traditions of a new country or about a tourist route where predatory animals or poisonous snakes can meet.

In the 21st century, it is difficult to discern officials in the political views; to understand the general picture of what is happening, you better find and compare information yourself. A search will help you find officials’ speeches and their statements for all times. You can easily understand the views of the current government and the situation in the country. You can easily prepare and adapt to future changes in the country. And if elections are held, you can easily evaluate the official’s speech several years ago and now.

But here is not only the news of the whole world. You can easily find yourself a suitable movie that will relax you in the evening after a hard working day. Do not forget to bring popcorn! Our site contains films of all time, in any language, any country, and with actors from all over the world. You can easily find even the oldest films. Let it be an old Soviet cinema, or a movie from India. Or maybe you are looking for a documentary, science fiction? Then you will find him very soon in the search.

And if you want to relax and watch jokes, fails or funny moments from life. You will find a huge number of entertainment videos in any language of the world. Let it be short films or full-length pictures with humor for every taste. We will charge you with a cheerful mood for the whole day!

We collect a huge database of video content for each person, regardless of country of residence, language or orientation. And we hope that you will not be disappointed and find the necessary video material to your taste. Creating a convenient search, we took into account all the moments that you were satisfied.

Also, you can always find music in absolutely any direction. Let it be rap or rock, or maybe even a chanson, but you will not remain in silence and you can listen to and download your favorite audio clips. If you are going on a trip, then our site will help you find your favorite collection of music that you can download and listen to while traveling. Our site will help you out even when you do not have internet!

Вороток-трещотка из муфты Бендикса (обгонной муфты привода стартера)

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта «В гостях Самоделкина». Сегодня я хочу показать вам очередную мою самоделку.

Это ключ-«трещотка», которую я сделал из так называемого «бендикса» — обгонной муфты привода стартера легкового автомобиля.
Слово «трещотка» я взял в кавычки неспроста… Там ничего не трещит! Просто, название это я применил по аналогии с «народным названием» выпускаемых промышленностью воротков для торцовых ключей с односторонним рабочим ходом. Они, как всем известно, в самом деле имеют такое свойство — трещать при отводе воротка в сторону, обратную рабочему ходу. (Щелчки издаёт подпружиненый клин, проскакивающий по зубьям храповой шестерни).

В ключе, получившемся у меня ничего не трещит, потому что устроен он по совершенно другому принципу. В отличии от «трещоток», изготовленных по принципу храповика, «бендикс» представляет собой роликовую обгонную муфту, в которой несколько подпружиненных роликов, попадая в сужение, плотно заклинивают внутреннюю обойму в наружной при вращении обоймы в одну сторону, и выталкиваются в более широкое пространство (и тем самым освобождая обойму) при вращении в другую сторону.

Именно такое устройство обгонной муфты, приводимое в действие соленоидом, запатентовал в 1910-м году изобретатель и промышленник Винсент Хьюго Бендикс. Прошло более ста лет, но до сих пор не найдено более удачного решения для ввода стартера в зацепление с венцом маховика, при этом предотвращая обратную трансмиссию после заводки двигателя. Слово «бендикс» уже стало народным названием этого узла. И мало кто из автолюбителей знает, что это — фамилия великого инженера…

Сама идея была взята мною из интернета. (На авторство идеи я не претендую.))) В сети есть много публикаций такого плана. Но, как правило, люди ограничиваются тем, что изготавливают и приваривают сам собственно вороток, а в качестве рукоятки просто приваривают гаечный ключ:

(фото взято из интернета)

В итоге у них получается громоздкая и неудобная конструкция, мало применимая на практике, так как редко приходится заворачивать/отворачивать гайки «в чистом поле», а подлезть этим воротком в недоступное место достаточно проблематично.

К тому-же, просматривая ролики с изготовлением этой «нереально крутой самоделки» я обратил внимание на то, что авторы зачастую, видимо, не знают устройства обгонной муфты, потому что нещадно перегревают её сваркой!!! А ведь там — пружины! После перегрева ресурс этого устройства (и без того не особо большой) снижается в разы, если не на порядок…

Конечно-же, у меня есть в наличии «трещотки» самых разных размеров и модификаций. Но эту я решил изготовить по другой причине. В данное время я изготавливаю одно самодельное приспособление (оно не закончено, поэтому опишу я его позже). И это приспособление нужно будет приводить в действие вращением болта. Соответственно, надо бы укомплектовать его и соответствующим ключом, чтобы «не искать инструмент для инструмента», когда придёт пора его использовать!)))). Для укомплектовки других своих самоделок я использовал дешёвые китайские воротки-трещотки с Али-Экспресс. Но не в этом случае! Ведь здесь нужно будет вращать болт М10!! А это — головка 17 миллиметров! Как правило, под такие нужен уже вороток большего размера.

Порывшись в своих запасах, я нашёл вот такую мощную «головку» на 17 ещё советского производства:



Она изготовлена под вороток с гранью 10 мм. У меня нашлась такая «трещотка». Но она оказалась хорошего качества, и мне не хотелось её «портить», кладя в комплект к инструменту, пользоваться которым я буду, возможно, не каждый год!))). Да и «взыграла кровушка истинного самодельщика», и я решил изготовить самодельную «трещотку»!!! Да так увлёкся, что отложил на время даже сам инструмент для которого её сделал!! fool

Вот что мне для этого понадобилось:

1. Обгонная муфта («бендикс»).
2. Профильная труба сечением 20 на 20 мм. (Для изготовления рукоятки).

3. Стальной пруток диаметром 12 мм (для изготовления воротка).
4. Заглушка пластиковая для профильной трубы.

Начинаем. Сам «бендикс» мне достался после замены его на автомобиле «Тойота-Ярис», а потому он оказался достаточно компактных размеров:


Устройство его ничем не отличалось от устройства почти всех «бендиксов» — внутренняя обойма жёстко связана с шестернёй, которая входит в зацепление с венцом, наружная — с корпусом, имеющим с другой стороны выступающую ступицу с наклонными шлицами, посредством которых устройство совершает поступательное движение при входе/выходе в это зацепление…

Вначале я, при помощи УШМ, отрезал шестерёнку:

fool
fool
Потом отрезал и ступицу. При этом я оставил с обеих сторон по небольшой выступающей части:
fool
fool

Далее я приступил к изготовлению рукоятки. Для этого я взял отрезок профильной трубки со стороной 20 мм, и стенкой 1,5 мм. Это было обусловлено тем, что толщина обоймы «бендикса» оказалась 17 мм — как раз внутренний размер трубки.

fool

На конце трубки я сделал в противоположенных гранях по два пропила так, чтобы впоследствии эти грани разогнуть, а в двух других сделать полукруглые выемки:

Это необходимо для того, чтобы потом плотно вложить «бендикс» в получившуюся рукоятку и приварить. При этом следует обратить внимание на то, чтобы со стороны ступицы рукоятка прилегала как можно плотнее, а вот со стороны шестерни не доходила до неё:

fool
fool

После этого осталось приварить рукоятку к корпусу и зачистить… Это лучше сделать, конечно, при помощи полуавтомата, ведь кожух обоймы, к которому нужно приварить, выполнен из металла малой толщины. Но у меня была только дуговая сварка, поэтому места сварки выглядят не очень красиво. Ведь варить пришлось маленькими каплями, опуская после каждой в воду. (Не забываем, что пружины внутри могут «сесть» при перегреве!!!)

Окончательно зачищал при помощи наждачно-лепесткового круга:

fool
fool

Теперь приступим к изготовлению собственно воротка. Я выбил изнутри втулку

fool

Внутренний диаметр шестерни оказался около 12,5 мм. (У ступицы — на миллиметр больше). Поэтому сам вороток я решил изготовить из прута, диаметром 12 мм, обрезок которого нашёл в своём «металлоломе»:

fool
Для начала я выровнял торец:
fool

Потом, работая «болгаркой» с зачистным кругом, придал концу прутка на длину 10 миллиметров квадратную форму со стороной, равной тоже, примерно 10 мм.
fool

(Примерно — потому что я просто использовал в качестве шаблона посадочное отверстие нужного мне торцового ключа. Взять штангенциркуль руки так и не дошли)))).

Потом я вставил пруток в ключ, выровнял и отметил на другой стороне маркером размеры, по которым потом отрезал и обработал. Ведь переключение на реверс в моей «трещотке» не будет предусмотрено!))) Поэтому необходимо просто сделать два посадочных места подголовки с разных сторон. Одним будем отворачивать, другим — заворачивать…:

Продумывая эту самоделку, я решил сделать на воротке шариковую фиксацию головок. Для этого уже добыл подходящие шарики из подшипников и пружинку из зажигалки.))). Но, изготовив вороток, я заметил, что, благодаря достаточно точной подгонке и отказу от тонкой шлифовки и полировки, одетый на вороток торцовый ключ держится достаточно плотно! Его трудно сбросить даже если очень сильно и резко трясти инструмент, держа за рукоятку!!! Поэтому я решил не заморачиваться и не делать никаких фиксаций!!! Тем более, что использовать мою «трещотку» я буду очень редко и только для одной операции..

Поэтому я просто вставил вороток внутрь «бендикса»

fool

И приварил к тому, что осталось от шестерни.

fool
fool

При этом опять таки, периодически охлаждая, и следя за тем, чтобы не случилось перекоса — с другой стороны он должен свободно вращаться в отверстии ступицы, не задевая её стенок:

fool

И зачистил сварочные швы:

fool
После этого я покрасил изделие. Использовал начатый баллончик с чёрной эмалью, который попался под руку:

Ну вот, моя «трещотка» почти готова! Осталась окончательная «доводка». В торец рукоятки я забил пластиковую заглушку для профильных труб подходящего размера. (Я часто использую в самоделках трубы квадратного сечения, поэтому в запасе есть много различных заглушек. Ведь стоят они совсем копейки, а «законченный вид» изделию придают очень даже хорошо:

И напоследок, решил сделать инструмент более ярким. От меня инструмент постоянно «прячется» (а, тем более, чёрный))), поэтому я стараюсь добавить в него какой-либо яркий цветной элемент. Самым простым способом является обматывание рукоятки жёлтой, или красной изоляционной лентой…

На этот раз опять под руку попалась красная:

fool
fool

Вот и всё!! Инструмент готов к использованию…
Напоследок хочу сказать, что использовать такой вороток для затягивания и срыва гаек нельзя!! Конечно же, и обычные «трещотки» не предназначены для этого!!! Все мы знаем, что для этого в каждом комплекте торцовых ключей обязательно присутствует обычный стальной вороток!!! Именно им и необходимо сорвать гайку, и, только после этого, переставить головку на «трещотку», чтобы удобнее было её прогнать на всю длину резьбы…. То-же самое и в обратной последовательности — прогоняем гайку до упора, снимаем «трещотку», устанавливаем вороток, и затягиваем….

…Э-э-э… Только вот покажите мне человека, который никогда не нарушал эти инструкции…)))) ok
А вот, в случае с роликовой обгонной муфтой такие номера могут не пройти…)))). Ведь ролики при затяжке вжимаются в узкую часть просто таки с колоссальным усилием!!! При этом они выполнены хоть и из высокоуглеродистой, но, в то-же время, из достаточно пластичной стали (иначе они будут скользить и не смогут исполнять свою функцию). А посему, может быть такое, что даже после одного очень сильного затягивания на них просто появятся небольшие приплюснутости в местах сжатия…

И всё!!! Они уже не смогут перекатываться, и будут всегда раположены именно в этом одном положении, что приведёт к очень быстрому их истиранию!!! Ведь, не катаясь, они будут истираться и на «рабочем ходу», и, даже на «холостом»!!! А до полного отказа достаточно стереть лишь малые доли миллиметра!

Поэтому рассматривать такую «трещотку» как полноценный рабочий инструмент всё-же не стоит…. Но для нечастых операций она, безусловно, подойдёт.

Ну и, как водится у нас- самодельщиков, не стоит забывать об удовольствии от изготовления нужной вещи из того, что собирались выбросить! dance3

dance3 Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Дифференциал для мотоблока: обгонная муфта и разблокираторы своими руками, как сделать редуктор и отключить колеса

Неотъемлемой частью силового привода любого транспортного средства, имеющего несколько колес на одной оси, можно считать дифференциал для мотоблока. Назначение этого механизма – распределение мощности между колесами в зависимости от сопротивления качению, что крайне необходимо при прохождении поворотов.

Так как колесо, проходящее внешнюю дугу траектории поворота, за то же время проходит больший путь, чем колесо, следующее по внутренней дуге, оно должно вращаться быстрее, в противном случае произойдет его пробуксовка.

Таким образом, лишенная дифференциала ось будет стремиться спрямить свое движение, и этот эффект выражается тем сильнее, чем больше расстояние между колесами.

Варианты механизмов распределения мощности

Конструктивно наиболее простым способом решения возникающей из-за жесткой связи колес проблемы является применение обгонных муфт, которые позволяют колесу вращаться быстрее, чем приводящае его в движение ось.

Обгонные муфтыОбгонные муфты

Обгонные муфты

Обгонные муфты

Этот механизм является общеизвестным во всех своих вариациях: как с храповым механизмом (втулка велосипедного колеса), так и с расклиниванием роликами (бендикс электростартера).

Применяются обгонные муфты и в силовом приводе ряда автомобилей с подключаемыми осями. Однако, такое решение имеет характерную особенность: при прохождении поворота обгонная муфта рассоединяется на колесе, идущем по внешнему радиусу, так как оно стремится вращаться быстрее приводного вала.

Для облегчения же вхождения в поворот, напротив, большая часть крутящего момента должна сообщаться именно ему.

Эта проблема решена в классическом шестеренчатом дифференциале, распределяющем мощность обратно пропорционально сопротивлению вращения колес.

Но он и заметно сложнее в производстве, а также требует принудительной полной или частичной блокировки на бездорожье, так как в противном случае перераспределяет всю мощность на буксующее колесо.

Необходимость дифференциала

Многие работы, производимые при помощи мотоблока (например, культивирование), предполагают его прямолинейное движение. В этом случае прекрасно работает жесткий привод на оба колеса, значительно удешевляющий и упрощающий мотоблок.

При необходимости частых крутых разворотов мотоблок такого типа потребует приложения заметных физических усилий – одно из колес будет тормозить грунтозацепами, и мотоблок придется накренивать, вывешивая внешнее колесо в воздух.

Особенно это тяжело, если мотоблок имеет широкую колею и достаточно большой вес.

Как сделать самодельный дифференциал для мотоблока своими руками – чертежи

Как сделать дифференциал для мотоблока своими руками? Как правило, эксплуатация мотоблока не требует обеспечения длительного вращения колеса относительно приводной оси.

Благодаря этому распространены часто называемые “полудифференциальными” схемы, которые обеспечивают возможность свободного поворота колеса относительно оси на определенный угол.

Более подробно о “полудифференциале” смотрите на видео:

Простейший механизм в этом случае выглядит как крепящаяся на оси мотоблока втулка с поперечной прорезью. Внутрь этой втулки вставляется короткая ось, фиксируемая от выпадения завернутым в ее тело через прорезь болтом, а уже непосредственно на ось крепится колесо.

При этом при движении мотоблока приводная ось проворачивает втулку свободно до тех пор, пока задний край прорези не упрется в болт, и в дальнейшем через него передает крутящий момент на ось.

Культивация почвы — это одно из основных агротехнических мероприятий, которое является обязательной частью годового режима обработки почвы. Перейдя по ссылке ознакомитесь с удобным и практичным культиватором Лоплош.

Снегоход позволяет оперативно и комфортно перемещаться по снегу из одного пункта в другой, при этом, ещё и перевозя пассажира или какой-либо груз. Здесь модельный ряд и цены снегоходов Ямаха 2016 года.

От своевременного и качественного применения специальных средств при выращивании урожая зависит качество выращенной продукции, ее продуктивность, и, в конечном итоге, отдача от финансовых и физических вложений. Тут узнаете, как сделать опрыскиватель своими руками.

Во время поворота колесо, стремясь обогнать привод, продвигает болт вперед по прорези, разрывая передачу крутящего момента, а угол легкого поворота мотоблока зависит от длины прорези.

Такие удлинители крайне просты и могут быть изготовлены станочниками низкой квалификации, а поэтому дешевы и широко распространены. Обычно они изготавливаются с несколькими дополнительными отверстиями, позволяющими варьировать ширину колеи мотоблока и жестко связывать колесо с приводной осью при необходимости.

Чертеж диференциалаЧертеж диференциала

Чертеж диференциала

Чертежи этих самодельных дифференциалов широко распространены в интернете.

Недостатком описанной конструкции являются относительно малый возможный угол свободного проворота колеса (не более 240 градусов), так как поперечный паз сильно снижает общую прочность механизма, и большое внутреннее трение, особенно при неизбежном попадании внутрь втулки грязи.

Наиболее часто удлинители со свободным ходом используются на легких мотоблоках, наподобие Нивы.

Дифференциал для мотоблока "Салют"Дифференциал для мотоблока "Салют"

Дифференциал для мотоблока “Салют”

Дифференциал для мотоблоков Салют и ему подобных Техас, Прораб, Викинг, Форза, Садко, Дон, Хутер, Профи, имеющих относительно большую массу, имеет несколько более сложную конструкцию, но и больший угол свободного хода – в пределах 330 градусов.

Это обеспечивается тем, что зацепление осуществляется выступами на удлинителе приводной оси и на закрепленной на нем свободно вращающейся ступице, снабженной шариковыми подшипниками. Соответственно, ступица может сделать почти полный оборот относительно оси, пока не упрется в противоположный край выступа.

Разворачивать мотоблок с такими дифференциалами ощутимо легче.

Ряд конструкций позволяет колесам свободно проворачиваться относительно оси и более чем на один оборот. Например, дифференциал мотоблоков “Фермер” представляет собой две муфты, управляемые рычагами на руле.

При необходимости владелец мотоблока может расцепить нужную муфту, позволив соответствующему колесу вращаться сколь угодно долго.

Общие советы

Начнем с простейшего варианта в виде удлинителя оси с поперечным пазом. Он будет достаточно надежным, даже будучи изготовленным из доступной низкоуглеродистой стали.

Удлинитель осиУдлинитель оси

Удлинитель оси

Удлинитель оси

Сцепляющий составные части удлинителя болт лучше использовать с головкой под внутренний шестигранник и фрезеровать паз с шириной, равной ее наружному диаметру.

В этом случае, во-первых, отсутствуют выступающие части, способные намотать на себя траву, во-вторых, затянутый до упора болт не будет расшатываться со временем.

Зазор между втулкой и удлиняющей осью нельзя делать слишком малым, так как при возникновении коррозии они прикиснут друг к другу. Очень желательно разместить на втулке пресс-масленку для безразборной смазки конструкции.

Более сложная конструкция с поворотной ступицей также может быть изготовлена из низкоуглеродистой стали, так как она легко сваривается.

Чистовая обработка отверстий под подшипники в ступице должна производиться после того, как к ней будут приварены фланец и ограничитель угла поворота из-за неизбежного коробления детали при сварке.

Самостоятельное изготовление дифференциала для мотоблока нельзя назвать технически сложной задачей, и это доказывают как опыт множества владельцев садовой техники, так и то, что распространенные предложения в интернет-магазинах копируют изначально кустарные конструкции.

Вложенные затраты труда же быстро окупятся облегчением эксплуатации мотоблока.

Читайте также про тележку для мотоблока и адаптер для мотоблока своими руками с рулевым управлением.

Чертеж обгонной храповой муфты колес мотоблока



Для просмотра других фото из категории «Колесный и гусеничный привод» кликайте по картинкам

Открыть фотографию Храповый дифференциал ступицы колеса мотоблока в увеличенном виде. Если это чертеж или схема устройства Вы можете скачать их себе на компьютер, открыв в большом размере и воспользовавшись функцией «Сохранить картинку как…» (правая клавиша мышки).
Пожалуйста, оцените данный материал выделив соответствующее количество звездочек.

Рейтинг: 4.1/8


Чаще всего вместе с этим материалом по теме

«Устройство обгонной муфты»

(фото / чертежи / схемы) ещё смотрят:

Посмотреть все фотографии, чертежи, картинки и схемы из категории «Колесный и гусеничный привод» можно перейдя по ссылке. Ещё больше материалов с описаниями как сделать самому мотокультиватор и приспособления к нему Вы найдете в разделе «Чертежи узлов и деталей мотоблока» или сделав выборку из всех материалов сайта motoblok.populjarno.com по следующим МЕТКАМ:
колеса, чертежи, колесная ось, Механизмы.

Возможно то, что Вы ищете находится в одном из самых просматриваемых разделов нашего сайта:

Как сделать мотоблок с рулевым управлением

Чертежи для изготовления рамы

Самодельный адаптер: чертежи с описанием

Изготовление плуга

ЧЕРТЕЖИ И ФОТОГРАФИИ САМОДЕЛЬНЫХ МОТОБЛОКОВ и НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
(ЖМЕМ НА КАРТИНКУ или название):

Комментарии к материалу «Устройство дифференциальной обгонной ступицы для колес самодельного мотоблока» находятся внизу страницы — здесь можно высказать свое мнение, спросить совета у посетителей нашего сайта, поделиться интересными материалами, рассказать о своем положительном или отрицательном опыте в ходе сборки мотоблоков и прицепного оборудования своими руками. Если у Вас есть вопросы или предложения по поводу данного материала — оставьте пожалуйста свой комментарий внизу…..
Тем, кто хочет поделиться своими фотографиями по ключевым словам «обгонная муфта, дифференциальная ступица, для мотоблока, крепление колес, устройство, храповик, собачка» или по любым другим вопросам о дизельных, бензиновых, легких, средних или тяжелых самодельных мотоблоках, мотокультиваторах и навесных приспособлениях к ним — нужно зарегистрироваться и воспользоваться ссылкой «Добавить фото…» (видна после регистрации на странице всех Фотоальбомов мотоблоков и навесного оборудования).

Просмотров: 11959 | Размеры фото: 1498px на 962px; 324.6 Kb

Дата добавления: | Последние изменения:
Автор: Агафон

Логотип сайта «motoblok.populjarno.com»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *