А А А
Уже несколько десятилетий он заставляет двигаться автомобили пятой серии культовой марки BMW. Предлагаем обзор двигателя BMW M30
Описание
БМВ М30 – это рядный бензиновый шестицилиндровый двенадцатиклапанный двигатель с прямым расположением цилиндров. Различные модификации имеют рабочий объем от 2,5 до 3,4 литра.
БМВ М30 унаследовал многие черты более раннего двигателя БМВ М10: чугунный блок, алюминиевые головки цилиндров и цепной привод распредвала. Головки блока цилиндров унифицированы по всей линейке двигателей БМВ. Для двигателя характерны поперечное движение газов, трёхсферическая форма камер сгорания, V-образное расположение клапанов, верхнее положение распредвала.
Двигатель М30 стал значительным успехом инженеров БМВ. Разработанный в первых вариантах еще в конце 1960-х годов, он устанавливался на серийных машинах до начала 90-х
Характеристики BMW M30
Модель | M30B25 | M30B28 | M30B30 | M30B32 | M30B34 | M30B35 |
---|---|---|---|---|---|---|
Объем, л./куб.см. | 2.5/2494 | 2.8/2788 | 3.0/2986 | 3.2/3210 | 3.4/3430 | 3.4/3428 |
Мощность, л.с. / об.мин. | 150/5500 | 184/5800 | 188/5800 | 200/5000 | 185-220/5400/5700 | 211/5700 |
Макс. кр. момент, Нм / об.мин. | 215/4000 | 240/4200 | 260/4000 | 285/4300 | 305-311/4000 | 305/4000 |
Инжекторный впрыск | L-Jetronic | L-Jetronic | Motronic | L-Jetronic | Motronic | Motronic |
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм | 86/71 | 86/80 | 86/80 | 89/86 | 92/86 | 92/86 |
Степень сжатия | 9.6 | 9.3 | 9.0 | 9.0 | 8.0/9.0 | 9.0 |
Двигатель М30 получился мощным и тяжелым. Это, с одной стороны, предопределило его надежность и приемистость на низких оборотах, но с другой стороны, закрыло дорогу в автоспорт. Поршневая система слишком массивна, а ход поршней слишком велик, что затрудняет разгон и увеличивает нагрузку на подшипники.
Тем не менее на серийных “гражданских” машинах мотор прекрасно себя зарекомендовал. Его устанавливали в течение двух десятилетий в основном на автомобили пятой серии.
M30B25 BMW 525 (кузов E12) 1973-1976 BMW 525 (кузов E12) 1976-1981 BMW 525i (кузов E28) 1981-1987 M30B28 BMW 528 (кузов E12) 1975-1976 BMW 528 (кузов E12) 1976-1978 BMW 528i (кузов E12) 1977-1981 BMW 528i (кузов E28) 1981-1987 M30B30 BMW 530 (кузов E12) 1975-1978 BMW 530i (кузов E12) 1975-1978 BMW 530 MLE (кузов E12) 1976 BMW 530i (кузов E34) 1988-1990 M30B32 BMW 533i (кузов E12) 1979 BMW 533i (кузов E28) 1983-1984 BMW 333i (кузов E28) 1984-1986 M30B34 BMW 535i (кузов E28) 1985-1988 BMW 535is (кузов E28) 1987-1988 M30B35 BMW 535i (кузов E34) 1988-1993
Недостатки двигателя BMW M30
Для мотора БМВ М30 характерны только немногочисленные “болезни”, которые проявляются в основном в результате длительной напряженной эксплуатации:
- появление трещин в блоках цилиндров от отверстия под головочный болт до полости рубашки охлаждения. Это приводит к повышенному расходу охлаждающей жидкости и появлению следов эмульсии в масле.
- повышенный шум при изнашивании пары “эксцентриковая шайба – торец стержня клапана”. Это также создает проблемы при регулировке теплового зазора в механизме привода клапанов.
- высокая чувствительность к качеству моторного масла. В М30 не рекомендуется заливать минеральные масла, – он предпочитает синтетику. А при эксплуатации на высоких оборотах двигателей объемом от 2,8 литра специалисты рекомендуют устанавливать масляный радиатор.
Двигатель BMW M30
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Двигатели серии BMW М30 — представитель старичков. Это крупная рядная шестёрка, которую мир увидел в 1971 году. С 1971 по 1975 год, мотор комплектовался карбюраторами, после чего система впрыска стала инжекторной.
Характеристики и особенности моторов
Двигатель М30 получил объём в 3.0 литра. Чугунный блок в паре с алюминиевой головкой, без современных наворотов. Газораспределительный механизм имеет цепной привод.
BMW E21 с мотором М30
Карбюраторная модель M30B30 появилась вместе с инжекторной в 1971 году, имела степень сжатия 9 и развивала 180 л.с. при 6000 об/мин. Инжекторная модель шла со впрыском Bosch D-Jetronic и степенью сжатия 9.5, что позволяло снять 200 л.с. при 5500 об/мин.
С 1976 года карбюраторы Solex Zenith 35/40 INAT заменили на Solex DVF-4A1. Мощность таких моторов возросла до 184 л.с. при 5800 об/мин, а с 1979 года вместо карбюраторных M30B30 стали устанавливать инжекторные M30B28.
Двигатель М30
В 1975 году инжекторные M30B30 были модифицированы: степень сжатия снижена до 9, впрыск заменён на Bosch L-Jetronic и это отразилось на мощности, которая снизилась до 195 л.с. при 5800 об/мин.
В 1986 году двигатель M30B30 стали устанавливать на новую, на то время, BMW 730i E32. Такой мотор имел степень сжатия 9.2 и развивал 197 л.с. при 5800 об/мин. Производилась версия с катализатором и степенью сжатия 9, мощность ее 188 л.с. при 5800 об/мин.
Рассмотрим, основные технические характеристики моторов серии М30:
М30B30
Наименование | Характеристики |
Производитель | Munich Plant |
Марка мотора | М30 |
Тип двигателя | Карбюратор/Инжектор |
Объём | 3.0 литра (2986 см куб) |
Мощность | 184-197 л.с. |
Диаметр цилиндра | 89 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Расход топлива | 11.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | BMW 530i E34 |
M30B35
Наименование | Характеристики |
Производитель | Munich Plant |
Марка мотора | М30 |
Тип двигателя | Карбюратор/Инжектор |
Объём | 3.0 литра (2986 см куб) |
Мощность | 185-218 л.с. |
Диаметр цилиндра | 92 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Расход топлива | 9.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 |
Ресурс | 400+ тыс. км |
Применяемость | BMW M535i E28 |
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов М30 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 10 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 7 500 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.
Типичные неисправности
В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на М30:
Процесс ремонта мотора БМВ М30
- Течь масла. Возникает в результате пробоя одной из прокладок.
- Перегрев. Частая причина неисправности у БМВ. В этом случае стоит провести диагностику системы охлаждения — термостат, водяной насос или радиатор.
- Не заводится. Проблема может скрываться в бензонасосе или свечах. Стоит проверить и остальные элементы топливной системы.
Вывод
Двигатель М30 — старичок достойный уважения. Обслуживание и ремонт силового агрегата можно проводить самостоятельно. Многие автолюбители конца 80-х — начала 90-х помнят этот силовой агрегат, и знают о его надёжности.
Характеристики двигателя М30В35
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | М30В35 |
Годы выпуска | 1982-1992 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Степень сжатия | 8.0 9.0 10.0 (см. описание) |
Объем двигателя, куб.см | 3430 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 185/5400 211/5700 218/5500 (см. описание) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 290/4000 305/4000 310/4000 (см. описание) |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~145 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 17.3 8.0 9.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе | 5.75 |
При замене лить, л | — |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 800+ — |
Двигатель устанавливался | BMW M535i E28 BMW 535i E34 BMW 635 CSi E24 BMW 735i E32 BMW M535i E12 BMW 735i E23 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М30Б35/М30Б34
До появления в 1992 году серии М60, с конфигурацией V8, ее место занимали большеобъемные рядные шестерки, под названием М30. Несмотря на то, что М30 выпускался одновременно с М20 (тоже рядный 6-ти цилиндровый), 30-я модель имеет больше общего с младшей четверкой М10. Первые М30 появились почти 50 лет назад и с течением времени постоянно дорабатывались и модернизировались. Один из топовых вариантов под названием M30B35/M30B34 был выпущен в 1982 году и предназначался для автомобилей BMW с индексом 35i.
Двигатель BMW M30B35/M30B34 представляет собой рядную шестерку в чугунном блоке цилиндров, таком же, как у M30B30, но коленвал имеет ход поршня 86 мм (против 80 мм у M30B30), диаметр цилиндров увеличен c 89 мм до 92 мм. Высота блока цилиндров не отличается. Длина шатуна — 135 мм, компрессионная высота поршня — 39.85 мм.
Впускной коллектор изменен, используются форсунки производительностью 214 сс.
Привод ГРМ цепной. Система подачи топлива инжекторная.
Выпускались различные версии этого мотора: с катализатором, поршнями под степень сжатия 8 и Bosch Motronic 1.0, развивающие 185 л.с. при 5400 об/мин; без катализатора и с поршнями под степень сжатия 10, их отдача 218 л.с. при 5500 об/мин; а также катализаторная версия с поршнями под степень сжатия 9 и с Bosch Motronic 1.3, мощность таких M30B35 достигала 211 л.с. при 5700 об/мин.
В 1992 году двигатель М30В35 был заменен на более современный V8 — M60B40.
Проблемы и недостатки двигателей BMW M30B35
1. Перегрев. Эта проблема свойственна многим рядным 6-ти цилиндровым двигателям BMW и запускать ее не стоит — поведет ГБЦ. Причина неисправности в грязном радиаторе, помпе, термостате или в воздушных пробках в системе охлаждения.
2. Трещины в блоке цилиндров. Образуются вокруг резьб для болтов ГБЦ, по причине не удаления масла из резьбовых колодцев, после разборки двигателя. Симптомы, указывающие на появление трещин в М30: уход антифриза, эмульсия в масле. Можно пытаться решить вопрос ремонтом, но надежней и правильней купить блок цилиндров б/у без трещин. Учитывая очень преклонный возраст моторов БМВ М30, к вышеперечисленному добавляется износ всего, что только возможно: чаще всего проблемы возникают в механизме газораспределения, с последующей невозможностью регулировки клапана, это решается заменой эксцентриков, изношенных клапанов, направляющих втулок. Нередки также неисправности связанные с ДМРВ.
На данный момент все двигатели BMW M30 выкатали свой ресурс, несмотря на то, что он запросто может превышать 500000 км. Также, зачастую автомобили с М30 эксплуатируют достаточно жестко (особенно Е34), это дополнительно накладывает свой отпечаток.
Сам по себе BMW M30B35 великолепный двигатель для своего времени, но возраст берет свое. Если хотите купить БМВ и стоит выбор между М30 или М50 (и другими моторами этой серии), стоит брать более свежий М50.
Тюнинг двигателя BMW M30B35
M30B35 Атмо. Строкер
Тюнинговых запчастей на М30 немало и при наличии денег, можно снять с него немного лошадей, но для начала приведите свой мотор в нормальное состояние, если двигатель просит капиталки, то тут никакие валы вам не помогут. После восстановления M30B35 есть два пути: сделать строкер или атмосферник на валах.
Первый вариант предполагает установку коленвала с ходом поршня 98 мм, коротких шатунов и расточку цилиндров под кованые поршни 93.4 мм. Это обеспечит 4.0 л рабочего объема, расточив до 95 мм, вы получите 4.2 л, больше нельзя. Стоимость подобных китов выше стоимости всего автомобиля.
Второй путь: вам нужно отфрезеровать ГБЦ для повышения степень сжатия до ~11, доработать каналы и камеры сгорания, также вам понадобится спортивный впуск, распредвал Schrick 284/280 (или другой похожий) с пружинами, усиленные рокеры, 76 мм прямоточный выпуск и настройка мозгов. Все это позволит снять около 240-250 л.с., но поршневая старая, тяжелая, крутится неохотно, и лучше заменить ее на легкую ковку, добавить дросселя от S38. В итоге дешевле купить BMW S38 на дросселях с 340 л.с. и сделать свап.
Турбо M30B35
Двигатели БМВ М30 с завода имеют очень низкую степень сжатия, поэтому разжимать под наддув не нужно, а значит надуть гораздо проще, чем сделать атмосферник. Купите на eBay дешевый китайский турбо кит для БМВ М30 и установите его на сток мотор. Или раздельно купите китайский Garrett GT35, с коллектором, пайпами 3 дюймовыми, интеркулером, вестгейтом, блоу-оффом, форсунками 630 сс и блоком управления Megasquirt. Надуете 0.8-1 бар и получите под 400 л.с. Китайские турбины живут недолго, несколько тысяч км и нужно менять. Оригинальный 35-й гарретт гораздо лучше и эффективней, но цена отличается в разы.
Нечто подобное можно собрать, используя компрессор, но с турбиной будет эффективней.
Основное о двигателе
Серийный двигатель М30 от концерна BMW — это одна из самых популярных веток ДВС немецкого концерна. Эта силовая установка выполнена в различных модификациях. Все агрегаты получили по 6 цилиндров и 2 клапана на каждом из них. Устанавливается этот двигатель внутреннего сгорания на все автомобили Баварии Моторс, которые выпускались в момент с 1968 по 1992 год. Несмотря на то, что этот двигатель считается устаревшим, он приводит в движение десятки тысяч автомобилей, которык на ходу, даже на момент 2019 года. Автолюбители, станции технического обслуживания автомобиля, коллекционеры, считают этот двигатель одним из самых удачных за всю историю моторостроения компании BMW. Всё из-за неприхотливости в обслуживании и ремонте, отсутствии каких-либо серьезных проблем с силовой установкой (однако они были и про них мы напишем ниже) и невероятного огромного ресурса эксплуатации. Все автомобили BMW с 5 по 7 серию первого и второго поколения, которые выпускались с 1982 года по 1992 год получили двигатель М30. Он имеет широкий ряд модификаций. Модифицированные версии отличались турбонагнетателем, который устанавливается в машины шестых и седьмых поколений. Сегодня будем говорить о модели с самым большим объёмом во все серии. 3.43 литра, который оснащен турбиной.
Выпускаются разные версии этого двигателя:
- Моторы, оснащенные каталитическим нейтрализатором, поршнями низкого сжатия (CR = 8) и Bosch Motronic 1.0. Мощность M30B35 составляет 185 л.с. при 5400 об / мин.
- Двигатели, не оснащенные каталитическим нейтрализатором и новыми поршнями (степень сжатия 10: 1). Их мощность составляет 218 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту.
- Версия с каталитическим нейтрализатором, с разными поршнями (степень сжатия 9: 1) и с Bosch Motronic 1.3. Такие двигатели имеют мощность 211 л.с. при 5700 об / мин. В 1992 году BMW M30B35 был заменен на более современный V8 — M60B40 .
Технические характеристики
Для того чтобы силовая установка развивала максимальную мощность в 290 лошадиных сил, необходимо разогнать ДВС до 4000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент достигает отметки в 305 Ньютонов на метр. BMW 635, 735, 535, более позднего года выпуска имеют под капотом этот двигатель. Речь идет про BMW 635, 735, 535, более поздних годов выпуска — с 1988 по 1993 год. Это самый модифицированный двигатель из линейки М30. Так, силовой агрегат M30B35LE был подобен развить мощность до 220 лошадиных сил. Про это двигатель внутреннего сгорания Вы можете прочитать на нашем портале. А крутящий момент был в районе 175 Ньютонов на метр при достижении 4000 оборотов в минуту.
Модификация, который пойдёт сегодня речь — M30B35MAE. Эта версия оснащалась нагнетателем-турбиной и развивала полезную мощность до 252 лошадиных сил. Мотористы компании BMW поработали над максимальным крутящим моментом и перевели его на более низкие обороты. Водителю достаточно развить 2200 оборотов в минуту, чтобы получить максимальную отдачу от крутящего момента на задние колёса в 375 Ньютонов на метр. Поговорим о технических характеристиках. Наша силовая установка имеет внушительный объем — 3,4 литра. Это модифицированная версия М30, только с расточенными цилиндрами. M30B35MAE получили диаметр каждого цилиндра — 92 мм, и на 6 мм увеличенный ход поршня. По сравнению с М30, Было 80 мм. Головка блока цилиндров также претерпела существенных изменений. Она получила один распредвал, который имел 12 клапанов. Через каждые 7-10 тысяч километров необходимо заезжать на станцию технического обслуживания автомобиля для того, чтобы отрегулировать тепловые зазоры, ведь на эту силовую установку не устанавливались гидрокомпенсаторы.
Ещё одна интересная особенность линейки двигателя М30 заключается в том, что в гаражных условиях можно расточить блок цилиндра и превратить двигатель M30B30 в M30B35. Для этого необходимо расточить блок цилиндров, приобрести новые поршни и шатуны. Это самый простой в тюнинге двигатель внутреннего сгорания от компании BMW. Что касается технических характеристик, то точного значения трудно обозначить. Ведь было несколько вариаций данного двигателя внутреннего сгорания. Более ранней версии имели степень сжатия в 8 единиц и не имели катализаторов. В свою очередь, чуть позже вышел двигатель, который имел 9 единиц сжатия и обладал мощностью в 211 лошадиных сил.
Поговорим о сухих тактико технических характеристиках этого силового агрегата. Точный объем двигателя — 3430 кубических сантиметров. А максимальная мощность, представлена в модификациях от 240 до 252 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент достигает значения в 380 Ньютонов на метр если раскрутить силовую установку до 2200 оборотов . Двигатель использует бензин с октановым числом 92. Мотор имеет 2 клапана на каждый цилиндр. Для того, чтобы выжать максимальные 252 лошадиные силы,(185 кВт), двигатель необходимо разогнать то 5000 оборотов в минуту. На этой модификации используется турбина. Степень сжатия — 8 единиц, поршень ходит на 86 мм. Двигатель устанавливается на BMW 7 серии, которая выпускалась с мая 1983 года по август 1986 года. Это первое поколение в кузове е23, рестайлинг, седане.
ЧИП Тюнинг
Что касается тюнинга, то существует несколько вариантов для того чтобы раскрыть силовой агрегат M30B35. Даже в начале 2019 года на различных площадках можно найти комплектующие, которые могут добавить порядка 30 лошадиных сил и полностью раскрыть потенциал двигателя внутреннего сгорания. Но можно получить еще больше, если увеличить до 98 мм, расточить цилиндры. В результате — можно выжать максимальный объём до 4 литров. Кованые поршни завершат эту композицию. Но правды ради стоит обратить внимание на то, что стоимость работ будет в несколько раз превышать цену самого двигателя. Также можно купить какой-нибудь китайский турбо-комплект мощностью 0.8-1 бар – с его помощью мощность удастся поднять до 400 л.с., правда всего на 2-3 тысячи километров, так как турбо-киты живут недолго.
Есть много разных запчастей для BMW M30. Если у вы загорелись желанием сделать мощный M30B35, то для начала приведите мотор в нормальное, рабочее состояние. После этого есть два способа: купить наборы для строкера или новые кулачки.
Чтобы сделать M30B35 емкостью 4 литра, необходимо купить коленчатый вал с ходом 98 мм, короткие шатуны, увеличить диаметр цилиндра до 93,5 мм и кованые поршни. Если увеличить диаметр цилиндра до 95 мм, вы получите 4,2 л.
Второй способ: Вам нужно побрить головку цилиндров, чтобы увеличить степень сжатия до ~ 11. После этого нужно существенно модифицировать головку блока цилиндров. А также влезть в мозги машины которые нужно отрегулировать в соответствии с новыми модификациями. В результате силовой агрегат даст около 240-250 лошадиных сил. Дополнительную мощность вы получите, купив кованые поршни, легкие шатуны и комплект отдельных дроссельных заслонок S38.
BMW S50B30 M3 E36 | Характеристики, тюнинг, моторное масло
Характеристики двигателя S50
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | S50 |
Годы выпуска | 1992-1995 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 85.8 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 10.8 (EU) 10.5 (US) |
Объем двигателя, куб.см | 2990 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 243/6000 286/7000 295/7100 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 305/4250 320/3600 323/3900 |
Максимальные обороты, об.мин | 7280 (EU) 6500 (US) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 1 |
Вес двигателя, кг | 151 (EU) 135 (US) |
Расход топлива, л/100 км (для E36 M3) — город — трасса — смешан. | 11.8 8.4 9.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 1000+ 320+ |
Двигатель устанавливался | BMW M3 E36 |
КПП — 5МКПП — 5АКПП | ZF Type C ZF 5HP18 |
Передаточные отношения, 5МКПП | 1 — 4.20 2 — 2.49 3 — 1.66 4 — 1.24 5 — 1.00 |
Передаточные отношения, 5АКПП | 1 — 3.67 2 — 2.00 3 — 1.41 4 — 1.00 5 — 0.74 |
Главная пара — 5МКПП — 5АКПП — 5МКПП (M3 GT, M3 CSL LTW) | 3.15 3.23 3.23 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ S50 B30
С выходом нового кузова Е36, в 1992 году, появилась и очередная модификация спортивного БМВ М3. Этот автомобиль заметно прибавил в размерах и весе, соответственно старый четырехцилиндровый двигатель S14B25 не смог бы наделить эМку должным уровнем динамики. Было решено установить более крупный и мощный силовой агрегат. Новый двигатель БМВ М3 Е36 получил название S50B30 и был разработан на базе рядного шестицилиндрового M50B25. Этот мотор пополнил серию М50 (в нее также вошли M50B20, M50B24, M50B25 и S50B32).
Инженеры компании BMW Motorsport GmbH взяли стандартный мотор M50B25 и в блок цилиндров установили новый чугунный коленвал, с ходом поршня 85.8 мм, а также увеличили диаметр цилиндров с 84 мм до 86 мм. Шатуны S50B30 имеют длину 142 мм, их прочность увеличена, поршни облегчены, их компрессионная высота — 31.6 мм, а степень сжатия возросла до 10.8. Это позволило увеличить рабочий объем до 3 литров.
Головка блока цилиндров в S50 подверглась значительной доработке: применена система VANOS c непрерывным изменением фаз газораспределения на впускном валу, сами распредвалы новые (фаза 260/260, подъем 11.3/11.3 мм), заменены клапаны (диаметр впускных клапанов был увеличен до 34 мм, выпускные по диаметру остались прежние), установлены жесткие клапанные пружины, был сделан портинг ГБЦ. Двигатель получил 6-дроссельную впускную систему, двухмассовый маховик, новую спортивную выпускную систему и много других менее значимых элементов.
Система управления S50B30 — Bosch Motronic M3.3.
Данные модификации позволили снять с 3 литров рабочего объема мощность в 286 л.с. при 7000 об/мин, а крутящий момент составляет 320 Нм при 3600 об/мин.
Стоит заметить, что, из-за высоких экологических стандартов, вышеописанная версия не поставлялась на рынок Северной Америки (кроме 45 автомобилей) и для США и Канады выпускалась другая модель двигателя М3 Е36. Этот мотор носил индекс S50B30 US и был разработан на базе M50TUB25. Его шатуны имеют длину 135 мм, а компрессионная высота поршня 32.8 мм, степень сжатия снижена до 10.5 единиц.
ГБЦ S50B30 US отличается двухступенчатым VANOS, распредвалами (фаза 252/240, подъем 10.2/9.7 мм), наличием гидрокомпенсаторов. Также эти моторы не оснащались 6-дроссельным впуском. Как результат, S50B30 US имеет значительно меньшую мощность — 243 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент равен 305 Нм при 4250 об/мин.
Вместе с этими двумя моделями, выпускались и другие, более редкие модели: для модели E36 M3 GT производился мотор S50B30 GT, отличающийся другими распредвалами (фаза 264, подъем 11.25 мм), доработанной системой VANOS, новой прошивкой и другими нововведениями. Все это позволило снять 295 л.с. при 7100 об/мин, крутящий момент возрос до 323 Нм при 3900 об/мин.
Самая высокая мощность была снята с двигателя S50B30 для автомобиля BMW M3-R E36. Эти модели поставлялись для рынка Австралии и благодаря модифицированному впуску-выпуску и злым распредвалам, развивали мощность 324 л.с. при 7200 об/мин, крутящий момент — 350 Нм при 4400 об/мин.
Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW M3 E36.
В 1995 году двигатель S50B30 был заменен на новый, более мощный и объемный S50B32. Версия S50B30US была заменена на S52B32.
Проблемы и недостатки двигателей BMW S50B30
Неисправности этого силового агрегата, в общем и целом, аналогичны тем, что встречаются на всей 6-цилиндровой серии М50: перегрев, расход масла, периодические проблемы с ваносом, течи, нестабильные обороты, подсос воздуха на впуске и прочее. Проблему с троением практически решили. Детально ознакомиться с распространенными неприятностями можно ЗДЕСЬ.
Стоит помнить, что автомобили с такими двигателями для спокойной эксплуатации не покупают и учитывая его возраст, он изношен чуть менее, чем полностью. Поэтому, купить S50B30 пол дела, основные траты будут впереди.
Тюнинг двигателя BMW S50B30
Распредвалы
Двигатели BMW S50 это отличные оборотистые атмосферники, но 300 л.с. для них далеко не предел. Дополнительную мощность можно получить купив распредвалы Schrick (фаза 284, подъем 11.9 мм), клапанные пружины и установить прямоточный выхлоп. Вторым вариантом может стать покупка ГБЦ S50B32 и установка ее вместо стоковой S50B30, к ней стоит купить впуск S50B32, распредвалы Шрик 284 и клапанные пружины. С прошивкой, это даст около 310-320 л.с.
Для большей отдачи нужно убрать VANOS (существуют соответствующие киты), после этого купить распредвалы Schrick 316/308, толкатели, пружины, увеличенные клапаны, сделать портинг ГБЦ, купить аирбокс, форсунки 440 сс. Это позволит раскрутить мотор выше 9000 об/мин и получить более 350 л.с.
S50B30 Turbo
Стоковый двигатель S50B30 имеет высокую степень сжатия и для ее снижения необходимо купить поршни CP (степень сжатия ~8.5), шатуны Carrillo H-Beam, стальную прокладку ГБЦ VAC и ARP шпильки. Это позволит несколько подготовить двигатель к наддуву. Неплохо бы докупить распредвалы от M3 GT (фаза 264, подъем 11.25 мм), Walbro 255, форсунки 750 сс, буст контроллер, турбину Garrett GTX35, вестгейт, изготовить коллектор к турбине, прошить мозг. Как вариант, можно поискать готовые турбо киты.
Тем, кому высокая мощность ни к чему, может понравится вариант с компрессором. В продаже существуют, как новые, так и поддержанные киты, увеличивающие мощность с 350 до 450+ л.с.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5
<<НАЗАД
До появления в 1992 году серии М60, с конфигурацией V8, ее место занимали большеобъёмные рядные шестерки, под названием М30. Несмотря на то, что М30 выпускался одновременно с М20 (тоже рядный 6-ти цилиндровый), 30-я модель имеет больше общего с младшей четверкой М10.
Технические характеристики
Первые М30 появились почти 50 лет назад и с течением времени постоянно дорабатывались и модернизировались. Один из топовых вариантов под названием M30B35/M30B34 был выпущен в 1982 году и предназначался для автомобилей BMW с индексом 35i.
Двигатель BMW M30B35/M30B34 представляет собой рядную шестерку в чугунном блоке цилиндров, таком же, как у M30B30, но коленвал имеет ход поршня 86 мм (против 80 мм у M30B30), диаметр цилиндров увеличен c 89 мм до 92 мм. Высота блока цилиндров не отличается. Длина шатуна — 135 мм, компрессионная высота поршня — 39.85 мм.
Головка блока цилиндров М30B34/B35 одновальная с 12-ю клапанами, без гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 10 тыс. км желательно делать регулировку клапанов. Зазоры (холодный двигатель) на впуск и выпуск — 0.3 мм. Характеристики распределительного вала M30B35: фаза 248, подъем 8 мм.
Впускной коллектор изменен, используются форсунки производительностью 214 сс. Привод ГРМ цепной. Система подачи топлива инжекторная.
Выпускались различные версии этого мотора: с катализатором, поршнями под степень сжатия 8 и Bosch Motronic 1.0, развивающие 185 л.с. при 5400 об/мин; без катализатора и с поршнями под степень сжатия 10, их отдача 218 л.с. при 5500 об/мин; а также катализаторная версия с поршнями под степень сжатия 9 и с Bosch Motronic 1.3, мощность таких M30B35 достигала 211 л.с. при 5700 об/мин.
В 1992 году двигатель М30В35 был заменен на более современный V8 — M60B40.
Технические характеристики мотора M30B35:
Наименование параметра | Характеристика |
Марка двигателя | M30B35 |
Года выпуска | 1982 — 1992 |
Объём | 3,4 (3430 см. куб) |
Мощность | 185/5400 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Диаметр поршня | 92 |
Расход топлива | 9,8 |
Количество масла в двигателе | 5,75 литра |
Рекомендуемое масло для использования | 5W-30 |
Ресурс | 400+ тыс. км |
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.
Неисправности и ремонт
Как и почти все моторы БМВ M30B35 имеет несколько модификаций, которые активно использовались и применялись. Рассмотрим, основные из них:
- Перегрев. Эта проблема свойственна многим рядным 6-ти цилиндровым двигателям BMW и запускать ее не стоит — поведет ГБЦ. Причина неисправности в грязном радиаторе, помпе, термостате или в воздушных пробках в системе охлаждения.
- Трещины в блоке цилиндров. Образуются вокруг резьб для болтов ГБЦ, по причине не удаления масла из резьбовых колодцев, после разборки двигателя. Симптомы, указывающие на появление трещин в М30: уход антифриза, эмульсия в масле. Можно пытаться решить вопрос ремонтом, но надежней и правильней купить блок цилиндров б/у без трещин.
- Учитывая очень преклонный возраст моторов БМВ М30, к вышеперечисленному добавляется износ всего, что только возможно: чаще всего проблемы возникают в механизме газораспределения, с последующей невозможностью регулировки клапана, это решается заменой эксцентриков, изношенных клапанов, направляющих втулок. Нередки также неисправности связанные с ДМРВ.
- На данный момент все двигатели BMW M30 выкатали свой ресурс, несмотря на то, что он запросто может превышать 500000 км. Также, зачастую автомобили с М30 эксплуатируют достаточно жестко (особенно Е34), это дополнительно накладывает свой отпечаток.
Сам по себе BMW M30B35 великолепный двигатель для своего времени, но возраст берет свое. Если хотите купить БМВ и стоит выбор между М30 или М50 (и другими моторами этой серии), стоит брать более свежий М50.
Вывод
Двигатель M30B35 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.
Данный двигатель был создан в 2000 году на основе мотора М52TUB28 и сначала устанавливался на рестайлинговые версии БМВ Е46 и БМВ Е39. Кроме M54B30 в гамму новых моторов входят M54B22, M54B25 и S54B32. Как и в ДВС M52B28TU блок цилиндров сделан из алюминиевого сплава, но с использованием чугунных гильз. В 2004 году концерн BMW презентовал миру новую линейку двигателей N52, которая плавно начала заменять линейку M54. В 2006 году ДВС M54B30 полностью ушел с линии производства. Но в 2006 году на базе M54 был создан один из самых удачных турбированных двигателей БМВ N54, который массово устанавливался на автомашины с индексом 35i.
Технические характеристики
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | М54 |
Годы выпуска | 2000-2006 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 89.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10.2 |
Объем двигателя, куб.см | 2979 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 231/5900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 300/3500 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3-4 |
Вес двигателя, кг | ~130 |
Расход топлива, л/100 км (для E60 530i) — город — трасса — смешан. | 14.0 7.0 9.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — ~300 |
Распространенные неисправности и эксплуатация
- Перерасход масла. Аналогичный недостаток модели М52ТУ. Причина – поршневые кольца, постоянно закоксовывающиеся. Устранение проблемы заключается в полной их замене. Подойдут кольца M52TUB28. Еще нужно посмотреть КВКГ.
- Повышение температуры. В первую очередь нужно смотреть радиатор на предмет его загрязнения. Также возможно скопился воздух в системе охлаждения. Еще может не работать термостат и помпа. Следует проверить и радиаторную крышку.
- Пропуски в системе зажигания. Поломка такая же как и на М52 в TU-модификации. Причина – закоксовка гидрокомпенсаторов. Необходима замена на новые.
- Зажглась лампа масленки. Причина – маслонасос или масляный стакан.
К проблемам можно добавить смерть датчиков состояния распредвала, плохую резьбу под крепление блока цилиндра, чувствительность к качеству масла, низкий ресурс и недолго функционирующий термостат. Тем не менее М54 – более надежен, чем М52. Поэтому M54B30 – надежный, сильный и хорошо подходящий для свапа агрегат.
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Производительность тюнинга
BMW M30B30 характеристики двигателя
Производитель | Мюнхенский завод |
Также называется | BMW M30 |
Производство | 1971-1994 |
Блок цилиндров из сплава | чугун |
Конфигурация | Прямой-6 |
Valvetrain | SOHC 2 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 80 (3.15) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 89 (3,50) |
Степень сжатия | 9,0 9,2 |
Водоизмещение | 2986 куб. См (182,2 куб. Дюйма) |
Выходная мощность | 135 кВт (184 л.с.) при 5800 об / мин 138 кВт (188 л.с.) при 5800 об / мин 145 кВт (197 л.с.) при 5800 об / мин |
Выходной крутящий момент | 255 Нм (188 фунт-фут) при 3500 об / мин 260 Нм (192 фунт-фут) при 4000 об / мин 275 Нм (203 фунт-фут) при 4000 об / мин |
Redline | 6400 |
л.с. за литр | 61.6 63,0 66,0 |
Тип топлива | бензин |
Вес, кг (фунты) | 135 (300) |
Расход топлива, л / 100 км (миль на галлон) — Город — Шоссе — Комбинированный | для E32 730i 16,3 (14,4) 7,6 (31) 11,0 (21,4) |
Турбокомпрессор | Безнаддувный |
Расход масла, л / 1000 км (кв.за мили) | до 1,0 (1 кв. На 750 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Объем моторного масла, л (кол-во) | 5,75 (6,05) |
Интервал замены масла, км (миль) | 5000–10 000 (3000–6 000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, ° C (F) | ~ 90 (195) |
Срок службы двигателя, км (миль) — Официальная информация — Реальная | — 400 000+ (250 000) |
Тюнинг, HP — Макс. HP — Без потерь жизненного цикла | 500+ — |
Двигатель установлен в | BMW 530i E34 / E12 BMW 630 E24 BMW 730i E32 / E23 BMW E3 3.0 BMW E9 3.0 |
BMW M30B30 надежность двигателя, проблемы и ремонт
В период с начала 70-х и до конца 80-х годов BMW с индексом 30 и 30i оснащался двигателем M30B30. Это большой 6-цилиндровый мотор объемом 3 литра. Этот двигатель использует чугунный блок цилиндров, такой же, как M30B28, но с отверстием 89 мм. Коленчатый вал имеет ход 80 мм, длина штока — 135 мм, высота сжатия поршня — 42,8 мм.
Головка цилиндров простая — SOHC 8V без гидравлических подъемников.Характеристики распредвала M30B30: продолжительность 260 град, подъем 7,4 мм. Размер запаса топливных форсунок двигателей BMW M30B30 составляет 192 куб. См / мин. Распределительный вал приводится в движение цепями привода ГРМ. Топливная система была как карбюраторная, так и инжекторная. Карбюратор M30B30 выпускался до 1979 года, а инжектор M30B30 — на протяжении всего периода производства.
Двигатель M30B30 Carb появился вместе с инжекторной версией в 1971 году и имел степень сжатия 9: 1. Его мощность составляет 180 л.с. при 6000 об / мин. Инжектор M30B30 оснащен Bosch D-Jetronic.Коэффициент сжатия такого мотора 9,5: 1, что позволило получить 200 лошадиных сил при 5500 об / мин. С 1976 года карбюраторы Solex Zenith 35/40 INAT заменены на Solex DVF-4A1. Мощность модифицированных двигателей увеличилась до 184 лошадиных сил при 5800 об / мин. В 1979 году карбюратор M30B30 заменили впрыском топлива M30B28. В 1975 году инжектор M30B30 были модифицированы: степень сжатия уменьшилась до 9: 1 и использовалась Bosch L-Jetronic. Мощность снизилась до 195 л.с. при 5800 об / мин. В 1986 году M30B30 начали устанавливать на BMW 730i E32. У такого мотора была степень сжатия 9.2: 1 и 197 лошадиных сил при 5800 об / мин. Выпускается версия с каталитическим нейтрализатором с степенью сжатия 9: 1. Мощность такого двигателя составляет 188 л.с. при 5800 об / мин.
Далее M30B32 и M30B35 на базе 3-литрового M30, такие как другие известные двигатели серии M30. Вместе с BMW 730i E32 производство M30B30 прекратилось в 1994 году. Вместо него начали выпускать BMW 730i E38 с новым 3-литровым M60B30.
Проблемы с двигателем BMW M30B30 и неисправности
Основные недостатки, проблемы и неисправности 3-х литрового M30 ничем не отличаются от M30B35.Вы можете прочитать больше об этом, просто нажав ЗДЕСЬ.
BMW M30B30 тюнинг двигателя
M30B30 Stroker
Вы можете сделать M30B35 из M30B30. Для этого вам нужно купить поршни, коленвал и ЭБУ от M30B35, а также увеличить диаметр цилиндров до 92 мм. Удилища можно оставлять на складе. Это дает около 15-20 дополнительных лошадиных сил. Если цилиндры оставят на складе и установить только коленчатый вал с ходом 86 мм и поршни от M30B32, вы получите рабочий объем 3,2 литра.Это даст только около 10 лошадиных сил.
Увеличив емкость до 3,5 л, лучше купить головку M30B35 с увеличенными впускными клапанами. Больше мощности вы можете получить, если купите распредвалы Schrick 284/280 град, клапанные пружины, усиленные коромысла, воздухозаборник холодного воздуха, прямую выхлопную систему труб. Это дает около 50-60 дополнительных лошадиных сил. Также возможно построить турбо-проект из M30B30 по аналогии с M30B35. Узнайте об этом немного больше ЗДЕСЬ.
<<<<<
Загрузка… ,
AMX 30 B: обзор, характеристики, сравнение
Разработано в 1966 году. Автомобиль имел маневренность, мощность двигателя и эффективную дистанцию противотанкового поражения, превосходящую все другие транспортные средства, кроме Leopard 1. Большой диапазон обзора позволял командиру транспортного средства координировать действия экипажа и сохранять ситуационную осведомленность значительно увеличивая эффективность автомобиля. Броня машины была довольно тонкой, но было решено, что технологические достижения в противотанковых снарядах по существу сделали броню устаревшей: выживаемость будет зависеть от мобильности и огневой мощи.Всего было выпущено 2800 автомобилей.
народ Франция Франция
ярус ярус Икс
Тип Средний танк Средний танк
Стоимость кредиты 6100000 Опыт 0
,- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Производительность тюнинга
Технические характеристики двигателя BMW M30B34 / M30B35
Производитель | Мюнхенский завод |
Также называется | BMW M30 |
Производство | 1982-1992 |
Блок цилиндров из сплава | чугун |
Конфигурация | Прямой-6 |
Valvetrain | SOHC 2 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 86 (3.39) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 92 (3,62) |
Степень сжатия | 8,0 9,0 10,0 |
Водоизмещение | 3430 куб.см (209,3 куб. Дюйма) |
Выходная мощность | 136 кВт (185 л.с.) при 5400 об / мин 155 кВт (211 л.с.) при 5700 об / мин 160 кВт (218 л.с.) при 5500 об / мин |
Выходной крутящий момент | 290 Нм (210 фунт-фут) при 4000 об / мин 305 Нм (225 фунт-фут) при 4000 об / мин 310 Нм (230 фунт-фут) при 4200 об / мин |
Redline | 6 200 |
л.с. за литр | 53.9 61,5 63,6 |
Тип топлива | бензин |
Вес, кг (фунты) | 145 (320) |
Расход топлива, л / 100 км (миль на галлон) — Город — Шоссе — Комбинированный | для E34 535i 17,3 (13,6) 8,0 (29,4) 9,8 (24) |
Турбокомпрессор | Безнаддувный |
Расход масла, л / 1000 км (кол-во миль) | до 1.0 (1 кв. На 750 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Объем моторного масла, л (кол-во) | 5,75 (6,05) |
Интервал замены масла, км (миль) | 5000–10 000 (3000–6 000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, ° C (F) | ~ 90 (195) |
Срок службы двигателя, км (миль) — Официальная информация — Реальная | — 400 000+ (250 000) |
Тюнинг, HP — Макс. HP — Без потерь жизненного цикла | 500+ — |
Двигатель установлен в | BMW M535i E28 BMW M535i E12 BMW 535i E34 BMW 635 CSi E24 BMW 735i E32 BMW 735i E23 |
BMW M30B35 надежность двигателя, проблемы и ремонт
До появления BMW M60 серии (V8) в 1992 году его место занимал большой рядный 6-цилиндровый двигатель M30.Несмотря на то, что M30 производится вместе с M20 (прямой-6), M30 имеет больше общего с младшим 4-цилиндровым M10. Первые моторы M30 появились почти 50 лет назад и с тех пор постоянно совершенствовались и модернизировались. Один из лучших вариантов под названием M30B35 / M30B34 выпущен в 1982 году и предназначен для автомобилей BMW с индексом 35i.
В BMW M30B35 / M30B34 используется 6-цилиндровый блок цилиндров, выполненный из чугуна. Он такой же, как у M30B30, но коленвал имеет ход поршня 86 мм, размер отверстия увеличен до 92 мм.Высота блока цилиндров не отличается. Длина шатуна M30B35 — 135 мм, высота сжатия поршня — 39,85 мм.
Головка блока цилиндров M30B34 / B35 с одним распределительным валом (SOHC) и с 12 клапанами. На этом двигателе нет гидравлических подъемников, поэтому вам нужно регулировать клапаны каждые 5000 — 7000 миль (10 000 км) пробега. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впуск и выпуск — 0,3 мм.
Характеристики распредвала M30B35: продолжительность 248 град, подъем 8 мм. Впускной коллектор был изменен. Размер топливных форсунок на M30B35: 214 куб. См / мин.Порядок стрельбы на BMW M30: 1-5-3-6-2-4. Распределительный вал приводится в движение цепями привода ГРМ. Топливная система инжекторная.
Выпускаются разные версии этого двигателя:
1. Двигатели оснащены каталитическим нейтрализатором, поршнями низкого сжатия (CR = 8) и Bosch Motronic 1.0. Мощность M30B35 составляет 185 л.с. при 5400 об / мин.
2. Двигатели без каталитического нейтрализатора и с новыми поршнями (степень сжатия 10: 1). Их мощность составляет 218 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту.
3. Версия с каталитическим нейтрализатором, с различными поршнями (степень сжатия 9: 1) и с Bosch Motronic 1.3. Такие двигатели имеют мощность 211 л.с. при 5700 об / мин.
В 1992 году BMW M30B35 был заменен на более современный V8 — M60B40.
Проблемы с двигателем BMW M30 и неисправности
1. Перегрев. Эта проблема является общей для многих рядных 6-цилиндровых двигателей BMW. Если не устранить проблему, головка цилиндра деформируется. Причины неисправности: грязный радиатор, водяная помпа, термостат или воздушная система охлаждения.
2. Трещины в блоке цилиндров. Они формируются вокруг резьб болтов в головке блока цилиндров.Причина — масло не берет из резьбовых комплектов, после разборки двигателя. Симптомы, указывающие на трещины в M30: высокий расход охлаждающей жидкости, появление эмульсии в моторном масле. Вы можете попробовать отремонтировать, но в таких случаях вам просто нужно купить блок цилиндров без трещин.
Говорить о BMW M30 можно из-за их возраста. Чаще всего проблемы с клапаном. Вы не сможете отрегулировать клапаны. Если это произошло, то вам необходимо купить комплект направляющих втулок, заменить эксцентрики кулисного рычага и изношенные клапаны.Иногда возникают проблемы с MAF-сенсором.
Для своего времени BMW M30B35 — великолепный двигатель, он может преодолеть более 300 000 миль (500 000 км) пробега без капитального ремонта. Но было бы лучше купить М50.
BMW M30 тюнинг
M30B35 Stroker
Существует множество различных запчастей для BMW M30. Если у вас есть желание сделать мощный M30B35, то для начала приведите мотор в нормальное состояние. После этого есть два способа: купить наборы для строкера или агрессивные кулачки.
Для изготовления M30B35 объемом 4 литра необходимо купить коленчатый вал с ходом 98 мм, короткие шатуны, увеличить диаметр отверстия до 93,5 мм и кованые поршни. Если увеличить диаметр ствола до 95 мм, вы получите 4,2 л. Цена комплекта строкера выше, чем стоимость всего автомобиля.
Второй способ. Вам нужно побрить головку цилиндров, чтобы увеличить степень сжатия до ~ 11. После этого нужно сделать головку портирования, купить холодный воздухозаборник, распредвал Schrick 284/280 град. (или что-то подобное) с пружинами, усиленными коромыслами, жатками, рабочими характеристиками выхлопной системы 3 ”(или прямыми трубами).Тогда ЭКЮ нужно отрегулировать, это даст около 240-250 лошадиных сил. Дополнительную мощность вы получите, купив кованые поршни, легкие шатуны и комплект отдельных корпусов дроссельной заслонки S38. В результате получается интересный двигатель, но дешевле купить BMW E34 M5 с мощным S38.
M30B35 Turbo
Двигатели серийного BMW M30 имеют очень низкое сжатие, поэтому вы можете установить турбонагнетатель без использования кованых поршней. Купите на eBay дешевый китайский турбо-комплект для BMW M30 и установите его на стоковые внутренние детали.Вы можете собрать комплект самостоятельно. Просто купите китайский Garrett GT35, турбо-коллектор, 3 ”трубы, интеркулер, перепускной клапан, продувку, топливные инжекторы 630 куб. См / мин и ECU Megasquirt. Не забудьте про шпильки головки ARP и прокладку головки MLS. После этого вы можете увеличить ускорение до 11-14 фунтов на квадратный дюйм (0,8-1 бар), это даст около 400 лошадиных сил. Китайский турбокомпрессор прослужит не слишком долго, вероятно, через несколько тысяч миль придется покупать новый. Вместо китайских комплектующих вы можете купить оригинальный Garrett GT35, он будет дороже, но гораздо эффективнее.Помимо одного турбо вы можете сделать двойной турбо M30B35. Нечто подобное можно построить с помощью нагнетателя, но с турбокомпрессором эффект будет выше.
<<<<<
Loading … ,
Bmw m30 — Википедия, Вольна энциклопедия
Z Wikipedii, wolnej encyklopedii
Przejdź do nawigacji Przejdź do Wyszukiwania W Wikipedii nie ma jeszcze artykułu o takiej nazwie. Możesz:- utworzyć go ,
- zaproponować, żeby inni go napisali,
- poszukać tekstu „Bmw m30” w artykułach,
- poszukać strony o tym tytule na jednym z siostrzanych projektów Wikipedii:
- Commons Wikiźródła Wikisłownik Wikicytaty Wikibooks Викиновости