Замена задних тормозных цилиндров на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Задние тормозные цилиндры толкают колодки на тормозной барабан и происходит остановка автомобиля. Работают только при нажатии на педаль тормоза. Фиксация стояночного тормоза не приводит к активизации цилиндров, а трос ручника толкает колодку на барабан. Со временем цилиндры подвергаются износу и через уплотнения начинает вытекать тормозная жидкость, в связи с чем эффективность тормозов падает. Количество жидкости постепенно уменьшается, а полное опустошение бачка грозит отказом тормозной системы.Будьте аккуратны, следите за жидкостью в бачке и доливайте в случае необходимости. А в сегодняшней статье мы разберем процесс замены цилиндров торможения.
Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: гаечные ключи, накидные ключи, отвёртки, молоток с резиновой головкой, подойдет и с металлической, но понадобится проставка (например, маленькая), специальный ключ для прокачки тормозов, бутылка, короткий шланг коротким, новые цилиндры на замену старым тормозным.
Месторасположение цилиндров
Их два (по одному с каждой стороны) и находятся они под тормозными барабанами. Прикручиваются болтами к тормозному щитку. На фото ниже цилиндр указан синей стрелкой. По краям имеются поршни (указаны красными стрелками) — рабочая часть тормозного цилиндра. Поршни двигаются при нажатии на педаль, а именно раздвигаются, тем самым толкая тормозные колодки на барабан, и в результате происходит остановка автомобиля.
Когда менять?
- В случае подтеков тормозной жидкости, например при обнаружении ее на заднем колесе (см. фото ниже). Это сигнал неисправности системы торможения, а причины возможны следующие: поршни, плохо затянутый прокачной штуцер плохо прикрученная тормозная трубка. Первым делом проверяйте эти детали, и если с ними всё в норме, то скорее всего потёк цилиндр. Места, где жидкость просачивается чаще всего, указаны на фото выше жёлтыми стрелками.
- Закисли поршни, выдвигающееся и толкающие колодки торможения. Такое случается, когда автомобиль долго стоит на месте и не эксплуатируется.
Примечание!
Зимой часто случается подобное: поставили машину на ручник на длительное время, затем собираетесь на ней ехать, а задние колодки примёрзли к барабану. Придётся идти за горячей водой и поливать тормозные барабаны, либо ехать несколько километров в ожидании разблокировки колёс.
Процедура замены на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099
Примечание!
Перед началом работы тормозной бачок должен быть заполнен жидкостью до отметки MAX или чуть выше середины. Необходимо провести работу с тормозными трубками,отсоединять их, а значит начинает вытекать жидкость. Если в бачке её будет недостаточно, то он быстро опустошиться, а тормозная система завоздушиться и будет нуждаться в прокачке (На всякий случай ознакомьтесь со статьей о Самарах: «Прокачка тормозов на автомобилях»)
Снятие
Сперва снимите тормозной барабан, чтобы добраться до цилиндра (пошаговую инструкцию читайте в статье: «Смена задних тормозных колодок на ВАЗ 2109»). Открутите тормозную трубку, указанную синей стрелкой и отсоедините её. Сразу же заткните трубку колпачком, одевающимся на тормозной штуцер (см. маленькое фото) – так жидкость не вытечет. Теперь выкрутите два болта крепления цилиндра (указаны зелёными стрелками), придерживая рукой цилиндр, не давая ему крутиться, и снимите его.
Установка
Устанавливается цилиндр в обратной последовательности, завершив которую необходимо прокачать тормозную систему автомобиля, ведь в новом цилиндре находится воздух. Все контуры проходить нет необходимости (только если Вы на педаль тормоза не нажимали, когда новый цилиндр был установлен, иначе контур придётся прокачивать).
Дополнительный видеоролик
Короткий и информативный ролик по теме статьи:
Ваз 2109: замена заднего тормозного цилиндра своими руками
Задний тормозной цилиндр
В автомобиле ваз 2109 замена заднего тормозного цилиндра – довольно непростая задача. Перед этим необходимо знать, из чего он состоит.
Тормозная система в любой машине состоит из множества элементов. Узнаем из чего состоит задний тормозной цилиндр ваз 2109 и как проводится его замена.
Задний цилиндр конструкция
Замена заднего тормозного цилиндра ваз 2109
В свою очередь цилиндр состоит из:
Примечание: резервуар для тормозной жидкости не обязательно должен быть установлен собственно на данном цилиндре.
Его можно установить и в другом месте, если оно более удобное. Важно, чтобы он был связан с полостью цилиндра посредством трубок.
- Корпуса, в котором сосредоточены поршни и возвратные пружины;
- Возвратных пружин, позволяющих вернуться поршням в исходное положение после нажимания на тормоз;
Замена заднего тормозного цилиндра на ваз 2109
- Уплотнительных манжет, которые создают правильное давление в резервуаре;
- Поршней с толкателями;
- Датчика перепада давления.
Примечание: с его помощью водитель узнает о потере герметичности в одном из контуров.
Как все работает
Замена задних тормозных цилиндров ваз 2109
Как правило, в нормальном состоянии и при оптимальных условиях среды цилиндр работает так:
- Чтобы замедлить скорость, водителю необходимо нажать на тормоз. После этого усилие передается по штоку к поршню.
Этот шток продвигается вперед, способствуя перекрытию компенсационного отверстия. Таким образом, начинается увеличение давления тормозной жидкости.
Примечание: то же самое происходит и в переднем цилиндре, что способствует быстрому торможению машины.
- После того, как автомобиль был остановлен, водитель перестает нажимать на педаль. В результате этого поршни возвращаются в исходные позиции.
Кроме того поршни начинают действовать сообща вместе с резервуаром. Это способствует тому, что давление во втором выравнивается и становится сходным с атмосферным.
Помимо этого колеса также возвращаются в свое первоначальное положение.
Примечание: если передний или задний цилиндр выйдет из строя, то второй будет работать с меньшей силой.
Ремонт
Замена задних тормозных цилиндров на ваз 2109
Если потек тормозной цилиндр, то его обязательно нужно менять. Но для этого не всегда следует покупать новый.
Можно просто отремонтировать старый. Для этого надо заранее купить манжеты. Как правило, они продаются вместе с пыльником и помпой.
Чтобы это сделать, необходимо:
- Поднять машину, используя домкрат.
Примечание: Чтобы машина не укатилась, следует поставить с обеих сторон под колеса кирпичи.
- Снять колесо, но перед этим желательно открутить все гайки, которые его держат. Поможет в этом ключ на 19.
Примечание: снятое колесо надо поставить на его место но не вертикально, а горизонтально. Чтобы уровнять высоту колеса с высотой других колес, можно подложить какие-то предметы. Теперь можно машину опустить и домкрат убрать в сторону.
- Затем снимается диск.
Замена тормозного заднего цилиндра ваз 2109
Примечание: ни в коем случае нельзя бить сразу молотком по кромке, так как можно отбить раковины. Желательно это делать через какую-нибудь наставку (это небольшой предмет, который прилаживается к кромке, а уже по нему — бить молотком).
- Открутить все гайки, которые держат барабан. После можно будет его без труда снять.
Примечание: теперь появится доступ к тормозному цилиндру.
- Снять тормозной цилиндр.
- Прежде чем начинать его ремонт, необходимо смазать манжеты и пыльник тормозной жидкостью, чтобы они стали скользкими.
Замена тормозных задних цилиндров на ваз 2109
- Поменять старые манжеты на новые. Вставить пыльник на место.
Примечание: После этого закрутить его при помощи помпы, которая создана специально для этого (она есть в комплекте).
- Вернуть цилиндр на место.
Примечание: на него нужно слегка нажать. Чтобы он легче встал на свое место, его необходимо немножко пошатывать.
- Можно закрутить его. Для этого надо использовать ключ на 10.
Примечание: минусом заднего цилиндра является то, что нет возможности закрутить его головкой, а это было бы намного проще.
- После этого нужно взять плоскую отвертку и поставить цилиндр ровно.
- Затем нужно приступать к прикручиванию тормозных колодок.
Примечание: Концы колодок должны соединяться с отверстиями в цилиндре.
- Прикрутить колодки, чтобы они были неподвижными. Колодки нужно соединить с помощью пружин.
- Вернуть на место барабан, диск и само колесо.
Замена
Ваз 2109 задний тормозной цилиндр
Чтобы заменить цилиндр, необходимо иметь не только все стандартные инструменты, но и специальный ключ для раскручивания колодок.
Замена осуществляется следующим образом:
- Поднять машину на домкрат и снять колесо.
Примечание: желательно установить дополнительный упор, так как домкрат может не выдержать. В любом случае так будет безопаснее.
- Нужно снять тормозной барабан. Для этого следует раскрутить все гайки, которые его держат.
- С помощью большой плоской отвертки необходимо открутить тормозные колодки. Чтобы было легче их снять, надо надавить на них сверху, после этого быстрым движением опустить их вниз.
- Необходимо открутить тормозную трубку от цилиндра. Для этого будет нужен вышеупомянутый ключ для раскручивания колодок.
Он нужен для того, чтобы сорвать затянутый штуцер. После этого можно использовать обычный ключ.
Примечание: важно, чтобы штуцер не крутился, иначе вместе с ним можно сорвать и трубку.
- После того, как трубка будет откручена, необходимо ее заткнуть защитным колпачком, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.
- Теперь можно снять и сам тормозной цилиндр. Снимается он легко: нужно только разжать его при помощи ключа на 10.
- После этого нужно установить новый цилиндр обратно и прикрутить тормозные трубки.
- Выполнить все тоже самое, но в обратном порядке.
Заменить задний тормозной цилиндр довольно сложно самостоятельно, но возможно. Поэтому не обязательно ехать в автосервис, где цена на любой ремонт будет очень высокой.
Прежде чем начинать ремонт, нужно пересмотреть множество фото и видео на эту тему. После можно будет приступить к замене цилиндра своими руками.
Любая инструкция поможет быстро и качественно произвести работу.
Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2109
Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию, как своими руками произвести замену заднего тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2108.
Снимаем колесо. «Отпускаем» ручник, для этого используем специальный ключ и карданчик:
Глубокой головкой на 7 отворачиваем направляющую на барабане:
Немного обстучим барабан по кругу. Если он у вас прикипел и не хочет сниматься, то можете через деревянный брусок нанести несколько ударов с тыльной части. Немного сводим колодки, затем снимаем пружинки:
Снимаем колодки. Подготавливаем заранее новый задний тормозной цилиндр, выкручиваем подкачку:
Откручиваем крепёж заднего тормозного цилиндра, используя головки на 8 и 10:
Для работы нам понадобится специальный разрезной накидной ключ для тормозных трубок. Откручиваем им тормозную трубку:
Придерживая пальцем трубку, чтобы не вытекала тормозная жидкость, ставим и закручиваем новый цилиндр:
Собираем всё в обратной последовательности. Все болты при сборку смажьте медной смазкой, на колодки лучше всего поставить комплект новых прижимных пружинок. Выполните прокачку тормозов в случае необходимости.
Видео замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2109
Резервное видео как заменить задний тормозной цилиндр ВАЗ 2109:
Прочитано раз: 62; За сегодня: 1
Снятие и замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Здравствуйте, сегодня мы расскажем Вам, как самостоятельно снять и заменить задний тормозной цилиндр на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Если у Вас стала уходить тормозная жидкость и Вы обнаружили подтеки на задней стенке тормозного барабана, значит потек тормозной цилиндр и его необходимо менять. При неисправном тормозном цилиндре эффективность работы тормозной систему может ухудшиться, а если Вы во время не дольете тормозную жидкость, то может произойти аварийная ситуация на дороге.
Приступаем к процессу замены тормозного цилиндра. Для начала поднимаем машину на домкрате или подъемнике и снимаем колесо. Теперь заливаем, для примера, жидкостью WD-40 крепления заднего тормозного цилиндра, так как на болтах скапливается много грязи и порой их очень сложной открутить.
Откручиваем 2 болта, крепления цилиндра
Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Теперь снимаем барабан. Далее откручиваем тормозную трубку и снимаем тормозной цилиндр немного разжав тормозные колодки
Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Из тормозной трубки потечет тормозная жидкость поэтому заткните ее чем-нибудь. Теперь устанавливаем новый тормозной цилиндр в обратной последовательности. После сборки, следует, прокачать тормозную систему, так в нее попадет воздух.
Видео-руководство по снятию и замене заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками:
Ваз 2109 — снятие и замена задних тормозных цилиндров
Замена задних тормозных цилиндров на автомобиле ваз 2109 выполняется в случае обнаружения подтеков тормозной жидкости с внутренней стороны колес и на тормозном щитке. Как правило причина подтекания в большинстве случаев сводится к выходу из строя манжет, реже может выйти из строя сам поршень, а именно на его поверхности образовались царапины, которые и послужили причиной нарушения герметизации.
Сам тормозной цилиндр можно отремонтировать только при наличие соответствующего оборудования, инструментов. В домашних условиях такой ремонт возможен, но как правило это не приводит к желаемому результату. Лучше всего цилиндры заменить, чем мы сейчас и займемся.
Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, плюс еще потребуется специальный ключ для тормозных трубок. Поставьте автомобиль на первую передачу и снимите колесо. Далее необходимо снять тормозной барабан и тормозные колодки. Колодки снимать полностью нет необходимости, достаточно лишь разъединить их, сняв верхнюю стяжную пружину.
Далее выполняем следующую последовательность действий:
- Используя металлическую щетку, очистите от грязи болты крепления цилиндра к тормозному щитку, а так же крепление тормозной трубки. После чего ослабьте затяжку болтов.
- Далее подготовьте заглушку для тормозной трубки, например из кусочка дерева, заточив его под конус, чтобы он вошел в отверстие трубки. Можно заглушить и резиновым колпачком от штуцера.
- Полностью открутите трубку и заглушите ее подготовленной деревянной заглушкой.
- Теперь отворачиваем два болта крепления самого тормозного цилиндра, придерживая его с обратной стороны рукой. После чего снимаем.
На этом ремонтные работы по снятию заднего тормозного цилиндра ваз 2109 завершены. Установите новый в обратной последовательности. Вообще цилиндры рекомендуется менять парно с каждой стороны. После сборки не забудьте прокачать задний тормозной контур.
Устройство задних тормозов 2108, 2109, 21099
Задние тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 барабанные с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Торможение задних колес происходит за счет прижатия тормозных колодок к барабанам.
Устройство тормозных механизмов задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций
Детали тормозного механизма установлены на опорном щите. Щит крепится к фланцу рычага задней подвески вместе с осью заднего рычага.
В верхней части щита расположен тормозной цилиндр. Он привинчен на двух болтах.
В нижней части набор пластин (две направляющие и одна опорная) для крепления и направления тормозных колодок.
Тормозные колодки расположены по бокам щита накладками наружу. Своими краями они вверху входят в пазы поршней тормозного цилиндра, внизу между опорной и направляющими пластинами.
Колодки стянуты верхней (толстой) и нижней (тонкой) стяжными пружинами. Помимо этого каждая из них крепится к щиту короткими направляющими пружинами.
К задней тормозной колодке прикреплен распорный рычаг стояночной тормозной системы. На него крепится наконечник троса ручника.
Примечания и дополнения
— Периодичность обслуживания задних тормозных механизмов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 — 30 тысяч км пробега.
Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Снимаем тормозной барабан на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Особенности замены задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Ремонт тормозных цилиндров задних тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Тормоза
Регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля.
Он включен в оба контура тормозной системы и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.
На корпусе главного цилиндра крепится бачок 13, в заливной горловине которого установлен датчик 14 аварийного уровня тормозной жидкости.
Уплотнительные кольца 5 высокого давления и кольца заднего колесного цилиндра взаимозаменяемы
Тормозной механизм задних колес барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре.
Основной элемент устройства — стальное разрезное упорное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25—1,65 мм.
Регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля
Он включен в оба контура тормозной системы и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам
Резиновая диафрагма 10 (рис 1) вместе с корпусом 21 клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры вакуумную А и атмосферную В Камера А соединяется с впускной трубой двигателя
Устройство автоматического регулирования зазора расположено в колесном цилиндре.
Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 3, установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 5 с зазором 1,25-1,65 мм
Разборка
Снимите защитные колпачки 10 (рис. 1), затем выпрессуйте из корпуса цилиндра поршни 1 в сборе с деталями автоматического регулирования зазора между тормозными колодками и барабаном.
Установите поршень в сборе с автоматическим устройством на приспособление 67.7820.9525 так, чтобы выступы приспособления охватили головку упорного винта 3.
Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления 10, вакуумным усилителем 5 и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке.
При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
Прокачку гидравлического привода тормозной системы проводим после его ремонта, повлекшего нарушение герметичности системы и при подозрении на попадание в систему воздуха.
В последнем случае сначала следует определить и устранить причину попадания воздуха в гидравлический привод и только затем приступать к его прокачке
Плавающая скоба переднего тормозного механизма включает в себя суппорт и колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами.
Двумя болтами цилиндр крепится к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок