Ремонт передней подвески ваз 2109 своими руками
С чего начать ремонт ходовой? Правильно, с осмотра всех компонентов)))
После осмотра я определил что нужно будет купить для ремонта и составил список:
1) Съемник рул.тяг и шар. опор 2108 цинк АК-2 = 234р — решил пока не брать
2) Приспособление для запресовки втулок реактивных тяг ВАЗ АВТОМ = 146р
3) Пыльник шруса 2108-09, 2170 внутр и наруж БРТ (к-т — смазка + хамут) = 177+172р
4) Шарнир растяжка 2109-10 ромашка (к-т 4шт) БРТ = 155р
5) Сайлентблок рычага ВАЗ 2108-10 в уп. (к-т 2шт) усил. Сэви-Спорт = 117р
6) Кронштейн растяжки(краб) 2108-099 Шанс+ (к-т 2шт) = 213р — узнал что эти крабы плохие, лопаются быстро, как будут деньги возьму хорошие(мои пока целые, походят)
7) Втулки стабилизатора ваз-2108 (к-т 2шт) Полеур. желтые СЫ-20 комфорт = 60р
8) Стойка стабилизатора 2108(яйца) усил. СЭВИ = 195р
9) Смазки(солидол/литол), болты крепления (если понадобятся) и прочее = ?р
Закупился запчастями, полез под машину стал повторно все внимательно смотреть, обнаружил что пыльник наружнего шруса в идеальном состоянии, в складке была смазка но дырок и трещин не нашел…Больше не буду слушать умников в автосервисе))) так же в отличном состоянии были сайлентблоки, не стал заморачиваться с выпрессовкой и запрессовкой новых)).
Убитыми были ромашки и втулки стабилизатора, так же убиты резинки в крабах, но как их менять я незнаю, снять сами крабы это дело не из легких, винты у них срываются и отрываются только в путь))
Среди наиболее распространённых неполадок автомобилей – проблемы с подвеской. Она является частью «ходовой», поэтому от неё напрямую зависит качество движения и комфорт.
В России подобные неисправности чаще встречаются на отечественных автомобилях (в частности, ремонт подвески ВАЗ 2109 – одна из самых востребованных услуг в автосервисах). Неисправности могут возникать по разным причинам. Одна из них – состояние чехлов шарниров – именно по этой причине, как правило, возникают проблемы в ходовой части. В основном надо искать повреждения механического характера.
Нередко на ВАЗ 2109 встречаются неровности рычага в штанге стабилизатора или же на подвеске, что уже провоцирует серьёзные проблемы: в таких случаях может нарушиться точность и правильность работы. Следует проверить и резиновые детали подвески, поскольку они часто выворачиваются, лопаются и искривляются.
Диагностика подвески
С учетом того факта, что устройство ходовой весьма сложное, ремонт на СТО сопровождается заменой не только неисправных элементов, но и тех, которые могут выйти из строя в ближайшее время. О состоянии последних может сказать правильная диагностика.
Если же ремонт выполняется своими руками, то даже «сомнительные» детали не стоит выкидывать, потому что в экстренных случаях они позволят проехать ещё километров 200. Не менее значима и проверка растяжек на подверженность деформации, так как их искривления изменят и регулировку колёс ВАЗ 2109.
Зачастую выходят строя верхние опоры стоек или же наблюдается осадка (в таких случаях нарушается работа резиновых подушек и шарниров). При выявлении малейшей деформации рекомендуется в ближайшее время провести замену неисправных элементов, чтобы не возникли более серьёзные нарушения.
Когда диагностика будет завершена, необходимо начинать непосредственный ремонт. Разумеется, замена неисправных элементов — это хорошо, но иногда при выяснении причин неисправности специалисты приходят к выводу, что повреждённые детали вполне поддаются ремонту. Кроме того, нарушение работы подвески может быть результатом проблем с другими деталями ходовой, не имеющими к подвеске прямого отношения. Именно в этом и помогает современная авто-диагностика ВАЗ 2109.
Ремонт подвески ВАЗ 2109
Как уже было сказано, среди главных причин неисправности ходовой могут быть проблемы с шаровым шарниром. Его ремонт можно провести путём снятия колеса и замером расстояния от нижнего рычага подвески до тормозного диска колеса. При этом стоит отметить, что если в момент раскачивания ходовой части этот промежуток будет увеличиваться более чем на 1 см., то шарнир придётся заменить.
Несмотря на то, что неисправности с шарнирами встречаются довольно часто, есть ещё ряд проблем, с которыми связаны поломки. Одна из самых неприятных – в сайлентблоках. Владельцы ВАЗ 2109 знают, что рычаг передней подвески в этой модели часто подводит именно в силу неисправности сайлентблоков. Это может случиться из-за неправильной установки, которую проводили в ходе предыдущего ремонта.
Стоит учесть, что для выполнения этой замены необходима яма (без неё тоже можно справиться, но это усложнит ремонт). Для начала необходимо открутить рычаг, затем выжечь или же выдавить непосредственно сайлентблок. Старую резинку придётся утилизировать. В конечном итоге должно остаться чистое отверстие без лишних элементов.
Обычно ремонт передней подвески ВАЗ 2109 связан именно с заменой сайлентблока. Следует учесть, что новый элемент следует устанавливать с мылом. Причем намылить надо и блок и отверстие, после чего зажать тисками и потихоньку заправлять этот буртик с помощью отвёртки.
Всем доброго времени суток!
Хочу поделится опытом по замене сайлентблоков нижнего рычага передней подвески. Когда собирался их менять, искал инфу в интернете, ничего путного не нашел. Поэтому решил написать, как делал это сам.
Итак, нам нужно:
— машина;
— гараж, желательно с тисками и ямой;
— новые сайленты и ромашки;
— газовая горелка или паяльная лампа;
— мыло и вода;
— небольшой отрезок трубы, чтобы в нее по длине и диаметру входил сайлентблок;
— разнообразные ключики.
Если есть яма — хорошо. Если нет — хуже, но не фатально. Откручиваем нижний рычаг — гайку крепления к кузову, гайку растяжки и стойку стабилизатора, два болта шаровой.
Замена рычага передней подвески ВАЗ 2109
Для замены рычага передней подвески ВАЗ 2109 поднимаем и устанавливаем переднюю часть автомобиля на опоры. Снимаем колесо. Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Ослабляем и затягиваем болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
Откручиваем гайку крепления шарового шарнира.
С помощью съемника выпрессовываем палец шарового шарнира из рычага.
Ослабляем гайку заднего крепления растяжки.
Откручиваем гайку крепления и отсоединяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости от рычага.
Откручиваем гайку крепления рычага к кронштейну кузова и вынимаем болт.
Снимаем рычаг.
Примечания:
Необходимо внимательно осмотреть рычаг подвески и заменить его в следующих случаях:
а)нарушена геометрия рычага;
б) резинометаллические шарниры порваны, вспучены с одной стороны или их резина потеряла упругость.
Для замены резинометаллических шарниров рычага требуются специальный инструмент и навык. В гаражных условиях проще заменить весь рычаг в сборе.
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности. Опустив автомобиль на землю, необходимо несколько раз сильно качнуть его. Затягиваем соответствующими моментами гайки крепления шарового шарнира к рычагу и крепления рычага к кронштейну кузова
После пробега 100 км еще раз затягиваем эти резьбовые соединения требуемыми моментами.
Замена сайлентблоков передней подвески ВАЗ 2109
В данной статье речь пойдет о том, как заменить сайлентблоки нижнего рычага передней подвески ВАЗ 2109 своими руками. Замена сайлентблоков — относится к более сложным работам, связанным с ходовой частью. Однако если все делать правильно (по инструкции), проблем и сложностей возникнуть не должно. Для того чтобы было нагляднее, я прилагаю информативные фото к данному руководству по замене сайлентблоков ВАЗ 2109.
Замена передних сайлентблоков ВАЗ 2109 — инструментарий:
- Тиски;
- Новые сайлентблоки ВАЗ 2109;
- Мыльная вода (моющее средство или жидкое мыло).;
- Газовая горелка или другой источник огня.;
- Кусок трубы такого диаметра, чтобы в него свободно входил сайлентблок;
- Набор ключей;
- Зубило и молоток;
- Жидкость WD-40.
Работу лучше всего проводить на смотровой яме или подъемнике.
Итак, поехали. Замена сайлентблоков ВАЗ 2109 начинается как и любая другая работа с разборки и демонтажа.
1. Открутите нижний рычаг. Для этого открутите, используя головку с удлинителем: гайку растяжки, гайку крепления к кузову, а также стойку стабилизатора и два болта шаровой опоры. Потребуется не мало усилий для того чтобы сорвать прикипевшие и заржавевшие гайки, если не выходит используйте WD-400 или погрейте соединение. В случае, если гайка растяжки не откручивается даже после всех выше предложенных способов, открутите краб, затем зажмете его в тиски и повторите попытку.
2. Далее зажмите в тисках снятый рычаг и при помощи лампы или факела попробуйте выжечь старый сайлентблок из посадочного гнезда. Если вам данный способ не подходит, тогда вам придется выпрессовывать сайлентблок, используя специальный съемник или те же тиски, но при помощи огня это сделать проще и быстрее.
3. После того как сайлентблок немного прогорел, извлеките его при помощи отвертки или зубила, он должен легко выйти.
4. Теперь у вас получится готовое для установки нового сайлентблока место, которое перед установкой необходимо тщательно продуть и очистить от грязи, пыли и ржавчины.
5. Когда все готово, можно начинать замену сайлентблоков передней подвески на новые. Для этого понадобится мыльная вода, хорошенько обработайте мыльным раствором посадочное гнездо, затем установите новый сайлентблок как показано на фото и легонько,помогая отверткой, начинайте запрессовывать его в отверстие. Можно также нанести неразбавленное жидкое мыло прямо в отверстие, тогда сопротивление будет намного меньше. С первого раза может не получиться, но не спешите отчаиваться, посмотрите, что и где «не пускает», заправьте, используя лопатку, добавьте мыла и снова приступайте к работе.
6. Когда сайлентблок войдет наполовину, уберите трубу и дожмите все до конца. Будьте внимательны, не спешите, чтобы не «закусить» резиновый сайлентблок, или не установить его наперекосяк. Не забывайте про мыло, добавляйте его побольше.
7. Когда дожали до предела, проверьте одинаково ли выступает сайлентблок с каждой стороны. У вас должно выйти примерно так, как показано на фото.
8. Теперь пришло время заменить сайлентблок рычага «ромашки». Здесь все намного проще, срубите, используя зубило, старые, после чего установите новые на место. Используя все те же тиски, запрессуйте их в посадочное отверстие. При помощи молока и наставки произведите доводку.
9. Когда рычаг готов, можете приступать к сборке.
10. С другой стороны все делается аналогично.
11. Финальную дотяжку гаек делайте когда машина будет «на земле».
Читайте также: Замена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — детальная инструкция
Вот и все! Самостоятельная замена сайлентблоков ВАЗ 2109 — выполнена! Надеюсь, у вас тоже все получилось. Удачи вам, берегите себя.
 ВАЗ 2109 | Разборка передней подвески
Разборка передней подвески
Вид спереди передней подвески в разрезе
Многие узлы передней подвески можно разбирать и ремонтировать самостоятельно. Однако для некоторых работ необходимо использовать устройства, которые имеются только в автомастерской.
Поврежденные элементы подвески нельзя самостоятельно выправить, а нужно их просто заменить.
|
Снятие поперечного рычага независимой подвески
|
Снятие стойки амортизатора
|
Снятие пружины и амортизатора
Стойка амортизатора
Для облегчения последующей установки Вы обязательно должны пометить, в каких приемных отверстиях была укреплена стойка амортизатора, иначе можно нарушить всю геометрию колеса и рулевого управления. Крепление стойки амортизатора «1» предназначено для автомобилей с сервоприводом рулевого механизма, крепление стойки амортизатора «2» предназначено для стоек автомобилей без сервопривода рулевого механизма. |
Для этого требуется натяжное приспособление (инструмент Renault Sus.1052) или, как минимум, 2 стандартных стяжных приспособления для винтовой пружины. Без них существует опасность, что сильно стянутая винтовая пружина после ослабления центрального крепежного болта резко выскочит из своего крепления. Будьте осторожны, очень высока вероятность травмы!
|
Рекомендация: при замене пружины обязательно обратите внимание на правильность маркировки пружины. Она нанесена на витках пружины. |