4G18 двигатель характеристики: Двигатель 4G18 Mitsubishi: характеристики, надежность, эксплуатация – Технические характеристики 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Одним из самых больших представителей линейки Orion 4G1 является двигатель 4G18. Он создан на таком же блоке цилиндров, что и 4G13/4G15, но у данного мотора установлен длинноходный коленвал (ход 87.3 мм против 82 мм у младших моделей) и расточен блок под поршень 76 мм. В целом, 4G18 такой же простой ДВС как и малообъемные представители серии 4G1, никаких сверхсовременных систем нет.

Технические характеристики

ПроизводствоMitsubishi Motors Corporation
Марка двигателяOrion 4G1
Годы выпуска1998-2012
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм87.3
Диаметр цилиндра, мм76
Степень сжатия9.5
Объем двигателя, куб.см1584
Мощность двигателя, л.с./об.мин98-122/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин134/4500
Топливо92-95
Экологические нормыдо Евро 5
Вес двигателя, кг115 (сухой)
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
8.8
5.5
6.7
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-20 / 5W-30 / 10W-40
Сколько масла в двигателе, л3.3
При замене лить, л3.0
Замена масла проводится, км10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

200-250

характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг

Мотор 4G18 — силовой агрегат, выпускаемый компаний Mitsubishi. На базе установки было разработано достаточно много современных двигателей серии 4G. Применяемость движка достаточно широкая и много моделей транспортных средств получили этот агрегат.

Технические характеристики и конструкция

4G18 является популярным мотором Mitsubishi Motors. Это самый большой мотор серии 4G. В силовой агрегат установился длинноходный коленчатый вал и расточенный блок. Головка блока цилиндров имеет 16 клапанов.

Двигатель Орион 4G18 на Митсубиси Ланцер.

Мотор 4G18 является ярким представителем серии моторов 4G1. В нем имеются незначительные конструктивные изменения, по сравнению с младшим собратом 4G15.

Присутствуют гидрокомпенсаторы, которые освобождают от регулярного регулирования клапанов. Но на этом фоне имеется ремень, который следует менять каждые 90 тыс. км. В противном случае не избежать обрыва, что повлечёт гнутые клапана.

Технические характеристики мотора 4G18:

Наименование

Характеристики

Производитель

Mitsubishi Motors Corporation

Марка мотора

Orion 4G1

Объём

1.6 литра (1584 см куб)

Впрыск

Инжектор

Мощность

98-122 л.с.

Диаметр цилиндра

76 мм

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Расход топлива

6.7 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

5W-20
5W-30
10W-40

Ресурс

250+ тыс. км

Применяемость

Mitsubishi Colt
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Kuda
Mitsubishi Space Star
Proton Waja
BYD F3
Tagaz Aquila

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата 4G18 проводится стандартно для всей линейки моторов 4G. Межсервисный интервал, согласно норм завода изготовителя, составляет 15 000 км. Для сохранения ресурса мотора рекомендуется проводить процедуру замены масла и фильтра каждые 10 000 км пробега.

Мотор 4G18.

Неисправности и ремонт

Как и все силовые агрегаты, 4G18 имеет ряд недоработок, которые проявляются на всей линейки выпуска. Рассмотрим, основные из них:

Обзор 4G18.

  • Повышенный расход масла. Неисправность начинает встречаться на большой выработке ресурса (приблизительно 200 000 км). Решается заменой маслосъёмных колец.
  • Вибрация. Вариантов проблемы две — неисправность подушки или поднятие холостых оборотов.
  • Высокие или плавающие обороты. Проблема в дроссельной заслонке.
  • Трудный запуск мотора. Проблема кроется в бензонасосе или попросту залило свечи.

Вывод

Двигатель 4G18 — это достаточно мощный и надёжный силовой агрегат производства Mitsubishi Motors. Он любит качественные детали и расходные материалы, достаточно придирчив к горючему. Обслуживание рекомендуется проводить каждые 10000 км.

О двигателях Mitsubishi Lancer девятого поколения CS (2000 — н.в.)

Если говорить о неисправностях 4G18 то они повторяют таковые на двигателе 4G15. Это проблемы с пуском двигателя, дроссельной заслонкой. Вибрации двигателя и высокое потребление масла. Кроме того, есть и особенность, это раннее залегание поршневых колец, из-за проблем с системой охлаждения.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА

В части возможностей увеличения мощности 4G18 повторяет 4G15. Самым правильным способом тюнинга 4G18, является решение установить турбину, однако данный способ потребует серьезных затрат. Необходимо приобретение турбокита, его установка на штатную поршневую и соответствующие доработки. Все это будет стоить приличных денег, и возможно лучшим выходом будет приобретение и установка контрактного двигателя 4G63 от Evolution.

ДВИГАТЕЛЬ MITSUBISHI 4G94

Движок 4G94 является наиболее длинноходным представителем движков линейного ряда 4G9, с рабочим объемом два литра, чугунным блоком и коленвалом, имеющим увеличенный ход поршня по сравнению с предыдущими представителями линейки 4G9. Увеличен также и диаметр цилиндра. На части двигателей 4G94 одновальная головка SOHC и распределенный впрыск топлива MPI, у других напротив двухвальная ГБЦ DOHC и непосредственный впрыск GDI. Имеются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать клапана не нужно. Ременной привод требует своевременной замены, так как при обрыве может гнуть клапана.

В части неисправностей 4G94 ничем не выделяется, они повторяют неисправности других представителей линейки 4G9. Двигатель стучит, виной тому гидрокомпенсаторы и если их поменять, и в дальнейшем использовать высококачественное масло, проблема исчезнет. Распространена и проблема высокого потребления масла. Необходима замена маслосъемных колпачков и колец. Также могут плавать обороты, скорее всего проблема исчезнет, если почистить фильтр и блок дроссельной заслонки. Из-за регулятора холостого хода двигатель может глохнуть на горячую, в этом случае регулятор надо заменить.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА

Для увеличения мощности двигателя 4G94, лучше всего использовать ГБЦ от MIVEC, соответствующую прокладку и впускной коллектор. Далее, использование поршней от 4G92, стандартных шатунов, ремня ГРМ от 4G64, форсунок от Lancer GSR, это и другие соответствующие доработки, поднимут мощность движка до 180-190 л.с. Если хочется пойти дальше, то поможет установка турбины, вот только удовольствие это не из дешевых.

ДВИГАТЕЛЬ MITSUBISHI 4G63

Движок Mitsubishi 4G63 является наиболее ходовым представителем линейки 4G6, данный двигатель был впервые представлен в 1981 году и стал заменой двигателю 4G52. Движок разработан на базе чугунного блока цилиндров с двумя балансирными валами. Движок имеет гидрокомпенсаторы и ременной привод ГРМ. На ряду с атмосферником выпускали турбо-версию с индексом 4G63T.

Из недостатков можно отметить следующие. Проблемы с балансировочными валами. Чтобы с этим не столкнуться необходимо использовать масло высокого качества и контролировать состояние ремней. Если двигатель вибрирует причина скорее всего с подушками, необходимо их заменить. Кроме того владельцы отмечают плавающие обороты. Чаще всего причина в форсунках, регуляторе холостого хода и загрязнении дроссельной заслонки.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА

Если появилось желание прокачать движок Mitsubishi 4G63 наиболее простым решением будет установка распредвалов, имеющих фазу 264/264, плюс холодный впуск, выпуск 4-2-1 и прошивка. Получаем прибавку от 15 л.с. до 20 л.с. Для того чтобы пойти дальше понадобится установка турбины. Наконец можно заняться приобретением и установкой двигателя Mitsubishi RVR Turbo, с TD04 и сделать свап.

ДВИГАТЕЛЬ MITSUBISHI 4G69

Движок 4G69, увидел свет в 2003 г., его ставили на модели Mitsubishi Grandis и Mitsubishi Outlander. Движок 4G69, это самый последний представитель двигателей линейки Sirius. Движок имеет уменьшенную по сравнению с предшественниками высоту блока цилиндров, увеличенный диаметр цилиндров, более легкие поршни и коленвал. Есть система изменения фаз газораспределения на впускном валу, а вот гидрокомпенсаторов нет, поэтому нет необходимости в регулировке клапанов. Также выходила версия двигателя, имеющая непосредственный впрыск топлива GDI. В приводе ГРМ используется ремень. Сейчас движок 4G69 производят по лицензии для китайских авто, а на модели Mitsubishi ставят актуальную версию 4B12.

Недостатки двигателя 4G69 аналогичны проблемам, характерным для движка 4G63 и описывались выше.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА

Наиболее оптимальным способом увеличения мощности двигателя 4G69, будет приобретение и монтаж головки блока цилиндра со всем сопутствующим от Lancer Evolution.

Двигатель

Mitsubishi 4G18

Mitsubishi 4G94

Mitsubishi 4G63

Mitsubishi 4G69

Производство

Mitsubishi Motors Corporation

Mitsubishi Motors Corporation

Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing Co Ltd
Mizushima Plant

Shiga Plant

Марка двигателя

Orion 4G1

4G9

Sirius

Sirius

Годы выпуска

1998-2012

2000-2010

1981-н.в.

2003-н.в.

Материал блока цилиндров

чугун

чугун

чугун

чугун

Система питания

инжектор

инжектор

инжектор

инжектор

Тип

рядный

рядный

рядный

рядный

Количество цилиндров

4

4

4

4

Клапанов на цилиндр

4

4

4

4

Ход поршня, мм

87.3

95.8

88

100

Диаметр цилиндра, мм

76

81.5

85

87

Степень сжатия

9.5

9.5-11

9
9.8
10
10.5

9.5
11.5 (GDI)

Объем двигателя, куб.см

1584

1999

1997

2378

Мощность двигателя, л.с./об.мин

98-122/6000

125-145/5200-5700

109/5500
133/6000
135/5750
137/6000
144/6500

160/5750
165/6000 (GDI)

Крутящий момент, Нм/об.мин

134/4500

176-191/4250-3750

159/4500
170/5000
176/4750

213/4000
217/4000 (GDI)

Топливо

92-95

92-95

95

95

Экологические нормы

до Евро 5

до Евро 4

до Евро 4

до Евро 5

Вес двигателя, кг

115 (сухой)

~150

~160

Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.


8.8
5.5
6.7


11.0
7.4
9.6


13.9
7.3
9.7


13.5
7.2
9.5

Расход масла, гр./1000 км

до 1000

до 1000

до 1000

до 1000

Масло в двигатель

5W-20
5W-30
10W-40

5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
20W-40
20W-50

0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-50

0W-30
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
15W-50

Сколько масла в двигателе

3.3

3.8

4.0

4.3

При замене лить, л

3.0

3.5

~3.5

~4.0

Замена масла проводится, км

10000
(лучше 5000)

10000
(лучше 5000)

7000-10000

7000-10000

Рабочая температура двигателя, град.

~95

Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике


200-250



200-250



400+



400+

Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса


300+
н.д.


250+
н.д.


200++


600+

Двигатель устанавливался

Mitsubishi Colt
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Kuda
Mitsubishi Space Star
Proton Waja
BYD F3
Tagaz Aquila

Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Lancer Classic
Mitsubishi Galant
Mitsubishi Dion
Mitsubishi Pajero iO

Mitsubishi Eclipse
Mitsubishi Galant
Mitsubishi L200/Triton
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Space Runner/RVR
Hyundai Elantra
Hyundai Sonata
Kia Optima
Mitsubishi Chariot/Space Wagon
Mitsubishi Cordia
Mitsubishi Delica
Mitsubishi Dion
Mitsubishi Fuso Canter
Mitsubishi Starion
Mitsubishi Tredia
Brilliance BS6
Dodge Colt Vista/Eagle Vista Wagon
Dodge Ram 50
Eagle Talon/Plymouth Laser
Hyundai Stellar
Proton Perdana

Mitsubishi Eclipse
Mitsubishi Galant
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Pajero Sport/Challenger
Mitsubishi Grandis
BYD S6
JMC Vigor Pick-up 4×4
Great Wall Haval H5

  • Почему у китайского производителя GAC в России нет шансов

Смотреть все фото новости >>

Поделиться Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru Просмотров: 101056   |   Источник: car.ru   |   Автор: Александр Кулагин

 

Новый двигатель JLE-4G18TD Gen. 2

По оценкам экспертов, к 2020 году мировые продажи автомобилей с турбированными двигателями достигнут 50 200 000 единиц. Следуя глобальным трендам, концерн Geely Auto Group продолжает развивать собственные технологии в области создания эффективных двигателей внутреннего сгорания и расширяет линейку новых силовых агрегатов, оснащенных турбонаддувом.  

Двигатель JLE-4G18TD второго поколения является развитием зарекомендовавшего себя 1,8-литрового четырехцилиндрового бензинового двигателя с турбонаддувом, знакомого российским клиентам Geely по модели бизнес-седана Emgrand GT. Создавая новую версию двигателя, инженеры Geely ставили перед собой две главные цели: повысить производительность и комфорт. Двигатель JLE-4G18TD второго поколения на 21 л.с. мощнее своего предшественника, а также развивает крутящий момент на 35 Нм больше, что позволяет существенно увеличить динамику всех моделей Geely, в которые будет устанавливаться новый силовой агрегат. При этом диапазон оборотов, в котором новый двигатель развивает максимальную тягу – от 1500 до 4000 об/мин – существенно шире, чем у двигателя первого поколения. То есть новый двигатель является более эластичным и удобным в повседневной эксплуатации. 

Новый двигатель создавался силами сотрудников исследовательского центра Geely и будет выпускаться на расположенном в окрестностях города Ханчжоу моторном заводе № 2, производственные мощности которого составляют 200 000 единиц в год. При разработке нового двигателя проведено 158 компьютерных симуляций различных процессов, включая газодинамические расчеты процессов впуска и выпуска, моделирование процессов распыления и сгорания топлива, термодинамические, акустические и другие расчеты. 

Одно из ключевых направлений, в рамках которого совершенствовался двигатель JLE-4G18TD – снижение шума и вибраций, возникающих при работе ДВС. Часть деталей двигателя, как, например, кожух приводной цепи газораспределительного механизма, были заново спроектированы с помощью программ САПР и испытаны в исследовательском центре Geely. Благодаря комплексу мер, инженерам удалось снизить шум, слышимый на водительском месте, до 39,5 дБА, что соответствует уровню звукового комфорта премиальных автомобилей немецких и японских брендов (Audi A4, Lexus ES350 и др. с аналогичными по конфигурации двигателями).  

Восемь ключевых конструктивных элементов, доработанных в двигателе JLE-4G18TD второго поколения, включают: 

  • Облегченные на 10% поршни с антифрикционным покрытием юбок 
  • Систему изменения фаз газораспределения DVVT (на впуске и выпуске) с полыми распределительными валами 
  • Полые выпускные клапаны, заполненные жидким натрием для лучшего охлаждения 
  • Бесшумный цепной привод газораспределительного механизма 
  • Два балансирных вала 
  • Лопастной масляный насос переменной производительности 
  • Непосредственный впрыск топлива, по 6 отверстий в распылителях форсунок, рабочее давление до 150 бар 
  • Двухслойный выпускной коллектор с интегрированным перепускным клапаном 

Двигатель JLE-4G18TD второго поколения оснащается 32-битным блоком управления Bosch MED17, который контролирует работу всех систем.  

Оптимизация процессов впрыска и сгорания топлива, а также применение новейшего лопастного масляного насоса Bosch с интегрированным клапаном сброса давления, сводящим к минимуму испарение масла, и широкополосного датчика кислорода на выпуске позволило с легкостью вписать новый мотор в требования экологического стандарта Евро-5. В дальнейшем планируется адаптировать двигатель под новейший стандарт Евро-6.  

Применение гидрокомпенсаторов в ГБЦ позволяет автоматически регулировать зазоры в клапанах и свести к минимуму шум при работе газораспределительного механизма, а также упростить техническое обслуживание автомобиля. Привод газораспределительного механизма оснащается новой бесшумной цепью, а также натяжителем второго поколения, позволяющим повысить стабильность цепи и, соответственно, снизить шум на высоких оборотах. 

Малоинерционный турбокомпрессор BorgWarner нового поколения позволяет двигателю развивать крутящий момент 175 Нм уже при 1000 об/мин, при этом максимальный крутящий момент 285 Нм достигается в широком диапазоне оборотов: 1500 – 4000 об/мин. Новый двигатель предельно эффективен с термодинамической точки зрения, его коэффициент полезного действия составляет 36%. Средний расход топлива по сравнению с двигателем JLE-4G18TD первого поколения снижен на 1,5%. 

Концерн Geely стремится предоставлять своим клиентам только проверенные и исключительно надежные решения. Перед тем как попасть на производственную линию, двигатель JLE-4G18TD второго поколения прошел комплексные ресурсные испытания всех узлов и агрегатов, включавшие свыше 1500 часов экстремальных лабораторных стресс-тестов, а также десятки тысяч километров, преодоленных прототипами в самых суровых условиях различных климатических зон Китая: от зноя Пылающих гор пустыни Такла-Макан до арктической зимы уезда Мохэ. Новый двигатель без проблем запускается и работает при температурах до -35 °С.  

Список ключевых компаний, поставляющих различные детали и технические жидкости для нового двигателя включает: Bosch, Shell, BorgWarner, Pierburg, Mahle, SKF, Valeo, BRUSS, Usui, Schaeffler, Federal Mogul, Yazaki, Dayco и др.  

В России новый двигатель JLE-4G18TD впервые можно будет увидеть под капотом кроссовера Geely Atlas.  

Двигатель 4G13 | Характеристики, ремонт, масло


Характеристики двигателя Митсубиси 4G13

ПроизводствоMizushima plant
Марка двигателяOrion 4G1
Годы выпуска1983-2007
Материал блока цилиндровчугун
Система питаниякарбюратор/инжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр3/4
Ход поршня, мм82
Диаметр цилиндра, мм71
Степень сжатия9.5-10
Объем двигателя, куб.см1299
Мощность двигателя, л.с./об.мин73-90/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин108-118/3000
Топливо92-95
Экологические нормыдо Евро 4
Вес двигателя, кг115 (сухой)
Расход  топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.

8.4
5.2
6.4
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-20
5W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе3.3
При замене лить, л3.0
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


250-300
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

200+
н.д.
Двигатель устанавливалсяMitsubishi Carisma
Mitsubishi Colt (Mirage)
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Dingo
Mitsubishi Space Star
Hyundai Excel
CMC Veryca
Proton Saga
Proton Satria

Неисправности и ремонт двигателя Митсубиси 4G13

Перед нами двигатель 4G13 семейства Mitsubishi Orion, рабочим объемом 1.3 л., родом из 80-х годов, разработанный для небольших автомобилей, на подобии Mitsubishi Colt, Carisma, Lancer, Mirage и использовавшийся в их упрощенных версиях. Сам по себе мотор простой, в основе лежит чугунный блок цилиндров, с ГБЦ на 12 или 16 клапанов, и все эти клапаны на одном распределительном валу (SOHC).
Гидрокомпенсаторов нет, регулировка клапанов проводится каждые 90 тыс. км, зазоры клапанов следующие: впуск 0.15 мм, выпуск 0.25 мм (на горячую), впуск 0.07 мм, выпуск 0.17 мм (на холодную). Привод ГРМ ременной, срок службы ремня 90 тыс. км (желательно менять раньше), при обрыве ремня ГРМ на 4G13 гнет клапана. Система питания двигателя карбюраторная (для первых модификаций), позже мотор стал инжекторным.
Вместе с этим двигателем, на свет появился и его «большеобъемный» собрат, полуторалитровый 4G15, а позже и 4G18, рабочим объемом 1.6 л. С 2004 года серию 4G1 (Orion) начала вытеснять свежая линейка моторов 4A9, где на смену нашему ветерану 4G13 пришел новый движок 4A90.

Неисправности 4G13 и их причины

В области неисправностей и недочетов, мотор 4G13 копирует старшего 4G15, их описание можно найти вот тут.

Тюнинг двигателя Mitsubishi 4G13

Турбина на 4G13

По большому счету тюнинг такого маленького моторчика дело весьма странное и расчитанное лишь на самых ярых фанатов своего авто. Тем не менее, т. к. перед нами уменьшенный вариант 4G15, то все методики применяемые на полторашке можно реализовать и здесь, описание доработки 4G15 здесь.
Кроме того, неплохим вариантом тюнинга является замена головки 4G13 SOHC на 4G15 DOHC с двумя распредвалами, но к новой ГБЦ понадобится впускной коллектор, прокладка, ремень, свечи, трамблер, термостат, выпускной коллектор и еще ряд мелочей… В результате возрастет степень сжатия, улучшится тяга на верхах и незначительно ухудшится внизу. Неплохой вариант тюнинга.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

<<НАЗАД

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *