Заменить ремень привода генератора: схема установки, как натянуть, как часто менять и прочее

Содержание

Как заменить ремень генератора своими руками

Автомобиль оснащен навесным оборудованием, которое вращается при воздействии поликлинового ремня. К такому оборудованию относятся компрессор кондиционера и, конечно же, генератор. Со временем ремень изнашивается, из-за чего он трескается и рвется. Поэтому замена ремня генератора так важна – это позволит избежать серьезных неисправностей. Необходимость в замене может возникнуть и в дороге, когда специалисты из сервиса не смогут помочь. Чтобы подобные проблемы не тревожили, водитель должен знать, как заменить ремень генератора своими руками. Подробнее об этом и пойдет речь в данной статье.

Функции ремня генератора

Это эластичное изделие, изготавливаемое из специальной резины, передающее ращение к валу генератора от двигателя. При эксплуатации автомобиля на ремень воздействует большая нагрузка, поэтому изделие должно быть не только эластичным, но и достаточно прочным. Ремень сохраняет свои качестве независимо от температуры. Это обеспечивает армированная структура детали.

Устройство ремня генератора

Обратите внимание! Ремень генератора (РГ) всегда должен быть в рабочем состоянии, иначе полноценно использовать машину станет невозможным (в сети не будет вырабатываться электрическая энергия).

Где находится ремень генератора

Классификация

Независимо от длины ремня генератора, обеспечение полноценной работы привода устройства требует применения двух видов ремешков. Речь идет о поликлиновом и клиновидном РГ. Рассмотрим каждый из этих видов отдельно.

Виды ремней генератора

Поликлиновый

Популярная разновидность РГ, которую в народе также называют многоручейным или многоручейковым ремнем. Хорошая гибкость изделия достигается за счет размеров – ремень сам по себе широкий, но при этом довольно тонкий.

Поликлиновый ремень генератора

Клиновидный

Традиционное изделие, применяемое в основном на более старых моделях авто. К недостаткам клиновидных ремней можно отнести большую вероятность проскальзывания при работе. К тому же изделия актуальны для транспортных средств, где от коленвала вращения передаются исключительно на генератор.

Клиновидный ремень генератора

Типичные неисправности

Механики выделяют несколько основных причин неисправности ремня генератора. К ним относятся обрыв, износ и расслоение элемента. Также ремень со временем может проседать, из-за чего также требуется замена.

Причины неисправности ремня генератора

Обрыв

Для разрыва РГ требуется очень большое усилие, ведь внутри ремня есть прочные нити. Поэтому обрыв случается крайне редко. Как правило, к обрыву приводит заклинивание подшипника или других компонентов, связанных с ремнем.

Обрыв ремня генератора

Износ

Независимо от манеры вождения и качества ремня генератора, со временем он будет изнашиваться. Из-за трения его профиль постепенно уменьшается, что приводит к проскальзыванию. При езде с изношенным ремнем генератор не сможет вырабатывать достаточное количество энергии.

Так выглядит изношенный ремень генератора

Расслоение

Происходит расслоение РГ на фоне нарушения геометрии валов, что часто бывает при их повреждении. При нарушенной геометрии ремень сильно изнашивается с одной стороны. При сильном износе из ремешка выходит прочная армированная нить.

Расслоение ремня генератора

На заметку! Привести к расслоению ремня генератора также может привести некачественный материал, используемый при производстве детали.

Проседание

Еще одна причина внеплановой замены ремня – это проседание. Обуславливается проседание элемента его износом. Диаметр ремешка увеличивается при сильном износе и ослабляется, что в свою очередь приводит к проскальзыванию. Также функции РГ могут нарушиться при попадании на него даже небольшого количества смазки.

Проседание ремня привода генератора

Признаки износа

О необходимости замены могут свидетельствовать следующие признаки:

  • появление свиста при запуске двигателя;
  • повреждение привода;
  • сигнал датчика о низкой производительности генератора;
  • характерные звуки во время работы двигателя на высоких оборотах;
  • смещение шкива.
Признаки износа ремня генератора

К визуальным признакам, по которым можно определить необходимость замены РГ, можно отнести:

  • маслянистые пятна на поверхности ремня;
  • появление внутренних нитей;
  • потертости детали;
  • небольшие трещины и другие повреждения ремня.
Дефекты ремня генератора

При выявлении хотя бы одного из вышеуказанных признаков нужно провести замену ремня. Чем раньше это сделать, тем меньше вероятность появления серьезных неисправностей.

Ремень износился и требует замены

Читайте также: Замена щеток генератора

Особенности диагностики РГ

Проверять состояние ремня нужно не только при появлении подозрительных признаков, но и периодически. Автопроизводители рекомендуют выполнять диагностику каждые 25 000 км пробега, независимо от манеры вождения и способа эксплуатации (стоит автомобиль на парковке или ежедневно ездит).

Диагностика ремня генератора

Технология диагностики ремня генератора, независимо от модели авто, выглядит следующим образом:

  • откройте капот и определите расположение ремня. Он находится в районе шкива коленвала;
  • аккуратно проверьте степень натяжки РГ, не прикасаясь к вентиляторам системы охлаждения автомобиля;
  • поверните внутреннюю часть ремня на свет, чтобы внимательно рассмотреть состояние поверхности;
  • протяните элемент путем прокручивания центральной гайки коленвала;
  • измерьте прогиб ремешка (проверяется под нагрузкой не менее 10 кг).
Проверка состояния ремня генератора

Обратите внимание! Диагностировать ремень генератора можно, максимально его нагрузив. Для этого нужно включить все потребители энергии. Натяжение ремня будет достаточном при отсутствии свиста.

Как заменить РГ

Чтобы менять деталь было удобно, необходимо освободить место под капотом, ведь конструкция некоторых моделей авто не позволит просто поднять капот и, запасшись гаечным ключом, произвести замену РГ. В некоторых случаях замену удобнее проводить снизу, подняв машину и демонтировав защиту картера двигателя.

Как заменить ремень генератора

После освобождения пространства нужно изучить способ установки ремня, ведь он может приводить в движение несколько узлов автомобиля, а не один лишь генератор. Также перед началом работы нужно запастись некоторыми инструментами. Правильная подготовка – это уже половина дела!

Что нужно для работы

Для замены ремня генератора необходимо подготовить следующее:

  • набор гаечных ключей;
  • головки;
  • рабочие перчатки;
  • новый ремень.
Инструменты для замены ремня генератора

Перечень инструментов для замены РГ небольшой, поэтому с подготовкой не должно быть проблем. Но как только все будет под рукой, можно начинать рабочий процесс.

Приспособление для замены приводного ремня

Инструкция

В зависимости от конструкционных особенностей автомобиля и количества навесного оборудования процедура замены ремешка может отличаться. Ниже приведена пошаговая инструкция ремня генератора на примере модели Hyundai Elantra.

Замена ремня генератора

Шаг 1. Поднимите капот для получения доступа к приводу генератора. Если ремонт проводится в гаражных условиях, тогда используйте лампу для дополнительного освещения.

Расположение ремня генератора

Шаг 2. Ослабьте натяжитель генератора, выкрутив крепежный болт.

Ослабление натяжителя генератора

Шаг 3. Выкрутите натяжитель после его ослабления. Для этой цели используйте гаечный ключ с головкой. Если болт заржавел и не поддается – воспользуйтесь WD-40.

Выкручивание натяжителя после ослабления

Шаг 4. После выкручивания натяжителя ослабьте нижний болт генератора, чтобы устройство легко перемещалось.

Ослабление нижнего болта генератора

Шаг 5. Отодвиньте генератор как можно ближе, чтобы можно было скинуть ремень.

Перемещение генератора в сторону

Шаг 6. Скиньте ремень с вала генератора. Сделать это можно голыми руками без использования отвертки или других инструментов.

Снятие ремня с вала генератора

Шаг 7. Демонтируйте старый ремень и внимательно осмотрите его. Осматривать деталь нужно с обеих сторон. Если на его поверхности видны признаки сильного износа, то такой ремень нужно обязательно менять.

Осмотр ремня генератора после демонтажа

Шаг 8. Проверьте люфт ролика. Некоторые производители допускают незначительный люфт, но если он достаточно большой, то деталь также необходимо заменить.

Проверка люфта ролика натяжителя

Шаг 9. Открутите элемент крепления ролика.

Откручивание элемента крепления ролика

Шаг 10. Демонтируйте ролик.

Демонтаж ролика натяжителя ремня генератора

Шаг 11. Установите новый ролик, надежно его зафиксировав. После установки проверьте деталь на наличие люфта.

Установка нового ролика

Шаг 12. При установке нового ремня генератора внимательно следите за тем, чтобы все ручейки попали на свои места. Ремень должен стоять равномерно.

Установка нового ремня генератора

Шаг 13. Закрутите натяжитель ремня пальцами, а затем закрутите его гаечным ключом.

Закручивание натяжителя ремня

Шаг 14. Затяните нижний болт крепления генератора. Все крепежные элементы перед закручиванием желательно обработать смазкой, чтобы дальнейшие ремонтные работы проходили намного проще.

Фиксация нижнего болта крепления генератора

Шаг 15. После замены ремня запустите двигатель и послушайте его работу. Даже неопытный автомобилист сможет услышать разницу. На этом с работами по замене ремня генератора покончено.

Проверка ремня генератора после установки

Если ремень оборвался в дороге

Часто автомобилисты сталкиваются с тем, что в дороге рвется ремень привода генератора? Но что делать, если эта участь постигла именно вас? К счастью, существует несколько способов быстрого устранения неисправности в дорожных условиях. Все они временные, но этого достаточно, чтобы без проблем добраться до ближайшего сервиса.

Если ремень генератора порвался в дороге

Старая камера

Если в багажнике по счастливой случайности окажется старая камера, то ее можно использовать в качестве заменителя ремня генератора. Нужно вырезать небольшое кольцо шириной не менее 20 мм. Затем установите готовое изделие.

Ремень генератора из старой камеры

Широкий ремень

Устранить неисправность также можно и при помощи обычного ремня. Главное, чтобы он имел большой диаметр. Нужно вырезать из него ремень нужной длины и ширины, а затем связать при помощи проволоки. Собственноручно вырезанный ремень генератора сможет прослужить не один десяток километров.

Даже старый ремень может помочь автомобилисту

Бельевая веревка

Даже обычная бельевая веревка в умелых руках может превратиться в достойный заменитель ремня привода генератора. Но для повышения прочности эту веревку необходимо сложить в 2-3 раза и переплести. Связанную бельевую веревку определенной длины нужно надеть на шкивы. Безусловно, по надежности такое изобретение сильно уступает предыдущим вариантам. Но если в дороге произошел обрыв ремня генератора, а под рукой ничего не оказалось кроме веревки, она может спасти ситуацию.

Ремень генератора из бельевой веревки

Рекомендации по выбору ремня генератора

Многие автолюбители несерьезно относятся к вопросу выбора РГ – они приходят в магазин и покупают самое дешевое. Но такие изделия не отличаются высоким качеством, а, следовательно, они не много не прослужат. Поэтому чтобы не покупать ремень дважды, необходимо изучить рынок. Ниже приведены популярные производители РГ, продукция которых отличается высоким качеством.

Таблица. Производители ремней генератора.

Даже одинаковые модели автомобиля могут оснащаться разными ремнями генератора, поэтому при покупке изделия нужно убедиться, что размеры старого и нового ремня совпадают. Дело в том, что генераторы и шкивы на одинаковых моделях могут отличаться в зависимости от установленного двигателя.

Как выбрать ремень генератора

Обратите внимание! Автомобили с карбюраторными двигателями преимущественно оснащаются узкими ремнями генератора, а инжекторные – широкими.

Видео – Признаки износа ремня генератора и его замена

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов 8-клапанного двигателя Renault Logan/Sandero

В соответствии с регламентом технического обслуживания проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов 8-клапанного двигателя Renault Logan/Sandero проводим каждые 15 тыс. км. Сделать это в «домашних» условиях поможет наша пошаговая инструкция с фото. Здесь же укажем способ, покажем способ, с помощью которого можно приблизительно оценить натяжение ремня.

Ремень привода вспомогательных агрегатов необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Принудительно, независимо от состояния, ремень заменяем через каждые 60 тыс. км пробега.

Существуют три варианта схем привода вспомогательных агрегатов в зависимости от комплектации автомобиля «Рено Логан»/«Сандеро» первого поколения.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля Renault Logan/Sandero первого поколения с гидроусилителем руля и с кондиционером

Shkiv_01.ai

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером:
  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов;
  • 2 — натяжной ролик;
  • 3 — шкив насоса гидроусилителя руля;
  • 4 — шкив генератора;
  • 5 — шкив компрессора кондиционера;
  • 6 —опорный ролик.
Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством.

Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Последовательность действий показана на фото ниже.

2163-13-12-01

Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).

2163-13-12-02

Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.

2163-13-12-03

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм).

При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Для замены опорного ролика:

2163-13-12-04

Накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт крепления опорного ролика…

2163-13-12-05

…и снимаем болт с защитной крышкой ролика.

2163-13-12-06

Как заменить ремень генератора ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Еще ничего более простого и действенного не придумали для передачи крутящего момента от коленчатого вала к ротору генератора, чем ремень генератора. Казалось бы, что особенного в этом куске резины с впаянными в нее полимерными нитями? Но разрыв этого, на первый взгляд, незначительного элемента влечет за собой не только невозможность зарядки аккумулятора и обесточивание многих узлов авто, но и возможность полной остановки машины. Так как заряд аккумулятора, в основном, рассчитан на запуск авто, а функционирование всей электросети обеспечивает работа генератора. Чтобы избежать таких нюансов, следует знать основные типы этого изделия, ресурс его службы, возможные признаки, указывающие на его износ, и как происходит замена ремня генератора своими руками.

Конструктивные особенности и виды

Разнообразие конструкций двигателей повлекло за собой не меньшее количество видов, ремней привода навесных агрегатов и схем их правильного расположения. Для лучшего соприкосновения с узлами они делаются различных форм внутренней поверхности и подразделяются на три вида:

  • зубчатые – изделия с разнообразным шагом поперечного профиля, обладающие высокой точностью передаточного момента;
  • поликлиновые (ручейковые) с продольно расположенными ребрами, обладающие большей надежностью;
  • клиновые – трапециевидного сечения, где рабочими являются боковые стороны, не предназначенные для обратного изгиба.

Для каждого из этих видов, соответственно, производители рекомендуют и срок эксплуатации, который может варьироваться в пределах 50-70 тысяч километров пробега авто.

Разные автомобили – различная схема установки

В более ранних моделях машин использовалось прямое соединение привода генератора со шкивом двигателя без всяких изгибов, но в современном автомобиле зачастую используют ременную передачу для подачи крутящего момента на приводы нескольких устройств: кондиционера, помпы, компрессора кондиционера, генератора и других агрегатов. И пролегая между этими узлами, ремень генератора может выписывать причудливые конфигурации и изгибы, вот этот узор и называется – схема правильной установки. У запасливого автолюбителя этот рисунок всегда должен быть под рукой, чтобы если случится в дороге разрыв, не мучиться, морща лоб, вспоминая, как произвести замену ремня привода генератора. Ну и, естественно, желательно возить на всякий непредвиденный случай запасной комплект.

Признаки, указывающие на износ ремня 

Перед тем, как освещать способы и методы замены, коснемся возможных признаков, указывающих, что это время подошло:

  • при внешнем осмотре, при выключенном двигателе, наблюдаются потеря эластичности, трещины, небольшие разрывы и разлохмаченные бока, явный признак близкого выхода из строя;
  • ослабление натяжки ремня, вследствие его растяжения или поломки натяжного ролика;
  • заметный свист при запуске двигателя, увеличении оборотов или включении электроприборов, причина может крыться в плохом натяжении ремня или заклинивании одного из приводов, задействованных в схеме. Это может быть как привод компрессора или генератора, так и выход из строя подшипника муфты кондиционера или подшипника натяжного устройства;
  • появление сигнала на датчиках, свидетельствующие о снижении зарядки аккумулятора или работоспособности самого генератора.

Не следует забывать и о плановой замене этого изделия в пределах его срока эксплуатации.

Варианты замены ремня генератора

Для проведения работ, когда требуется замена ремня генератора, не нужно особых навыков и знаний, назвать такую работу простой нельзя, но и ничего сверхординарного в ней нет. Изначально следует отсоединить массу от аккумулятора, и разобраться какие детали, защитные кожухи или другие узлы препятствуют доступу к ремню и генератору. Если в автомобиле привод генератора напрямую соединен со шкивом вала двигателя, то здесь все очень просто, так как в этом случае натяжка производится болтами крепления самого генератора, плюс дополнительный фиксирующий болт. Освободив пространство для свободного доступа к ремню и генератору, откручиваются вышеописанные болты, и ослабляется натяжение ремня.

Смотрите видео по теме:

В другом варианте, где от ремня зависит функционирование не только генератора, но и кондиционера, помпы и других узлов, работа по замене ремня генератора слегка усложняется. Возможно, придется снимать переднее колесо защиту крыла и картера, чтобы получить доступ к ремню, натяжному устройству и проводам задействованных агрегатов. Сняв все мешающие детали, ослабляем ремень:

  • если натяжение происходит за счет ролика, то ослабляем болт или гайку фиксирующие ролик;
  • если эту функцию выполняет пружинный натяжитель, то тот же результат достигается простым воздействием на ролик, в нужном направлении.

Сняв ремень, желательно провести диагностику натяжного механизма, если его состояние вызывает сомнения, то заменить и его. Также осмотрев ремень, стоит обратить внимание на характер повреждений, и выяснить из-за чего они образовались. Часто выход из строя различных механизмов может спровоцировать его износ и разрыв. Нелишним станет сравнение старого и нового ремня: длина, ширина количество зубьев (ручейков) и т. д. Бывают прецеденты несовпадения по некоторым параметрам, казалось бы, фирменного изделия. Установка нового ремня должна проходить в той же последовательности и по имеющейся схеме расположения, для конкретного автомобиля.

Смотрите видео по теме:

Регулировка силы натяжения

После окончания работ следует отрегулировать силу натяжения. Для этого имеются соответствующие приспособления и приборы: ППНР-100, Optikrik и другие всевозможные устройства, или можно проверить «вручную, на глаз».

В этом случае, от воздействия рукой ребро натянутого ремня должно с усилием изгибаться на девяносто градусов. Окончательный результат работы можно проверить, заведя машину с открытым капотом и включив максимальное количество электроприборов. Тем самым, вы дадите нагрузку на привод генератора. Если не возникло проскальзывания ремня, свиста или других различимых шумов, значит, установка и натяжка выполнена правильно.

Видео по теме:

AutoRemont2.ru

схема установки, как натянуть, как часто менять и прочее

Генератор — один из самых важных агрегатов в системе электроснабжения автомобиля. Он вырабатывает электрический ток, обеспечивающий работу бортовых электрических приборов автомобиля. Генератор приводится в действие коленчатым валом силовой установки. Крутящий момент с него передаётся на генератор посредством ремня. И как любой другой элемент оборудования, он постепенно выходит из строя и требует замены.

В каких случаях требуется замена ремня генератора

Изношенный и новый ремни генератораИзношенный и новый ремни генератораВышедший из строя ремень генератора подлежит обязательной замене

По мнению специалистов, деталь должна меняться после прохождения автомобилем не более 60 000 км. Но при этом каждый водитель обязан производить регулярную визуальную проверку его состояния. Ремень подлежит немедленной замене, если на нём обнаруживаются следующие повреждения:

  • продольное расслоение;
  • наличие трещин и надломов;
  • масляные подтёки на его поверхности;
  • разрыв.

Кроме того, о необходимости внеплановой замены ремня могут свидетельствовать следующие факторы:

  • в момент запуска двигателя или при увеличении его оборотов возникает характерный свист;
  • датчик сигнализирует о том, что у генератора снизилась производительность.

Можно ли продолжать движение, если он порвался

В принципе, автомобиль будет продолжать движение и без ремня генератора. Но далеко уехать на таком автомобиле не удастся. Ведь в этом случае всё питание электрического оборудования осуществляется от аккумулятора, а его запасов, даже если он и сверхмощный, надолго не хватит.

Однако есть двигатели, в которых эта деталь приводит в движение не только ротор генератора, но и помпу. Эксплуатация таких моторов в случае обрыва категорически запрещена, так как остановка помпы прекращает кругооборот воды в системе охлаждения двигателя, а это приведёт к его перегреву и выходу из строя.

Перегретый двигатель может заклинить, в нём могут быть погнуты пальцы клапанов и даже повреждены поршни. В любом случае его придётся ремонтировать капитально.

Как выбрать подходящую деталь

Разнообразие автомобилей в современном мире настолько велико, что однозначного ответа на этот вопрос не существует. Если в одном случае можно использовать только ленточный ремень, то на другой модели предусмотрена установка исключительно клинообразного. Поэтому мы рассмотрим конкретный пример, близкий многим россиянам — Ладу Калину.

На этой модели могут быть использованы как генераторы с натяжителем, так и без него. В соответствии с этим меняется и длина ремня:

  • если натяжитель присутствует, то длина должна быть равна 883 мм;
  • для генераторов без натяжителя подойдёт вариант 823 мм.

Не меньше, чем на длину, необходимо обращать внимание и на его производителя. На российском рынке активно представлены следующие компании:

  1. Ремни с лейблом БРТ производятся балаковским предприятием. Мнения о продукции от этого производителя разнятся. Одни говорят об их надёжности, тогда как другие приводят примеры быстрого выхода их из строя. По-видимому, тут всё зависит от того, удаётся ли приобрести фирменную продукцию или её дешёвую подделку.
  2. В числе наиболее популярных производителей компании ANDYCAR, Continental и Finwhale.
  3. АвтоВАЗом чаще всего используются ремни от GATES — они устанавливаются на 80% выпускаемых автомобилей. Эта продукция хорошо зарекомендовала себя в процессе эксплуатации, о чём говорит большое количество отзывов, размещённых на самых разнообразных автомобильных форумах.

Процесс замены ремня генератора своими руками

Для выполнения этой работы необходимо приготовить следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • набор головок с трещоткой;
  • монтировку;
  • большую отвёртку;
  • молоток.

Как заменить на Лада Калина: видео

Замена ремня, важные этапы и нюансы:

  1. Двигатель должен быть охлаждённым, иначе можно получить довольно болезненные ожоги.
  2. От аккумулятора необходимо отсоединить отрицательный провод.
  3. Перед снятием важно запомнить, как именно он расположен и в каких местах осуществляется крепление. Для страховки можно набросать схему крепления на листке бумаги, если её нет перед глазами.
  4. Для снятия первым делом следует ослабить его натяжение. В зависимости от модели автомобиля в качестве натяжителя используется либо рейка полукруглой формы, либо специальный болт. Последний необходимо повернуть в одну из сторон, используя для этого гаечный ключ или головку. При этом выкручивать полностью его не надо. Ослабление должно произойти сразу после небольшого поворота болта.
  5. Ремень снимается.
  6. Размер снятого ремня необходимо сравнить с вновь устанавливаемым. Они должны иметь совершенно одинаковый размер.
  7. Если всё находится в соответствии, устанавливаем новый согласно предварительно нарисованной схеме. После этого регулируется его натяжение.
  8. Подключается аккумулятор, запускается двигатель и даётся максимально возможная нагрузка на генератор, то есть включаются все имеющиеся в автомобиле электрические приборы.
  9. Замена ремня закончена.
Схема правильной установки ремня генератораСхема правильной установки ремня генератораСхема правильной установки ремня должна быть под рукой у каждого водителя на случай разрыва ремня в дороге

Особенности реботы на инжекторном и карбюраторном двигателях

Для инжекторных двигателей, как правило, практикуется использование широких, многоручьёвых ремней, тогда как на карбюраторные ставятся ремни клиновидной формы. Соответственно, используются разные шкивы привода генератора.

У шкивов карбюраторных двигателей имеются достаточно большие окна. Их очень удобно использовать для установки зубила или гаечного ключа, которые можно упереть в блок двигателя в процессе демонтажа ремня генератора. После этого, используя торцовый ключ на 19, можно откручивать болт натяжения.

Произвести эту операцию на инжекторных двигателях несколько сложнее, так как никаких окошек на шкивах в этом случае нет. Приходится демонтировать на блоке сцепления резиновую заглушку. После этого в смотровое окно есть возможность установки зубила или большой плоской отвёртки, для упора которых используются зубья венца.

Как правильно натянуть и отрегулировать

Чтобы отрегулировать натяжение ремня генератора, понадобятся гаечные ключи на 13 и 17, монтировка, жёсткая металлическая планка и линейка, также желательно из металла.

Првильное натяжение: инструкция на видео

После установки металлической планки на обоих шкивах поверх ремня генератора последний продавливается. При этом производится замер расстояния от планки до ремня. По нормам, оно не должно превышать 1,5 см, если прилагается усилие порядка 10 кг/см.

Прибор для измерения натяжения ремня генератораПрибор для измерения натяжения ремня генератораПИНаР подносится к ремню в промежутке между натяжным роликом и генератором

Для измерения натяжения может использоваться прибор-частотомер, такой, например, как ПИНаР. Этот датчик подносится к ремню в промежутке между натяжным роликом и генератором. Делается движение, напоминающее игру на гитаре. Оптимальным считается вариант, когда прибор показывает частоту от 200 Гц до 240.

Признаки неправильной замены или выбора

Если замена ремня генератора была произведена неправильно или была установлена не соответствующая модель, могут появиться следующие признаки:

  • расход топлива существенно увеличивается;
  • появляется вибрация;
  • под капотом слышится свист.

В любом из выше перечисленных случаев необходимо проверить правильность установки ремня и соответствие нормативам его натяжения.

Во избежание возникновения подобных проблем, лучше доверить выполнение этой работы квалифицированным специалистам станции технического обслуживания. Несмотря на впечатление, что работа очень простая и сделать её может каждый, замена ремня генератора — процесс трудоёмкий и требующий точности и профессионализма.

Renault Logan: меняем ремень привода вспомогательных агрегатов

В соответствии с регламентом технического обслуживания проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим каждые 15 тыс. км. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Принудительно, независимо от состояния, ремень заменяем через каждые 60 тыс. км пробега.

Нам собраться — только подпоясаться

В зависимости от комплектации автомобиля существуют три варианта схем привода вспомогательных агрегатов.

Здесь приведен вариант замены ремня для автомобиля с гидроусилителем и кондиционером. Процедуры замены ремня для всех вариантов (включая описанный) вариантов выложены в нашей Википедии (ссылка)

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления и с кондиционером:

1 — шкив привода вспомогательных агрегатов;

2 — натяжной ролик;

3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;

4 — шкив генератора;

5 — шкив компрессора кондиционера;

6 — опорный ролик;

7 — ремень

Натяжение ремня автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»  — ссылка).

Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля…

…надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).

Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Для замены опорного ролика…

Технология замены ремня генератора | AUTO-GL.ru

Современный автомобиль имеет большое количество штатных бортовых потребителей электроэнергии. Источником питания для них при работающем двигателе служит генератор, ротор которого приводится в движение от вращающегося вала с помощью ременной передачи.

Содержание статьи

Конструктивные особенности ремней генератора

Ремень как ключевой элемент передачи крутящего момента от вала на генератор имеет многослойную структуру, которая обеспечивает продолжительную эксплуатацию при высоких механических нагрузках и при больших перепадах температур. Основные составляющие — внешнее покрытие, слой сжатия, волоконный тяговый слой.

Ремень генератора может иметь различное исполнение. В разных моделях легковых автомобилей встречаются:

  • зубчатые ремни постоянного зацепления, которые потенциально обеспечивают наибольшее значение передаваемого вращательного момента;
  •  ремни ручейкового типа с несколькими продольными рабочими ребрами, введение которых обеспечивает повышенную эксплуатационную надежность;
  •  клиновые ремни с трапециевидным поперечным сечением и боковыми рабочими поверхностями (обращение к клиновидной форме обеспечивает увеличение усилия сцепления со шкивами механизма).

Каждый из этих ремней взаимодействует только со своим типом шкива.

Контроль величины натяжения

Нормальное функционирование ременного привода предполагает отсутствие проскальзывания и обеспечивается соответствующим натяжением. Из-за сложностей его прямого измерения без специализированных измерительных приборов контроль выполняется косвенно.

Натяжение считается достаточным, если величина прогиба при сильном нажатии на ленту нового ручейкового или клиновидного ремня в области его наиболее длинной свободной части между двумя шкивами не превышает 2 мм. С течением времени из-за усталостных явлений допустимо увеличение прогиба до 5 мм. При проверке к плоскости ремня прикладывается линейка, а давление можно создать ножкой штангенциркуля, на которой имеется шкала.

В случае зубчатого ремня с постоянным зацеплением прогиб заменяется боковым поворотом: угол отгиба плоскости рабочей поверхности не должен превышать 90 градусов.

Вне зависимости от исполнения рекомендуется проконтролировать натяжение у нового автомобиля и проверять каждые 20 – 30 тысяч километров пробега.

Признаки износа или когда менять ремень

Видно, что ремень справа изношенный, в трещинах и подлежит замене.

Первым признаком ослабленного ремня генератора машины становится характерный свист из-под капота. Он появляется при средней или высокой нагрузке на двигатель, при одновременном включении дальнего света фар и печки и усиливается при прибавлении газа. Первоначально ничего катастрофического не происходит, если не считать уменьшения мощности, снимаемой с генератора. Степень ее падения постепенно возрастает с течением времени.

Косвенным признаком ослабления ремня даже без характерного свиста может служить плохой заряд аккумулятора, хотя он может вызываться другими причинами.

Гораздо серьезнее, если ремень начинает “свистеть” на малых оборотах и при минимальной нагрузке на бортовую сеть.

Видео: Свистит, рвется, слетает ремень генератора — ЧТО ДЕЛАТЬ? Просто о сложном

Восстановление натяжения ремня генератора авто

Натяжение ремня до штатного значения восстанавливается с помощью соответствующего штатного механизма двигателя. Необходимость этого обусловлена тем, что слабо натянутый ремень подвергается повышенному износу и уже не в состоянии передавать на генератор максимальную мощность. Демонтаж ремня при этом не производится.

Механизм натяжения ремня реализован на основе натяжного болта или в виде эксцентрика. При работе с ними потребуется гаечный ключ. Болт или эксцентрик вращаются в направлении, которое соответствует увеличению степени натяжения. Болт никогда не выкручивают полностью, а работа с эксцентриком выгодна тем, что требует выполнения не более половины оборота, правда с большими усилиями.

Если же после восстановления нормального натяжения свист не прекращается, то причина неисправности заключается в неисправности одного из подшипников генератора.

Полная проверка

Полная проверка ремня проводится в тех ситуациях, когда:

  •  пробег автомобиля превышает нормативную величину;
  • когда на еще не отработавшем ресурс ремне не удается восстановить его нормальное натяжение.

В этих ситуациях ремень генератора предварительно снимают с двигателя. Новый устанавливают в следующих случаях:

  • если на старом присутствуют механические повреждения: разлохмачивание кромок, срывы зубьев и части ручьевых выступов, надрывы и трещины;
  • наблюдается заметное уменьшение толщины;
  • при недопустимо высоком вытягивании.

Механические повреждения проверяют визуально. Для более надежного их выявления рекомендуется изгибать ремень в разных направлениях. Для проверки уровня вытягивания следует сравнить новый и старый ремни, которые не должны отличаться по длине.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Причины возникновения свиста ремня генератора
  • Меняем ремень генератора Renault Logan самостоятельно
  • Диодный мост генератора автомобиля, устройство, принцип действия, выявление неисправностей

Процесс демонтажа старого и установки нового ремня

  1. Перед началом работы автомобиль устанавливают на ровную площадку, затягивают стояночный тормоз, включают первую передачу. Обязательно выключают зажигание и снимают минусовую клемму аккумулятора, что страхует от рисков короткого замыкания.
  2. Учитывают место установки натяжного механизма на двигателе. При его нижнем расположении потребуется работа из смотровой ямы.
  3. Ослабляют натяжение ремня. Для этого вращают в нужном направлении регулировочный болт или головку эксцентрика. На некоторых моделях ремень ослабляется выворачиванием крепежа генератора, который дополнительно отклоняют в сторону.
  4. После этого снимают старый ремень и проверяют его исправность.
  5. Установку нового ремня начинают со шкива вала. Только затем его одевают на шкив генератора и в последнюю очередь на шкив помпы.
  6. Заключительные этапы — восстановление нормативного натяжение, подключение аккумулятора и проверка работоспособности механизма.

На эти процедуры при наличии определенного навыка потребуется четверть часа.

Видео:Замена ремня генератора на Приоре с ГУР или кондиционером

Дополнительные ограничения

Для замены используется исключительно ремень, предназначенный для конкретного двигателя, а не марки автомобиля!

Из-за высоких механических нагрузок привода допускается использовать только оригинальные или рекомендованные производителем ремни генератора.

Из-за повышенных рисков получения травмы работать лучше в перчатках, соблюдая аккуратность и осторожность.

На некоторых моделях может потребоваться помощник.

Заключение

Процесс замены ремня генератора автомобиля представляет собой операцию, которая требует определенных физических усилий и не вполне удобна для реализации. Она может быть выполнена автолюбителем с минимальным уровнем подготовки.

Как заменить ремень генератора своими руками » АвтоНоватор

Заменить ремень генератора самостоятельно — совсем несложно даже для тех, кто не имеет опыта ремонта автомобиля. Этот урок будет очень полезен для новичков.

Когда необходима замена ремня генератора?

Полезен хотя бы потому, что можно будет понемногу изучать устройство вашего средства передвижения и принципы работы всех его механизмов.

Фото ремня генератора автомобиля, autoremka.ru

Мастера со стажем назвали бы замену ремня генератора «азбукой», однако без этих азов в дальнейшем — попросту никуда. Прежде, чем приступать к замене этого элемента двигателя, стоит наверняка убедиться, что именно ремень, а не что-то иное, вышел из строя.

Главный признак проблемы с генератором — это характерный свист, который опытному уху автолюбителя тяжело спутать с каким-то другим, связав его с конкретной поломкой. Свист этот возникает каждый раз, когда на электронику автомобиля начинает оказываться нагрузка. Это могут быть: включённое радио, дальний свет или радио и проч. Также в салоне авто может загореться индикатор, который сообщает о проблеме, описываемой в этой статье. Индикатор сигнализирует или о слабом натяжении ремня генератора, или о полном его износе.

На фото - индикатор генератора, autoremka.ru

Где находится ремень генератора? Ищите его под капотом, с левой стороны от мотора, когда станете лицом к вашему автомобилю. Перед тем, как приступать к осмотру детали, необходимо выключить мотор, ключ зажигания вынуть, а также отсоединить от аккумулятора авто отрицательный провод.

Фото ремня генератора, twinwheels.ru

После этого осмотрите ремень на наличие признаков износа. Ими становятся трещины и разрывы, вытянутость или потеря эластичности. Если ремень генератора изношенным не выглядит, то попробуйте проверить его натяжение. Обычно именно эта причина служит поводом для нескладной работы двигателя.

Замена ремня генератора

В большинстве случаев ремень всё равно придётся менять, так как склеивать трещины явно никто не станет. Для этого достаточно пойти в любой автомагазин и приобрести точно такой же ремень. Чтобы снять старую запчасть, для начала нужно ослабить её натяжение. Возьмите ключ и прокрутите гайку болта натяжителя. Выяснив, где находится последний из них и как устроен, можно приступать к следующему этапу.

На фото - изношенность ремня генератора, avtobiznes.biz

Механизм натяжения может быть в виде болта или же полукруглой рейки, что зависит от модели автомобиля. Прежде, чем снимать старый ремень, также запомните, за что он цепляется и как крепится. Новую запчасть следует установить в той же последовательности, как вы снимали старую. Для первого раза можно быстро набросать на листе бумаги небольшую схему или расписать по пунктам порядок ваших действий.

Фото механизма натяжения ремня генератора, avito.ru

В случае, когда ремень держит болт, его откручивают, вертя в одну или другую сторону. Натяжитель отличается от других болтов тем, что выкручивать его полностью не нужно. Сделав пару оборотов, вы почувствуете, как ремень генератора стал ослабевать. Определив на глаз, когда можно его снять, — оставляйте болт и выполняйте нужное действие.

Перед тем, как повернуть болт в противоположную сторону и затянуть новенький ремень, перечитайте инструкцию к вашему автомобилю, в которой обязательно указано оптимальное натяжение для ремня мотора, который обычно не следует натягивать очень сильно.

На фото - установка ремня генератора, twinwheels.ru

Если новый ремень будет установлен неправильно или неточно, то проблемы с работой двигателя гарантированы. Вот почему даже такая лёгкая, на первый взгляд, работа требует аккуратности и осторожности. Установив замену старому ремню, подсоедините к аккумулятору отрицательный провод, после чего заведите мотор. Запустив двигатель, дайте самую большую, но допустимую, нагрузку на электронику, включив дневные ходовые огни авто, радио и отопление, а также немного погазовав.

Если снова раздаётся свист — пугаться не стоит: просто проделайте те же действия, что были описаны до этого, и усильте натяжение ремня генератора, на сколько это нужно.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как установить ремень генератора

Зная, когда заменить ремень генератора не проблема, если ремень порвется или на нем есть явные признаки износа:

  • Порезы
  • Слезы
  • Расщепление
  • Ухудшение
  • Остекление

Но это может сбить с толку, если вы захотите провести профилактическое обслуживание, и ваш старый приводной ремень или поликлиновый ремень все еще будет выглядеть хорошо после всех этих лет эксплуатации. Проблема особенно в новых змеевидных ремнях из EPDM (этилен-пропиленовый терполимер), которые редко показывают свой возраст.

Независимо от того, хотите ли вы заменить изношенный ремень или провести профилактическое обслуживание, чтобы не оказаться на обочине дороги, вы можете сделать этот ремонт дома самостоятельно.

Замена ремня — относительно простая процедура ремонта в большинстве моделей автомобилей. Обычно все, что вам нужно, это несколько простых инструментов и пара часов в субботу утром в вашем гараже.

И это руководство поможет вам выполнить установку. Сначала мы следуем инструкциям по замене приводного ремня; Затем мы следуем процедуре установки змеевика.

I. Замена приводного ремня генератора

Перед началом работы проверьте, не работают ли другие ремни, на которых могут работать другие аксессуары, такие как насос рулевого управления, масляный насос или ремень вентилятора (в некоторых моделях автомобилей имеются два или три вспомогательных ремня, но один или два). приводные ремни встречаются чаще). Если вам необходимо снять один или несколько из этих других ремней, чтобы получить доступ к ремню генератора, вы можете выполнить ту же процедуру, которая описана ниже, чтобы снять ремень генератора.

A) Снятие приводного ремня

  1. Запишите путь, по которому следует ваш ремень генератора (с какими аксессуарами он движется), чтобы ваш новый ремень шел по тому же пути.У некоторых автомобилей на моторном отсеке есть табличка с изображением ремня. Если нет, составьте простую схему прокладки ремня на листе бумаги, к которому вы можете обратиться при установке.

  2. Снимите детали или компоненты, такие как блок воздушного фильтра или кожух вентилятора радиатора, чтобы получить доступ к генератору. В зависимости от вашей конкретной модели вам, возможно, придется снять вентилятор и шкив вентилятора.

  3. На генераторе ослабьте шарнирный болт или гайку и стопорный болт с помощью гаечного ключа и храпового механизма.На некоторых моделях автомобилей вы не можете достать до этих болтов сверху двигателя. Вам, вероятно, придется поднять свой автомобиль, используя домкрат. В этом случае установите автомобиль на две стойки домкрата, установите стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса. Теперь вы можете получить доступ к болтам снизу.

    ПРИМЕЧАНИЕ: В некоторых моделях поперечный болт (домкрат) на монтажном узле генератора обеспечивает натяжение приводного ремня. Ищите этот винт позади или под генератором.Вы должны отвинтить этот болт на несколько оборотов, чтобы ослабить натяжение ремня, чтобы снять ремень.

  4. После того, как вы ослабили болты генератора, поверните генератор в сторону двигателя, чтобы снять натяжение ремня.

  5. Снимите старый ремень со шкива генератора и остальных шкивов, на которых он работает.

  6. При покупке нового ремня генератора подготовьте информацию о своем автомобиле, такую ​​как год выпуска, марка, модель и размер двигателя, чтобы получить правильную замену.

B) Установка ремня генератора

Перед установкой нового ремня совместите старый ремень генератора с новым, чтобы убедиться в правильности замены.

  1. Проложите новый ремень генератора по тому же пути, что и старый ремень. Отцентрируйте ремень вертикально на каждом шкиве, чтобы избежать повреждения нового ремня при движении.

  2. Найдите квадратное отверстие в полдюйма или литой выступ на монтажном кронштейне генератора.Если у вашего монтажного кронштейна генератора есть таковой, используйте перемычку с квадратным приводом 1/2 дюйма, чтобы поднять генератор и обеспечить натяжение ремня. Если ваш генератор переменного тока оснащен литым наконечником, используйте открытый гаечный ключ для перемещения генератора.

  3. Другие генераторы не имеют квадратного отверстия или литого наконечника. Таким образом, вам нужно вытащить генератор вручную или с помощью монтировки с той же целью, соблюдая осторожность, чтобы не повредить корпус генератора или какой-либо другой компонент.

    Или попросите помощника отодвинуть генератор от двигателя, чтобы натянуть приводной ремень, пока вы заканчиваете установку ремня.Другой способ временно удержать генератор на месте — это использовать плоскогубцы для захвата тисков в качестве упора на монтажном кронштейне генератора против регулировочного болта. Это может сработать, если у вас достаточно места для размещения плоскогубцев.

  4. Удерживайте генератор на месте и проверьте натяжение ремня.

ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые генераторы используют поперечный болт для обеспечения натяжения ремня. Если вам нужна помощь в правильной процедуре натяжения ремня для вашей конкретной модели, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.Если у вас нет этого руководства, вы можете купить сравнительно недорогую вторичную копию на Amazon, как это руководство Haynes. Руководства Haynes содержат пошаговые инструкции для многих проектов технического обслуживания, устранения неисправностей и замены деталей. Таким образом, руководство является отличным вложением.

C) Проверка натяжения ремня генератора

Прежде чем затягивать болты, проверьте правильность натяжения ремня. Лучший способ сделать это — использовать датчик натяжения ремня. Тем не менее, вы все еще можете сделать это без датчика, следуя следующей процедуре:

  1. Найдите натяжение ремня с наибольшим промежутком между двумя шкивами.Например, натяжение между шкивами генератора и коленчатого вала двигателя.

  2. Теперь большим пальцем надавите на ремень в средней точке растяжения.

  3. Посмотрите, насколько отклоняется ремень. Вы хотите, чтобы ремень отклонялся от 1/8 до 1/4 дюйма, если расстояние между центрами двух шкивов меньше 12 дюймов. Или от 1/8 до 3/8 дюймов, если расстояние больше 12 дюймов.

    Один из способов измерения отклонения ремня состоит в том, чтобы расположить линейку перпендикулярно ремню в точке, где вы нажимаете на ремень, и посмотреть, насколько отклоняется ремень.

  4. Как только ремень натянут надлежащим образом, затяните болты генератора.

D) Проверка работы ремня

Важно правильное натяжение ремня:

  • Если ремень слишком натянут, он может повредить подшипники и втулки тех принадлежностей, на которых он работает; натяжение может вызвать остекление или даже сломать сам ремень.

  • Если ремень слишком ослаблен, он будет скользить, становиться шумным, вибрировать, мешать работе системы зарядки или даже соскальзывать со шкива.И если на ремне у вас тоже работает водяной насос, двигатель перегреется.

Итак, после того, как ремень имеет правильное натяжение:

  1. Затяните болт или гайку шарнира генератора и регулировочный или стопорный болт с моментом, указанным в руководстве по ремонту автомобиля. Для этого используйте динамометрический ключ.

  2. Установите на место другой ремень или ремни, которые вам пришлось снять, чтобы получить доступ к ремню генератора переменного тока, следуя той же процедуре, которую вы использовали для установки ремня генератора.

  3. Когда все будет готово, запустите двигатель и включите стояночные тормоза. Затем проверьте ремень, чтобы убедиться, что он работает правильно. Пояс должен бегать тихо и не должен трепетать; в противном случае ремень ослаблен и нуждается в регулировке. Дайте двигателю поработать на холостом ходу около 15 минут, чтобы ремень мог правильно сидеть и растягиваться.

  4. Затем выключите двигатель.

Если вам все еще нужно получить некоторые визуальные подсказки о замене приводного ремня, вы можете посмотреть следующее видео.

II. Замена серпантинового ремня

Прежде чем приступить к снятию ремня, обратите внимание на наклейку на моторном отсеке, которая показывает путь ремня вокруг шкивов; или сделайте набросок пути самостоятельно на листе бумаги. Это будет служить ориентиром при установке нового ремня.

  1. Для снятия ремня используйте перемычку или большую храповик с приводом 3/8 или 1/2 дюйма, чтобы повернуть рычаг натяжителя (натяжитель ремня), чтобы снять натяжение ремня. На некоторых моделях вам понадобится большой гаечный ключ для этого или даже инструмент с автоматическим натяжителем, который некоторые магазины автозапчастей предоставят вам, не взимая с вас плату.Тем не менее, на других моделях вам необходимо повернуть приводной болт, чтобы ослабить натяжение ремня. При необходимости проверьте руководство по ремонту автомобиля для вашей конкретной марки и модели.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если в вашем автомобиле нет натяжителя ремня, возможно, он использует натяжной ремень. Вам необходимо разрезать этот ремень, чтобы заменить его и использовать специальный инструмент для установки. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или инструкции по ремонту автомобиля для получения дополнительной информации.

  2. После снятия натяжения ремня снимите ремень с одного из шкивов, на котором он едет.

  3. Медленно отпустите натяжитель ремня.

  4. Перед установкой нового ремня убедитесь, что все вспомогательные шкивы, включая шкив натяжителя ремня, вращаются свободно. В это время вы можете заменить натяжитель ремня, так как он также подвержен износу.

    Проверьте все шкивы на наличие шума, выравнивания и загрязнения. Поверните каждый шкив вручную, чтобы проверить наличие шероховатости и шума. Вы можете использовать линейку, чтобы проверить выравнивание шкивов.Если какой-либо шкив шумит или не выровнен, убедитесь, что аксессуар правильно установлен и монтажный кронштейн не поврежден; Замените этот компонент или аксессуар, если это необходимо. Вы можете удалить грязь и мусор из канавок шкива при помощи проволочной щетки.

  5. Купите новый ремень для вашего применения, используя год, марку, модель и размер двигателя вашего автомобиля, чтобы получить правильную замену.

  6. Сравните старый ремень с новым, чтобы убедиться в правильности замены.Старый пояс может быть немного больше, но должен иметь такую ​​же ширину.

  7. Затем установите новый поликлиновой ремень, следуя той же процедуре, которую вы использовали для удаления ремня. Убедитесь, что ребристая сторона ремня обращена к этим шкивам с канавками.

  8. Визуально проверьте, чтобы ремень был вертикально центрирован на каждом шкиве. В противном случае снимите натяжение и исправьте положение ремня.

  9. После установки ремня запустите двигатель и проверьте работу ремня.

  10. Ремень должен бегать тихо и не должен трепетать; в противном случае существует проблема с натяжением ремня. Убедитесь, что натяжитель ремня работает правильно или что вы установили ремень, подходящий для вашей области применения. Если ваш генератор использует шкив развязки, проверьте его.

  11. Дайте двигателю поработать на холостом ходу около 15 минут, чтобы ремень мог правильно сидеть и растягиваться.

Следующее видео может дать вам визуальную справку, которая может помочь вам завершить работу по замене серпантинового ремня.

III. Когда заменить ремень генератора

Вы можете узнать, как заменить ремень генератора за несколько минут. Но знать, когда заменить ремень, иногда бывает не так просто.

Приводной ремень имеет средний срок службы 4 года. Таким образом, вы можете заменять свой приводной ремень каждые четыре года или соблюдать график технического обслуживания, рекомендованный производителем вашего автомобиля. Тем не менее, вам необходимо заменить ремень до рекомендуемого интервала обслуживания, если он показывает признаки износа.Вы можете найти график обслуживания в руководстве по ремонту автомобиля для вашей конкретной марки и модели.

Серпантиновые ремни, используемые в настоящее время , трудно проверить визуально. Но вы все равно можете следовать графику обслуживания вашего производителя автомобилей или использовать датчик с поликлиновым ремнем.

Просто помните, что эксплуатировать ваш генератор со старым изношенным ремнем небезопасно и может стать дорогостоящим ремонтом. Держите это руководство под рукой и при необходимости используйте его для замены ремня генератора или поликлинового ремня.

,

Заменить генератор

Включена сигнальная лампа вашего напряжения или системы зарядки, а аккумулятор разряжен или заряжен, потому что ваш генератор не работает. Быстрая проверка напряжения на клеммах аккумулятора показывает, что система зарядки не производит никакого напряжения, когда двигатель работает на холостом ходу. Предполагая, что проблема в плохом генераторе, а не в других местах, таких как ослабленные или корродированные проводные соединения, ослабленные или корродированные кабели аккумуляторной батареи или неисправность в модуле управления зарядкой или РСМ, вам необходимо заменить свой генератор.

Замена генератора не является трудной работой на большинстве автомобилей. Все, что вам нужно, это основные ручные ключи или розетки, чтобы ослабить болты крепления генератора.

КАК ЗАМЕНИТЬ ГЕНЕРАТОР

Чтобы заменить генератор, выполните следующие действия:


1. Отключите аккумулятор. ПРИМЕЧАНИЕ: Если у вас автомобиль 2004 года или новее, см. Соответствующую статью «Меры предосторожности при отключении аккумулятора». Используйте функцию сохранения памяти аккумулятора, если модули в вашем автомобиле будут затронуты ДО того, как вы отсоедините автомобильный аккумулятор.

Причиной отсоединения аккумулятора является предотвращение коротких замыканий или замыканий, которые могут возникнуть при случайном прикосновении к аккумулятору. положительный провод на генераторе от всего металлического. Внезапный скачок напряжения может повредить чувствительную электронику в вашем автомобиле или проводке. НЕТ опасности удара током в 12 вольт.


2. Снимите ремень привода генератора.

На более новых автомобилях с поликлиновым ремнем и автоматическим натяжителем ремня найдите натяжитель ремня и используйте гнездо и длинную ручку для вращения натяжитель.направление поворота натяжителя будет зависеть от того, как он установлен и как проходит ремень. На автомобилях, где натяжитель труднодоступен, вам может потребоваться сделать это из-под автомобиля, или это может требуют использования специального инструмента для натяжения ремня с длинной ручкой.

ПРИМЕЧАНИЕ: Прежде чем снимать змеиный ремень, найдите табличку с изображением подстилки, в которой показано, как проходит ремень. Если вы не можете найти такую ​​наклейку, нарисуйте изображение того, как проходит ремень, или сделайте цифровую фотографию, чтобы вы могли обратиться к ней позже, когда наденете ремень.Прокладка некоторых поясов может быть очень запутанным, поэтому убедитесь, что вы знаете, как он должен быть направлен, прежде чем вы снимите его.

Если у вашего автомобиля есть серпантинный ремень для генератора, но нет автоматического натяжителя, используйте ту же процедуру снятия для клинового ремня (ослабьте шарнирный болт генератора и регулировочный болт, поверните генератор внутрь, чтобы ослабить ремень, затем снимите ремень).


На более старых автомобилях с клиновым ремнем ослабьте шарнирный болт генератора и регулировочный болт на опоре генератора. скобка.Поверните генератор внутрь, чтобы снять натяжение клинового ремня, затем снимите ремень со шкива.


3. Отсоедините проводку от задней части генератора. В некоторых случаях может быть проще отсоединить проводку после генератора болты были удалены, и вы можете повернуть или повернуть генератор для более легкого доступа. Но ты не хочешь слишком сильно скручивать провода, а ты конечно, не нужно позволять генератору висеть на его проводах, так как это может легко повредить разъемы или клеммы проводки.Вот почему мы рекомендуем отсоединять провода ПЕРЕД тем, как вы снимаете генератор.

ПРИМЕЧАНИЕ: На генераторах с несколькими клеммами или разъемами сзади обратите внимание на то, какие провода к каким разъемам подключены. В некоторых случаях может оказаться возможным переустановить провода на неправильных клеммах, не допуская работы генератора или, возможно, повредив его или другую электронику в вашем автомобиле.

..
4. Открутите и снимите генератор. Генераторы обычно имеют два или четыре крепежных болта. На приложениях, где положение генератор можно отрегулировать так, чтобы он натягивал ремень, два болта являются стандартными: большой шарнирный болт (который обычно имеет шестигранную гайку на внутреннем конце), и меньше регулировочный болт на опорном кронштейне генератора. В тех случаях, когда для поддержания натяжения ремня используется автоматический натяжитель, Генератор обычно жестко крепится к двигателю или передней крышке четырьмя болтами.


5.ПРОВЕРЬТЕ свой старый генератор, прежде чем купить замену. У большинства магазинов автозапчастей есть стендовый тестер генератора, и они будут тестировать ваш старый генератор бесплатно. Тестирование — это хорошая идея, чтобы подтвердить тот факт, что старый блок вышел из строя и нуждается в замене. Много генераторов которые считаются «плохими», на самом деле проверяют «хорошие», что означает, что ваша проблема с зарядкой — это не генератор переменного тока, а что-то другое (проблема с проводкой, слабая, поврежденная или разъеденные разъемы проводки, неисправный внешний регулятор напряжения или PCM).См. Соответствующую статью о диагностике генератора.


6. Купите новый или восстановленный запасной генератор для вашего транспортного средства (или получите проверенный использованный блок). Убедитесь, что это правильная единица для вашего применения автомобиля. Многие генераторы выглядят одинаково, но имеют разные номинальные мощности и проводные соединения.


7. Убедитесь, что на сменном генераторе установлен такой же шкив, что и на старом устройстве. На многих более новых транспортных средствах используются специальные односторонние шкивы с оверидом или шкивы развязки для уменьшить шум и вибрацию.Более дешевые сменные генераторы могут иметь только стандартный шкив. Это будет работать, но могут быть заметные изменения в шум двигателя и вибрации.

Если запасной генератор не поставляется с уже установленным шкивом, вам придется поменять шкив со старого генератора на замену блока. Для этого может потребоваться съемный инструмент для снятия старого шкива с вала генератора. Применение тепла пропановой горелкой втулка шкива может помочь ослабить его для облегчения снятия.


8. Установите новый генератор на двигатель. Установите все крепежные болты, но не затягивайте их полностью, если генератор должен вращаться, чтобы натянуть клиновой или поликлиновой ремень, в котором не используется автоматический натяжитель.

9. Подключите проводку к задней части генератора. Опять же, это может быть проще, прежде чем устанавливать генератор на двигатель, если доступ к задней части генератора ограничен. Просто убедитесь, что все провода проложены правильно, и что все соединения чистые и плотные.Плохой контакт может помешать правильной работе генератора.


10. Переустановите ремень. Наденьте ремень на шкивы, убедитесь, что он выровнен и направлен правильно, затем затяните ремень, если нет автоматического регулятор используется. Это можно сделать, осторожно отодвинув корпус генератора до тех пор, пока ремень не будет натянут, а затем затяните шарнир и регулировочные болты. Вам может понадобиться помощник для этого шага, и три руки лучше, чем две.

В приложениях с автоматическим натяжителем ремня необходимо повернуть натяжитель внутрь и удерживать его, чтобы ремень серпантина можно было надеть на последний шкив (который когда-либо шкив, оказывается, легче всего достать на последнем этапе).

Завершите работу, заново подключив аккумулятор, запустив двигатель и проверив зарядную мощность с помощью вольтметра. Вы должны увидеть 13,5 до 14,5 вольт, если генератор и система зарядки работают правильно.


Дополнительные советы по замене генератора

Предупреждение. Никогда не отсоединяйте кабель аккумулятора во время работы двигателя, чтобы «проверить» генератор. Это может привести к скачкам напряжения, которые могут повредить генератор и другую электронику.

Используйте зарядное устройство для зарядки аккумулятора. Если ваш аккумулятор разрядился, заряжайте его с помощью портативного зарядного устройства, прежде чем вы начнете транспортное средство. Это уменьшит начальную нагрузку на ваш новый генератор и риск его перегрева.

Проверьте аккумулятор, чтобы убедиться в его исправности. Состояние батареи всегда следует проверять, если она не удерживает заряд или есть подозрения на проблему с зарядкой. Проблема может быть в старой батарее, которую нужно заменить, а не в плохом генераторе.

Установите новый поликлиновой ремень или клиновой ремень. Если на вашем старом поясе более 60 000 миль, его можно носить, и его следует заменить, чтобы уменьшить риск проскальзывания. Замените любой ремень, который треснул, поврежден или загрязнен маслом или смазкой.

Проверьте автоматический натяжитель ремня. Если автоматический натяжитель ремня ржавый, слабый или застрял, он не будет поддерживать надлежащее натяжение змеевидного ремня, позволяя ему проскользнуть.






replace alternator Статьи по теме:

Проверка системы зарядки (проверка генератора)

Причины отказа генератора переменного тока

Генераторы с высокой выходной мощностью

(зачем вам это нужно)

Поиск и устранение неисправностей системы запуска и зарядки

Обслуживание системы запуска и зарядки

Безопасность аккумуляторной батареи и быстрый запуск (читай первым !!! )

Проблемы с отсоединением аккумулятора (Прочтите это перед отключением или заменой аккумулятора)

Диагностика разряженного аккумулятора

Тестирование аккумулятора

To Automotive Technical Articles Нажмите здесь, чтобы перейти к AA1Car Automotive Технические статьи

,

Замена генератора / серпантина и стоимость

Что такое ремень генератора переменного тока?

Генератор переменного тока — это генератор, который преобразует механическую энергию в электрическую. Он использует вращающееся движение магнитного поля вокруг неподвижной арматуры, создавая электричество, которое затем накапливается в аккумуляторе автомобиля и выполняет электрические функции. Обороты, необходимые для создания электричества, происходят от коленчатого вала двигателя, который соединен с помощью резинового ремня.Этот ремень генератора представляет собой клиновой ремень или плоский ребристый ремень, более известный как змеиный ремень. Ремень генератора переменного тока может работать исключительно на генераторе, или он может также приводить в движение другие элементы, такие как водяной насос, компрессор кондиционера и насос гидроусилителя рулевого управления. Когда ремень ослаблен, изношен или сломан, генератор не может генерировать электричество для зарядки автомобильного аккумулятора, что приводит к плохой работе аксессуаров с электропитанием.

Имейте в виду:

  • Ремень генератора изготовлен из резины, которая с возрастом ухудшается.
  • Ремень генератора может приводить в движение больше компонентов, чем только генератор. Насос гидроусилителя руля, водяной насос и компрессор кондиционера могут использовать один и тот же ремень для работы.

Как это сделано:

  • Натяжитель ремня ослаблен
  • Дефектный ремень снят
  • Новый ремень установлен и натяжитель натянут на ремень
  • Двигатель запущен и проверена работа ремня
  • Автомобиль прошел дорожные испытания на правильность работы.

Наша рекомендация:

Ваш механик будет проверять состояние ремня генератора каждый раз при замене масла.Если они заметили, что ремень изношен, потрескался или на нем отсутствуют детали, вам следует заменить ремень.

Какие распространенные симптомы указывают на необходимость замены ремня генератора?

  • Индикатор батареи загорается на
  • Внутренние фары и фары мерцают и тускнеют
  • Двигатель глохнет во время движения и не включается до перезапуска
  • Хлопок потертого ремня слышен под капотом

Насколько важна эта услуга?

Если ваш ремень генератора сломается во время вождения, вы можете потерять электроэнергию в важных системах внутри вашего автомобиля или двигатель может заглохнуть.Вы можете остаться на мели или в опасной ситуации. Замените ремень генератора, как только вы заметите необычный износ.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *