Замена промвала на ниве 21213 своими руками: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Замена промвала на ниве 21213 своими руками

Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА года довольно активной, но бережной эксплуатации и 51000 километров пробега (а так же спустя восемь месяцев после предыдущего ремонта) случилась вторая поломка «Нивы». По сравнению с певой поломкой, которую, в принципе особо даже и поломкой не назовешь (хотя, если бы во время не поменял, возможно, последствия были бы такими же) вторая уже по серьезнее — «накрылся» Промежуточный Вал. Сначала начались легкие вибрации на скорости примерно 30-40 километров в час. Больше ни на каких. И спустя дней пять при попытке тронуться на Перекрестке на ровной дороге — «хрусь…» и все — ни одна скорость не включается. До Гаража уже доехал на буксире!

Итак, смотрите на Видео что произошло:

Поломку я почти угадал. То, что это Промвал — это я понял сразу, когда, еще до поломки, на Нейтрали на 5-й скорости крутил «раздатку» — как раз и были те самые вибрации, что были на ходу. Но я подумал, что это Эластичная Муфта рассыпалась, а оказался ШРУС.

Почитав множество интересный статей, и выслушав огромное количество мнений, которые в практически одинаковом количестве были как за «Сондовский» Промвал «ШРУС-ШРУС», так и за Заводской Вал, причем так же и за Промвал старого образца, что на Крестовине, было принято решение все-таки взять новый Вал «ШСУР-ШРУС». Такой выбор был так же был сделан, поскольку у меня установлен подрамник «Нива-Комфорт», который, кстати, облегчил мои труды тем, что «держал» и перемещал на себе «Раздатку» и благодаря которому вероятность того, что новый ШРУС так же может сломаться минимальна.

В начале обзорное Видео нового Промвала «ШРУС-ШРУС»:

Промежуточный вал передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач на ведущий вал раздаточной коробки.

Он состоит из эластичной муфты, фланца и шарнира равных угловых скоростей. Промежуточный вал центрируется на вторичном валу коробки передач резиновой втулкой.

Эластичная муфта позволяет передавать крутящий момент при незначительных изменениях угла между валами коробки передач и раздаточной коробки, предохраняет детали трансмиссии от динамических ударов и снижает шум и вибрации карданной передачи при работе.

Эластичная муфта состоит из шести стальных вкладышей, соединенных резиновыми перемычками.

За счет своей упругости муфта гасит рывки в трансмиссии автомобиля.

Эластичная муфта крепится к фланцу вторичного вала тремя болтами, пропущенными сквозь отверстия во вкладышах.

Три других отверстия служат для крепления муфты к фланцу на промежуточном валу. Под гайками болтов расположены балансировочные шайбы.

При разборке отмечаем их расположение, чтобы потом установить на прежние места. Чтобы не нарушать балансировку, отмечаем взаимное расположение и других деталей промежуточного вала.

На шлицевой конец фланца эластичной муфты надет шарнир равных угловых скоростей.

Его устройство аналогично наружному шарниру привода переднего колеса. От смещения шарнир зафиксирован стопорным кольцом, расположенным в проточке на валу фланца.

От попадания грязи шарнир защищен резиновым гофрированным чехлом и пластмассовой заглушкой в заднем торце корпуса шарнира. Чехол закреплен на валу фланца и корпусе шарнира специальными хомутами с замками.

Под большим хомутом (на корпусе шарнира) расположен защитный пластмассовый кожух.

На первых моделях ВАЗ-2121 вместо шарнира равных угловых скоростей ставилась крестовина.

Снятие промежуточного вала

Снимаем раздаточную коробку в сборе с промежуточным валом (см. Снятие раздаточной коробки).

Удерживая вал от проворачивания отверткой, ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления промежуточного вала к фланцу раздаточной коробки

Снимаем промежуточный вал. Устанавливаем промежуточный вал на раздаточную коробку в обратной последовательности.

3. Перед установкой промежуточного вала в сборе с раздаточной коробкой, проверяем состояние резиновой центрирующей втулки, расположенной на фланце вторичного вала коробки передач

Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 223
Благодарности: 7/1

сверху снял набалдашники рычагов раздатки(пониженная и блокировка)
снял кожанную юбку тех же рычагов

у меня пластика нет на тоннеле поэтому далее ковролин, несколько пластиковых и резиновых хреновин с этих же рычагов и шумоизоляцию

открутил гайки крепления шруса пром вала к раздатке ключом на 13
удерживая от проворачивания пром вал включением передачи на раздатке и проворачивая при перекл разд в нейтраль

открутил гайки болтов крепления муфты промвала к фланцу коробки ключами на 19 удерживая при необходимости болты от проворачивания.
монтировкой вдавил в муфту болты крепления к фланцу коробки упираясь в шрус промвала.

упираясь монтировкой в головки болтов ударами молотка в монтировку вдоль оси болта выбил по одному болты крепления фланца коробки из муфты промвала.

задомкратил и выставил одну сторону на кирпичи(водительскую) кирпичи просто были рядом, а так вроде места должно хватить и не домкратя.

далее под машиной:

пометил передний кардан фломастером по фланцу раздатки
и домкратя переднее колесо для фиксирования кардана открутил гайки болтов на 13 соединения переднего кардана — фланца раздатки(для верности вкрутил по болту в кардан и фланец раздатки чтоб потом совместить)

наклонил раздатку назад, вынул шрус и муфту старого промвала

поставил новый без шпилек крепления шруса(может влез бы и с ними)

вставив один болт в муфту
закрутил шпильки в шрус по одной наклоняя раздатку
АХТУНГ. обязательно мазать клеем шпильки промвала .

вставил болты последний никак нехотел лезть поджал муфту со стороны болта к центру- залез последний болт

закрутил понемногу гайки болтов муфты и шруса, прикрутил на место кардан

снял машину с кирпичей

ушло при температуре -3-5
около 3-4 часов на все, для первого раза нормально

Последний раз редактировалось: ArtemNN (Пн Мар 29, 2010 12:24 pm), всего редактировалось 1 раз

Зарегистрирован: 06.09.2007
Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12

Откуда: Великий Новгород

галерея

Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 223
Благодарности: 7/1

да это наверно удобней, просто такого хомута с собой небыло, а разбирал я еще до того как мне привезли промвал, на новом хомут естественно был.

Зарегистрирован: 06.09.2007
Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12

Откуда: Великий Новгород

галерея

Зарегистрирован: 21.11.2009
Сообщения: 1297
Благодарности: 13/17

Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 223
Благодарности: 7/1

залезет, но кардан скинуть придется передний.
порвало после пыльника шруса сразу, по валу шруса.

Зарегистрирован: 21.11.2009
Сообщения: 1297
Благодарности: 13/17

Это, что — запчасти такие или нагрузка не расчитана?

Зарегистрирован: 06.09.2007
Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12

Откуда: Великий Новгород

галерея

Зарегистрирован: 21.11.2009
Сообщения: 1297
Благодарности: 13/17

Откуда: г Домодедово М.О и Москва ЮЗАО

галерея

Зарегистрирован: 21.11.2009
Сообщения: 1297
Благодарности: 13/17

Зарегистрирован: 12.02.2007
Сообщения: 1156
Благодарности: 15/1

Зарегистрирован: 21.11.2009
Сообщения: 1297
Благодарности: 13/17

Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 223
Благодарности: 7/1

Эт конечно правильно, но не сделал даже не подумал об этом, не моментом так хоть герметиком.

Зарегистрирован: 06.09.2007
Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12

Откуда: Великий Новгород

галерея

Добавлено: Вт Мар 09, 2010 12:06 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Замена пром вала зимой на дороге руководство к действию
использованный иструмент:
домкрат гидравлический подкатной
кирпичи
ключи на 19 — два (один накидной)
ключ на 13(комбинированный)
трещетка
бошка 13 длинная
молоток
монтировка
Вернуться к началу
dik
Старожил
Добавлено: Вт Мар 09, 2010 12:13 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
что бы не выбивать болты из муфты ее лучше стянуть хомутом-тогда все вынимается и вставляется руками.и лучше еще иметь ключ на 19
jonnesway накидной с трещеткой.все упрощается в разы!
Вернуться к началу
ArtemNN
Посетитель
Добавлено: Вт Мар 09, 2010 12:16 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
dik писал(а):
что бы не выбивать болты из муфты ее лучше стянуть хомутом-тогда все вынимается и вставляется руками.и лучше еще иметь ключ на 19
jonnesway накидной с трещеткой.все упрощается в разы!
Вернуться к началу
dik
Старожил
Добавлено: Вт Мар 09, 2010 12:17 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
ну в дороге не лишне иметь благо места много не занимает.
а то у меня за пол года было 3 поменяно.2 в дороге оборвало.
Вернуться к началу
andreinich
Местный житель
Добавлено: Вт Мар 09, 2010 12:41 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
А в каком месте обрывает ?(не дай бог на себе испытать). Боюсь у меня с раздаткой пром вал не залезет.
Вместо хомута использовал 3-х мм стальную проволку, помогло.
Вернуться к началу
ArtemNN
Посетитель
Добавлено: Вт Мар 09, 2010 1:30 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
andreinich писал(а):
А в каком месте обрывает ?(не дай бог на себе испытать). Боюсь у меня с раздаткой пром вал не залезет.
Вместо хомута использовал 3-х мм стальную проволку, помогло.
Вернуться к началу
andreinich
Местный житель
Добавлено: Вт Мар 09, 2010 1:59 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
dik писал(а):
а то у меня за пол года было 3 поменяно.2 в дороге оборвало.
Вернуться к началу
dik
Старожил
Добавлено: Вт Мар 09, 2010 3:20 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
скорее запчасти-рвало не в грязи а на дороге.раз в движении раз при трогании с места зимой.раз шрус заклинило-новые лучше мазать самому дополнительно.режет около шлицов-самое тонкое место
Вернуться к началу
andreinich
Местный житель
Добавлено: Вт Мар 09, 2010 4:21 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
А у старых Нив там не крестовина стояла? Может там надёжней?
Вернуться к началу
Алексей S
Местный житель
Добавлено: Вт Мар 09, 2010 4:49 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
Да на Нивах 1.6 стояли крестовины ! Когда меняли коробку на Ниве 1.7 то поставили крестовины — отьездила 2 года с ними и продали !
Вернуться к началу
andreinich
Местный житель
Добавлено: Вт Мар 09, 2010 4:52 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
А как, хотя-бы внешне узел мощнее выглядит или нет?
Вернуться к началу
Константин К
Местный житель
Добавлено: Вт Мар 09, 2010 8:31 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
Не выглядит мощнее нисколько,те же помидоры, только в профиль. если закручиваете шпильки в шрус на дороге, нехило бы их хотя бы моментом (клеем) намазать, писалось об этом не раз.
Вернуться к началу
andreinich
Местный житель
Добавлено: Ср Мар 10, 2010 12:19 am Скачать пост Заголовок сообщения:
Всмысле, чтоб не откручивались.
Вернуться к началу
ArtemNN
Посетитель
Добавлено: Ср Мар 10, 2010 9:33 am Скачать пост Заголовок сообщения:
Константин К писал(а):
Не выглядит мощнее нисколько,те же помидоры, только в профиль. если закручиваете шпильки в шрус на дороге, нехило бы их хотя бы моментом (клеем) намазать, писалось об этом не раз.
Вернуться к началу
dik
Старожил
Добавлено: Ср Мар 10, 2010 1:10 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
могу не согласится.если нормальные шпильки и ничего не бьет-и так стоит нормально.а если колбасит то никакой резьбовой герметик не удержит
Вернуться к началу
Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2 След.
скачать топик
Страница 1 из 2
Похожие темы
ТемаАвторФорумОтветовПоследнее сообщение
Объявление: Крайслер. Руководство пользователя.SensejChrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года3Чт Фев 07, 2013 5:11 pm
Sensej
Зимой плохо переключаются передачи. П.NoksamVolkswagenВс Сен 02, 2012 10:11 am
Noksam
пром валdikПодвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система9Ср Апр 08, 2009 9:43 pm
dik
№ приводного валаwpycПодвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система2Пн Фев 21, 2011 10:17 pm
wpyc
Пыльники приводного вала заднего мост.КостасПодвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система19Ср Июл 30, 2014 5:00 pm
Костас
Сопротивление датчика выходного вала .40inDАКПП, МКПППн Мар 13, 2017 9:29 am
40inD
Сочленение первичного и вторичного ва.Дмитрий944АКПП, МКПП, Сцепление4Чт Фев 19, 2015 8:55 pm
Дмитрий944
Форд Галакси 1,9 Подвесной подшипник .ДюшаFord13Пт Ноя 21, 2008 7:27 pm
nav75
PTS зимой замерзаюmoteoosСhevrolet, Pontiac, Oldsmobile9Вт Июл 07, 2009 7:39 pm
Словак
Про кондиционер зимой.алексаСистемы охлаждения, отопления и кондиционирования14Пн Фев 23, 2009 10:02 pm
Dimitry
Зоопарк зимой.Big PandaКурилочка1Пн Фев 11, 2013 12:41 pm
РоверМен
Эксплуатация зимойDankinОтчёты об эксплуатации39Чт Ноя 09, 2006 8:44 pm
Vlad
Про квас зимойалексаКурилочка23Пт Фев 11, 2011 8:44 pm
алекса
ручник (ножник) зимой.вованецПодвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система15Пт Ноя 23, 2007 1:39 am
ОЛЕГ63
Детское автокресло зимойLiveКурилочка7Пн Фев 14, 2011 9:28 pm
Natusik
Случайные фотографии из галереи

Powered by phpBB © phpBB Group

«>

Замена промвала на ниве без снятия раздатки

Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 223
Благодарности: 7/1

сверху снял набалдашники рычагов раздатки(пониженная и блокировка)
снял кожанную юбку тех же рычагов

у меня пластика нет на тоннеле поэтому далее ковролин, несколько пластиковых и резиновых хреновин с этих же рычагов и шумоизоляцию

открутил гайки крепления шруса пром вала к раздатке ключом на 13
удерживая от проворачивания пром вал включением передачи на раздатке и проворачивая при перекл разд в нейтраль

открутил гайки болтов крепления муфты промвала к фланцу коробки ключами на 19 удерживая при необходимости болты от проворачивания.
монтировкой вдавил в муфту болты крепления к фланцу коробки упираясь в шрус промвала.

упираясь монтировкой в головки болтов ударами молотка в монтировку вдоль оси болта выбил по одному болты крепления фланца коробки из муфты промвала.

задомкратил и выставил одну сторону на кирпичи(водительскую) кирпичи просто были рядом, а так вроде места должно хватить и не домкратя.

далее под машиной:

пометил передний кардан фломастером по фланцу раздатки
и домкратя переднее колесо для фиксирования кардана открутил гайки болтов на 13 соединения переднего кардана — фланца раздатки(для верности вкрутил по болту в кардан и фланец раздатки чтоб потом совместить)

наклонил раздатку назад, вынул шрус и муфту старого промвала

поставил новый без шпилек крепления шруса(может влез бы и с ними)

вставив один болт в муфту
закрутил шпильки в шрус по одной наклоняя раздатку
АХТУНГ. обязательно мазать клеем шпильки промвала .

вставил болты последний никак нехотел лезть поджал муфту со стороны болта к центру- залез последний болт

закрутил понемногу гайки болтов муфты и шруса, прикрутил на место кардан

снял машину с кирпичей

ушло при температуре -3-5
около 3-4 часов на все, для первого раза нормально

Последний раз редактировалось: ArtemNN (Пн Мар 29, 2010 12:24 pm), всего редактировалось 1 раз

Зарегистрирован: 06.09.2007
Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12

Откуда: Великий Новгород

галерея

Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 223
Благодарности: 7/1

да это наверно удобней, просто такого хомута с собой небыло, а разбирал я еще до того как мне привезли промвал, на новом хомут естественно был.

Зарегистрирован: 06.09.2007
Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12

Откуда: Великий Новгород

галерея

Зарегистрирован: 21.11.2009
Сообщения: 1297
Благодарности: 13/17

Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 223
Благодарности: 7/1

залезет, но кардан скинуть придется передний.
порвало после пыльника шруса сразу, по валу шруса.

Зарегистрирован: 21.11.2009
Сообщения: 1297
Благодарности: 13/17

Это, что — запчасти такие или нагрузка не расчитана?

Зарегистрирован: 06.09.2007
Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12

Откуда: Великий Новгород

галерея

Зарегистрирован: 21.11.2009
Сообщения: 1297
Благодарности: 13/17

Откуда: г Домодедово М.О и Москва ЮЗАО

галерея

Зарегистрирован: 21.11.2009
Сообщения: 1297
Благодарности: 13/17

Зарегистрирован: 12.02.2007
Сообщения: 1156
Благодарности: 15/1

Зарегистрирован: 21.11.2009
Сообщения: 1297
Благодарности: 13/17

Зарегистрирован: 12.01.2007
Сообщения: 223
Благодарности: 7/1

Эт конечно правильно, но не сделал даже не подумал об этом, не моментом так хоть герметиком.

Зарегистрирован: 06.09.2007
Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12

Откуда: Великий Новгород

галерея

Добавлено: Вт Мар 09, 2010 12:06 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Замена пром вала зимой на дороге руководство к действию
использованный иструмент:
домкрат гидравлический подкатной
кирпичи
ключи на 19 — два (один накидной)
ключ на 13(комбинированный)
трещетка
бошка 13 длинная
молоток
монтировка
Вернуться к началу
dik
Старожил
Добавлено: Вт Мар 09, 2010 12:13 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
что бы не выбивать болты из муфты ее лучше стянуть хомутом-тогда все вынимается и вставляется руками.и лучше еще иметь ключ на 19
jonnesway накидной с трещеткой.все упрощается в разы!
Вернуться к началу
ArtemNN
Посетитель
Добавлено: Вт Мар 09, 2010 12:16 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
dik писал(а):
что бы не выбивать болты из муфты ее лучше стянуть хомутом-тогда все вынимается и вставляется руками.и лучше еще иметь ключ на 19
jonnesway накидной с трещеткой.все упрощается в разы!
Вернуться к началу
dik
Старожил
Добавлено: Вт Мар 09, 2010 12:17 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
ну в дороге не лишне иметь благо места много не занимает.
а то у меня за пол года было 3 поменяно.2 в дороге оборвало.
Вернуться к началу
andreinich
Местный житель
Добавлено: Вт Мар 09, 2010 12:41 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
А в каком месте обрывает ?(не дай бог на себе испытать). Боюсь у меня с раздаткой пром вал не залезет.
Вместо хомута использовал 3-х мм стальную проволку, помогло.
Вернуться к началу
ArtemNN
Посетитель
Добавлено: Вт Мар 09, 2010 1:30 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
andreinich писал(а):
А в каком месте обрывает ?(не дай бог на себе испытать). Боюсь у меня с раздаткой пром вал не залезет.
Вместо хомута использовал 3-х мм стальную проволку, помогло.
Вернуться к началу
andreinich
Местный житель
Добавлено: Вт Мар 09, 2010 1:59 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
dik писал(а):
а то у меня за пол года было 3 поменяно.2 в дороге оборвало.
Вернуться к началу
dik
Старожил
Добавлено: Вт Мар 09, 2010 3:20 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
скорее запчасти-рвало не в грязи а на дороге.раз в движении раз при трогании с места зимой.раз шрус заклинило-новые лучше мазать самому дополнительно.режет около шлицов-самое тонкое место
Вернуться к началу
andreinich
Местный житель
Добавлено: Вт Мар 09, 2010 4:21 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
А у старых Нив там не крестовина стояла? Может там надёжней?
Вернуться к началу
Алексей S
Местный житель
Добавлено: Вт Мар 09, 2010 4:49 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
Да на Нивах 1.6 стояли крестовины ! Когда меняли коробку на Ниве 1.7 то поставили крестовины — отьездила 2 года с ними и продали !
Вернуться к началу
andreinich
Местный житель
Добавлено: Вт Мар 09, 2010 4:52 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
А как, хотя-бы внешне узел мощнее выглядит или нет?
Вернуться к началу
Константин К
Местный житель
Добавлено: Вт Мар 09, 2010 8:31 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
Не выглядит мощнее нисколько,те же помидоры, только в профиль. если закручиваете шпильки в шрус на дороге, нехило бы их хотя бы моментом (клеем) намазать, писалось об этом не раз.
Вернуться к началу
andreinich
Местный житель
Добавлено: Ср Мар 10, 2010 12:19 am Скачать пост Заголовок сообщения:
Всмысле, чтоб не откручивались.
Вернуться к началу
ArtemNN
Посетитель
Добавлено: Ср Мар 10, 2010 9:33 am Скачать пост Заголовок сообщения:
Константин К писал(а):
Не выглядит мощнее нисколько,те же помидоры, только в профиль. если закручиваете шпильки в шрус на дороге, нехило бы их хотя бы моментом (клеем) намазать, писалось об этом не раз.
Вернуться к началу
dik
Старожил
Добавлено: Ср Мар 10, 2010 1:10 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
могу не согласится.если нормальные шпильки и ничего не бьет-и так стоит нормально.а если колбасит то никакой резьбовой герметик не удержит
Вернуться к началу
Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2 След.
скачать топик
Страница 1 из 2
Похожие темы
ТемаАвторФорумОтветовПоследнее сообщение
Объявление: Крайслер. Руководство пользователя.SensejChrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года3Чт Фев 07, 2013 5:11 pm
Sensej
Зимой плохо переключаются передачи. П.NoksamVolkswagenВс Сен 02, 2012 10:11 am
Noksam
пром валdikПодвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система9Ср Апр 08, 2009 9:43 pm
dik
№ приводного валаwpycПодвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система2Пн Фев 21, 2011 10:17 pm
wpyc
Пыльники приводного вала заднего мост.КостасПодвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система19Ср Июл 30, 2014 5:00 pm
Костас
Сопротивление датчика выходного вала .40inDАКПП, МКПППн Мар 13, 2017 9:29 am
40inD
Сочленение первичного и вторичного ва.Дмитрий944АКПП, МКПП, Сцепление4Чт Фев 19, 2015 8:55 pm
Дмитрий944
Форд Галакси 1,9 Подвесной подшипник .ДюшаFord13Пт Ноя 21, 2008 7:27 pm
nav75
Про кондиционер зимой.алексаСистемы охлаждения, отопления и кондиционирования14Пн Фев 23, 2009 10:02 pm
Dimitry
Зоопарк зимой.Big PandaКурилочка1Пн Фев 11, 2013 12:41 pm
РоверМен
Эксплуатация зимойDankinОтчёты об эксплуатации39Чт Ноя 09, 2006 8:44 pm
Vlad
Про квас зимойалексаКурилочка23Пт Фев 11, 2011 8:44 pm
алекса
PTS зимой замерзаюmoteoosСhevrolet, Pontiac, Oldsmobile9Вт Июл 07, 2009 7:39 pm
Словак
ручник (ножник) зимой.вованецПодвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система15Пт Ноя 23, 2007 1:39 am
ОЛЕГ63
Детское автокресло зимойLiveКурилочка7Пн Фев 14, 2011 9:28 pm
Natusik
Случайные фотографии из галереи

Powered by phpBB © phpBB Group

Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРА года довольно активной, но бережной эксплуатации и 51000 километров пробега (а так же спустя восемь месяцев после предыдущего ремонта) случилась вторая поломка «Нивы». По сравнению с певой поломкой, которую, в принципе особо даже и поломкой не назовешь (хотя, если бы во время не поменял, возможно, последствия были бы такими же) вторая уже по серьезнее — «накрылся» Промежуточный Вал. Сначала начались легкие вибрации на скорости примерно 30-40 километров в час. Больше ни на каких. И спустя дней пять при попытке тронуться на Перекрестке на ровной дороге — «хрусь…» и все — ни одна скорость не включается. До Гаража уже доехал на буксире!

Итак, смотрите на Видео что произошло:

Поломку» я почти угадал. То, что это Промвал — это я понял сразу, когда, еще до поломки, на Нейтрали на 5-й скорости крутил «раздатку» — как раз и были те самые вибрации, что были на ходу. Но я подумал, что это Эластичная Муфта рассыпалась, а оказался ШРУС.

Почитав множество интересный статей, и выслушав огромное количество мнений, которые в практически одинаковом количестве были как за «Сондовский» Промвал «ШРУС-ШРУС», так и за Заводской Вал, причем так же и за Промвал старого образца, что на Крестовине, было принято решение все-таки взять новый Вал «ШСУР-ШРУС». Такой выбор был так же был сделан, поскольку у меня установлен подрамник «Нива-Комфорт», который, кстати, облегчил мои труды тем, что «держал» и перемещал на себе «Раздатку» и благодаря которому вероятность того, что новый ШРУС так же может сломаться минимальна.

В начале обзорное Видео нового Промвала «ШРУС-ШРУС»:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

В салоне автомобиля снимаем провода с выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала (см. Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала).
Отсоединяем от раздаточной коробки гибкий вал привода спидометра (см. Снятие гибкого вала привода спидометра), а для автомобиля ВАЗ-21214 еще и датчик скорости (см. Снятие датчика скорости).
Отсоединяем передний и задний карданные валы от раздаточной коробки (см. Снятие карданного вала).

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач, удерживая болт ключом той же размерности.

Аналогично отворачиваем гайки двух других болтов.

Хомутом (под диаметр 135 мм) обжимаем эластичную муфту для того, чтобы можно было вынуть болты.

При отсутствии хомута большой длины используем два более коротких, вставив язычок одного в замок другого.

Вынимаем болты по одному: поворачиваем эластичную муфту так, чтобы болт выдвигался во впадину, расположенную на левой стороне задней крышки коробки передач.

Устанавливаем регулируемый упор под раздаточную коробку. Помечаем на кузове положение двух кронштейнов подвески раздаточной коробки и отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов (см. Снятие кронштейна подвески раздаточной коробки).

Опуская упор и сдвигая раздаточную коробку назад, снимаем ее вместе с промежуточным валом.

Раздаточную коробку можно снять и без промежуточного вала, отсоединив его крепление к фланцу ведущего вала раздаточной коробки (см. Снятие промежуточного вала).
Устанавливаем раздаточную коробку в обратной последовательности.
После установки ее необходимо отцентровать. Для этого вывешиваем переднюю и заднюю оси автомобиля. Под балку заднего моста подставляем опоры так, чтобы задний мост принял такое же положение, в каком он находится, когда автомобиль стоит на колесах. Включаем раздаточную коробку, запускаем двигатель, включаем прямую передачу коробки передач и увеличиваем обороты двигателя. При возникновении вибрации раздаточной коробки останавливаем двигатель и ослабляем гайки крепления кронштейнов ее подвески. Перемещая раздаточную коробку, добиваемся устранения ее вибрации при работающем двигателе (для этого могут потребоваться регулировочные прокладки, которые устанавливаются между кронштейнами и кузовом). В этом положении окончательно затягиваем гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки.

« предыдущая страница
13.7. Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала
^
к оглавлению
следующая страница »
13.9. Разборка раздаточной коробки

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

>

Промежуточный вал (устройство, замена промвала) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Устройство промежуточного вала


Промежуточный вал передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач на ведущий вал раздаточной коробки. Он состоит из эластичной муфты, фланца и шарнира равных угловых скоростей. Промежуточный вал центрируется на вторичном валу коробки передач резиновой втулкой.

Эластичная муфта состоит из шести стальных вкладышей, соединенных резиновыми перемычками. За счет своей упругости муфта гасит рывки в трансмиссии автомобиля. Эластичная муфта крепится к фланцу вторичного вала тремя болтами, пропущенными сквозь отверстия во вкладышах. Три других отверстия служат для крепления муфты к фланцу на промежуточном валу. Под гайками болтов расположены балансировочные шайбы. При разборке отмечаем их расположение, чтобы потом установить на прежние места. Чтобы не нарушать балансировку, отмечаем взаимное расположение и других деталей промежуточного вала.

На шлицевой конец фланца эластичной муфты надет шарнир равных угловых скоростей. Его устройство аналогично наружному шарниру привода переднего колеса . От смещения шарнир зафиксирован стопорным кольцом, расположенным в проточке на валу фланца. От попадания грязи шарнир защищен резиновым гофрированным чехлом и пластмассовой заглушкой в заднем торце корпуса шарнира. Чехол закреплен на валу фланца и корпусе шарнира специальными хомутами с замками. Под большим хомутом (на корпусе шарнира) расположен защитный пластмассовый кожух.

Замена промежуточного вала

Снимаем раздаточную коробку в сборе с промежуточным валом (см. тут).

Удеживая вал от проворачивания отверткой, ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления промежуточного вала к фланцу раздаточной коробки.

Снимаем промежуточный вал.

Устанавливаем промежуточный вал на раздаточную коробку в обратной последовательности.
Перед установкой промежуточного вала в сборе с раздаточной коробкой…

…проверяем состояние резиновой центрирующей втулки, расположенной на фланце вторичного вала коробки передач.

Видео

💣установка промвала на ниву ✔️

установка промвала на ниву .

Нива замена промвала и муфты
Нажми для просмотра
Нива замена промежуточ ного карданного вала В этом видео я произведу замену промежуточ ного карданного …
 
 
 
Тэги:
 
Замена пром вала без снятия раздаточной коробки на НИВЕ ВАЗ 2121
Нажми для просмотра
В данном видео показываю как я устанавлив ал промежуточ ный вал на НИВЕ без снятия раздаточно й коробки.
 
 
 
Тэги:
 
Обзор и сравнение промвалов на Ниву: усиленного на крестовине и на двух муфтах
Нажми для просмотра
На видео представле ны обзор и сравнение промвалов на Ниву: усиленного на крестовине и эластичной муфте…
 
 
 
Тэги:
 
Снятие промвала и замена муфты
Нажми для просмотра
Интернет-М газин ТАЯ автоZапчас и . Вал карданный промежуточ ный для…
 
 
 
Тэги:
 
Пром вал на шарнирах.  Центрирование раздаточной коробки.
Нажми для просмотра
Интернет-М газин ТАЯ автоZапчас и . Вал карданный промежуточ ный для…
 
 
 
Тэги:
 
Промежуточный карданный вал на шарнирах для а/м ВАЗ 2121-21214
Нажми для просмотра
Замена втулок ,развёртка их в размер,и монтаж самого промежуточ ного вала в блок двигателя. так же неско…
 
 
 
Тэги:
 
Промвал Нива 21214 проблема
Нажми для просмотра
наша группа в ВК Сибирь 4х4 Центровка Рк и Пром-вала: 1.Ослабляем 4 гайки крепления Рк. 2.
 
 
 
Тэги:
 
Замена промежуточного вала ВАЗ 21213
Нажми для просмотра
Двухшрусов ый промвал для автомобиле й нива 2121, 21213, 21214, 2131, 2329 пикап, 2328 , 21218 фора, бронто, надежда.
 
 
 
Тэги:
 
Установка промвала,поросёнка,на двигатель  ваз 2101-2107,замена втулок.
Нажми для просмотра
Рад что видео оказалось полезным для вас. Помощь каналу: Карта Сбербанка 5469 4900 1333 5126.
 
 
 
Тэги:
 
Вибрация на Ниве:Причины и как избавиться навсегда!
Нажми для просмотра
Почему 2-е, а не 3 опоры раздатки у LADA 4х4 (НИВА 3D). Устранение вибраций раздатки на 100% миф или реальность , …
 
 
 
Тэги:
 
100% Избавление от вибраций раздатки Нивы.  Двухшрусовый промвал для автомобилей  Нива
Нажми для просмотра
Как центровать раздаточну ю коробку НИВЫ? Центровку раздатки можно сделать своими силами. Вибрация…
 
 
 
Тэги:
 
Вибрация нива
Нажми для просмотра
Как снять и установить эластичную муфту и фланец кардана. Как снять карданный вал. Ваз Классика. Помощь…
 
 
 
Тэги:
 
Центровка Раздатки НИВЫ Без подъёмника 3 Способа Центровки Раздаточной коробки НИВА
Нажми для просмотра
Подрамник «Нива-Ко форт» на демонстрац ионном стенде. Установка и покупка здесь:
 
 
 
Тэги:
 
Эластичная муфта. Как снять и поставить. Ваз Классика.
Нажми для просмотра
Сборка промвала Нивы и его регулировк а для уменьшения вибрации. Эластичная муфта от Шеви-Нивы.
 
 
 
Тэги:
 
Какой кардан лучше для нивы
Нажми для просмотра
Нива ВАЗ 2121,VIC 23461 супер быстрое снятия старой муфты с крестовино й с коробки. Замена промвала. Как…
 
 
 
Тэги:
 
Нива супер быстрое снятия старой муфты с крестовиной с коробки. Замена промвала
Нажми для просмотра
На ниве вытянуло шпильки крепления промвала, видео о ремонте. #Нива #Промвал #Ремонт #Ниварул…
 
 
 
Тэги:
 

Ремонт промежуточного вала Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Промежуточный вал разбираем для замены эластичной (резиновой) муфты или шарнира равных угловых скоростей.

Помечаем расположение муфты относительно фланца,…

…а также число и расположение балансировочных шайб относительно муфты.

Удерживая болты от проворачивания ключом «на 19», головкой той же размерности отворачиваем три гайки.

Разъединяем муфту и фланец.

Поворачивая шарнир, вынимаем болты из отверстий фланца эластичной муфты.

Поддев отверткой, вынимаем пластиковую заглушку.

Сжав хомут раздвижными пассатижами, снимаем его.

Сдвигаем отверткой пластиковый кожух…

…и снимаем резиновый защитный чехол с корпуса шарнира равных угловых скоростей.

Располагаем корпус шарнира на раскрытых губках тисков и, нанося удары через выколотку из мягкого металла по торцу фланца эластичной муфты, выбиваем фланец.


Разъединяем шарнир и фланец.

Стягиваем пластиковый кожух с резинового чехла.

Оттянув резиновый чехол,…

…сжимаем хомут раздвижными пассатижами и снимаем его.

Снимаем резиновый защитный чехол.

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо шарнира.

Разборка и оценка состояния деталей шарнира аналогичны соответствующим операциям, описанным в главе Передний привод колёс.

Собираем промежуточный вал в обратной последовательности. В перебранный или новый шарнир закладываем 20 см3 смазки ШРУС-4. Перед соединением шарнира с фланцем эластичной муфты устанавливаем малый хомут резинового защитного чехла.

Напрессовываем шарнир на фланец, нанося удары через отрезок трубы по обойме шарнира.

Перед установкой резиновой муфты обжимаем ее хомутом.

Бывшую в употреблении муфту располагаем по меткам относительно фланца. Прежние балансировочные шайбы располагаем по меткам относительно муфты. При установке новой муфты может потребоваться балансировка вала в сборе.

Особенности конструкции и ремонта промежуточного вала ВАЗ-21213

Страница 1 из 2

Промежуточный вал передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач на ведущий вал раздаточной коробки.

Он состоит из эластичной муфты, фланца и шарнира равных угловых скоростей. Промежуточный вал центрируется на вторичном валу коробки передач резиновой втулкой.

Эластичная муфта позволяет передавать крутящий момент при незначительных изменениях угла между валами коробки передач и раздаточной коробки, предохраняет детали трансмиссии от динамических ударов и снижает шум и вибрации карданной передачи при работе.

Эластичная муфта состоит из шести стальных вкладышей, соединенных резиновыми перемычками.

За счет своей упругости муфта гасит рывки в трансмиссии автомобиля.

Эластичная муфта крепится к фланцу вторичного вала тремя болтами, пропущенными сквозь отверстия во вкладышах.

Три других отверстия служат для крепления муфты к фланцу на промежуточном валу. Под гайками болтов расположены балансировочные шайбы.

При разборке отмечаем их расположение, чтобы потом установить на прежние места. Чтобы не нарушать балансировку, отмечаем взаимное расположение и других деталей промежуточного вала.

На шлицевой конец фланца эластичной муфты надет шарнир равных угловых скоростей.

Его устройство аналогично наружному шарниру привода переднего колеса. От смещения шарнир зафиксирован стопорным кольцом, расположенным в проточке на валу фланца.

От попадания грязи шарнир защищен резиновым гофрированным чехлом и пластмассовой заглушкой в заднем торце корпуса шарнира. Чехол закреплен на валу фланца и корпусе шарнира специальными хомутами с замками.

Под большим хомутом (на корпусе шарнира) расположен защитный пластмассовый кожух.

На первых моделях ВАЗ-2121 вместо шарнира равных угловых скоростей ставилась крестовина.

Снятие промежуточного вала

Снимаем раздаточную коробку в сборе с промежуточным валом (см. Снятие раздаточной коробки).

Удерживая вал от проворачивания отверткой, ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления промежуточного вала к фланцу раздаточной коробки

Снимаем промежуточный вал. Устанавливаем промежуточный вал на раздаточную коробку в обратной последовательности.

3. Перед установкой промежуточного вала в сборе с раздаточной коробкой, проверяем состояние резиновой центрирующей втулки, расположенной на фланце вторичного вала коробки передач

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *