Замена радиатор печки ваз 2115: 403 — Доступ запрещён – 2113, 2114, 2115 | , , ,

Замена радиатора печки ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция

Стали слышать в своей печке непривычное журчание, а на правом коврике сбоку тем временем появился масляной подтек? Пора обратить внимание на печку, так как, скорее всего, пришел в негодность кран или радиатор отопителя. Замена и того, и другого не представляет собой ничего сложно, только вот добраться до радиатора, куда сложнее, чем до крана, поэтому именно о замене радиатора печки ВАЗ 2115 и пойдет речь далее.

Устройство системы отопления ВАЗ 2115 (фото).

Пошаговая инструкция по замене радиатора печки (отопителя) ВАЗ 2115 своими руками.

  1. Отключите от АКБ минусовую клемму. Открутив пробку расширительного бачка, слейте в заранее подготовленную емкость антифриз с основного радиатора. Затем слейте в другую емкость охлаждающую жидкость из блока цилиндров, для этого в нем тоже следует открутить соответствующую пробку. Быстрее всего это делать головкой на «13». Находится та пробка рядом с модулем зажигания, поэтому, если он вам мешает, модуль предварительно лучше снять.
  2. Снимите кожух рулевого вала, отключите «аварийку». Демонтируйте боковые экраны консоли, предварительно выкрутив соответствующие крепежные болты, затем бардачок со всеми внутренностями (всего 3 части).
  3. Откройте крышку, которая закрывает диагностический разъем, выкрутите 2 винта и снимите данный разъем со щитка панели приборов. Следом за ним снимите разъемы с прикуривателя и подсветки прикуривателя. Выкрутив крепежные болты, снимите блок регуляторов печки. Извлеките магнитолу.
  4. Выкрутите 7 винтов, удерживающих щиток панели приборов (один находится справа от блока кнопок под декоративной заглушкой). Вот здесь отмечено, где и в каком количестве следует их искать.
  5. Ключом на «8» или пассатижами выкрутите болты крепления центрального кронштейна. Отведя кронштейн в сторону и отсоединив разъем блока управления двигателем ЭБУ, убираем кронштейн и немного отводим в сторону торпеду, чтобы потом не возиться с ее обратной установки полностью панель лучше не снимать. Удобнее – обратиться за помощью к другу или зафиксировать ее с помощью ромбовидного домкрата, обычного деревянного бруска или любого другого предмета, находящегося под рукой.

  1. Когда доступ к радиатору печки будет открыт, ослабьте хомуты крепления патрубков, ведущих к радиатору, но не отсоединяйте их. Сначала тщательно застелите пол, дабы остатки антифриза не испортили ковролин. По той же причине не лишним будет поставить на него тазик или другую емкость.
  1. Когда все патрубки будут сняты, а жидкость слита, останется только произвести замену радиатора печки ВАЗ 2115. Открутите 3 самореза, извлеките радиатор из корпуса печки и замените его новым.

Важно!

  • Одному вынуть радиатор будет довольно проблематично, поэтому лучше заручиться помощью друга.
  • Место, где был установлен радиатор, перед установкой туда новой детали рекомендуется тщательно вычистить, а на саму деталь для более эффективной работы приклеить полоску поролона толщиной 1,5 мм.
  1. Верните все снятые детали на свои места в обратной последовательности и залейте охлаждающую жидкость в систему.

Видео.

Как заменить радиатор отопителя на ВАЗ-2115

ВАЗ-2115

 

 

 

Замена радиатора отопителя на ВАЗ-2115

Для того чтобы заменить радиатор отопителя на ВАЗ-2115 с «евроторпедой», необходимо ее снять. Но возможен вариант замены радиатора отопителя без полного снятия панели приборов.

Итак, приступаем.

Отключаем минусовую клемму от аккумулятора. Сливаем охлаждающую жидкость. Для этого откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров с помощью головки на «13».Пробка находится чуть ниже модуля зажигания. Иногда, в зависимости от конструкции модуля зажигания, его необходимо снять, т.к. он перекрывает доступ к пробке.

Чтобы потери охлаждающей жидкости свести к минимуму, под  двигатель ставим емкость для сбора жидкости и выкручиваем пробку. Также снимаем пробку с расширительного бачка, иначе в нем образуется разряжение, которое будет удерживать охлаждающую жидкость.

 

Для дальнейшей работы потребуются следующие инструменты:

Отвертки – крестовая и с плоским жалом

Набор головок, а точнее головки на «8» и «13»

Ключик на «8»

Зубило и молоток

Подготовили инструмент – приступаем к работе

 

1.Снимаем облицовочный кожух рулевого вала, отключаем кнопку «аварийки».

Выщелкиваем подрулевые переключатели  и, сняв с них разъемы, убираем в сторону.

Отключаем серый и черный провода от основы токосъемных колец  звукового сигнала, предварительно  запомнив, где какой, иначе сигнал может срабатывать от поворота руля.

2.Выкручиваем винты и снимаем боковые экраны консоли.

3 .Открываем крышку, которая закрывает диагностический разъем и, выкрутив 2 винта, снимаем разъем со щитка панели приборов. Снимаем разъем  с прикуривателя и лампы подсветки пепельницы.

С блока управления отопителем снимаем ручку переключателя скоростей и ручки рычагов управления заслонками.

Снимаем магнитолу, раскрепляем и вытаскиваем «салазки» магнитолы (они будут мешать при снятии щитка панели приборов).

Выкрутив 7 винтов (один находится под декоративной заглушкой справа от блока кнопок), отсоединив разъемы от кнопок и блока БСК, снимаем щиток панели приборов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снимаем комбинацию приборов.

Откручиваем болты крепления центрального кронштейна  (верхние, к сожалению, на фото не видны) вот там то и пригодится ключик на «8». Вытаскиваем  кронштейн и, отсоединив разъем блока управления двигателем, убираем.

Раскрепляем блок управления отопителем и опускаем его вниз, насколько позволят троса управления заслонками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отмечаем с помощью маркера  положение, в котором находится рулевая колонка, чтобы при сборке поставить ее на то же место. С помощью зубила откручиваем 2 срезных болта, не срубаем, а именно откручиваем, ударами проворачиваем их против часовой стрелки. При сборке нужно поставить новые (в крайнем случае, можно поставить обычные, не срезные), но лучше поставить  те, какие предусмотрены конструкцией. Откручиваем 2 гайки на «13» и опускаем колонку на сидение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снимаем накладки передних стоек.

Ослабляем хомуты и снимаем патрубки с радиатора отопителя.  Необходимо  либо что-то подставить, либо подложить  хорошо впитывающий жидкость материал, так как  в радиаторе остается немного охлаждающей жидкости.

Далее откручиваем 5 винтов, которые  держат «Торпедо».  Два — в районе передних стоек, два – под ними снизу панели и один в нише рулевой колонки, справа от регулятора подсветки приборов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все, можно приступать к замене радиатора. Для  этого правую сторону панели приборов отводим в сторону. Откручиваем 3 самореза, крепящие радиатор к корпусу отопителя. Еще один держит трос управления заслонкой, его также выкручиваем, освобождаем трос. Вытаскиваем радиатор из корпуса отопителя.

При необходимости  очищаем внутреннюю часть отопителя  через открывшееся отверстие (обычно пух и сухие листья).

Ставим новый радиатор и собираем в обратной последовательности.

Нюансы сборки.

При сборке следите за тем, чтобы уплотнитель панели приборов со стороны лобового стекла находился на своем месте. Промежуточный корпус центрального сопла стоял там, где ему положено без перекосов. Проводка  должна проходить через те же проемы, что и до разборки, иначе придется начинать сборку с начала.

После сборки закручиваем сливную пробку.  Заливаем охлаждающую жидкость, новую или старую, предварительно пропустив ее через  мелкозернистое сито. Для очистки очень хорошо использовать  воронку для фильтрации краски (продается там же, где автокраски).

Прогреваем машину до срабатывания вентилятора радиатора. Проверяем соединения на наличие протечек. Проверяем работу отопителя, заслонок. Проверяем работу электрооборудования панели приборов.

На этом замена радиатора отопителя завершена

 

Также на эту тему вы можете почитать:

Ваз 2115: замена радиатора отопителя своими руками

Радиатор отопителя ваз 2115

С приходом осени, а за ней зимы начинают «выплывать» неисправности в системе отопления. И это  вполне понятно – летом никто печкой не пользуется.

Одна из распространенных «болезней» автомобилей семейства ВАЗ это засорение либо течь радиатора салонного отопителя. Заменить радиатор отопителя ваз 2115 самостоятельно вполне возможно, правда, это трудоемкий процесс.

Если вы раньше никогда  не производили замену радиатора печки своими руками, учтите,  работу вам придется производить на свежем  весьма холодном воздухе (если не проверили работу  системы обогрева салона заранее). Наша инструкция вам поможет.
Если решили воспользоваться услугами СТО, учтите — цена будет высокой, так как объем работ им предстоит выполнить большой.Эффективность работы отопления салона в автомобилях ваз 2115 часто оставляет вам желать лучшего.
В очень редких случаях, печка производит достаточный обогрев ног  либо лобового стекла.
Для устранения всевозможных причин ее неэффективной работы, вы можете обратиться за помощью к специалисту, а можете заняться исправлением неполадок самостоятельно, выполняя работу по ремонту или замене своими руками.

Чтобы заменить радиатор отопителя ваз 2115 требуется снять “Торпедо”. Однако есть возможность замены радиатора, не снимая полностью приборную панель.

Подготовительные работы

Итак:

  • Снимаем клемму “-“  (минус) c аккумуляторной батареи
  • Сливаем из системы охлаждения охлаждающую жидкость. Откручиваем пробку для слива жидкости, расположенную  на блоке цилиндров при помощи головки 13.
    Пробка располагается чуть ниже блока зажигания
  •  В некоторых случаях, это обусловлено конструкцией блока зажигания, его приходится снимать, т.к. он закрывает доступ к сливной пробке
  • Чтобы уменьшить потери самой охлаждающей жидкости, ставим под  двигатель емкость (ведро, поддон) для сбора жидкости затем откручиваем пробку
  • Снимаем крышку расширительного бачка, чтоб в нем не образовалось разрежение, которое будет препятствовать сливу охлаждающей жидкости

 Замена радиатора отопителя на ваз 2115

При выполнении дальнейшей работы вам потребуются инструменты:

  • Пара отверток – шлицевая и крестовая
  • Головки 8 и 13 из набора головок
  • Рожково — накидной ключ на 8
  • Молоток и зубило

С таким набором инструмента можно приступать к работе:

  • Снимаем кожух с рулевого вала, затем отключаем «аварийную» кнопку.
  • Выщелкиваем из гнезд подрулевые переключатели, снимаем разъемы с них, убираем их в сторону
  • Отключаем черный и серый  провода от базы токосъемных колец, отвечающих за звуковой сигнал. Запоминаем, где какой (а лучше записать для надежности), иначе сигнал будет срабатывать при повороте руля
  • Вывинчиваем винты и достаем боковые экраны из консоли
  • Открываем крышку, закрывающую диагностический разъем
  • Выкручиваем 2 винта, и снимаем сам разъем с панели приборов
  • Затем отключаем разъемы  от прикуривателя и от  лампы подсвечивающей пепельницу
  • Снимаем ручку, переключающую скорости с блока управления отоплением и ручки рычагов, управляющих заслонками
  • Достаем магнитолу, отцепляем и вынимаем «салазки» магнитолы (чтоб не мешали снимать щиток панели приборов)
  • Откручиваем 7 винтов (один расположен справа от кнопочного блока под заглушкой), отсоединяем разъемы от блока БСК и кнопок, снимаем щиток с панели приборов.

Разбираем приборную панель

  • Снимаем конфигурацию приборов
  • Отворачиваем болты, крепящие центральный кронштейн  (верхние, на фото не видно) вот тут и пригодился ключ на 8. Достаем кронштейн и отсоединяем разъем устройства управления двигателем, кронштейн убираем
  • Откручиваем блок, управляющий отоплением салона, спускаем его вниз максимально, насколько позволяют троса, управляющие заслонками
  • При помощи маркера,  отмечаем положение рулевой колонки, чтобы установить ее при сборке на место
  • Зубилом откручиваем два срезнных болта, именно откручиваем а не срубаем (смотрите фото внизу). Ударами зубила проворачиваем их в направлении против хода часовой стрелки.

Стрелками показано какой болт откручиваем зубилом

  • Собирая колонку, рекомендуется поставить новые (можно вкрутить обычные болты, а не срезные), но лучше устанавливать  предусмотренные конструкцией
  • Откручиваем две гайки ключом на 13 и кладем колонку прямо на сидение

Срезные болты

  • Достаем накладки с передних стоек
  • Отверткой ослабляем хомуты, затем  отсоединяем патрубки  радиатора печки.  Необходимо  подставить поддон, либо подстелить  хорошо впитывающую ветошь на пол салона, потому что  в радиаторе всегда остается немного жидкости
  • Теперь откручиваем  винты (их пять), которыми крепится “Торпедо”.  Два находятся возле передних стоек, другие два – под ними внизу панели и еще один расположен в углублении рулевой колонки, с правой стороны от регулировки управления подсветкой приборов.
  • Снимаем “Торпедо”

Снимаем “Торпедо”

Меняем радиатор

 Итак:

  • Правую часть панели приборов оттягиваем в сторону
  •  Откручиваем три самореза, которыми радиатор крепится к корпусу печки
  • Откручиваем саморезы, крепящие радиатор к корпусу

Откручиваем саморезы, крепящие радиатор к корпусу

  • Один  саморез держит трос управляющий заслонкой, его тоже выкручиваем, и освобождаем трос
  • Вынимаем радиатор из обшивки отопителя
  • Очищаем  внутренность отопителя  через отверстие (от сухих листьев и пуха)
  • Устанавливаем новый радиатор печки и собираем  в обратной последовательности

Внимание: Собирая панель приборов, следите, чтобы уплотнитель, прилегающий к лобовому стеклу, находился на месте.  Корпус сопла (центрального) находился на месте и без перекосов.
Чтобы проводка  проходить в те же пазы и проемы, что и перед разборкой, иначе сборку придется начинать с самого начала.

  • Не забываем после сборки закрутить сливную пробку на место
  • Наливаем охлаждающую жидкость обратно в систему охлаждения, если  старую, то рекомендуется предварительно пропустить ее через  мелкое сито. Очень эффективно для очистки жидкости применить  воронку, используемую  для фильтрования краски.
  • Прогреваем двигатель до температуры срабатывания вентилятора обдува радиатора. Проверяем все соединения и патрубки на протекание жидкости
  • Затем работу отопителя салона и его заслонок
  • Потом работу электрооборудования на панели приборов.

Вот и все, если не все понятно посмотрите замена радиатора отопителя ваз 2115 видео

Вентилятор печки ваз 2115

Причина плохой работы печки, может крыться в чулке, установленном на кожухе самого вентилятора. Он предназначен, защищать вентилятор от мусора.
За короткий осенний период кожух забивается грязью и листвой, и пользы от вентилятора  уже нет.Часто  владельцы  ваз 2115 сталкиваются с проблемой, когда вентилятор работает только положении № 3 и не реагирует на переключение в положение 1 либо 2.
Основная причина этой проблемы, вышедший из строя резистор, который надо заменить.Сильный шум вентилятора в процессе работы, особенно в третьей позиции, можно устранить, смазав его подшипник.
Вообще сильный шум вентилятора – общая проблема всех ВАЗовских моделей и часто такая проблема решается заменой на более бесшумную модель. Автолюбители просто устанавливают более тихие вентиляторы других марок автомобилей.
Итак:

  • Разбираем Торпедо как в предыдущем случае, сливаем тосол, достаем отопитель;
  • Откручиваем вентилятор;

Откручиваем старый вентилятор

  • Устанавливаем на его место новый;
  •  При сборке на заводе ход заслонок не всегда регулируют. Поэтому необходимо подобрать положение оплеток тросов, чтобы рычаги, регулирующие заслонки, были установлены в крайнем положении;
  •  Особенно это относится к  главному и центральному  положению. Заслонка, регулирующая поток нагретого воздуха на стекло устанавливается в положении «закрыто»;
  • На кранике отопителя, чтобы увеличить поток теплой жидкости, важно настроить тросик, чтобы в состоянии полного открытия рычаг его упирался в левый ограничитель;
  •  Устанавливая радиатор, трубки радиатора намазываем герметиком, шланги жестко зажимаем хомутами. После заполнения системы охлаждающей жидкостью и прогрева двигателя автомобиля, следует подтянуть хомуты, патрубки от нагрева становятся мягче;
  •  Прежде чем установить назад торпеду, места отверстий сопел рекомендуется проклеить пленкой с шумоизоляцией (бипластом).
  • Установив печку на место, не затягиваем до конца гайки крепления;
  •  Ставим “торпедо” на место;
  • Установив ее переднюю панель, начинаем продвигать обогреватель понемногу, пока отверстия идеально не совпадут;
  • Если это не получается, следует подпилить кузов в местах крепления, чтобы можно было двигать ее в нужную сторону;
  • В таком случае вынимаем кожух вентилятора печки и дополнительно промазываем герметик между прорезом в кузове машины  и корпусом печки;
  • Закручиваем гайки крепления до упора, удаляем излишки пленки, если они  оказались в воздуховодах;
  • Проверяем еще раз положение заслонок;
  • В случае необходимости, обрабатываем щель под магнитофоном и воздуховоды герметиком.

Работа фактически, завершена, осталось залить охлаждающую жидкость, прогреть двигатель, поджать хомуты, осмотреть на наличие протечек. После выполненной работы температура должна подниматься до комфортного уровня довольно быстро.

Замена радиатора печки ВАЗ-2115

Введение

С приходом холодов автомобиль требует больше внимания и заботы, вместе с растущим объёмом потребляемого топлива необходимо подолгу прогревать транспортное средство. Из-за холодов и повышенного влияния на компоненты машины в разы увеличивается износ деталей. Сильнее остальных составляющих страдают именно те приспособления, которые принимают в прогревании авто непосредственное участие. Ввиду вышеуказанного обстоятельства автомобиль может быстрее выйти из строя.  Огромная нагрузка в зимний период приходится непосредственно на радиатор печки. В нижеприведённом материале рассмотрим простой и быстрый способ, посредством которого производится замена радиатора отопителя ВАЗ-2115.

Переподключить радиатор печки на ВАЗ-2115

Процесс снятия радиатора ВАЗ-2115 чуть-чуть отличается от типового процесса

Снятие радиатора отопителя ВАЗ-2115 немногим отличается от типового процесса на остальных машинах этого модельного ряда. Несмотря на то что многие, даже бывалые, владельцы отечественных транспортных средств уверены в том, что практически все автомобили ВАЗ комплектуются исключительно одинаковыми радиаторами, то их замена и снятие будут также идентичными, практика доказывает совершенно обратное. На самом деле, ремонт и замена радиатора отопителя ВАЗ-2115 может производиться несколькими методами. Главное отличие, которое разнит способы, заключается в необходимости снимать панель или в возможности сделать процесс максимально быстрым без снятия остальных комплектующих. Стоит отметить, что произвести ремонт радиатора печки можно без слива тосола или антифриза, предварительно приобретя специальные заглушки. Правда, квалифицированные специалисты рекомендуют всё же слить охлаждающую жидкость, чтобы впоследствии не жалеть о совершении непоправимых проблем.

Принцип замены радиатора отопителя ВАЗ-2115

В первую очередь радиатор отопителя необходимо освободить от наполняющей его охлаждающей жидкости. Для этого нужно вкрутить шланг в силовой агрегат, воспользовавшись заглушкой. Открытие крышки расширительного бачка помогает избавить приспособление от вакуума.

Радиатор отопителя ВАЗ-2115

Сначала радиатор надо освободить от охлаждающей жидкости

Ремонт отопителя на ВАЗ подразумевает под собой необходимость произвести демонтаж вещевого отделения и всех боковых панелей. Упростить процесс может откручивание крепёжных винтов. Стоит отметить, что наряду со всеми перечисленными элементами необходимо убрать те детали, на которых крепится пол и панель. Все крепёжные части расположены с двух сторон.

Отопление на ВАЗ-2115 произвести непросто, так как производящий ремонт автомобилист должен иметь хотя бы минимальные технические познания. Следующий шаг заключается в снятии тросиков, демонтаже винтов крепления. Крышка снимаемого приспособления (радиатора) будет убрана только после того, как мастер снимет со стороны водителя пару небольших винтов.

Прежде чем снимать отопительный агрегат, Откручивание винта, расположенного в верхнем углу панели, который находится ближе к правой стороне, может потребовать больше времени. Дело в том, что этот элемент конструкции спрятан за заглушкой.

Принцип замены радиатора отопителя ВАЗ-2115

Чтобы произвести ремонт отопления на ВАЗ-2115 нужны хотя бы минимальные технические познания

После этого нужно открутить все саморезы, которые находятся рядом с пассажирской дверью. Затем следует потянуть немного панель на себя, при правильном движении мастера снимаемый элемент конструкции должен «отойти» без особых усилий. Не стоит тянуть панель на себя, если есть ощущение, что она удерживается каким-либо крепёжным элементом, целесообразно всё вновь проверить, чтобы не сломать хрупкую деталь.

Чтобы аккуратно поменять радиатор печки, следует снять его хомуты, быстро подставив под них любую ёмкость, которая позволит собрать вытекающую жидкость. После того как всё содержимое окажется в ведре, можно будет приступить непосредственно к демонтажу самого радиатора.

Устанавливать новое приспособление, естественно, необходимо в обратном ранее описанному порядке. После инсталляции нового приспособления замену изношенного элемента можно считать успешно завершённой. Проверять функциональность нового приспособления необходимо утром, остывшая на морозе машина сможет дать более чёткое представление относительно возможностей установленного накануне агрегата.

Заключение

Переподключить радиатор печки на ВАЗ-2115 или произвести его капитальный ремонт не сложно, автомобилисту достаточно соблюдать вышеприведённую инструкцию, аккуратно снимать детали и также внимательно устанавливать их обратно. После проведения несложных манипуляций отечественное авто со сломанным или неисправным радиатором будет новь активно функционировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *