Замена шаровых опор ВАЗ 2107, ВАЗ 2105 своими руками
Покажем, как своими руками произвести замену шаровых опор на автомобилях классического семейства жигулей ВАЗ 2107, ВАЗ 2106, ВАЗ 2105 и т.д.
Снимаем передние колеса, выкручиваем руль до упора вправо. Все соединения очищаем металлической щёткой и замачиваем на минуту в WD-40. Эту гайку открутим немного, для того чтобы мог подлезть съёмник:
Вставляем съёмник и выдавливаем старую шаровую:
Для того, чтобы шаровый палец не прокручивался, немного отжимаем монтировкой, вставляя её между поворотным кулаком и пружиной:
Если монтировка не помогает и палец всё равно прокручивается, немного надрезаем гайку болгаркой и затем разрубаем зубилом. Ключом на 13 откручиваем 3 нижний болта крепления шаровой:
С новой шаровой при помощи плоской отвёртки отжимаем пружинку и снимаем пыльник, смотрим на наличие смазки, при необходимости добавляем своей.
Нижнею шаровую собираем в обратной последовательности, гайку закручиваем до упора. Теперь переходим к верхней, полностью откручиваем гайку:
Устанавливаем съёмник и разжимаем его, верхняя шаровая должна «выстрелить»:
Осталось открутить верхнее крепление. И установить новую верхнею шаровую в обратной последовательности. После замены шаровых опор, развал-схождение делать не нужно!
Видео замена шаровых опор ВАЗ 2107, ВАЗ 2105
Резервное видео как заменить шаровые опоры ВАЗ 2107, ВАЗ 2105:
Прочитано раз: 62; За сегодня: 1
Замена шаровых опор на Ваз 2105
Произведем замену шаровых опор на автомобиле Ваз 2105. У машины с недавних пор начал доноситься резкий стук со стороны переднего правого колеса, происходит это во время езды по неровностям. Со временем стук становился все громче и громче, а это значит, что пора заняться ремонтом ходовой части автомобиля Ваз 2105.
Загнали машину в гараж и в первую очередь вывесили колеса по очередности. Попробовали шатать колеса, от них издаются посторонние звуки. Сняли колпачки, занялись регулировкой ступицы. Кажется, что звук практически исчез, однако если дернуть сильнее, то он появлялся. Далее один человек сел за руль и нажал на тормоз. С силой качаем колесо, отчетливо слышен глухой металлический стук. Итак, становится ясно — верхние шаровые нуждаются в замене. Нижние шаровые так проверить невозможно, так что их придется проверять в снятом состоянии. Вы спросите зачем нажимать на педаль тормоза? Этим действием мы исключили вариант с неправильно отрегулированными ступицами или с разбитыми подшипниками. Идем в магазин и покупаем там новые шаровые опоры, так же запасаемся стандартным набором ключей. Снимаем колесо автомобиля. Внимание, во время подобной работы не стоит слишком доверять ручному тормозу или включенной передаче. Гораздо надежнее подложить под колесо кирпич или какой-нибудь другой предмет. Под автомобиль установили страховочного «козла», тем самым разгрузили ходовую, кроме этого под нижний рычаг поставили брусок, автомобиль опускаем прямо на него. Взяли рожковый ключ на 22 и начали откручивать гайки, на которых закреплены пальцы шаровых опор. Важно подогнать высоту домкрата так, чтобы ключ проходил между витками пружины, так работать гораздо удобнее. После того, как все гайки были удалены, мы «выбили» палец. Это делается при помощи молотка, только наносить удар нужно не по пальцу, а рядом с ним. Далее открутили нижнюю шаровую. Не помешает еще раз продиагностировать шаровые и убедиться в том, что они повреждены.
Итак, старую шаровую опору мы удалили, теперь пора приступить к установке новой детали. Взяли новую шаровую опору Ваз 2105 и наживили на рычаг. Резьбу на болтах предварительно смазали, дабы в следующий раз при необходимости разборки у нас не возникло лишних проблем. Наживляем и хорошенько затягиваем три болта. Затем вставляем на место палец и закручиваем гайку рожковым ключом. Остается одеть колесо, на этом работа закончена. Какое время вам прослужат новые шаровые опоры — зависит лишь от вас. Плохие дороги, большая скорость по этим самым дорогам — все это ускоряет процесс изнашивания. Если вовремя не заняться ремонтом, то могут возникнуть еще большие проблемы, которые приведут к дорогостоящему ремонту. Можно конечно загнать автомобиль в сервис и все работой займутся специально обученные люди, но зап это удовольствие придется платить деньги, а при выполнении ремонта своими руками, вы платите лишь за запчасти, сами по себе шаровые опоры стоят не очень дорого, да и никаких трудностей в процессе работы возникнуть не должно. Просто точно следуем мануалу и хорошо затягиваем болты.
Ваз 2105 — снятие и замена шаровых опор
04 июня 2013
Характерный признак, указывающий на необходимость замены шаровых опор на автомобиле ваз 2105 — появление глухого металлического стука в передней части подвески. Данный стук проявляется из-за увеличенного люфта в шаровом пальце опоры, а значит требуется замена. Данный ремонт рекомендуется проводить с обеих сторон, меняя верхнюю и нижнюю опоры. Для выполнения работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется специальный съемник, после чего проделайте следующую последовательность действий:
- Снимите колесо с ремонтируемой стороны. После чего подставьте домкрат под рычаг и нагрузите пружину подвески с помощью него.
- Металлической щеткой очистите от грязи поверхность крепления шаровой опоры.
- Далее гаечным ключом на двадцать два откручиваем самоконтрящуюся гайку шарового пальца. Гайку полностью не выкручиваем.
- Устанавливаем съемник и спрессовываем палец из поворотного кулака. Если палец будет плохо выходить, наносите резкие удары молотком по поверхности поворотного кулака.
- После чего полностью откручиваем гайку крепления и убираем домкрат.
- Торцовой головкой на тринадцать откручиваем три гайки болтов крепления корпуса шаровой к рычагу и снимаем ее. Произведите замену шаровой. При этом рекомендуется резиновый пыльник полностью наполнить консистентной смазкой, а так же заменить болты крепления шаровой и гайку крепления пальца на новые.
- После установки новой верхней опоры, производим демонтаж нижней. Работаем аналогично, отвернув гайку и установив съемник, спрессовываем палец, после чего откручиваем гайки болтов его крепления.
На этом ремонтные работы по снятию и замене шаровых опор на автомобиле ваз 2105 завершены.
ВАЗ 2105 | Замена шаровой опоры
Установка шаровой опоры: 1 – шаровая опора |
Вам потребуются | |
|
Перед началом работы
Cнимите соответствующее колесо.
Если при движении автомобиля слышны стуки и шумы в передней подвеске, проверьте состояние шарниров шаровых опор. Для этого покачайте с помощью монтажной лопатки (не повредите защитный чехол шаровой опоры) рычаг подвески. Если ощутите люфт в шарнире, замените опору. Замените порванные или потерявшие упругость защитные чехлы, иначе попавшие в шарниры грязь и вода быстро выведут их из строя. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками
today
visibility 12323
archive 0
Если Вы читаете этот текст, то можно предположить, что работа по самостоятельной замене нижней шаровой опоры на любимых Жигулях (Ваз 2101-2107) неожиданно «остановилась». И причиной остановки стала гайка пальца шаровой опоры, которая, в силу не понятных обстоятельств, отказывается откручиваться. Просто, тупо вращается вместе с пальцем опоры. После чего, появляется естественный вопрос — «Как открутить гайку и снять нижнюю шаровую опору? » А если есть вопрос, то стоит на него поискать ответ. Надеюсь, что Вы его найдёте на странице «Школы авторемонта»)))
При замене нижней шаровой опоры на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Жигули проблема с гайкой встречается очень часто. Можно сказать, что трудности случаются на каждой второй опоре. Метод раскачивания гайки, чистки резьбы и поливания опоры ВД-40 или тормозной жидкостью не даёт 100% гарантии на успех.
Поэтому хочу с Вами поделиться своими способами откручивания, разрезания, удаления этой пресловутой гайки. Надеюсь, они помогу Вам во время работы по самостоятельной замене нижней шаровой опоры.
Способ №1. Используя раздвижные пассатижи, фиксируем палец опоры от прокручивания. В это же время ключом на 22 крутим гайку (фото 1).
Способ №2. Большой отвёрткой или монтировкой прижимаем проушину поворотного кулака к гайке (вверх). Пробуем открутить гайку (фото 2).
Способ №3. Используя длинное зубило и молоток разрубываем гайку. В большинстве случаев полностью разрубать гайку не приходиться. Сделали небольшой надруб, проверяйте, как крутится гайка (фото 3).
Способ №4. Придётся заглянуть на хозяйственный рынок, где можно найти приспособление для дрели, при помощи которого можно фиксировать и использовать диски для болгарки (угловая шлифовальная машинка). Смотрим фотографию №4 и №5.
И используя старый, стёртый почти на ноль, диск начинаем не спеша резать гайку. Не забываем одеть защитные очки! Результат не заставит себя долго ждать (фото 6 и 7).
Очень надеюсь, что перечисленные мной способы будут для Вас полезны и помогут во время работы по замене нижней шаровой опоры на автомобилях Ваз 2101-2107 избежать возможных трудностей при откручивании гайки пальца шаровой опоры.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!