Как заменить ремень генератора на приоре – причины и признаки необходимости смены, размер и другие характеристики ремня, правила снятия и установки новой детали

Содержание

Как поменять ремень генератора приора с кондиционером — Защита имущества

Лада Приора всегда выпускалась в различных комплектациях, и в зависимости от этого привод вспомогательных агрегатов имел свои отличия. Так, например, версия с ЭУР имела обычный всем знакомый механизм натяжения ремня генератора, и для замены его не потребовалось бы более 5 минут, так как конструкция ничем не отличалась от моделей десятого семейства.

Если же рассматривать автомобили в комплектации с Гидроусилителем рулевого управления или кондиционером, то там траектория ремня немного иная, да и сама процедура замены несколько отличается от стандартной. А вот в чем отличия, рассмотрим на примере ниже.

Порядок замены ремня генератора (привода вспомогательных агрегатов) на Приоре с ГУР или кондиционером

Итак, для выполнения данного ремонта Приоры нам понадобится минимум инструмента, и это:

  1. Головка torx E12
  2. Удлинитель
  3. Трещотка или вороток
  4. Специальный ключ для подтяжки ролика или клещи для демонтажа стопорных колец (загнутые)
  5. Ключ на 17 накидной

Итак, первым делом необходимо будет открутить ролик ремня привода при помощи ключа на 17. Ниже данный шаг показан наглядно на фото:

Как поменять ремень генератора приора с кондиционером

Он сам ослабляется, после чего его можно окончательно снимать.

Как поменять ремень генератора приора с кондиционером

Так как ремень проходит по траектории поверх подушки крепления двигателя (правой его опоры), то извлечь его никак не получится без откручивания этой детали. В таком случае необходимо отвернуть два болта крепления опоры силового агрегата, и затем поднять двигатель при помощи домкрата.

В этот момент между кузовом и опорой образуется небольшой зазор, через который можно будет извлечь старый ремень генератора, и в дальнейшем — установить новый на свое место. Вот так выглядит расстояние между опорой и кузовом после выполнения описанных выше действий:

Как поменять ремень генератора приора с кондиционером

Теперь аккуратно, через появившийся зазор извлекаем старый ремень, как показано на фото ниже.

Как поменять ремень генератора приора с кондиционером

Придется немного «поиграть» с положением двигателя и передней части кузова, чтобы добиться максимально возможного расстояния между опорой и мотором. Но стоит отметить, что особых сложностей при выполнении данных действий не возникает.

Затем скидываем ремень с о всех шкивов и просовываем вниз таким образом, чтобы его можно было максимально просто и беспроблемно вытащить.

Как поменять ремень генератора приора с кондиционером

Через низ вынимаем его полностью и производим замену необходимых деталей на новые, а это могут быть:

  • ремень привода вспомогательных агрегатов при его чрезмерном износ
  • ролик привода агрегатов, если он имеет посторонний шум и люфт

Натяжение ремня генератора на Приоре с ГУР или кондиционером

Что касается натяжения ремня, то с ГУРом или климатической системой все делается немного иначе. Дело в том, что в обычной комплектации, когда кроме шкива генератора и коленвала больше нет ничего, там при нажатии на ветвь ремня, он должен прогибаться от 8 до 12 мм. В нашем же случае такого натяжения будет скорее всего недостаточно. Из личного опыта многих владельцев, прогибаться ремень должен примерно на 5 мм (заводские показатели).

А лучше всего воспользоваться так называемым опытным путем. Для этого производим натяжение немного большее рекомендуемого в инструкции. После этого запускаем двигатель, и включаем максимальные потребители электроэнергии в автомобиле: дальний свет, обогрев заднего стекла, сидений, отопитель. Если в таком режиме ремень не начнет свистеть, и в то же время не будет посторонних звуков при работе ролика и подшипника генератора, то можно считать натяжение нормальным.

Если появился посторонний звук от ролика или подшипника (они начали гудеть), то необходимо слегка ослабить ремень. И добиться нужно такого баланса, чтобы ремень не проскальзывал, и в то же время не был перетянут.

Какой ремень генератора выбрать?

На сегодняшний день на рынке существует огромное множество компаний и производителей, которые занимаются производством комплектующих для автомобилей. И что касается ремней, то наиболее ходовые можно назвать следующие марки:

  • GATES
  • БРТ — Балаковские ремни
  • Лузар
  • Andycar

Наиболее качественными из того, что продается в магазине можно назвать двух первых производителей, и именно их в большей степени устанавливают на конвейере. Но что касается качества реально заводских, и «оригинала» купленного в магазине, то разница очень большая. Заводские комплектующие могут ходить в два, три или даже пять раз большие пробеги, чем тот же «оригинал» из лавки.

Видео обзор по замене ремня привода вспомогательных агрегатов на 2170

Специально для данного сайта и конкретно этой статьи был записан видео обзор по выполнению ремонта Приоры. В нем наглядно и вполне доступно показан весь процесс замены ремня.

Надеюсь, что после просмотра ролика вопросов осталось еще меньше. Если же таковые имеются, то можно задавать ниже в комментариях или на канале.

Обычно замена ремня генератора относится к самым простым операциям в обслуживании автомобиля. Но вот если этот вопрос встаёт на ВАЗ «Приора», оборудованном дополнительными опциями, например, кондиционером, работа усложняется многократно. И из обычного минутного дела превращается в сложную операцию. Получилось так, что при установке компрессора кондиционера на место генератора, а автомобильного динамо выше, ремень привода расположился вокруг лапы крепления двигателя к корпусу.

Причины замены ремня привода механизмов

Главной причиной замены ремня генератора «Приоры», является его растягивание в процессе износа. Характерным признаком этого является своеобразный свист ремня при резком нажатии на акселератор или при включении дополнительных нагрузок в энергосистеме.

  • дальний свет фар;
  • отопитель салона;
  • вентилятор охлаждения двигателя;
  • обогрев заднего стекла.

Нагрузка на генератор резко возрастает, и ремень начинает проскальзывать по шкиву, издавая противный звук напоминающий свист. Этот признак одинаков для всех автомобилей, а не только ВАЗ «Приора». Водители так и говорят – «ремень засвистел». Надо в этом случае попытаться его подтянуть. Если запас натяжного механизма выбран до конца, привод надо заменять.

Как поменять ремень генератора приора с кондиционером

Ремни привода ДОПов на автомобилях переднеприводных серий – ручьевого типа, а не клиновидные. Поэтому ещё одной причиной замены может стать расслоение и выпадание внутренней части с ручьями. В этом случае при работе появляется своеобразный стук, который пропадает, если скинуть ремень. Неполадка определяется внешним осмотром и ощупыванием.

Замена ремня на ВАЗ «Приора» обычной комплектации

При нижнем расположении генератора, когда отсутствуют шкивы механизмов дополнительных опций, для привода на «Приоре» используется ручьевой ремень небольшой длины. Натяжение привода производится с помощью перемещения самого генератора на несущем болту.

Как поменять ремень генератора приора с кондиционером

Для замены привода нужно совсем немного инструментов. Фактически можно управиться двумя ключами. Накидными или вообще простыми гаечными №10 и 13. Действовать нужно в таком порядке.

  1. Снять с аккумулятора клемму «Минус».
  2. Отпустить нижнюю крепёжную гайку на 13.
  3. Ослабить верхнюю фиксирующую гайку на натяжном устройстве.
  4. Ключом на 10 выкрутить натяжной болт.
  5. Подать генератор к двигателю.
  6. Снять ослабленный ремень.
  7. Надеть новый и провести работы в обратном порядке.

Здесь ничего сложного нет. А вот работы по замене, при установленных на «Приоре» ДОПах, например, при комплектации кондиционером, совсем другой расклад.

Замена приводного ремня при установленном кондиционере

Как уже упоминалось, основная сложность заключается в расположении привода дополнительных механизмов «Приоры». То, что он обходит замкнутым четырёхугольником вокруг крепежа двигателя создаёт нешуточные проблемы при замене. Конечно, снять прорезиненный ремешок никаких проблем не составляет. Но вот установить на это место новый, процесс довольно сложный.

Как поменять ремень генератора приора с кондиционеромИнструменты и приспособления

Инструментов и приспособлений в этом случае для замены понадобится гораздо больше. Лучше всего иметь под рукой полный комплект профессиональных инструментов автослесаря. На «Приоре» с кондиционером или гидравлическим усилителем руля, натяжение привода генератора и остальных механизмов, производится смещением специального эксцентричного ролика – ролика натяжителя. Для его регулировки также требуется специальный ключ. В процессе замены ремня придётся поднимать весь двигатель так, чтобы он вышел со шпильки переднего крепления подушки мотора. Потому необходимо либо иметь под рукой профессиональный домкрат автослесаря, либо работать в помещении оборудованным специальными талями для снятия мотора или, в крайнем случае, с гидравлическим или электрическим подъёмником.

Снятие ремня генератора

Конечно, можно просто разрезать привод генератора. Но лучше всё-таки снять ремень целым. Это в чём-то даже упрощает работу.

После отключения аккумулятора ослабить ключом на 17 гайку, фиксирующую натяжной ролик. Натяжение привода ослабнет и можно будет снимать ремень со всех шкивов дополнительных механизмов «Приоры». Если на машине установлена дополнительная защита картера, то придётся гнать на смотровую яму или поднимать на подъёмник. Защита откручивается только снизу автомобиля. Но это в том случае, если нет кран-балки (талей). С ними достаточно вывесить двигатель на крюках. Если талей нет, снять нижнюю защиту и поддомкратить двигатель. Отпустить все боковые «гитары» крепления мотора.

Как поменять ремень генератора приора с кондиционером

Они расположены со стороны салона возле правой стойки вверху и со стороны радиатора внизу на балке. Шпильку торцевого крепления подушки освободить полностью и начать подъём мотора «Приоры». Как только образуется щель между шпилькой и опорой двигателя, извлечь ремень генератора. Осторожно вставить на место новый. Очень аккуратно опустить мотор чтобы он сел обратно на шпильку. Как следует зафиксировать все крепления мотора. Набросить на все шкивы ремень привода. В последнюю очередь накинуть на ролик. Натянуть и зафиксировать. Если снимался, вернуть на место поддон защиты. Всё, работа закончена.

На видео, можно посмотреть замену ремня на «Приоре»:

Новую Приору можно смело сравнивать с бюджетными иномарками. Обновленный российский автомобиль получил необходимый набор опций, который поднял комфорт на новый уровень. Поспособствовала этому установка гидроусилителя руля (ГУР) и кондиционера. Единственный минус такой модернизации заключается в том, что добраться до генератора и его ремня стало сложнее.

В этом материале мы расскажем, как происходит замена и натяжка ремня в новых версиях автомобиля ВАЗ 2170. После прочтения статьи читатель будет знать, какие неисправности бывают у ремня в версии с кондиционером и когда его нужно менять или подтягивать.

Описание и расположение

Задача генератора заключается в обеспечении питания электрооборудования автомобиля. Как и остальные узлы в автомобиле, генератор работает от двигателя, для обеспечения постоянного вращения ротора на вале генератора и коленвале силовой установки установлены шкивы. Между ними натянут ремень. После пуска двигателя коленчатый вал приходит во вращение, по ремню движение передается на ротор.

На последних моделях Приоры с помощью этого элемента в действие приводятся кондиционер и гидроусилитель. В этом материале разобрана замена и натяжка ремня в автомобиле нового образца, где установлено дополнительное оборудование.

Ремень – это расходный материал, который требует замены после 45-60 тысяч км пробега. Размер штатного ремня на Приоре с кондиционером составляет 1125 мм.

Признаки неисправности и их устранение

Определить, нужна ли замена или можно просто подтянуть на Приоре 16 клапанов ремень ГУР с кондиционером, вы сможете только после осмотра этого компонента. Для этого достаточно открыть капот и изучить ремень– он расположен рядом с правым передним колесом. Существует признаки, указывающие на то, что пора проверить ремень генератора: из-под капота что-то свистит и пищит.

Причины могут быть следующие:

  • На шкив генератора или на ремень попал антифриз, масло или другие рабочие жидкости.
  • Ремень износился – вы поймете это по его внешнему виду.
  • Упало натяжение – в этом случае компонент необходимо подтянуть.
  • Износился подшипник в генераторе.

Когда в Приоре на 16 клапанной свистит ремень, пора проводить диагностику. Если на его поверхности есть трещины, разрывы и другие серьезные повреждения, значит требуется замена. В случае, когда компонент генератора с гидроусилителем и кондиционером выглядит нормально, следует проверить его натяжение, оптимальный уровень прогиба составляет 6-8 мм – нажимать на компонент нужно посредине между генератором и шкивами.

На поверхности видны пятна от охлаждающей жидкости или моторного масла? Если загрязнение не значительные, их можно очистить. В случае, когда жидкость въелась в материал, чистка никаких результатов не принесет, здесь нужна замена. Если компонент хорошо натянут и никаких повреждений или пятен не видно, то стоит перейти к проверке подшипников. Возможно их придется поменять.

Иногда расходник генератора свистит из-за низкого качества изделия. Особенно это касается китайских аналогов, которые высоким качеством не отличаются. Такой ремень сильно свистит уже на пятой тысяче пробега, его лучше сразу поменять. Рекомендуем покупать расходники, предназначенные для вашей модели, в нашем случае, для Приоры с двигателем на 16 клапанов.

Натяжка ремня генератора

При снижении качества сцепления шкивов, роликов и поверхности ремня генератора следует увеличить натяжку. Также эту процедуру стоит провести, если расходник используется больше 15-20 тысяч км пробега, но при этом повреждения отсутствуют (замена не требуется). Если вы открыли капот и увидели потрепанную ленту, то сразу переходите к инструкции по замене, потом все равно придется его перетягивать. Для проведения работы понадобится специальный ключ для ролика и стандартные ключи на 19 и 17.

Процесс и проверка результата

  1. Зажимаем обойму при помощи ключа и ослабляем гайку крепления ролика;
  2. Теперь нам нужно зажать эксцентрическую обойму и начать прокручивать. Вращение инструмента должно быть минимальным – это позволит лучше натянуть компонент;

Как видите, процесс состоит всего из трех шагов, но главный этап – это проверка натяжения на Приоре с кондиционером и ГУР (либо с этими компонентами по отдельности). В этом случае натяжка должна быть сильнее, если сравнивать с базовой версией ВАЗ 2170 на 16 клапанов. На наиболее длинном участке между валом и шкивами материал должен прогибаться примерно на 5-6 мм.

Определить результат можно по звуку: при движении слышно проскальзывание, ремень свистит – недостаточное натяжение; из-под капота после регулировки доносится гул подшипников – компонент перетянут, обойму нужно ослабить.

Замена

Необходимые инструменты

Приготовим все необходимое для ремонта:

  • Смазочный материал WD-40.
  • Ключи на 19, 17.
  • Два экземпляра ключа на 13.
  • Головка на 10 и 17.
  • Домкрат.
  • Специальный ключ для натяжки.
  • Рычаг.

Ремень генератора на модифицированной Приоре с кондиционером и ГУР проходит вокруг опоры двигателя. Конструкторы решили выполнить такую доработку Для Приоры 16 из-за того, что шкив гидроусилителя установлен низко. Отсюда и дополнительные действия, о которых нужно знать.

Пошаговая инструкция

  1. В первую очередь нам необходимо смочить болты, которые держат кронштейн и подушки мотора. Подождите 10-15 минут, пока смазка распространится по поверхности;

Замена окончена, осталось провести регулировку ремня генератора с ГУР и кондиционером. Новый расходник на Приоре придется натягивать несколько раз, пока вы не получите требуемое натяжение. Если компонент свистит или из-под капота доносится гул, значит нужно проводить повторную регулировку, пока эти дефекты не будут устранены.

Ремень генератора Приоры – функции и замена

Чем современнее машина, тем более сложную конструкцию она имеет. Ремень генератора Приоры может быть различной длины, это зависит от комплектации этой модели, которая также бывает различная. К примеру, если установлен гидроусилитель руля и кондиционер, то длина будет одна, и совсем другая для базовой комплектации.

Для привода генератора, кондиционера, компрессора и насоса гидроусилителя используется один ремень!

Ремень генератора Приоры – функции и замена

На модификациях Приоры с гидроусилителем и кондиционером замена ремня привода генератора вызывает множество проблем.

Здесь уже не обойтись как, например, на ВАЗ 2108, просто ослаблением крепления генератора, и быстрым перекидыванием ремня для продолжения движения.

Для замены ремня на Приоре придется попотеть немного больше. Привод генератора Приоры имеет довольно сложную конструкцию, поэтому без хотя бы минимальных навыков, лучше отказаться от самостоятельной замены ремня и отправить авто к знающему специалисту в автосервис.

Когда нужно менять ремень генератора на Приоре?

По каким критериям определяется время, когда нужно менять ремень генератора? Чаще всего при правильной установке ремня, он нормально проработает 50 тыс. км.

По опыту многих автомобилистов, после достижения этого пробега его лучше заменить. Для замены нужно пользоваться оригинальными ремнями от генератора Приоры из-за их повышенного ресурса.

Если рассматривать сроки, замена ремня генератора Приоры должна выполняться не реже одно раза в 2 года. Таким образом, можно обезопасить себя и избавить от лишних неприятностей и проблем в дороге.

Первым признаком неполадок ремня является свист. Чаще всего этот происходит при слабой натяжке ремня и повышенном энергопотреблении автомобильных систем.

Не нужно полагаться на случай, лучше периодически заглядывать под капот автомобиля. Необходимо руками пощупать ремень привода генератора и оценить его вид.

Следует помнить, что трещины и расслоение ремня являются первыми признаками того, что ему нужна замена в ближайшее время, даже, несмотря на то, что он проработал меньше установленного срока в 50 тысяч км.

Это происходит из-за того, что на рынке запчастей часто встречаются ремни плохого качества, которые изнашиваются быстрее установленного срока.

Замена ремня генератора Приоры

Перед началом процедуры замены надо подготовить ключи, специальный ключ, которым натягивается ремень генератора, новый ремень, домкрат, подставки под машину и противооткатные башмаки. Для замены ремня нужно будет поднять Приору домкратом, и установить опору под двигателем.

Вначале откручиваются болты, крепящие подушку силового агрегата. Возможно, перед этим придется воспользоваться проникающей смазкой.

После откручивания болтов следует домкратом поднять правую сторону авто и установить подставку под мотор (для этого можно воспользоваться деревянными пеньками, но не кирпичами, так как из-за их хрупкости, они не выдержат вес машины).

Далее снимается колесо и немного опускается машина. После откручивается натяжной ролик генераторного ремня и болты подушки, которых два. Ремень отгибается в сторону.

Теперь максимально опускается домкрат, чтобы оставить двигатель машины подвешенным. Между кузовом и подушкой должен остаться зазор, по которому будет вытягиваться старый ремень, и устанавливаться новый ремень.

Хоть эта работа является кропотливой и не очень удобной, все же она выполнима.

После установки нового ремня, можно начинать сборку. Снова нужно поднять домкрат и следить, чтобы подушка мотора встала на свое место и не пережимала ремень генератора.

Эта процедура может быть выполнена самостоятельно, но лучше конечно пригласить напарника. Теперь останется затянуть болты и гайки, натянуть ремень генератора и зафиксировать натяжной ролик.

Далее нужно вынуть подставку и установить колесо на свое место. После сборки всех узлов можно говорить, что ремень генератора Приоры заменен, процесс можно считать завершенным.

Ремень генератора Приоры

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Замена ремня генератора на Лада Приоре

Замена ремня генератора на Приоре у опытного водителя, как правило, не вызовет ни каких проблем, ведь по сути, весь процесс по замене ремня генератора на Приоре не сильно отличается от последовательности выполнения аналогичных работа на других автомобилях ВАЗ, но все таки есть определенные моменты, которые следует знать даже опытному водителю.

Однако, для не опытного водителя замена ремня генератора на Приоре может вызвать большие трудности, чем для опытного. И эта статья, как раз написана для того, чтобы помочь таким водителям быстро разобраться в этом вопросе.

Период замены ремня генератора

Давайте сначала определимся, когда же нужно менять ремень генератора на Приоре.

Как рекомендует завод-производитель, данные работы нужно проводить каждые 60 тыс. км пробега. Однако это еще не все.

Ведь даже если автомобиль не проехал 60 тыс. км, через время ремень генератора теряет свои свойства, материал изнашивается и стареет. В таком случае, обрыв ремня может произойти в любой момент.

Поэтому завод-производитель рекомендует производить замеру ремня генератора каждые 2 года, в не зависимости от пробега автомобиля.

Прежде, чем проводить замену ремня генератора на Приоре, поставьте Ваш автомобиль на смотровую яму. Это конечно не панацея, но так проще будет выполнять работы.

Подготавливаем инструмент

Для замены ремня генератора на Приоре необходим ключ на 13 и ключ на 10.

Но это еще не все. Дело в том, что чтобы заменить ремень генератора, вам придется еще снять переднее правое колесо и правый подкрылок автомобиля. Поэтому Вам еще понадобится баллонный ключ и ключи для снятия подкрылка.

Конечно, это неудобно, но что поделаешь.

С помощью ключа на 13 ослабляем гайку, как показано на фото.

Замена ремня генератора на Приоре

С помощью ключа на 10 откручиваем регулировочный болт, как показано на следующем фото.

Замена ремня генератора на Приоре

  • Сдвиньте генератора в сторону двигателя.
  • Снимите правое переднее колесо автомобиля.
  • Снимите правый подкрылок.

Как показано на следующем фото, снимите ремень генератора.

Замена ремня генератора на Приоре

  • Установите новый ремень генератора.
  • Остальные работы выполняются в обратной последовательности.

Обратите внимание на правильную регулировку натяжения ремня генератора.

Не правильная регулировка может привести к не до заряду аккумуляторной батареи (ремень ослаблен) или к преждевременному износу подшипников генератора (ремень перетянут).

Как мы видим, замена ремня генератора на Приоре имеет свои подводные камни, это и снятие переднего правого колеса, и снятие правого подкрылка.

На многих автомобилях ВАЗ, да и не только ВАЗ, такие работы выполнять не нужно.

Оцените статью

Какой размер ремня генератора на Приоре

Наверняка всем владельцам автомобиля Лада Приора приходилось производить замену ремень генератора. Ресурс его не вечен и он имеет регламент замены, который составляет 60 000 тыс. км, либо два года, после его установки на автомобиль. Но как правило, вынужденной заменой является неприятный скрип при пробуксовывании ремня, так как ремень со временем растягивается. Также при визуальном осмотре ремня можно увидеть трещины и потертости, это тоже говорит о скорой его кончине. Тут у владельцев Лады Приоры возникают трудности при покупке ремня вспомогательных агрегатов, так как их размеры разные.

Размер поликлинового ремня генератора на Ладу Приору без ГУРа и без кондиционера составляет 6РК742 — (742 мм). Размер ремня с ГУР и без кондиционера 6РК1115 — (1115 мм). Размер ремня генератора с кондиционером и без ГУРа 6РК1125 — (1125 мм). Ремень генератора с ГУР и кондиционером 1420.

Но так же можно отметить, что размер ремня генератора на Приоре с кондиционером тоже различается. На модель Лада Приора устанавливались две различные системы кондиционирования — Halla и Panasonic, и крепления компрессора отличаются конфигурацией кронштейна, по этому длина ремня разная. На Приору с кондиционером Halla ремень устанавливается 6РК1115 (1115 мм), на систему кондиционирования Panasonic 6РК1125 (1125 мм). Поэтому владельца данной модели необходимо знать какая климатическая система у вас установлена. Также будет полезна информация о применяемых лампах на Ладу Приору

Как узнать какой кондиционер стоит на Приоре

Различий между системами кондиционирования салона Halla и Panasonic не так много, но они все же есть. Первое на что необходимо обратить внимание — это блок управления климатической установкой.

Panasonic:

  1.  В средней кнопке (направление потока воздуха) есть функция обдув стекл. При ее нажатии вентилятор печки включается на максимальный режим скорости и включается кондиционер.
  2. В крайней кнопке (скорость потока воздуха), у Панасоника более 15 положений скорости.
  3. Шланг от компрессора кондиционера мягкий, резиновый 
  4. Вентиляторы охлаждений раздельны и один находиться в моторном отсеке на радиаторе, а второй стоит за бампером.
  5. Салонный фильтр установлен меньшего размера.

 

Halla:

  1.  В средней кнопке ( направление потока воздуха) стоит заглушка.
  2. В крайней кнопке (скорость потока воздуха), Халла четыре положений скорости обдува.
  3. Шланг от компрессора кондиционера жесткий, алюминиевый
  4. Вентиляторы спарены и оба стоят на радиаторе в моторном отсеке.
  5. Салонный фильтр установлен большего размера

Замена ремня генератора на Приоре видео

Мы в соцсетях — vk и Fb

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *