K4M двигатель характеристики – Двигатели Renault (классификация, мощность) — Разное — РАЗНОЕ — Руководства по ремонту

Двигатель К4М Описание проблемы и тюнинг

Двигатель К4М начали выпускать в 1999 году. Двигатель K4M выпускался в разных странах Турции, Испании и других. Это 4-х цилиндровый мотор с 4 клапанами на цилиндр. Блок двигателя изготовлен из чугуна, ГБЦ из алюминия. Распредвалы изготовлены из легкой стали, на впускном валу у некоторых модификации имеется фазорегулятор. Благодаря фазорегулятору удается достичь более высоких показаний экологичности и прибавку в мощности 10-15 л.с. 

Привод ГРМ ременной, ремень рекомендуется менять раз в 60 тыс.км вместе с роликами. При обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана. Чаще всего это происходит в зимнюю погоду из просчета в конструкции на незащищенный ремень попадет вода которая, замерзает. При запуске ремень проскакивает, и поршни встречаются с клапанами. Присутствуют гидрокомпенсаторы, что избавляет владельцев от регулировки клапанов. 

Технические характеристики деталей К4М 

Вес поршня: 450 г 

Компрессионная высота поршня: 31,7 мм 

Длина шатуна: 128 мм 

Диаметр тарелок впускных и выпускных клапанов: 32,5/28 мм 

Диаметр стержня клапанов: 5,5 мм 

Характеристики K4M

Годы выпуска: 1999- наши дни 

Материал блока цилиндров: чугун 

Ход поршня: 80,5 мм 

Диаметр цилиндра: 79,5 мм 

Степень сжатия: 9,5 

Объем двигателя куб.см: 1598 

Мощность двигателя л.с./об.мин: 102-115/5750 

Крутящий момент Нм/об.мин: 145-147/3750 

Рекомендуемое топливо: 92 

Экологический стандарт: Евро 4 

Вес двигателя: ? кг 

Расход топлива, л/100 км: 

город: 11,8 

трасса: 6,7 

смешан: 8,4 

Расход масла гр./1000 км: 500 

Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 5W-40 

Сколько масла лить при замене: ~ 5 литров 

Ресурс двигателя: более 400 тыс.км 

Цена: от 30-50 тыс.руб б/у мотор К4М в зависимости от состояния 

На какие автомобили устанавливался: Renault Logan 

Renault Sandero 

Renault Kangoo 1 и 2 

Renault Duster 

Lada Largus 

Renault Megane 1, 2, 3 

Nissan Almera G11 

Renault Clio 2 

Renault Laguna 1, 2 

Renault Scenic 

Renault Fluence 

На базе двигателя К4М была создана модификация K4M RS которая имеет мощность 135 л.с. Увеличение мощности было достигнуто за счет других распредвалов и пиленых каналов. 

Проблемы 

1) Троение. Часто причиной троения двигателя K4M является умершая катушка зажигания одного из цилиндров. Вначале рекомендуется проверить состояние свечей зажигания. 

2) Течи. Частые места течи — это сальник коленвала, прокладка ГБЦ и помпа. 

3) Фазорегулятор может выйти из строя уже до 100 тыс.км. 

4) Плавают обороты. Необходимо прочистить дроссель. 

5) Поломка шкива коленвала. Этот феномен в основном происходил с двигателями испанской сборки. 

Тюнинг 

Для небольшого увеличения мощности двигателя K4M будет вполне достаточно установить выхлоп без катализатора, распредвал драйвтех 10 с фазой 270 и произвести чип-тюнинг. 

Компрессор или Турбина 

Необходимо купить турбину TD04 либо компрессор ПК -23. Самостоятельно изготовить комплект кит, ( т.к готовых решений нет) форсунки от Волги, прямоточный выхлоп, распредвал с фазой 270-280. Все настроить с помощью чип -тюнинга. В зависимости от турбины или компрессора прибавка в мощности получится немного разная. Давление наддува на стандартном моторе не должно превышать 0,5 бар. 


Двигатель K4M Renault: характеристики, особенности, неисправности

Начиная с 1999 года концерн Renault начинает выпуск двигателя K4M, получившего, пожалуй, самое широкое распространение среди бензиновых моторов Рено. Устанавливается на автомобили Renault: Megane, Logan, Sandero, Kangoo, Fluence, Scenic, Clio 2, Duster, Laguna, а также на Nissan Almera G11 и Lada Largus. Данный силовой агрегат создавался на базе предыдущего мотора — K7M, но в отличие от предшественника, получил 2 облегченных распредвала (соответственно, и 16 клапанов), а также другие поршни и гидрокомпенсаторы. Свое дальнейшее конструктивное развитие мотор получил на автомобилях Ниссан, для которых был создан двигатель h5M (HR16DE).

Двигатель K4M Рено Меган 2

Двигатель K4M имеет очень много модификаций, которые однозначно идентифицируются по полной маркировке двигателя (цифры и буквы после кода двигателя). Например, мотор, который продается у нас, имеет маркировку «двигатель Renault K4MD812». Это означает, что силовой агрегат оборудован фазорегуляторами, и комплектуется с механической коробкой передач. Некоторые моторы не оборудуются фазорегуляторами, отличаются степень сжатия и прошивки двигателя. Поэтому на рынке можно встретить двигатели K4M с разбросом показателей мощности — от 102 до 115 л.с..

Особенности эксплуатации и ресурс

Основной эксплуатационный недостаток двигателей K4M — относительно непродолжительный срок службы ремня ГРМ. Согласно рекомендациям завода-изготовителя регламентные работы по замене ГРМ должны проводиться раз в 60 тысяч км пробега или 1 раз в 4 года. При этом стоимость необходимых для этой процедуры запчастей на 16-клапанный мотор достаточно высока. Вместе с комплектом ГРМ обычно меняется и водяной насос, хотя однозначно необходимость замены этого узла можно определить только после разборки привода газораспределительного механизма. Интересная особенность, связанная с двигателем K4M, заключается в том, что регламент замены ремня ГРМ для автомобилей Lada Largus, установлен в 120 тысяч км, хотя и сам двигатель, и комплектующие абсолютно идентичны. В этой связи, многие обладатели Лады Ларгус меняют комплект ГРМ чаще регламента, и наоборот — обладатели Renault иногда оттягивают эту процедуру, обосновывая это рекомендациями АвтоВАЗа. В любом случае, затягивать с этой процедурой не рекомендуется, так как обрыв ремня ГРМ на моторах серии K4M однозначно приводит к загибу клапанов и необходимости капитального ремонта.

Двигатель K4M Рено Меган 2

Частота замены ремня ГРМ с лихвой компенсируется ресурсом двигателя. Эти силовые агрегаты запросто преодолевают показатель пробега в 400 тысяч км (естественно, при надлежащем уходе и не нагруженной эксплуатации).

Расход топлива составляет примерно 8,5 литров в смешанном цикле. Для трассы этот показатель — 6,7 литра, что совсем немного, а вот в городе, 16-клапанник может «съедать» до 12 литров бензина на 100 км. К слову, K4M без каких-либо последствий «переваривает» российский 92-й бензин, почему и пользуется такой популярностью на территории России.

Типичные неисправности двигателя K4M

Среди наиболее часто встречающихся проблем двигателя K4M можно перечислить:

Двигатель K4M Рено Меган 2

  • мотор часто троит. Обычно это связано с неисправностью катушки зажигания, форсунки или свечи, но может означать и проблемы с механизмом газораспределения или поршневой группой, поэтому начать диагностику стоит с измерения компрессии.
  • плавающие обороты. Типичная неисправность чаще всего решается диагностикой и заменой катушки зажигания или датчика положения коленвала, либо с неисправностью фазорегулятора K4M.

На этом, пожалуй, список типичных неисправностей двигателя K4M можно закончить, так как по большому счету, мотор надежен и особых хлопот владельцу не доставляет.

Двигатель h5M: характеристики и отзывы

    • Автомобили
      • Бизнес
        • Дом и семья
          • Домашний уют
            • Духовное развитие
              • Еда и напитки
                • Закон
                  • Здоровье
                    • Интернет
                      • Искусство и развлечения
                        • Карьера
                          • Компьютеры
                            • Красота
                              • Маркетинг
                                • Мода
                                  • Новости и общество
                                    • Образование
                                      • Отношения
                                        • Публикации и написание статей
                                          • Путешествия
                                            • Реклама
                                              • Самосовершенствование
                                                • Спорт и Фитнес
                                                  • Технологии
                                                    • Финансы
                                                      • Хобби

                                                        FB

                                                        Войти Ей было 11, когда не стало отца: как сложилась жизнь дочери каскадера Ростоцкого Он повышает безоп

                                                        Бензиновые двигатели Рено серии К (конструкция, проблемы, ресурс)

                                                        Дата публикации . Опубликовано в Секреты Рено

                                                        Бензиновые агрегаты серии К французского производителя считаются достаточно надежными и долговечными. Давайте рассмотрим особенности таких моделей, как К7М, К4М, K7J, K4J.

                                                        К7М

                                                        1,6-литровый 8-клапанный двигатель монтировали на бюджетные модели компании с 1995 года. Мотор производили в Румынии на заводе Dacia. Мотор мощностью 75-90 л.с. встречается на массовых моделях производителя — Logan, Clio, Megane, Scenic.

                                                        Конструкция двигателя достаточно простая. От собрата К7J его отличает больший ход поршня и увеличенный рабочий объем. Мотор представляет собой цельный чугунный блок с алюминиевой головкой, ременным приводом ГРМ и одним распредвалом.

                                                        Владельцы отмечают достаточно шумную работу двигателя, встречается и проблема с вибрациями. Экономичным работу К7М тоже не назовешь. Менять ремень ГРМ нужно строго по регламенту, каждые 60 тыс. км пробега, потому что при его разрыве гнет клапана. Из-за отсутствия в конструкции агрегата гидрокомпенсатора, нужно регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 80 тыс. км.

                                                        К достоинствам двигателя относят его ресурс — при нормальном сервисе этот мотор ходит по 400+ тыс. км.

                                                        К типичным проблемам относят перегрев из-за неисправного термостата и других проблем системы охлаждения. Текущие сальники, быстрый износ подушек двигателя и капризные недолговечные датчики тоже относятся к мелким проблемам данного агрегата. Не слишком надежные катушки зажигания вызывают троение, но менять их легко. Когда регулятор холостого хода выходит из строя, начинают плавать обороты: рекомендуется проверить предварительно бензонасос и топливный фильтр. Самое страшное, что грозит мотору — преждевременный износ кривошипно-шатунного механизма. О поломке сообщит прогрессирующий стук с металлическим лязгом.

                                                        Замена масла и фильтра производителем рекомендована каждые 15 тыс.км, воздушного фильтра и свечей зажигания — каждые 30 тысяч. Ремень генератора меняется вместе с ремнем ГРМ, а помпа и топливный фильтр живут до 120 тыс. км пробега.

                                                        С 1999 года этот 1,6-литровый 16-клапанник производится на заводах компании в Испании и Турции, с 2009 — на российском АвтоВАЗе. Мотор имеет диапазон мощностей от 90 до 115 л.с. и монтируется на популярные модели Рено, включая Logan, Fluence, Duster.

                                                        Конструкция двигателя простая: монолитный блок из чугуна, рядно расположенные 4 цилиндра, алюминиевая ГБЦ, ремень в качестве привода ГРМ, два облегченных распредвала. Наличие гидрокомпенсатора облегчает обслуживание мотора: тепловые зазоры клапана регулировать больше не нужно, наличие фазорегулятора добавляет мощности, а версия RS форсирована до 135 л.с.

                                                        К особенностям эксплуатации можно отнести высокие требования к бензину — лучше лить 95-й. Масло и фильтр меняется каждые 15 тыс. км, воздушный фильтр и свечи каждые 30 тыс. км, ремень ГРА вместе с роликами и ремнем генератора рекомендуется менять строго каждые 60 тыс. пробега (строго, потому что при его обрыве клапана гнутся о поршни). Водяная помпа служит 2-3 замены привода ГРМ.

                                                        В целом, двигатель К4М надежный и служит по 400 тыс. км. при своевременном обслуживании.

                                                        Среди типичных неприятностей — троение двигателя (виноваты недолговечные катушки зажигания), плавающие обороты (завоздушина, грязная дроссельная заслонка, РХХ или другие датчики), подтекание масла и антифриза через помпу или сальник коленвала. В зоне риска — фазорегулятор, его часто раньше меняли еще по гарантии, а также проблема с поломкой шкива коленвала на К4М испанской сборки.

                                                        Редко, но бывала ситуация критической поломки, когда в сильный мороз снег попадал под капот на кожух ГРМ, вода замерзала в самом низу ремня и при заводе мотора на холодную лед попадал под шестерню, вызывая перескок ремня и роковую встречу поршней с клапанами.

                                                        K7J

                                                        Этот 1,4-литровый агрегат с 8 клапанами выпускался с 1997 года на заводе Dacia в Румынии и ставился в качестве базового на первые Logan и Sandero, а также на Clio и Kangoo.

                                                        Конструкция двигателя простая: чугунный блок, один распредвал, коромысленный принцип управления клапанами, ременный привод ГРМ. 8-клапанная ГБЦ и поршни выполнены из аллюминия.

                                                        Морально устаревшая конструкция мотора повинна в его прожорливости для скромных 75 «лошадей». Владельцы жалуются на шумную работу и вибрации в режиме холостого хода. С другой стороны, качество масла и бензина для него не особо важны. За возможность без последствий кормить агрегат 92-м и чинить в любом гараже его и ценят.

                                                        Рекомендации по обслуживанию те же: масляный сервис каждые 15 тысяч, замена свечей и воздушного фильтра — каждые 30, ремень ГРМ строго через 60 тыс. Водяной насос и топливный фильтр ходят по 120 тыс. км, а вот зазоры клапанов придется регулировать каждые 30 тыс. км.

                                                        Ресурс двигателя, при хорошем уходе, частенько переваливает и за 500 тыс. км. без капремонта. Что не может не радовать владельцев.

                                                        О самых серьезных проблемах сообщит стук мотора. Если это сочетается с недавней регулировкой зазоров клапанов, дело плохо: проверить стоит подшипники, поршни или их пальцы. В противном случае, капремонт неизбежен.

                                                        К другим неприятностям относят быстрый износ подушек двигателя, подтекание сальников и прокладок, проблему с надежностью датчиков (особенно положения коленвала), РХХ (определяется по плавающим оборотам двигателя). Типичной уже стала проблема выхода из строя катушек зажигания. Выход из строя термостата приводит к перегреву мотора.

                                                        К4J

                                                        Этот 1,4-литровый агрегат производится еще с 90-х годов и встречается в двух модификациях: с 98 л.с. и 80 л.с. мощности. Найти К4J можно под капотом Renault Megane, Scenic, Clio, Modus, Symbol.

                                                        Чугунный блок цилиндров, алюминиевая ГБЦ на 16 клапанов, два стальных распредвала и гидрокомпенсаторы — такова конструкция агрегата. От аналогичных 8-клапанников отличают его усиленные поршни. В остальном стандартные для французских двигателей того периода решения: индивидуальные катушки, распределенный впрыск, закрытая система вентиляции картера.

                                                        Двигатель K4J достаточно чувствителен к качеству топлива, и настроен под 95-й бензин. Масляный сервис рекомендуется проводить каждые 15 тыс. км, замену свечей и воздушного фильтра — вдвое реже. Ремень РМ обязательно менять каждые 60 тыс. км, желательно вместе с ремнем генератора. Водяная помпа ходит по 120 тыс. км. Особенность двигателя, которая часто огорчает владельцев — стоимость запчастей, по сравнению с аналогичными 8-клапанниками, и относительно скудный ассортимент.

                                                        Зато при бережной эксплуатации мотор живет по 400 тыс. км без капремонта и даже больше.

                                                        К часто встречающимся проблемам этой модели ДВС относят ненадежные датчики и быстрый выход из строя заводских катушек зажигания. О том и другом сообщат плавающие обороты двигателя и троение мотора.

                                                        Нередко разбивается фазорегулятор, многие меняют его еще по гарантии. Ресурс его оценивают примерно в 60-120 тыс. км, о проблеме скажет характерное цокание.

                                                        К мелким неприятностям относят подтекание масла через сальник коленвала, антифриза — через водяной насос, жидкости ГУР — через патрубки. Систему охлаждения нужно достаточно часто проверять на герметичность.

                                                        Обзоры трансмиссий Рено:

                                                        • популярные МКПП Рено — читать здесь
                                                        • популярные «автоматы» Рено — читать здесь
                                                        • вариаторы Рено — читать здесь
                                                        • роботизированные коробки Рено — читать здесь.

                                                        Что надо знать про мотор h5M при покупке Ниссан, Рено, Лады|Слабый мотор

                                                        Двигателем HR16DE-Н4М объемом 1.6 л мощностью 114 лошадиных сил от Рено и Ниссан (партнёрство двух компаний) оснащались автомобили:

                                                        Ниссан: Жук, Тиида, Кашкай;

                                                        1. Рено: Дастер, Меган, Флюенс, Каптур, Аркана;
                                                        2. Лада Веста;
                                                        3. С 2006 года вышла на рынок ещё одна модификация этого мотора HR16DE-Н4Мk 1.6 л с заниженной мощностью 110 л. с., с которым собирают Ладу Xray.

                                                        В отличие от своих предшественников — бензиновых двигателей К4М и QG16DE, считается улучшенным двигателем, который избавлен от ряда болячек.

                                                        Прежде всего, вместо ремня ГРМ имеет цепь с ресурсом равным ресурсу двигателя и надёжные катушки зажигания. Отличается мотор ещё и алюминиевым блоком цилиндров, что делает его легче К4М и QG16DE у которых блок из чугуна. У мотора не стало гидрокомпенсаторов, поэтому регулировку зазоров клапанов в соответствии с инструкцией по эксплуатации делают раз в 88-100 тыс. км. подбирая соответствующие по размерам толкатели. Среди прочего у двигателя экономичный расход и увеличенная мощность, а выхлоп отработанных газов экологически чище (класс Евро 5). В остальном у двигателя всё как обычно. Производство в России HR16DE-Н4М начато с 15 марта 2015 года на площадях АвтоВАЗа. По отзывам автомобилистов, мотор при нормальном уходе «ходит» более 250 тыс. км.

                                                        Характеристики мотора HR16DE-Н4М

                                                        Расположение цилиндровв одном ряду
                                                        Количество тактов4
                                                        Количество цилиндров4
                                                        Объем, л1,598
                                                        Диаметр гильзы цилиндра, мм78,0
                                                        Ход поршня в цилиндре, мм83,6
                                                        Степень сжатия9,5 (10.7 для мотора h5Mk 110 л.с.)
                                                        Число клапанов на цилиндр4 (2-впуск; 2-выпуск)
                                                        ГРМDOHC (а двумя распредвалами, один для впускных клапанов, другой для выпускных)
                                                        Цилиндры работают в следующем порядке1-3-4-2
                                                        Ном. мощность мотора/ при частоте вращения коленчатого вала83,5 кВт — (114 л.с.)/6000 об/мин
                                                        Макс. крутящий момент153 Н•м ( при 4400об/мин)
                                                        Топливная системас распределением впрыска под электронным управлением
                                                        Количество топливных форсунокпо 2 на каждый цилиндр
                                                        Работает на бензине с октановым числом95 (92)
                                                        Экологичностьевро 5
                                                        Вес, кг105.4
                                                        Годы выпускапроизводятся с 2006 г.
                                                        Рекомендованное масло для системы смазкиELF 5W30 5L (аналог SHELL 5W30 5L)
                                                        Объём масла в двигателе, л4.3
                                                        Периодичность замены маслачерез 15000 км, но не реже чем раз в год
                                                        Периодичность замены воздушного фильтрачерез 45 тыс. км.
                                                        Периодичность замены свечей зажигания (номер 224012331R NGK PLZKAR6A-11)через 30 тыс. км.

                                                        Слабые места мотора HR16DE-h5M

                                                        • Реле блока зажигания;
                                                        • Прокладка приёмной трубы.

                                                        Более детально про слабые места HR16DE-h5M

                                                        Реле блока зажигания

                                                        Отказ модуля, не такая уж и редкая неисправность у этого мотора. Двигатель при этом постоянно глохнет. В своё время компанией Ниссан проводила компанию по отзыву автомобилей для замены дефектного блока, но, не факт, что работа была проведена на всех авто. На гарантийном автомобиле в автосервисе проблему устранят бесплатно.

                                                        Прокладка приёмной трубы

                                                        Бывали случаи прогара прокладки приемной трубы и как следствие грубый звук выхлопа на повышенных оборотах. Замена прогоревшей прокладки на новую это единственный выход из ситуации.

                                                        Недостатки мотора HR16DE-h5M

                                                        • Свистит ремень генератора;
                                                        • Зимой плохо заводится;
                                                        • Двигатель вибрирует;
                                                        • Толчки мотора с вариатором CVT во время переключения передач.

                                                        Более детально про недостатки мотора HR16DE-h5M

                                                        Свистит ремень генератора

                                                        Достаточно распространенная болячка для двигателей компании Ниссан. Решается подтяжкой, либо заменой.

                                                        Зимой плохо заводится

                                                        В зимнее время при температуре от минус 15 у движка начинаются проблемы с заводкой (заводится большим трудом и глохнет), поэтому перед заводкой мотор лучше согреть. Если это просто сделать в гараже, то на открытой стоянке не всегда. Эта особенность мотора говорит о том, что изначально он был спроектирован для эксплуатации в условиях комфортного климата.

                                                        Двигатель вибрирует

                                                        Причиной, как правило, является вышедшая из строя правая опора двигателя. Меняйте ее и будет Вам счастье.

                                                        Толчки мотора с вариатором CVT во время переключения передач

                                                        На моторах оснащённых вариатором CVT переключение передач сопровождается толчками, скорее всего это следствие производственного или конструктивного дефекта.

                                                        Наличие малого количества слабых мест и недостатков, а также хорошие отзывы о двигателе HR16DE-h5M  от эксплуатирующих автомобили владельцев,  подтверждает его надёжность. Масло всё же лучше менять чаще рекомендуемого срока в инструкции по эксплуатации, это продлит срок и пробег эксплуатации до капитального ремонта. Двигатель пригоден для частичного капитального ремонта после выработки ресурса (см. в таблице), так как блок не гильзуется его придётся покупать. Самый дешёвый бензин, который можно применять это 92-ой, но на 95-ом работает лучше.

                                                        P.S.Уважаемые владельцы авто с моторами HR16DE-h5M! Вы всегда можете сообщить и задать вопросы о слабых местах, недостатках возникших на двигателе вашего автомобиля, поиске неисправностей и ремонте…

                                                        Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *