Замена ГРМ Ваз, на двигателе ВАЗ-2111, 1.5 литра, метки грм ВАЗ
Схема привода распределительного вала Ваз: 1 —зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя защитная крышка; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распределительного вала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленчатого вала
Данная замена ремня грм на инжекторном двигателе семейства ВАЗ 2111 ВАЗ 2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115
Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку, и один в центре.
Снимаем крышку ГРМ ВАЗ
Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.
При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15-20 Н (1,5-2,0 кгс).
Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода генератора. Снимаем правое колесо и правый брызговик моторного отсека.
Головкой «на 19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива, до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.
Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления,убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления. (Шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору для наглядности снят.)
Так должна быть расположена риска на маховике двигателя (при снятой коробке передач и головке блока цилиндров).
Снимаем датчик положения коленчатого вала
Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.
Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.
Снимаем шкив привода генератора.
Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика.
Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен.
Снимаем ремень ГРМ ВАЗ.
При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки.
Под роликом установлена дистанционная шайба.
Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем заднюю ветвь надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.
Специальным ключом. или вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстия натяжного ролика, поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень. Затягиваем гайку крепления натяжного ролика и вынимаем стержни или винты.
Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой «на 19» проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.
При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса. Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.
Замена ремня ГРМ на ВАЗ в Москве
Замена ремня ГРМ на ВАЗ — что нужно знать?
Юду – удобная площадка для поиска исполнителей, которые оперативно помогут поменять ремень ГРМ на ВАЗ в любом районе Москвы. Оформить заявку можно в пару кликов.
Менять ремень ГРМ следует через каждые двести тысяч километров пробега автомобиля ВАЗ.
Стоимость замены ремня ГРМ на ВАЗ
Заказчик сам устанавливает цену за работу, согласовывая окончательную сумму с выбранным исполнителем. С помощью краудсорс-сервиса Юду можно найти недорогие качественные услуги, так как взаимодействие заказчиков и исполнителей осуществляется без посредников.
Как производится замена ремня ГРМ на LADA специалистами YouDo
Специалисты Юду, обладающие высоким уровнем квалификации и большим релевантным опытом, выполняют работу любой сложности в разных районах Москвы.
Перечень действий мастеров Юду, позволяющий осуществить замену элемента на LADA:
- Откручивание крышек привода и снятие пластикового кожуха, что позволяет добраться до системы привода
- Проворот коленвала с помощью специальных инструментов
- Демонтаж ремня генератора
- Откручивание шкива привода коленвала
- Снятие шкива и откручивание натяжителя
- Снятие ремня газораспределительного механизма
- Установка нового ремня и его натяжение
- Проверка натяжения и совпадения меток
- Постановка ремня генератора на место
- Прокручивание коленчатого вала на несколько оборотов
- Проверка меток
Замена ремня ГРМ от специалистов YouDo и его преимущества
Различные компании и сервисы предлагают подобные услуги, но заказ на платформе Юду обладает следующими преимуществами:
- Низкая стоимость
- Богатый опыт и высокая квалификация мастеров
- Легкость оформления заявки
- Надежное оборудование и инструменты
С полным списком мастеров вы можете ознакомиться на основной странице YouDo. com.
Замена ремня ГРМ и натяжного ролика
Ремень ГРМ на автомобилях ВАЗ 2109-2108 необходимо регулярно менять, а именно не реже чем через 60 000 км пробега. Разумеется, что время от времени нужно поглядывать на его состояние, и если невооруженным глазом видны сколы или надрывы, то его необходимо менять в срочном порядке.
Процедура эта не простая, но и сложной назвать ее нельзя, так как при наличии нужного инструмента, сделать все можно своими руками без каких-либо проблем. Из инструмента нам понадобится:
- Ключи рожковые или накидные на 17 и 19
- Головка на 10 с трещоточной рукояткой
- Отвертка плоская
- Специальный ключ для натяжения ролика
Снятие и установка ремня газораспределительного механизма
Итак, прежде чем приступать к выполнению этого техобслуживания, необходимо обязательно выставить ГРМ по меткам, а также снять ремень генератора. После этого нам нужно открутить шкив привода генератора, так как в дальнейшем он будет нам мешаться.
Внимательно проследите, если во время откручивания шестерня распредвала сместилась относительно метки на корпусе крышки, то уже при ослабленной гайке крепления шкива коленвала необходимо выставить звезду на свое место. Затем рукой отворачиваем до конца болт и снимаем шкив:
Далее ослабляем гайку натяжного ролика и специальным ключом ослабляем его (обычно используются ролики с двумя отверстиями по краям), хотя в большинстве случаев он ослабляется самопроизвольно:
Затем можно скидывать ремень ГРМ с шестерни распределительного вала, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:
Натяжной ролик также лучше менять вместе с ремнем, так как именно его приклинивание может стать причиной обрыва. Для того, чтобы его заменить, необходимо до конца открутить гайку крепления и снять его со шпильки:
Обратите внимание на фото выше, там видно, что за роликом находится дистанционное кольцо. Его нужно снять и при установке сначала вставить его в заднюю часть ролика, после чего поставить все это на место.
Теперь можно производить замену ремня на ВАЗ 2109-2108. Для этого сначала одеваем его на шестерню коленвала, а затем сразу по большой ветви на звезду распредвала.
Это нужно для того, чтобы при дальнейшей установке не сбились метки. Далее одеваем на шестерню привода водяного насоса и натяжной ролик. После всего смотрим на совмещение меток, и если все нормально, то производим натяжку при помощи ролика.
Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при работающем двигателе большая ветвь не гуляла волной при низких и высоких оборотах. Но в то же время нельзя перетягивать, так как это может привести к преждевременному износу. Послушайте на заведенном двигателе, нет ли постороннего гула от натяжного ролика, и если таковой присутствует, то слегка ослабьте ремень. Далее устанавливаем все снятые детали в обратном порядке.
Замена ГРМ Ваз 2110 — 8 клапанов
Для снятия и установки ремня ГРМ на Ваз 2110 необходимо выполнить следующие действия:
Снимаем ремень привода генератора
Ключом на 10 отворачиваем болты передней крышки ГРМ Ваз 2110: два сбоку и один в центре
Снимаем крышку ГРМ, правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека
Головкой на 19 проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ (B)
Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления
Так расположена риска на маховике двигателя при снятой коробке передач и головке блока цилиндров. Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика
Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора и снимаем шкив привода генератора Ваз 2110
Ключом на 17 ослабляем гайку крепления натяжного ролика Ваз 2110 и поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен
Снимаем ремень ГРМ с двигателя Ваз 2110
При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки под роликом установлена дистанционная шайба. Установка ремня привода ГРМ Ваз 2110 выполняется в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем, натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.
Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень. Затягиваем гайку крепления натяжного ролика и заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой на 19 проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов
При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса. На этом замена ГРМ Ваз 2110 завершена.
Метки ремня Ваз 2110 8 клапанов
Схема привода распределительного вала Ваз 2110: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала, 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости, 3 – натяжной ролик, 4 – задняя защитная крышка, 5 – зубчатый шкив распределительного вала, 6 – зубчатый ремень.
Ваз 2110 выставление метак ремня ГРМ: А – установочный выступ на задней защитной крышке, В – метка на шкиве распределительного вала, С – метка на крышке масляного насоса, D – метка на шкиве коленчатого вала.
Если после установки ремня ГРМ метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня. Для регулирования натяжения ремня Ваз 2110 поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба
При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.
Снятие и замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111 своими руками
Ремень ГРМ на ВАЗ 2110, 2111 — важная составляющая автомобиля. Он позволяет правильно осуществлять впуск топливно-воздушной смеси и выпуск отработанных газов. Если не следить за ремнем, то при его разрыве автомобиль ждет долгий и дорогой ремонт двигателя с заменой поршней.
Важно знать! Проверяйте ремень ГРМ регулярно, раз в 10 тыс. км. Осуществляйте замену ремня ГРМ на ВАЗ 2110, 2111 если видите на нем трещины, пятна масла, нитки и т.д. По техническому регламенту менять ремень ГРМ надо раз в 50 тыс. км., однако рекомендуем делать это чаще.
Ниже рассмотрим процесс снятия и замены ремня ГРМ на ВАЗ 2110, 2111 своими руками. Используя данное руководство, вы без проблем сделаете эту работу самостоятельно.
Вам понадобятся: новый ремень ГРМ, ролик натяжителя ремня, ключи на 10″, 17″, головка 19″, плоская отвертка, полчаса времени.
Открываем капот и откручиваем защитную крышку ремня ГРМ.
Также откручиваем данную гайку.
Снимаем крышку защиты ремня ГРМ.
Откручиваем правое колесико и снимаем защиту за ним. Ключом на 19″ начинаем поворачивать шкив генератора по часовой стрелке.
Задача повернуть шкив так, чтобы метки были на своих местах.
Снимаем резинку с коробки переключения передач.
Вы должны увидеть такую метку.
При снятии кпп картина такая.
Вставляем плоскую отвертку в отверстие, блокируя движение механизма.
Откручиваем шкив и крутим против часовой стрелки.
Снимаем шкив
Ключом ослабляем гайку натяжителя ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111
Затем удаляем негодный ремень ГРМ.
Откручиваем полностью натяжитель ремня ГРМ и меняем на новый.
Обязательно оденьте шайбу под ролик (она идет в комплекте с натяжителем)
Натягиваем новый ремень ГРМ ВАЗ 2110, 2111.
Опять смотрим положение меток.
Проверьте натяжение ремня ГРМ. Не натягивайте чересчур сильно. Включаем зажигание двигателя и смотрим на работу ремня ГРМ. Глушим мотор и одеваем защитную крышку.
Замена и натяжка ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов
Своевременная замена ремня ГРМ предотвратит его обрыв и, следовательно, сложный и дорогостоящий ремонт, который за ним обязательно последует. Для своевременного обнаружения неисправностей в системе газораспределительного механизма, нужна систематическая проверка его состояния. На ваз 2110, 2112 эту проверку необходимо проводить при пробеге каждые 15 тысяч километров, а замену деталей при пробеге 50 тысяч. Не нужно лениться и проверять состояние ремня ГРМ регулярно, что сохранит вам значительную сумму на последующем ремонте после его обрыва.
Проверку ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2112 на возможные дефекты выполняем следующим образом. Снимаем защитную крышку, предварительно открутив 6 болтов и осматриваем его. Что нужно искать? Признаками неисправности считаются трещины, появление торчащих ниток, износ зубчатой поверхности, сильная потертость, углубления или различного рода выпуклости, а также наличие масла на поверхности ремня. При обнаружении выше перечисленных неисправностей, его необходимо заменить. Большинство автовладельцев предпочтут поехать на станцию ТО и там произвести замену, но если вы не боитесь трудностей, то приступим.
Замену ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2112 8 клапанов производим следующим образом:
1. Снимаем защитный кожух, брызговик моторного отсека, а также ремень генератора.
2. Домкратим правую сторону, включаем 4 или 5 передачу, и вращая колесо, устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. Для это метка на шкиве распредвала должна совместиться с метко на корпусе двигателя.
3. Проверяем совпадение меток маховика.
Если на маховике метки не совпали, то делаем еще оборот до совпадения меток на шкиве распредвала и снова проверяем.
4. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика, а также, повернув ролик, ослабляем натяжение ремня ГРМ.
5. Снимаем ремень со шкива распределительного вала, ролика, а также шкива водяной помпы.
6. Затем снимаем шкив генератора. Чтобы открутить болт крепления, нужно зафиксировать коленвал от прокручивания. Снимаем заглушку в картере и при помощи монтировки и крупной отвертки помощник удерживает маховик за зубья венца.
7. Выкручиваем болт, вынимаем его вместе с шайбой и снимаем шкив привода генератора.
8. Снимаем ремень ГРМ с зубчатого шкива полностью.
9. Перед установкой нового, очищаем от грязи и смазки все шкивы, а также натяжной ролик. Если замена происходит на 50 тысячах пробега, то меняем и сам ролик.
10. Установка всех деталей привода газораспределительного механизма производится в порядке, обратном снятию. Шкив генератора устанавливается так, чтобы отверстие 1 попало на установочную втулку 2.
11. При установке ремня ГРМ необходимо правильно осуществить его натяжку (см. ниже).
12. Проверяем работоспособность подшипника. Если при его проворачивании чувствуется заедание, люфт или видны следы протекания смазки, то натяжной ролик необходимо заменить.
13. Чтобы поменять ролик, необходимо открутить гайку его крепления, снять шайбу а после и ролик.
14. Новый подшипник устанавливаем в обратном порядке, при этом отверстия под ключ должны быть наружу.
Как правильно натянуть ремень ГРМ ваз 2110,2112
Если натяжка слишком слабая возможно перескакивание по зубьям на шкиве распредвала, что приводит к нарушению фаз газораспределения. Слишком сильная натяжка чревата быстрым износом подшипников водяной помпы и натяжного ролика. Также нарушение регулировки приводит к быстрому износу ремня ГРМ.
• Поворачиваем на два зуба шкива распределительного вала, коленчатый вал в обратном направлении (против часовой стрелки), чтобы натянуть ремень.
• Проверяем натяжение. Если все правильно то он должен поворачиваться на 90 градусов от усилия пальцев, между шкивами, как на рисунке:
• Если натяжение не соответствует, ослабляем гайку крепления и поворачиваем ролик против часовой стрелки где-то на 10 градусов, для ослабления-против часовой.
• Поворачивать следует специальным ключом, а при его отсутствии, вставляем два сверла в отверстия и, с помощью отвертки, поворачиваем в нужную сторону. Удерживая ролик, затягиваем гайку крепления.
• Поворачиваем коленчатый вал на два оборота и проверяем натяжение, как на рисунке выше. При необходимости, повторяем натяжку.
Поворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала категорически запрещено.
Замена ремня ГРМ на 16 клапанном двигателе осуществляется в той же последовательности, что и на 8 клапанном
Изображение | Артикул | Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
110265505R | Прокладка маслосливной пробки (1. 6 K4M, 2.0 F4R, дизель K9K, также слив, залив АКПП) оригинал 110265505R / 8200641648 | Оригинал |
|
>10 | ||
DC921-7700500168 | Свеча зажигания двухконтактная (двигатель 1,6, 2,0) Рено 7700500168 / 7700103533 / 224013682R / 7700115827 | Оригинал |
|
>10 | ||
DC466-32149 | Прокладка маслосливной пробки (1.6 K4M, 2.0 F4R, дизель K9K, также слив АКПП) ASAM 32149 аналог 110265505R | Аналог |
|
9 | ||
DC366-224011561r | Свеча зажигания для двигателя h5M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин 224011561r оригинал | Оригинал |
|
8 | ||
DC365-152085758r | Фильтр масляный для двигателя h5M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин оригинал | Оригинал |
|
3 | ||
DC369-V144-165460509R | Воздушный фильтр для двигателя h5M/HR16DE 1.6 114 л.с. и ВАЗ-21129/21179 бензин 165460509R оригинал | Оригинал |
|
4 | ||
V002-GARD-ULVZ | Брызговики задние для Lada Vesta / Vesta Cross / SW / SW Cross | Дастер-Гард |
|
5 | ||
V001-GARD-ULVP | Брызговики увеличенные передние для Lada Vesta / SW / SW Cross | Дастер-Гард |
|
2 | ||
DC393 | Приводной ремень 1.6 h5M/HR16DE (С КОНД.) (DAYCO 1055мм аналог 117203168R) | Аналог |
|
2 | ||
V143-21080101200582 | Фильтр масляный Лада Веста оригинал 21080101200582 (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал |
|
3 | ||
V151-911736 | Фильтр воздушный TSN (ВАЗ-21129/21179) | Аналог |
|
3 | ||
DC417-6PK1200 | Ремень генератора 1.6 бензин h5M/HR16DE без кондиц. DAYCO 6PK1200 (117208408R) | Аналог |
|
1 | ||
V155-21080101106200 | Прокладка маслосливной пробки оригинал (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал |
|
>10 | ||
V101-NF6433C | Салонный фильтр Лада Веста / Х Рей Невский Фильтр NF6433C (угольный) | Аналог |
|
2 | ||
DC1811-226755893R | Фильтр топливный 226755893r оригинал Рено/Лада гаситель колебаний | Оригинал |
|
4 | ||
DC1605-EA711 | Воздушный фильтр для двигателя h5M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин аналог 165460509R | Аналог |
|
3 | ||
V156-21120101106100 | Пробка слива масла оригинал (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал |
|
>10 | ||
V118-GARD-ULXP | Брызговики увеличенные передние Xray | Дастер-Гард |
|
3 | ||
V146-272773151R | Фильтр салона оригинал 272773151R | Оригинал |
|
3 | ||
V153-CT1137K1 | Комплект ремня ГРМ CONTITECH (ВАЗ-21129/21179) | Аналог |
|
1 | ||
DC1558-8450033130 | Фильтр воздушный оригинал 8450033130 (Веста нового образца) | Оригинал |
|
3 | ||
DC2015 | Приводной ремень 1.6 h5M/HR16DE (С/БЕЗ КОНД.) (DAYCO 1045мм аналог 117203168R) | Аналог |
|
1 | ||
DC2161-117201618R | Комплект ремень генератора и ролик h5M 1.6 оригинал 117201618R | Оригинал |
|
1 | ||
V153-FO014 | Фильтр масляный FORTECH (ВАЗ-21129/21179) | Аналог |
|
2 | ||
DC2188 | Ролик ремня генератора (приводного ремня) h5M 1.6 PILENGA аналог 119554661R | Аналог |
|
1 | ||
DC2204 | Фильтр топливный SCT Рено / Лада / Ниссан и др. ST342 | Аналог |
|
2 | ||
DC2170-8450007042 | Подкрылок передний правый с аэродинамическим щитком Лада Веста оригинал 8450007042 | Оригинал |
|
1 | ||
DC2171-8450007043 | Подкрылок передний левый с аэродинамическим щитком Лада Веста оригинал 8450007043 | Оригинал |
|
1 | ||
V142-8450006328 | Ремень привода вспомогательный (генератора) ВАЗ-21129/21179 | Оригинал |
|
1 | ||
V148-21126100604086 | Комплект ремня ГРМ оригинал (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал |
|
1 | ||
V150-K20TT | Свеча зажигания DENSO 1шт. (ВАЗ-21129/21179) | Аналог |
|
4 | ||
DC1877 | Пробка поддона Веста, Икс-Рей, 2101-2115 22мм | Аналог |
|
3 | ||
V147-21110370701086 | Свечи зажигания (4 шт в комплекте) оригинал А17ДВРМ (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал |
|
0 | ||
V119-GARD-ULXZ | Брызговики увеличенные задние Xray | Дастер-Гард |
|
0 | ||
DC1703-GARD-ULXKRP | Брызговики увеличенные передние LADA X-RAY CROSS 2018- | Дастер-Гард |
|
0 | ||
DC1704-GARD-ULXKRZ | Брызговики увеличенные задние LADA X-RAY CROSS 2018- | Дастер-Гард |
|
0 | ||
V145-8450006996 | Ролик ремня генератора в сборе оригинал 8450006996 (ВАЗ-21129/21179) | Оригинал |
|
0 | ||
V152-97888 | Фильтр салона TSN (ВАЗ-21129/21179) | Аналог |
|
0 | ||
DC2175 | Свечи зажигания (4 шт в комплекте) оригинал АУ17ДВРМ (Энгельс) | Аналог |
|
0 |
Почему смещается ремень ГРМ на ВАЗ 2109. Почему сходит ремень ГРМ у ваз. Оригинальное решение
В этой статье мы рассмотрим варианты решения проблемы с проскальзыванием ремня ГРМ ВАЗ 2109. Как известно, все детали автомобиля со временем изнашиваются, и рано или поздно возникает необходимость замены той или иной изношенной детали на новую. Владельцы ВАЗ 2109, а также других переднеприводных автомобилей ВАЗ, оснащенных 8-ми клапанным двигателем объемом 1,5 л, после очередной замены ремня ГРМ (ремня ГРМ) часто сталкиваются с одной проблемой.Новый ремень ГРМ, установленный взамен бывшего в употреблении, начинает притягивать неизвестную силу из своего нормального положения в середине ведущей шестерни распределительного вала к своему краю, что приводит к тому, что край ремня съедается деталями привода. Это приводит к быстрому износу и истончению ремня ГРМ, а как следствие, к его быстрому обрыву и необходимости повторной замены ремня. Хорошо, что на этих двигателях при обрыве ремня ГРМ рассинхронизация движения клапанов и поршней не приводит к их взаимному столкновению, и капремонт двигателя вам, скорее всего, не грозит.Ремень можно натянуть как от двигателя, так и в обратном направлении.
В процессе решения этой задачи (да, она меня не обошла) автор поменял 3 ремня, прежде чем решил ее, перепробовав много способов. Вот как я поделюсь с вами в этой статье.
В последнее время качество запчастей оставляет желать лучшего, поэтому считаю, что основная причина проскальзывания ремня — некачественные запчасти, в данном случае сам ремень ГРМ. Он может иметь неровную структуру, растягиваться в разных местах по-разному, перекоситься в случае даже незаметной разницы диаметров двух его краев.Чтобы определить, не перекручен ли только что установленный ремень, вы можете перевернуть его на приводе и проверить работу в этом положении. Если тянет в другую сторону, виноват сам ремень.
Также проскальзывание ремня может быть вызвано люфтом вала насоса охлаждающей жидкости, в простонародье называется помпа. Наличие люфта определить несложно: при снятом ремне ГРМ потрясти шестерню помпы рукой. При малейшем люфте — узел под замену, долго она не проживет.
Следующая деталь газораспределительного механизма ВАЗ 2109 — натяжитель ремня безопасности. Это высокоточный прибор, и даже небольшие отклонения характеристик его деталей от заданных приводят к отклонениям от его правильной работы. Проще говоря, если ролик изогнут, он уводит ремень от прямого движения и, таким образом, изнашивает край ремня своим бортиком.
Некоторые автовладельцы отмечают устранение проскальзывания ремня при замене шестерен привода распредвала и коленчатого вала на новые.Но эти шестерни могут достигать аналогичной степени износа при пробегах 100000 км и более, поэтому при меньшем пробеге такая замена вряд ли приведет к положительному результату.
Также некоторые автомобилисты указывают на решение этой проблемы с ремнем ГРМ путем установки натяжного ролика старого образца, конструкция которого немного отличается от ролика нового образца.
1- видео старого образца
2 — новый образец видео
Подозреваю, что такая замена не решает проблему скольжения, просто ролик старого образца имеет сторону другой формы и сделан из металла (на новой стороне пластиковая), что вызывает меньшее трение в месте там, где сторона встречается с ремнем, и его поедание проявляется не так заметно, как в случае с роликом нового образца.
Можно попробовать потянуть ролик в другую сторону, ближе к шестерне распредвала. Правда, в этом случае ремень получит больший изгиб в своей верхней части при переключении с шестерни распредвала на ролик. При стандартном способе его затяжки ролик находится примерно посередине между шестернями распредвала и помпой, что, на мой взгляд, более правильно с точки зрения условий эксплуатации ремня.
Существует отличный способ устранить проскальзывание ремня ГРМ, отрегулировав положение натяжного ролика, поместив кусок алюминиевой пивной банки в форме полушайбы между блоком цилиндров и распорным кольцом ролика.Аналогичная необходимость возникает, если дистанционное кольцо имеет разную толщину, ее можно измерить штангенциркулем. Подбирая положение этой полушайбы, можно полностью исключить проскальзывание ремня ГРМ.
Если ремень ГРМ проскальзывает в сторону двигателя, то это одна из причин износа ремня ГРМ. Ремень как бы «съел». Эффект скольжения возникает в результате несовпадения шкивов деталей, составляющих синхронизатор. В подавляющем большинстве случаев виноват натяжной ролик.В технической документации, которая прилагается производителем к каждой марке автомобиля, указаны свои моменты затяжки для резьбовых соединений. Для болта крепления натяжного ролика это значение составляет 4,2 Н * м. Но таков российский менталитет, техническую документацию мало кто смотрит. Большинство даже не знает, что это такое. Даже ремонт двигателя для наших мастеров постепенно превратился в «случайную» затяжку с помощью связки труб-рычагов разной длины.
Поясним, в чем проявляется «неисправность» натяжного ролика.Как известно, он крепится на стержне с резьбой. Когда владелец автомобиля меняет ремень ГРМ, он даже не задумывается о моменте, с которым необходимо после натяжения ремня затянуть болт его крепления. Мы всегда напрягаемся изо всех сил. Это не правильно. Если приложить слишком большое усилие, штифт слегка изогнется в сторону блока цилиндров. Но этого достаточно, чтобы ремень ГРМ начал скользить в сторону двигателя. Конечно, можно обойтись заменой шпильки и все встанет на свои места.Кстати, этот способ — единственный для фиксации шпильки, которая изгибается так, что ремень почти полностью съедает. Вариант, который мы описываем ниже, больше не будет работать для устранения неисправности сильно изогнутой шпильки.
Копайся в старом мусоре или сходи в магазин и купи банку кока-колы. Тот, что сделан из алюминия. Его толщина составляет примерно 0,1 мм. Вырезаем 2 — 3 шайбы под диаметр шпильки, а точнее их половину. Ставим их под правую сторону натяжного ролика.Внимание! Ставьте шайбы только на распорное кольцо, иначе все работы будут напрасными. Обычно достаточно установить две полушайбы, чтобы ремень ГРМ не скользил по направлению к двигателю.
Установить фазы газораспределения, натянуть ремень и запустить двигатель. Визуально проверьте ремень на предмет проскальзывания. Рекомендуем делать это каждые 1000 км после процедуры. Если ремень продолжает проскальзывать, замените его другой шайбой. Если прокладкой шайбы ничего не удалось исправить, значит, дело уже не в натяжном ролике.Или просто шпилька натяжителя настолько изогнута, что проблему можно решить, только заменив ее.
Такая проблема, как соскальзывание ремня ГРМ с места фиксации — обычное дело, и чаще всего это связано с некачественными материалами самого ремня и составляющих его элементов. Ниже мы расскажем, как избежать такой ситуации, и как предотвратить возникновение нежелательных последствий такой поломки.
На видео проскальзывает ремень ГРМ на ВАЗ-2114:
Газораспределительная система ВАЗ-2114
Ни для кого не будет секретом, что со временем любая деталь изнашивается и требует замены, у одних этот срок измеряется сотнями, у других десятками тысяч километров.
Схема таймера
Что касается системы газораспределительного механизма, в частности его ремня, то его следует заменять по окончании срока службы или при наличии видимых повреждений.
Однако следует отметить, что при возникновении такой неисправности, например, соскальзывания ремня со своего места, что, в свою очередь, может привести к истиранию (износу — прим.) Края ремня, что в будущем только поспособствует ее износу, поломке и следующей замене.
Спешим вас обрадовать
Автомобиль ВАЗ-2114 комплектовался только объемом 1,5 и 1,6 литра, что может свидетельствовать о том, что при обрыве ремня ГРМ не сходятся поршни с клапанами и последний не гнет , что безусловно благотворно сказывается не только на последующем ремонте, но и на кошельке автовладельца.
Где проскальзывает ремень и почему?
Примечание! Ремень может скользить как в направлении двигателя, так и в противоположном от него направлении.
Это происходит вне зависимости от того, как именно в середине шестерни она была установлена, так как причина этого не только в самом ремне, но и в элементах и механизмах, сопровождающих его. Для решения такой проблемы необходимо использовать методы, описанные ниже.
Ремень ГРМ
В наше время на рынке автозапчастей все больше и больше случаев подделки и некачественной продукции.
Вверху оригинальный ремень ГРМ, а внизу поддельный
Конкретно, касаясь момента с ремнем ГРМ, можно говорить о его неровной структуре, повышенной эластичности (способность слишком сильно растягиваться — прим.), А также наличие существенных отличий между двумя гранями (перекос — прим.).
Определить степень прямолинейности вновь установленного ремня можно только по навесному механизму.
И, если после запуска двигателя наблюдаются даже незначительные отклонения, то причина в ремне.
Ремень одетый и натянутый
водяной насос
Проскальзывание ремня ГРМ может произойти из-за люфта насоса (помпа — прим.). , достаточно просто взять его рукой за рабочую поверхность шестерни, а при малейшем люфте агрегат необходимо заменить. В таком случае читайте материал: «»
Утечки на блоке цилиндров со стороны привода ГРМ означают, что насос вышел из строя.
Ролик натяжной
Следующий элемент, который необходимо диагностировать при проскальзывании ремня ГРМ, — это натяжной ролик.
Хотя это, казалось бы, простая деталь, отклонения от ее характеристик могут существенно повлиять на ее общую производительность.Проще говоря, изогнутый ролик не сможет обеспечить прямолинейное движение ленты , изнашиваясь и ведя к нему в сторону.
Схема наглядная и понятная.
Еще одним поводом для обсуждения на популярных форумах натяжения ремня в сторону является установка роликов разных образцов, ведь аналог имеет другую, немного измененную конструкцию.
Разница между катками
Разница между этими двумя частями заключается в том, что старая сторона имеет другую форму, сделана из металла, а новая — из пластика.
Следовательно, как показывает теория, деталь из пластика вызывает гораздо меньшее трение, чем аналог из металла.
Есть два типа роликов.
Другие способы регулировки ролика
Если смотреть со стороны штатного и правильного ремня ГРМ, натяжной ролик должен находиться точно посередине шестерен насоса и распределительного вала. Однако некоторые владельцы ВАЗ-2114 во избежание проскальзывания ремня, таким образом, ремень, получив наибольший изгиб в своей верхней части, более прочно фиксируется на своем месте.
Все узлы натяжного ролика ВАЗ-2114.
Не умный способ регулировки ремня
Есть еще один простой способ, помогающий владельцам ВАЗ-2114 избежать проскальзывания ремня, регулируя положение натяжного ролика.
Для фиксации в этом положении необходимо заранее изготовить заготовку в виде полушайбы из алюминия (хорошо подойдет алюминиевая банка — прим.), которую необходимо закрепить между распорным кольцом и блоком цилиндров.
Такая необходимость может возникнуть только тогда, когда дистанционное кольцо имеет различную толщину. Вы можете измерить это самостоятельно, используя только штангенциркуль.
Распредвал и коленчатый вал
Новая шестерня распределительного вала
Также, судя по многочисленным отзывам «наших клубней», можно исключить факты проскальзывания ремня ГРМ после замены шестерен распредвала и коленвала.
Однако такая процедура может принести результат, если пробег автомобиля на старых запчастях составляет не менее 100 тысяч километров.В противном случае такая замена может не принести желаемого результата.
Ржавчина на шестерне коленчатого вала
Ржавая шестерня коленчатого вала
Такая ситуация возникает из-за отсутствия защиты от грязи. Шестерня ржавеет и начинает некорректно работать.
После любой работы
После проведения работ с ремнем ГРМ многие автомобилисты и техники автосервиса советуют наблюдать за состоянием, в котором он находится, периодически открывая капот и диагностируя его состояние.Но при этом необходимо снять пластиковую защиту!
Потому что именно так можно вовремя заметить появляющиеся дефекты, факты проскальзывания ремня и других неисправностей, что, безусловно, благотворно скажется на состоянии газораспределительной системы в целом.
выводы
Как вы сами убедились, причину проскальзывания ремня ГРМ на ВАЗ-2114 можно решить только заменой, поэтому при выборе аналогичной запчасти в магазине лучше всего обращать внимание на проверенный производитель, зарекомендовавший себя только с лучшей стороны.
Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) на восьмиклапанных моторах в переднеприводных автомобилях, на первый взгляд, не представляет никаких затруднений. Однако очень часто новый ремень начинает соскальзывать с шестерни распредвала. Это приведет к трению края о манжету натяжного ролика. Как и любой другой ремонт автомобилей ВАЗ, эти проблемы можно решить в гараже, без помощи сотки.
Первая причина того, что ременная передача к колодке — это ее перетяжка.Если конструкция неоднородна, то она также начнет двигаться по зубчатым колесам ГРМ. Проверить, виновато ли качество продукта, несложно. Если он движется в одном направлении, а после своего поворота начинает движение в противоположном, то он, очевидно, просит замену.
Ремень также может двигаться из-за некачественного натяжного ролика, что может привести к стуку клапанов. В большинстве коммерческих катков используется однорядный подшипник. При малейшем люфте в нем рабочая поверхность ролика приобретает определенный наклон относительно оси вращения, и он скользит в сторону наклона.Коническая или овальная рабочая поверхность ролика, корпус которого отлит из пластика, также способствует скольжению. Поэтому при покупке натяжного ролика нужно выбирать их с металлическим корпусом или с двухрядным подшипником от известного производителя.
Установка перекошенного относительно блока цилиндров водяного насоса из-за большого количества герметика под его прокладкой и неравномерной затяжки крепежных болтов, а также большого люфта в подшипниках помпы также приводят к смещению ремня ГРМ во время работа двигателя.Если при этом меняют водяной насос, работу нужно проводить осторожно. Принимая во внимание последствия неправильной установки насоса.
Если промежуточный штифт не полностью затянут в головку блока, это может привести к смещению и износу ремня газораспределительного механизма. Вытянутая резьба шпильки в корпусе ГБЦ (ГБЦ) приводит к тем же последствиям. При замене нужно обращать внимание на эти моменты. Для затяжки гайки натяжного ролика необходимо использовать динамометрический ключ, отрегулировав его реакцию на усилие в 42 Нм.
Моторыс пробегом около 100000 км. и более того, как правило, изнашивается ГРМ на коленчатом валу. Износ шестерни, в свою очередь, снова приводит к смещению ГРМ. Когда ремень начинает двигаться в сторону блока цилиндров из-за изношенной шестерни KV (коленчатого вала), случается даже, что кромка истирает головку расположенного рядом болта крепления масляного насоса. При указанном выше пробеге нужно быть готовым к замене шестерни вместе с ремнем.
Таких трудностей можно ожидать при выполнении такой простой операции замены.К ним нужно быть готовым.
Многих владельцев переднеприводных ВАЗов беспокоит проблема почему кушает ремень ГРМ ? Чаще всего этим вопросом задаются владельцы следующих моделей ВАЗ — 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, Калина, Приора, Гранта (причем эта проблема возникает на двигателях как с 8, так и с 16 клапанами). Общий ответ на поставленный вопрос один — перекос ремня. А это, в свою очередь, может произойти по ряду причин — насос установлен неравномерно, между роликом и блоком установлен некачественный ролик, неподходящая шайба (или она отсутствует вообще) и некоторые другие.Каждая из этих проблем решается по-своему. В большинстве случаев работа по устранению причин может проводиться самостоятельно при наличии соответствующего опыта и инструментов. Это сэкономит деньги, а сами ремонтные работы не отнимут много времени и сил.
Причины, по которым кушает ремень ГРМ
Всего можно выделить семь основных причин почему кушает ремень ГРМ. Для начала мы просто перечислим и опишем их, а в следующем разделе мы поговорим о том, как можно решить каждую проблему.
Шпилька может гнуться, если затянуть ее с усилием более 4,2 кгс · м. Данные актуальны для всех переднеприводных ВАЗ, где эта проблема встречается чаще всего.
Как показывает практика, чаще всего встречается последняя описанная причина. А автолюбители изобрели универсальный метод, с помощью которого можно исправить ситуацию.
Способы устранения поломки
Перечислим методы устранения этих причин. Пойдем в том же порядке.
- Натяжение ремня … Сначала необходимо проверить уровень натяжения и сравнить его с рекомендованным производителем автомобиля (обычно указывается в технической документации на автомобиль, также можно найти в Интернете) . Если это значение выше рекомендуемого, то натяжение необходимо ослабить. Делается это с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, то лучше обратиться в автосервис. В крайнем случае можно выполнить эту процедуру «на глаз», но как можно скорее использовать указанные устройства.Вы также можете использовать для этого обычный динамометр и обычный гаечный ключ.
- Плохой ремень … Если жесткость ремня разная на двух краях ремня, то возникнет ситуация, когда ролик привода ГРМ поедает ремень с более мягкой стороны. Вы можете проверить это, заменив его правой и левой сторонами. Если после замены вторая сторона не изнашивается, то виноват именно ремень. Выход один — покупать и устанавливать новые, более качественные детали.
- Износ подшипников насоса … Чтобы диагностировать эту проблему, необходимо снять ремень и проверить наличие люфта на зубчатом шкиве. Если есть люфт, то необходимо заменить деталь. Подшипники ремонту не подлежат.
- Насос установлен криво … Такая ситуация возможна, если при предыдущей замене прилегающая поверхность была плохо очищена, и на ней остались мелкие частички старой прокладки и / или кусочки грязи, но если это случилось то, скорее всего, вы поймете это по течению, появившемуся после заливки антифриза и запуска двигателя.При установке нового насоса (или даже старого, если он находится в хорошем рабочем состоянии) обязательно тщательно очистите обе поверхности (включая гнезда болтов), как на самом насосе, так и на корпусе двигателя, и установите новую прокладку. . В некоторых случаях вместо прокладки под насос кладут герметик.
- Проблемы с фильмом … Надо переделать видео. Он должен иметь минимальный люфт и ровную рабочую поверхность. Для проверки можно использовать линейку или другой подобный предмет необходимой ширины.Также имеет смысл проверить наличие смазки в подшипнике. Если его количество невелико, его следует добавить. Если видео некачественное, то его необходимо заменить. Отремонтировать подшипник, не говоря уже о поверхности ролика, практически невозможно.
- Поврежденная резьба шпильки … Чтобы исправить эту ситуацию, возможны два варианта. Самый простой — использовать шпагу подходящего диаметра для точения внутренней резьбы и / или плашку для накручивания аналогичной резьбы на шпильке.Другой вариант более трудоемкий и заключается в полной разборке блока с целью восстановления заданной резьбы. Этот метод используется, если по каким-то причинам невозможно использовать меч.
Установка шайб под ролик
- Изгибание шпильки ролика … Механически закрепить шпильку практически невозможно. Иногда (но не во всех случаях, и это зависит от степени кривизны шпильки и места ее кривизны) можно попробовать открутить шпильку и закрутить ее обратно, но с другой стороны.Если кривизна небольшая, то такое решение может оказаться удачным. Однако в большинстве случаев используются прокладки. Рассмотрим этот момент отдельно, так как большинство автомобилистов считают этот способ настоящей панацеей, если он съедает ремень ГРМ со стороны двигателя или с противоположной стороны.
Использование регулировочных шайб при проскальзывании ремня
Мойки можно изготовить самостоятельно, например, из корпуса алюминиевых пивных банок, банок из-под кофе или использовать уже готовые заводские. Главное, чтобы шайбы были того же размера, что и распорное кольцо, установленное между блоком и эксцентриком натяжного ролика.Есть два варианта. В первом используются заводские шайбы. Толщина и количество подбираются опытным путем. Использование этого метода неоднозначно, так как шайбы плоские и, соответственно, плоскость контакта ролика останется параллельной. Однако некоторым автолюбителям этот способ помог.
1 — если ремень скользит по направлению к двигателю, 2 — если ремень соскальзывает с двигателя
Другой способ — изготовить собственные серповидные шайбы. Количество и ширина шайб также подбираются опытным путем.Использование таких шайб более целесообразно, так как с их помощью можно изменять угол наклона пальца и ролика так, чтобы он образовывал нормаль к плоскости корпуса блока цилиндров.
Шайба должна быть установлена согласно схеме, показанной на рисунке. В частности, если ремень ГРМ проскальзывает в сторону двигателя, то шайбу / шайбы следует устанавливать ближе к центру блока. Если ремень отходит от двигателя, то наоборот, ближе к краю блока.При установке шайб рекомендуется использовать такую, которая не даст им соскользнуть в сторону с нагрузкой или без нее.
Не переусердствуйте, чтобы при работающем двигателе ремень не «пошел» в противоположном направлении, противоположном тому, по которому он скользил раньше. Главное, чтобы лента проходила равномерно по всей ширине и не соскальзывала с ролика.
Установлены шайбы
Напоследок хотелось бы отметить, что в редких случаях причина смещения ремня в ту или другую сторону и его съедания может быть вызвана не одной, а несколькими описанными причинами. выше.Как правило, метод использования регулировочных шайб универсален и может спасти ситуацию даже в самых «запущенных» случаях. Однако есть смысл доработать ремень, ролик и помпу с целью выявления недостатков в их работе, а при необходимости заменить перечисленные узлы. Это избавит вас от других проблем с этими деталями в будущем.
Как выставить метку ГРМ на ВАЗ-2109 и как часто менять ремень?
О том, как выставлять метки ГРМ на ВАЗ-2109, нужно знать всем пользователям этого автомобиля.К сожалению, несмотря на высокое качество ремней, они довольно часто рвутся. И вовсе не девятки поломка происходит безболезненно, на некоторых двигателях гнутся клапана. Внимательно изучите весь процесс замены ремня, в случае поломки ремонтируйте самостоятельно. К сожалению, ремень ГРМ не просит разрешения на разрыв. И только своевременная замена качественного ремня, а также установка всех наклеек поможет избежать внепланового ремонта.
Когда нужно менять ремень ГРМ?
Если обращаться к мануалу, то там ограничение по времени 60 тыс. Км.Но это только в случае новой «девятки». ВАЗ этой модели давно снят с производства, поэтому вам будет лучше, если вы снизите периодичность замены до 40-45 тысяч километров. Дело в том, что все механизмы двигателя постепенно изнашиваются, приходят в негодность, что влияет на правильное функционирование систем.
Ремень ГРМ — это тот элемент, который отвечает за то, чтобы коленчатый вал и распредвал работали максимально синхронно. Одновременно с ремнем производится замена ролика.Также следует осмотреть насос. Имеет ресурс 90 тысяч километров. Поэтому он должен меняться с каждым вторым ремнем, а как обнажить метку ГРМ на ВАЗ-2109 при ремонте, будет рассказано ниже. Таким образом, вы обеспечите плановое обслуживание всех узлов, входящих в конструкцию привода. Незапланированная замена ремня производится только в случае его поломки или заклинивания насоса, ролика.
Подготовка к замене ремня
Перед заменой необходимо выполнить несколько действий.Требуется частичная разборка. Сначала снимаем ремень генератора. Для этого достаточно просто ослабить верхнюю гайку на кронштейне. После этого генератор движется в сторону ДВС, натяжение ремня снижается, его можно легко снять. Перед тем, как поставить метку ГРМ на ВАЗ-2109, нужно снять защитный кожух с пластика. Крепится к блоку тремя болтами.
Теперь ослабьте колесные болты и поднимите правую часть домкрата. Не забываем, что под левое заднее колесо нужно поставить два упора.Если честно, можно даже ручник выжать. Если есть защита, то ее тоже нужно демонтировать, чтобы она не мешала. Последний штрих — закручивание болта шкива. На карбюраторных автомобилях его легко уберечь от прокрутки. На форсунке будет крепкая отвертка для упора в зубцы венца маховика так, чтобы метки ГРМ совпадали.
Снятие ремня, установка нового
Теперь, когда шкив привода генератора снят, и доступ к ремню ГРМ открыт, можно приступать к его демонтажу.Сложного в этом действии нет ничего, ключом на 17 закручиваем гайку, которая крепится к ролику. Когда он ослабнет, натяжение ремня уменьшится. Снимается легко — сначала с распредвала, потом с шкива кривошипа. Здесь начинается самое интересное — установка меток времени VRM. Однако если не провернуть валы, можно просто установить новый ремень. Но проверить еще нужно.
Посмотрите на шкив распределительного вала: на нем есть канавка ближе к внешнему диаметру. Это отметка, которую необходимо совместить с планкой, которая прикручена к блоку двигателя со стороны пассажира.Поверните распределительный вал по часовой стрелке, пока не совместите эти разрезы. А теперь посмотрите на шкив коленчатого вала, не исключено, что на нем хватит только совмещать метки, ведь это «девятка». ВАЗ предусмотрел для установки просверленное углубление, совмещенное с табличкой на блоке. Но лучше, если коленвал будет установлен по отметкам на маховике — смотреть нужно через окно, расположенное в картере сцепления. Совместив длинную метку на маховике с прорезью в пластине, вы обеспечите максимальную синхронизацию валов.
выводы
Достаточно небольшого экскурса, чтобы узнать, как выглядит метка ГРМ на ВАЗ-2109. В этом нет ничего сложного, если есть хоть пара ключей, домкрат и хорошее зрение. Однако будет намного удобнее, если у вас есть фонарик и ключ для натяжного ролика. Но если никого нет, можно использовать два болта и отвертку. Вся сборка состоит в том, что устанавливается новый ремень, ремень растягивается так, что в самой длинной свободной плоскости его максимальное вращение составляет не более 90 градусов вокруг своей оси.
Кейт Ваз уходит в отставку после 32 лет работы в качестве члена парламента Великобритании
Лондон: Кейт Ваз, депутат парламента индийского происхождения, проработавший дольше всех в Палате общин, объявил о своем выходе из парламента после 32 лет после скандала с наркотиками.Ваз был депутатом от Лейбористской партии в Восточном Лестере с 1987 года, но в воскресенье вечером в заявлении объявил, что не будет переизбираться на всеобщих выборах 12 декабря.
«Я решил выйти на пенсию после того, как проработал 32 года в качестве члена парламента от Восточного Лестера.За это время я выиграл восемь всеобщих выборов », — говорится в заявлении Ваза, размещенном на его сайте.
«Для меня было честью и привилегией служить своим избирателям с тех пор, как я приехал в город в 1985 году. Я хочу поблагодарить жителей Восточного Лестера за их абсолютную лояльность и поддержку. Лестер и особенно жители Восточного Лестера всегда будут такими. в моем сердце «, — сказал 62-летний политик из Гоа.
Лидер лейбористской партии Джереми Корбин похвалил ветерана парламента за его «существенный и значительный вклад в общественную жизнь» в составе новаторской группы чернокожих и азиатских лейбористов, избранных в 1987 году.
«Он помог проложить путь большему количеству людей БАМЭ (чернокожих, азиатов и этнических меньшинств), которые стали участвовать в политике», — сказал Корбин.
«Его работа в парламенте была образцовой, поскольку он был первым британским министром азиатского происхождения, председателем специального комитета по внутренним делам, активистом кампании по вопросам диабета и совсем недавно пытался помочь мирному процессу в Йемене. И наша совместная работа по борьбе с расизмом и объединение наших разнообразных сообществ — это еще не конец », — добавил лидер оппозиции.
Ваз играл видную роль в отношениях между Индией и Великобританией на протяжении многих лет и принимал многочисленных индийских министров и членов парламента во время своего визита в Великобританию. Он был выбран в качестве кандидата от Лейбористской партии на выборах в следующем месяце, но теперь она должна найти замену к крайнему сроку, установленному в четверг, для окончательного определения кандидатов.
Это объявление последовало за голосованием палаты общин по рекомендации парламентского сторожевого пса отстранить депутата от должности на шесть месяцев после того, как он обнаружил, что он «проигнорировал» закон, когда он «выразил готовность» покупать кокаин для мужчин-проституток несколько лет назад.
Председатель парламентского комитета по стандартам Кейт Грин сказала, что она написала, чтобы попросить лидера палаты в следующем парламенте выдвинуть отстранение снова, если Ваз будет переизбран, чтобы ему пришлось служат полные шесть месяцев.
В отчете, сформулированном в прошлом месяце, наблюдательный орган палаты общин заявил, что есть «убедительные доказательства» того, что Ваз «уклончиво или бесполезно» во время расследования его поведения.
Ваз выступил с заявлением вскоре после опровержения обвинений и заявил, что был госпитализирован по состоянию здоровья.Он сообщил, что в течение последних трех лет в результате этих событий страдал серьезным психическим заболеванием, и настаивает на том, что полностью сотрудничал с парламентским расследованием.
«Ваз категорически отвергает утверждение о том, что он не сотрудничал со следствием: напротив, он очень уважает и уважает систему стандартов», — отмечалось в его предыдущем заявлении.
Депутат был вовлечен в скандал вокруг своей личной жизни в 2016 году из-за заголовков в газетах, связывающих его с мужчинами-эскортами.В то время он принес публичные извинения и ушел с поста главы влиятельного комитета по внутренним делам Палаты общин.
Кейт Ваз уходит в отставку после 32 лет работы депутатом парламента Великобритании
Лондон: Кейт Ваз, депутат парламента индийского происхождения, проработавший дольше всех в Палате общин, объявил о своем уходе из парламента после 32 лет после скандала с наркотиками.Ваз был депутатом от Лейбористской партии в Восточном Лестере с 1987 года, но в воскресенье вечером в заявлении объявил, что не будет переизбираться на всеобщих выборах 12 декабря.
«Я решил выйти на пенсию, проработав 32 года в качестве члена парламента от Восточного Лестера. За это время я выиграл восемь всеобщих выборов», — говорится в заявлении Ваза, размещенном на его веб-сайте.
«Для меня было честью и привилегией служить своим избирателям с тех пор, как я приехал в город в 1985 году. Я хочу поблагодарить жителей Восточного Лестера за их абсолютную лояльность и поддержку. Лестер и особенно жители Восточного Лестера всегда будут такими. в моем сердце «, — сказал 62-летний политик из Гоа.
Лидер лейбористской партии Джереми Корбин похвалил ветерана парламента за его «существенный и значительный вклад в общественную жизнь» в составе новаторской группы чернокожих и азиатских лейбористов, избранных в 1987 году.
«Он помог проложить путь большему количеству людей БАМЭ (чернокожих, азиатов и этнических меньшинств), которые стали участвовать в политике», — сказал Корбин.
«Его работа в парламенте была образцовой: он был первым британским министром азиатского происхождения, председателем специального комитета по внутренним делам, участником кампании по вопросам диабета и совсем недавно пытался помочь мирному процессу в Йемене.И наша совместная работа по борьбе с расизмом и объединению различных сообществ еще далека от завершения », — добавил лидер оппозиции.
Ваз играл видную роль в отношениях между Индией и Великобританией на протяжении многих лет и принимал многочисленных индийских министров и членов парламента во время своего визита в Великобританию. Он был выбран в качестве кандидата от Лейбористской партии на выборах в следующем месяце, но теперь она должна найти замену к крайнему сроку, установленному в четверг, для окончательного определения кандидатов.
Это объявление последовало за голосованием палаты общин по рекомендации парламентского сторожевого пса отстранить депутата от должности на шесть месяцев после того, как он обнаружил, что он «проигнорировал» закон, когда он «выразил готовность» покупать кокаин для мужчин-проституток несколько лет назад.
Председатель парламентского комитета по стандартам Кейт Грин сказала, что она написала, чтобы попросить лидера палаты в следующем парламенте выдвинуть отстранение снова, если Ваз будет переизбран, чтобы ему пришлось служат полные шесть месяцев.
В отчете, сформулированном в прошлом месяце, наблюдательный орган палаты общин заявил, что есть «убедительные доказательства» того, что Ваз «уклончиво или бесполезно» во время расследования его поведения.
Ваз выступил с заявлением вскоре после опровержения обвинений и заявил, что был госпитализирован по состоянию здоровья.Он сообщил, что в течение последних трех лет в результате этих событий страдал серьезным психическим заболеванием, и настаивает на том, что полностью сотрудничал с парламентским расследованием.
«Ваз категорически отвергает утверждение о том, что он не сотрудничал со следствием: напротив, он очень уважает и уважает систему стандартов», — отмечалось в его предыдущем заявлении.
Депутат был вовлечен в скандал вокруг своей личной жизни в 2016 году из-за заголовков в газетах, связывающих его с мужчинами-эскортами.В то время он принес публичные извинения и ушел с поста главы влиятельного комитета по внутренним делам Палаты общин.
Возвращение Кита Ваза? Местные жители опасаются, что опальный бывший член парламента от лейбористов хочет заменить Клаудию Уэббе
Осуждение Клаудии Уэббе за угрозу бросить кислоту в любовную соперницу может открыть путь для опозоренного бывшего депутата от лейбористской партии Кейта Ваза, чтобы попытаться вернуться в национальную политику, опасаются местные жители.
Г-н Ваз, 64 года, покинул парламент на выборах 2019 года, получив шестимесячное отстранение от Палаты общин после того, как его поймали на предложении покупать наркотики класса А для секс-работников-мужчин.
Бывшего европейского министра на выборах в том же году сменила на посту депутата г-жа Уэббе, но он остается председателем Лейбористской партии местного избирательного округа (CLP).
Его преемник столкнулся с возможностью подачи петиции об отзыве и дополнительных выборов после того, как сегодня он был приговорен к 10-недельному тюремному заключению с отсрочкой исполнения и 200 часам общественных работ за преследование Мишель Мерритт в связи с отношениями 59-летнего мужчины с Мишель Мерритт. ее партнер Лестер Томас, скаут «Челси».
Ее лишили лейбористской кнута и выгнали из партии.Местные жители в Лестере говорят, что г-н Ваз в последнее время «ведет себя точно так же, как кандидат в депутаты», проводя активную кампанию по таким вопросам, как изменение границ, которые могут затронуть лейбористское большинство.
Один сказал HuffPost UK: «Сложный вопрос для лейбористов в том, что если они не дадут Вазу то, что он хочет, останется ли он независимым? Он мог сильно повредить сиденье ».
Г-жа Уэббе занимала место с большинством в 6000 человек в 2019 году по сравнению с более чем 22000, которыми занимал Ваз всего два года назад.
Любая независимая попытка г-на Ваза может разделить голосование и позволить тори взять его.
Г-н Ваз, 64 года, покинул парламент на выборах 2019 года, получив шестимесячное отстранение от Палаты общин после того, как его поймали на предложении покупать наркотики класса А для секс-работников-мужчин.
Его преемник столкнулся с возможностью подачи петиции об отзыве и дополнительных выборов после того, как сегодня он был приговорен к 10-недельному тюремному заключению с отсрочкой исполнения и 200 часам общественных работ за преследование Мишель Мерритт в связи с отношениями 59-летнего мужчины с Мишель Мерритт. ее партнер Лестер Томас, скаут «Челси».
Местные жители в Лестере говорят, что г-н Ваз в последнее время «вел себя как кандидат в депутаты», проводя активную кампанию по таким вопросам, как изменение границ, которые могут повлиять на большинство лейбористов.
Но победа г-на Ваза вызвала бы массовые споры. С новым мандатом от избирателей не будет никакой возможности помешать ему занять свое место.
The Sunday Mirror сообщила в сентябре 2016 года, что Ваз, представившись продавцом промышленных стиральных машин по имени Джим, пригласил двух мужчин-проституток в свою квартиру, чтобы заняться платным сексом, и предложил заплатить за кокаин для другого мужчины.
Бывший министр Европы был признан Комитетом по стандартам Палаты общин совершившим «очень серьезное нарушение» кодекса поведения депутатов.
Его объяснение о том, что люди были там, чтобы обсудить косметический ремонт лондонской квартиры и что ему, возможно, дали «острый напиток», было названо «неправдоподобным и действительно смехотворным».
Женат, имеет двоих детей. Ваз, родившийся в Адене в семье из Гоа, был депутатом парламента от Лестер-Ист в центральной Англии с 1987 по 2019 год.
Совсем недавно, в сентябре этого года, депутаты рекомендовали запретить ему получать пропуск в парламент, который обычно вручается бывшим депутатам за проведение кампании «продолжительного и неприятного запугивания» в отношении депутата парламента.
Наблюдатель за соблюдением стандартов сделал ему выговор за его поведение по отношению к секретарю комитета внутренних дел, председателем которого он был девять лет.
В своем отчете председатель Независимой экспертной группы (IEP) сэр Стивен Ирвин сказал, что он виновен в «продолжительном и неприятном издевательстве с реальным и стойким психологическим воздействием», которое положило конец карьере женщины.
‘(ВАЗ) поведение по отношению к заявителю было враждебным, настойчивым, вредным и недостойным члена парламента. Ему должно быть стыдно за свое поведение », — добавил он.
ВАЗ отказался сотрудничать со следствием, заявив, что он слишком болен.
Г-н Ваз был отстранен от участия в парламенте на шесть месяцев в октябре 2019 года, но в ноябре объявил, что не будет баллотироваться на декабрьских выборах.
Однако лидер общин Джейкоб Рис-Могг сообщил на прошлой неделе, что из-за выборов оставшаяся часть отстранения отпала.Он сказал депутатам, что если г-н Ваз будет переизбран, он сможет свободно вернуться на зеленые скамейки.
Северо-Западный Лестершир Тори Эндрю Бриджен сказал на прошлой неделе, что «будет разочарованием, если в случае дополнительных выборов в Восточном Лестере г-н Ваз сможет вернуться из позора, даже не отбыв отстранения от должности в Палате общин».
Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2114: особенности работы
При поломке или плановом ремонте требуется замена ремня ГРМ на ВАЗ-2114.Самостоятельно эта работа может производиться как на двигателях V8, так и на V16. Последний отличается тем, что ремень имеет немного большую длину и приводит в действие сразу два распредвала. Конструкция клапанов вдвое больше. Поэтому с одним распредвалом не обойтись. Вы должны использовать дополнительный привод. Но это существенно усложняет конструкцию.
Что будет, если ремень порвется?
Обрыв ремня ГРМ — одно из ужасных явлений, которые могут произойти. Но на одних двигателях это проходит бесследно, а на других требуется капитальный или частичный ремонт головки или блока двигателя.На моторах объемом 1,5 и 1,6 л ремень обрывается практически полностью. Если есть на поршнях втулка — выемки размером с тарелку клапана, то после обрыва мотор не развалится.
При замене ремня ГРМ на ВАЗ-2114 (8 клапанов) следить за нормальным натяжением. В этом случае работа всего механизма будет максимально эффективной и долговечной.
В конструкции есть несколько элементов, которые также следует заменять при ремонте — помпа и ролики.А в моторах V16 используются два ролика различной конструкции. Насос меняется чуть реже — примерно каждые 80-90 тыс. Км пробега. Замена планового ремня проводится с интервалом 50-60 тыс. Км.
Инструменты и принадлежности для замены ремня
Для того, чтобы произвести замену, вам потребуются такие инструменты, как:
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Ключи на «10», «13», «17», «19».
- «Вилка» для натяжения ремня.
- Комплект ремня и роликов.
При покупке нового ремня обращайте внимание на его состояние — на нем не должно быть порезов и трещин. При обнаружении повреждений откажитесь от покупки такой вещи. Если ремонт происходит в «полевых» условиях, то вместо колодок можно использовать что угодно: куски кирпича, камни. Но в любом случае с правой стороны автомобиля нужно будет приподнять и снять колесо.
Какие трудности ждут?
Самое главное, что иногда очень сложно открутить болт шкива коленвала.Сделать это можно несколькими способами:
- Установите автомобиль на ручной тормоз и включите первую скорость. Под задние колеса необходимо поставить упоры и попытаться оторвать болт гаечным ключом или торцевой головкой. Автомобиль должен стоять на месте.
- Снимите правое колесо (переднее) и снимите подъемную часть автомобиля на домкрате. Затем вы должны выжать педаль тормоза до упора, чтобы диск и ступица остановились. Аналогично гаечным ключом или головкой на «19» закручиваем болт.
Не надевайте на резьбу болтов герметики или зажимы.Если затянуть болт с правильным моментом, он никогда не выйдет.
Снятие ремня
Перед тем, как приступить к замене ремня ГРМ на ВАЗ-2114 (фото он приведено в статье), необходимо снять старый. Для этого:
- Выкрутить любой из ходов болта крепления шкива коленчатого вала. При необходимости снимите защиту, чтобы она не мешала.
- Закручиваем ключом на «10» 3 болта, которыми крепится защитный кожух из пластика.
- Ослабьте натяжение ремня генератора.Для этого используйте ключ на «13», чтобы прокрутить гайку на кронштейне.
- Полностью снимите ремень генератора.
- Снимите шкив привода генератора, после чего откроется доступ к ремню ГРМ.
- Ключ «17» закручивается гайкой, фиксирующей натяжной ролик. Если работа ведется на моторе V16, то нужно снимать и второе видео.
На этом разборку можно считать завершенной. Ремень привода газораспределительного механизма снимается без труда.Обратите внимание, есть ли утечки антифриза в районе насоса. Если они есть, замените жидкостной насос.
Установка ремня ГРМ
Перед установкой нового ремня нужно установить все шкивы по меткам:
- На распредвале есть метка, ее нужно совместить с выступом на планке, установленной на блоке и ГБЦ.
- На маховике также есть отметка, совмещенная с прорезью на планке. Вы можете увидеть элемент и корону, вытащив резиновую пробку.
- На шкиве коленчатого вала также есть отметка — он должен находиться в крайнем верхнем положении. Это «грубая» регулировка положения коленчатого вала.
После того, как все валы установлены на метки, можно приступать к установке ремня:
- Зафиксируйте положение коленчатого вала с помощью отвертки. Установите его в отверстие так, чтобы он вошел между зубцами коронки.
- Снимите ремень со шкива коленчатого вала.
- Установите новый ролик и вытяните на нем ремень и помпу.
- Сначала наденьте на шкив распределительного вала ту часть ремня, которая находится ближе к генератору.
- Не допускайте проворачивания валов, натяните ремень ГРМ и зафиксируйте его положение гайкой.
На этом замена ремня ГРМ на ВАЗ-2114 завершена. Своими руками вся работа выполняется за 15-20 минут, если есть умение и опыт. После установки ременной передачи обязательно проверьте натяжение и совпадение всех отметок на шкивах.
Двигатель | Относительно слабое место двигателя 1.7 — гидрокомпенсаторы (гидроопоры, гидротерапевты) выходят из строя . При закручивании гидрокомпенсаторов требуется определенное усилие — если берешь, то щелкнут, если не обнаружишь, то откручиваешь. Поэтому специалисты рекомендуют доверять ремонт двигателя только квалифицированным специалистам. Симптом неисправности гидропереключателя — небольшой стук. Если вовремя не устранить неисправность гидрокомпенсаторов, возможно повреждение распредвала и клапанов. Самопроизвольное нажатие гидрокомпанов (происходит после их зажатия не с усилием) приводит к областной рампе. На 100 тыс. Км растянуть цепь (признак натяжения цепи — цепь начинает «дребезжать»). Если вовремя не заменить цепь, она срезает «успокоительное» (так как «успокоительное» пластичное — его легко сломать), после чего цепь отрезает «головку» и часть клапанной крышки.Рекомендации специалиста:1) Несмотря на то, что двигатель внешне похож на «Жигулавский», «Жигуловское» ни в коем случае не может заливать масло — двигатель существенно модернизирован.Отмечается, что гидрокомпенсаторы выходят из строя для того, чтобы существенно чаще встречаться при использовании некачественного масла или несоблюдении периодичности его замены 2) ремонтировать двигатель только в случае необходимости — лишний раз не лезть («не мешать машина»). Ремонт двигателя доверять только специалистам. 3) При замене цепи используются только оригинальные запчасти (есть подделки). Стоимость замены гидрокомпенсаторов: 3540 рублей запчасти, 4500 работа. Стоимость замены цепи | Трансмиссия | Раздача по больным местам — кожаные мази . Если уронить пломбу и вовремя не поменять и не долить масло, то это приводит к сбою дозирования.В последнее время (с весны 2011 года) ставятся немецкие пломбы — служат отлично, за ними не наблюдается в принципе. На Ниве с 2005 по 2009 год часто встречался карданов , дефект, — Вибрация (к концу 2009 года этот дефект перестал встречаться).Рекомендации специалиста:1) Смазывать крестовины кардана каждые 10 тыс. Км (бездорожье не влияет на пробег, после которого необходимо смазывать крестовины). Так как несмазанная крестовина выходит из строя очень быстро.Часто при замене крестовин происходит деформация кардана, в связи с чем возникает необходимость его замены. | Система управления и подвеска | Болезнь (очень часто встречается) — ноют родные внутренние приводы дисков (пыльники шрусов) . Если вовремя не заменить пыльник шруса, то смазка смывается, и привод выходит из строя, а также очень быстро «съедает» коррозия шлицевого вала, находящегося между двумя петлями, после чего, соответственно, необходимо поменять вал (часто нет обслуживания вала, надо менять поменять узел привода).Поэтому рекомендуется внимательно следить за приводами приводов (пыльники шруса) или заменять их. Больные мосты — протечки. Если сальник точечный и вовремя не меняет его без доливки масла, то это приводит к выходу из строя мостовых редукторов. В последнее время (с весны 2011 года) ставятся немецкие пломбы — служат отлично, за ними не наблюдается в принципе. Задняя подвеска: чрезвычайно надежная: задние тяги выдерживают более 100 тыс. Км.Рулевое управление тоже надежно — служит более 100 тыс. Км, но надо смотреть за чехлы, особенно на внешнюю и внутреннюю тягу. Рулевая трапеция обслуживает 150-200 тыс. Км. Амортизаторы стоят до 200 тыс. Км. В передней подвеске при движении по бездорожью выходят из строя верхние сайлентблоки (при нормальной работе верхние сайлентблоки служат около 100 тыс. Км). При ремонте следует учитывать, что оси рычагов ржавеют прямо в балке и демонтировать его можно только при термическом воздействии.Шары держатся от 40 тысяч км (при движении по бездорожью) до 100 тысяч. км (при аккуратной эксплуатации). Передние колодки хватают 20-30 тыс км. Задних колодок может хватить на 90 тыс. Км, если их содержать в чистоте.Рекомендация специалиста:1) Как и положено, каждые 30 тыс. Км (для бездорожья — 15 тыс. Км) менять смазку передних ступиц, так как туда попадает вода и смазка теряет свои свойства и как следствие , если вовремя не заменить смазку, выйдут из строя ступичные подшипники.Внимание! Подшипники вышли из строя, не издаются присущее другим гудение, а просто начинают «съедать» ступицу, в последствии приходится менять подшипник и ступицу. Также подшипники в ступицах конусно-регулируемые, если их тащат, то еще и ступицу «съедают». Поэтому ремонтом ступиц должны заниматься только квалифицированные специалисты, так как требуется зажать с определенным усилием. 2) По полуосям вопросов нет, но если пробег более 150 тыс.км и есть необходимость их снять, то снять полуось значительная проблема, так как подшипник, который в мосту есть «кореец».В этом случае для снятия полуоси требуется термическое воздействие. 3) на 50 тыс.км. шаровой. Стоимость замены 2-х внутренних крышек дисковода: детали — 270 руб., Работа 3200 руб. Стоимость запчастей в официальном розничном магазине на 15.12.2011, стоимость работ указана по цене нормочаса 700 руб. | Отопление и кондиционирование воздуха | Примерно на каждой 10 машине наблюдается пик работы вентилятора отопителя, чаще эта неисправность проявляется на морозе.Устранено только заменой вентилятора. Стоимость вентилятора на 14.12.2011 3730 руб. | Электрокомпоненты и прочее | Топливная системаЗаболевание топливной системы — неправильно отображается уровень топлива. Причина: упорное кольцо топливного насоса падает на датчик уровня топлива. Ремонт труда: так как бензонасос не проходит через люк (немного не хватает), чтобы достать помпу, нужно разобрать заднее сиденье, снять обивку, панели.ФарыБолезнь — Колхозные фары выходят из строя (трескаются трубки). В результате даже после поднятия корректора в максимальное положение фары светят вниз. |