Двигатель g4na Описание недостатки и тюнинг
Двигатель g4na это рядный 4-х цилиндровый двигатель, который построен на базе 2-х литрового g4kd. Блок двигателя g4na изготовлен из алюминия, головка блока из того же материала. Гильзы изготовлены из чугуна, но с тонкими стенками. Привод ГРМ цепной срок службы цепи 150-200 тыс.км. Система изменения фаз газораспределения Dual-CVVT, впрыск топлива распределительный MPI. Для европейских версии g4na конфигурация была немного другой. Система изменения фаз газораспределения Dual-CVVL, впрыск топлива непосредственный GDI. Регулировка зазоров клапанов не требуется этой задачей занимаются гидрокомпенсаторы.
В 2017 году двигатель g4na был немного доработан. Появились масло форсунки, изменена прокладка ГБЦ и усовершенствована система охлаждения.
Недостатки
1) Дизеление. Постоянное дизеление это признак появления задиров в цилиндрах. У двигателей g4na цилиндры могут обзавестись задирами уже на ранних пробегах 20-30 тыс.км. Решением проблемы является замена блока, либо необходимо искать специалистов по работе с алюминиевыми блоками, к счастью, такие встречаются.
2) Вибрации. Вибрации случаются в случае смещения оси водяного насоса. Для устранения проблемы необходимо заменить помпу.
3) Высокий расход масла. Расход масла повышается в случае износа ШПГ.
4) Стук. Причиной стука у двигателей g4na это проворот шатунного вкладыша. При замене лучше купить доработанную деталь после 2017 года выпуска.
5) Запотевания крышки. Для устранения проблемы нужно заменить прокладку клапаной крышки.
6) Нестабильная работа. Проблема происходит из-за забитого канала гидронатяжителя.
Характеристики
Годы выпуска: с 2011
Материал блока цилиндров: алюминий
Кол-во цилиндров: 4
Ход поршня: 97 мм
Диаметр цилиндра: 81 мм
Степень сжатия: 10,3
Объем двигателя куб.см : 1999
Мощность двигателя л.с./об.мин: 150/6200,
166/6500( версия без заниженной мощности)
Крутящий момент Нм/об.мин: 192/4000, 201/4800
Рекомендуемое топливо: 95, 98
Экологический стандарт: евро 5
Вес двигателя: 137 кг
Расход топлива, л/100 км
город: 10,2
трасса: 5,7
смешан: 7,4
Расход масла гр./1000 км: более 500
Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-20
Сколько масла в двигателе : ~ 4 литров
Ресурс двигателя: 200 тыс.км
Стоимость двигателя : от 100 тыс.руб б/у
На какие автомобили устанавливался: на многие автомобили
Hyundai и KIA
Тюнинг
Для того чтобы вернуть 15 лошадей на место необходимо произвести чип-тюнинг. Двигателю g4na можно ещё добавить 5-7 л.с путем установки пламегаситель вместо катализатора.
Регламент обслуживания
1) Замена масла и фильтра 8-10 тыс.км
2) Воздушный фильтр и свечи потребуют замены
после 30 тыс.км пробега.
3) Топливный фильтр необходимо заменить после 60 тыс.км.
4) Охлаждающую жидкость нужно заменить раз в 100 тыс.км.
5) Цепь ГРМ нужно заменить ближе к 200 тыс.км.
Двигатель G4NB KIA-Hyundai | Проблемы стука, надежность
Характеристики
Производство | Hyundai Motor Manufacturing Alabama Hwaseong Plant Shandong Plant Ulsan plant |
Марка двигателя | G4NB |
Годы выпуска | 2011-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 87.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Степень сжатия | 10.3 |
Объем двигателя, куб.см | 1797 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150/6500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 178/4700 |
Топливо | 95+ |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 112 |
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai Elantra) — город — трасса — смешан. | 9.7 5.3 7.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 5W-20 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.0 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — ~100 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 180 150 |
Двигатель устанавливался | KIA Cerato Hyundai Elantra Hyundai i30 Hyundai Mistra |
Надежность, проблемы и ремонт двигателей G4NB
Младшая версия линейки моторов Nu появилась впервые в 2011 году на автомобиле Hyundai Elantra 5-го поколения и обозначалась как G4NB. Установка представляла собой уменьшенный G4NA, в который поместили короткоходный коленвал с ходом 87.1 мм (вместо 97 мм на 2.0-литровом собрате), более длинные шатуны, диаметр цилиндров остался без изменений, соответственно, поршни почти такие же (высота 28.5 мм), но углубление в днище поршня немного поменьше у 1.8-литрового.
Сверху блока установлена та же самая головка, как на G4NA: это 16-клапанная ГБЦ с двумя распредвалами и с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах D-CVVT. Распредвалы имеют характеристики 237/235 Тут использованы гидрокомпенсаторы, следовательно, регулировка клапанов не требуется. Впрыск тоже не отличается — он типичный распределенный. Впускной коллектор VIS аналогичен старшему брату — переменной длины, двухступенчатый, обеспечивающий больше мощности в диапазоне 3000-5500 об/мин. Он так же, в целях экономии денег и веса, выполнен из пластика.
Распредвалы вращаются с помощью цепи ГРМ, которая аналогична 2.0-литровому мотору, заявлена как необслуживаемая, и ведет себя так же. Ее ресурс не менее 150 тыс. км.
Управление мотором отдано ЭБУ Continental 39105-2EMD4.
Кроме 2.0-литрового G4NA, в серию Nu входят еще и G4NC вместе с G4ND.
Проблемы и недостатки двигателей КИА/Хендай G4NB
Этот двигатель является полной копией G4NA и их проблемы ничем друг от друга не отличаются. Здесь все те же стуки и шумы, высокий расход масла и все из-за образования задиров в цилиндрах. Быстрый износ шатунных вкладышей, высокие требования к моторному маслу и частоте его замены, любовь к регулярному качественному обслуживанию и прочее. Более детально о проблемах Hyundai Nu написано прямо здесь.
Тюнинг двигателя G4NB
Чип-тюнинг
Для этого двигателя рынок ничего не предлагает, поэтому остается либо индивидуально настраивать и пытаться получить +5 л.с. либо ничего не делать, ведь 150 сил на атмосферном 1.8 л. это не плохо.
Учитывая то, что мотор максимально приближен к G4NA, можно попробовать заменить коленвал, шатуны и поршни на 2-литровые. Собрав свой строкер G4NB, вы получите прибавку по крутящему моменту около 20 Нм.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+
Двигатель G4KA — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Что касается недостатков и поломок, которые часто встречаются в этом двигателе, автовладельцы очень часто жалуются на довольно шумную работу и сильную вибрацию двигателя, особенно на высоких оборотах. Корейцы не предусмотрели качественную шумоизоляцию двигателя и салона автомобилей. Еще одной причиной для беспокойств является плавающие обороты двигателя внутреннего сгорания. Главная причина, которая приводит к этому — это дроссельный узел, который зарастает грязью. Также стоит заметить свист подшипника компрессора кондиционера, когда он выходит из строя. И самая главная причина, которые отмечают автовладельцы — это задиры цилиндров. Причина всему керамическая пыль от катализатора.
Обратите внимание на прокладку головки цилиндров. Несовершенность конструкции и год выпуска делает эту деталь наиболее уязвимой. Она герметизирует головку цилиндров (в которой расположены клапаны двигателя) с блоком цилиндров (в котором находятся поршни и коленчатый вал). Утечки в прокладках головок могут варьироваться по степени тяжести.
Незначительные утечки могут привести к тому, что двигатель будет расходовать дополнительное масло или охлаждающую жидкость. Более серьезные утечки могут привести к смешиванию охлаждающей жидкости и масла (что приводит к потере смазки в картере двигателя) или к полной потере сжатия (что вызывает серьезные проблемы с производительностью). Автомобиль, который плохо работает без видимых объяснений, может иметь сдутую прокладку головки, и должен быть проверен на эту распространенную проблему. Есть несколько предупреждающих знаков, указывающих на прокладку головки. Любой автомобиль с такими симптомами должен пройти тест на сжатие, чтобы проверить целостность прокладки головки.
Как мы говорили выше, на неисправную прокладку указывают несколько симптомов. Ниже мы про них поговорим подробнее.
Система охлаждения двигателя имеет десятки проходов охлаждающей жидкости в головке цилиндров нашего двигателя. Охлаждающая жидкость течет через эти проходы, чтобы вытянуть избыточное тепло из двигателя. Прокладка головки блока уплотняет эти каналы, чтобы предотвратить вытекание охлаждающей жидкости из каналов в камеры сгорания двигателя. Разорванная прокладка головки может привести к утечке охлаждающей жидкости в цилиндры, в результате чего двигатель будет расходовать охлаждающую жидкость. Чтобы проверить, не перегорела ли прокладка головки, сначала посмотрите на выхлопную трубу с горячим двигателем и работающей машиной. Из выхлопных газов капает лишний пар или вода? Положите руку перед выходным отверстием. Выхлоп кажется влажным или парным? Далее проверьте под капотом при работающем двигателе. Посмотрите на резервуар охлаждающей жидкости. Ищите пузыри на входе в двигатель. Любой из них может быть признаком вышедшей из строя прокладки головки.
Расход масла. В головке блока цилиндров столько же проходов для масла, сколько и проходов для охлаждающей жидкости. Масляные каналы отливаются в цилиндр для транспортировки и возврата масла в клапанную систему и из нее. Прокладка головки уплотняет эти каналы, когда масло перемещается между блоком цилиндров и головкой цилиндров. Чрезмерный расход масла может быть вызван разрывом прокладки головки. Расход масла может быть вызван другими причинами (например, изношенными поршневыми кольцами), но если в вашем автомобиле слишком большой расход масла, виновником может быть прокладка головки. Двигатель, который сжигает слишком много масла, плохо работает на холостом ходу и имеет голубовато-белый выхлоп. Если ваша машина эти симптомы, ее следует проверить на станции технического обслуживания автомобиля.
Опасным симптомом неисправной прокладки головки является смешивание масла и охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость смешивается с подачей масла в двигатель, это может быть очень вредно для смазочных свойств моторного масла. Это может привести к повреждению подшипников двигателя и других частей двигателя. Проверьте масляный щуп двигателя. Коричневое, пузырьковое масло или любые несоответствия или следы воды на щупе могут быть признаками неисправности прокладки головки. Немедленно проверьте двигатель автомобиля.
Мы не рекомендуем самостоятельно делать эту процедуру у себя в гараже. Ведь одной из наиболее сложных частей замены прокладки головки блока в автомобиле является доступ к прокладке. Для этого необходимо аккуратно удалить большой набор различных компонентов двигателя. Прокладка головки расположена глубоко внутри каркаса двигателя. Чтобы получить представление о том, как снять детали, необходимые для доступа к прокладке, полезно использовать руководство по эксплуатации вашего автомобиля в качестве руководства. При снятии компонентов обязательно обращайтесь с каждым элементом очень осторожно, чтобы не сломать его. Отложите их в том же порядке, в котором вы их удалите. И будьте аккуратны.
Двигатель G4KH — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Поговорим о неисправностях. Так как все двигатели с прямым впрыском топлива, наш главный герой очень часто страдает от нагара. Мы рекомендуем чаще посещать станцию технического обслуживания автомобиля и обращать внимание специалистов на эту проблему.
Также владельцев волнуют посторонние звуки и вибрации при работе двигателя на высоких оборотах, что неприемлемо для автомобилей премиум-сегмента. Как видим, корейская компания экономит на шумоизоляции двигателя и салона. Также, независимо от технического регламента обслуживания цепи газораспределительного механизма, мы рекомендуем каждыe 75 000 – 100 000 километров обращать свое внимание для проверки цепи или же диагностики фазорегулятора. Дроссельный узел — это ещё одна уязвимая часть этого двигателя.
Он часто зарастает грязью и на холостых оборотах начинает плавать. Необходимо следить за чистотой дроссельного узла и регулярно посещать станции технического обслуживания автомобиля для его очистки. Также обращаем ваше внимание на то, что каждые 90 000 км необходимо регулировать вручную тепловой зазор клапанов. А это довольно сложная и дорогая процедура.
Также, слабым местом является электроника. А именно различные температурные датчики. Он находится в непосредственной близости от термостата системы охлаждения или внутри него.
В некоторых модификация двигателя может быть два датчика температуры: один для отправки информации от системы двигателя к блоку управления, а другой — от блока управления на приборную панель. Однако в большинстве модификаций предусмотрен один датчик температуры, для выполнения обеих задач. Если имеется два датчика, один из них является датчиком температуры охлаждающей жидкости, а другой более правильно называется блоком отправки температуры охлаждающей жидкости, который отправляет информацию от блока управления на приборную панель автомобиля.
Симптомы вышедшего из строя датчика температуры охлаждающей жидкости
Если ваш двигатель начинает использовать намного больше бензина, чем обычно, или из выхлопной трубы начинает выходить черный дым, это свидетельствует о том, что датчик температуры охлаждающей жидкости в вашем автомобиле может быть неисправен и нуждается в замене. Если у вас возникают проблемы с запуском автомобиля после того, как он достигнет нормальной рабочей температуры, это, как правило, очень хороший признак того, что вам нужно проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Чтобы подтвердить, вы могли бы запустить свой автомобиль через тест на выбросы. Если все остальное в порядке, сбой в этом тесте должен быть из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости.
Еще один характерный признак того, что ваш датчик температуры охлаждающей жидкости не работает должным образом, — это если ваш двигатель часто перегревается. Это может произойти при утечке охлаждающей жидкости, что приводит к неправильной работе датчика температуры.
Во многих транспортных средствах неисправная система температуры охлаждающей жидкости вызовет контрольную лампочку двигателя или лампочку сервисного двигателя на приборной панели вашего автомобиля. Быстрая поездка к квалифицированному механику с диагностическим компьютером покажет вам, имеет ли индикатор проверки двигателя какое-либо отношение к датчику температуры охлаждающей жидкости или нет.
Также необходимо обращать внимание на гидравлические подъемники в двигателе. Наиболее очевидным признаком неисправного гидравлического подъемника является шум, который он создает в двигателе. Постукивание наблюдается, когда автомобиль холодный или прогретый, в зависимости от проблемы с гидравлическим подъемником. У подъемника могут быть проблемы с прилипанием обратного клапана, грязь, износ или другие проблемы.
В большинстве случаев неисправный гидравлический подъемник просто необходимо заменить. Вы можете избежать замены одного неисправного гидравлического фильтра. Тем не менее, многие механики предполагают, что при замене одного подъемника, вы должны пойти дальше и заменить их все, потому что это, как правило, хороший признак того, что другие скоро выйдут из строя.
В большинстве поздних модификаций имеется регулировочная гайка на рычаге коромысла, которую можно поворачивать для регулировки зазоров между клапанами и подъемником. Во многих случаях гидравлические подъемники должны быть заменены, а не отрегулированы. Опять же, если вам неудобно выполнять такую работу, вы должны довести машину до профессионала, так как если вы сделали неправильно, это может повредить двигатель.
Двигатель G4EE — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Теперь рассмотрим слабые стороны движка. Также G4EE 1.4 применяется и на Хендай Гетц. Самой распространенной неисправностью является не совсем стабильная работа движка, это влечет за собою и вибрации, и течь масла.
Популярная проблема рывков на разных оборотах обычно появляется в связи с неисправностью системы зажигания. Кроме того, провалы и рывки для тяги получаются вследствие загрязнения фильтра топлива. Моменты затяжки G4EE очень неприятны. Мотор часто может глохнуть или работать нормально, это очень сложно спрогнозировать. Другими причинами такой нестабильности является или прокладка для ГБЦ с масляной течью, или слабая регулировка клапанов. Во втором случае могут мешать автоматические гидравлические компенсаторы, которые не всегда вовремя срабатывают, зато настройка не подразумевает тепловых промежутков. Страховочный вариант используется вместе с проверкой поломок всех систем. Контролировать зажигательную систему очень важно даже при не самом стабильном функционале ДВС. Зажигательные свечи тоже могут ломаться, они очень сильно влияют на будущую работу движка. Если одна свеча сломана, то и устройство, и цилиндр не всегда будет работать в полную силу.
Зажигательная же катушка при поломке отличается искрой. При обрыве ремня ГРМ мощность очень сильно падает. А решается все очень просто с помощью ремонта и замены поломанной запчасти. Хотя и сопровождается все нестабильностью силового агрегата G4EE Getz и неустойчивостью оборотов.
Бронированная проводка очень слаба при правильной системе зажигания. При перебитых проводах перебои в работе ДВС наблюдаются очень часто. Мощность же самого двигателя очень падает и пропадает стабильность работы аппарата.
Масло в двигателе G4EE может течь при немалом пробеге и такое встречается довольно часто. Крышка клапана очень быстро использует всю смазку, а вот износ масляных съемных колпачков становятся альтернативной проблемой. После всего это масло очень быстро уходит, а еще есть инструкция, как правильно поднять характеристики.
Множество уплотнений могут попускаться со временем и масло убегает. При неправильном сцеплении очень часто является признаком течки масла. Если же жидкости попадают на коллектор впуска или глушитель, то водитель чувствует плохие запахи и видит дым из-под капота.
Также проблемой иногда выступает малое количество масла. Перед любым использованием нужно проверить количество и смотреть на щиток приборов. Другими же причинами течи бывают неисправности управления впускной системы, долгая работа и протечка сальников ДВС, потеря герметичности на датчике с жидкость. Потеря фильтровой масляной герметичности, неправильная марка масла или же огромное давление в рабочем состоянии, связанное с переливами. А самой частой проблемой является пробитая прокладка на ГБЦ G4EE. Она может деформироваться вообще где угодно и масло сращу начинает течь. Жидкость попадает на охладительную систему, смешивается с хладагентами или вытекает. Гнет ли клапана двигатель G4EE до сих пор неизвестно.
При огромных вибрациях причиной могла стать слабость какой-то опоры движка. Отзывы G4EE очень сильно влияют на всех водителей.