Замена шаровых опор ВАЗ 2108, 2109, 21099
Срок службы шаровых опор передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 варьируется в пределах 50-60 тыс км пробега.
Но из-за низкого качества изготовления, тяжелых условий эксплуатации этот срок может сократиться до 20-30 тыс км.
Вышедшая из строя шаровая даст о себе знать стуком со стороны подвески при проезде неровностей на небольшой скорости (например, при переезде бордюра). Чтобы установить, что неисправна именно шаровая проводим небольшую проверку (см. «Проверка шаровых опор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2109» ). Если выявлена неисправность шаровой опоры заменяем ее новой. Рекомендуется заменять сразу две шаровых опоры, но исходя из практики, можно заменить всего одну, ту, что застучала.
Необходимые инструменты, приспособления и запчасти
— Торцовый, накидной ключи или головки на «17» и «19»
— Съемник шаровых опор (если его нет, то монтажка и тяжелый молоток)
— Смазка Литол-24 или ШРБ-4
— Новая шаровая опора (или две, если заменяются опоры сразу с двух сторон)
Подготовительные работы
— Поддомкрачиваем и вывешиваем оба колеса автомобиля (в таком случае стабилизатор поперечной устойчивости не поджимает подвеску и шаровую снять проще)
— Снимаем колеса
— Очищаем от загрязнения детали передней подвески
Порядок замены шаровых опор передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к рычагу подвески
Используем ключ или головку на «19». Перед отворачиванием можно слегка обстучать гайку и залить ВД-40.
— Выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия в рычаге подвески
Используем специальное приспособление – съемник шаровых опор.
Или, навернув на пару оборотов гайку крепления на палец шаровой, создаем натяг между шаровой и рычагом при помощи монтажки и наносим удары молотком по бобышке рычага до момента выпрессовывания пальца.
— Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака
Торцовым ключом или головкой на «17» отворачиваем два болта крепления основания шаровой к поворотному кулаку и снимаем ее.
— Устанавливаем новую шаровую опору
Вставляем палец шаровой в отверстие в рычаге подвески. Крепим ее корпус к поворотному кулаку двумя болтами. Легкими ударами по рычагу насаживаем его бобышку на палец шаровой до упора (чтобы палец не проворачивался при заворачивании гайки). Наворачиваем на палец и затягиваем гайку его крепления. Момент затяжки гайки пальца — 67-82 Н.м, болтов крепления шаровой опоры к поворотному кулаку — 49-62 Н.м.
При необходимости, аналогичным способом производим замену второй шаровой опоры.
Примечания и дополнения
— Рекомендуется перед установкой новой шаровой опоры заложить немного дополнительной смазки (Литол-24 или ШРБ-4) в ее шарнир. Для этого придется снять ее пыльник.
Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Разборка передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена подшипника ступицы заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Сравнительный тест-ремонт автомобилей
— Замена шаровых опор подвески автомобиля Рено Логан 1
Замена шаровой опоры на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Шаровая опора – их в автомобиле семейства «Самара» находится около двух штук, одна из которых располагается в левой передней части автомобиля, а вторая находится в правой части так же возле колеса автомобиля. Шаровые опоры, как их ещё принято назвать просто «Шаровые», со временем изнашиваются и поэтому подлежат замене. На самом деле в отечественных автомобилях замена шаровых опор дело очень частое, потому как из-за наших дорог на них постоянно идёт очень большая нагрузка и в связи с этим они очень ломаются.
Некоторые люди в последнее время стали приписывать шаровые опоры к расходным материалам, наподобие таких как воздушный и различного рода другие фильтра, поэтому если вы купили автомобиль только лишь недавно, вам скорее всего (Зависит от стиля езды, а так же местности) придётся очень часто менять шаровые опоры, поэтому советуем вам ознакомится с данной инструкцией по замене.
Примечание!
Для замены шаровой опоры, вам нужно будет запастись: Специальным съемником с которым вы можете ознакомиться в конце статьи в рубрике «Для новичков!» (Но если съемника нет, то можно снять шаровую и без него, все тонкости снятия шаровой без съемника читайте чуть ниже в этой же инструкции).
А так же вам нужно будет взять с собой: Лом, ещё домкрат для того чтобы поднять машину, а так же основной набор гаечных ключей и молоток на тот случай если у вас нет специального съемника. Ещё возможно вам понадобится консистентная смазка, поэтому если она у вас лежит в гараже, то на всякий случай её тоже возьмите.
На ваше усмотрение вы так же можете взять с собой: Башмаки чтобы их подложить под задние колёса автомобиля, для того чтобы машина не укатилась при замене!
Краткое содержание:
Где находится шаровая опора?
Когда нужно менять шаровую опору?
В основном при сильном износе опоры, первое где она себя начинает выдавать так это:
- При наезде на кочку, во время которого может будет слышаться отчётливый глухой стук либо в левой части машины, либо в правой.
- А так же после износа опоры, при повороте рулевого колёса вам придётся прилагать больше усилий чтобы пустить машину в поворот и чтобы выйти из него, при этом изношенная шаровая может выдавать себя скрипом.
- Ещё как правило при изношенной опоре, автомобиль при езде по абсолютно ровной дороги может вилять и тем самым неустойчиво держаться при езде, что опять же говорит об изношенной или же изношенных шаровых опорах.
- И в завершение подчеркнём один факт из жизни, при износе шаровой опоры переднее колесо автомобиля может стоять не так как нужно должным образом, а именно он может быть чуть наклонен в сторону и т.д. В связи с этим при постоянной езде, покрышки у автомобиля будут стираться неравномерно и гораздо быстрее.
Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Примечание!
В начале если поднимите ручник вверх и если вы взяли с собой башмаки, тогда подложите их по задние колёса!
Снятие:
1) Для начала поднимите с помощью домкрата, нужную для вас сторону, на которой вы будете производить замену шаровой опоры, и после чего снимите колесо с автомобиля. (О том как поднять автомобиль с помощью домкрата и снять с него колесо, см. в статье «Замена колеса на ВАЗ»)
2) Следом полностью отверните нижнюю гайку, которая крепит шаровую опору к рычагу.
3) После чего установите специальный съемник как показано на рисунке, а после чего при помощи гаечного ключа затягивайте болт съемника до того, пока палец шаровой опоры не выйдет из рычага.
4) Затем отверните оба болта, которые крепят шаровую опору к поворотному кулаку.
Примечание!
На фото к сожалению второго болта не видно но приблизительное его местонахождение так же указано стрелкой!
5) Далее с помощью лома, отожмите нижний рычаг вниз, и после чего снимите шаровую опору с машины.
Установка:
1) Прежде чем приступить к установке новой шаровой опоры, проверьте на работоспособность старую и новую шаровую опору, потому что она может оказаться как не работоспособной (Это относится к новой опоре), а так же может быть полностью исправна (Это относится к старой опоре), для этого:
1. Возьмитесь за палец шаровой опоры рукой, и после чего покачайте его в разные стороны тем самым ощутив присутствие или же отсутствие люфта.
Примечание!
У пальца люфт практически должен отсутствовать и при исправной шаровой опоре, от усилия руки как правило вы палец сдвинуть не сможете, поэтому покачайте палец и возможно у него будет лишь небольшой люфт около 0.7 мм (Это нормально), но если окажется что люфт превышает 0.7 мм, то в таком случае замените шаровую опору на новую!
2. Ещё один маленький нюанс связанный с шаровой опорой, после снятия опоры посмотрите резиновый чехол который присутствует на самой опоре, в том случае если он порван, тогда снимите его с опоры а после чего из того места на опоре удалите верхний слой грязной смазки, и по возможности нанесите новую консистентную смазку и в связи с этим вы можете просто купить новый резиновый чехол и одёть его на старую опору и пользоваться ей дальше.
Примечание!
Но если окажется что грязь попала во внутрь шарового шарнира и тем самым её невозможно убрать, то в таком случае замените шаровую опору на новую!
3. После чего учтите одну важную деталь, на опоре а именно на её пальце должна находится распорная втулка, поэтому если она у вас снята то обязательно оденьте её иначе опора должным образом работать не будет.
4. Теперь возьмите в руки резиновый чехол и заложите в него на половину его же объёма консистентную смазку.
Примечание!
Перед тем как приступить к установке резинового чехла, на то место на опоре на которое будет устанавливаться этот чехол, рекомендуется нанести герметик!
2) И в завершение установите новую шаровую или же отремонтированную старую, в обратном порядке снятию.
Примечание!
Когда будете устанавливать опору, старайтесь не повредить его защитный чехол а если повредите, то в таком случае сразу же замените его на новый. После того как шаровая будет установлена, затяните все гайки туго, но не до упора. После этого качните пару раз автомобиль и вот только после этого затяните все гайки! (Нижнюю гайку опоры нужно закручивать моментом 80-96 Нм «8,0-9,6 кгс-м», а два болта которые крепят опору к рычагу нужно закручивать моментом -50-63 Нм «5,0-6,3 кгс-м»)
Как снять шаровую опору без специального ключа?
1) Для начала немного ослабьте нижнюю гайку крепления шаровой опоры, к рычагу.
Примечание!
Полностью нижнюю гайку шаровой опоры, отворачивать не нужно!
2) После чего с помощью монтировки отожмите передний рычаг, и в это же время нанося легкие удары молотком по рычагу, дождитесь того когда сам рычаг упадёт вниз тем самым он упрётся в нижнюю гайку шаровой.
3) После того как рычаг упадёт на гайку, полностью отверните нижнюю гайку и после чего переберитесь к отворачиванию двух основных гаек крепления шаровой опоры, и тем самым так же отверните их.
Примечание!
Второй гайки на вышеприведенном фото вы к сожалению не увидите, так как ракурс так выбран, но приблизительное её местонахождение всё же указано стрелкой!
4) И в завершение монтажной лопатой отожмите нижний рычаг вниз и вследствие чего снимите изношенную опору.
Важно!
После замены шаровой опоры, проверьте через 100 км пробега затяжку всех болтов которые крепят шаровую опору, а так же проверьте затяжку нижней гайки шаровой опоры к рычагу, по необходимости затяните все болты и нижнюю гайку крепления опоры до нужного момента!
Для новичков!
Вопрос: Как выглядит специальный съемник шаровой опоры?
Ответ:
Дополнительный видео-ролик:
Не все могут понять принцип замены той или иной детали в автомобиле, лишь прочитав статью, поэтому чтобы вам было более понятнее, то в таком случае просмотрите видео-ролик в котором всё подробно показывается:
Примечание!
Принцип замены шаровой опоры, в видео-ролике показан на примере автомобиля «ВАЗ 2110», но и по такой же схеме устроены автомобили «Самарского» семейства, поэтому шаровые на этих автомобилях заменяются одинаково!
Замена шаровой опоры ВАЗ 2109
Шаровой опорой называют деталь подвески, которая обеспечивает жесткое и в то же время подвижное крепление ступицы колеса с рычагами подвески автомобиля. На шаровую опору приходится большинство нагрузок, именно поэтому она является расходным материалом и подвергается замене довольно часто.
Диагностика неисправности.
Чтобы определить неисправность шаровой опоры, достаточно прислушаться к стукам подвески при движении автомобиля по неровностям дорожного покрытия. В идеале, никаких стуков не должно быть, но если шаровая опора неисправна, то при движении на относительно большой скорости по выбоинам можно услышать довольно неприятный звук, который говорит о возникновении люфта между шарниром, рычагом и ступицей колеса.
Чтобы убедиться в этом факте, можно проделать несложный тест, который не представляет собой ничего сложного. Для этого установите под задние колеса противооткатные упоры, а переднее колесо, откуда исходит шум, поднимите с помощью домкрата. Теперь возьмитесь за него двумя руками по вертикали и попробуйте покачать в горизонтальной оси. Для чистоты эксперимента рекомендуется попросить напарника в этот момент выжать педаль тормоза. Если колесо будет качаться в сопровождении небольшого люфта, то шаровая опора нуждается в замене.
Настоятельно не рекомендуется тянуть с этим процессом. Дело в том, что изношенная шаровая опора может создать неприятности для водителя при прохождении поворота. Как правило, она ломается и нарушает крепление ступицы с рычагом. Таким образом, колесо выворачивает вместе с рычагами, и автомобиль становится неуправляемым. В лучшем случае можно ограничиться ремонтом подвески, в худшем – попасть в ДТП.
Как поменять шаровую на ВАЗ 2109?
После обнаружения всех признаков неисправности, можно приступать к замене элемента. Данная операция не представляет собой ничего сложного, а потому под силу любому водителю, который имеет стандартный набор инструментов и место проведения соответствующего ремонта.
Прежде всего, необходимо приобрести соответствующую шаровую опору. Самое главное в этом деле – это избавить себя от покупки бракованной детали. В первую очередь, обратите на цену изделия. Она не должна быть слишком низкой. Для экономии на материалах, производители изготавливают такие шаровые из всякого хлама, в результате чего, получается шарнир, который подлежит замене уже через месяц эксплуатации. Самая известная и проверенная фирма – «Трек». Если имеется возможность – покупайте шаровые опоры именно этой фирмы.
Порядок действий:
- Сорвите колесные болты и поднимите колесо при помощи домкрата. Далее нужно полностью открутить болты и снять колесо. Для удобства рекомендуется заранее повернуть колесо в противоположную сторону от проведения работы.
- Теперь необходимо найти соединение шарового шарнира с рычагами. Оно располагается в нижней части подвески. Обработайте это место при помощи щетки по металлу и жидкостью WD-40.
- Открутите гайку пальца, но не полностью. При помощи съемника выдавите шаровую опору из ступицы. После появления соответствующего щелчка, вытащите съемник и до конца выкрутите гайку крепления пальца.
- Теперь открутите крепление шаровой опоры на рычагах и снимите ее. Установите на ее месту новую деталь и затяните гайки крепления.
- Забейте под пыльник новой шаровой опоры порцию смазки и установите ее в обратном порядке. В этот раз, при установке применение съемника совершенно не обязательно, так как палец можно затянуть при помощи гайки.
- Дальнейшая сборка производится в обратном порядке.
На этом замена шаровой опоры завершена. Желаем вам удачи на дорогах!
замена шаровой опоры на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1. Для замены шаровой опоры на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов (65-95 Нм) (6,5-9,5 кгс-м).
2. Отверните гайку крепления шарового шарнира.
3. Выпрессуйте палец шаровой опоры из рычага передней подвески с помощью съемника.
ПРИМЕЧАНИЕ
Так выглядит съемник для снятия шаровой опоры из рычага передней подвески.
4. Если съемника нет, не отворачивайте гайку шарового пальца до конца. Отожмите рычаг передней подвески монтировкой и ударами молотка вдоль оси рычага выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага. После этого окончательно отверните гайку.
5. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
6. Отожмите рычаг вниз и снимите шаровую опору.
7. Покачайте шаровой палец в шаровой опоры. От усилия руки шаровой палец не должен перемещаться (допускается люфт не более 0,7 мм).
8. Если при незначительном усилии шаровой палец перемещается в шаровой опоре, шаровая опора требует замены.
Замена Шаровой Опоры Ваз 2109 Без Съемника ~ AUTOINTERLINE.RU
Замена шаровой опоры на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Шаровая опора — их в автомобиле семейства «Самара» находится около 2-ух штук, одна из которых размещается в левой фронтальной части автомобиля, а 2-ая находится в правой части так же около колеса автомобиля. Шаровые опоры, как их ещё принято именовать просто «Шаровые», с течением времени изнашиваются и потому подлежат подмене. Руководство по снятию и замене шаровой опоры ваз 2108, 2109, 21099 — видео и статьи по обслуживанию и ремонту автомобилей своими рук. По сути в российских автомобилях замена шаровых опор дело очень нередкое, поэтому как из-за наших дорог на их повсевременно идёт очень большая нагрузка и в связи с этим они очень ломаются.
Некие люди в ближайшее время стали приписывать шаровые опоры к расходным материалам, наподобие таких как воздушный и различного рода другие фильтра, потому если вы приобрели автомобиль только только не так давно, для вас вероятнее всего (Находится в зависимости от стиля езды, а так же местности) придётся очень нередко поменять шаровые опоры, потому рекомендуем для вас ознакомится с данной аннотацией по подмене.
Примечание!
Для подмены шаровой опоры, для вас необходимо будет запастись: Особым съемником с которым вы сможете ознакомиться в конце статьи в рубрике «Для новичков!» (Но если съемника нет, то можно снять шаровую и без него, все тонкости снятия шаровой без съемника читайте чуток ниже в этой же аннотации).
А так же для вас необходимо будет взять с собой: Лом, ещё домкрат для того чтоб поднять машину, а так же основной набор гаечных ключей и молоток на тот случай если у вас нет специального съемника. Прежде чем приступить к замене шаровой опоры на вашем ваз 2109, необходимо выбрать новый элемент, проверить текущее состояние узла, и, исходя из полученных результатов, провести замену. Ещё возможно вам понадобится консистентная смазка, поэтому если она у вас лежит в гараже, то на всякий случай её тоже возьмите.
На ваше усмотрение вы так же можете взять с собой: Башмаки чтобы их подложить под задние колёса автомобиля, для того чтобы машина не укатилась при замене!
Краткое содержание:
Где находится шаровая опора?
Как уже говорилось ранее, шаровых в передне-приводных автомобилях «Самарского» семейства всего две, а располагаются они рядом с передними колёсами, более подробно об местонахождении одной опоры из двух, смотрите на фото ниже:
Когда нужно менять шаровую опору?
В основном при сильном износе опоры, первое где она себя начинает выдавать так это:
- При наезде на кочку, во время которого может будет слышаться отчётливый глухой стук либо в левой части машины, либо в правой.
- А так же после износа опоры, при повороте рулевого колёса вам придётся прилагать больше усилий чтобы пустить машину в поворот и чтобы выйти из него, при этом изношенная шаровая может выдавать себя скрипом.
- Ещё как правило при изношенной опоре, автомобиль при езде по абсолютно ровной дороги может вилять и тем самым неустойчиво держаться при езде, что опять же говорит об изношенной или же изношенных шаровых опорах.
- И в завершение подчеркнём один факт из жизни, при износе шаровой опоры переднее колесо автомобиля может стоять не так как нужно должным образом, а именно он может быть чуть наклонен в сторону и т.д. В связи с этим при постоянной езде, покрышки у автомобиля будут стираться неравномерно и гораздо быстрее.
Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Примечание!
В начале если поднимите ручник вверх и если вы взяли с собой башмаки, тогда подложите их по задние колёса!
Снятие:
1) Для начала поднимите с помощью домкрата, нужную для вас сторону, на которой вы будете производить замену шаровой опоры, и после чего снимите колесо с автомобиля. (О том как поднять автомобиль с помощью домкрата и снять с него колесо, см. в статье «Замена колеса на ВАЗ»)
2) Следом полностью отверните нижнюю гайку, которая крепит шаровую опору к рычагу.
3) После чего установите специальный съемник как показано на рисунке, а после чего при помощи гаечного ключа затягивайте болт съемника до того, пока палец шаровой опоры не выйдет из рычага.
Замена шаровой опоры Ваз 2109 без съемника собственноручно
Замена шаровой опоры Ваз 2109 без съемника собственноручно. Приятного просмотра!
Замена шаровой ваз 2108 2109 2110 2115 Калина Приора
Как меняется шаровая опора на автомобиле ваз 2108 2109 2110 2112 2113 2115. Замену можно производить как на яме .
4) Затем отверните оба болта, которые крепят шаровую опору к поворотному кулаку.
Примечание!
На фото к сожалению второго болта не видно но приблизительное его местонахождение так же указано стрелкой!
5) Далее с помощью лома, отожмите нижний рычаг вниз, и после чего снимите шаровую опору с машины.
Установка:
1) Прежде чем приступить к установке новой шаровой опоры, проверьте на работоспособность старую и новую шаровую опору, потому что она может оказаться как не работоспособной (Это относится к новой опоре), а так же может быть полностью исправна (Это относится к старой опоре), для этого:
1. Снятие шаровой опоры без съемника. Снятие шаровой опоры без шаровой опоры или замена. Возьмитесь за палец шаровой опоры рукой, и после чего покачайте его в разные стороны тем самым ощутив присутствие или же отсутствие люфта.
Примечание!
У пальца люфт практически должен отсутствовать и при исправной шаровой опоре, от усилия руки как правило вы палец сдвинуть не сможете, поэтому покачайте палец и возможно у него будет лишь небольшой люфт около 0.7 мм (Это нормально), но если окажется что люфт превышает 0.7 мм, то в таком случае замените шаровую опору на новую!
2. Ещё один маленький нюанс связанный с шаровой опорой, после снятия опоры посмотрите резиновый чехол который присутствует на самой опоре, в том случае если он порван, тогда снимите его с опоры а после чего из того места на опоре удалите верхний слой грязной смазки, и по возможности нанесите новую консистентную смазку и в связи с этим вы можете просто купить новый резиновый чехол и одёть его на старую опору и пользоваться ей дальше.
Примечание!
Но если окажется что грязь попала во внутрь шарового шарнира и тем самым её невозможно убрать, то в таком случае замените шаровую опору на новую!
3. Шаровую опору ваз 2108 можно поменять легко в домашних условиях, даже без съемника. Передняя подвеска. Ремонт передней подвески, проверка и устранение шумов и стуков ваз 2110 своими руками, этапы замены защитного чехла шаровой опоры ваз. Способ замены шаровой опоры, описанный в этой статье подойдет для любой перднеприводной ваз…. После чего учтите одну важную деталь, на опоре а именно на её пальце должна находится распорная втулка, поэтому если она у вас снята то обязательно оденьте её иначе опора должным образом работать не будет.
4. 7. Когда шаровые опоры ваз 2107 удалось выпрессовать — открутите крепежную гайку верхней шаровой и достаньте шаровую опору из кулака. Теперь возьмите в руки резиновый чехол и заложите в него на половину его же объёма консистентную смазку.
Примечание!
Перед тем как приступить к установке резинового чехла, на то место на опоре на которое будет устанавливаться этот чехол, рекомендуется нанести герметик!
2) И в завершение установите новую шаровую или же отремонтированную старую, в обратном порядке снятию.
Примечание!
Когда будете устанавливать опору, старайтесь не повредить его защитный чехол а если повредите, то в таком случае сразу же замените его на новый. После того как шаровая будет установлена, затяните все гайки туго, но не до упора. После этого качните пару раз автомобиль и вот только после этого затяните все гайки! (Нижнюю гайку опоры нужно закручивать моментом 80-96 Нм «8,0-9,6 кгс-м», а два болта которые крепят опору к рычагу нужно закручивать моментом -50-63 Нм «5,0-6,3 кгс-м»)
Как снять шаровую опору без специального ключа?
1) Для начала немного ослабьте нижнюю гайку крепления шаровой опоры, к рычагу.
Примечание!
Полностью нижнюю гайку шаровой опоры, отворачивать не нужно!
2) После чего с помощью монтировки отожмите передний рычаг, и в это же время нанося легкие удары молотком по рычагу, дождитесь того когда сам рычаг упадёт вниз тем самым он упрётся в нижнюю гайку шаровой.
3) После того как рычаг упадёт на гайку, полностью отверните нижнюю гайку и после чего переберитесь к отворачиванию двух основных гаек крепления шаровой опоры, и тем самым так же отверните их.
Примечание!
Второй гайки на вышеприведенном фото вы к сожалению не увидите, так как ракурс так выбран, но приблизительное её местонахождение всё же указано стрелкой!
4) И в завершение монтажной лопатой отожмите нижний рычаг вниз и вследствие чего снимите изношенную опору.
Важно!
После замены шаровой опоры, проверьте через 100 км пробега затяжку всех болтов которые крепят шаровую опору, а так же проверьте затяжку нижней гайки шаровой опоры к рычагу, по необходимости затяните все болты и нижнюю гайку крепления опоры до нужного момента!
Для новичков!
Вопрос: Как выглядит специальный съемник шаровой опоры?
Ответ:
Дополнительный видео-ролик:
Не все могут понять принцип замены той или иной детали в автомобиле, лишь прочитав статью, поэтому чтобы вам было более понятнее, то в таком случае просмотрите видео-ролик в котором всё подробно показывается:
Примечание!
Принцип замены шаровой опоры, в видео-ролике показан на примере автомобиля «ВАЗ 2110», но и по такой же схеме устроены автомобили «Самарского» семейства, поэтому шаровые на этих автомобилях заменяются одинаково!
Post Views: 6
Замена шаровой ВАЗ-2109 своими руками
Замену шаровой на автомобиле ВАЗ-2109 можно легко сделать своими руками, не отдавая машину в автосервис, и не тратя лишние деньги. Эта работа является наиболее частым ремонтом в ходовой части ВАЗ-2109 и ему подобных автомобилей. От исправности этого элемента зависит безопасность водителя и пассажиров при езде. Поэтому замена шаровой ВАЗ-2109 должна производиться своевременно. Не экономьте на этом, ведь последствия могут обойтись гораздо дороже.
Как заменить шаровую
Перед началом ремонта вытяните ручной тормоз и подложите под колеса упоры. Ослабьте гайки крепления переднего колеса, когда автомобиль еще стоит на земле.
Порядок выполнения:
- Поднимите домкратом передок автомобиля, подставьте надежные опоры.
- Снимите колесо.
- Отверните гайку шарового шарнира.
- Выдавите палец съемником.
- Если такого приспособления нет, то гайку совсем не откручивайте. С помощью молотка и монтировки выпрессуйте палец, затем отверните гайку.
- Отверните крепежные болты, их должно быть 2 штуки.
- Снимите шарнир.
- Перед установкой нового шарнира смажьте его и внутреннюю часть чехла любой консистентной смазкой, например, Литолом 24.
- Установку производите в обратном порядке.
После опускания автомобиля качните его 2-3 раза, затем затяните окончательно гайку и болты. Когда проедете примерно около 100 км, то еще раз протяните эти крепления.
При установке шаровой опоры проявляйте осторожность, не повредите защитный резиновый чехол. Если повредили, то необходимо обязательно его заменить.
Но иногда случаются такие неприятности, о которых поговорим ниже.
Отломился болт крепления
Расскажу на своем примере. Когда устанавливал новую опору, то решил посильнее затянуть болты крепления. Но, к сожалению, слишком переусердствовал, у одного из болтов отломилась головка. Как говорится, свернул ему шею. После этого я помучался изрядно.
Эти болты сделаны из крепкой стали. Решил высверлить его дрелью, но она по габаритам не подходила, чтобы можно было подлезть для сверления. Пришлось поднимать машину еще выше. Когда начал сверлить, то сверла быстро тупились, а одно из них отломилось и кусок от него остался внутри болта. Теперь уже невозможно было даже дрелью ничего сделать.
Как заменить передние стойки на Калине.
Я представил, что на следующий день нужно на работу, а идти пешком не хотелось, и моей жене тоже. Тогда я решил просверлить отверстие немного в стороне от основной резьбы. Размер ее в основном отверстии – М10, шаг мелкий. Просверлил отверстие сначала диаметром 6 мм, затем рассверлил на 7 мм. После этого нашел метчик М8 с крупным шагом и нарезал резьбу. Только после этого я все-таки установил шаровый шарнир на машину.
Хотя отверстие было просверлено чуть сбоку от основного, но все равно при установке болт с резьбой М8 подошел на это место. Диаметр немного меньше, чем М10, и болт в большем отверстии немного сместился и попал в нужное отверстие.
Как проверить привод колес, подвеску и рулевую рейку ВАЗ-2109.
Советы
На следующий день мы с женой ехали на работу на машине. Вывод из этого простой – когда производится замена шаровой ВАЗ-2109, то не нужно затягивать болты крепления чрезмерным усилием, лучше делать это с помощью динамометрического ключа.
Замена шаровой опоры ВАЗ 2109 — ВАЗАВТО.РФ
Изношенные со временем шаровые опоры автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 не смогут доставить Вам очень много проблем, как к примеру на ВАЗ 2101-07. Они не вылетают, а только издают неприятные звуки стука и скрипа. В итоге надоевшие стуки и скрипы вынуждают автолюбителей менять шаровые.
Как определить, пора ли менять шаровую опору или нет?
Для определения изношенной шаровой опоры автомобиля ВАЗ 2109 и других автомобилей этого семейства нам потребуется монтировка или ломик. Берем в руки этот инструмент и лезем под автомобиль. Вставляем монтировку между нижним рычагом и краем опоры, и отжимаем вверх. Если есть люфт, значит требуется заменить шаровую опору.
Приступаем к замене шаровой опоры ВАЗ 2109:
- Ослабляем колесные болты и поднимаем домкратом авто. Снимаем колесо.
- Откручиваем гайку шарового пальца
3. Далее болты крепления опоры к поворотному кулаку.
Вставляем съемник и распрессовываем палец .
Если съемника нет, берем в руки молоток (по тяжелее), накручиваем обратно гайку на палец шаровой опоры и стучим молотком по гайке и ломиком или монтажкой выпресовываем шаровую опору (как показано на рисунке ниже) вставив ее между нижним рычагом и полуосью.
Далее монтировкой отжимаем нижний рычаг, вынимаем старую опору. Новую опору прикручиваем к поворотному кулаку и после этого медленно отпускаем рычаг, направляя палец в проушину. Закручиваем гайку шарового пальца.
Через 100-150 км. Желательно подтянуть все гайки.
Мой блог находят по следующим фразам