Фары на ваз 2114 — тюнинг передней и задней оптики автомобиля + Видео
Не стоит покупать фары на ВАЗ 2114, тюнинг можно сделать своими руками. Для этого потребуется схема электропроводки и оптика ProSport либо Angel Eyes со светодиодными поворотниками и классическими отражателями.
1 Пошаговая инструкция
Новая оптика ВАЗ 2114 оснащена линзами, с помощью которых фокусируется луч света лампы. Он направляется на большее расстояние. Сбоку и внизу оптики предусмотрена полоска дневных ходовых огней. На Ладу можно установить ксеноновые либо противотуманные задние фары.
Тюнинг оптики начинается с демонтажа заводских фар. Для этого применяют: набор ключей, отвертки и тестер. Решетка радиатора и задняя обшивка автомобиля демонтируются. Цилиндры гидрокорректора и бачок стеклоомывателя снимают. Клеммы разжимают и отбрасывают с контактов батареи.
Демонтаж заводских фар ВАЗ 2114
Колодка с проводами отключается от оптики. Корпус выкручивают крестообразной отверткой. Фары снимают, выдвинув их на себя. Защитное стекло оптики демонтируют. Новые осветительные приборы монтируют в обратном порядке.
При необходимости можно самостоятельно исправить угол падения лучей от передней оптики. Для этого потребуется установить на 2114 корректор, представленный в виде комплекса цилиндров, соединенных между собой трубками. Главный элемент устанавливают на приборную панель, а второстепенные — на блок-фарах. Для последних приборов применяют питающие трубки с антифризом.
2 Самостоятельная доработка
Рассматриваемая система герметична и не сообщается с атмосферными воздушными массами. Гидрокорректор при поломке заменяется полностью. Для настройки устройства подкручивают болты. Специалисты рекомендуют проверить состояние составных элементов конструкции. При необходимости протечка антифриза устраняется самостоятельно.
Следующий этап предусматривает демонтаж рабочих цилиндров и проверку величины выхода регулировочных штоков. В исправном состоянии последний элемент выдвигают на длину в 7 мм. Чтобы заменить неисправный гидрокорректор, потребуется снять хомуты. Они фиксируют электрические провода на скобах. Ручка регулировки главного элемента вытягивается на себя и снимается.
Неисправный гидрокорректор авто
Цилиндр зафиксирован гайкой. Чтобы ее выкрутить, применяют трубный ключ подходящего размера. Декоративная накладка, которая закрывает основной цилиндр, приподнимается. Последний элемент демонтируется. Зажимной фиксатор отпускают. Патрубки гидрокорректора и рабочие цилиндры выводят в салон ВАЗ 2114.
Предварительно ослабляют хомуты. Шланги просовывают в салон автомобиля. При этом специалисты рекомендуют следить за резиновым уплотнительным кольцом. Монтажные работы производят в обратном порядке.
3 Самостоятельная настройка направления света
Если работа над фарами завершена, то нужно их отрегулировать. Этот процесс осуществляется поэтапно. Предварительно Лада устанавливается на плоскую поверхность. Шины автомобиля должны быть накачены равномерно. Перед машиной перпендикулярно ставят экран, при этом соблюдается расстояние в 5 м. Экран следует расположить ровно.
Регулировка фар Лады
Для полотна применяют матовый материал — фанера, ДВП, гипсокартон. На лист потребуется нанести 2 вертикальные черты, которые соответствуют осям симметрии фар. Между центрами оптики расстояние должно составлять 1180 мм. Это значение соблюдается между двумя отметками на полотне.
Затем чертится горизонтальная линия. Следующая точка отмечается через 100 мм вниз. В точке пересечения вертикальных и горизонтальных линий под углом в 150 °C по горизонтали чертят дополнительные 2 линии в стороны. Предварительно демонтируют стекла. Ближние огни включают.
При настройке положения оптики специалисты допускают погрешность.
Защитные стекла устанавливают на место.
4 Доработка задних приборов
Самостоятельно можно сделать светодиодные накладки, диодные кольца и прочие элементы задних фонарей. Чтобы сделать светодиодные накладки, применяют эпоксидный клей и стеклоткань. Диодные кольца рекомендуется изготавливать при наличии опыта работы с электроникой.
Мощные лампы устанавливают на задние фонари одновременно с тонировочной пленкой. Она отвечает за фиксацию света. Для мощных осветительных приборов характерны следующие недостатки:
- на генератор оказывается высокая нагрузка;
- увеличивается расход топлива;
- проводка перегревается.
Задние фонари с тонировочной пленкой
При необходимости на заднюю оптику можно установить отдельные светодиоды. Для самостоятельного изготовления накладок потребуются следующие инструменты и материалы:
- светодиоды;
- нож;
- стеклоткань;
- скотч;
- эпоксидный клей;
- лакокрасочные изделия.
Для фиксации диодной накладки применяют скотч. Задняя оптика покрывается малярным скотчем. Затем наносится стеклоткань. В нее монтируют соответствующие накладки. Стеклоткань пропитывают эпоксидным клеем. Его наносят в 2-3 слоя. Неровности устраняют. Для высыхания состава потребуется 1-2 дня.
Затем снимают заготовку. Контур будущей конструкции намечают маркером. Профиль вырезают ножницами. Если 2 формы вырезаны, тогда проводятся шпаклевочные работы. Высохшая поверхность отшлифовывается наждачной бумагой. Затем наносят грунт и краску.
Если состав высох, тогда изделие покрывают защитным лаком. Диодные накладки монтируют на заднюю оптику. Тюнингованные фары готовы к эксплуатации. Автомеханики рекомендуют заменять штатные поворотники и противотуманные фары светодиодными лентами. При необходимости подобные элементы применяют для тюнинга колесных дисков и панели приборов.
Фары на ВАЗ 2114, 2113, 2115
Фары на ВАЗ 2114 являются не только функциональным компонентом конструкции, но и элементом, который улучшает стиль передней части автомобиля. Для многих водителей, которые в своем распоряжении имеют Ладу Самару, могут пригодиться несколько советов по тюнингу и замене осветительных элементов спереди и сзади машины. Итак, с чего стоит начать?
Варианты замены
ВАЗ 2114 имеет неплохую базовую комплектацию, но при желании ее можно улучшить. Например, если хотите изменить визуальное восприятие передней части автомобиля, то просто замените фары. Что касается осветительных элементов, так здесь вариантов для выбора довольно много: 20 различных моделей на выбор. В двадцатку входят все варианты, которые можно найти на рынке: фары от самых дешевых и невзрачных разновидностей до очень популярных моделей с дополнительной оптикой.
Альтернативный вариант
Альтернативная оптика ВАЗ представлена серией Pro Sport, которую также можно использовать на Самаре.
Этот тип фар применяют и для моделей ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113.
Если есть желание, покупку можно доделать, например, дополнить светодиодной лентой или перекрасить под предпочтительный цвет. Как это воплотить в жизнь?
Все довольно просто. Если вы разбирали заводские фары Самары, то фары ProSport установить не составит труда. Единственное, на что стоит обратить внимание, это сам процесс улучшения фар. Все переделки стоит осуществлять до первой установки в монтажное место. Для совершения необходимых манипуляций с осветительными устройствами понадобится 3 простых вещи: фен, отвертка и лезвие. Далее необходимо выполнить такую схему:
- Берем фары «Спорт», разбираем их внешнюю часть и добираемся до места крепления проводников к светоотражателю и лампе.
- С помощью теплой струи фена нужно аккуратно растопить слой герметика, который удерживает проводку. После прогревания он станет тягучий как резинка.
- Аккуратно срезаем мягкий герметик, чтобы не повредить фару.
- Теперь можно заняться покраской подложки. Любой цвет, помимо серебристого, понадобится удалять. Красить стоит с помощью аэрозоля, а предпочтительный вариант красильного вещества для использования — термостойкая аэрозольная эмаль.
- Если покраску проводить в несколько слоев, выходит ручная тонировка фар.
Принципы монтажа светодиодной полосы внутри фары
Тюнинг фар ВАЗ 2114 своими руками имеет и другой вариант, который предполагает установку светодиодных или люминесцентных лент внутрь их корпуса. Шаги по их установке схожи с покраской: необходимо добраться до внутренней части корпуса, а потом с помощью специального клея закрепить новый элемент внутри устройства.
Приклеить LED-ленту куда проще, понадобится лишь клей, основа и слой герметика. Лента размещается на стекле, проклеивается. Нужно дать немного высохнуть клеящему слою, после чего покрыть швы герметиком.
С блоком диодов придется изрядно повозиться.
- Во-первых, придется закупить диодную ленту, а во-вторых, докупить к ним резисторы, чтобы стабилизировать напряжение осветительных устройств.
- В качестве основы стоит использовать электроизоляционный материал. С одной стороны основы размещаются диоды, а с другой припаиваются резисторы.
- Готовую полоску приклеивают к стеклу фары.
- Клею нужно дать застыть, после чего используют герметик на новой части детали, только после этого стоит собрать фару обратно и провести подключение диодов к габаритным огням.
Ремонт и уход за фарами
Фары, как и другие элементы кузова, требуют тщательного ухода. Со временем даже осветительные устройства типа «Спорт» будут тускнеть, но не стоит переживать, полироль и шлифмашинка с насадкой для стекла помогут это исправить.
Чистка проводится таким образом: наносится полироль на площадь фары, аккуратно распространяется по всему стеклу, а затем растирается с помощью шлифмашинки. После этого остается удалить остатки полироли и наблюдать за тем, как блестят старые фары.
Если вам понадобилось провести ремонт или замену фары, вот последовательная схема действий:
- демонтируем защитные стекла фар, разжимаются клеммы контактов аккумулятора;
- колодка с проводками для питания фар отсоединяется от элементов освещения;
- из консоли выкручивается фиксирующий шуруп с помощью крестовой отвертки;
- далее откручивается 3 крепления корпуса со стороны двигателя;
- блок-фара ВАЗ тянется на себя, и теперь ее можно извлечь из гнезда;
- задняя пара демонтируется аналогичным методом.
Заключение по теме
Своими руками вполне реально провести настоящий тюнинг фар, если есть некоторые навыки в электротехнике. Установка новых фар проводится интуитивно просто и никаких сложностей в себе не несет. Самое трудное среди описанных действий — смонтировать правильно диодную полоску, а затем подключить ее к сети. Если это получилось реализовать для фронтальной пары, можно применить этот способ тюнинга и к задней паре оптики.
Тюнинг ВАЗ 2114 своими руками: фото и видео примеры
При помощи тюнинга серийный ВАЗ 2114 преображается, получает новую, уникальную внешность, превращается в автомобиль, приносящий своему владельцу настоящее удовлетворение. Однако в ряде случаев техническая модернизация требует предварительного общения с представителями Госавтоинспекции с целью получения разрешения на осуществление запланированных изменений. В противном случае можно столкнуться с проблемами дальнейшей эксплуатации транспортного средства.
Чаще всего после рассмотрения заявление автовладельца инспектор выдаёт разрешение, в котором отражено соответствие модернизированного ВАЗ 2114 требованиям технической безопасности. Изредка, когда вносимые изменения очень серьёзны, придётся пройти процедуру технической экспертизы. После неё специалисты вынесут окончательный вердикт — можно ли эксплуатировать автомобиль после тюнинга — и предоставят владельцу пакет соответствующих технических документов.
Вышесказанное относится к предварительному этапу работ, по их же окончании придётся снова наведаться в Госавтоинспекцию, чтобы подать заявление-декларацию о наличии тех или иных изменений. Одновременно с изучением описания производится и осмотр машины, после чего соответствующие официальные отметки появляются в регистрационной документации.
Если говорить о выборе авто для тюнинга, то ВАЗ 2114 можно назвать одним из лучших вариантов. Модель, известная также под названием «Самара-2», при небольшой массе имеет довольно универсальный двигатель, обеспечивающий некоторый запас мощности. Она хорошо управляется и обладает неплохими ходовыми характеристиками. Неудивительно, что конструкторы 14-й модели предлагают сразу несколько вариантов пакетов для тюнинга своего детища. Начать тюнинг Лады Самары-2 можно с примерки обвесов в специальных программах виртуального 3D тюнинга.
Тюнинг двигателя и трансмиссии ВАЗ 2114 своими руками
Модернизация двигателя — один из основных и важнейших этапов тюнинга Самары-2. Для увеличения развиваемой мощности достаточно перепрошить блок управления, одновременно заменив некоторые из штатных деталей спортивными аналогами. В этом случае эффективность силового агрегата повысится примерно на 15 %, но существует способ сделать его ещё агрессивнее. Для этого придётся внести ряд изменений в конструкцию двигателя: установить новую головку блока цилиндров, расточить клапаны для подачи большего количества топливной смеси, полностью заменить газораспределительный механизм. Наконец, возможна установка турбины на штатный двигатель ВАЗ 2114.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2114 своими руками на видео:
Специалисты тюнингования отечественных авто предлагают и такой способ модернизации двигателя, как установка нестандартного коленвала. За счёт увеличения хода поршней этот элемент позволяет получить впечатляющий крутящий момент.
Обычно коробка передач 14-й модели не располагает к экстремальной езде. Чтобы сделать её более резвой, изменяют передаточные числа механизма переключения. Существуют общие схемы формирования передаточного ряда, но лучше всего подбирать параметры новой коробки, ориентируясь на возможности двигателя. Не будет лишним и самоблокирующийся дифференциал, усиливающий эффективность контакта элементов сцепления. Благодаря этому тяга «на низах» становится гораздо выше, а значит, разгон получается более уверенным.
Доработка подвески ВАЗ 2114 своими руками
Создание спорткара требует значительной переделки ходовой части. В первую очередь следует повысить её жёсткость, заменив амортизаторы спортивными аналогами. От излишних кренов кузова избавляются установкой стабилизаторов поперечной устойчивости большей жёсткости, чем предусмотрено заводом-изготовителем.
Конечно, сильную подвеску лучше всего подчёркивают красивые спортивные колёса. Шины и диски подбирают в зависимости от предпочтений владельца и условий предполагаемой эксплуатации. Лёгкие диски и цепкая резина — один из залогов уверенной управляемости вашей машины.
Внешний тюнинг Лады Самары 2
Элементы кузовного тюнинга призваны улучшить аэродинамические показатели автомобиля, не говоря уже о внешней привлекательности этих деталей. Нередко под замену идёт большинство стандартных пластиковых частей: бамперы, молдинги, ручки дверей и зеркала. Новая оптика — очень заметный элемент, к тому же она может превосходить штатные фары и фонари по качеству и яркости свечения.
Несмотря на обилие фабричных деталей для тюнинга, самыми заметными оказываются именно собственноручно изготовленные «навороты». Именно в гаражах умельцев-самоделкиных обычный капот или крылья приобретают стильные щели воздухозаборных решёток или неповторимую окраску. Преимущество самостоятельного тюнинга — доступная стоимость при достойном качестве исполнения. Популярным для «Четырки» способом тюнинга являются накладки на фарах, названные в простонародье «реснички». Не редко владельцы заменяют стандартные «галогенки» более яркими ксеноновыми лампами.
Тюнинг передних фар ВАЗ 2114 своими руками на видео:
Агрессивность автомобиля проявляется в каждой его детали, поэтому следует обратить внимание и на остекление. Тонированные стёкла делают образ ВАЗ 2114 гармоничнее, только не забывайте о соблюдении принятых в нашей стране требованиях к их светопропускной способности.
Тюнинг салона ВАЗ 2114 своими руками
Наконец, приведите внутреннее содержание авто его обновлённой внешности. Можно заменить обычные передние сиденья спортивными «ковшами», полностью или частично переработать приборную панель. Совсем несложно установить новый бортовой компьютер, дополнив его системой GPS-навигации. Светодиодная подсветка салона сделает его эстетичнее и станет полезной частью освещения. И, наконец, завершите формирование интерьера стильными аксессуарами — ковриками, оплёткой руля и т. д.
Мы организовали для вас фотоподборку удачных примеров тюнинга ВАЗ 2114. Используйте её для создания собственного неповторимого автомобиля.
Фары на ВАЗ 2114: схема замены, тюнинг
Фары на ВАЗ 2114 — необходимый атрибут отечественного автомобиля. Кастомные фары, подобранные со вкусом, придают транспортному средству индивидуальный узнаваемый образ и логически завершают тюнинг обвеса, не говоря уже о более мощном и качественном освещении для безопасности любителей полихачить в темное время суток.
Вернуться к оглавлению
Виды фар для 2114
В модельном ряду фронтальных осветителей для автомобилей ВАЗ семейства Samara насчитывается порядка 20 пар уникальных дизайнерских решений. В качестве примеров для сравнения двух принципиально разных подходов к конструированию фары переднего света можно привести две популярные на данный момент модели от тайваньской фирмы Pro Sport: Angel Eyes со светодиодными поворотниками и с отражателями классической формы.Первые выгодно выделяются респектабельным видом за счет применения линз, покрывающих лампы ближнего и дальнего света. Подобное решение придает «четырке» сходство с именитыми брендами вроде Audi A5. Практическая польза от применения линз также присутствует: они лучше фокусируют луч света лампы и направляют его на большее расстояние.
Внизу и сбоку фонари ближнего и дальнего света обрамляет полоска дневных ходовых огней. Она дополнительно подчеркивает контур всей передней фары ВАЗ и лишний раз обращает внимание на линзы основных ламп. Особенно удачно смотрится гирлянда ходовых огней на тонированных в темные цвета панелях.
То, что производит впечатление светодиодов для габаритного освещения, на деле является эффектной накладкой, под которой скрыта мощная лампа. Такая хитрость вполне оправданна, ведь мало кому хотелось бы возиться с проводкой при подключении и замене множества вышедших из строя маленьких ламп. А в таком варианте все сводится к замене лишь одной.
Фары с более крупным плафоном отражателя будут уместнее смотреться при внутренней отделке панели белым хромом. Устанавливать их предпочтительнее на машины холодных и насыщенных тонов: серебристые, синие, темно-вишневые и бордовые. Как и в стилизованных под A5 фарах с «ангельскими глазками», в них применяются долговечные и мощные галогенные лампы, а также предусмотрена возможность установки ксеноновых.
Было бы непростительным упустить из виду специальные устройства освещения, которые необходимы для использования в ухудшенных погодных условиях, зная суровый климат необъятных просторов России. Противотуманные фары или лампы давно устанавливают как в комплекты передних фар, так и монтируют отдельно, на обод бампера.
Противотуманные фары создают более обширное освещение по периферии дороги, в то время как луч огней ближнего и дальнего света отбивается от завесы тумана и снегопада. Возникает эффект так называемой «световой стены». Луч же специальных фар более плоский и широкий, он пробивается параллельно дороге и не рассеивается в тумане.
Такие прожекторы не только незаменимы в условиях ограниченной видимости, но и позволят лучше различать автомобиль на трассе в сумерках и ночью другим участникам движения. Все топовые модели семейства Lada Samara, как то: 2113, 2114, 2115 — по умолчанию оборудуются фронтальными фарами противотуманного освещения.
Вернуться к оглавлению
Схема замены передних источников света
Процедура установки комплектующих такого рода может быть выполнена не только в специализированных мастерских. Она не займет много времени. Если выделить часть выходного дня для работ в собственном гараже, можно на следующий день похвастаться обновленной оптикой своего «железного коня».
Первым делом на радиаторе снимаем переднюю решетку и заднюю обшивку, демонтируем покрывные стекла переднего освещения и удаляем исполнительные цилиндры гидрокорректора. Бачок стеклоомывателя тоже снимается, чтобы не мешал при работе. Разжимаются и отбрасываются клеммы с контактов аккумулятора. Последующий порядок действий таков.
- Колодка с проводами электропитания отключается от фар.
- Корпус фары прижат к консоли шурупом, который выкручивается крестообразной отверткой.
- Фиксирующие корпус три гайки развинчиваются со стороны двигателя.
- После того как все это выполнено, фару получится снять, выдвинув на себя.
- Останется разомкнуть защелки фары ВАЗ и снять ее защитное стекло.
Оцените степень повреждений и состояние составных частей снятого осветительного устройства. Если фара ВАЗ ремонту не подлежит и однозначно сломана, самое время менять ее на новую. Последовательность всех операций по установке другого устройства соответственно будет такой же, только в обратном порядке.
Вернуться к оглавлению
Гидрокорректор фар: устройство и замена
Автомобиль регулярно меняет клиренс в зависимости от нагрузки на подвеску. В результате уровень, на котором находится луч света от передних фар, колеблется то вверх, то вниз. В условиях движения по скоростным шоссе в темное время суток это просто опасно, ведь дальний свет может ударить по глазам проезжающих по встречной водителей.
Гидрокорректор фар как раз и исправляет угол, под которым падает луч от передних огней авто. Корректор, монтируемый на ВАЗ 2114, это комплекс цилиндров, соединенных трубками. Управляющий цилиндр крепят на приборную панель в салоне, второстепенные — устанавливают на блок-фарах, соединяя между собой через питающие трубки.
Внутри трубок и сосудов находится специальный раствор — антифриз, который не застывает при отрицательной температуре. Сама система герметична и не сообщается с атмосферным воздухом. Конструкцией не предусмотрена замена отдельных компонентов. Гидрокорректор фар при возникновении неисправностей необходимо заменить полностью.
Когда фары находятся в приподнятом положении и настройка путем подкручивания болта блок-фар не исправляет ситуацию, обязательно проверьте состояние составных частей системы корректировки. Установите, есть ли протечка антифриза из соединительных шлангов и цилиндров. Затем демонтируйте с блок-фар рабочие цилиндры и проверьте величину выхода регулировочных штоков.
В исправном состоянии шток выдвигается на длину около 7 мм. Замена неисправного гидрокорректора начинается со снятия хомутов, фиксирующих электрические провода на скобах. Клеммы аккумулятора лучше сразу отбросить с контактов, чтобы не мешали при проведении работ. Ручку регулировки главного цилиндра вытягиваем на себя и снимаем. Цилиндр прижимается к приборной панели гайкой, которую выкручиваем трубным ключом нужного размера.Декоративную накладку, закрывающую основной цилиндр, приподнимаем и теперь уже снимаем сам цилиндр. Рабочие цилиндры из своих гнезд высвобождаем, отпустив зажимной фиксатор. Патрубки гидрокорректора фар выводим внутрь салона вместе с подсоединенными рабочими цилиндрами. Предварительно нужно будет ослабить хомуты, которыми те притянуты к кузову. Как только это сделали, со стороны капота просовывайте пучок шлангов в салон.
Проявите бдительность в начале: важно не повредить резиновым уплотнительным кольцом элементы проводки авто. Так постепенно в салон выводите всю соединительную систему в связке с цилиндрами настройки фар. Имея представление об очередности снятия, можно без проблем установить новый гидрокорректор фар взамен старого. Трудностей возникать не должно, просто действуйте в установленном порядке.
Вернуться к оглавлению
Настройка направления света от фар
Свою безопасность и комфорт на дороге каждый ответственный водитель берет в свои руки. И чтобы передние фары не подводили в пути, непременно нужно уметь проводить их регулировку и выполнять ее периодически. Проверка правильности настройки ближнего и дальнего света начинается с установки автомашины на абсолютно плоской поверхности.
Все шины должны быть перед этим равномерно подкачаны. На расстоянии метров пяти перед автомобилем перпендикулярно ставится экран, который располагается непременно ровно, чтобы на него не ложились блики от ветрового стекла. Полотно для экрана выбирают из матового материала. Для этих целей хорошо сгодится лист фанеры, гипсокартона или ДВП.
На лист наносят 2 вертикальные черты, соответствующие осям симметрии фар. Между центрами фонарей на ВАЗ 2114 расстояние равно точно 1180 мм. Именно такое расстояние должно быть соблюдено между 2 отметками на экране. На высоте от поверхности пола до центра фар чертим горизонтальную линию поперек экрана. А спустившись на 100 мм ниже от нанесенной черты, рисуем еще одну.
В точках пересечения горизонтальных и вертикальных отрезков под углом 150 градусов к горизонтали чертим еще 2 линии в левую и правую стороны. Заранее снимаем с фар покрывные стекла и включаем ближние огни. Винт настройки угла наклона по вертикали подкручиваем, пока полоса от света ближних огней не совпадет с нижней горизонтальной чертой, а проведенная под наклоном черта не будет приходиться на центр светового пятна от фар.
В процессе настройки положения фар допускается погрешность. Закончив регулировку передних осветительных приборов, не забывайте установить на место защитные стекла.