Легенда от Nissan — двигатель SR20. Виды, особенности.
Автор:Людмила Шишкина
Почему легенда? Потому что двигатель SR20 выпускался 18 лет, ставился более чем на 20 моделей автомобилей марки Nissan в разных поколениях и в разных модификациях и славился своей надёжностью, простотой в эксплуатации и обслуживании.
А теперь обо всём по порядку.
Двигатель SR20 – это двухлитровый четырёхцилиндровый и четырёхтактный мотор мощностью от 115 до 280 л.с. Он выпускался как на автомобили с передним приводом, так и под задний и полный привод и ставился на седаны и универсалы различного класса, спортивные автомобили, микроавтобусы и джипы. Он пришёл на смену двигателям серии CA20.
Разновидности двигателей SR20.
SR20Di. Первый двигатель SR20Di сошёл с конвеера ещё в далёком 1989 году и выпускался вплоть до 1995 года. Это самый маломощный двигатель серии – 115 л.с. У двигателя два распредвала в головке цилиндров и система моновпрыска. Двигатель устанавливался только на Nissan Primera, кузов P10, 1990-1994 г.в. и только вне японского рынка. В связи с этим, купить контрактный двигатель SR20Di из Японии невозможно. Кстати, именно этим фактом и объясняется его маломощность. Для внутреннего рынка японцы традиционно выпускают двигатели большей мощности, чем на экспорт.
SR20DE. Как и предыдущая модификация, этот мотор выпускался с 1989, но был гораздо более популярным и устанавливался сразу на 15 автомобилей. Мощность двигателя SR20DE была выше и варьировалась от 116 до 169 л.с. в зависимости от того на какой автомобиль он устанавливался. В отличии от SR20Di, двигатель оснащён многоточечным впрыском топлива.
Автомобили на которые устанавливался двигатель SR20DE:
- Nissan 180SX, 1989 – 1997, кузов S13.
Nissan 200SX, 1993 – 2000, кузов S14.- Nissan Tino / Almera Tino, 1998 – 2000, кузов V10.
- Nissan Avenir:
-1990 — 1998, кузов W10.
-1998 – 2000, кузов W11.
-1989 – 1991, кузов U12.
-1991 – 1995, кузов U13.
-1996 – 2001, кузов U14.
- Nissan Liberty, 1998 – 2001, кузов M12.
- Nissan NX2000, 1991 – 1996.
- Nissan Preria Joy, 1995 – 1998, кузов M11.
- Nissan Presea:
— 1995 – 1999, кузов R11.
— 1990 – 1995, кузов P10.— 1995 – 2000, кузов P11.
- Nissan Pulsar, 1990 – 1994, кузов N14.
- Nissan R`nessa, 1994 – 2001, кузов N30.
- Nissan Rasheen, 1998 – 2000, кузов B14.
- Nissan Serena:
— 1999 – 2001, кузов C24.
-1989 – 1993, кузов S13.-1993 – 1998, кузов S14.
-1999 – 2001, кузов S15.
- Nissan Wingroad, 1996 – 1999, кузов W10
- Так же двигатель устанавливался на Infiniti G20, 1991 – 2002, кузов P11, который является аналогом Nissan Primera Camino, поставляемый на американский рынок.
- SR20DET Black Top (с чёрной клапанной крышкой) оснащённый турбиной Garret T-28 мощностью 216 л.с.
- SR20DET Black Top (с чёрной клапанной крышкой) c турбиной Garret T-28BB мощностью 245 л.с.
- SR20DET Silver Top (серебряная клапанная крышка) так же с турбиной Garret T-28TT мощностью от 206 до 227 л.с.
- Nissan 180SX, 1989 – 1997, кузов S13.
- Nissan 200SX, 1993 – 2000, кузов S14.
- Nissan Avenir:
-1998 – 2000, кузов W11.
-1989 – 1991, кузов U12.-1991 – 1995, кузов U13.
- Nissan Pulsar, 1990 – 1994, кузов N14.
- Nissan R`nessa, 1994 – 2001, кузов N30.
- Nissan Silvia:
-1993 – 1998, кузов S14.
-1999 – 2001, кузов S15.
SR20VE. В конце 90-х, а именно в 1997 году, Nissan доработали флагман среди своих моторов системой VVT. Так на свет появился двигатель SR20VE, который стал мощнее (от 187 до 206 л.с.). Но выпуск мотора был не долгим – до 2003 года. Устанавливался только на автомобили:
- Nissan Bluebird, 1997 – 2000 кузов U14.
- Nissan Primera:
— 2001 – 2003, кузов P12.
- Nissan Wingroad, 1999 – 2001, кузов W11.
Не смотря на то, что все двигатели маркируются SR20, они все очень разные. Разные настройки компьютеров, системы впрыска топлива, продольное и поперечное расположение, под полный привод, передний и задний и много других нюансов. Поэтому при заказе контрактного двигателя SR20 необходимо дать о своём автомобиле как можно больше информации. Не все они взаимозаменяемы.
Атмосферные контрактные двигатели серии SR20 стоят относительно не дорого и зарекомендовали себя как надёжные, не прихотливые к качеству топлива и маслу моторы.
А вот турбовые двигатели более капризны, требуют тщательного ТО и стоят гораздо дороже. Специалисты нашей компании очень внимательно отнесутся к выбору контрактного двигателя SR20DET и SR20VET. Вы можете быть уверены, что любой агрегат, который поставит компания Aisha будет с гарантиями качества и работоспособности.
Технические характеристики SR20DE 2 л/130 – 180 л. с.
В серии SR двигатель SR20DE считается самым востребованным, поскольку им комплектовалось полтора десятка моделей производителя Nissan. Однако выпускался силовой привод очень недолго – уже в 2002 году инженерами завода был сконструирована низкоэмиссионная версия QR, вытеснившая поколение SR.
Изначально в двигателе серии SR заложен алюминиевый блок, цилиндры которого изготовлены из чугунных гильз. Впускной и выпускной коллекторы SR29DE, наоборот, стальные. Эта серия просуществовала недолго, около трех лет, пришла на смену семейству CA, была вытеснена низкоэмиссионным семейством QR моторов для бензина с малым октановым числом.
Вначале изготовителем использовался моновпрыск (SR18Di, SR20Di), затем руководство Нисан остановилось на распределенном впрыске DE и объеме камер сгорания 2,0 л. Это позволило увеличить мощность и ремонтопригодность силового привода.
ГБЦ SR20DE
Размеры ДВС составляют 68,5 х 61 х 61,5 см, впускные клапаны 34 мм диаметра, выпускные 30 мм. Производитель позволяет произвести капремонт самостоятельно, для чего в мануал собраны пошаговые инструкции с фотографиями.
Для упрощения конструкции схема двигателя представляет собой рядную бензиновую атмосферную четверку поперечного или продольного расположения.
Впускной коллектор в сборе
Технические характеристики SR20DE собраны для ознакомления в нижеприведенную таблицу:
Изготовитель | Yokohama Plant |
Марка ДВС | SR20DE |
Годы производства | 1989 – 2002 |
Объем | 1598 см3 (1,6 л) |
Мощность | 95,6 – 132,4 кВт (130 – 180 л. с.) |
Момент крутящий | 181 – 196 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 160 кг |
Степень сжатия | 9,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | распределенное каскадное от общей катушки |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | фазы 248/240, подъем впускного клапана 10 мм, выпускного 9,2 мм |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав, чугунные гильзы цилиндров |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Поршни | облегченные |
Коленвал | облегченный |
Ход поршня | 86 мм |
Горючее | АИ-95/98 |
Нормативы экологии | Евро-2/3 |
Расход топлива | трасса – 6,9 л/100 км смешанный цикл 8,6 л/100 км город – 11,3 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,5 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Molygen New Generation |
Масло для SR20DE по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,5 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 400000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,5 л |
Помпа | Aisin WPN 014 |
Свечи на SR20DE | BKR5EY от NGK, Denso K16TT |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | Nissan 1028-53J03 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | TSN 9.1.30 |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | 215 – 225 мм диаметр, 108 зубьев |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые выпускные темные |
Компрессия | 10 – 12,5 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный) головка цилиндров – 6 стадий 39 Нм, 78 Нм, ослабление, 39 Нм + 90° + 90° |
Производитель рекомендует придерживаться сроков ТО для соблюдения заявленного ресурса.
Содержание статьи
Особенности конструкции
В своей серии двигатель SR20DE относится ко второй версии третьего поколения, имеет особенности конструкции:
- цилиндры выполнены из чугунных «сухих» гильз внутри алюминиевого блока;
- коллекторы впускного и выпускного тракта изготовлены из стали;
- схема газораспределения DOHC имеет два верхних распредвала для управления 16 клапанами;
- в каждой версии производителем произведена форсировка мотора за счет установки турбокомпрессора;
- у атмосферных движков клапанная крышка окрашена красным – Red Top High Port, сечение выхлопа 45 мм, распредвалы с подъемом 10/9,2 мм, фазами 248/240 градусов, обороты 7500 мин-1;
- с 1994 года клапанная крышка стала черной Black Top Low Port, диаметр выхлопа снизился до 38 мм, высота и фазы кулачков распредвала стали одинаковыми – 9,2/9,2 мм подъем и 240/240 угол, соответственно;
- с 1995 года использовались распредвалы с подъемом 8,66 мм и фазами 232 градуса;
- в 2000 году появились роликовые рокеры под валы с подъемом 10/9,2 мм фазами 232/240 градусов, каналы впускного коллектора стали короткими, снизился вес коленвала и поршней, клапаны стали короче на 3 мм, а пружины жестче;
- особенностью конструкции является тот факт, что при обрыве цепной передачи механизма газораспределения поршень гнет клапана.
Красная клапанная крышкаЧерная клапанная крышкаЦепь ГРМ SR20DE
Во всех вариантах объемы камер сгорания оставались одинаковыми. В руководстве каждой модели авто производителя Нисан приводится описание параметров ДВС. Поскольку для получения неодинаковых характеристик мотора использовались разные распредвалы и ШПГ, навесное оборудование, перепрошивкой ЭБУ невозможно изменить заводские настройки.
Для увеличения мощности модернизация должна включать в себя либо установку турбины, либо доработку своими руками ГРМ, впускного и выпускного коллектора. Благодаря несложной конструкции силового привода капитальный ремонт и техобслуживание проблем не вызывают.
Перечень модификаций ДВС
Заводской тюнинг за счет установки турбокомпрессора позволяет обеспечить 202 л. с. и 275 Нм изначально. Турбомотор создавался для моделей Bluebird U12 и Pulsar GTI-R с поперечной установкой. Затем навесное оборудование скомпоновали иначе, в автомобиль Silvia ДВС монтировался продольно. Первоначально использовалась турбина Garret T-25G, далее начало устанавливаться более мощное надувное оборудование.
За шесть лет – 1994 – 1999 г., конструкция турбодвигателя многократно изменялась/дорабатывалась:
- авто 180SX (S13 кузов) комплектовалось мотором с черной клапанной крышкой в период 1994 – 1998 г.;
- на модель Silvia до 1999 года монтировалась черная клапанная крышка Black Top, применялась турбина GarretT-28 и система изменения фаз газораспределения;
- для турбины Т-28ВВ потребовались высокопроизводительные форсунки и специальная прошивка ЭБУ, мощность увеличилась до 245 л. с., комплект использовался в авто Silvia GF-S15;
- затем клапанная крышка стала серебристой Silver Top, для 4 ступенчатой АКПП использовалась турбина T-25BB, позволяя снимать 227 Нм на 3600 об-1 и 227 л. с. мощности.
Турбо мотор SR20DET Silver Top
В турбомоторе остался прежним объем 2,0 л, конструкция ШПГ – 86 мм ход поршня и диаметр цилиндра, головки и блока. Степень сжатия снизилась до 8,5 единиц.
Плюсы и минусы
Изначально мотор SR20DE считается надежным, дешевым и удобным в эксплуатации. Однако этот силовой привод имеет недостатки:
- многообразие модификаций с разными поршнями и распредвалами, впускными коллекторами приводит к путанице с запчастями во время ремонта;
- система газораспределения имеет гидрокомпенсаторы, для работоспособности которых рекомендовано применение высококачественного и, соответственно, дорогого масла;
- низкий ресурс датчиков ДМРВ и РХХ.
Мотор SR20DET S14
Достоинствами SR20DE являются:
- эксплуатационный ресурс около 400000 км;
- отсутствие регулировок тепловых зазоров клапанов;
- высокий ресурс цепи ГРМ от 250000 пробега;
- возможность тюнинга атмосферных и турбированных версий.
Для капремонта блока необходимо специальное оборудование, поскольку сухая посадка гильз считается производителем не ремонтопригодной в принципе. Зато головка блока цилиндров легко разбирается и тюнингуется новыми распредвалами.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Применялся за время выпуска с 1989 по 2002 год мотор SR20DE в нескольких авто Nissan:
- Presea – 1990 – 1998 г., малогабаритный седан для азиатского рынка;
- Avenir – 1990 – 2001 г., полноприводный универсал;
- Serena – 1991 – 2000 г., минивэн;
- Bluebird – 1989 – 1998 г., среднеразмерный седан;
- R’nessa – 1997 – 2000 г., крупногабаритный универсал;
- Prairie/– 1995 – 1997 г., минивэн;
- Liberty – 1998 – 2000 г.,
- Wingroad/Tsubame – 1996 – 1999 г., крупногабаритный универсал с передним и полным приводом;
- Silvia – 1991 – 1996 г., спорткупе;
- Rasheen – 1998 г., кроссовер;
- Almera – 1996 – 1999 г., седан;
- Sentra/Tsuru – 1991 – 2001 г., компактный седан;
- Pulsar/Sabre – 1991 – 2000 г., субкомпактный кроссовер;
- NX2000/NX-R/100NX – 1991 – 1996 г., купе компакт;
- 180SX – 1991 – 1997 г., лифтбэк на S-платформе;
- 200SX SE-R – 1995 – 1998 г., лифтбэк на S-платформе;
- X-Trail GT – среднеразмерный кроссовер;
- Primera – 1990 – 2002 г., универсал, лифтбэк, седан.
Nissan Pulsar
Учитывая улучшенные характеристики двигателя, мотор SR20DE установили в компактном авто представительского класса Infiniti G20 в период 1991 – 2002 г.
Турбированная версия мотора SR20DET использовалась в автомобилях Nissan:
- Liberty Highway Star GT4 – 230 л. с., 275 Нм;
- Avenir PNW11 GT4 – 210 л. с., 275 Нм;
- Bluebird SSS ATTESA Limited HNU12 и HNU13 – 205 и 210 л. с., соответственно, 275 Нм;
- R’nessa NN30 GT Turbo – 200 л. с., 265 Нм;
- Pulsar GTI-R RNN14 – 230 л.с., 284,4 Нм;
- Silvia S15 JDM – 250 л. с., 275 Нм;
- 200SX S14/S14A – 220 л. с., 275 Нм;
- 180SX S13 – 205 л. с., 275 Нм;
- Silvia S13/14/15 – 205 л. с., 275 Нм.
Nisto 270R Turbo
Дочерней компанией автопроизводителя Nissan выпускается спортивное купе Nismo 270R с Турбо двигателем 275 Нм крутящего момента и общей мощностью 270 л. с.
Регламент обслуживания SR20DE 2 л/130 – 180 л. с.
Максимальный эксплуатационный ресурс имеет атмосферный двигатель SR20DE, в турбированных модификациях пары трения изнашиваются раньше, поэтому сроки ТО приведены для атмосферного мотора:
- при использовании всесезонного моторного масла замена производится ежегодно, если применяется зимняя/летняя смазка, замена осень/весна;
- проверка сопротивления свечей происходит ежегодно, замена через 20000 км;
- аккумулятор следует эксплуатировать и менять по инструкции производителя;
- вентиляцию картера продувают после 20000 пробега;
- замена воздушного фильтра осуществляется ежегодно, топливный фильтр меняют через 30 тысяч км;
- ресурс цепи ГРМ составляет 250000 пробега, приводных ремней навесного оборудования вдвое меньше;
- свойства антифриза снижаются через 30000 пробега, при замене производится ревизия шлангов и соединений.
Замена цепи ГРМ и звездочек
В целом устройство ДВС считается надежным, реальный ресурс моторов SR20DE превышает 400000 км.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В процессе эксплуатации мотор SR20DE выявил следующие поломки, актуальные именно для его конструкции:
Обороты ХХ плавают | 1) выход из строя РХХ 2) нагар на поверхности клапанов, поршней | 1) замена регулятора 2) раскоксовка специальными жидкостями |
Стук | 1) износ вкладышей 2) выработка гидротолкателей 3) износ поршней | диагностика и замена расходников |
Отсутствие тяги | перескок цепи ГРМ | регулировка натяжения или замена |
В модификациях моторов под нормы Евро-5 используются 38 мм патрубки выпускного коллектора. Они прогорают уже через 30 – 5- тысяч км в зависимости от стиля езды.
Ремонт SR20DE
Варианты тюнинга мотора
Изначально двигатель SR20DE является самым популярным вариантом в специализированных ателье. Он практически представляет собой конструктор с 4 типами ГБЦ (красная, две черных и серебристая клапанная крышка), впускными и выпускными коллекторами и ШПГ. Бюджетный атмосферный тюнинг можно произвести следующим образом:
- распредвалы типа JWT S3;
- выпускной коллектор модификации «паук»;
- «холодный» впускной коллектор;
- прошивка ЭБУ версии JWT.
Тюнинг SR20DE
Для значительного повышения мощности тюнинг обходится дороже:
- выхлоп 63 мм, «обманка» на второй кислородный датчик;
- облегченные поршни с движка SR20VE;
- использование легких шатунов и более мощных пружин клапанов.
Степень сжатия при этом увеличится до 11,7, придется заливать бензин АИ-95 минимум, расход топлива увеличится, а экологичность движка снизится до Евро-2/3.
Таким образом, 2 л атмосферный мотор SR20DE считается высокоресурсным силовым приводом. Имеет несколько модификаций с разными распредвалами и поршневыми группами, для удобства ремонта и обслуживания отличающимися цветом клапанной крышки. Существует Турбо версия SR20DRT, также в нескольких вариантах.
технические характеристики, особенности и отзывы
Двигатель SR20DE — это один из наиболее известных силовых агрегатов, которые используются в машинах Nissan. Впервые он был использован еще в далеком 1989 году. Это оборудование было выпущено в качестве замены устаревшему уже к тому моменту чугунному двигателю СА20.
Общее описание
На то время в новом двигателе SR20DE применялся блок цилиндров из алюминия, а также использовались сухие чугунные гильзы. Высота данного блока составляла 211,25 мм. Что касается общих размеров, то данное устройство квадратного типа с размерами 86 х 86 мм, длина шатунов силового агрегата равна 136 мм, высота поршней составляет 32 мм. Головка для блока цилиндров этого типа двухвальная с 4 клапанами на цилиндр. Двигатель SR20DE обладает многоточечной системой впрыска. Тут можно отметить, что параллельно с этим типом мотора выпускался еще и SR20Di, однако его популярность оказалась куда меньшей. Отличался от своего известного собрата он тем, что система впрыска была одноточечной с переработанными каналами. Это сказалось и на мощности, так как устройства с моновпрыском отличались лишь 115 л. с. и 6000 оборотов в минуту. Двигатель SR20DE первой модификации отличался мощностью уже в 140 л. с. и 6400 оборотов в минуту. Так как именно DE модификация стала наиболее распространенной, ее и стоит рассмотреть более подробно.
Первая модель агрегата
Первый двигатель данного класса выделялся тем, что у него была красная клапанная крышка, из-за чего его так и называли SR20DE Red top High port. Что касается данных этой модели, то она имела впускные клапаны, выхлопную систему с трубой в 45 мм диаметром, распредвалами с такими показателями, как 248/240, подъемом в 10.0/9.2 мм. Все эти данные привели к тому, что эта модификация силового агрегата могла достигать 7500 оборотов в минуту.
Следующая версия была выпущена только в 1994 году и являлась она улучшенной версией «Редтопа». В данном случае та самая крышка стала черной, а потому и в названии сменили Red на Black. Что же касается изменений в технических характеристиках SR20, то вторая модификация стала более экологичной. Также у нее были переработанные впускные клапаны ГБЦ, распредвалы были 240/240 с подъемами 9.2/9.2 мм, а диаметр выхлопной трубы был уменьшен до 38 мм.
Можно добавить, что в 1995 году был выпущен двигатель, который имел новый распредвал с несколько более низкими параметрами, из-за чего количество оборотов в нем упало до 7100 в минуту.
Последние модели SR20DE
Например, двигатель SR20 на «Ниссан-Серена» или на другие марки этой же компании был несколько изменен еще один раз. Последние изменения с ним произошли в 2000 году. Тогда было выпущено оборудование, которое назвали Roller rocker. Здесь использовались роликовые рокеры и распредвалы с показателями 232/240 и подъемами в 10.0/9.2 мм. Здесь были несколько укорочены пружины и клапаны (на 3 мм). Были внесены небольшие изменения в поршни, применялся облегченный коленвал, а также укороченная версия впускного коллектора. С такими характеристиками двигатель SR20DE Roller Rocker выпускался всего 2 года, а в 2002-м компанией вовсе было остановлено производство этого оборудования.
Другие модификации
Стоит сказать о том, что в 1989 году был выпущен не только атмосферный вариант данного типа двигателя, а и еще одна его модификация, которая получила название SR20DET, ее отличие заключается в том, что здесь использовался турбонаддув.
Двигатели для «Ниссана-Либерти» SR20 и SR20DET были схожи в том, что производители снабдили обе модификации той самой красной крышкой, а также год начала их выпуска и окончания совпадал. Что же касается отличий, то SR20DET снабжался дополнительно таким же типом турбокомпрессора, как Garret T25G. Рабочее давление данного элемента — 0,5 бара. Естественно, что данное изменение стало существенным и не могло не отразиться на технических характеристиках и конструкции. Здесь использовались шатуны усиленного типа, были установлены форсунки 370 cc/мин, что касается распредвалов, то здесь монтировались модели 240/240 с соответствующими им подъемами. Еще одним конструктивным отличием было введение дроссельной заслонки с габаритами в 60 мм. По техническим характеристиками двигатель SR20DET также в некоторых случаях сильно превосходил своего собрата. В частности, мощность возросла до 205 л. с., а вот количество оборотов составило 6000 в минуту. Крутящий момент составлял 274 Нм при поддержании 4000 оборотов.
Улучшенная версия SR20DET
Стоит отметить, что с 1990 по 1994 год выпускалась улучшенная версия «Редтопа» с турбонаддувом. Если на обычном двигателе степень сжатия была понижена до 8,5, то здесь она была уменьшена еще на 0,2 от этого значения. Сама же турбина также была заменена T28, из-за чего рабочее давление увеличилось до 0,72 бара. Здесь были и более мощные распредвалы 248/248 с подъемами по 10.0 мм. Форсунки были заменены с 370 на 440, а также усилились болты ГБЦ, и было внесено еще несколько разных небольших улучшений. Все эти изменения привели к тому, что мощность возросла до 230 л. с., количество оборотов в минуту выросло еще на 400, а крутящий момент стал равен 280 Нм при поддержании 4800 оборотов.
В конце можно добавить, что улучшенная версия применялась всего на одном типе машин — это Nissan GTi-R, который был специально подготовлен для участия в WRC.
Общие особенности всей серии SR20
Здесь стоит отметить, что высокое качество дает о себе знать, надежность, а также долговечность этих моторов доказана и находится на очень высоком уровне. Что касается каких-либо существенных недостатков, то они фактически отсутствуют. Но существуют небольшие проблемы. К ним можно отнести плавающий холостой ход. Обычно это вызвано тем, что сломался регулятор холостого хода или же было залито некачественное топливо. С завидной периодичностью из строя может выходить такой элемент, как ДМРВ.
В целом же, например, ресурс цепи ГРМ очень высок и составляет более 250 тыс. км. Технические характеристики двигателя SR20 приемлемы даже сейчас. Если заливать качественное масло, периодически проводить обслуживание двигателя модели SR, то на нем без каких-либо поломок можно проехать более 400 тысяч километров.
Возможность усовершенствования
Так как сам по себе двигатель может служить достаточно долго, то он все еще вполне может адекватно эксплуатироваться на старых моделях Nissan. По этой причине будет разумно заняться его улучшением.
Что касается атмосферного типа SR20DE, то начать необходимо с ГБЦ. Нужно принять решение, брать Low или же High Port. Здесь необходимо руководствоваться следующим принципом. Если портинг головки проводиться не будет, то лучше взять именно «Лоу порт». Если же такая операция проводиться все же будет, то «Хай порт» будет явно предпочтительнее, так как его потенциал гораздо больше.
Чтобы увеличить мощность данного типа двигателя, можно начать с наиболее простого. Потребуется купить распредвалы модели JWT S3, а также систему холодного впуска, прямоточного выхлопа с коллектором типа 4-1. Так как вариант считается бюджетным, то он, конечно, даст прибавку, но она будет довольно незначительной. Чтобы значительно увеличить прибавку в мощности для такого силового агрегата, потребуется уменьшить степень сжатия. Для этого отлично подходит установка легких поршней, которые можно взять от такой модели, как SR20VE. Установка данных деталей поможет увеличить степень сжатия до 11.7.
Особенности конструкции всей линейки, отзывы
Стоит отметить, что замена правой подушки двигателя SR20 (или левой) — это достаточно просто занятие, так как можно полностью не снимать весь двигатель с автомобиля. А вообще, можно выделить несколько общих особенностей:
- все цилиндры выполняются из чугунных и «сухих» гильз внутри блока из алюминия;
- все коллекторы впускного и выпускного клапана изготавливаются из стали;
- газораспределительная схема DOCH обладает двумя верхними распредвалами, управляющими 16 клапанами;
- практически каждая версия данного двигателя форсирована тем, что дополнительно устанавливался турбонаддув.
Отзывы о двигателе SR20, а точнее обо всей линейке в целом, достаточно позитивные. Многие отмечали, что качество всех деталей и всего силового агрегата в целом очень достойное. Если следить за его состоянием и своевременно проводить осмотр или какие-либо мелкие работы, то он способен прослужить достаточно долго. Это подтверждается еще и тем фактом, что, например, последний SR20DE был выпущен в 2002 году, а он и по сей день исправно работает в некоторых моделях машин. Поэтому двигатель SR20 является наиболее популярным среди существующих сегодня.
Nissan 100 NX (B13) | 03.1991 | 10.1994 |
Nissan 100 NX (B13) | 10.1990 | 10.1994 |
Nissan 180 SX купе (S13) | 04.1991 | 03.1994 |
Nissan 200 SX (S13) | 07.1988 | 11.1993 |
Nissan AD Van | 10.1994 | 04.1999 |
Nissan AD Wagon | 05.1999 | 08.2001 |
Nissan ALMERA II (N16) | 08.2002 | н/а |
Nissan ALMERA II Hatchback (N16) | 08.2002 | н/а |
Nissan ALMERA TINO (V10) | 08.2000 | н/а |
Nissan AVENIR | 11.1997 | 08.2001 |
Nissan AVENIR | 11.1997 | 08.2001 |
Nissan BLUEBIRD SYLPHY | 08.2000 | 08.2002 |
Nissan CIMA | 07.1996 | 02.2001 |
Nissan LUCINO Наклонная задняя часть | 11.1995 | 01.2000 |
Nissan LUCINO Наклонная задняя часть | 10.1991 | 10.1994 |
Nissan LUCINO седан | 11.1995 | 01.2000 |
Nissan NAVARA (D22) | 01.1997 | 08.2001 |
Nissan PICK UP (D22) | 01.1997 | 08.2001 |
Nissan PRIMERA (P10) | 01.1995 | 06.1996 |
Nissan PRIMERA (P10) | 03.1991 | 04.1993 |
Nissan PRIMERA (P10) | 03.1991 | 04.1993 |
Nissan PRIMERA (P10) | 06.1990 | 01.1996 |
Nissan PRIMERA (P10) | 06.1990 | 04.1993 |
Nissan PRIMERA (P10) | 06.1990 | 05.1996 |
Nissan PRIMERA (P11) | 08.1999 | 12.2001 |
Nissan PRIMERA (P11) | 09.1996 | 12.2001 |
Nissan PRIMERA (P11) | 09.1996 | 12.2001 |
Nissan PRIMERA Hatchback (P10) | 01.1995 | 06.1996 |
Nissan PRIMERA Hatchback (P10) | 03.1991 | 04.1993 |
Nissan PRIMERA Hatchback (P10) | 09.1990 | 01.1996 |
Nissan PRIMERA Hatchback (P10) | 06.1990 | 01.1996 |
Nissan PRIMERA Hatchback (P10) | 06.1990 | 04.1993 |
Nissan PRIMERA Hatchback (P11) | 08.1999 | 07.2002 |
Nissan PRIMERA Hatchback (P11) | 09.1996 | 07.2002 |
Nissan PRIMERA Hatchback (P11) | 09.1996 | 07.2002 |
Nissan PRIMERA Traveller (W10) | 07.1994 | 01.1998 |
Nissan PRIMERA Traveller (WP11) | 08.1999 | 12.2001 |
Nissan PRIMERA Traveller (WP11) | 04.1998 | 12.2001 |
Nissan PULSAR I седан (N15) | 07.1995 | 07.2000 |
Nissan PULSAR V Наклонная задняя часть (N14) | 10.1990 | 05.1995 |
Nissan PULSAR V Наклонная задняя часть (N14) | 10.1990 | 05.1995 |
Nissan PULSAR VI Наклонная задняя часть (N15) | 07.1996 | 03.2000 |
Nissan SENTRA | 01.2000 | н/а |
Nissan SENTRA | 01.2000 | 05.2002 |
Nissan SERENA (C23M) | 11.1992 | 09.2001 |
Nissan SERENA (C24) | 09.2000 | н/а |
Nissan SERENA (C24) | 09.2000 | н/а |
Nissan SILVIA купе (S14) | 10.1993 | 12.1999 |
Nissan SUNNY III (N14) | 08.1990 | 12.1996 |
Nissan SUNNY седан | 01.2000 | 05.2002 |
Nissan SUNNY седан | 02.1995 | 12.1999 |
Nissan TSURU | 10.1991 | 12.2007 |