лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Производимые корпорацией двигателя Toyota 2JZ — это шестицилиндровые, рядные моторы, производство которых началось в 1991 году, сменив производимые до них двигатели серии М. Данные моторы устанавливались на автомобили с задним и передним приводом и располагались вдоль продольной оси машины. Выпускалось две модификации двигателя: 2.5 и 3 л.
Технические характеристики
Производство | Tahara Plant |
Марка двигателя | Toyota 2JZ |
Годы выпуска | 1991-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 8.5 10.5 11.3 |
Объем двигателя, куб.см | 2997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 220/5600 220/5800 223/5800 230/6000 280/5600 325/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 294/3600 280/4800 280/4800 304/4000 435/4000 440/4800 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | ~Евро 2-3 |
Вес двигателя, кг | 230 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 18.0 10.0 12.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 / 5W-20 / 5W-30 / 10W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 | Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
- Не заводится двигатель. Основная причина – залило свечи. Их нужно извлечь и просушить, а если не поможет – просто поменять.
- Во время работы мотор троит. Нужно смотреть свечи и катушки, а также VVTi-клапан.
- Перебои в количестве оборотов. Следует произвести замену VVTi-клапана. Если пропали прогревочные обороты – смотрите детекторы и клапаны на холостом ходу, а также дроссель-задвижку. Последние нужно промывать.
- Перерасход горючего. Виноват, скорее всего, атмосферный датчик, лямбда-зонд. Еще нужно посмотреть фильтры и маф.
- Застучал мотор. Причина кроется в VVTi-муфте. Также могут подвести клапана и вкладыши шатуна. Еще шум может идти от подшипника в натяжителе ремня подвесных агрегатов (требуется замена).
- Перерасход масла. Нужно заменить маслосъемные кольца и колпаки.
К списку проблем добавляется изношенная помпа и вискомуфта. На агрегатах модификации FSE каждые 100 тыс. км пути требуется менять ТНВД. В среднем при хорошем уходе мотор может проработать от 0,5 млн км.
Видео по двигателю 2JZ
Двигатель Toyota 1JZ-GE 2JZ-GE характеристики, описание, расход, объем — Свапзона
Двигатель Toyota 1JZ-GE 2JZ-GE характеристики, описание, расход, объем2018-02-172018-02-17http://swapzona.ru/wp-content/uploads/2018/02/swapzona-small_logo-wp.pngСвапзонаhttp://swapzona.ru/wp-content/uploads/2018/02/1jz-ge.jpeg200px200px
1JZ-GE и 2JZ-GE — бензиновые рядные шестерки Toyota объемом 2,5 и 3 л. соответственно.
Отлично подходят для эксплуатации на автомобилях массой до 2-х тонн — легковых и внедорожниках. В коммерческий транспорт также устанавливаем, но для тяжелой техники мы рекомендуем V-образные 1UZ-FE или 5VZ-FE.
Расход бензина на легковом автомобиле на 100 км в городском режиме — 13—14 л., в режиме трассы — 9—11 л.
На коммерческом транспорте массой около 3 тонн, город — 17—19 л., трасса — 14—16 л.
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | Рядное |
Объем | 2,5 л. |
Мощность | 200 л. с. |
Крутящий момент | 250 Н·м |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | Рядное |
Объем | 3 л. |
Мощность | 220 л. с. |
Крутящий момент | 298 Н·м |
Двигатель Toyota 2JZ
Двигатель Toyota 2JZ объемом 3.0 литра выпускался с 1991 года и был того же типа, что и 1JZ, который обладал объемом в 2.5 литра. Конструктивно эти двигатели идентичны — 2JZ имеет в своем арсенале шесть цилиндров, чугунный блок, два распределительных вала, четыре клапана на каждый цилиндр, ремень ГРМ, впускной коллектор ACIS. Так же как и в случаи с 1JZ, с 1997 года инженеры оснастили трехлитровый двигатель системой VVT-i и системой зажигания DIS с одной катушкой зажигания на пару цилиндров. Основными отличиями двигателей JZ являются: ход поршня, который на 1JZ имеет значение 71.5мм., а на 2JZ 86.0мм, а так же высота блока цилиндров, которая на 2JZ была увеличена на 14мм. по сравнению с 1JZ.2JZ устанавливался на такие модели Toyota как: Altezza AS300, Aristo, Brevis, Chaser, Cresta, Crown, Mark II, Progres, Soarer, Supra. А так же этот двигатель устанавливали на автомобили Lexus: GS300, IS300 и SC 300.
Начиная с 2004 года 2JZ начал постепенно вытесняться новый двигателем 3GR.
Модификации(модели) мотора Тойота 2JZ:
I. Мотор 2JZ-GE — это базовая атмосферная версия, которая сходила с линии выпуска вплоть до 1997 года. Ст. сжатия равна 10.5, мощность варьировалась от 220 до 230 л.с. при 5600-6000об/мин, кр.момент 298 Нм при 4800об/мин. Рестайлинг этой версии прошел в 1997 году и в конструкции появилась система VVt-i и три катушки зажигания взамен трамблера. Мощность не изменилась;
II. Мотор 2JZ-GTE — это, би-турбированная версия 2JZ-GE. Мощность равнялась 276 л.с. при 5600об/мин., ст.сжатия 8.5. В отличии от атмосферного 2JZ на этой версии мотора использовались другие поршни, которые имели специальное углубление и специальные масляные каналы для уменьшения ст. сжатия и более эффективного охлаждения поршневой группы соответственно. Для японского рынка шли модификации распредвалов с подъемом 7.8/8.4 мм, фаза 224/236, форсунками 430CC и турбинами CT20, что позволяло выжать из мотора 280 л.с. при 5600об/мин и кр.момент 435 Нм. После рестайлинга 1997 года мощность 2JZ-GTE осталась прежней для внутреннего рынка, но вырос кр/момент до 451Нм. Для североамериканского и европейского рынков 2JZ имел распредвалы с подъемом 8.25/8.4 мм, фаза 233/236, топливные форсунки 540CC и турбины CT12B. Все эти отличия позволяли достичь мощности до 321л.с. при 5600об/мин и кр/момент 441 Нм;
III. Мотор 2JZ-FSE D4 — это версия 2000 года с непосредственным впрыском, по аналогии с 1JZ-FSE. Мощность составляла 217л.с., макс. кр.момент 294 Нм. Ст.сжатия 11.3. Главные изменения — это уменьшение потребления топлива и улучшены показатели выбросов вредных веществ в атмосферу.
Типичные болячки мотора Toyota 2JZ:
2JZ имеет те же недостатки и проблемы, как и его собрат 1JZ. Об этом подробно можете прочесть здесь. В целом 2JZ является двигателем с отличным ресурсом (от 500 тыс.км), но при условии качественного и своевременного обслуживания.
Технические характеристики двигателя Toyota 2JZ
Двигатель 2JZ-FSE D4 характеристики и отзывы
Последним звеном в линейки двигателей автоконцерна Toyota с маркировкой JZ является двигатель 2JZ—FSE.Основой для проектирования данной силовой установки является двигатель с индексом JZ-GE. Помимо этого, в нем собраны другие достоинства двигателей линейки JZ. В 2000 году началась сборка данных силовых агрегатов и применение их в автомобили концерна Toyota.
Особенности и положительные качества
Появление этого двигателя начиналось не с нуля, а путем модернизации других моделей. Система непосредственного впрыска топлива позаимствована у мотора JZ-FSE, другое название которого D4. Помимо этого в 2JZ-FSE увеличен рабочий объем цилиндров, а также степень сжатия, которая в новом изделии составила 11,3:1. Мощностной параметр значительно увеличился, в сравнении с родной моторной установкой 2JZ-GE. Также наблюдается уменьшения расхода топлива и повышение показателей экологичности.
Это осуществилось, благодаря выбору, инженерами-проектировщиками, грамотного подхода при изготовлении силового агрегата, который заключался в реализации инновационных технологий прямого впрыска топлива, впервые примененного в двигателях Toyota.
Хороший показатель мощности, равный 217 л.с. позволяет автовладельцу получить драйв от вождения, благодаря высокой динамике разгона, которая достигается с помощью крутящего момента, равного 294 Нм.
Недостатки двигателя 2JZ-FSE
Любое механическое средство имеет свои недостатки, 2JZ-FSE не стал исключением, который также вызывает проблемы в течение эксплуатации.
Основные неисправности:
- повышенная вибрация двигателя;
- некорректная работа силовой установки на «Холостом ходу»;
- задержка газов, особенно во время пуска двигателя.
Это подтверждают разработчики, официальными признаниями, а также большое количество отзывов и жалоб владельцев. Основную часть неисправностей автопроизводитель устранил благодаря бесплатному техническому обслуживанию автомобилей с дефектом. Проблемы, которые не являются гарантийными, несущественны и их легко можно устранить в процессе эксплуатации.
Среди прочих недостатков, которые выделили сами автовладельцы за время эксплуатации, можно выделить следующие:
- Большой расход топлива.
- Вибрации автомобиля при низкой частоте вращения коленвала.
Технические характеристики
Тип конструкции | Рядный, с шестью цилиндрами |
Рабочий объем куб.см. | 2997 |
Параметр мощности л.с. | 217 |
Параметр крутящего момента Нм | 297 |
Степень компрессии | 11,3:1 |
Тип системы клапанов | VVT-i, DOHC 24V |
Система впрыска топлива | Прямой D-4 |
Тип системы зажигания | Трамблер/DIS-3 |
Предполагаемый ресурс | Более 1 млн км, без осуществления капитального ремонта |
Система VVT-I является индивидуальной разработкой Toyota. С помощью нее осуществляется интеллектуальный впрыск топлива. Огромным достоинством ее является создание высокой частоты вращения коленчатого вала, при малой тяге. Общие возможности двигателя увеличиваются благодаря грамотному проектированию клапанов, а также системы их открытия и закрытия.
Использование большого числа клапанов на один цилиндр, осуществляется с помощью системы DOHC. Это способствует приросту частоты вращения коленчатого вала и мощности.
Высокий показатель стоимости ремонта и обслуживания, из-за большого количества деталей, является основным недостатком этой системы.
Автомобили в которые устанавливают двигатели 2JZ-FSE
- Toyota Brevis.
- Toyota Progres.
- Toyota Crown.
- Toyota Crown Majesta.
Отзывы
- В целом данная силовая установка выделяется более высокими показателями экономичности, в отличии от своего традиционного аналога. Это можно достичь благодаря использованию соответствующих масел и бензина. Пуск двигателя во время сильных морозов осуществляется тяжелее, но данный недостаток устраняется автопрогревом.
- При эксплуатации мотора 2jz-fse на протяжении трех лет, использовал только 98 бензин. При чистке форсунок деформировал коннекторы двух форсунок. Эта поломка была единственной три года эксплуатации. Расход бензина меньше чем в простом JZ с системой простого впрыска.
Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 2JZ—FSE
Прайс-Лист