Точки подключения автосигнализации на ВАЗ НИВА
1. Фотоотчёт по установке автосигнализации на ВАЗ Нива 2121
Концевик капота, концевик багажника, дополнительные актюаторы (привода центрального замка) — свои. Остальное — на фотографиях.
Повороты (+) — разъём за панелью приборов, синий и синий/чёрный.
Ручник (-) — розовый/чёрный в красном разъёме на панели приборов.
Генератор (+) — коричневый/белый в белом разъёме на панели приборов.
Силовые цепи для автозапуска на замке зажигания:
+ 12 — коричневый
зажигание — синий
стартер — красный/синий (сдвоенный тонкий).
2. Установка и подключение автосигнализации Starline A91 на НИВА ВАЗ-21214, 2013, МКПП (для автомобилей более ранних модификаций незначительно отличаются цвета проводов и их расположение в разъемах)
Устанавливаемое оборудование: автосигнализация StarLine A91 с функцией автозапуска.
Из дополнительных функций:
1) управление запиранием дверей с установкой электроприводов в двери
2) гашение фонарей евросвета (при их наличии)
2.1. Установка автосигнализации на НИВА ВАЗ 21214 — разбор салона
Для удобства установки сигнализации разбираем салон.
Начинаем с дверей на примере водительской двери при условии, что будут выполняться работы по установке электроприводов центрального замка. На автомобилях ранних годов выпуска обшивки дверей старого образца, как на НИВЕ ВАЗ-2121 и седане ВАЗ-2106.
Фото 1.1. Вставляем отвертку между шайбой-подкладкой ручки стеклоподъемника и запорной шайбой. Отжимаем шайбу от подкладки, освобождая упор, и сдвигаем её.
Фото 1.2. Поддев накладку ручки отпирания двери сверху и снизу, сдергиваем её с бобышек оси поворота ручки.
Фото 1.3. Вытаскиваем круглые заглушки по верху обшивки и выкручиваем четыре самореза.
Фото 1.4. Выкручиваем три самореза по нижней кромке обшивки.
Фото 1.5. Аккуратно поддев лопаткой декоративную вставку подлокотника в нижней точке (пластик мягкий) извлекаем её, начиная снизу, – зацепы по длине в отмеченных зонах.
Фото 1.6. Выкручиваем два винта М6 крепления рукоятки подлокотника и обшивки к металлу внутренней панели двери.
Фото 1.7. Выкручиваем наконечник тяги отпирания/запирания замка двери. После этого сдергиваем обшивку – клипсы по периметру.
Фото 1.8. Сверлим в отмеченных зонах отверстия сначала сверлом 2,7 мм, затем рассверливаем сверлом 10,2 мм. Затем снимаем заусеницы сверлом 14,2 мм и грунтуем голый металл.
ВНИМАНИЕ! Перед сверлением отверстия в ребре жесткости панели двери вложите изнутри в зону сверления полоску металла толщиной 2-3 мм и шириной не менее 20 мм. Сверлите аккуратно, чтобы не допустить повреждения наружной (лицевой) панели двери!
Фото 1.9. Выкручиваем по три самореза крепления накладок порога в проемах дверей.
Фото 1.10. Затем с водительской стороны выкручиваем два самореза крепления накладки левой кик-панели к полу.
Фото 1.11. Аккуратно выковыриваем клипсы-пистоны крепления панели по кромке проема двери, поддевая их лопаткой вместе с обшивкой.
Фото 1.12. Справа поступаем аналогично, предварительно демонтировав полочку. Для этого выкручиваем четыре самореза её крепления.
Дополнительно откручиваем нижнее крепление ремня безопасности водителя. Болт М12 с головкой 17 мм на левом пороге и крепление обшивки левого борта за проемом водительской двери – для прокладки провода контроля багажника (фото не делалось).
Фото 1.13. Выкручиваем два самореза крепления козырька доски приборов снизу и снимаем козырек, сверху – зацепы.
Фото 1.14. Откручиваем гайку М5 (головка 8 мм) крепления доски приборов справа и аналогичную — слева. Извлекаем приборную доску.
2.2. Подключение и установка автосигнализации Starline A91 на НИВА ВАЗ 21214 2013
Фото 2.1. Просверлив и загрунтовав отверстия 4,2 мм в указанной зоне (помним про лицевую панель двери!), крепим корпус электропривода, соединяем его тягу с тягой замка и регулируем ход тяг при защёлкнутом механизме замка (как будто дверь захлопнута).
Фото 2.2. Провода из двери в салон протягиваем при помощи кондуктора. В зоне перехода из двери в кузов защищаем провод куском пластиковой гофрированной трубки 10мм.
Проверяем работу механизма на запирание и отпирание, подавая напряжение на электропривод по смонтированным проводам и изменяя полярность. Подключаем к сигнализации по схеме на стр.20 инструкции по установке.
Фото 2.3. На проводах разъемов приборной доски (вид сзади) подключаем световую сигнализацию, контроль работы двигателя и контроль стояночного тормоза (по схеме 2.1).
На более ранних выпусках автомобилей приборная доска другая. Разъемы расположены под углом. В левом разъеме: коричневый/красный – тахометр, розовый/черный – ручник. В правом: коричневый/белый – генератор.
Схема 2.1. Контроль стояночного тормоза (ручника).
Фото 2.4. Точки штатного соединения проводки с кузовом автомобиля за приборной доской справа. Здесь подключаем общий провод сигнализации.
Фото 2.5. Точка соединения проводки кнопок включения света в салоне с блоком иммобилайзера. Подключение контроля дверей делаем по схеме 2.2. или 2.3.
Схема 2.2. Подключение контроля дверей без сохранения плавного погасания фонариков (вмешательство минимально). Провод режем возле блока иммобилайзера.
Схема 2.3. Подключение контроля дверей с сохранением плавного погасания фонариков (требуется прокладка дополнительного провода, штатные провода режем возле кнопок).
Фото 2.6. Силовые провода подключаем в пучке замка зажигания. Нам потребуется подключить только +12, зажигание и стартер. На более ранних автомобилях стартер красный/синий двойной.
Фото 2.7. Так как автомобиль с МКПП и возможен запуск мотора «с толкача» — блокировки стартера недостаточно. Блокируем хотя бы еще и бензонасос.
Фото 2.8. На автомобиле 2013 года оказалось наличие евросвета (включение в передних габаритах спиралей 21 Ватт, реле расположено под рулем справа). Блокируем его схемой 2.4.
Схема 2.4. Отмена евросвета на периоды автозапусков и дистанционных запусков двигателя. На схеме Р1 – штатное реле евросвета, Р2 – дополнительное реле.
Фото 2.9. Кнопку концевика капота устанавливаем на кронштейне, изготовленном из планки от электропривода замка. Кронштейн крепим под болт механизма замка капота.
Фото 2.10. Температурный датчик сигнализации крепим под штатный болт крепления тросика акселератора на впускном коллекторе сверху.
Фото 2.11. Сирену устанавливаем рядом с электроприводом дворников над аккумулятором на наклонной плоскости.
Провода выводим под капот сквозь штатное уплотнение пучка проводов двигателя.
Фото 2.12. Кнопку контроля багажной двери устанавливаем на пластиковой опоре полочки слева. Прокладываем провод до неё по левому борту и соединяем её корпус с «массой» на левом фонаре.
Провод контроля багажника прокладываем вдоль левого порога, далее по арке левого заднего колеса в нишу за аркой. Оттуда провод выводим к левой опоре полочки багажника. Отверстие под кнопку сверлим в наклонной плоскости опоры полочки, предварительно проверив попадание (нажатие закрытой дверью багажника) при помощи маячка.
Фото 2.13. Модуль приемопередатчика устанавливаем на лобовом стекле за зеркалом.
Фото 2.14. Контрольный светодиод – в районе приборной доски между панелью и уплотнением стекла.
Фото 2.15. Датчик удара наклеиваем на нижнюю часть консоли магнитолы в зоне внутреннего металлического усилителя жесткости.
Если иммобилайзер будет активирован, потребуется установка обходчика иммобилайзера.
Нива 2121, 2131 Установка сигнализации
Точки подключения на Нива 2121
Устанавливаем сигнализацию StarLine A93 с запуском двигателя
1. Для доступа к замку зажигания снять нижнюю часть рулевого кожуха. Для этого сначала отвернуть четыре винта и один саморез крепления снизу, а затем снять нижнюю его часть.
2. Снять щиток приборов. Для этого необходимо отвернуть 2 самореза декоративной накладки щитка приборов и снять её, затем отвернуть две гайки крепления щитка приборов и вынуть его, отсоединив разъёмы.
3. Установить антенну со встроенным датчиком удара и наклона на лобовом стекле, светодиод на левой стойке. Сервисную кнопку установить в любом удобном месте.
4. Установить под капотом сирену (крепить на два самореза), датчик температуры (с помощью хомутов) и концевик. Провода в салон проложить через штатный уплотнитель с левой стороны моторного щита
5. Блок StarLine А93 закрепить за щитком приборов.
6. Подключить массу StarLine А93 за щитком приборов в штатное место.
7. В жгуте белого разъёма щитка приборов подключить концевик стояночного тормоза и контроль работы двигателя (тахометр).
8. В жгуте белого разъёма за щитком приборов подключить управление сигналами поворотов
9. Установить двухпроводные электроприводы в двери и подключить согласно Схеме 2.
10. В жгуте серого разъёма слева от рулевой колонки подключить общий провод концевиков дверей.
11. В жгуте разъёма замка зажигания подключить силовые цепи запуска двигателя, питание охранно- телематического комплекса и силового модуля запуска. К силовому проводу зажигания (синий) подключить жёлтый провод разъёма Х4 охранно-телематического комплекса. Данные соединения рекомендуется выполнять при помощи пайки
12. Проверить работоспособность охранно-телематического комплекса. Сборку салона производить в обратной последовательности
Оценка статьиЛада Урбан установка сигнализации
Точки подключения на Лада 4х4 урбан модель с 2014 года — механика
Снимаем панель приборов Нива урбан. Для этого сначала отвернуть два самореза крепления декоративной накладки панели приборов и снять её. Далее отвернуть две гайки крепления панели приборов и снять её, отсоединив разъёмы.
Для доступа к жгуту замка зажигания снять нижнюю часть кожуха рулевого вала. Для этого необходимо отвернуть один саморез и четыре винта крепления снизу и снять нижнюю часть кожуха.
Для установки электропривода в дверь необходимо снять пластиковую накладку двери. Для этого сначала отвернуть и снять пластиковую кнопку блокировки замка двери. Далее снять четыре пластиковые заглушки и отвернуть саморезы под ними. Затем снять пластиковую накладку ручки двери и отвернуть два винта под ней. Далее снять декоративную накладку ручки отпирания двери. Затем отвернуть три самореза крепления снизу и снять пластиковую накладку двери.
Устанавливаем электроприводы в двери lada urban и выполнить их подключение согласно Схеме 1.
Подключение массы в штатное место за панелью приборов.
Автозапуск на Ниву
В жгуте серого разъёма расположенного справа от блока предохранителей выполнить подключение контроля концевиков дверей.
В жгуте белого разъёма панели приборов подключить контроль заведённого двигателя (тахометр), зажигания и стояночного тормоза. Контроль стояночного тормоза подключить согласно Схеме 2.
В жгуте красного разъёма панели приборов выполнить подключение силового управления световыми сигналами
В жгуте разъёма замка зажигания подключить силовые цепи автозапуска двигателя, питание силового модуля автозапуска
Установка сигнализации своими силами
Установка сигнализации своими силами Установка
сигнализации своими силами Автор Pit2121 |
С целью оберегания горячо любимого железного друга (или подруги) от преступных посягательств и помня известный лозунг, о том, что каждый сам кузнец своей безопасности, мы постараемся помочь нивоводам в защите их авто.
Провода, к которым подключается сигнализация
Советую сразу открыть в отдельном окне схему ВАЗ-21213 (600 Кб).
Рассмотрим, что надо сигнализации для нормального функционирования, т. е. те провода, которые уже есть в авто:
Провода, необходимые для подключения | Цвет провода | Местонахождение провода | Примечание |
постоянный +30 const | коричневый | на замке зажигания, клемма 30/1 | Соблюдать осторожность при подключении провода, идущего прямо от АКБ |
розовый | на реле зажигания, клемма 30 | ||
розовый | на предохранителях №9 и №10 в блоке предохранителей | ||
зажигание +15 | голубой | на замке зажигания, клемма 15 | (+15) на «доводку» очистителя заднего стекла |
голубой/чёрный | на реле зажигания, клемма 87 | ||
голубой /чёрный | на предохранителе № 2 в блоке предохранителей | ||
жёлтый /голубой | в жгуте левого порога к задним фонарям | ||
масса |
|
|
|
повороты | голубой и голубой/черный | жгут проводов левого порога | |
от подрулевого переключателя поворотов | |||
или | |||
габариты | желтый | жгут проводов левого порога | |
бело/черный | на клавише включения габаритов | ||
Провод от концевого выключателя дверей | бело/черный | у концевого выключателя дверей |
|
Составные части любой сигнализации
Сирена крепится в моторном отсеке.
Стандартное место — под «запаской», на
родных болтах М6, вваренных в брызговик
левого крыла. Срок службы практически
неограничен (при правильном монтаже в
моторном отсеке).
ALER: На предыдущей Нивке сирена стояла под
запаской, место для нее было с одной только
продольной перекладиной (у нынешней есть
еще поперечная). Несколько раз, укладывая
запаску на место, сильно ударял по сирене, в
конце концов совсем разбил ее, пришлось
клеить корпус. На нынешней Нивке это учтено:
сирена тоже стоит на левом крыле, но смещена
вперед, ближе к радиатору.
Автономная сирена по неофициальной статистике даёт владельцу лишних 6 сек (в случае угона). Стоит дороже, чем обычная сирена. Срок службы обычно не превышает 2-3 года.
Концевой выключатель багажника монтируется в багажнике — см. Освещение багажника от ALK214 и от Alvi.
Центральный блок сигнализации прячется обычно за обшивкой слева у ног
водителя, справа у ног пассажира или слева в
кармане за спиной водителя (для ВАЗ 21213, для
ВАЗ 2121 тоже, но надо снимать всё левую
заднюю панель). Монтаж займёт больше
времени, но там проходит шлейф задних
фонарей (в этом шлейфе есть повороты
голубой и голубой/чёрный, а также провод
зажигания жёлтый /голубой.
Перед монтажом центрального блока
сигнализации удобнее сразу удлинить все
необходимые провода, после того как вы
определились с местами их подключения.
Необходимо учитывать, что в процессе
эксплуатации, возможно, придётся
вытаскивать блок сигнализации на свет
божий, так, что провода возле блока не
должны быть слишком короткими.
Электроприводы для запирания дверей монтируются в дверях. Важный момент —
провода между кузовам и дверью. Часто
ставят переходные резиновые трубочки для
проводов с ВАЗ-2106 и протаскивают через них.
Хотя можно обойтись и просто шнуром чёрного
цвета в двойной изоляции, желательно
плоским. Последний способ менее трудоёмок и
доступен даже неподготовленному нивоводу.
На моём авто в одной двери стоит трубочка с
2106, а в другой — просто шнур чёрного цвета.
Делал специально на пробу. Все провода целы
уже 6 лет.
О том, как правильно смонтировать эл. привод
в двери, часто можно прочитать на упаковке
замка. Если нет, позже будет выложена статья
с рекомендациями.
Помните: до начала монтажа убедитесь, что
привод, а особенно его тяга и зажим, не
должны мешать опусканию стекла. Также
обратите внимание на то, чтобы после
закрытия обшивки зажим с винтами не цеплял
за неё. Если после монтажа эл. привода вы
легко можете опускать и поднимать
внутреннюю кнопку запирания/отпирания
двери — всё будет работать хорошо. Если вы
ощущаете дополнительное противодействие
при запирании и отпирании двери от руки, то
и ваш эл. привод не сможет нормально
работать, и никакие рассказы про усиленные
эл. привода (с усилием 10 кГс) вам не помогут.
Всегда, за очень редким исключением,
связанным с механическим износом самого
замка двери, можно добиться нормальной
работы системы централизованного
запирания. Популярный вариант — устранить
пружинку в самом замке, её роль будет
выполнять эл. привод замка).
Если сам замок в двери работает туго, то
можно смазать его смазкой типа LIQUI MOLY MoS2
Rostlo»ser.
Команды. Пробник
В автомобиле есть два вида управляющих
команд: (+) команда и (-) команда:
(+) команда — в этом проводе есть + 12 В,
контрольная лампочка светится, если
остриём её вы проткнули провод (который вам
надо найти), а зажим » крокодил» сидит
на корпусе авто.
(-) команда — «масса», «минус» АКБ ,
кузов автомобиля.
Для определения команд и поиска нужных проводов удобно использовать пробник, который легко сделать из острозаточенного штыря (спицы), обтянутого изоляцией, закрепленной на нем лампочки на 12 В и провода от другого вывода лампочки с зажимом типа «крокодил» на другом конце.
Секретные блокировки
На вопрос, почему не заводится авто, коллега по конфе дал абсолютно исчерпывающий ответ: «Либо нечему гореть, либо нечем поджигать». Первую часть — либо нечему гореть — мы постараемся рассмотреть в отдельном разделе. Цель данной статьи — рассказать, как заблокировать двигатель от несанкционированного запуска.
Обычно в комплект автосигнализации входит реле Saturn SCB-1-M-1240 или его аналог на 40 А, 12 V. Довольно надёжное реле, но часто отламывается пластиковое ушко его крепления. Для отечественных машин можно с успехом использовать обычное реле на 5 ножек типа: 90.3747 (расположение контактов показано на рисунке) на 20/30 А, 12 V. Его гораздо легче замаскировать среди остальных реле автомобиля.
Аналогичные реле на 5 ножек типа 90.3747 обычно используются для управления электроприводами центрального замка.
ВАЗ-2121
Наша задача сделать блокировку в цепях зажигания. К сожалению, надо признать, что классическая Нива 2121 (1,6 с контактной системой зажигания) может быть защищена очень слабо именно из-за простоты её системы зажигания. Единственный вариант усиления защиты, т. е. увеличение времени угона, это монтаж механических блокировок на капот.
Откройте электрическую схему ВАЗ-2121.
Можно заблокировать так:
1. Обрыв (+) провода голубой с пурпурной
полосой на клемму Б катушки зажигания
(№15 по схеме). Чтобы устранить блокировку,
нужно восстановить разорванную цепь этого
провода.
2. Подача (-) команды в провод коричневый с
пурпурной полосой от клеммы К катушки
зажигания до тахометра. Если длительное
время подавать команду (-), может сгореть
катушка зажигания, но при попытке угона это
уже неважно.
ВАЗ-21213
Откройте электрическую схему ВАЗ-21213 или смотрите по схеме здесь:
Можно заблокировать так же как ВАЗ-2121, но
не только. Еще варианты:
1. Обрыв команды управления — это зеленый
провод с датчика Холла в распределителе
зажигания. Это средний провод в 3-х
штырьковой колодке ( узел №18 по схеме).
2. Обрыв (+) провода голубой с пурпурной
полосой на коммутаторе (стоит на правом
крыле, узел №5 по схеме).
Устранение блокировок
В случае неисправности автосигнализации (при использовании нормально-разомкнутых контактов реле 30 и 87) блокировки можно устранить, поставив перемычку вместо реле блокировки в его колодку между клеммами 30 и 87). Применение реле и КОЛОДКИ для него увеличивает надёжность и безотказность работы двигателя. В колодку реле вставляются «мамы» на 6,4 мм с опрессованными проводами. В последние время в продаже появились колодки реле для ВАЗ 2110 с креплением. Эти колодки легко пристегиваются одна к другой. Это сильно облегчает монтаж нескольких реле.
P. S. В большинстве сигнализаций для блокировки используется нормально-замкнутый контакт реле (30 и 88). При таком подключении, если сигнализация не работает (сгорел предохранитель сигнализации, неисправен основной блок и пр.), устранять блокировки не надо. Контакты реле замкнуты и авто заводится. Но такая противоугонная защита, разумеется, более слабая, чем при использовании нормально-разомкнутых контактов реле (30 и 87).
Pit2121, 28.12.02.
Установка сигнализации на авто Шевроле Нива, точки подключения Chevrolet Niva
Модуль обхода штатного иммобилайзера StarLine BP-03
Необходимое время для установки — 4 часа
Наименование инструмента (материала) Количество
Отвертка крестовая РН2 1
Отвертка шлицевая v5 1
Ключ торцевой 10 мм 1
Бокорезы 1
Изолента 1
Саморезы 5
Пластиковые хомуты 200 мм 15
Кондуктор для протягивания проводов 1
Трубка гофрированная 10 мм 3 м
Паяльник 60 Вт 1
Припой П0С-60 1
Диод 1N4007 3
Реле автомобильное 5-контактное с колодкой 1
1. Снимаем кожух рулевой колонки Шевроле Нива. Для этого выкручиваем 5 саморезов и 2 винта
2. Для доступа к блоку штатной сигнализации Шевроле Нива откручиваем 2 самореза панели, закрывающей монтажный блок, 1 саморез крепления монтажного блока. Вынимаем монтажный блок и отключаем от него все разъемы
3. Снимаем облицовку приборного щитка Шевроле Нива. Для этого откручиваем 4 самореза, 2 из которых находятся под заглушками. Затем откручиваем 2 самореза крепления приборного щитка и вынимаем его
4. Устанавливаем под капотом Шевроле Нива сирену, концевик копота и датчик температуры StarLine B92
5. Устанавливаем антенный блок либо в левый верхний угол лобового стекла Шевроле Нива, либо за приборный щиток. Светодиод-в левую стойку, датчик удара на кронштейн рулевого вала, сервисная кнопка-в удобное для клиента место
6. Блок сигнализации StarLine B92 крепим 2 саморезами справа от приборного щитка
7. Подключаем провода массы, центрального замка и коцевиков дверей и багажника в жгуте штатной сигнализации. Схема подключения Ц.З. — рис. 1.
8. Подключаем провода поворотников, стояночного тормоза Шевроле Нива и тахометра в жгуте приборного щитка
9. Модуль обхода штатного иммобилайзера StarLine BP-03 подключаем в разрыв белого провода рамки замка зажигания
10. Подключаем к жгуту замка зажигания Шевроле Нива силовые цепи сигнализации StarLine B92 — зажигание, стартер и питание
11. Настраиваем датчик удара и программируем параметры запуска двигателя Шевроле Нива (таблица 2 Инструкции по установке).
Программируемая функция Значение функции
№ 9 (длительность прокрутки стартера) 3,6 сек
№ 11 (контроль работы двигателя) Тахометр
12. Проверяем работу системы StarLine B92 и собираем салон Шевроле Нива в обратной последовательности.
Оценка статьиУстановить сигнализацию на Ниву, автозапуск, подключение и цены
Для установки сигнализации на Ниву используются только аналоговые подключения; рассмотрим, какая противоугонная система лучше всего подойдет для российского внедорожника.
Установить сигнализацию на Ниву
На Ниву можно установить любую автосигнализацию, при этом все подключения будут только по аналоговым цепям: ряд сервисных функций будет недоступен, но на качестве противоугонной защиты это никак не скажется.
Самые базовые модели будут охранять весь периметр автомобиля, и уведомлять владельца о несанкционированном воздействии на транспортное средство, включая удары, наклон и движение; управление будет осуществляться с ЖК-брелока. Более продвинутые системы позволят осуществлять управление с мобильного телефона – как по Bluetooth, так и по GSM, контролируя автомобиль на неограниченном расстоянии.
Сигнализация с автозапуском для Нивы
Если установлена сигнализация с автозапуском Нива будет заводиться автоматически, при достижении определенного напряжения аккумулятора или температуры двигателя. Кроме того, двигатель может запускаться в заранее установленное время или через заданные промежутки времени, а также вы можете заводить его дистанционно, за 5-10 минут перед началом поездки.
Установка сигнализации на Ниву не представляет никаких проблем, а время и цена установки напрямую зависят от выбранного охранного комплекса и количества реализуемых функций.
Что еще можно установить?
В некоторых сигнализациях уже есть GPS-модули, которые позволяют определить актуальные координаты автомобиля и отследить проделанный путь. Однако, может быть хорошей идеей установить обычную сигнализацию на Ниву, дополнив ее GPS-трекером: в отличие от модуля сигнализации, трекер полностью автономен и не связан проводами с охранной системой, поэтому найти его будет крайне проблематично. На экране мобильного телефона вы сможете в любой момент проверять текущие координаты, смотреть треки и настраивать геозоны (последнее особенно актуально, если вы даете свой автомобиль кому-то еще).