Камаз характеристики двигателя – КамАЗ-5320 технические характеристики, двигатель и коробка передач, расход топлива, размеры и устройство кабины

Содержание

КАМАЗ двигатель. Основные характеристики силовых установок

Предприятие, по выпуску автомобилей КАМАЗ (Камский автомобильный завод), было основано в 1976 году. Это Российская компания, основным занятием которой является производство грузовых автомобилей, работающих на дизельном топливе. Кроме того, выпускают автобусы, трактора, комбайны, электростанции и другие комплектующие. Силовые установки, применяемые на технике, разрабатывались конструкторами завода, изначально за основу брались лучшие зарубежные аналоги.

Двигатели КАМАЗ за свой неприхотливый нрав: надёжность, долговечность, простоту конструкции и достойные характеристики получили высокую оценку у потребителей. На сегодняшний день, это одна из самых популярных марок грузовых автомобилей, эксплуатируемых как в нашем регионе, так и за рубежом.

Толчок в развитии предприятия был дан другим заводом, ЗИЛ (завод имени Лихачёва), до 1956 года именовался ЗИС (завод имени Сталина). В 1976 году по приказу руководства вся техническая документация по разработке автомобиля ЗИЛ-170, которую вёл завод, была передана на КАМАЗ. Так, начался выпуск автомобиля КАМАЗ-5320. До 1980 года ЗИЛ разработал 9 моделей КАМАЗ, обучал коллектив завода и устранял недоработки конструкции.

За всю свою историю было выпущено огромное количество силовых агрегатов. Самую большую популярность получила серия КАМАЗ 740. Вариантов силовых установок 740-й серии несколько, основными отличиями их друг от друга было соответствие тому или иному стандарту Евро.

Моторы получились удачными, длительное время другие производители закупали их для установки на свои автомобили. Так, с 1979 по 1992 годы выпускали автомобиль ЗИЛ с двигателем КАМАЗ. Это были такие модификации: ЗИЛ-133Г2 и ЗИЛ-133ВЯ (тягач, самосвал и кран) с силовыми установками КАМАЗ-740; ЗИЛ-Э133ВЯТ (тягач) с агрегатом КАМАЗ-7403.

Основные характеристики силовых установок серии 740

Родоначальником серии двигателей была модель КАМАЗ 740 V8, первые модели этого мотора имели объём 10852 см3, при этом мощность развивали до 210 лошадиных сил. Более поздние модели выходили с мощностью в диапазоне от 180-360 лс. Все силовые установки КАМАЗа работают на дизельном топливе, выбор в его пользу не случаен: во-первых, расходуется меньше горючего, во-вторых, происходит лучше смазка двигателя и его деталей, в-третьих, силовая установка обладает большей мощностью.

Особенностью работы двигателей КАМАЗ можно считать и такой показатель, как увеличенная степень сжатия, по сравнению с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Так, бензиновые силовые установки имеют степень 8-10 единиц, тогда как КАМАЗ двигатель 17 единиц. Кроме того, в моторах отсутствуют свечи зажигания, это обусловлено спецификой работы дизеля. Воспламенение и сгорание в таких силовых установках происходит за счёт высокого давления.

Вследствие движения поршня в положение верхней мёртвой точки, внутренний объём резко уменьшается, происходит скачок увеличения давления и температуры. Именно по этому принципу работает дизельный мотор.

В маркировке своей продукции производитель использует различные обозначения, которые отвечают за тип силовой установки:

  • V—цилиндры мотора расположены в два ряда, угол между которыми менее 90°;
  • L—цилиндры расположены в два ряда, угол между которыми приближается к 90°;
  • R—расположение цилиндров рядное.

Силовая установка КАМАЗ 740

Камазовский двигатель 740-й модификации имеет ряд преимуществ и особенностей перед своими конкурентами:

  • Строение мотора таково, что при тех же характеристиках, как у аналогичных производителей, он значительно меньших размеров. Мотор является своеобразным компромиссом между большими, но маломощными установками, потребляющими достаточно большое количество топлива, и довольно надёжными, и мощными, экономичными, но менее надёжными и выносливыми.
  • Автомобиль приобрёл широкую распространённость, благодаря возможности работать в условиях низких температур. В частности, у КАМАЗа не возникает проблем с запуском в холодное время года. Мотор имеет мощный аккумулятор и стартер, а так же систему нагрева двигателя.
  • Привод системы газораспределения, компрессоры, гидравлический усилитель, насос: работают за счёт передачи крутящего момента от мотора посредством шестерёнчатых передач с прямыми зубьями .

Силовые установки Евро класса

Основателем двигателей КАМАЗ 740-й серии можно считать модель Евро 0. Это очень надёжный агрегат, имеющий хорошие технические характеристики, высокую надёжность и ресурс. Однако, мотор КАМАЗ не соответствовал классам экологической безопасности и это был основной его минус.

Силовая установка КАМАЗ (Евро 0)

Модель силовой установки740-210740-260
Мощность, лс210260
Коленчатый вал, частота вращения2600
Крутящий момент, Нм667765
Цилиндры, штук, расположение8, V
Цилиндр, Ø/Поршень, ход, мм120/120
Двигатель, объём, л.10,85
Топливная смесь, степень сжатия1716,5
Цилиндры, работа1,5,4,2,6,3,7,8
Коленчатый вал, направление вращенияправое
Двигатель, вес, брутто, кг.750780
Система смазки, л.2628
Система охлаждения, л.18

Силовые установки КАМАЗ Евро 2 были более современны и доработаны, по сравнению с предшествующим классом. На то время они соответствовали всем требованиям, предъявляемым агрегатам в плане экологической безопасности. Модификаций моторов было 4, их характеристики следующие:

Силовая установка КАМАЗ (Евро 2)

Модель силовой установки740.31-240740.30-260740.51-320740.50-360
Мощность, лс240260320360
Коленчатый вал, частота вращения2200
Крутящий момент, Нм980107810201147
Цилиндры, штук, расположение8, V
Цилиндр, Ø/Поршень, ход, мм120/120120/130
Двигатель, объём, л.10,8510,8511,7611,76
Топливная смесь, степень сжатия
1616,516,516,5
Цилиндры, работа1,5,4,2,6,3,7,8
Коленчатый вал, вращениеправое
Двигатель, вес, брутто, кг.760885885885
Система смазки, л.26282828
Система охлаждения, л.18

Силовые установки КАМАЗ Евро 3 были переходным звеном между Евро 2 и Евро 4. Более современными и востребованными моторами являются агрегаты модификации Евро 4. Двигатели КАМАЗ технические характеристики:

Силовые установки КАМАЗ (Евро 4)

Модель установки740.70-280740.71.320740.72-360740.73-400740.74-420740.75-440
Цилиндры, штук, расположение8, V
Цилиндр, Ø /Поршень, ход, мм120/130
Двс, объём, л.11.76
Степень сжатия16.8
Мощность, лс280280320360400420/440
Коленчатый вал, частота вращения1900
Момент, Нм117711771373157017661864/2060
ДВС, вес, нетто, кг.870
Размер: дxшxв, мм.1260×930×1045

Кроме того, на автомобили марки КАМАЗ устанавливались силовые установки зарубежного производства. Они ни чем не уступали по характеристикам нашим двигателям, но имели существенный недостаток в цене — были дороже. Агрегаты зарекомендовали себя как надёжная, долговечная, мощная техника, достойная внимания пользователя.

У всех моторов серии 740 принцип работы похож. К особенностям можно отнести:

  • Блок цилиндров является основной деталью двигателя, выполнен по принципу единого блока, все навесное оборудование крепится к нему;
  • По центру установки расположен коленчатый вал, имеет значительный сдвиг в нижнюю часть мотора. Под коленчатым валом расположен картер, содержащий масло. Объем масла в двигателе порядка 26 или 28 литров.
  • Что касается клапанов — их количество 16, по два клапана на цилиндр.

Ремонт двигателя КАМАЗ 740 необходимо производить в специализированных мастерских. Дело в том, что обслуживание дизельных силовых установок усложнено особенностями самих моторов и является не простой задачей.

Единственное, что можно сделать своими руками не причиняя значительного вреда отсутствием специальных видов инструментов — это поменять масло и охлаждающую жидкость.

Охлаждающая жидкость, замена

Система охлаждения представляет собой замкнутую систему жидкостного типа с принудительной циркуляцией. Тепловой режим контролируют термостат и гидромуфты. Сама циркуляция происходит за счёт центробежного насоса, процесс выглядит следующим образом: сначала омывается левый ряд цилиндров, потом правый.

Охлаждающая жидкость проходит через гильзы цилиндров и через отверстие в головку блока цилиндров. Нагретый антифриз поступает в термостат и в зависимости от того, куда тот его определит, в водяной насос, или в радиатор.

Согласно предписаниям технического регламента, охлаждающую жидкость в силовой установке необходимо менять, в зависимости от эксплуатации, каждые три или пять лет. Основным показателем непригодности жидкости к дальнейшему использованию является её цвет. Если он имеет грязный оттенок и отличается от первоначального цвета, дальнейшее использование недопустимо.

Следить за тем, какой уровень охлаждающей жидкости в данный момент имеет силовая установка надо постоянно, во избежание перегрева мотора. В случае необходимости следует долить нужное количество жидкости, типа Тосол-А40. При каждом старте мотора желательно проводить следующие действия:

  • На специальном расширительном бачке открыть кран и посмотреть, потекла ли жидкость. Если да, уровень в норме. Привести кран в первоначальное состояние и завести мотор. Если нет, долить охлаждающую жидкость до момента, пока она не потечёт из крана. Если жидкость не течёт, проверить кран и систему охлаждения в целом на наличие повреждений.
  • При нехватке охлаждающей жидкости, или её отсутствии вообще, категорически запрещается заводить силовую установку. Выполнив это действие, можно привести в негодность крыльчатку, что повлечёт за собой дорогостоящий ремонт.
  • В случае необходимости заменить жидкость в связи с её неудовлетворительным состоянием: надо слить жидкость с нижнего крана радиатора, котла, подогревателя, из трубы печки кабины. После чего необходимо закрыть все краны и снова наполнить систему до нужного уровня.

Масло, замена

Силовая установка оснащена системой смазки комбинированного типа, масло к трущимся деталям подаётся различными способами, такими, как: разбрызгивание, самотёк, под давлением. Узел состоит из устройств: хранения, подвода, фильтрации, охлаждения масла.

Движение масла начинается из поддона при помощи насоса. Оно приходит через фильтр в маслоприёмник, затем к насосу и в секцию нагнетания. Из секции, через канал попадает в специальный масляный фильтр, а после в магистраль. Первым смазывается головка блока цилиндров и сами цилиндры, затем коленчатый вал, газораспределительный механизм, компрессор, топливный насос.

Лишняя смазка снимается с помощью маслосъёмных колец в цилиндрах, затем выводится через поршневые каналы, смазывая опору поршневого пальца. Попадая к силовому термическому датчику из основной магистрали, при открытом кране, включающем гидравлическую муфту, масло смазывает и е. Если кран закрыт, масло поступает в фильтр центробежной очистки и далее в поддон.

Сколько масла в двигателе КАМАЗ, какова периодичность замены и как правильно провести весь процесс, ответы на все эти вопросы должен знать каждый, кто работает с автомобилями марки.

Масло, как и все рабочие жидкости, имеют свою периодичность замены. В документации к каждой силовой установке указано, при каком пробеге необходимо провести замену.

Для проверки уровня масла в моторе используется специальный щуп с отметкой. При нормальном уровне, масло будет находиться на значении «В». При недостаточном количестве, требуется долить смазывающую жидкость до необходимого значения, иначе, работая, двигатель и его детали будут претерпевать значительный износ и раннего выхода из строя не избежать. Переизбытка масла лучше не допускать, так как он может привести к порче механизмов с резиновыми уплотнениями.

При необходимости заменить масло:

  1. Заведите двигатель и прогрейте до 80°С;
  2. Выключите мотор и выкрутите сливную пробку картера;
  3. Полностью слейте масло;
  4. Обязательно поменяйте фильтры;
  5. Центробежный фильтр очистки масла необходимо разобрать и промыть ротор;
  6. Залейте масло до отметки «В» на щупе;
  7. Заведите силовую установку и дайте проработать 10 минут на холостом ходу;
  8. Заглушите двигатель, дайте осесть маслу (минут 10) и долейте необходимое количество до отметки «В».

Недостатки и характерные поломки силовых установок

Ремонт двигателей КАМАЗ, не приносит владельцу особенных хлопот, если строго соблюдать, регламент технического обслуживания и выполнять его в соответствии с паспортными рекомендациями. Так, необходимо регулярно, с установленной периодичностью проводить сервисное обслуживание основных компонентов, менять рабочие жидкости, регулировать тепловые зазоры, менять фильтры.

Если же серьёзных поломок избежать не удалось, как рекомендация двигатель КАМАЗ ремонт лучше производить силами квалифицированных специалистов, поскольку для выполнения всех необходимых работ требуется наличие специального оборудования и стендов.

К основным неисправностям силовых установок относят:

  • Силовая установка не запускается. Возможно, в системе питания топливом присутствует воздух. Необходимо выявить причину появления воздуха, привести систему в герметичное состояние и прокачать топливо.
  • Мотор не заводится. Возможно, нарушен угол опережения впрыска топлива. Необходимо отрегулировать угол опережения.
  • Двигатель не заводится при минусовой температуре. Попадание воды в топливные трубки или на сетку забора топлива и последующее её замерзание. Надо прогреть топливные фильтры, баки и трубки горячей водой с целью растопить замерзшую жидкость.
  • Неровная работа силового агрегата, мотор сильно вибрирует, не держит холостые обороты, провалы мощности при увеличении оборотов. Возможной причиной является засорение форсунок. Для устранения неисправности необходимо промыть форсунки на специальном стенде.

Двигатели и силовые агрегаты

Модели двигателей Соответствие экол. нормам Диаметр цилиндра x ход поршня, мм Раб. объем, л nном, мин-1 Ne, л.с. Мкр.max, кгс*м Мин-й удельный расход топлива, г/л.с.˙ч Расход масла на угар, не более, % от расхода топлива Ресурс, тыс. км пробега автомобиля Особенности конструкции
740.75-440 Евро-4 (Правила № 49-04В1 ЕЭК ООН) 120×130 11.76 1900 440 206 194.5 0.06 1000, в составе магистральных автомобилей Дизельные, с турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системами топливоподачи типа «Common Rail» и обработки отработавших газов
740.74-420 420 186
740.73-400 400 176
740.72-360 360 157
740.71-320 320 137
740.70-280 280 117
820.73-300 Евро-4 (Правила № 49-04В1 ЕЭК ООН) 120×130 11.76 1900 300 140 154 0,17 г/(л.с•ч) 800, в составе магистральных автомобилей Газовые, с турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системой обработки отработавших газов
820.72-240 240 110
820.74-300 300 125
820.60-260 2200 260 110 0,33 г/(л.с•ч)
820.61-261 95
740.662-300 Евро-4 (Правила № 96-02 ЕЭК ООН) 120×130 11.76 1900 300 127 207 0.1 450, в составе полноприводных автомобилей Дизельные, с турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системой топливоподачи типа «Common Rail»
740.642-420 420 186
740.632-400 400 176
740.602-360 360 157
740.612-320 320 137
740.622-280 280 117
740.652-260 260 112
740.64-420 Евро-3 (Правила № 49-04А ЕЭК ООН) 120×130 11.76 1900 420 186 207 0.1 800, в составе магистральных автомобилей Дизельные, с турбонаддувом, ОНВ и электронным управлением
740.63-400 400 180
740.60-360 360 157
740.61-320 320 137
740.62-280 280 118
740.65-240 240 98
740.30-260 Евро-3 (Правила № 96-01 ЕЭК ООН) Евро-2 (Правила № 49-02В ЕЭК ООН) 120×120 10.86 2200 260 107 207 0.2 800, в составе магистральных автомобилей Дизельные, с турбонаддувом и ОНВ
740.31-240 240 93
740.35-400 120×130 11.76 1900 400 157 201
740.50-360 360 147
740.51-320 320 127
740.52-260 260 107
740.53-290 290 122
740.55-300 300 118
740.37-400 400 176 204
740.38-360 360 160 148
740.13-260 Евро-1 (Правила № 49-02А ЕЭК ООН) 120×120 10.86 2200 260 93 207 0.3 800, в составе магистральных автомобилей Дизельные, с турбонаддувом
740.11-240 240 83
7403.10 Евро-0 (Правила № 49-00 ЕЭК ООН) 120×120 10.86 2600 260 80 155 0.8 400
740.10-20 220 68 0.6 Дизельные
740.10 210 68

Двигатель КамАЗ-740, описание и характеристики

Грузовые автомобили КамАЗ начали строить в 1969 году. Для нового поколения грузовиков инженеры создали 4-тактный дизельный 8-цилиндровый двигатель КамАЗ-740 V8. Данный силовой агрегат имел рабочий объем в 10852 см3, а мощность его составляла 210 лошадиных сил. Затем показатели мощности пришлось расширить от 180 до 360 л.с. Мотор имеет сравнительно небольшие габариты, а также обладает меньшей массой в сравнении с тем же ЯМЗ-238.

Крутящий момент от мотора на основные узлы передается посредством прямозубых шестеренок. Так, на шестернях работают приводы системы газораспределения, насосов и компрессоров, а также гидроусилитель. Двигатель КамАЗ-740 обладает хорошим запуском даже при очень низкой температуре окружающей среды. Это стало возможным благодаря мощности аккумулятора, стартера и нагревателя агрегатов перед запуском.

Технические характеристики

Тип дизельный с турбонаддувом
Расположение и число цилиндров V-8
Количество клапанов 16
Мощность, л.с. от 210 для первых модификаций до 440 для последних
Крутящий момент, Нм от 667 для первых модификаций до 2060 для последних
Экологические нормы от Евро 0 для первых модификаций до Евро 5 для последних
Рабочий объем, л 10,85 / 11,76
Диаметр цилиндра, мм 120
Ход поршня, мм 120/130
Степень сжатия 16.0 / 16.8 / 17.0
Масса, кг 835
Материал блока цилиндров чугун


Моторы под Евро-1 отличаются своим коленвалом, поршнями, поршневыми пальцами, поршневыми кольцами, доработанной головкой, турбонаддувом без интеркулера, насосом ЯЗДА 337, форсунками 273.

У двигателей под Евро-2 с ходом 120 мм используется коленвал с другим креплением маховика, поршни от Евро-1, а также промежуточный охладитель воздуха. Также есть двигатели Евро-2 с ходом поршня 130 мм, что дает рабочий объем 11.76 л. Тут стоят поршни высотой 70.7 мм, свои гильзы, поршневые пальцы остались старые.

Дизели под Евро-3 созданы на основе Евро-2 и имеют свои более прочные головки, отличаются коленвалом, поршневыми кольцами, форсунками 274.

Двигатели КамАЗ Евро-4 отличаются поршнями, поршневыми пальцами, кольцами, головками с системой впрыска Common rail, наличием SCR-катализатора.

Модификации КамАЗ-740

  1. КамАЗ-740.10 — атмосферный мотор под нормы Евро-0 мощностью 210 л.с. при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Нм при 1600-1800 об/мин.
  2. КамАЗ-740.10-20 — такая же модель, но форсунки 271.
  3. КамАЗ-7403.10 — турбомотор на базе 740.10, с поршнями под степень сжатия 16 (больше камера сгорания), со своими поршневыми пальцами, с другой впускной системой, ТНВД 334, форсунками 271, а так же с турбинами ТКР 7Н1К. Распредвал остался старый. Мотор соответствует нормам Евро-0. Мощность 260 л.с. при 2600 об/мин, момент 834 Нм при 1600-1800 об/мин.
  4. КамАЗ-740.11-240 — турбодизель под Евро-1 с ТНВД ЯЗДА 337-40, форсунками 273-31, со степенью сжатия 16.5 и мощностью 240 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 834 Нм при 1400 об/мин. Мотор не имеет интеркулера.
  5. КамАЗ-740.13-260 — аналог 740.11-240 с ЯЗДА 337-42 и форсунками 273-20, мощность увеличена до 260 л.с.
  6. КамАЗ-740.30-260 — модель под нормы Евро-2. Здесь стоят турбины ТКР 700 с интеркулером, насос ЯЗДА 337-20 и форсунки 273-20. Мощность 260 л.с. при 2200 об/мин, момент 1079 Нм при 1300 об/мин.
  7. КамАЗ-740.31-240 — аналог 740.30, но мощность снижена до 240 л.с.
  8. КамАЗ-740.35-400 — версия с коленвалом с ходом поршня 130 мм, что позволило увеличить рабочий объем до 11.76 л, степень сжатия 16.8. Здесь стоят турбины ТКР 700 с интеркулером, ТНВД 337-24, форсунки 274-22, ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Мощность равна 400 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 1570 Нм при 1400 об/мин.
  9. КамАЗ-740.37-400 — такой же 740.35, но стоит насос Bosch PE8P120A920/5RV, форсунки АЗПИ 216-02, блок управления Bosch MS6.1, а мощность достигает 400 л.с. при 1900 об/мин, момент 1766 Нм при 1300 об/мин.
  10. КамАЗ-740.38-360 — аналог 740.37, но отдача снижена до 360 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1569 Нм при 1200-1400 об/мин.
  11. КамАЗ-740.50-360 — мотор Евро-2 с насосом ЯЗДА 337-20, форсунками 273-20, с турбинами ТКР-700 и с интеркулером. Мощность 360 л.с. при 2200 об/мин, момент 1472 Нм при 1400 об/мин.
  12. КамАЗ-740.51-320 — такой же вариант, но на 320 л.с. при 2200 об/мин, момент 1275 Нм при 1400 об/мин.
  13. КамАЗ-740.52-260 — версия на 260 л.с.
  14. КамАЗ-740.53-290 — модель на 290 л.с.
  15. КамАЗ-740.55-300 — модификация на 300 л.с. для КамАЗ-43118.
  16. КамАЗ-740.60-360 — Евро-3 модификация с электронным ТНВД ЯЗДА 337-23, форсунками 274-20, турбокомпрессорами ТКР-700 и ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Мотор стал развивать 360 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1570 Нм при 1300 об/мин.
  17. КамАЗ-740.61-320 — аналог вышеописанного движка на 320 л.с. для КамАЗ-6520. Здесь применен насос 337-23.01.
  18. КамАЗ-740.62-280 — турбодизель на 280 л.с., который отличается насосом 337-23.02.
  19. КамАЗ-740.63-400 — 400-сильная версия под Евро-3 для КамАЗ-6460, 6520 и 65225. Здесь стоят форсунки АЗПИ 216 и электроника Bosch (насос PE8P120A920/5RV, ЭБУ MS 6.1).
  20. КамАЗ-740.64-420 — Евро-3 модель на 420 л.с. для КамАЗ-5460 и ЛиАЗ-5256.
  21. КамАЗ-740.65-240 — модификация на 240 л.с. для экологического класса Евро-3. Здесь стоит насос ЯЗДА 337-23.03/04, форсунки 274-40/41 и блок управления ЭЛАРА 50.3763.
  22. КамАЗ-740.602-360 — модель под экологический класс 4 (правила 96-02) с впрыском Common rail. ДВС выдает 360 л.с.
  23. КамАЗ-740.612-320 — аналог 740.602 на 320 л.с.
  24. КамАЗ-740.622-280 — вариация на 280 л.с.
  25. КамАЗ-740.632-400 — модель на 400 л.с.
  26. КамАЗ-740.642-420 — топовая модель этой серии, которая развивает 420 л.с.
  27. КамАЗ-740.652-260 — версия на 260 л.с.
  28. КамАЗ-740.662-300 — 300-сильная модель.
  29. КамАЗ-740.70-280 — аналог 740.602, но имеет scr-катализатор и соответствует нормам Евро-4.
  30. КамАЗ-740.71-320 — такой же дизель, но мощность увеличена до 320 л.с.
  31. КамАЗ-740.72-360 — еще более мощная модель — 360 л.с.
  32. КамАЗ-740.73-400 — версия мощностью 400 л.с.
  33. КамАЗ-740.74-420 — аналог на 420 л.с.
  34. КамАЗ-740.75-440 — наиболее мощный из Евро-4 линейки — 440 л.с.
  35. КамАЗ-740.705-300 — Евро-5 версия мощностью 300 л.с.
  36. КамАЗ-740.725-360 — такая же версия под 5-й экологический класс на 360 л.с.
  37. КамАЗ-740.735-400 — версия мощностью 400 л.с.
  38. КамАЗ-7409 — газодизельный мотор для КамАЗ-5320.

Основные неисправности двигателя КамАЗ-740

Среди владельцев этого автомобиля основными неисправностями моторов КамАЗ 740 считается резкое снижение и скачки мощности, повышение расхода смазочных материалов и топлива. Также популярная неисправность заключается в высокой дымности выхлопа. Не редкость и падение давления в смазочной системе. Агрегат может неустойчиво работать на холостом ходу, иногда наблюдаться разные посторонние звуки в различных узлах. В основном неисправности связаны с коленчатым валом. Возможна утечка охлаждающей жидкости.

Если двигатель использовался на пределе возможностей и, что еще чаще, если не имел должного обслуживания — ремонт неизбежен. Но после капитального ремонта машина сможет снова работать в полную силу, а возможно, даже и гораздо лучше.

Номер двигателя Камаз-740 находится на блоке слева по ходу, в передней части мотора. У двигателей до 2007 года номер выбит в районе 4-го цилиндра.

Двигатель КамАЗ-740: разновидности, особенности, характеристики

Одним из лучших советских и отечественных моторов грузового направления по праву может считаться двигатель КамАЗ-740. За историю своего выпуска этот силовой агрегат получил достаточно много модификаций и модернизаций, но все они лежали в основе первого мотора, который был разработан еще в 1974 году.

Технические характеристики

Для начала стоит ответить на вопрос — что такое КАМАЗ? Это большегрузный автомобиль, который имеет достаточно широкое количество вариантов исполнения кузова и навесного оборудования. Производит эти транспортные средства — Камский автомобильный завод. Технические характеристики двигателя КамАЗ-740 достаточно высокие. Основным отечественным конкурентом данного мотора является продукция Ярославского моторного завода, а именно модели ЯМЗ-236/238. Хотя, если разобраться, то каждый из них взял свою рыночную нишу и придерживается ее. Устройство двигателя КамАЗ-740 чем-то даже схоже с ЯМЗ, но все же прослеживается ряд конструктивных отличий. Так, у камского мотора на каждый цилиндр идет отдельная головка блока.

В зависимости от года выпуска и поколения двигатели КамАЗ-740 имеют разные экологические нормы: от Евро-0 до Евро-5. Итак, рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата 740 и его модификаций.

Моторы Евро-0 с маркировкой 740.210 и 740.260

НаименованиеХарактеристика
Мощность154 кВт. для 210 л.с. и 191 кВт для 260л. с.
ТипДизель
Количество цилиндров8
Количество головок8
Количество клапанов16
ОхлаждениеЖидкостное
Объем10,85 (10 850 см куб.)
Система подачи питанияТНВД 33ЯЗДА или 334 ЯЗДА
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8

Моторы Евро-2 с маркировкой 740.31-240 и 740.30-260

НаименованиеХарактеристика
Мощность176 кВт. для 240 и 191 кВт. для 260
ТипДизель
Количество цилиндров8
Количество головок8
Количество клапанов16
ОхлаждениеЖидкостное
Объем10,85 (10 850 см куб)
Система подачи питанияТНВД 337-20 ЯЗДА или 337-21 ЯЗДА
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8

Моторы Евро-2 с маркировкой 740.51-320 и 740.50-360

НаименованиеХарактеристика
Мощность235 кВт. для 320 и 265 кВт. для 360
ТипДизель
Количество цилиндров8
Количество головок8
Количество клапанов16
ОхлаждениеЖидкостное
Объем10,85 (10 850 см куб)
Система подачи питанияТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8

Моторы Евро-4 с маркировкой 740.70 и модификации

НаименованиеХарактеристика
Мощность280–420 л. с.
ТипДизель турбированный
Количество цилиндров8
Количество головок8
Количество клапанов16
ОхлаждениеЖидкостное
Объем11,67 (11 670 см куб)
Система подачи питанияТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8

Как показала характеристика двигателя КамАЗ, силовые агрегаты, которые выпускает Камский моторный завод, достаточно сильны и способны давать большую мощность грузовику, чтобы перевозить грузы.

Обслуживание

Обслуживание мотора 740 достаточно простое. Замена смазочной жидкости должна производиться каждые 15 000 км пробега, если опираться на руководство по ремонту и обслуживанию. Но, как показывает практика, для каждой модели двигателя КамАЗ обслуживание происходит в разные сроки.

Так, для обычного дизельного мотора, действительно, ТО проводится каждые 15 000 км, а вот для турбодизеля, начиная с Евро-2, можно проводить техническое обслуживание спустя 20 000 км пробега.

Обязательной при обслуживании мотора является замена масла и фильтров. Но эксперты рекомендуют также проверять топливную систему и проводить регулировку клапанов. Такие операции предотвратят поспешный износ силового агрегата и могут продлить его ресурс на 100 000 км, что является весьма важным и в денежном плане, и при проведении капитального ремонта.

Ремонт и неисправности

Как и любой силовой агрегат, двигатель 740 имеет свойство ломаться. Так, неисправности двигателя КамАЗ-740 случаются при эксплуатации. Два основных элемента, которые могут выйти из строя, — водяной насос и топливный насос высокого давления подачи топлива. Также не стоит забывать, что частой является поломка впрыска, а точнее, загрязненность форсунок.

Поскольку стоимость данных деталей высока, владельцы КамАЗ — сторонники чисток. Так, очищать форсунки стоит каждые 20–30 тыс. км пробега, поскольку обычно двигатели эксплуатируются на некачественном топливе. Да и где наш человек видел в нашей стране качественные нефтепродукты?!

Замена водяного насоса

Конечно, менять водяной насос на двигателе 740 — это последнее дело, и то, когда он полностью износился. Зачастую автолюбители устанавливают ремонтные комплекты, в которые входят: вал, подшипник, манжета, уплотнительное кольцо и крыльчатка. В менее редких случаях меняется шкив.

Поэтому в данной части статьи рассмотрим именно процесс ремонта водяного насоса двигателя КамАЗ-740. Перед началом стоит рассмотреть, из каких элементов состоит данная деталь:

1. Шкив. 2. Шайба пылеотражательная. 3. Стопорное кольцо. 4. Подшипники 1160305-А и 1160304-К. 5. Шпонка вала. 6. Вал водяного насоса. 7. Манжета водяного насоса. 8. Корпус водяного насоса. 9. Сальник. 10. Кольцо упорное. 11. Кольцо уплотнительное. 12. Обойма кольца уплотнительного. 13. Крыльчатка. 14. Масленка. 15. Заглушка насоса.

Теперь, когда все наглядно видно, можно составить последовательность действий. Для начала стоит собрать инструментарий. Инструкция и действия, направленные на замену водяного насоса:

  1. Сливаем из системы охлаждающую жидкость.
  2. Проводим демонтаж проводных ремней.
  3. Отсоединяем патрубки подачи и отвода ОЖ.
  4. Выкручиваем болты крепления водяного насоса.
  5. Отогнув стопорную шайбу, удерживаем вал от проворачивания и откручиваем колпачковую гайку.
  6. При помощи съемника снимаем крыльчатку.
  7. Далее, вынимаем сальник.
  8. После этого можно демонтировать шкив, шпонку и пылеотражатель.
  9. Теперь становится возможным снять вал в сборе.
  10. Сборка проводится в обратном порядке.
  11. Устанавливается отремонтированный водяной насос так же, как и снимался — на 3 болта крепления.

Чистка форсунок

Если засорились форсунки, то их необходимо демонтировать из системы впрыска. Сама форсунка состоит из корпуса и распылителя. Именно распылитель необходимо очистить. Делается это при помощи специального стенда для промывок форсунок капельным и распылительным способами.

Форсунка вынимается из топливной рамы, а затем из нее извлекается распылитель. Он помещается в специальное отверстие, куда подается очистительная жидкость под давлением. Если правильно подобрать очиститель, то он растворит и вымоет все остатки нефтепродуктов, которые засоряют деталь.

При длительной эксплуатации распылитель забивается до такой степени, что промывка не дает результатов, и его необходимо заменить. Конечно, стоит понимать, что изделие не из дешевых, поэтому стоит бережно относиться к распылителю и проводить техническое обслуживание вовремя.

Капитальный ремонт: основные положения

Капитальный ремонт двигателя КамАЗ-740 — это довольно сложная процедура, которая требует знаний конструкции, технических норм и специального оборудования для проведения данных операций. Существуют инструкции к проведению капремонта силовых агрегатов, которые разработаны заводом-изготовителем.

Конечно, не все автосервисы, которые специализируются на ремонтах двигателей внутреннего сгорания, придерживаются этого, но в них достаточно четко и точно прописаны все тонкости и нюансы процесса.

Рассмотрим последовательность действий, направленных на проведение восстановительных операций по двигателю КамАЗ-740:

  1. Для начала неисправный мотор разбирается для определения дефектов.
  2. Следующим этапом становится диагностика неисправностей. Сюда входит проведение диагностических работ по коленчатому валу, головкам блока цилиндров, которые размещаются по одной на каждый цилиндр, а также распределительному валу, водяному и масляным насосам. Отдельно стоит отметить, что при проведении капитальных ремонтно-восстановительных работ по движку в обязательном порядке ведутся работы по восстановлению топливного насоса высокого давления подачи топлива.
  3. Следующий этап ремонта силового агрегата — это расточка блока и коленчатого вала. Стоит отметить, что коленвал у КамАЗ — деталь достаточно прочная, так что не всегда требуется проведение проточки шеек. А вот с блоком, как показывает практика, дела обстоят намного хуже. При любых раскладах придется растачивать гильзы цилиндра, но и это не всегда помогает. Так, если мотору 20 лет, то, как говорят специалисты, точить уже нечего, и единственным выходом является установка новых гильз, вместо старых изношенных. Конечно, эта процедура повышает стоимость ремонта, но это дешевле, чем покупать новый блок цилиндров. Рассмотрим ремонтные размеры деталей.
Наименование/РемонтРемонт 1Ремонт 2Ремонт 3Ремонт 4
Коленчатый вал0,25 мм0,50 мм0,75 мм1,00 мм
Блок цилиндров120,5 мм121,0 мм121,5 ммСТ — гильзовка

  1. Неотъемлемым этапом проведения восстановления мотора является ремонт всех головок, которых у КамАЗ восемь штук. Так, зачастую меняются направляющие втулки, которые для начала разворачиваются на токарном станке. На клапанах снимается и подгоняется фаска, а седла подвергаются шарошке.
  2. Следующим этапом становится полировка кулачков распределительного вала. Проводится это на токарном станке при помощи специальной пасты и наждачной бумаги.
  3. Дальше идет этап ремонта водяного и масляного насоса. Как показывает практика, специалисты по ремонту моторов неохотно ремонтируют эти детали, но в связи с особой дороговизной им приходится, чтобы сохранить клиентов. Как уже говорилось ранее, замене подлежат только некоторые элементы изделий. Так, меняются крыльчатка, вал в сборе, манжета и подшипники.
  4. Перед тем как приступить к процедуре укладки коленчатого вала, необходимо провести процесс балансировки. К коленвалу прицепляют сцепление и вращают, устанавливая специальные грузы. Если не провести данную процедуру, то в процессе эксплуатации вал разбалансируется, что приведет к разбитию бугелей и шатунов с вкладышами.
  5. Последним этапом по праву может считаться сборка. Этот процесс достаточно долгий, поскольку занимает почти целый день. Коленчатый вал укладывают, и проходит процесс «перевязки». Это процедура соединения коленвала с поршневой группой и установка вкладышей, как коренных, так и шатунных. Далее собирается масляный насос и помпа. Собираются все мелкие детали. Последними устанавливаются головки блока, клапанные крышки, ТНВД и система выпуска.
  6. После того как двигатель собран, его необходимо обкатать. Делается это только на холодную. К силовому агрегату подключают систему питания и систему выпуска, а затем его заводят, регулируя обороты, и периодически выставляются зазоры клапанного механизма.

После того как силовой агрегат КамАЗ собран, его устанавливают на автомобиль и испытывают на ходу.

Вывод

Двигатель КамАЗ-740 обладает высокими техническими характеристиками, которые известны не только на территории СНГ, но и во всем мире. Так, силовыми агрегатами Камского завода в 80-е годы оснащались грузовики легендарной немецкой фирмы «ДАФ». Конечно, это длилось недолго, ведь DAF разработал свои силовые агрегаты, которые больше подходили этим грузовым гигантам.

Производство 740-х моторов продолжается и на сегодняшний день. Компания КАМАЗ производит достаточно большое количество двигателей, а в 2018 году планируется выпустить новый мотор с маркировкой 740.80-300.

Этот силовой агрегат 5-го поколения с экологическими нормами Евро-5, который будет обладать новой системой впрыска, которая, по словам разработчиков, перевернет представление о турбодизелях на грузовых автомобилях. Заявленная мощность будет в пределах от 500 до 800 лошадиных сил.

Ремонт и обслуживание двигателей КамАЗ-740 достаточно простое, и не требует никаких особых навыков и умений специалистов. В отличие от западных аналогов, мотор КамАЗ имеет простые конструктивные особенности, что делает ремонт простым, а отсутствие сложной автоматизированной электроники упрощает задачи.

Двигатели КамАЗ-740 | Масло, характеристики, неисправности


Характеристики Камаз-740

Производство КАМАЗ-Дизель
Марка двигателя 740
Годы выпуска 1975-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 120
130
Диаметр цилиндра, мм 120
Степень сжатия 16.0
16.8
17.0
Объем двигателя, куб.см 10850 (Евро-0/1/2)
11760
Мощность двигателя, л.с./об.мин 210/2600
220/2600
240/2200
260/2600
260/2200
260/2200
280/1900
290/2200
300/2200
320/2200
360/1900
400/2200
420/1900
440/1900
Крутящий момент, Нм/об.мин 667/1600-1800
667/1600-1800
834/1400
834/1600-1800
932/1400
1079/1300
1177/1300
1216/1400
1177/1400
1275/1400
1569/1200-1400
1570/1400
1864/1300
2060/1250-1350
Экологические нормы Евро 0-5
Турбокомпрессор ТКР 700
ТКР 7Н1К
Вес двигателя, кг 750 (740.10)
842 (740.11)
865 (740.30/35)
870 (740.602/70)
885 (740.35/50/60)
Расход  топлива, л/100 км (для Камаз-55111) 36.5
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.8 (7403)
0.6 (740.10)
0.3 (740.11)
0.2 (740.30/35/37/38/50)
0.1 (740.60)
0.06 (740.70)
Масло в двигатель
5W-30
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 28
Замена масла проводится, км 16000
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота
(740.10)
1150
893
1007
Ресурс двигателя, км
— по данным завода
— на практике

400 000/800 000/1 000 000
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса


Двигатель устанавливался КамАЗ-4306, 4310, 43101, 43114, 43115,  43118, 43253
КамАЗ-4326, 4350, 43501, 4925
КамАЗ-5297, 5315, 5320, 53212, 53213, 53215, 53228, 53229
КамАЗ-5325, 5350, 53605, 5410, 54112, 54115, 5415
КамАЗ-5425, 5460, 55102, 5511, 55111
КамАЗ-6350, 63501, 6450, 6460, 65111, 65112, 65115, 65116, 65117
КамАЗ-6520, 65201, 6522, 65221, 65224, 65225, 6540, 6560
Урал-4320, 5323, 5557
ЗИЛ-133
АГМС
ГАЗ-5903
ЛиАЗ-5256
НефАЗ-4208, 42111, 5297, 5299, 5633, 6606, АЦ-3,0-40

Надежность, проблемы и ремонт КАМАЗ 740

Выпуск мотора для грузовиков камского автозавода был начат в 1975 году и это был первый двс для КамАЗов. Этот двигатель имеет 8-ми цилиндровый чугунный V-образный блок цилиндров с углом развала 90° со смещением рядов цилиндров на 29.5 мм и с мокрыми чугунными гильзами. В блок установлен стальной коленвал с ходом поршня 120 мм, диаметр коренных шеек 95 мм, а шатунных 80 мм. Шатуны сделаны из стали (длина 225 мм), поршни из алюминия (их высота 75.7 мм), и они имеют смещение камеры сгорания на 5 мм от центра. Диаметр поршневого пальца 45 мм. У турбоверсий поршни охлаждаются с помощью масляных форсунок установленных в блоке цилиндров.
Давление масла на КамАЗ 740 — 4.0-5.5 кгс/см2.

Сверху блока установлены раздельные чугунные головки на каждый цилиндр отдельно, каждая ГБЦ имеет по 2 клапана. Диаметр тарелок впускных клапанов 51.6 мм, а выпускных 46.6 мм. Распредвал находится в блоке цилиндров и приводит клапаны в действие посредством штанг, толкателей и коромысел. Привод распредвала шестеренчатый от коленчатого вала. На базовом моторе Евро-0 характеристики распредвала такие: фаза 242/256, подъем 14.2/13.7 мм.
Регулировка клапанов на Камаз 740 требуется по необходимости, зазоры клапанов: впускные 0.3 мм, выпускные 0.4 мм. Порядок регулировки клапанов: 1-5-4-2-6-3-7-8.
Для этого двс шел насос ЯЗДА 33 и форсунки 33-03/10, в дальнейшем их неоднократно меняли на самые разные версии (подробней смотрите ниже).

Моторы под Евро-1 отличаются своим коленвалом, поршнями, поршневыми пальцами, поршневыми кольцами, доработанной головкой, турбонаддувом без интеркулера, насосом ЯЗДА 337, форсунками 273.
У двигателей под Евро-2 с ходом 120 мм используется коленвал с другим креплением маховика, поршни от Евро-1, а также промежуточный охладитель воздуха.
Также есть двигатели Евро-2 с ходом поршня 130 мм, что дает рабочий объем 11.76 л. Тут стоят поршни высотой 70.7 мм, свои гильзы, поршневые пальцы остались старые.
Дизели под Евро-3 созданы на основе Евро-2 и имеют свои более прочные головки, отличаются коленвалом, поршневыми кольцами, форсунками 274.
Двигатели Камаз Евро-4 отличаются поршнями, поршневыми пальцами, кольцами, головками с системой впрыска Common rail, наличием SCR-катализатора.
Версии без SCR по экологии подходят под 4 класс (Правила 96-02).

На Камазах 740 Евро-4 стоит ТНВД Bosch СР3.4 с давлением впрыска до 1600 бар. Управляет этими моторами ЭБУ Bosch EDC7UC31.

На данных моторах ставят две турбины ТКР-700-01 и ТКР-700-02 (их аналоги: CZ К27-145, CZ К27-49, ТКР 7С-6).
Для версий 7403 шли турбокомпрессоры ТКР 7Н1К-01 и ТКР 7Н1К-02.

Модификации Камаз-740 и их отличия

1. КАМАЗ-740.10 — атмосферный мотор под нормы Евро-0 мощностью 210 л.с. при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Нм при 1600-1800 об/мин.
Встречается на КамАЗ-4310, 43101, 54112, 5320, 53212, 5410, 54112, 55102, 55511; Урал-4320; ЗИЛ-133; АГМС. Ресурс мотора — 400 тыс. км.
2. КАМАЗ-740.10-20 — такая же модель, но форсунки 271. Мощность чуть выше — 220 л.с.
Этот двс стоит на КамАЗ-43101, 5320, 53213, 5410, 54112, 55102, 55111; Урал-4320; ЗИЛ-133.
3. КАМАЗ-7403.10 — турбомотор на базе 740.10, с поршнями под степень сжатия 16 (больше камера сгорания), со своими поршневыми пальцами, с другой впускной системой, ТНВД 334, форсунками 271, а так же с турбинами ТКР 7Н1К. Распредвал остался старый. Мотор соответствует нормам Евро-0, а его ресурс 400 тыс. км. Мощность 260 л.с. при 2600 об/мин, момент 834 Нм при 1600-1800 об/мин.
Устанавливался на КАМАЗ-43101, 43114, 43115,  43118, 54112, 5320, 53212, 5315, 53229, 5325, 5415, 5425; ГАЗ-5903; ЛиАЗ-5256.
4. КАМАЗ-740.11-240 — турбодизель под Евро-1 с ТНВД ЯЗДА 337-40, форсунками 273-31, со степенью сжатия 16.5 и мощностью 240 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 834 Нм при 1400 об/мин. Ресурс увеличен до 800 тыс. км. Мотор не имеет интеркулера.
Стоит этот дизель на КамАЗ-4306, 43114, 43118, 43253, 4326, 43501, 4925, 53215, 54115, 55111; НефАЗ-5297, 5299.
5. КАМАЗ-740.13-260 — аналог 740.11-240 с ЯЗДА 337-42 и форсунками 273-20, мощность увеличена до 260 л.с.
Автомобили с этим мотором: КамАЗ-43114, 43118, 53215, 54115, 65111, 65115.
6. КАМАЗ-740.30-260 — модель под нормы Евро-2. Здесь стоят турбины ТКР 700 с интеркулером, насос ЯЗДА 337-20 и форсунки 273-20. Мощность 260 л.с. при 2200 об/мин, момент 1079 Нм при 1300 об/мин.
Стоит на КамАЗ-43118, 5350, 65112, 65115, 65116; НефАЗ-5299.
7. КАМАЗ-740.31-240 — аналог 740.30, но мощность снижена до 240 л.с.
Устанавливается на КамАЗ-43114, 43118, 43253, 4326, 4350, 43501, 5297, 53215, 53228, 53229, 53605, 54115, 55111; НефАЗ-5299; ЛиАЗ-5256.
8. КАМАЗ-740.35-400 — версия с коленвалом с ходом поршня 130 мм, что позволило увеличить рабочий объем до 11.76 л, степень сжатия 16.8. Здесь стоят турбины ТКР 700 с интеркулером, ТНВД 337-24, форсунки 274-22, ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Мощность равна 400 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 1570 Нм при 1400 об/мин.
Встречается на КамАЗ-6560.
9. КАМАЗ-740.37-400 — такой же 740.35, но стоит насос Bosch PE8P120A920/5RV, форсунки АЗПИ 216-02, блок управления Bosch MS6.1, а мощность достигает 400 л.с. при 1900 об/мин, момент 1766 Нм при 1300 об/мин.
Это мотор для КамАЗ-5460, 65224, 65225.
10. КАМАЗ-740.38-360 — аналог 740.37, но отдача снижена до 360 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1569 Нм при 1200-1400 об/мин.
11. КАМАЗ-740.50-360 — мотор Евро-2 с насосом ЯЗДА 337-20, форсунками 273-20, с турбинами ТКР-700 и с интеркулером. Мощность 360 л.с. при 2200 об/мин, момент 1472 Нм при 1400 об/мин. Заявленный ресурс — 800 тыс. км. Найти двс можно на КамАЗ-6350, 63501, 6460, 65115, 6520, 65201, 6522, 65221, 65225; НефАЗ-5299.
12. КАМАЗ-740.51-320 — такой же вариант, но на 320 л.с. при 2200 об/мин, момент 1275 Нм при 1400 об/мин./
Это мотор для КамАЗ-6520 и 6522.
13. КАМАЗ-740.52-260 — версия на 260 л.с.
14. КАМАЗ-740.53-290 — модель на 290 л.с.
15. КАМАЗ-740.55-300 — модификация на 300 л.с. для КамАЗ-43118.
16. КАМАЗ-740.60-360 — Евро-3 модификация с электронным ТНВД ЯЗДА 337-23, форсунками 274-20, турбокомпрессорами ТКР-700 и ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Мотор стал развивать 360 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1570 Нм при 1300 об/мин. Ресурс по-прежнему 800 тыс. км.
Устанавливается на КамАЗ-6520 и 65201.
17. КАМАЗ-740.61-320 — аналог вышеописанного движка на 320 л.с. для КамАЗ-6520. Здесь применен насос 337-23.01.
18. КАМАЗ-740.62-280 — турбодизель на 280 л.с., который отличается насосом 337-23.02.
Встретить этот двс можно на КамАЗ-5297, 53605, 65111, 65115, 65116, 6540; НефАЗ-4208, 5299.
19. КАМАЗ-740.63-400 — 400-сильная версия под Евро-3 для КамАЗ-6460, 6520 и 65225. Здесь стоят форсунки АЗПИ 216 и электроника Bosch (насос PE8P120A920/5RV, ЭБУ MS 6.1).
20. КАМАЗ-740.64-420 — Евро-3 модель на 420 л.с. для КамАЗ-5460 и ЛиАЗ-5256.
21. КАМАЗ-740.65-240 — модификация на 240 л.с. для экологического класса Евро-3. Здесь стоит насос ЯЗДА 337-23.03/04, форсунки 274-40/41 и блок управления ЭЛАРА 50.3763.
Стоит на КамАЗ-5297 и НефАЗ-5299.
22. КАМАЗ-740.602-360 — модель под экологический класс 4 (правила 96-02) с впрыском Common rail. ДВС показывает 360 л.с., а его ресурс обозначен как 450 тыс. км.
23. КАМАЗ-740.612-320 — аналог 740.602 на 320 л.с.
24. КАМАЗ-740.622-280 — вариация на 280 л.с. для КамАЗ-65111; НефАЗ-4208, 5633, 6606.
25. КАМАЗ-740.632-400 — модель на 400 л.с.
26. КАМАЗ-740.642-420 — топовая модель этой серии, которая развивает 420 л.с.
27. КАМАЗ-740.652-260 — версия на 260 л.с. для НефАЗ-42111 и АЦ-3,0-40.
28. КАМАЗ-740.662-300 — 300-сильная модель для НефАЗ-5633 и 6606.
29. КАМАЗ-740.70-280 — аналог 740.602, но имеет scr-катализатор и соответствует нормам Евро-4. Ресурс увеличен до 1 млн. км.
30. КАМАЗ-740.71-320 — такой же дизель, но мощность увеличена до 320 л.с.
31. КАМАЗ-740.72-360 — еще более мощная модель — 360 л.с.
32. КАМАЗ-740.73-400 — версия мощностью 400 л.с. для КамАЗ-6460.
33. КАМАЗ-740.74-420 — аналог на 420 л.с.
34. КАМАЗ-740.75-440 — наиболее мощный из Евро-4 линейки — 440 л.с.
35. КАМАЗ-740.705-300 — Евро-5 версия мощностью 300 л.с.
36. КАМАЗ-740.725-360 — такая же версия под 5-й экологический класс на 360 л.с.
37. КАМАЗ-740.735-400 — версия мощностью 400 л.с.
38. КАМАЗ-7409 — газодизельный мотор для КАМАЗ-5320.

Неисправности КамАЗ-740

1. Трещины головок в области форсунок. Популярная проблема на Евро-2 моторах, которая случается даже на свежих движках (до 100 тыс. км) из-за особенностей ГБЦ. Проблема была решена на Евро-3 головках.
2. Износ вкладышей. Еще одна проблема Евро-3 двигателей, которые нужно проверять каждые 50-100 тыс. км и менять при необходимости. Иногда проворачивает даже раньше 100 тыс. км.
3. Греется. Причины ищите в радиаторе, который нуждается в чистке время от времени, а так же в термостатах, гидромуфте, возможно проблема в зажигании, в гильзах или в головках. Перегрев может привести к образованию трещин в гильзах.
4. Дымит:
белый дым — имеется вода в баке или охлаждающая жидкость поступает в цилиндры.
синий дым — масло попадает в цилиндры.
черный дым — проблема по топливу, смотрите, как настроен насос.
5. Стук. Причины нужно искать в форсунках, неотрегулированных клапанах, в зажигании, вкладышах, коленвале, возможно, проблема в неправильно подобранных поршнях, в поршневых пальцах.
6. Троит. Смотрите в первую очередь насос, фильтры, трубки, форсунки, проверяйте свечи, чаще всего собака зарыта здесь.
Моторы с Евро-3 имеют масляный насос, который ходит около 150 тыс. км. Моторы с электроникой Bosch под Евро-2 не любят морозов и плохо заводятся при их наступлении. На движках Евро-2 и Евро-3 нередко лопается коленвал. ДВС под Евро-3 отличаются повышенным износом направляющих клапанов.
В общем и целом, лейте хорошее масло, регулярно его меняйте, так же регулярно обслуживайте автомобиль, старайтесь его не перегружать и тогда мотор будет работать нормально.

Номер двигателя Камаз-740

Обозначение находится на блоке слева по ходу, в передней части мотора. У двигателей до 2007 года номер выбит в районе 4-го цилиндра.

Тюнинг двигателей КамАЗ-740

Поставить турбину

Вы можете установить турбины на обычный атмосферный 740 путем превращения его в 7403. Для этого нужно купить две турбины ТКР 7Н1К, заменить поршни на 7403, поставить насос и форсунки от 7403, а также впускную и выхлопную системы. Все есть готовое, достаточно собрать воедино.
Можно поставить турбины на полностью стандартный мотор и все настроить. Это будет работать, возможно, даже долго, но надежней конвертировать в 7403.

<<НАЗАД

Двигатели КАМАЗ | Какие моторы бывают, масло, характеристики

КамАЗ (Камский автомобильный завод) — самый известный производитель грузовых автомобилей на территории СНГ родом из России. Эта компания была организована в 1976 года и выпускает тягачи, самосвалы, среднетоннажные автомобили, шасси, автобусы НефАЗ, шасси и другие изделия. Эти транспортные средства могут иметь самую разнообразную колесную формулу, от 4х2 до 6х6.

Перейдем к основному: двигатели КамАЗ представляют собой огромную гамму семейства мотора Камаз-740 и множество зарубежных ДВС. Привычный камазовский 740-й мотор это V-образный 8-цилиндровый движок рабочим объемом 11.7 литра, который за время своего производства эволюционировал от Евро-0 до Евро-5.
На его базе была создана газовая силовая установка КамАЗ-820.
Кроме отечественных двигателей, сюда ставят разные модификации американского 6.7-литрового дизеля с рядной 6-цилиндровой компоновкой Cummins ISBe6.7. Также применяется Cummins B5.9 (объем 5.9 литра при 6-ти цилиндрах), 8.9-литровая шестерка Cummins ISL400 и 11.8-литровый Cummins ISG12, имеющий также 6 цилиндров в ряд.
На Камазы ставят и немецкие двигатели с рядной 6-цилиндровой конфигурацией Mercedes-Benz OM457LA, который имеет рабочий объем 12 литров.
Автобусы, помимо вышеописанных изделий, используют еще и китайские рядные 7.5-литровые шестерки Weichai WP7NG и 4-х цилиндровые Weichai WP4.1NG объемом 4.1 литра.

Ниже вы узнаете, какие двигатели устанавливают на КамАЗ, их модели и отличия между собой, технические характеристики этих силовых установок, их вес, частые неисправности (причины, почему греется, стучит, дымит или троит), ресурс заявленный заводом-изготовителем, какие зазоры клапанов должны быть, где находится номер двигателя. Мы расскажем, сколько масла в моторе, какое масло льют при замене, как турбировать двигатель обычного КамАЗа, и получить больше мощности. Все это позволит понять, какой КамАЗ-овский мотор лучше и вызывает меньше всего проблем и поломок.

КамАЗ-4310 — Википедия

КамАЗ-4310
Производитель КамАЗ
Годы производства 1979 — настоящее время
Компоновка переднемоторная, полноприводная, мотор под кабиной
Колёсная формула 6 × 6
КамАЗ-740.10
Производитель КамАЗ-Дизель
Тип дизельный
Объём 10 850 см3
Максимальная мощность 155кВт(210) л. с., при 2600 об/мин
Максимальный крутящий момент 637 Н·м, при 1600 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 2 на цилиндр, всего 16
Диаметр цилиндра 120 мм
Ход поршня 120 мм
Степень сжатия 17
Система питания непосредственный впрыск, с воспламенением от сжатия
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм OHV
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Максимальные обороты 2930
КамАЗ-740.20
Производитель КамАЗ-Дизель
Тип дизельный
Объём 10 850 см3
Максимальная мощность 162 кВт (220 л. с.), при 2600  об/мин
Максимальный крутящий момент 667 Н·м, при 1600 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 2 на цилиндр, всего 16
Диаметр цилиндра 120 мм
Ход поршня 120 мм
Система питания непосредственный впрыск, с воспламенением от сжатия
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм OHV
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
механическая, пятиступенчатая
Длина 7650 мм
Ширина 2500 мм
Высота 3590 (с тентом 3200) мм
Клиренс 365 мм
Колёсная база 3340+1320 мм
Колея задняя 2010 мм
Колея передняя 2010 мм
Масса 8410 кг
Разгон до 100 км/ч до 60 км/ч, с
Максимальная скорость 85 км/ч
Связанные КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-5511, ГКБ-8350
Грузоподъёмность 6000 кг
Расход топлива 31 л/100 км
Объём бака 2 × 125 л

← нет

Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

КамАЗ-4310 — грузовик повышенной проходимости Камского автомобильного завода, основная модель. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии. Первая партия выпущена в январе 1981 года в качестве трудового подарка к XXVI съезду КПСС.

Двигатель[править | править код]

Двигатель:

  • Модель КамАЗ-740.10 — на КамАЗ-43105 и мод. КамАЗ-740.10-20 — на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106.
  • Модель КамАЗ-740.10: мощность 154 кВт (210 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1600—1800 об/мин.
  • Модель КамАЗ-740.10-20: мощность 162 кВт (220 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н·м (68 кгс·м) при 1600—1800 об/мин. Также в народе за ним закрепилось неофициальное название «Рэкс»,или <<Крокодил>>

Трансмиссия и рулевое управление[править | править код]

Трансмиссия обеспечивает полный привод, реализована на базе МКПП и раздаточной коробки.

Привод постоянный полный.

Мосты снабжены механически блокируемыми дифференциалами.

Коробка передач пятиступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Передаточные числа:

Раздаточная коробка с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2.

Передаточные числа раздаточной коробки:

Управление раздаточной коробкой — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. С 1988 года управление раздаточной коробкой — с пневматическим приводом.

Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 44,12 кВт (60 л. с.).

Передача мощности от силового агрегата к мостам осуществляется при помощи карданной передачи. Автомобиль имеет четыре карданных вала: промежуточный, привода среднего моста, привода заднего моста и привода переднего моста.

Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22. Средний мост — проходной.

Передний мост выполнен с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа («Тракта»).

Рулевой механизм представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейку, которая находится в зацеплении с зубчатым сектором вала сошки. Рулевое управление с гидроусилителем, передаточное число рулевого механизма — 20.

Подвеска, колёса, тормоза[править | править код]

Колёса — дисковые, обод 310—533. Шины 1220×400-533 модели ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 — с регулируемым давлением воздуха в пределах 0,8-3,2 кгс/см2 в зависимости от дорожных условий. На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колёс 3,5 кгс/см2. Число колес 6+1.

Подвеска рессорная, передняя на полуэллиптических рессорах с амортизаторами, задние концы рессор скользящие. Задняя подвеска балансирная с реактивными штангами, также построена на полуэллиптических рессорах, концы рессор — скользящие.

Рабочая тормозная система выполнена на барабанных тормозных механизмах, диаметр барабана 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый. Привод пневматический, двухконтурный, передние тормозные камеры типа 24, тележки — 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами.

Стояночный тормоз пневматический, на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, запасной тормоз совмещён со стояночным. Вспомогательный тормоз реализован в виде моторного замедлителя с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа комбинированный (двух- и однопроводный).

Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Электрооборудование и лебёдка[править | править код]

Напряжение бортовой сети 24 вольта, две аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР или 190TM.

На КамАЗ-43101 устанавливался генератор Г288-Е с регулятором напряжения 111.3702, на КамАЗ-43105 и КамАЗ−43106 ставился генератор Г273-В с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

Лебёдка механическая, барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом. Приводится в действие от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос лебёдки выдается вперёд и через блок может выдаваться назад. Максимальное тяговое усилие при использовании полиспаста вперёд — 10 800 кгс, назад — 15 400 кгс; без полиспаста вперёд — 5400 кгс, назад — 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперёд составляет 74,5—76,5 м и при выдаче назад 81,5—83,5 м.

Масса агрегатов (в кг)[править | править код]

двигатель — 740;
сцепление — 50;
коробка передач — 250;
раздаточная коробка с коробкой отбора мощности — 210;
карданные валы:
переднего моста — 23,
промежуточного моста — 38,
заднего моста — 19,
основного — 23;
передний мост — 640;
задний мост — 543;
средний мост — 552;
рама — 594,
кабина в сборе — 533,
платформа — 925,
лебедка — 365[1].

Казанским объединением «Элекон» выпускается масштабная модель в масштабе 1:43 КамАЗ-4310 и его модификации. Модель изготавливается из металлического сплава (белого металла) и пластика.

Тайфун -1[править | править код]

«Тайфун-1» — специальный бронированный автомобиль, созданный на базе шасси КамАЗ-4310, предназначен для доставки личного состава подразделений особого назначения силовых ведомств к месту проведения специальных, антитеррористических и военных операций, а также непосредственного участия в них.

С4310 (спортивная модификация)[править | править код]

В конце 1980-х годов при заводе «КамАЗ» была создана спортивная команда «КамАЗ-мастер», целью которой стало участие в ралли-рейдах. При постройке своего первого спортивного грузовика, команда взяла за основу серийную модель КамАЗ-4310. Соответственно, создаваемой спортивной модели был присвоен заводской индекс КамАЗ-С4310[2]. Стандартный двигатель КамАЗ-740 мощностью в 210 л.с. был форсирован до 290 л.с. за счет установки турбокомпрессоров и увеличения подачи топлива. Помимо этого, на гоночный грузовик были установлены поршни с измененным профилем, гасители крутильных колебаний, была модернизирована система смазки, в систему охлаждения были установлены вязкостная муфта и вентилятор с увеличенной производительностью. В ходовой части на машину были установлены более жёсткие рессоры и специальные амортизаторы. После проведённых ходовых испытаний, выявивших дефект балансировки трёхосного грузовика — при приземлении после очередного прыжка, автомобиль бился то средним, то задним мостом — на средний мост автомобиля были установлены оттяжные пружины от обычного культиватора[2].

В соответствии с требованиями FIA на автомобиль были установлены дуги безопасности[2]. Ещё одним визуальным отличием С4310 от серийной модели стал новый тент платформы, окрашенный в жёлтый цвет, тогда как на стандартные заводские модели 4310 устанавливались тенты зелёного цвета[2].

В сентябре 1988 года КамАЗ-С4310 дебютировал на раллийной трассе — на этих машинах экипажи команды «КамАЗ-мастер» приняли участие в европейском ралли «Ельч», проходившем в окрестностях польского города Олава. Они заняли 2 и 4 места в личном зачете, и первое — в командном[2].

В 1991 году на этой машине команда завоевала второе итоговое место на ралли-марафоне «Париж-Дакар»[2].

Проводя дальнейшие усовершенствования конструкции С4310 (так, в 1991 году на автомобиль был установлен новый восьмицилиндровый двигатель КамАЗ-7482 мощностью 430 л.с., впоследствии ставший базовым для серийных автомобилей «КамАЗ»[2]), команда «КамАЗ-мастер» использовала эту машину в качестве своего гоночного грузовика вплоть до 1995 года. Следующие пять лет — вплоть до 2000 года — КамАЗ-С4310 выполнял роль командного автомобиля технической поддержки (так называемой «технички»)[2].

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *