Содержание:
- Причины поломки
- Проверка состояния узла
- Задний сальник
- Передний сальник
Сальники коленвала или уплотнительные манжеты работают во вращающихся механизмах и выступают в роли защитных демпферов. Их основная задача — защищать рабочее устройство от вытекания масла. Таким образом, сальник — это элемент герметизации.
Новенькие манжеты
Причины поломки
Следы потеков масла — это главный и основной признак, который свидетельствует об износе сальника коленвала. Наличие следов масла говорит о том, что герметичность системы смазки двигателя нарушилась.
Сальники могут разрушаться под действием нескольких факторов:
- Естественный износ, состаривание используемой для изготовления сальников коленвала резины;
- Неправильная установка, которая привела к преждевременному износу, нарушению функциональности. Это обычно происходит при ремонте на сомнительных СТО или когда замену выполняет неопытный автовладелец своими руками;
- Механические повреждения элемента;
- Использование дефектного, поддельного сальника.
Далеко не всегда вину следует возлагать исключительно на манжеты, которые бывают передними и задними. Прежде чем заподозрить сальники, убедитесь, что другие потенциальные причины здесь не виноваты.
Проверка состояния узла
Проверив все элементы системы смазки, вы сможете убедиться, что причина действительно заключается в изношенных, деформированных сальниках. А затем их можно заменить на новые элементы.
Объект проверки | Особенности |
Уровень масла в двигателе | Масло может уходить из системы по разным причинам, включая сальник. Потому рекомендуется набраться терпения и проверять уровень каждый день, доливая немного масла при его активном уходе. Не всегда датчики срабатывают правильно, потому убедиться в отсутствии нарушения давления нужно собственноручно |
Система вентиляции картера | Если система вентиляции окажется забитой, это приведет к активному накоплению картерного газа. Он, создавая давление, выталкивает масло через уплотнительные сальники. В этом случае простая замена манжеты ничего не даст, поскольку потребуется обязательно прочистить вентиляцию |
Шланги маслопровода | Они могут перегнуться, деформироваться, треснуть. Как результат, выходит масло, двигатель теряет смазывающую жидкость |
Давление в системе смазки | Если давление увеличивается, это приводит к выталкиванию масла через всевозможные ходы. Причин роста давления бывает достаточно много, потому проверьте, из-за чего именно растет этот показатель |
При обнаружении проблем с сальниками коленвала, единственным правильным решением будет их замена.
Задний сальник
Выполнить его замену необходимо, если появилась масляная течь и смазка попадает на диски сцепления. Из-за этого эффективность сцепления существенно падает или пропадает полностью.
Задний манжет
Причиной появления масла на дисках сцепления может быть и передний сальник, о замене которого мы поговорим позже.
Чтобы заменить задний сальник коленвала, следуйте инструкции:
- Обесточьте автомобиль, скинув минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
- Снимите маховик;
- Удалите задний щит картера сцепления;
- С помощью торцевого ключа демонтируйте крепежные болты держателя заднего сальника;
- Снимите держатель сальника, захватив вместе с ним и уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену при установке нового заднего сальника;
- Используя тиски, зажмите в них держатель. Вооружившись оправкой (типа керна) и выпрессуйте из обоймы поврежденный задний сальник;
- Обработайте ветошью держатель, удалив всю грязь. Убедитесь, что на держателе отсутствуют механические дефекты, повреждения, сколы. Если они есть, придется также поменять и сам держатель;
- Взяв в руки новый, проверенный на качество сальник, вооружитесь оправкой, которая соответствует диаметру сальника. Она позволит запрессовать элемент на свое место. Учтите, манжета обязательно монтируется рабочей кромкой внутрь;
- Обязательно поменяйте уплотнительную прокладку держателя заднего сальника. Эта рекомендация не зависит от того, в каком состоянии была старая прокладка;
- Чтобы облегчить процесс налегания сальника на фланец коленвала, сделайте небольшую фаску надфилем по периметру;
- Кромка смазывается обычным моторным маслом, как и фланец коленчатого вала, после чего элемент надевается на держатель;
- Используя деревянную палочку, правьте кромку манжета;
- Соберите конструкцию, следуя обратной последовательности демонтажа.
Перед сборкой убедитесь, что передний сальник находится в нормальном состоянии. Если есть следы износа, деформации, подтекания масла, его лучше также заменить вместе с задним сальником коленвала.
Передний сальник
Чтобы разобраться в том, как можно самому поменять передний сальник коленчатого вала, опирайтесь на инструкцию, а также обязательно просмотрите предлагаемые видео.
Передний манжет
- Слейте масло из системы смазки.
- Демонтируйте масляный насос.
- Дальше все выполняется достаточно просто. Вам нужно отверткой извлечь старый, изношенный передний манжет со своего гнезда.
- Располагается передний сальник коленвала непосредственно в крышке масляного насоса.
- Используя керосин или бензин, тщательно промойте крышку масляного насоса, после чего не забудьте вытереть ее насухо.
- Вооружившись новым, проверенным сальником, смажьте посадочное гнездо манжета моторным маслом и установите его.
- Убедитесь, что установку вы выполняете рабочей кромкой внутрь.
- Возьмите оправку, которая подходит по диаметру новому сальнику, и запрессуйте его должным образом.
- Верните насос на место, залейте обратно масло или поменяйте смазывающую жидкость, если старая используется уже достаточно давно.
- Соберите узел, подключите минусовую клемму на аккумулятор и выполните пробный запуск двигателя. Проехав пару километров, вы сможете убедиться, что ремонт дал свои результаты и признаки неисправности исчезли.
Поменять сальники на коленчатом валу достаточно просто, если не принимать во внимание определенные трудоемкие процессы, такие как демонтаж масляного насоса. Обращаться на автосервис вовсе не обязательно, если у вас есть небольшой опыт и уверенность в собственных силах.
Загрузка …Замена сальника коленвала ВАЗ 2109
Сальник коленчатого вала – маленькая, но очень важная деталь автомобиля. Он предотвращает утечку масла из двигателя через зазор между блоком и шкивом коленвала. У ВАЗ 2109, как и большинства автомобилей, два сальника – передний и задний. Процесс их замены полностью отличается, поскольку они расположены в разных частях двигателя. Сказать, какой сальник поменять легче, нельзя, так как в обоих случаях это непростая работа.
Подтек также может возникнуть из-за забитой вентиляции картера или сапуна. Прежде чем менять сальник, прочистите сапун, а также проверьте его шланг на наличие перегибов и проходимость газов.
Чтобы избежать преждевременной замены сальников, рекомендуется периодически проверять систему вентиляции картера на загрязненность и проходимость газов через шланг сапуна.
Перед заменой сальников, нужно выбрать и приобрести новые. Большинство владельцев «девятки» рекомендуют покупать оригинальные сальники, поскольку их эластичность, а, значит, и срок службы значительно выше китайских аналогов. Причем, по опыту авто-мастеров, большинство китайских сальников могут повредиться еще при установке.
Менять передний сальник коленвала рекомендуется вместе с моторным маслом. Таким образом, вы сэкономите деньги на повторной его замене.
Процесс замены переднего и заднего сальников в «девятке» отличаются. Соответственно, инструменты для этих процессов тоже разные.
Для замены переднего сальника вам понадобится: ключи на 10, на 17, головка на 27, отвертка с плоским жалом, графитная смазка, тара для отработанного масла, новое масло, новая прокладка для масляного насоса и герметик.
Для замены заднего сальника коленвала вам понадобится: ключи на 10 и на 13, головки на 17 и на 19, отвертка с плоским жалом, универсальный съемник и молоток.
Замена переднего сальника коленвала
Расположите болты маслоприемника так, чтобы при его установке вкрутить каждый из них на свое место.
- Удалите с поверхности блока старую прокладку масляного насоса.
- Подденьте отверткой старый сальник и выньте его.
- 01
- 02
- Установите новый сальник коленвала. В качестве оправки используйте головку на 27.
Чтобы сальник лучше входил в посадочное место, смажьте его металлическую кромку маслом.
- Установите все детали в обратном порядке.
Перед установкой поддона на место, промажьте его прокладку герметиком.
Замена заднего сальника коленвала
Замена заднего сальника предусматривает снятие коробки передач, поэтому рекомендуется выполнять эту работу с напарником.
- Отсоедините клеммы аккумулятора.
- Ключом на 10 открутите 4 болта защиты картера и снимите ее. Ключом на 13 открутите гайку, которая крепит провод «массы» к шпильке, и отсоедините его от картера сцепления.
- Ключом на 17 открутите гайки, крепящие тросик сцепления, и снимите его с рычага.
- Отсоедините все провода питания от стартера. Ключом на 17 открутите гайки, крепящие стартер к корзине сцепления, и снимите его со шпилек.
- Ключом на 17 открутите гайку хомута, который крепит тягу привода переключения передач, и отсоедините его от коробки.
- Отсоедините провод датчика заднего хода и тросик спидометра.
- Ключом на 19 ослабьте гайки крепления растяжек к рулевым рычагам.
- Расшплинтуйте и открутите гайки крепления рычага к поворотному кулаку. Отсоедините рулевые рычаги от кулака. С помощью съемника выпрессуйте шаровый палец из поворотной стойки.
- С помощью монтировки вытолкните «гранату» из коробки.
После того, как граната выйдет из коробки, установите на ее место старую гранату или технологическую заглушку. Если этого не сделать, при выпрессовывании второго привода могут сместиться шестерни дифференциала коробки, и гранаты не встанут на свои места.
Для прочности соединения смажьте все резьбы болтов, крепящих коробку к двигателю, герметиком.
Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления передней защитной крышки ГРМ… | …и снимаем ее. |
Ключом «на 8» отворачиваем шесть болтов крепления правой половины нижнего защитного кожуха двигателя и снимаем его. | Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке и, сдвинув генератор, снимаем ремень привода. |
Включаем первую передачу и ключом «на 19» отворачиваем болт крепления шкива к коленвалу. | Снимаем шкив с коленвала. |
Прежде чем снять ремень ГРМ, совмещаем установочные метки на шкиве распредвала и задней защитной крышке, вращая одно вывешенное переднее колесо при включенной V передаче. Нелишне убедиться при этом, что метка на маховике, видимая в лючке кожуха сцепления, находится против среднего деления шкалы. | Ключом «на 17» ослабляем болт крепления натяжного ролика… |
…и снимаем зубчатый ремень ГРМ. | Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки картера сцепления и снимаем ее. |
Головкой «на 10» отворачиваем 16 болтов крепления масляного картера к блоку цилиндров… | …и снимаем картер вместе с прокладкой. |
Ключом «на 10» отворачиваем болты крепления маслоприемника к корпусу насоса и крышке второго коренного подшипника; снимаем маслоприемник. | Двумя отвертками сдвигаем и снимаем зубчатый шкив с коленвала. |
Поддеваем отверткой шпонку и извлекаем ее из паза коленвала. При этом действуем аккуратно, шпонка маленькая и довольно коварная — легко теряется. | Ключом «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления маслонасоса к блоку цилиндров. |
Какие есть сальники у Ваз 2109
Сальники используются на автомобиле Ваз 2108 2109 21099 в следующих местах:
1) Сальники коленчатого вала.
2) Сальник распределительного вала.
3) Сальник трамблера.
4) Сальники коробки передач.
Задача сальника — не допустить течь масла в местах установки. Сальник — обычное резиновое уплотнительное кольцо в металлической обойме. Резиновое кольцо имеет специальные насечки, благодаря которым масло не вытекает.
Владельца машины сальник интерисует, когда обнаруживается течь масла под машиной. Визуальным осмотром можно определить место, откуда течет масло:из коробки передач или из двигателя. Давайте рассмотрим поподробнее каждую группу сальников в отдельности.
1) Сальников коленчатого вала два. Один установлен на коленчатом валу со стороны шестерни, второй со стороны маховика. Определить течь из сальника со стороны ремня ГРМ очень просто: ремень ГРМ будет в масле, также со стороны шестерни под двигателем будет капать масло.
Для замены потребуется снимать ремень ГРМ, шестерню коленвала и менять сальник.
Все гораздо хуже, если потечет сальник коленвала со стороны маховика. Во первых не так то просто определить, что потекло: сальник коленвала или сальник первичного вала коробки передач. Непросто потому, чтооба они закрыты корпусом коробки передач, и определить откуда течет нельзя.
Некоторые умельцы на вкус и запас определяют трансмисионное масло течет или моторное. Однако у девятки в коробке может оказаться моторное масло(допускается по инструкции) и тогда вообще нельзя определить что потекло. Замена сальника коленвала со стороны маховика более трудоемка: нужно снимать коробку передач.
2)Сальник распределительного вала установлен со стороны шестерни. Замена его также не очень трудоемкая: снимется ремень ГРМ, шестерня, и сальник заменяется на новый.
3) Сальник трамблера установлен на распределительном валу со сторонытрамблера. Его нужно менять если бензонасос в масле и масло капает с самого трамблера. Справедливости ради следует отметить, что если у двигателя забивается сапун, то масло начинает давить именно через сальник трамблера, хоть он может быть и исправный.
4) Сальники коробки передач. Коробка передач имеет четыре сальника:
а) Два сальника со стороны ШРУСов.
б) Сальник кулисы переключения передач.
в)Сальник первичного вала коробки передач.
Если потек сальник со стороны ШРУСов, то это можно определить по каплям масла под местами, где ШРУС вставляется в коробку передач.
Если проблема с сальником кулисы, опять таки течь масло будет видна на пыльнике штока переключения передач.
Про сальник первичного вала писали выше. Однозначно сказать, что потек именно он нельзя. В таких случаях лучше купить сразу два сальника. Снять коробку передач, а там уже будет виден след от потека масла. Сразу станет ясно с коробки течет или со стороны двигателя. А сальник который не пригодился можно вернуть обратно или оставить про запас, благо цена его небольшая, около 1$.
Некоторые называют сальниками маслосъемные колпачки клапанов двигателя. По назначению, да, они выполняют такую же функцию, но все таки это не сальники, а маслосъемные колпачки .
На Главную.
Тема статьи — что нужно знать о замене CV CVD2109, какие тонкости есть в этом вопросе. На самом деле в этом нет ничего сложного, вам даже не нужно водить машину в яму, все можно сделать, надев ее на надежные опоры.Лучше всего ремонтировать сначала с одной стороны, потом с другой. Так что это будет намного эффективнее, и вам не придется думать, что вставить вместо петли в коробку. В конце концов, вы знаете, что при одновременном извлечении обоих CV соединений, дифференциал разрушается.
Инструменты для работы
Чтобы выполнить все работы по замене CV CVD2109, у вас должен быть какой-то инструмент. Вот об этом и стоит поговорить. Во-первых, желательно иметь металлические опоры, которые необходимо установить под борт машины, на которой проводится ремонт.Во-вторых, необходимо иметь упоры, которые не позволят машине скатиться вниз. В-третьих, нужен надежный домкрат. В-четвертых, потребуются специальные инструменты.
Наиболее важным является хороший ключ на 30. Желательно лицо, с прочной ручкой. При этом закручивается гайка ступицы, которая затягивается с большим крутящим моментом. Также нельзя обойтись без тяги съемника. В некоторых случаях вам может понадобиться шарик съемника. Но это нужно, когда шары стали бесполезными. Конечно, тиски, молоток, зубило и набор ключей.Однако вы можете начать готовиться к ремонту.
Подготовка к ремонту
Сначала поднимите автомобиль. Но перед этим зафиксируйте его положение с помощью противоскользящих упоров и оторвите гайку на ступице. Для этого расшифруйте его и, установив ключ с большим рычагом, попытайтесь его выкрутить. Обратите внимание, что с обеих сторон резьба на ступицах отличается. После того, как вы оторвете гайку, вы можете поднять боковую часть машины и снять колесо.
А теперь вопрос, при замене шарнирных соединений ВАЗ2109 Нужно ли сливать масло из коробки? Ответ однозначен — это необходимо! Но можно объединить не все, а только две трети от общего.Дело в том, что масло начнет вытекать, когда вы снимаете диск. И если его замена не запланирована, то не стоит рисковать и терять дорогую нефть. После этого снимите рулевой наконечник. Для этого откручиваем гайку, предварительно вытащив шплинт. Используя съемник, отожмите палец от оси стойки. Также вам нужно открутить два болта, которые крепят корпус шарикового подшипника к ступице.
Снятие накопителя
Теперь вы можете извлечь накопитель. Даже замена пыльника наружного шарнира ВАЗ 2109 лучше и быстрее, когда привод полностью снят.Но не только в этом трюке. Дело в том, что при замене пыльника стоит промыть шарнир и вбить в него новую смазку. Таким образом, вы можете увеличить его срок службы, если, конечно, вы не будете «убивать» диски с агрессивным стилем вождения. Открутите гайку полностью от ступицы. Теперь вы можете аккуратно извлечь из него внешнее CV-соединение.
Для этого осторожно, не повредив тормозную трубку, потяните за стойку, удерживая диск. Ступица должна быть легко удалена от шлицев на приводе.Вот и все, теперь вам нужно извлечь внутренний. Примите во внимание тот факт, что вы уже слили масло из коробки. Поэтому с помощью небольшого зубила, который вы кладете между коробкой и шарниром, а также молотком, выбейте CV-соединение из коробки передач. Не пытайтесь заложить лом, в этом случае спасет только слабый, но резкий удар.
Какие детали нужны для замены
Конечно же, комплект CV соединений. Какую продукцию выбрать — решайте сами, но самое главное — иметь все необходимые элементы: фиксаторы, смазку, петли, стопорные кольца.Если их в комплекте нет, покупайте отдельно, они стоят не так уж и дорого. Также иногда бывает необходимо заменить сальники шаровых шарниров ВАЗ 2109. Но только если вы наблюдаете утечки масла в области коробки. Хотя, если вы посмотрите на их жизнь, лучше заменить при извлечении диска. Так что это будет намного эффективнее.
Кроме того, возможно, вы найдете неисправность в некоторых подвесках и приводах. Например, чрезмерный износ подшипника ступицы. В этом случае рекомендуется заменить его.Также возможно, что вы найдете сломанный шаровой шарнир. И это должно быть отключено, чтобы удалить диск. Поверните палец, чтобы увидеть, есть ли у него варенье. Если его движение происходит при заклинивании, то нужно поменять шар, иначе он очень скоро начнет трескаться.
Замена внутренних шарнирных соединений
При снятии привода вы можете начать замену петель. Если планируется замена только пыльника внутреннего CV-шарнира ВАЗ 2109, то от полуоси необходимо снимать только наружный шарнир.Но промывание внутренней части и засорение в ней новой смазки крайне желательно. Ко
.замена коленвала своими руками
На коленчатом валу двигателя с обеих сторон установлены специальные сальники — сальники. Они предназначены для удержания масла внутри двигателя, не допускают его утечки во время работы. Как и любой другой механизм, они со временем изнашиваются и должны быть заменены.
Признаки износа коленвала
Изношен На элементе трещины, он становится твердым. Деталь начинает течь через моторное масло, разбрызгивая его под капотом.
Сначала необходимо определить, какой из сальников вышел из строя:
- Изношенное переднее уплотнение коленчатого вала, смазка будет видна на передней части поддона непосредственно под сальником и крышкой масляного насоса;
- Если задняя часть изношена, масло будет на коробке передач.
Причины износа элемента
Это происходит по следующим причинам:
- Нормальный износ при длительной эксплуатации;
- Неправильная установка сальника;
- Избыточное давление в картере двигателя;
- Люфт коленвала.
Ранее неправильно установленная прокладка прослужила долго и скоро выйдет из строя. Это приведет к блокировке системы вентиляции картера или открытию шлангов сапуна.Это вызывает чрезмерное давление масла в картере, что его сила толкает и деформирует уплотнение. Из-за этого он быстрее изнашивается и пропускает смазку. Те же симптомы возникают при увеличенном зазоре коленчатого вала, который толкает элемент. Это вызвано износом полуколец подшипника коленвала. Они работают в обычном режиме, устраняют люфт коленчатого вала. При ношении полуколец вал начинает ходить из стороны в сторону, из-за чего петля попадает в картер. Коленчатый вал начинает полировать подшипники коленчатого вала и крышки шатунов.
Рекомендовано
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она обслуживает?
Задняя втулка переднего рычага — один из составных элементов шасси автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживает колоссальные нагрузки с колес. Тем не менее, с этим этот пункт, есть много …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла.Это особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе.
Как работает выхлопная система?
Система выпуска предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …
В случае поздней замены элемента полуколец не может быть установлено на вашем месте.Это будет угрожать водителю заменой блока в целом. Следует иметь в виду все эти причины, всегда проверять правильность работы двигателя и обнаружение проблемы, необходимой для ее устранения. В противном случае новая пломба прослужит очень мало времени и ее придется менять снова. Чтобы двигатель не допускал масляного голодания, самое время заменить сальник коленвала (на автомобиле ВАЗ 2109 в частности). Ниже мы рассмотрим, как это сделать.
Заменить переднее сальник коленвала своими руками: методы
Для продолжения работы помощника.Работа, такая как замена сальника коленвала на автомобиль ВАЗ 2109, довольно длительный процесс и зависит от замены сальника спереди и сзади. Если первое, то это не столь сложная операция, чего нельзя сказать о заднем элементе. Чтобы добраться до него, необходимо снять коробку передач, сцепление, снять маховик двигателя, а затем приступить к разборке и установке.
Замена коленчатого вала 2109 (2-х ходовая):
- На месте, без снятия масляного насоса в сборе;
- С удалением насоса в сборе.
Первый метод гораздо быстрее. Но иногда приходится работать в стесненных условиях. Хотя водители и механики часто используют этот метод. Вы можете работать с обеих сторон капота и в яме.
Замена коленчатого вала 2109: пошаговая инструкция
Сначала на автомобиль установили стояночный тормоз. Ослабьте гайку, закрепив генератор на кронштейне натяжения, и снимите приводной ремень генератора. Далее следует вызвать помощника на пятую передачу и удерживать педаль тормоза, чтобы устранить проворачивание.Не откручивается болт крепления шкива привода вспомогательного оборудования. Для удобства можно снять правое переднее колесо и длинный храповик, чтобы ослабить болты крепления шкива.
Что дальше? Сняв элемент, нужно попасть на распредвал зубчатого шкива. Этот пластиковый защитный чехол разобрали, автомобиль повесил, одно колесо поворачивает на третьем или пятой передаче. Поворотом колеса по часовой стрелке выставлены две метки: на шкиве коленвала и коленвале.
Затем можно снять ремень ГРМ.С помощью плоской отвертки зацепите и снимите зубчатый шкив коленчатого вала, а затем дюбель на фланце. Теперь с помощью отвертки вы можете выкопать старую печать. Мы тянемся к экстремальной трассе. Это следует делать с осторожностью, чтобы не оставлять царапин на фланце коленвала.
Эта деформация быстро изнашивает новые уплотнения, даже если они правильно установлены. Некоторые использовали хитрый метод снятия: привинтите винт, зажмите плоскогубцы и вытяните его вместе с герметиком.Перед установкой рабочую (внутреннюю) поверхность сальника смазывают моторным маслом. Далее устанавливаем на сиденье. Нажмите на новое сальник, используйте обработанную оправку или стержень, осторожно постукивая по нему молотком.
Важно не повредить элемент корпуса. Новое уплотнение следует нажимать до тех пор, пока оно не остановится, и четко встать на свое место без уклона.
Второй метод
Замена коленчатого вала 2109 вторым способом включает в себя полное удаление масляного насоса. Менять печать в этом случае очень удобно, но вам придется потратить больше времени.Выполнив все вышеперечисленное, открутите 3 болта поддона двигателя, прямо под крышкой насоса. Затем откручиваем крепления крышки. Масляный насос тщательно исключен. Сняв старый и запрессованный новый сальник, его рабочая поверхность смазана маслом, и все установлено в порядке, обратном снятию. Сложность заключается в установке масляного насоса на место.
Он должен быть правильно отцентрирован, чтобы предмет правильно выполнял свою работу и не давал. Как видите, на автомобиле ВАЗ 2109 замена сальника коленвала, своими руками сделано — это понятная и не очень сложная работа.Если я могу обнаружить осевой перебег вала выше нормы, то это указывает на степень износа его полуколец. Они должны быть заменены немедленно, чтобы избежать каких-либо осложнений.
Замена полукольца
Нет необходимости снимать коленчатый вал 2109. Замена сальника, чашек, вкладышей (датчик коленвала, отметим сразу, нужно сделать) начинается с поиска положения предметов. Эти элементы расположены по обе стороны от центрального (третьего) главного подшипника. Со стороны центральной опоры коленвала установлен металлокерамический полукруг желтого цвета.С другой стороны — ACSR. Элементы должны стоять плотно, и в зависимости от износа их гнезд они бывают трех размеров:
- Стандарт;
- Первый ремонт;
- Второй ремонт.
Что дальше?
Предварительно слить масло из двигателя автомобиля, открутить и снять поддон. Затем откручиваем два болта крепления крышки среднего подшипника коленвала. Снимите его и с помощью щупов измерьте зазор между подшипником и полукругом.К этому необходимо добавить стандартный параметр 2,31 мм.
В результате получается требуемый размер новой шайбы. После этого, сместив старую шайбу, установили в свои гнезда. Важно, чтобы новый элемент вышел из строя. После этой работы все снятые детали устанавливаются обратно.
Резюме
Итак, мы выяснили, как заменить сальник коленвала (в частности, ВАЗ 2109). Водителю необходимо следить за состоянием уплотнительных элементов, проверять свободный осевой ход коленвала, чтобы дальнейшая эксплуатация прошла без негативных последствий.
Обновлено
В этой статье мы собираемся обсудить симптомы плохого уплотнения клапана и поршневых колец, а также их Основные функции и общие затраты на замену. Уплотнения клапанов и поршневые кольца имеют решающее значение для работы вашего двигателя.
Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.
Если вы научитесь распознавать предупреждающие знаки для этих компонентов, вы сможете заменить их до того, как ваш двигатель нанесет серьезный ущерб.
Функции поршневых колец
Поршневые кольца расположены между поршнем и цилиндром и выполняют четыре различные функции:
- Уплотняющее уплотнение: Кольцо создает уплотнение, предотвращая утечку газов сгорания из камеры. Утечки могут резко снизить производительность двигателя.
- Теплообмен: Каждый раз, когда происходит сгорание, внутренняя температура камеры резко возрастает. Эти высокие температуры могут нанести серьезный ущерб.Поршневое кольцо помогает передавать это избыточное тепло от головки поршня к цилиндру, снижая риск теплового повреждения.
- Контроль смазки: Для поддержания смазки поршня необходима масляная пленка. Поршневое кольцо помогает регулировать количество масла, которое достигает поршня.
- Опора поршня: Поршень работает на кривошипе и может легко врезаться в стенку цилиндра, если бы не мягкая опора поршневого кольца.
Важно отметить, что поршневые кольца изнашиваются, что означает, что в какой-то момент вам, вероятно, придется их заменить.
Функции уплотнений штока клапана
Клапаны регулируют, сколько топливной смеси поступает в цилиндр. Сам клапан имеет уплотнение (а иногда и защитную гильзу) для предотвращения утечки газов сгорания и предотвращения утечки масла в область основного двигателя.
Эти уплотнения обычно изготавливаются из сверхпрочного резинового материала и помещаются в небольшой хомут в верхней части штока клапана. Как только эти клапанные уплотнения начинают изнашиваться, вы начнете замечать некоторые основные симптомы, характерные только для этой проблемы.
Симптомы плохого уплотнения клапана и поршневых колец
Симптомы плохого уплотнения клапана или поршневого кольца очень похожи. Каждый раз, когда происходит сбой, производительность автомобиля падает, и появляются другие симптомы. Давайте взглянем на некоторые предупреждающие признаки того, что эти компоненты выходят из строя:
# 1 — выхлопной дым
Если вы заметите густой дым, который является сине-серым или светло-серым, это хороший признак того, что ваш автомобиль горящее масло. Это признак того, что масло просачивается в камеру сгорания вашего двигателя.
# 2 — слишком много масла израсходовано
Как упоминалось выше, если изношены поршневые кольца или сломано уплотнение клапана, масло начнет вытекать в камеру сгорания. Это заставляет ваш двигатель израсходовать запас масла намного быстрее.
# 3 — Недостаточная ускоряющая мощность
При повреждении поршневых колец и уплотнений клапанов сжатие уменьшается. Это приводит к потере мощности двигателя. В результате, вы не сможете разогнаться, как обычно, когда поставите ногу на педаль газа.
Хотя плохие уплотнения клапанов и поршневые кольца имеют схожие симптомы, время и затраты на их ремонт совершенно разные. Изучение того, какой из них является плохим, поможет сэкономить время и деньги, если вы отведете его для ремонта.
Вы можете выполнить тест на сжатие, чтобы точно определить проблему. Снимите предохранитель EFI и проверните двигатель. Затем проверьте результаты на манометре сжатия.
Если результаты испытаний на сжатие оказываются средними или выше, проблема, скорее всего, связана с уплотнениями клапанов.Однако низкая компрессия обычно указывает на то, что поршневые кольца — это ваша проблема.
Для дальнейшего подтверждения того, что изношенные поршневые кольца являются проблемой, проведите испытание на мокрое сжатие. Здесь вы открываете свечу зажигания и впрыскиваете немного масла (около столовой ложки) в цилиндр. Если компрессия увеличивается, ваши поршневые кольца плохие.
Стоимость замены поршневых колец
При замене поршневых колец стоимость будет определяться несколькими факторами. Марка и модель вашего автомобиля является одним из примеров.Вы также должны учитывать тип двигателя в вашем автомобиле и его состояние.
Большинство механиков будут брать за эту задачу минимум 1500 долларов, примерно до 2500 долларов.
Причина, по которой эта работа по замене настолько дорога, в том, что она может быть довольно сложной. Двигатель должен быть полностью разобран, а цилиндры восстановлены.
После этого машина собирается заново. Только опытный механик может выполнить эту задачу эффективно, для чего требуется несколько часов.
Затраты на замену уплотнений клапана
Если вы обнаружили, что уплотнения клапана повреждены, обратитесь к специалисту по установке новых сальников. Стоимость этой замены составит от 900 до 1800 долларов, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.
Процесс замены уплотнений клапана включает в себя разборку всего двигателя, пока вы не достигнете пружины клапана.
Снимите крышку головки цилиндров, свечи зажигания, толкатели и коромысла.Сколько времени это займет, зависит в первую очередь от марки и модели вашего автомобиля.
Иногда техническому специалисту придется разобрать и снять головку цилиндров, а затем заменить ее набором цилиндров, который содержит прокладку головки цилиндров.