Двигатель 4a90 характеристики – Двигатель Mitsubishi 4A91, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 4A91, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Почему двигатели Mitsubishi 4A9 расходуют масло?

 19.04.2019

Двигатели семейства 4А9 были созданы инженерами компании Mitsubishi Motors в 2004 году, а выпускались на заводе DaimlerChrysler в Германии. Соответственно эти двигатели устанавливали на Mitsubishi Colt, а также на соплатформенный Smart ForFour. Позже их продали нескольким китайским автопроизводителям. Например, 1,5-литровый двигатель устанавливают на выпускаемый в Беларуси Zotye Z300.

Для компании Mitsubishi это был первый 4-цилиндровый двигатель с алюминиевым блоком. В ГБЦ помещены 16 клапанов, два распредвала, на впускном установлен фазовращатель системы MIVEC. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Привод ГРМ осуществляется роликовой цепью.

В семейство 4А9 входят «четверки» объемом от 1.3, 1.5 и 1.6 литра. Также были созданы и 3-цилиндровые двигатели 3А9 объемом от 1.0 до 1.2 литра. У всех версий одинаковый диаметр цилиндров  — 75 мм, отличается ход поршня.

 

 

Мы разберем младшую «четверку» 4А90 объемом 1.3 литра, мощностью 95 л.с. Двигатель был снят с Mitsubishi Colt 6 2005 года выпуска. Этот же двигатель в каталогах Smart (или Mercedes) обозначается как М135.930.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.3 (4A90), снятого с Mitsubishi Colt 6.

 

 

Выбрать и купить двигатель для Mitsubishi Colt и других моделей Мицубиси вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Что можно сказать о надежности двигателя 4А90?

Двигатель получился довольно компромиссным, есть у него неприятные особенности, приводящие к капитальному ремонту. Хотя немало этих двигателей прошло и 300 000 км.

 

 

Посторонние звуки и их источники

Многих владельцев автомобилей с двигателем 4А90 при эксплуатации беспокоят различные цокающие подозрительные звуки и стуки. Их источником может быть разболтавшийся термоизоляционный экран выпускного коллектора, прогоревшая прокладка выпускного коллектора, прокладка между выпускным коллектором и приемной трубой. Также нередко источником посторонних звуков может быть муфта MIVEC и даже детонация. Об этом чуть подробнее – дальше по тексту.

 

Помпа и компрессор кондиционера

Посторонние шумы и вибрации могут исходить от помпы и компрессора кондиционера. В них разбиваются подшипники. Вызываемые ими вибрации и звуки обычно меняются или пропадают в зависимости от нагрузки на приводной ремень.

 

 

Правильное масло
Так как двигатель 4А90 был разработан в том числе для нужд Mercedes, то к нему применяются соответствующие допуски. А именно масло должно соответствовать допускам не ниже 229.1. Лучше всего подходит чистая синтетика Mobil1 0w-40 или 5w-40, ее и льют с завода. Можно использовать хорошие аналоги c высокими допусками 229.3 или 229.5, масло лучше менять каждые 7000 – 8000 км.

Однако есть информация, что в Японии в этот двигатель наливают маловязкое масло 0W-20.

Если двигателю масло не понравится, вы практически сразу об этом узнаете по детонации и жору масла. Об этом подробнее – ниже.

 

ЭБУ

Блок управления двигателем 4А90 может начать барахлить. Это будет проявляться несколькими рывками при езде или ускорении, похожими на неполадки с бензонасосом. Либо же сильно падает тяга, снижаются обороты, двигатель едва не глохнет.  Одновременно с этим на панели приборов загорается Check Engine и индикатор перегрева двигателя. А через несколько секунд все эти симптомы исчезают и двигатель начинает работать нормально. Разумеется, неполадка будет проявляться в дальнейшем. Практика показывает, что проблема в блоке управления двигателем. Его приходится менять, прошивая иммобилайзер своей машины.

 

 

Выбрать и купить блок управления для двигателя Mitsubishi 1.3 (4A90) и других моделей Mitsubishi вы можете в нашем каталоге.

 

Дроссельная заслонка
С дроссельной заслонкой двигателя 4А90 случаются классические неисправности: машина может переставать реагировать на педаль акселератора, обороты могут жить своей жизнью (то есть плавать, сильно снижаться на холостых), а двигатель будет плохо заводиться или временами глохнуть. В ряде случаев на неполадки в дроссельном узле указывают соответствующие ошибки.

Почти всегда помогает чистка дроссельной заслонки. После установки на место ее нужно адаптировать, иначе в течение нескольких следующих дней эксплуатации холостые обороты будут повышенными, на уровне 2000 об/мин.

А вот если двигатель потерял в мощности, а обороты не поднимаются выше 3000, то нужно ехать к дилеру и перепрошивать программное обеспечение. Описанная неисправность и способ ее решения были описаны производителем.

 

 

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Mitsubishi 1.3 (4A90) и других моделей Mitsubishi вы можете в нашем каталоге.

 

Шкив коленвала
Шкив коленвала на двигателе объемом 1.3 литра (4А90) литой, а на 1,5-литровом демпферный. Но размеры у них одинаковые. 

 

 

Термостат и температура двигателя 4А90

Ради повышения КПД инженеры Mitsubishi сделали двигатель 4А90 горячим. Термостат полностью открывается при нагреве антифриза до 95°. Но в жаркую погоду и при активной резвой езде антифриз нагревается сильнее, даже до 110°. В таких условиях быстро деградирует масло, дубеют маслосъемные колпачки и возникают условия для возникновения детонации.

 

 

Катушки зажигания
Катушки зажигания могут простреливать на ГБЦ через рассохшиеся изолирующие резинки. Возникают пропуски зажигания, на которые указывают ошибки, а также провалы при наборе оборотов.

 

 

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Mitsubishi 1.3 (4A90) и других моделей Mitsubishi вы можете в нашем каталоге.

 

Масло в свечных колодцах
В свечные колодца может попадать масло: оно просачивается сюда через задубевшие сальники в клапанной крышке. По заводу сальники идут только в сборе с оригинальной клапанной крышкой (она стоит от 150$ до 270$), что влетает в копеечку.

Самые экономные вынимают старые сальники и ставят на их место неоригинальные подходящего размера.

 

 

Клапан вентиляции картерных газов

Обычно при пробеге около 100 000 клапан ВКГ теряет герметичность из-за собравшегося в нем нагара и перестает нормально выполнять свои функции. Это сказывается на работе двигателя: могут плавать обороты, присутствовать небольшой подсос воздуха.

Исправный клапан должен продуваться в одном направлении – от клапанной крышки ко впускному коллектору. Также должен присутствовать нормальный ход штока клапана. Это проверяется на работающем двигателе с выкрученным клапаном, но надетом на него шлангом ко впускному коллектору. При закрытии входного отверстия должен раздавать щелчок, свидетельствующий о перемещении штока.

 

 

Форсунки
Загрязненные форсунки приводят к вибрациям на холостых, замедленному снижению оборотов и неторопливому выравниванию холостого хода.

Двигателю 4А90 достались форсунки Siemens Deka – примерно такие же стоят на некоторых ВАЗовских двигателях.

 

 

Детонация («звон пальцев»)

Детонация – еще одна очень распространенная проблема двигателя 4А90 (и 4А91). Детонация проявляется на прогретом двигателе, особенно в жару и на низкосортном бензине, под нагрузкой. При детонации двигатель звенит и немного вибрирует в диапазоне от 2000 до 3000 об/мин. Такой звон может ослабевать или пропадать после включения на максимум «печки» салона.

Эта детонация проявляется из-за кратковременного залегания поршневых колец, когда в камеру сгорания попадает моторное масло, горение которого приводит к повышению температуры в ней.

Замечено, что при проверке компрессии на теплом и горячем двигателе могут быть разные показания, то есть, поршневые кольца могут все-таки «откисать» и нормально выполнять свою функцию. А потом в некоторых режимах вновь залегать.

 

Зазоры клапанов
Двигатели семейства 4А9 не имеют гидрокомпенсаторов в приводе клапанов. Тепловые зазоры нужно проверять каждые 40 000 км и регулировать при необходимости. Регулировка производится подбором стаканчиков. Производитель предусмотрел 30 размеров толкателей, один стоит около 10$.

 

 

Цепь ГРМ

Двигатель 4А91 практически не замечен с такой проблемой как растяжение цепи ГРМ. Если ее и приходится менять, то при пробегах более 200 000 км.

 

Муфта MIVEC и ее клапан
Еще один вероятный источник постороннего шума – муфта фазовращателя системы MIVEC. Она гремит на холодном моторе в течение некоторого времени после запуска двигателя.

Также может барахлить клапан, управляющий муфтой. При его неисправности наблюдаются кратковременные и бессистемные провалы тяги, дергания, плавающие обороты. Эти симптомы могут пропадать при отключении электроразъема на клапане. Еще при неисправном клапане двигатель теряет в мощности, загорается Check Engine из-за ошибки, указывающей на неполадки в клапане муфты MIVEC.

 

 

В большинстве случаев клапан можно отмыть в подходящем очистителе. Но иногда изнашивается шток клапана и его седло – между ними возникает выработка. Для проверки можно потрясти отмытый клапан – если он гремит штоком, то нужно покупать новый.

 


Залегание поршневых колец
Проблема залегания поршневых колец присуща двигателю 4А90 и 4А91 (1,3 и 1,5 литра соответственно). Надо сказать, что кольца залегают не столько из-за инженерных просчетов, сколько из-за неприспособленности двигателя к некачественному бензину и неправильному маслу. Стоит миниатюрным поршням этих моторов перегреться, как масло начинает подгорать и засорять канавки компрессионных колец и забивать маслосъемные кольца. Та же история и с неправильным (неподходящим) маслом: оно забивает канавки на поршнях, нарушая подвижность колец.

 

 

В результате двигатель Mitsubishi начинает расходовать масло вплоть до 1 литра на 1000 км. С масляным аппетитом этот мотор может пройти пару десятков тысяч километров, но обычно все это заканчивается прогоранием одного из клапанов или даже разрушением поршней с повреждением блока. Избежать поломки мотора 4А90 и 4А91 можно было заменой поршневых колец.

 

Взаимозаменяемость двигателей 4А9

Двигатели семейства 4А9 схожи по габаритам и взаимозаменяемы. Они одинаковы по опорам, по креплению КПП. Но есть разница между европейскими и японскими версиями: стартер на японских комплектациях слева, на европейских справа. Также есть отличия в выпускном коллекторе из-за присутствия на японских версиях системы EGR. При желании ранний 4А90 или 4А91 можно заменить на поздний (с 2010 года) 1,6-литровый вариант 4А92, который обзавелся улучшенной поршневой группой.

 

Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Митсубиши на разборке и сможете заказать с них запчасти.

Почему двигатели Mitsubishi 4A9 расходуют масло?

 19.04.2019

Двигатели семейства 4А9 были созданы инженерами компании Mitsubishi Motors в 2004 году, а выпускались на заводе DaimlerChrysler в Германии. Соответственно эти двигатели устанавливали на Mitsubishi Colt, а также на соплатформенный Smart ForFour. Позже их продали нескольким китайским автопроизводителям. Например, 1,5-литровый двигатель устанавливают на выпускаемый в Беларуси Zotye Z300.

Для компании Mitsubishi это был первый 4-цилиндровый двигатель с алюминиевым блоком. В ГБЦ помещены 16 клапанов, два распредвала, на впускном установлен фазовращатель системы MIVEC. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Привод ГРМ осуществляется роликовой цепью.

В семейство 4А9 входят «четверки» объемом от 1.3, 1.5 и 1.6 литра. Также были созданы и 3-цилиндровые двигатели 3А9 объемом от 1.0 до 1.2 литра. У всех версий одинаковый диаметр цилиндров  — 75 мм, отличается ход поршня.

 

 

Мы разберем младшую «четверку» 4А90 объемом 1.3 литра, мощностью 95 л.с. Двигатель был снят с Mitsubishi Colt 6 2005 года выпуска. Этот же двигатель в каталогах Smart (или Mercedes) обозначается как М135.930.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.3 (4A90), снятого с Mitsubishi Colt 6.

 

 

Выбрать и купить двигатель для Mitsubishi Colt и других моделей Мицубиси вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Что можно сказать о надежности двигателя 4А90?

Двигатель получился довольно компромиссным, есть у него неприятные особенности, приводящие к капитальному ремонту. Хотя немало этих двигателей прошло и 300 000 км.

 

 

Посторонние звуки и их источники

Многих владельцев автомобилей с двигателем 4А90 при эксплуатации беспокоят различные цокающие подозрительные звуки и стуки. Их источником может быть разболтавшийся термоизоляционный экран выпускного коллектора, прогоревшая прокладка выпускного коллектора, прокладка между выпускным коллектором и приемной трубой. Также нередко источником посторонних звуков может быть муфта MIVEC и даже детонация. Об этом чуть подробнее – дальше по тексту.

 

Помпа и компрессор кондиционера

Посторонние шумы и вибрации могут исходить от помпы и компрессора кондиционера. В них разбиваются подшипники. Вызываемые ими вибрации и звуки обычно меняются или пропадают в зависимости от нагрузки на приводной ремень.

 

 

Правильное масло
Так как двигатель 4А90 был разработан в том числе для нужд Mercedes, то к нему применяются соответствующие допуски. А именно масло должно соответствовать допускам не ниже 229.1. Лучше всего подходит чистая синтетика Mobil1 0w-40 или 5w-40, ее и льют с завода. Можно использовать хорошие аналоги c высокими допусками 229.3 или 229.5, масло лучше менять каждые 7000 – 8000 км.

Однако есть информация, что в Японии в этот двигатель наливают маловязкое масло 0W-20.

Если двигателю масло не понравится, вы практически сразу об этом узнаете по детонации и жору масла. Об этом подробнее – ниже.

 

ЭБУ

Блок управления двигателем 4А90 может начать барахлить. Это будет проявляться несколькими рывками при езде или ускорении, похожими на неполадки с бензонасосом. Либо же сильно падает тяга, снижаются обороты, двигатель едва не глохнет.  Одновременно с этим на панели приборов загорается Check Engine и индикатор перегрева двигателя. А через несколько секунд все эти симптомы исчезают и двигатель начинает работать нормально. Разумеется, неполадка будет проявляться в дальнейшем. Практика показывает, что проблема в блоке управления двигателем. Его приходится менять, прошивая иммобилайзер своей машины.

 

 

Выбрать и купить блок управления для двигателя Mitsubishi 1.3 (4A90) и других моделей Mitsubishi вы можете в нашем каталоге.

 

Дроссельная заслонка
С дроссельной заслонкой двигателя 4А90 случаются классические неисправности: машина может переставать реагировать на педаль акселератора, обороты могут жить своей жизнью (то есть плавать, сильно снижаться на холостых), а двигатель будет плохо заводиться или временами глохнуть. В ряде случаев на неполадки в дроссельном узле указывают соответствующие ошибки.

Почти всегда помогает чистка дроссельной заслонки. После установки на место ее нужно адаптировать, иначе в течение нескольких следующих дней эксплуатации холостые обороты будут повышенными, на уровне 2000 об/мин.

А вот если двигатель потерял в мощности, а обороты не поднимаются выше 3000, то нужно ехать к дилеру и перепрошивать программное обеспечение. Описанная неисправность и способ ее решения были описаны производителем.

 

 

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Mitsubishi 1.3 (4A90) и других моделей Mitsubishi вы можете в нашем каталоге.

 

Шкив коленвала
Шкив коленвала на двигателе объемом 1.3 литра (4А90) литой, а на 1,5-литровом демпферный. Но размеры у них одинаковые. 

 

 

Термостат и температура двигателя 4А90

Ради повышения КПД инженеры Mitsubishi сделали двигатель 4А90 горячим. Термостат полностью открывается при нагреве антифриза до 95°. Но в жаркую погоду и при активной резвой езде антифриз нагревается сильнее, даже до 110°. В таких условиях быстро деградирует масло, дубеют маслосъемные колпачки и возникают условия для возникновения детонации.

 

 

Катушки зажигания
Катушки зажигания могут простреливать на ГБЦ через рассохшиеся изолирующие резинки. Возникают пропуски зажигания, на которые указывают ошибки, а также провалы при наборе оборотов.

 

 

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Mitsubishi 1.3 (4A90) и других моделей Mitsubishi вы можете в нашем каталоге.

 

Масло в свечных колодцах
В свечные колодца может попадать масло: оно просачивается сюда через задубевшие сальники в клапанной крышке. По заводу сальники идут только в сборе с оригинальной клапанной крышкой (она стоит от 150$ до 270$), что влетает в копеечку.
Самые экономные вынимают старые сальники и ставят на их место неоригинальные подходящего размера.

 

 

Клапан вентиляции картерных газов

Обычно при пробеге около 100 000 клапан ВКГ теряет герметичность из-за собравшегося в нем нагара и перестает нормально выполнять свои функции. Это сказывается на работе двигателя: могут плавать обороты, присутствовать небольшой подсос воздуха.

Исправный клапан должен продуваться в одном направлении – от клапанной крышки ко впускному коллектору. Также должен присутствовать нормальный ход штока клапана. Это проверяется на работающем двигателе с выкрученным клапаном, но надетом на него шлангом ко впускному коллектору. При закрытии входного отверстия должен раздавать щелчок, свидетельствующий о перемещении штока.

 

 

Форсунки
Загрязненные форсунки приводят к вибрациям на холостых, замедленному снижению оборотов и неторопливому выравниванию холостого хода.

Двигателю 4А90 достались форсунки Siemens Deka – примерно такие же стоят на некоторых ВАЗовских двигателях.

 

 

Детонация («звон пальцев»)

Детонация – еще одна очень распространенная проблема двигателя 4А90 (и 4А91). Детонация проявляется на прогретом двигателе, особенно в жару и на низкосортном бензине, под нагрузкой. При детонации двигатель звенит и немного вибрирует в диапазоне от 2000 до 3000 об/мин. Такой звон может ослабевать или пропадать после включения на максимум «печки» салона.

Эта детонация проявляется из-за кратковременного залегания поршневых колец, когда в камеру сгорания попадает моторное масло, горение которого приводит к повышению температуры в ней.

Замечено, что при проверке компрессии на теплом и горячем двигателе могут быть разные показания, то есть, поршневые кольца могут все-таки «откисать» и нормально выполнять свою функцию. А потом в некоторых режимах вновь залегать.

 

Зазоры клапанов
Двигатели семейства 4А9 не имеют гидрокомпенсаторов в приводе клапанов. Тепловые зазоры нужно проверять каждые 40 000 км и регулировать при необходимости. Регулировка производится подбором стаканчиков. Производитель предусмотрел 30 размеров толкателей, один стоит около 10$.

 

 

Цепь ГРМ

Двигатель 4А91 практически не замечен с такой проблемой как растяжение цепи ГРМ. Если ее и приходится менять, то при пробегах более 200 000 км.

 

Муфта MIVEC и ее клапан
Еще один вероятный источник постороннего шума – муфта фазовращателя системы MIVEC. Она гремит на холодном моторе в течение некоторого времени после запуска двигателя.

Также может барахлить клапан, управляющий муфтой. При его неисправности наблюдаются кратковременные и бессистемные провалы тяги, дергания, плавающие обороты. Эти симптомы могут пропадать при отключении электроразъема на клапане. Еще при неисправном клапане двигатель теряет в мощности, загорается Check Engine из-за ошибки, указывающей на неполадки в клапане муфты MIVEC.

 

 

В большинстве случаев клапан можно отмыть в подходящем очистителе. Но иногда изнашивается шток клапана и его седло – между ними возникает выработка. Для проверки можно потрясти отмытый клапан – если он гремит штоком, то нужно покупать новый.

 


Залегание поршневых колец
Проблема залегания поршневых колец присуща двигателю 4А90 и 4А91 (1,3 и 1,5 литра соответственно). Надо сказать, что кольца залегают не столько из-за инженерных просчетов, сколько из-за неприспособленности двигателя к некачественному бензину и неправильному маслу. Стоит миниатюрным поршням этих моторов перегреться, как масло начинает подгорать и засорять канавки компрессионных колец и забивать маслосъемные кольца. Та же история и с неправильным (неподходящим) маслом: оно забивает канавки на поршнях, нарушая подвижность колец.

 

 

В результате двигатель Mitsubishi начинает расходовать масло вплоть до 1 литра на 1000 км. С масляным аппетитом этот мотор может пройти пару десятков тысяч километров, но обычно все это заканчивается прогоранием одного из клапанов или даже разрушением поршней с повреждением блока. Избежать поломки мотора 4А90 и 4А91 можно было заменой поршневых колец.

 

Взаимозаменяемость двигателей 4А9

Двигатели семейства 4А9 схожи по габаритам и взаимозаменяемы. Они одинаковы по опорам, по креплению КПП. Но есть разница между европейскими и японскими версиями: стартер на японских комплектациях слева, на европейских справа. Также есть отличия в выпускном коллекторе из-за присутствия на японских версиях системы EGR. При желании ранний 4А90 или 4А91 можно заменить на поздний (с 2010 года) 1,6-литровый вариант 4А92, который обзавелся улучшенной поршневой группой.

 

Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Митсубиши на разборке и сможете заказать с них запчасти.

Контрактный двигатель 4a90 1.3 40603

Контрактный двигатель 4a90

Бензиновый двигатель 4a90 разработан конструкторами Mitsubishi Motors и выпускается на совместном с Daimler/Chrysler немецком заводе, как и остальные силовые агрегаты семейства А9. Все они отличаются легкостью алюминиевого блока и отдельных элементов, оснащены распределенным впрыском. Сложность конструкции и некоторое несовершенство из-за учета требований экологии, желания сэкономить и явной одноразовости мотора сделали его несколько капризным. Тем не менее, ДВС 4a90 купить в Москве вместо дорогостоящего капремонта – решение вполне оправданное.

Описание и основные характеристики

Двигателем 4a90 с номинальным объемом 1332 «кубика» до сих пор оснащают Mitsubishi Colt. Это рядный 16-клапанный инжектор, в котором сочетаются как современные решения, так и отказ от более ранних наработок типа гидрокомпенсаторов. Они имеют привычную двухвальную схему газораспределения DOHC и следующие особенности:

  • Минимальную инерционность за счет легкости всех элементов.
  • Уникальную технологию изменения фаз впуска MIVEC.
  • Использование разноразмерных толкателей для регулировки клапанных зазоров.
  • Надежный цепной привод ГРМ.

Мощность силового агрегата колеблется, в зависимости от года производства. Вы можете купить двигатель Митсубиси 1.3 4a90 бу на 91-95 «лошадей» (максимум достигается при 6000 оборотах) с моментом до 125 Нм (при 4000 оборотах). Компрессия здесь 10,5:1, а индекс мощности 68-70 «лошадей» на литр. Расход топлива очень небольшой, всего 5,6 литров на сотню в смешанном цикле, что делает автомобиль с двигателем 4a90 довольно выгодным приобретением, если бы ни одно но.

Болячки и характерные неисправности

Создатели двигателя немного перемудрили с его облегчением. Некоторые детали в результате получились откровенно слабыми и быстро изнашивающимися (вкладыши, кольца, толкатели). В результате у серии моторов А9 наблюдается сочетание масложора с масляным голоданием отдельных узлов, что приводит к проблемам. И что самое печальное – букет болячек в большинстве случаев появляется после окончания гарантийного срока.

Ремонтировать за полную стоимость агрегат очень накладно, лучше сразу 4a90 купить контрактный, цена на него сопоставима или даже ниже капремонта. Естественно, приобретать двигатель на российском вторичном рынке нежелательно, у него через некоторое время вылезут аналогичные проблемы. Предпочтительней обратиться к нам, специалисты компании помогут двигатель 4a90 купить из Японии, Америки или Европы в отличном состоянии и в любой комплектации.

Помимо отсутствия пробега по России и реального ресурса, контрактный мотор 4a90 в большинстве случаев может похвастаться работой на качественном топливе и отличным обслуживанием. А в этом мы убеждаемся в ходе тщательной диагностики мотора. Наши клиенты получают гарантии качества на двигатель, мы организуем доставку.

Модификация двигателяГде устанавливалсяПериод использованияМощность (макс.)
4a90Mitsubishi COLT PLUSс 200491-95 л.с.
4a90Mitsubishi COLT VI2004-201291-95 л.с.
4a90Smart Forfour2004-200691-95 л.с.

Адвигатель

Двигатели Mitsubisi

A9
Все бензиновые двигатели серии A9 разработаны Mitsubishi Motors и выпускаются на совместном Mitsubishi/DaimlerChrysler
заводе MDC  -Power в Германии.

Бензиновый объёмом 1.1 л.

Обозначение: Mitsubishi 3A90 Новейший 3-цилиндровый, 12-клапанный бензиновый двигатель с двумя распредвалами (DOHC)обладает следующими конструктивными особенностями:Алюминиевый блок цилиндров.Уравновешивающий балансировочный вал MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control system). Система изменения фаз открытия впускных клапанов.Регулировка зазоров клапанов с помощью сменных разноразмерных (31 шт.) клапанных толкателей.Цепной механизм привода ГРМ.

Бензиновый объёмом 1.3 л.

Обозначение: Mitsubishi 4A90Новейший 4-цилиндровый, 16-клапанный двигатель объёмом 1.3 л(135930) с двумя распредвалами (DOHC) обладает следующими конструктивными особенностями:Алюминиевый блок цилиндров MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control system). Система изменения фаз открытия впускных клапанов. Регулировка зазоров клапанов с помощью сменных разноразмерных (31 шт.) клапанных толкателей. Цепной механизм привода ГРМ

.

Бензиновый объёмом 1.5 л.

Обозначение: Mitsubishi 4A91Новейший 4-цилиндровый, 16-клапанный двигатель объёмом 1.5 л.(135950) с двумя распредвалами (DOHC) обладает следующими конструктивными особенностями:Алюминиевый блок цилиндров MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control system). Система изменения фаз открытия впускных клапанов.Регулировка зазоров клапанов с помощью сменных разноразмерных (31 шт.) клапанных толкателей. Цепной механизм привода ГРМ.

Основные характеристики бензиновых двигателей серии А9

 

3А91 /134910

4А90 /135930

4А91 /135950

Рабочий объем, см3

1.124

1,332

1,499

Диаметр цилиндра х. ход. поршня, мм

75 x 84.8

75 x 75.4

75 x 84.8

Степень сжатия

10.5

Тип камеры сгорания

Pentroof-type

Фазы газораспределения

     

Впускные открытые

41o до ВМТ — 9o после ВМТ

Впускные закрытые

19o после НМТ — 69o после НМТ

3o после НМТ — 53o после НМТ

11o после НМТ — 61o после НМТ

Выпускные открытые

35o до НМТ

35o до НМТ

39o до НМТ

Выпускные закрытые

5o после ВМТ

Максиальная мощность, кВт(л.с.)об/мин.

55 (75)/6,000

70 (95)/6,000

80 (109)/6,000

Крутящий момент, Н.м(кг.м)об/мин.

100 (10.2)/3,500

125 (12.7)/4,000

145 (14.8)/4,000

Топливная система

Распределённый впрыск с электронным управлением

Система зажигания

Высоковольтные катушки с электронным управлением

Характеристики момента и мощности бензиновых двигателей серии А9

Конструктивные особенности бензиновых двигателей серии А9

 

Добавить комментарий

Электродвигатель 4А 90 LA8 — НикосПром

Общее описание

Электродвигатель общепромышленный 4А 90 LA8 (0,75 кВт, 750 об/мин) принадлежит к категории асинхронных двигателей, питаемых от трёхфазной сети переменного тока. Агрегаты такого типа отличаются простотой конструкции, крайне высокой степенью надёжности и отличным сроком службы. Они используются в качестве приводов в механизмах самого широкого назначения – промышленных, сельскохозяйственных, строительных – там, где требуется работа в режиме длительного постоянного функционирования без необходимости точного регулирования частоты вращения.

Агрегаты серии 4А, к которым относится двигатель общепромышленный 4А 90 LA8 аналогичны по присоединительным размерам с двигателями серий А, 5А, 4АМ, 5АМ, 5АИ, АД и АДМ, могут свободно заменять их при условии совпадения высоты оси вращения и габаритов установочной станины.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры

l1l2l3l10l11l20l21l30l31l33l34b1b2b10b11b30b31
50501254123375639088140
hh1h2h5h6h10h31h34dd1d2d5d10d20d22d24d25d30
907727271022524241021515250180200

Рис. 1 — исполнение IM1081 (1082)

Рис. 2 — исполнение IM2081 (2082)

Порядок и условия приобретения

Компания НПО «НикосПром» осуществляет продажу промышленного оборудования отечественного и зарубежного производства в Екатеринбурге и Свердловской области по ценам, более низким, нежели средние по региону. Реализация осуществляется малыми (от одной единицы товара), средними и крупными партиями.

При необходимости мы также отправляем товар в любую доступную точку России или страну СНГ автомобильным, железнодорожным или авиационным транспортом по выбору заказчика. Каждая партия комплектуется полным пакетом транспортно-экспедиционной и технической документации.

Мы осуществляем гарантийное и постгарантийное сопровождение приобретённого у нас оборудования и всегда готовы предоставить бесплатную консультацию по его подбору, монтажу, настройке, обслуживанию и ремонту.

Чтобы купить любое необходимое количество товарных позиций из нашего каталога, достаточно связаться с нами любым из способов, представленных в разделе «Контакты» данного сайта.

Электродвигатель 4А 90 L2 — НикосПром

Общее описание

Электродвигатель общепромышленный 4А 90 L2 (3 кВт, 3000 об/мин) принадлежит к категории асинхронных двигателей, питаемых от трёхфазной сети переменного тока. Агрегаты такого типа отличаются простотой конструкции, крайне высокой степенью надёжности и отличным сроком службы. Они используются в качестве приводов в механизмах самого широкого назначения – промышленных, сельскохозяйственных, строительных – там, где требуется работа в режиме длительного постоянного функционирования без необходимости точного регулирования частоты вращения.

Агрегаты серии 4А, к которым относится двигатель общепромышленный 4А 90 L2 аналогичны по присоединительным размерам с двигателями серий А, 5А, 4АМ, 5АМ, 5АИ, АД и АДМ, могут свободно заменять их при условии совпадения высоты оси вращения и габаритов установочной станины.

Габаритные, установочные и присоединительные размеры

l1l2l3l10l11l20l21l30l31l33l34b1b2b10b11b30b31
50501254123375639088140
hh1h2h5h6h10h31h34dd1d2d5d10d20d22d24d25d30
907727271022524241021515250180200

Рис. 1 — исполнение IM1081 (1082)

Рис. 2 — исполнение IM2081 (2082)

Порядок и условия приобретения

Компания НПО «НикосПром» осуществляет продажу промышленного оборудования отечественного и зарубежного производства в Екатеринбурге и Свердловской области по ценам, более низким, нежели средние по региону. Реализация осуществляется малыми (от одной единицы товара), средними и крупными партиями.

При необходимости мы также отправляем товар в любую доступную точку России или страну СНГ автомобильным, железнодорожным или авиационным транспортом по выбору заказчика. Каждая партия комплектуется полным пакетом транспортно-экспедиционной и технической документации.

Мы осуществляем гарантийное и постгарантийное сопровождение приобретённого у нас оборудования и всегда готовы предоставить бесплатную консультацию по его подбору, монтажу, настройке, обслуживанию и ремонту.

Чтобы купить любое необходимое количество товарных позиций из нашего каталога, достаточно связаться с нами любым из способов, представленных в разделе «Контакты» данного сайта.

Каталог электродвигателей 4А и 4АМ

Советский электродвигатель 4АМСоветский электродвигатель 4АМ
Асинхронные электродвигатели 4АМ и 4А — трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором. Охват мощностей от 0,06 до 400 кВт, частота 50 Гц. Типы исполнения по защите IР44 или IР23.

Двигатели советского производства, для которых характерны надежный корпус, толстая медь, большой сервис-фактор. При грамотной подготовке они с легкостью дадут фору новым АИРам. В Украине пользуются высоким спросом.

Оформить заказ

Каталог и технические характеристики

В каталоге представлен весь модельный ряд двигателей 4А, 4АА и 4АМ с основными характеристиками: мощность, скольжение, коэффициент мощности, момент и др.

Серия электродвигателяХарактеристикиАналоги из серии АИР
P, кВтСкольж, %КПД %Коэф. мощнМмакс/MнМмин/Мн
Синхронная частота вращения 3000 об/мин
4АА56А24ААМ56А20,188660,762,21,2АИР56A2
4АА56В24ААМ56В20,258680,772,21,2АИР56B2
4А63А24АМ63А20,378,3700,862,21,2АИР63A2
4А63В24АМ63В20,558,5730,862,21,2АИР63B2
4А71А24АМ71А20,755,3770,872,21,2АИР71A2
4А71В24АМ71В21,16,377,50,872,21,2АИР71B2
4А80А24АМ80А21,55810,852,21,2АИР80A2
4А80В24АМ80В22,25830,872,21,2АИР80B2
4А90L24АМ90L235,484,50,882,21,2АИР90L2
4А100S24АМ100S24486,50,892,21,2АИР100S2
4А100L24АМ100L25,5487,50,912,21,2АИР100L2
4А112М24АМ112М27,52,6/2,587,50,882,21АИР112M2
4А132М24АМ132М2113,1/2,3880,92,21АИР132M2
4А160S24АМ160S215 кВт2,3/3880,91/0,92,2/2,71/1,3АИР160S2
4А160М24АМ160М218,5 кВт2,3/388,5/890,92/0,92,2/2,71/1,3АИР160M2
4А180S24АМ180S222 кВт2/2,588,50,91/0,892,2/2,71/1,3АИР180S2
4А180М24АМ180М230 кВт1,9/290,5/910,9/0,892,2/2,71/1,3АИР180M2
4А200М24АМ200М237 кВт1,9/290/910,892,2/2,81/1,2АИР200M2
4А200L24АМ200L245 кВт1,8/2910,9/0,892,2/2,81/1,2АИР200L2
4А225М24АМ225М255 кВт2,1/2910,922,2/2,81/1,2АИР225M2
4А250S24АМ250S275 кВт1,4/2910,892,2/2,81/1,2АИР250S2
4А250М24АМ250М290 кВт1,4/2920,92,2/2,81/1,2АИР250M2
4А280S24АМ280S2110 кВт2910,892,21АИР280S2
4А280М24АМ280М2132 кВт291,50,892,21АИР280M2
4А315S24АМ315S2160 кВт1,9920,91,90,9АИР315S2
4А315М24АМ315М2200 кВт1,992,50,91,90,9АИР315M2
4А355S24АМ355S2250 кВт1,992,50,91,90,9АИР355S2
4А355М24АМ355М2315 кВт2930,911,90,9АИР355M2
1500 Оборотов в минуту
4АА56А44ААМ56А40,128630,662,21,2АИР56A4
4АА56В44ААМ56В40,188,7640,642,21,2АИР56B4
4АА63А44ААМ63А40,258680,652,21,2АИР63A4
4АА63В44ААМ63В40,379680,692,21,2АИР63B4
4А71А44АМ71А40,558,770,50,72,21,6АИР71A4
4А71В44АМ71В40,758,7720,732,21,6АИР71B4
4А80А44АМ80А41,16,775812,21,6АИР80A4
4А80В44АМ80В41,56,7770,832,21,6АИР80B4
4А90L44АМ90L42,25,480832,21,6АИР90L4
4А100S44АМ100S435,3820,832,21,6АИР100S4
4А100L44АМ100L445,3840,842,21,6АИР100L4
4А112М44АМ112М45,5585,50,862,21,6АИР112M4
4А1З2S44АМ132S47,5387,50,862,21,6АИР132S4
4А132М44АМ132М4112,887,50,862,21,6АИР132M4
4А160S44АМ160S4152,7/2,5890,882,2/2,61/1,3АИР160S4
4А160М44АМ160М418,52,7/2900,882,2/2,61/1,3АИР160M4
4А180S44АМ180S422290/90,50,9/0,892,2/2,51/1,3АИР180S4
4А180М44АМ180М4302910,892,2/2,51/1,3АИР180M4
4А200М44АМ200М4371,7/291,50,9/0,892,2/2,41/1,2АИР200M4
4А200L44АМ200L4451,8/2920,9/0,892,2/2,41/1,2АИР200L4
4А225М44АМ225М455292,50,9/0,892,21/1,2АИР225M4
4А250S44АМ250S4751,4930,92,21/1,2АИР250S4
4А250М44АМ250М4901,3930,912,21/1,2АИР250M4
4А280S44АМ280S41102,392,50,921АИР280S4
4А280М44АМ280М41322,3930,921АИР280M4
4А315S44АМ315S4160293,50,911,90,9АИР315S4
4А315М44АМ315М42001,7940,921,90,9АИР315M4
4А355S44АМ355S42501,794,50,921,90,9АИР355S4
4А355М44АМ355М43151,794,50,921,90,9АИР355M4
Каталог двигателей с частотой вращения 1000 об/мин
4АА63А64ААМ63А60,1811,5560,622,21,2АИР63A6
4АА63В64ААМ63В60,2510,8590,622,21,2АИР63B6
4А71А64АМ71А60,37864,50,692,21,6АИР71A6
4А71В64АМ71В60,55867,50,712,21,6АИР71B6
4А80А64АМ80А60,758690,742,21,6АИР80A6
4А80В64АМ80В61,18740,742,21,6АИР80B6
4А90L64АМ90L61,56,4750,742,21,6АИР90L6
4А100L64АМ100L62,25,1810,732,21,6АИР100L6
4А112МА64АМ112МА635,5810,762,21,6АИР112MA6
4А112МВ64АМ112МВ645,1820,812,21,6АИР112MB6
4А132S64АМ132S65,54,1850,82,21,6АИР132S6
4А132М64АМ132М67,53,285,50,812,21,6АИР132M6
4А160S64АМ160S6113/2,586/86,50,86/0,822/2,51/1,3АИР160S6
4А160М64АМ160М6153/2,587,5/880,87/0,822/2,51/1,3АИР160M6
4А180М64АМ180М618,52,7/2,5880,87/0,8521/1,3АИР180M6
4А200М64АМ200М6222,5/2900,9/0,862/2,31/1,3АИР200M6
4А200L64АМ200L6302,3/290,50,9/0,862/2,31/1,3АИР200L6
4А225М64АМ225М6372910,89/0,8621/1,2АИР225M6
4А250S64АМ250S6451,591,50,89/0,8521/1,1АИР250S6
4А250М64АМ250М6551,5920,88/0,8521/1,1АИР250M6
4А280S64АМ280S6752920,891,91АИР280S6
4А280М64АМ280М690292,50,891,91АИР280M6
4А315S64АМ315S61102930,91,90,9АИР315S6
4А315М64АМ315М6132293,50,91,90,9АИР315M6
4А355S64АМ355S61601,893,50,91,90,9АИР355S6
4А355М64АМ355М62001,8940,91,90,9АИР355M6
 Частота вращения 750 об/мин
4А71В84АМ71В80,259,3/1056/580,65/0,661,71,2АИР71B8
4А80А84АМ80А80,371061,5/620,651,71,2АИР80A8
4А80В84АМ80В80,5510640,651,71,2АИР80B8
4А90LА84АМ90LА80,756/768/700,62/0,661,71,2АИР90LA8
4А90LВ84АМ90LВ81,1770/720,68/0,71,71,2АИР90LB8
4А100L84АМ100L81,57/1074/760,65/0,731,71,2АИР100L8
4А112МА84АМ112МА82,2676,50,712,21,4АИР112MA8
4А112МВ84АМ112МВ836,5790,742,21,4АИР112MB8
4А132S84АМ132S844,1830,72,21,4АИР132S8
4А132М84АМ132М85,54,5830,742,21,4АИР132M8
4А160S84АМ160S87,52,7860,752,21/1,1АИР160S8
4А160М84АМ160М8112,7870,752,21/1,1АИР160M8
4А180М84АМ180М8152,6/2,587/880,82/0,832/2,21/1,1АИР180M8
4А200М84АМ200М818,52,5/288,50,84/0,82,2/21/1,1АИР200M8
4А200L84АМ200L8222,7/288,50,84/0,821/1,1АИР200L8
4А225М84АМ225М8302900,81/0,821/1,1АИР225M8
4А250S84АМ250S8371,6/1,590/90,50,83/0,821/1,1АИР250S8
4А250М84АМ250М8451,4/1,591,50,82/0,821/1,1АИР250M8
4А280S84АМ280S8552,2920,841,91АИР250M8
4А280М84АМ280М8752,292,50,851,91АИР280M8
4А315S84АМ315S8902930,851,90,9АИР315S8
4А315М84АМ315М81102930,851,90,9АИР315M8
4А355S84АМ355S8132293,50,851,90,9АИР355S8
4А355М84АМ355М8160293,50,851,90,9

Узнать цены и наличие модели на складе

Отличия двигателей 4а и 4ам

Выпуск электродвигателей серии 4А был остановлен в конце 70-х годов. Они были обновлены на серию 4АМ. В каталоге электродвигателей АИР Вы можете ознакомиться с модернизированной версией мотора.

Схемы подключения

  • Треугольник
  • Звезда
  • Комбинированная

Расшифровка маркировки

Условное обозначение маркировки электродвигателей 4А, 4АМ:Расшифровка маркировки 4А двигателя 4АА и 4АМРасшифровка маркировки 4А двигателя 4АА и 4АМ

  1. серия двигателя
  2. исполнение по способу защиты, буква Н — исполнение IP23, отсутствие буквы означает исполнение IP44;
  3. материал станины и щитов;
  4. габарит;
  5. длина станины;
  6. длина сердечника
  7. количество полюсов;
  8. климат и категория размещения

Обмоточные данные, чертежи, устройство и схемы подключения трехфазных электродвигателей 4АМ, 4А, 5А и АИР идентичны.

Габаритно-присоединительные размеры

Асинхронный двигательКолич-во полюсовГабаритно-присоединительные
размеры, мм
М, кг
l30h41d30l1l31
4АА 504ААМ 50217614211220323,3/3
4АА 564ААМ 562,419415212823364,5/4,3
4АА 634ААМ 632-621616413830406,3/6,1
4А 714АМ 712-8285201170404515,1/14
4А 80А4АМ 80А2-8300218186505017/17,1
4А 80В4АМ 80В2-832020/19,5
4А 90L4АМ 90L2-83502432085628,7/25
4А 100S4АМ 100S2-4365265235606336/34,6
4А 100L4АМ 100L2-839528042/40,5
4А 112М4АМ 112М2-8452310260/247807056/54
4А 132S4АМ 132S4-8480350302/24738
4А 132М4АМ 132М2-8530302/29093/90
4А 160S4АМ 160S2624/637430358110108130
4-8135
4А 160М4АМ 160М2667/680145
4-8160
4А 180S4АМ 180S2662470410121165
4-8175
4А 80М4АМ 180М2702/662185
4-8702/662195
4А 200М4АМ 200М2760/715535450133255/250
4-8790/745140270
4А 200L4АМ 200L2800/760110280/275
4-8830/790140310/300
4А 225М4АМ 225М2810575494110149355/350
4-8840/810140355
4А 250S4АМ 250S2915640554168470
4-8915/855490
4А 250М4АМ 250М2955510
4-8535
4А 280S4АМ 280S21140700660140190785
4-101170170
4А 280М4АМ 280М21180140835
4-101210170
4А 315S4АМ 315S21225765690140216875
4-121255170
4А 315М4АМ 315М212857101401100
4-121315170
4А 355S4АМ 355S213508557951702541355
4-121400210
4А 355М4АМ 355М214101701570
4-121450210

Купить двигатель 4АМ (4А)

Електродвигун 4А 4АМ після ремонтуЕлектродвигун 4А 4АМ після ремонтуУ «Систем качества» вы сможете купить качественный электродвигатель серии 4А и 4АМ с хранения, который пройдет два уровня технического контроля перед отправкой.
Вы получаете гарантию на двигатель 12 месяцев и поддержку специалистов на всех этапах сделки!
По всем вопросам обращайтесь к нашим менеджерам по указанным телефонам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *