Замена радиатора печки ланос. Как снять радиатор печки на ланосе не снимая торпеду
Автовладельцы часто интересуются: Как поменять радиатор печки на ланосе не снимая торпеды? Ведь чтобы выполнить эту операцию, не обойтись без подъёмника или ямы. Но мало кто знает, что можно вполне справиться и без них.
И так, замена радиатора печки ланос без снятия торпеды, начинается с того, что необходимо отсоединить патрубки от радиатора печки и разъединить соединения тяги рычага переключения передач с КПП. Этот процесс не занимает много времени и очень удобен, если проводить его снизу машины. Часто встречается мнение, что для этого нужно обязательно демонтировать одно или оба сиденья, но это не так. Конечно, если снять кресла, то будет больше места для маневров, и это облегчит снятие тоннеля по центру. Только нужно ли это? Предлагаем вам более удобную схему работы.
Замена радиатора печки шевроле ланос фото
Первое, что нужно сделать – снять шланги на радиаторе отопителя и слить антифриз или тосол. При сливе заранее приготовьте подходящую емкость, чтобы жидкость не вылилась на пол гаража. Эта емкость потом еще нам понадобится. Далее ослабляем хватку хомута, который держит тягу рычага переключения передач. Болтик нужно выкрутить целиком.
После этого можно вытащить из тяги ось механизма рычагов КПП. Чтобы потом на сборке не гадать, где была точка соединения, отметьте ее чем-нибудь. Крепежный хомут убираем полностью. Если имеется кондиционер, то прямо в пределах корпуса отопителя расположен сливной штуцер для выхода конденсата из радиатора. Штуцер можно найти в зоне, расположенной левее радиаторных патрубков печки. Как правило, его можно узнать по Г-образному резиновому шлангу, идущему к низу.
Перепрыгнем на несколько шагов вперёд – проблема при снятии кожуха
Для снятия кожуха, который защищает радиатор, нужно его немного надавить вниз, чтобы крепежные шипы вышли из пазов. Этому может помешать штуцер, но для его демонтажа нужно потянуть кожух к себе, что будет невозможно, так как крепление методом пазов и шипов это не даст.
Получается замкнутый круг. Что делать?
Иногда применяют силовые меры, но это может привести к множественным поломкам кожуха. Даже если его потом заклеить, все равно придется поломать на установке. К счастью, смекалка автомобилистов помогла умельцам найти выход из этой спорной ситуации. Можно взять пилу по железу или болгарку и срезать штуцер на максимум. Для этого лучше находиться под машиной. Затем останется снять кожух и вырезать остатки от штуцера под корень. Эта операция вполне безопасна, ведь по штуцеру вытекает простой конденсат без давления. Когда вся работа будет сделана, то можно вместо него вставить в отверстие любую трубочку подходящего размера, чтобы отвести слив от двигателя.
Вернемся к продолжению основной работы
Мы сделали все, что нужно было предпринять снизу автомобиля. Дальнейшая работа предстоит внутри салона.
Осталось выкрутить оставшийся саморезный винт, далее нужно вытащить передок, предварительно отсоединив прикуриватель. Могут помешать кресла, но они мягкие, их можно сдавить, а кожух из пластика достаточно эластичный, чтобы безопасно его погнуть.
Аккуратно убираем две боковые части в нижней части консоли. Не забываем, что один болт крепления фиксирует клемму массы. При обратной сборке не забывайте их закрепить на место.
Выкручиваете четыре небольших болта, затем смещаете всю рычажную конструкцию переключения передач с тягой по направлению к пассажиру и потихоньку вытаскиваете весь агрегат из салона. Чтобы эта процедура была более комфортной, нужно увеличить обзор. Для этого просто снимите бардачок, выкрутив пару болтов.
Ключевые действия
Сейчас пришло время самого интересного. Нужно снять раздваиватель воздушных потоков к ногам. Его держат три самореза: два в передней части (они одновременно еще и держат предок нижнего радиаторного кожуха отопительной системы) и третий саморезный болт находится позади, в центре.
Из инструментов рекомендуется взять небольшую трещотку и удлиненную головку на 7.
Все саморезы, которые на виду, удобно отвинчивать головкой с простым удлинителем, а более дальние – длинной головкой. Зафиксировать местоположение саморезов в корпусе, который полностью собран, довольно затруднительно, поэтому заранее сориентируйтесь, как они расположены при снятом защитном кожухе.
После раскрутки начинаем вытаскивать конструкцию. Передок немножко сдвигаем к низу, а задок придавливаем к полу, и достаем кожух из-под отопительной системы. Далее придется немного попотеть. Радиатор зафиксирован в двух точках. Сверху – на защелке, а в нижней части есть фигурная скобка недалеко от патрубков, ее держит саморез, который можно хорошо рассмотреть в зеркало. Вытаскиваем саморез, отсоединяем защелку – все, радиатор мы сняли, меняем его на новый. Отметим, что защелка крепится на тонкую перекладину из пластика, которую можно переломить, если действовать грубо. Так что проводите работы аккуратно.
Теперь вы знаете, что на шевроле ланос замена радиатора отопителя, не такая уж и сложная процедура. Так что желаем вам удачи в том, как заменить радиатор печки на ланосе.
Если статья понравилась, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!
Комментирование и размещение ссылок запрещено.
Выбор и замена радиатора печки на Ланосе ⋆ I Love My Car
Замена радиатора печки не самая любимая процедура у ланосоводов. Но если печка не греет или в салон капает антифриз, другого выхода просто нет. На свой страх и риск, как временную меру, можно попробовать жидкий герметик для радиатора, но вопрос он в корне не решит. Есть два варианта выполнения операции: полностью снимать переднюю панель, либо не снимать ее, но тогда доступ к патрубкам и шлангам будет ограничен. Демонтаж радиатора печки на Ланосе требует терпения и большого запаса времени и в том, и в другом случае. Но оба варианта работают, когда требуется замена, очистка или обслуживание системы отопления и охлаждения.
Как выбрать лучший радиатор печки на Ланос
Когда возникла необходимость заменить радиатор отопителя, сначала нужно выбрать и купить новый теплообменник. Современный авторынок предлагает на Ланос устройства нескольких брендов:
- Delphi (Польша-Китай). Паяный теплообменник, трубчато-ленточной конструкции, изготовлен из алюминия, охладитель циркулирует по 21 магистральной трубке. Этот радиатор длительное время считался самым качественным, но не так давно был снят с производства. Ориентировочная стоимость 30 долларов.
- Nissens (Дания). Одно из самых популярных и надежных устройств. Несмотря на цену в 37 долларов и наличие пластиковых бачков, соединенных между собой 18 магистральными трубками, уровень теплоотдачи алюминиевого радиатора очень высокий.
- NRF (Нидерланды). Алюминиевый теплообменник сборной ленточно-пластинчатый конструкции с 18 магистральными трубками увеличенного диаметра. В ценовом отношении один из самых дорогих, ведь его стоимость колеблется от 35 до 40 долларов.
- Профит (Чехия). Радиатор имеет паянное трубчато-ленточное строение с алюминиевыми бачками и 25 магистральными трубками. Высококачественный и надежный теплообменник, эффективно обогревающий салон. Цена довольно демократичная и стартует от 25 долларов.
- Устройство GROG – одно из лучших сочетаний качества и цены. Минимальная стоимость от 25 долларов. Хоть бренд на рынке только с 2015 года, он уже стал самым популярным. Потребителей подкупила высокая теплоотдача алюминиевого радиатора с паяной трубчато-ленточной конструкцией и 22 магистральными трубками.
- Российский Лузар имеет всего 16 магистральных трубок. Конструкция паянная, трубчато-ленточная, бачки алюминиевые. Отличается высокой надежностью, хотя, по мнению покупателей, цена в 30 долларов завышена.
Присутствуют на рынке комплектующих и другие бренды, продукция которых представлена в низком ценовом эквиваленте. Но перед тем как выбрать устройство дешевле 20 долларов, стоит подумать, ведь большинство таких радиаторов обладают малоэффективной теплоотдачей за счет слабой циркуляции охладителя. Впрочем, часто встречаются ситуации, когда можно отремонтировать и промыть радиатор отопителя без снятия с автомобиля и об этом подробнее рассказано здесь.
Замена радиатора печки. Подготовительный этап
Процедура замены радиатора печки на Ланосе, не снимая торпеды, следует начинать с отсоединения патрубков от теплообменника. Подобную манипуляцию нужно выполнить и с соединением тяги рычага, переключающего скорости на КПП. Некоторые автомобилисты советуют при этом снимать кресла, но это не обязательно. Лишнее пространство значительно облегчит демонтаж тоннеля. Но есть и другой вариант работы.
Первая часть мероприятия, которая проводится под машиной:
- Снять все шланги на радиаторе печки.
- Слить охлаждающую жидкость. Необходимо следить за тем, чтобы антифриз или тосол не пролился.
- Ослабить хомут на тяге рычаге КПП. Полностью выкрутить болт.
- Демонтировать ось из тяги. Рекомендуется на ней отметить точку соединения.
- Снять крепежный хомут.
- При наличии кондиционера левее патрубков, идущих к печке, имеется штуцер, через который сливается конденсат из радиатора.
- Снять защитный кожух, надавливая на него вниз до выхода крепежных шипов из пазов.
- Если мешает сливной штуцер, то его стоит срезать болгаркой или пилкой по металлу, заменив в дальнейшем деталь подходящим шлангом.
Снимаем и ставим новый радиатор отопителя
Вторая часть, выполняемая в салоне:
- Раскрутить саморезы в передней части пластикового тоннеля, расположенного между креслами.
- Продвинуть сиденья вперед до упора и раскрутить еще 2 самореза.
- Поднять переднюю часть и отсоединить зад пластика.
- Снова отодвинуть кресла и выкрутить винт.
- Отключить соединения прикуривателя.
- Вытащить переднюю часть тоннеля. Если мешают сиденью, то не стоит переживать, а можно слегка согнуть деталь.
- Снять 2 боковые части, открутив винты. Обязательно отсоединить с одного из них провод массы.
- Открутить 4 болта, сместить узел переключения скоростей вправо от водительского места и вынуть весь механизм из салона.
- Также для удобства можно снять вещевой отсек, открутив снизу 2 самореза.
- При помощи удлиненной головки на 7 и трещотки отвернуть крышку, которая расположена снизу радиатора печки.
- Снимается защитный кожух теплообменника. Саморезы, которые вывинчиваются, следует фиксировать на предмет того, как они расположены.
- После раскручивания всего крепежа можно снимать радиатор. Перед выдвинуть вниз, а заднюю часть придавить к полу.
- Снять защелку, отогнуть скобы и вынуть устройство. Действия должны быть аккуратными, поскольку крепится защелка на хрупкой пластиковой перекладине.
ВАЖНО! Если возникли трудности с защелкой, которую не видно, то можно использовать зеркало.
Тонкости установки нового теплообменника
Самое сложное в монтаже радиатора печки – это установка нижних кожухов, поскольку необходимо закручивать дальние саморезы. После сборки устройства в салоне выводится наружу тяга рычага и затягивается хомутом по метке. Обязательно следует проверить как переключаются скорости и при необходимости подкорректировать кулису. Затем подключить все патрубки, проверить герметичность. Только после этого можно залить охлаждающую жидкость.
После заправки системы охлаждения запускаем двигатель и убеждаемся в том, что не образовалась воздушная пробка в системе. Иначе вся работа пойдет насмарку. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, включаем печку на полную мощность и контролируем температуру потока воздуха. Если воздух горячий, все в порядке. Если холодный, возможно, что в системе появилась воздушная пробка, которую нужно удалить.
Ваши приоритеты в выборе радиатора печки?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.Ваш ответ поможет сориентироваться другим пользователям!
1 969
Поделитесь с друзьями!
Замена радиатора печки Шевроле Ланос
Расположение радиатора печки в Шевроле Ланос
В нашем случае отопитель располагается в районе центральной части торпеды. Владельцы автомобилей уверены, что выполнить замену отопителя на Шевроле Ланос невозможно без подъёмника или ямы. Сделать работу сможете самостоятельно, хотя помощь соседа будет не лишней.
Замена радиатора печки Шевроле Ланос без снятия торпеды производится так, чтобы сократить время и не выполнять лишнюю работу. Разборка торпеды приводит к тому, что появится неприятный скрип, который частенько называют «сверчком».
Как снять радиатор печки на Шевроле Ланос?
Итак, рассмотрим очерёдность снятия радиатора печки Ланос:
- Замена радиатора печки требует свободного места для разборки. Снимать передние сиденья необязательно, но тогда будет адекватный доступ к нужным элементам. Не поленитесь и демонтируйте сиденья.
- Разберите пластиковый тоннель на полу авто. Выкручиваем саморезы спереди и сзади с двух сторон. Приподнимите заднюю часть, чтобы освободить половинки кожуха тоннеля. Не забудьте отсоединить разъём прикуривателя.
- Снимите привод коробки передач. Ослабьте кольцо крепления тяги рычага, чтобы вытащить её из соединения с кулисой. Снимите крепёж и кольцо с тяги. Открутите 4 болта, которые держат рычаг. Вытащите механизм вместе с тягой. Место соединения отметьте маркером, чтобы при сборке установить правильно.
- Открутите стальные планки, которые фиксируют консоль. Снимите обе половинки. На планке размещается клемма массы, поэтому поставьте на место, когда будете собирать.
- Снимите маленький бардачок. Необязательно, только для удобства работы.
- Снимите шланги с радиатора печки. Выливаем охлаждающую жидкость в ёмкость, потому что ещё пригодиться. Извлекаем уплотнительную резинку с патрубка слива конденсата (размещается в подкапотном пространстве).
- Открутите три винта и снимите распределитель воздушного потока, который направляется к ногам водителя. Добраться не сложно, винтами закреплена передняя часть нижней защиты корпуса радиатора печки.
- Начните снимать нижнюю защиту (кожух). Закреплена десятью винтами, но только два из них фиксируют распределителя воздушных потоков. Отвинчиваем только восемь.
Замена радиатора отопителя Шевроле Ланос требует терпения и навыков.
Используйте для работы маленькую трещотку с длинной головкой на 7. В точках 9 и 10 проходит жгут из проводов, который затрудняет снятие крышки (кожуха). Там расположены клипсы крепления со стороны торпеды на Шевроле. Чтобы опустить полностью крышку, отсоедините клипсы. Далее просуньте жгут между кожухом и торпедой.
Если в Дэу не предусмотрен кондиционер, тогда снимите кожух без усилий. Иначе, в месте пятой точки разместился штуцер, который используется для сливания остатков конденсата. Такое размещение усложняет снятие кожуха. Штуцер расположен слева от патрубков печки, выходит в моторный отсек. Чтобы снять кожух, опустите его вниз и потяните на себя. Штуцер будет препятствовать движению вниз.
Как поменять радиатор печки на Шевроле Ланос? Снятие кожуха усложняется конструкцией элементов. Здесь выбираем из двух вариантов решения проблемы:
- Возьмите полотно от ножовки по металлу. Спилите штуцер.
- Примените необходимое усилие, когда будете опускать кожух вниз и сразу тянуть на себя.
Выбираем второй вариант, при котором крышка может получить повреждения или отломиться часть пластика. Если это случилось, то место излома обрабатывают паяльником.
Крепление радиатора печки Ланос
Как снять радиатор? Отопитель закрепляется в двух местах. Снизу фигурная скобка крепит патрубки печки (прикручена саморезом). Получите доступ к самонарезному винту. Он держит крепление радиатора, который прикручен к верхнему коробу. Открутите саморез, расположенный между корпусом радиатора и планкой патрубков. Найдёте саморез на ощупь.
Сверху размешена стальная клипса, которая держится на тонкой пластиковой вставке. Снимайте аккуратно, чтобы не сломать вставку. Пластик может оказаться деформированным от веса устройства. Металлическая клипса остаётся на пластике.
Заслонка требует мелкого ремонта
Отожмите фиксирующие элементы. Извлеките деталь, которая держит ось заслонки. Отцепите тросик и вытащите заслонку. Нанесите на заслонку самоклеящийся уплотнитель с применением жидких гвоздей. Чистим поверхности от грязи, берём новую печку, чтобы собирать в обратном порядке.
С этого момента стартует замена радиатора отопителя. Следите, чтобы элементы плотно сели в свои пазы, иначе придётся уплотнять. Радиатор печки Ланос медный или алюминиевый, зависит от того, какой установлен производителем.
Как закрепить радиатор печки Ланос? Устанавливаем новый радиатор. Для удобства сборки предварительно наживите фигурную скобку. Затем вставьте патрубки отопителя, защёлкните стальную клипсу. Закрутите саморез на скобе.
Установите нижний кожух. Важно, чтобы он точно сел на своё место. При монтаже кожух упирается в центральную вставку в месте четвёртого самореза. В щель между коробами вставьте тонкую отвёртку и давите ею в край нижней крышки так, чтобы она зашла за центральную вставку. Заходит на установочное место со щелчком.
Подсоединяем патрубки, заполняем систему охлаждающей жидкостью. Заводим автомобиль и проверяем, что печка греет, вентиляторы включились вовремя. Собираем консоль и тоннель. Монтируем обратно КПП и проверяем правильность переключения скоростей. Ставим на место сиденья.
На этом работа окончена.
Резюме
Замена радиатора печки Дэу Ланос вполне возможно сделать в домашних условиях. Вам понадобятся инструменты, уплотнитель, жидкие гвозди, а также терпение.
Замена радиатора печки на Ланосе
Если в процессе эксплуатации автомобиля Шевроле Ланос вы столкнулись с проблемой плохой работы печки, не спешите ехать в сервисный центр. Замену радиатора и настройку системы отопления можно сделать своими руками без больших финансовых и временных затрат. Главное – найти неполадку в системе и устранить её с помощью пошаговой инструкции.
Расположение радиатора печки в Шевроле Ланос
В модели Ланос печка расположена под центральной частью торпеды. Устройство подаёт тёплый воздух в салон, тем самым поддерживая комфортную температуру во время движения или стоянки авто. Воздух нагревается за счёт циркуляции рабочей жидкости с высокой температурой, вся система должна быть полностью герметизирована и не иметь повреждений.
Когда требуется заменить отопитель салона
К сожалению, сама конструкция печки не сильно надёжна. Чаще всего ломаются крепления радиатора, что приводит к пропусканию холодного воздуха. Номинальная температура падает и даже при крайнем положении регулятора дует прохладный воздух. Среди известных проблем также можно выделить следующие:
- забивается радиатор;
- утечка рабочей жидкости;
- неполадки в работе термостата.
Определить повреждения в патрубках довольно просто. Если появились пятна и количество рабочей жидкости в расширительном бачке уменьшается, нужно полностью осмотреть трубопровод. Если низкий КПД системы отопления связан с нерабочим термостатом, то стрелка на панели приборов будет находиться в крайнем положении даже при нагретом двигателе.
Радиатор печки нагревает воздух, который подаётся в салонСовет: перед началом ремонта постарайтесь исключить все возможные факторы, которые влияют на работу печки. Это позволит точно определить причину неисправности.
Как поменять, не снимая торпеду
Основная трудность, с которой сталкиваются при ремонте печки, это доступ к нижнему кожуху. Для классического демонтажа этого элемента потребуется снять всю торпеду, на что уйдёт довольно много времени. Вытянуть радиатор можно проще и быстрее, если работать с нижней стороны. Для начала делаем подготовительные работы:
- Для удобства работы снимаем оба передних сидения.
- Снимаем шланги трубопровода и сливаем рабочую жидкость в заранее подготовленную ёмкость.
Снимаем патрубок и сливаем рабочую жидкость с системы отопления
- Ослабляем хомут, который удерживает рычаг КПП, и полностью выкручиваем болт крепления.
Откручиваем болт и снимаем хомут для последующего демонтажа рычага
- Вытягиваем ось рычага коробки передач из узла тяги.
Теперь у нас есть свободное пространство для работы. Но чтобы снять сам радиатор, потребуется демонтировать боковые металлические элементы, которые соединяют пол и консоль.
Снимаем боковые крепления, которые соеденяют консоль с поломТеперь можно снимать нижний кожух:
- Выкручиваем 8 винтов кожуха отопителя. Это сделать непросто, потребуется специальный ключ (трещотка и удлинённая головка на 7), так как работать придётся снизу.
Для снятия кожуха потребуется открутить 8 болтов
- Снимаем кожух и получаем доступ к радиатору.
- Открываем защёлки и вынимаем отопитель из пазов.
Сборка проходит в обратном порядке. Стоит заметить, что заводские крепления радиатора часто ломаются и лучше доработать эти элементы из подручных материалов. Можно использовать изделия из металлического листа диаметром 2 мм.
Метталическое крепление хорошо удерживает радиатор и не ломаетсяСовет: При сборке все элементы должны быть установлены на свои места и надёжно закреплены, чтобы не было щелей. Можно использовать изоляционные материалы на стыках. В противном случае печка будет работать неэффективно.
Видео снятия и замены радиатора печки на Lanos
Как снять на авто с кондиционером
Проводить замену радиатора в моделях с кондиционером несколько сложнее. Всё дело в штуцере слива конденсата, который мешает при съёме отопителя. Решить эту проблему можно двумя способами:
- Приложив физическую силу, вытягивая кожух на себя и опуская его вниз.
- Спилить штуцер обычной ножовкой по металлу.
Подобные мероприятия стоит проводить на свой страх и риск. Но если все сделать аккуратно, то критических повреждений кожух не получит, возможно, немного деформируются края.
Чтобы заменить радиатор печки в Ланосе, необязательно полностью снимать торпеду. Проводить ремонт можно снизу, просто сняв передние сидения и рычаг КПП. Используя инструкцию, вы сможете своими руками заменить отопитель и сэкономить на услугах автосервиса.
Замена радиатора печки на Ланосе
Если в процессе эксплуатации автомобиля Шевроле Ланос вы столкнулись с проблемой плохой работы печки, не спешите ехать в сервисный центр. Замену радиатора и настройку системы отопления можно сделать своими руками без больших финансовых и временных затрат. Главное – найти неполадку в системе и устранить её с помощью пошаговой инструкции.
Содержание статьи
Расположение радиатора печки в Шевроле Ланос
В модели Ланос печка расположена под центральной частью торпеды. Устройство подаёт тёплый воздух в салон, тем самым поддерживая комфортную температуру во время движения или стоянки авто. Воздух нагревается за счёт циркуляции рабочей жидкости с высокой температурой, вся система должна быть полностью герметизирована и не иметь повреждений.
Когда требуется заменить отопитель салона
К сожалению, сама конструкция печки не сильно надёжна. Чаще всего ломаются крепления радиатора, что приводит к пропусканию холодного воздуха. Номинальная температура падает и даже при крайнем положении регулятора дует прохладный воздух. Среди известных проблем также можно выделить следующие:
- забивается радиатор;
- утечка рабочей жидкости;
- неполадки в работе термостата.
Определить повреждения в патрубках довольно просто. Если появились пятна и количество рабочей жидкости в расширительном бачке уменьшается, нужно полностью осмотреть трубопровод. Если низкий КПД системы отопления связан с нерабочим термостатом, то стрелка на панели приборов будет находиться в крайнем положении даже при нагретом двигателе.
Радиатор печки нагревает воздух, который подаётся в салонСовет: перед началом ремонта постарайтесь исключить все возможные факторы, которые влияют на работу печки. Это позволит точно определить причину неисправности.
Как поменять, не снимая торпеду
Основная трудность, с которой сталкиваются при ремонте печки, это доступ к нижнему кожуху. Для классического демонтажа этого элемента потребуется снять всю торпеду, на что уйдёт довольно много времени. Вытянуть радиатор можно проще и быстрее, если работать с нижней стороны. Для начала делаем подготовительные работы:
- Для удобства работы снимаем оба передних сидения.
- Снимаем шланги трубопровода и сливаем рабочую жидкость в заранее подготовленную ёмкость.
Снимаем патрубок и сливаем рабочую жидкость с системы отопления - Ослабляем хомут, который удерживает рычаг КПП, и полностью выкручиваем болт крепления.
Откручиваем болт и снимаем хомут для последующего демонтажа рычага - Вытягиваем ось рычага коробки передач из узла тяги.
Теперь у нас есть свободное пространство для работы. Но чтобы снять сам радиатор, потребуется демонтировать боковые металлические элементы, которые соединяют пол и консоль.
Снимаем боковые крепления, которые соеденяют консоль с поломТеперь можно снимать нижний кожух:
- Выкручиваем 8 винтов кожуха отопителя. Это сделать непросто, потребуется специальный ключ (трещотка и удлинённая головка на 7), так как работать придётся снизу.
Для снятия кожуха потребуется открутить 8 болтов - Снимаем кожух и получаем доступ к радиатору.
- Открываем защёлки и вынимаем отопитель из пазов.
Сборка проходит в обратном порядке. Стоит заметить, что заводские крепления радиатора часто ломаются и лучше доработать эти элементы из подручных материалов. Можно использовать изделия из металлического листа диаметром 2 мм.
Метталическое крепление хорошо удерживает радиатор и не ломаетсяСовет: При сборке все элементы должны быть установлены на свои места и надёжно закреплены, чтобы не было щелей. Можно использовать изоляционные материалы на стыках. В противном случае печка будет работать неэффективно.
Видео снятия и замены радиатора печки на Lanos
Как снять на авто с кондиционером
Проводить замену радиатора в моделях с кондиционером несколько сложнее. Всё дело в штуцере слива конденсата, который мешает при съёме отопителя. Решить эту проблему можно двумя способами:
- Приложив физическую силу, вытягивая кожух на себя и опуская его вниз.
- Спилить штуцер обычной ножовкой по металлу.
Подобные мероприятия стоит проводить на свой страх и риск. Но если все сделать аккуратно, то критических повреждений кожух не получит, возможно, немного деформируются края.
Чтобы заменить радиатор печки в Ланосе, необязательно полностью снимать торпеду. Проводить ремонт можно снизу, просто сняв передние сидения и рычаг КПП. Используя инструкцию, вы сможете своими руками заменить отопитель и сэкономить на услугах автосервиса.
(2 голоса, среднее: 3.5 из 5)
Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.
Chevrolet Lanos
Замена радиатора отопителя на
Chevrolet Lanos.
Как заменить радиатор отопителя
не снимая торпеды.
Многих интересует вопрос: как заменить радиатор отопителя на Chevrolet Lanos не снимая торпедо. Не скажу, что проще простого, но и сложностей особых нет.
Для выполнения данной операции необходим подъемник или яма. Но можно обойтись без них.
Просто необходимо снять патрубки с радиатора отопителя и рассоединить соединение тяги рычага переключения передач с КПП, а это намного удобней делать снизу авто.
Многие пишут, что нужно снимать одно из сидений, а то и оба.
Совсем необязательно. Да, если их снять будет больше места, да и снять пластиковый тоннель по центру будет легче. Но стоит ли оно того?
Итак, приступаем.
Для начала снимаем патрубки с радиатора отопителя – сливаем охлаждающую жидкость.
Не забываем подставить какую нибудь емкость для сбора жидкости, она еще пригодится.
Раскручиваем хомут крепления тяги рычага переключения передач. Болт выкручиваем полностью. Ослабляем хомут, вытаскиваем из тяги ось рычажного механизма КПП. Желательно отметить место сочленения, чтобы при сборке не мучиться. Хомут снимаем.
Вид снизу
Начали разборку
Если авто без кондиционера можно пропустить несколько абзацев.
При наличии кондиционера в корпусе отопителя предусмотрен штуцер для слива конденсата от радиатора кондея. Штуцер расположен слева от патрубков радиатора отопителя. Обычно на него одет Г-образный резиновый патрубок, направленный вниз.
Забежим немного вперед.
Для того чтобы снять кожух, закрывающий радиатор, кожух нужно приопустить книзу (с корпусом отопителя он соединен способом “паз — шип”). Но этого не дает сделать штуцер. Чтобы вытащить штуцер из моторного щита нужно тянуть кожух на себя, а этого не дает сделать соединение ”паз — шип ”.
Круг замкнулся.
Приходится применять силу. Иногда, получается, совершить сей подвиг, но обычно кожух ломается, иногда даже в нескольких местах. Его, конечно можно склеить, но при установке опять сломать.
Но русские “умельцы ” из любой ситуации найдут выход. С помощью ножовочного полотна, а то и болгарки это штуцер срезается максимально, насколько возможно. Это конечно лучше всего проделать снизу авто. Потом, на снятом кожухе, срезать остатки почти заподлицо.
Как уже было сказано, через этот штуцер стекает конденсат, т.е. ни какого давления нет. Потом, после полной сборки, подбираем подходящую по диаметру трубочку (корпус авторучки, фломастера), вставляем в отверстие, тем самым отводим слив от моторного щита. Соединение можно герметизировать с помощью любого герметика.
Мне наверно повезло, штуцер уже был обломан в результате аварии, да и сам радиатор при этом пострадал. Один из патрубков был явно не круглой формы, а скорее овальной, и на месте соединения с радиатором дал течь.
Так выглядит «идеально» круглое отверстие патрубка
«Полным — полна коробочка»
Пора возвращаться к началу.
Антифриз слили, рычаг переключения КПП освободили, штуцер срезали. Больше нам под машиной делать нечего. Дальше работаем в салоне.
Снимаем пластиковый тоннель. Выкручиваем 2 самореза спереди, с обеих сторон. Сдвигаем седушки по максимуму вперед. Еще 2 самореза. Приподнимаем заднюю часть и рассоединяем половинки кожуха. Седушки до конца назад.
Первый саморез, второй — с противоположной стороны
Задние саморезы, другой со стороны водителя.
Последний саморез. Вытаскиваем переднюю часть, не забыв отключить разъем от прикуривателя. Да, седушки немного мешают, но они легко сминаются и пластик кожуха легко гнется.
Последний саморез — непарный .
Разъем прикуривателя — рассоединить.
Снимаем обе боковинки снизу консоли. Под одним из болтов клеммы массы, не забудьте поставить их обратно при сборке.
Снимаем с обеих сторон.
Провода массы — не забыть поставить обратно при сборке.
Выкручиваем 4 болтика и, смещая механизм рычага переключения передач вместе с тягой в сторону пассажира, вытаскиваем всю эту конструкцию из салона.
Для удобства работы (увеличим обзор) снимем бардачок, всего 2 болтика.
Снимаем эту конструкцию.
Сняли бардачок — обзор увеличился.
А вот теперь начинается самое интересное. Для начала снимаем разветвитель потока воздуха “в ноги”. Всего 3 самореза. 2 спереди, доступ не сложный, они же крепят переднюю часть нижнего кожуха радиатора отопителя (но фото это саморезы 9 и 10). Третий саморез сзади почти по центру. На фотографии видно его расположение.
Разветвитель потока воздуха «в ноги».
Нижний кожух отопителя — самая неудобная деталь
Для работы очень удобно использовать маленькую трещотку и длинную головку на 7. Короткий удлинитель и обычная головка на 7 могут заменить длинную, но в некоторых местах эта конструкция чуть-чуть длинновата получается. Отпустил саморез длинной, а потом берешь короткую с удлинителем и крутишь от руки.
Основной инструмент — рекомендую.
Передняя защелка
Доступные саморезы (все, кроме 4, 5 и 6)откручиваем головкой с обычным удлинителем (10-15 см), а 4 и 5, длинной головкой. Очень удобно. Главное нащупать сам саморез, чтобы надеть головку.
Заснять расположение саморезов на собранном корпусе отопителя очень неудобно, поэтому ориентируйтесь об их местоположении на снятом кожухе.
Все раскрутили. Теперь вытаскиваем. Переднюю часть опускаем немного вниз, заднюю часть прижимаем к полу и вытаскиваем кожух из под отопителя.
Осталось чуть-чуть попотеть. Радиатор крепиться в двух местах. Вверху – защелка, снизу у патрубков фигурная скоба на одном саморезе (в зеркале он хорошо виден).
Нижнее крепление радиатора.
Лучше сделать так.
Выкручиваем саморез, отщелкиваем защелку — радиатор снят.
Защелка вверху держится на тоненкой пластиковой перекладенке, отщелкивать аккуратно — можно обломить.
Защелка остается висеть на этой перекладинке
Ставим новый радиатор. Для удобства установки сначала наживите фигурную скобу как показано на фото. Вставьте патрубки радиатора, защелкнуть переднюю защелку, а потом закрутить саморез на скобе.
Затем устанавливаем нижний кожух. Следим, чтобы он точно занял свое место.
Собираем все остальное, подсоединяем патрубки, заполняем систему, прогреваем авто.
Печка греет, вентиляторы на радиаторе охлаждения включились, скорости на КПП переключаются нормально, значит рычаг переключения КПП соединен правильно.
На этом замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos закончена.
Удачи на дорогах!
P.S. Правда для меня на этом не закончилось. Установленный, не оригинальный радиатор, на следующий день потек. Пришлось все вышеописанное повторить, но уже с оригинальным радиатором. Повторение – мать учения!
Все, до новых встреч!
Если Вас заинтересовала данная статья и Вам есть, что сказать (хорошее или не очень) оставте Свои комментарии ниже.
Буду очень признателен за Ваше участие в обсуждении статьи..