Приора развал схождение своими руками – Развал схождение Своими руками, АНТИКРИЗИС. ВАЗ, лада калина, приора, гранта

Как отрегулировать сход развал колес Лада Приора

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески.

Регулируют три параметра: угол продольного наклона оси поворота, угол развала колеса и схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.

Угол продольного наклона оси поворота способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения.

Симптомы отклонения величины угла от нормы — увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шины.

Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжки.

Для увеличения угла шайбы снимают с переднего или заднего конца растяжки, а для уменьшения угла дополнительно устанавливают на задний конец растяжки (установить дополнительные шайбы на передний конец растяжки не всегда возможно из-за его короткой резьбовой части).

При установке или снятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19′.

Регулировочных шайб на переднем конце растяжки не должно быть более двух, а на заднем конце — более четырех.

Угол развала колеса — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.

Угол развала колеса способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.

При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.

Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку при ослабленной затяжке гаек верхнего и нижнего болтов.

Схождение колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.

Иногда этот угол вычисляют по разности расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров.

Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

Схождение регулируется вращением регулировочных резьбовых втулок при ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг.

Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса — горизонтально).

Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечно направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания.

Перед этим следует убедиться, что:

— давление в шинах соответствует норме;

— износ протектора на левом и правом колесах примерно одинаков;

— отсутствуют люфты в подшипниках ступиц передних колес;

— отсутствуют люфты в приводе рулевого управления;

— элементы подвески не имеют де формаций и разрушений;

— резинометаллические шарниры подвески не имеют повреждений износа;

— колесные диски не деформированы (радиальное биение — не более 0,7 мм, осевое — не более 1 мм).

Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы.

В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и в последнюю очередь схождение.

После установки автомобиля на стенд для контроля углов, необходимо «прожать» подвеску автомобиля, приложив два-три раза усилие в вертикальной плоскости к заднему, а затем к переднему бамперам.

Углы установки передних колес под нагрузкой 320 кг

 

Развал передних колес, град

-0˚ 30′

Схождение передних колес, мм

-1 …+1

Продольный наклон оси поворота колеса, град

1-2˚

Углы установки передних колес у снаряженного автомобиля

Развал передних колес, град

0-1˚

Схождение передних колес, мм

0,5 – 2,5

Продольный наклон оси поворота колеса, град

1 – 2˚

Проверка и регулировка углов установки передних колес

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2170 (Приора) 2004+ г.в.
  3. Проверка и регулировка углов установки передних колес

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при его эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.


Предупреждение

Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес после проведения этих работ обязательна.


Примечание

Углы установки колес проверяйте на автомобиле с заполненным наполовину топливным баком, с балластом массой 70 кг на каждом переднем сиденье.

Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии:

развал…..0°±30’

схождение…..(0±1,0) мм

угол продольного наклона оси поворота…..1°30’±30’


Предупреждение

Разница углов продольного наклона оси поворота между правым и левым колесом не должна превышать 1°.

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:

– давление воздуха в шинах;

– радиальное и осевое биение дисков колес, которое не должно превышать соответственно 0,7 и 1 мм;

– свободный ход (люфт) рулевого колеса;

– свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес;

– техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушения и износа резинометаллических шарниров, недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески).

Замеченные неисправности устраните.

После установки автомобиля на стенд (непосредственно перед контролем углов) «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом — на передний. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.


Примечание

При регулировке углов установки колес сначала отрегулируйте угол продольного наклона оси поворота, а затем угол развала и схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота.

Если угол не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжек подвески. Для увеличения угла продольного наклона оси поворота уменьшите количество шайб на растяжке в передней или задней ее части. И наоборот, для уменьшения угла добавьте количество шайб, но только в задней части растяжки, так как впереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки.

При изменении количества шайб на растяжке следите за тем, чтобы фаски на шайбах были обращены в сторону упорного торца растяжки. Это правило соблюдайте и при установке внутренней упорной шайбы резинометаллического шарнира, когда полностью удалены регулировочные шайбы. При несоблюдении указанных требований возможно ослабление затяжки гаек крепления растяжек.

Число регулировочных шайб на растяжке не должно быть более двух впереди и четырех сзади.

Для того чтобы не изменилось положение растяжки относительно рычага подвески при регулировке продольного наклона оси поворота, пользуйтесь специальным приспособлением, которое фиксирует растяжку относительно рычага, тем самым не позволяет поворачиваться растяжке от воздействия усилий при заворачивании гайки крепления растяжки к рычагу. Это требование необходимо соблюдать, чтобы не допустить преждевременного износа резинометаллического шарнира и резиновой подушки, на которые опираются концы растяжки.

При установке или изъятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19’.

Проверка и регулировка углов установки передних колес

Угол развала передних колес.

Если угол развала отличается от нормы, отрегулируйте его.

Для этого ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт, установите необходимый угол развала колес. По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Н·м (9 кгс·м).

Схождение передних колес.

Если схождение не соответствует норме…

Проверка и регулировка углов установки передних колес

…ослабьте ключом «на 13» стяжные болты наконечников рулевых тяг…

Проверка и регулировка углов установки передних колес

…и, вращая ключом «на 22» регулировочные тяги, установите необходимое схождение. Затем убедитесь, что плоскость шарового шарнира параллельна плоскости опорной поверхности поворотного рычага, после чего затяните стяжные болты наконечников рулевых тяг моментом 19,1–30,9 Н·м (1,95–3,15 кгс·м).

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Устройство автомобиля
1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4. Органы управления 1.5. Отопление и вентиляция салона 1.6 Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне 1.7. Двери 1.8. Средства пассивной безопасности на автомобиле 1.9. Сиденья

2. Рекомендации по эксплуатации
2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Обкатка автомобиля 2.3 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.4. Подготовка автомобиля к выезду

3. Неисправности в пути
3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4. Перебои в работе двигателя 3.5. Автомобиль движется рывками 3.6 Автомобиль плохо разгоняется 3.7 Двигатель заглох во время движения 3.8. Упало давление масла 3.9. Перегрев двигателя 3.10. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.13. Стуки в двигателе 3.16. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание
4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Контрольноосмотровые работы 4.3. Смазочнозаправочные работы 4.4. Диагностические работы 4.5. Ремонтнорегулировочные работы

5. Двигатель
5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя 5.6 Снятие и установка брызговика двигателя 5.7 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.8 Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика 5.9 Замена опор силового агрегата 5.11. Замена уплотнений двигателя 5.13. Головка блока цилиндров двигателя 5.15. Ремонт двигателя 5.16. Система смазки 5.17. Система охлаждения 5.18. Система питания 5.19. Особенности конструкции

6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Приводы передних колес

7. Ходовая часть
7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 9.5 Замена втулок оси педали тормоза 9.6. Главный тормозной цилиндр 9.7. Тормозные механизмы передних колес 9.8. Тормозные механизмы задних колес 9.9. Регулятор давления 9.10. Тормозные шланги и трубки 9.11. Стояночный тормоз

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажный блок (реле и предохранители) 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) 10.8. Система зажигания 10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.10. Очиститель ветрового стекла 10.11. Бачок омывателя 10.12. Электровентилятор системы охлаждения двигателя 10.13. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.15. Прикуриватель 10.16. Комбинация приборов 10.18. Электронная противоугонная система дистанционного управления 10.19. Иммобилизатор 10.21. Замена датчиков и выключателей

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения 11.3 Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла 11.4 Снятие и установка шумоизоляционной обивки моторного отсека 11.5. Снятие и установка бамперов 11.6 Снятие и установка подкрылка и защитного кожуха крыла 11.7 Снятие и установка переднего крыла 11.8 Снятие и установка декоративных накладок порогов 11.9. Капот 11.10. Крышка багажника 11.11. Двери 11.12. Сиденья 11.13. Ремни безопасности 11.14. Зеркала заднего вида 11.15. Арматура салона 11.16. Панель приборов 11.17. Отопитель 11.20. Уход за кузовом

12. Приложения
12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м 12.2 Приложение 2. Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение 3. Номинальные заправочные объемы 12.4 Приложение 4. Основные данные для регулировок и контроля 12.5 Приложение 5. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле 12.6 Приложение 6. Лампы, применяемые на автомобиле 12.7 Приложение 7. Что нужно иметь в автомобиле 12.8 Приложение 8. Инструменты, применяемые при ремонте автомобиля

13. Схемы электрооборудования
13.0 Схемы электрооборудования 13.1 Схема 1. Соединения жгута панели приборов 13.2 Схема 2. Соединения переднего жгута проводов автомобиля 13.3 Схема 3. Соединения жгута электронной системы управления двигателем (ЭСУД) 13.4 Схема 4. Соединения заднего жгута проводов автомобиля 13.5 Схема 5. Соединения жгута проводов фонарей освещения номерного знака 13.6 Схема 6. Соединения жгута проводов левой передней двери 13.7 Схема 7. Соединения жгута проводов правой передней двери 13.8 Схема 8. Соединения жгута проводов задней двери

Развал схождение на Приоре | PrioraPRO

Во время передвижения по дороге машина должна «слушаться» водителя и четко выполнять все команды. Это достигается благодаря рулевому управлению. Если с управлением что-то не в порядке, то это может привести в аварии на дороге. Поэтому развал схождение Приоры, а также любого другого авто, необходимо периодически проверять.

1. Если вы хотите проверить развал схождение на Приоре, то сначала необходимо установить машину над смотровой ямой. Отрегулировать развал схождение вполне можно самому. Сначала проверяем рулевое колесо. Необходимо убедится, что во время прямолинейного движения оно стоит прямо, помимо этого количество оборот в разные стороны должно быть одинаковым. Обязательно нужно проверить давление в шинах, и если это требуется, довести его до необходимого значения. Также обратите внимание на подвеску и крепление рулевого механизма. В случае необходимости, хорошенько затягиваем болты и гайки.

2. Теперь необходимо вычислить насколько различается расстояние между концами на ободе колеса с двух сторон его геометрической оси. Вы можете воспользоваться линейкой или специальной цепочкой с натяжным механизмом. Приора развал сход может иметь самые разные, тут главное все точно высчитать.

3. Замеряем схождение. Устанавливаем линейку между колес таким образом, чтобы концы телескопической трубки упирались в боковую часть шины, однако следите за тем, чтобы цепочки соприкасались с землей. Устанавливаем стрелочку на нулевую отметку, перекатываем машину вперед, чтобы установленная линейка была сзади колес. Величина схождения определяется по стрелочке. Если имеется отклонение от стандарта, исправьте ее. Чтобы это сделать, необходимо вращать муфты рулевых тяг. После того как вы все отрегулируете, необходимо будет хорошенько затянуть контргайки.

4. Теперь настало время проверить и отрегулировать развал колес. Это будет сделать сложнее, но справиться можно. Поднимаем машину, чтобы покрышки не соприкасались с площадкой. Далее вычисляем точки одинакового биения на их боковинах. Необходимо поставить для этого какой-нибудь упор для руки и взять мел. Подносим его к крутящемуся колесу и отмечаем выступающие элементы.

5. Завершающий этап. Необходимо повесить рядышком с колесом грузик. Разница расстояний между канатом груза и ободом — уровень развала. В идеале он должен быть от 1 до 5 миллиметров. Если это не так, то его необходимо будет отрегулировать. Чтобы это сделать, нужно добавить специальные прокладки между балкой и осью. Проверить регулировку можно проехав 2-3 километра. Как видите, сход развал Приоры можно настроить самому, так вы сэкономите немалые деньги.

Проверка и регулировка углов колес Лада Приора

Страница 1 из 2

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при его эксплуатации.

Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.

Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес после проведения этих работ обязательна.

Углы установки колес проверяйте на автомобиле с заполненным наполовину топливным баком, с балластом массой 70 кг на каждом переднем сиденье.

Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии:

развал…..0° ± 30′

схождение…..(0 ± 1,0) мм

угол продольного наклона оси поворота…..1°30′ ± 30′

Разница углов продольного наклона оси поворота между правым и левым колесом не должна превышать 1°.

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:

– давление воздуха в шинах;

– радиальное и осевое биение дисков колес, которое не должно превышать соответственно 0,7 и 1 мм;

– свободный ход (люфт) рулевого колеса;

– свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес;

– техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушения и износа резинометаллических шарниров, недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески).

Замеченные неисправности устраните.

После установки автомобиля на стенд (непосредственно перед контролем углов) «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом — на передний.

При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.

При регулировке углов установки колес сначала отрегулируйте угол продольного наклона оси поворота, а затем угол развала и схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота

Если угол не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжек подвески.

Для увеличения угла продольного наклона оси поворота уменьшите количество шайб на растяжке в передней или задней ее части.

И, наоборот, для уменьшения угла добавьте количество шайб, но только в задней части растяжки, так как впереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки.

При изменении количества шайб на растяжке следите за тем, чтобы фаски на шайбах были обращены в сторону упорного торца растяжки.

Это правило соблюдайте и при установке внутренней упорной шайбы резинометаллического шарнира, когда полностью удалены регулировочные шайбы.

При несоблюдении указанных требований возможно ослабление затяжки гаек крепления растяжек.

Число регулировочных шайб на растяжке не должно быть более двух впереди и четырех сзади.

Для того чтобы не изменилось положение растяжки относительно рычага подвески при регулировке продольного наклона оси поворота, пользуйтесь специальным приспособлением, которое фиксирует растяжку относительно рычага, тем самым не позволяет поворачиваться растяжке от воздействия усилий при заворачивании гайки крепления растяжки к рычагу.

Это требование необходимо соблюдать, чтобы не допустить преждевременного износа резинометаллического шарнира и резиновой подушки, на которые опираются концы растяжки.

При установке или изъятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19′.

Развал схождение Своими руками, АНТИКРИЗИС. ВАЗ, лада калина, приора, гранта

содержание видео

Рейтинг: 4.0; Голоса: 1Развал схождение Своими руками, АНТИКРИЗИС. ВАЗ, лада калина, приора, гранта Lelik Перепелицын: Я сам занимаюсь развалом уже 10 лет. Думаю я не самый плохой мастер. Почитал немного комментарии. Умников и диванных экспертов хватает. Способ показали неплохой Но он годится только для того чтобы доехать до нормального развала В моей практике встречались случаи, когда прибшизительная регулировка оказалась идеальной, но это не профессионализм а случайность. В общем цена на развал, в любом случае меньше чем пара колес. Есть народная мудрость Скупой платит дважды А тупой трижды.
Дата: 2019-06-26

Похожие видео

Комментарии и отзывы:

GIG & bit
Я лично когда мой стенд выходил из строя делал настройки углов с уровнем и метром и так не замарачивался очень легко и просто только как говорится здесь в коментах нужно основание под ноль градус уровень нужен для развала а метр для схождения руль просто ставишь по центру в основном при стопорения руля он как выедешь всёравно не стоит идеально подкручивать приходится на это влияет несколько факторов но всёравно по сравнению со спец оборудованием это всё примерная настройка для того что бы не ела резину автор говорит правильно что развал схождения действую на те или иные характеристики но добиться идеальных настроек для того что бы они соттветствовали к большей ответственности перед требованием подвески при больших скоростях с полным экипажем на серпантинах в низ или на частых поворотах при не ровной дороге то нужен стенд отколеброванный однозначо потому что современная подвеска зделана так что бы все узлы сообша плавно изменяли своё положения относительно к крену кузова и при прохождения при не ровностях на дороге Удачи

Roman Demigov
Перед Устоновкой Сход-Розвала 1нужно подготовить Авто проверить при лювтах пробоях отремонтировать ходовую и сделать ревизию экцентриков. 2обротить внимание на износ шин и довления отбалансировать. После сильных ударов и после дтп проверить меж осное и по диогонали с ямы или на подемники росотояние геометрии кузова и подвески. 3 При устоновке Сход-Розвала на ровной площадке снять напрежение с ходовой чтоб колеса скользили и легкостью от поверхности поворачиваясь до упора под задние колеса поставить башмаки противо-отката и на ручник. Проверить Клиренс-дорожный просвет. Выкрутить руль до упора в прово и в лево поставить ровно в напровление двежения. Проверить наклон разворот колес по Сход-развалу Поперечному и Продольному и по мануалу по марке и класс машины в пределах допуска отрегулировать Сход-Розвал. На правой и левой стороне Угол наклона и разворота должен быть равный.

Григорий Ивин
Давно пользуюсь таким методом. использую самую тонкую рыболовную леску, грузики и штангенциркуль. для схождения есть две рейки чуть шире машины на них одинаковые пропилы на одинаковом расстоянии. чтоб можно было натянуть точно параллельно друг другу лески. образуется рамка вокруг машины на высоте оси колес. дальше замеры, вычисления, регулировка. точность получается до 0. 1 градуса или 6 мин. точность достаточная, но не быстро, важно мерить по дискам, а не по резине. Для развала та же леска, грузики магниты на крылья для крепления лески, леска располагается перпендикулярно-вертикально осям колес, далее замеры вычисления регулировка. если по простому, по быстрому, то можно выставить все углы в ноль, т. е. обода дисков параллельно лескам.

Владислав Назаренко
Хрен с ним с развалом, если у тебя идеально ровные полы (в уровень, то может быть такая метода имеет право на существование, а вот со схождением ты не прав, колейная разница передних и задних колёс на всех машинах разная, так что придётся ещё и проставочки заколхозить, прежде чем выводить нить в параллель с колесом, а так же надо учитывать какой привод у машины. Если задний то нужно схождение сделать чуть заваленным внутрь, ибо когда машина с задним приводом, передние колеса стремятся к расхождения на ружу. Соответственно если с передним приводом, то схождение вываливаем чуть на ружу.

Driver 59
Очень сомнительная метода, я работал на техно вектор 6, калибровку производили раз в месяц, и периодически сталкивались с последствиями таких регулировок. люди не берут в расчет неровности пола, колеса просто могут быть завалены на пару градусов в одну сторону, причем это видно на подъемнике, но шнурок у них в гараже показывал уровень. Так же, пытаются регулировать с убитыми наглухо шинами и дисками. Ну и наконец, если даже угадать углы схождения и развала колес, но при этом кастер будет отличаться, все равно машину тянет в сторону.

Жан Жан
Я брал два правила по 3 метра которыми раствор выравнивают под маяк в строительстве, с помощью проволоки прикручивал к колесам чуть ниже оси и параллельно земле (важно чтобы под кузовом их визуально одновременно видно было) строго посередине. После чего с помощью обычной рулетки выставлял. Способ не работает если кривой развал и кривые диски и резина. Относительно задних колес тоже легко регулируется при условии что задняя подвеска относительно кузова вбок не съехавшая.

Aleksey Romanov
Может я чего то не понимаю то поправте меня. Об разности колеи и ровности пола же упомянули. Но насколько я знаю колеса не стоят точно в горизонте и по схождению они тоже стоят не паралельно кузову. Так как при переднем приводе передок колес стремится сойтись так же и с задним только на оборот при этом развальщик должен учитывать эту погрешность и выставлять нужные углы что бы когда начнут действовать эти силы то колеса выровняются строго паралельно движению

Углы установки колёс Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)

 
     
Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при его эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.
Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.

Внимание
Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес после проведения этих работ обязательна.

Углы установки колес проверяйте на автомобиле с заполненным наполовину топливным баком, с балластом массой 70 кг на каждом переднем сиденье.

Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии:
развал…..0°±30’
схождение…..(0±1,0) мм
угол продольного наклона оси поворота…..1°30’±30’

Внимание
Разница углов продольного наклона оси поворота между правым и левым колесом не должна превышать 1°.

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:
– давление воздуха в шинах;
– радиальное и осевое биение дисков колес, которое не должно превышать соответственно 0,7 и 1 мм;
– свободный ход (люфт) рулевого колеса;
– свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес;
– техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушения и износа резинометаллических шарниров, недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески).
Замеченные неисправности устраните.
После установки автомобиля на стенд (непосредственно перед контролем углов) «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом — на передний. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.

При регулировке углов установки колес сначала отрегулируйте угол продольного наклона оси поворота, а затем угол развала и схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота.
Если угол не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжек подвески. Для увеличения угла продольного наклона оси поворота уменьшите количество шайб на растяжке в передней или задней ее части. И наоборот, для уменьшения угла добавьте количество шайб, но только в задней части растяжки, так как впереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки.
При изменении количества шайб на растяжке следите за тем, чтобы фаски на шайбах были обращены в сторону упорного торца растяжки. Это правило соблюдайте и при установке внутренней упорной шайбы резинометаллического шарнира, когда полностью удалены регулировочные шайбы. При несоблюдении указанных требований возможно ослабление затяжки гаек крепления растяжек.
Число регулировочных шайб на растяжке не должно быть более двух впереди и четырех сзади.
Для того чтобы не изменилось положение растяжки относительно рычага подвески при регулировке продольного наклона оси поворота, пользуйтесь специальным приспособлением, которое фиксирует растяжку относительно рычага, тем самым не позволяет поворачиваться растяжке от воздействия усилий при заворачивании гайки крепления растяжки к рычагу. Это требование необходимо соблюдать, чтобы не допустить преждевременного износа резинометаллического шарнира и резиновой подушки, на которые опираются концы растяжки.
При установке или изъятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19’.

Угол развала передних колес.
Если угол развала отличается от нормы, отрегулируйте его.
Для этого ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт, установите необходимый угол развала колес. По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Н·м (9 кгс·м).

Схождение передних колес.
Если схождение не соответствует норме…

…ослабьте ключом «на 13» стяжные болты наконечников рулевых тяг…

…и, вращая ключом «на 22» регулировочные тяги, установите необходимое схождение. Затем убедитесь, что плоскость шарового шарнира параллельна плоскости опорной поверхности поворотного рычага, после чего затяните стяжные болты наконечников рулевых тяг моментом 19,1–30,9 Н·м (1,95–3,15 кгс·м).

           

Световые приборы
Обслуживание колёс
Натяжение ремня генератора
Замена ремня генератора
Натяжение ремня газораспределителя
Замена ремня газораспределителя
Диагностика передней подвески
Диагностика задней подвески
Тормозные колодки и их износ
Проверка рулевого управления
Герметичность тормозной системы
Герметичность системы охлаждения
Герметичность топливной системы
Герметичность выхлопной системы
Уровень масла двигателя
Замена масла двигателя
Уровень охлаждающей жидкости
Замена охлаждающей жидкости
Уровень тормозной жидкости
Замена тормозной жидкости
Уровень масла в коробке передач
Замена масла в коробке передач
Смазка замков и петель
Диагностика ЭСУД
Проверка вакуумного усилителя
Проверка качества тормозовы
Люфт руля
Углы установки колёс
Регулировка света фар
Чистка вентиляции картера
Замена воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена фильтра салона
Замена свечей
Регулировка ручного тормоза
Регулировка троса дроссельной заслонки
Регулировка сцепления
Дренажные отверстия кузова
Моменты затяжки
Эксплуатационные жидкости
Заправочные объёмы
Данные для регулировок
Применяемые лампочки

ВАЗ 2170 | Углы установки передних колес

Для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса автомобиля установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулировке подлежат три параметра: схождение, угол развала колеса и угол продольного наклона оси поворота.

Рис. 1. Угол продольного наклона оси поворота колеса

Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры направляющей пружинной стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Для увеличения угла наклона оси поворота верхнюю опору стойки, первоначально расположенную, как показано на фото 1, необходимо повернуть на 180° относительно отверстия в чашке брызговика кузова (фото 2).

При этом угол продольного наклона оси поворота увеличится на 0°52′ (порядок работы описан в подразделе «Снятие направляющей пружинной стойки» ).

Угол развала колеса (рис. 2) — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (см. «Снятие направляющей пружинной стойки» ).

Рис. 2. Угол развала колеса

Схождение колес (рис. 3) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение регулируется вращением внутренней рулевой тяги за лыски при отпущенной контргайке наружного наконечника рулевой тяги (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги» ).

Рис. 3. Схождение колес

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется производить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора шин на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках ступиц и элементах рулевого управления, колеса не деформированы.

Углы установки передних колес

Параметр

Углы установки колес

снаряженного автомобиля

при полной массе

Угол развала

1°25±0°30′

0°45’±0°30′

Разность углов развала правого и левого колес, не более

0°20′

0°30′

Угол продольного наклона оси поворота (кастер)

2°00’±0°30′

2°30’±0°30′

Разность кастеров правого и левого колес, не более

0°30′

0°30′

Угол схождения

0°22’±0°07

0°15’±0°07′

Схождение колес при замере раздвижной линейкой на плече 450 мм

3 мм±0,9 мм

2 мм±0,9 мм

Проверка углов установки колес обязательна, если заменяли или ремонтировали узлы и детали подвески, влияющие на величины этих углов. В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и в последнюю очередь — схождение.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о