Стучат клапана на холодном и горячем двигателе
Проблемы с клапанным механизмом могут вызвать все виды проблем с работой двигателя автомобиля, в том числе:
- Высокий расход масла
- Синий дым
- Шумы головки цилиндров
- Осечки
Проблемы могут возникнуть, например, когда:
- Вы позволяете уровню масла падать
- Не забывайте регулярно менять масло
- Эксплуатируете двигатель, когда он сильно перегревается
- Или долго работать без технического обслуживания или без устранения проблем с двигателем
Почему стучат клапана в двигателе
Но проблемы с клапанным механизмом могут возникнуть, даже если вы вовремя обслуживаете свой двигатель и производите необходимый ремонт, особенно если у него большой пробег.
Какова бы ни была причина, это руководство поможет вам диагностировать наиболее распространенные проблемы клапанного механизма и их потенциальные источники. Диагностируйте проблему раньше, чем позже, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.
Чтобы сделать это проще, следующие разделы разделены на симптомы, которые могут быть вызваны различными типами проблем с клапаном. Посмотрите на индекс ниже. Если один или несколько из этих симптомов похожи на тот, с которым вы имеете дело, перейдите в этот раздел. Чтение дополнительных разделов даст вам больше идей о типах проблем, которые могут возникнуть, и поможет вам в вашем проекте ремонта.
Однако прежде чем начать, имейте в виду, что, хотя мы и фокусируемся здесь на проблемах клапанного механизма, ни один из этих симптомов не относится исключительно к головке цилиндров. Поэтому постарайтесь получить как можно больше подсказок на этапе диагностики и при необходимости устранять неисправности предполагаемых компонентов. Некоторые рекомендации по устранению неполадок вы найдете в соответствующих разделах.
Почему стучат пальцы в двигателе
Итак, начнем.
Индекс |
I. Синий дым выходит из выхлопной трубы |
II. Мой двигатель не работает на холостом ходу |
III. Мой двигатель делает выстрелы из выхлопной системы |
Я могу услышать грохот |
V. Я слышу грохочущий шум |
VI. Я слышу стук |
VII. Мой двигатель не имеет мощности |
VIII. Предотвращение проблем |
Проблемы с клапанами могут привести к дыму выхлопной трубы.
Синий дым выходит из выхлопной трубы
Изношенное уплотнение штока клапана, например, изношенный шток или направляющая, может дать маслу просочиться вниз по направляющей клапана в камеру сгорания. Если масло протекает достаточно, это может привести к:
- Загрязнение свечи зажигания
- Осечки сгорания в цилиндре
- Синий дым через выхлопную трубу
Обычно вы замечаете синий дым во время запуска и замедления двигателя.
Как заменить изношенное уплотнение штока
Часто можно заменить изношенные уплотнения штока, не снимая головку цилиндров.
Некоторые СТО заполняют камеру сгорания сжатым воздухом, чтобы удерживать клапан на месте при замене уплотнений. Дома у вас может не быть сжатого воздуха, но вместо этого вы можете использовать гибкий кабель или аналогичный мягкий толстый шнур.
- Установите трансмиссию на парковочную (автоматическая) или нейтральная (ручная), и установите экстренные тормоза (Ручной тормоз).
- Снимите свечу зажигания с цилиндра, с которым вам нужно работать.
- Поверните поршень, над которым вы будете работать, на НМТ (нижняя мертвая точка). Вращайте коленчатый вал, используя гнездо и перемычку на переднем болте коленчатого вала. При необходимости удалите все свечи зажигания, чтобы было легче вращать коленчатый вал.
- Заполните цилиндр примерно 5 футами шнура. Используйте большую отвертку, чтобы протолкнуть шнур через отверстие свечи зажигания. Конец шнура должен висеть в отверстии свечи зажигания после заполнения цилиндра, чтобы потом можно было вытащить его.
- Поднимите поршень до ВМТ (верхней мертвой точки), повернув коленчатый вал вручную. Это позволяет шнуру прижиматься к клапану и удерживать его на месте.
- Теперь вы можете использовать пружинный компрессор для замены уплотнения клапана.
- Установите новое уплотнение.
- Установите на место остальные компоненты.
- Поверните поршень в сторону нижней мертвой точки и снимите трос.
При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
Загрязненная свеча зажигания из-за утечек масла может стать причиной пропуска зажигания.
Мой двигатель не работает на холостом ходу
Экстремально высокие температуры в камерах сгорания могут повредить поверхность клапана или седло. Такие высокие температуры могут быть вызваны застрявшим клапаном рециркуляции выхлопных газов или отложениями углерода. Если тепло откалывает поверхность поверхности клапана или седла, это может привести к:
- Утечка давления сгорания
- Осечка, обычно на холостом ходу
- Шумный клапан
Как диагностировать сгоревший клапан
- Если давление сжатия просачивается через впускной клапан, вы можете услышать пыхтящий звук из карбюратора или корпуса дроссельной заслонки.
- Если давление вытекает через выпускной клапан, вы можете услышать пыхтящий звук из выхлопной трубы. Посмотрите следующее видео для примера плохого шума выпускного клапана, идущего через выхлопную трубу.
Чтобы подтвердить утечку сжатия и ее вероятный источник, проведите испытание на сжатие, испытание на утечку в цилиндре или вакуумное испытание.
При сгоревшем вам необходимо снять головку цилиндров, обработать седла и заменить сгоревшие (или все ).
Хлопок из выхлопной трубы автомобиля
Проблемы с головкой блока цилиндров также могут быть связаны с плавающим клапаном. Состояние поплавка клапана возникает, когда он не может закрыться и герметично закрыть камеру сгорания. Обычно это происходит из-за ослабленной или сломанной клапанной пружины.
Ослабленная пружина чаще встречается на двигателях с большим пробегом. После миль службы пружина теряет прочность, что позволяет ему плавать.
Клапан также может всплывать из-за сломанной пружины. Обычно зазор между штоком клапана и коромыслом расширяется, что также вызывает шум.
Любое из этих условий может привести к:
- Постукивающий шум
- Хлопок из выхлопной трубы автомобиля
Хотя механические проблемы являются основной причиной плавающего клапана, чрезмерная частота вращения двигателя также может помешать правильному закрытию клапана, что приводит к проблемам с работой двигателя.
Как диагностировать звук, доносящийся из головки блока цилиндров:
- Снимите крышку
- Поставьте двигатель на холостой ход
- Смотреть движение клапана
- Нажмите большим пальцем на подозрительный рычаг клапана, чтобы успокоить его
- Если шум прекращается или изменяется значительно, вы обнаружили неисправный.
Если вы подозреваете, что изношена пружина, а другие компоненты системы клапанов находятся в относительно хорошем состоянии, снимите пружину для проверки.
Для проверки пружины используются два основных измерения. Если пружина не сломана:
- Проверьте высоту установленных пружин
- Используйте тестер пружин клапанов для проверки натяжения пружин (для этого теста вам может понадобиться доставить пружину в машинный цех).
Сравните ваши результаты со спецификациями. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
Могут ли стучать клапана из за масла
Низкий уровень масла может вызвать шум в клапанной системе.
Я могу услышать грохот
Проблемы с гидравлическим подъемником (гидрокомпенсатором) аналогичны проблемам изношенной направляющей клапана или коромысла (см. Следующие разделы). Застрявший, изношенный или потерпевший неудачу подъемник также может вызывать стук.
Однако выявить проблему с одним или несколькими атлетами может быть непросто. Сделайте эти предварительные проверки:
- Проверьте правильность уровня масла.
- Изучите состояние масла.
- Регулировка испытательного клапана.
- Проверьте состояние других компонентов системы (коромысла, толкатели, пружины).
Если ни один из этих компонентов не кажется плохим, возможно, вы сталкиваетесь с заедающим фиксатором.
Прежде чем приступить к разборке компонентов клапанной системы, вы можете попробовать моющую присадку для моторного масла, если в вашем автомобиле используются гидравлические подъемники. Добавка может помочь восстановить подъемник, если он залипает; в противном случае вам может понадобиться заменить гидрокомпенсатор.
Как найти шумный затвор клапана
На некоторых автомобилях снять крышку клапана, чтобы найти шумного подъемника, не так уж сложно. Чтобы определить проблему, вы можете использовать стетоскоп механика, но кусок резинового шланга тоже может работать нормально.
- Снимите крышку.
- Установите стояночный тормоз и трансмиссию в нейтральное (ручной) или парковочный (автоматический).
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Приложите один конец шланга к уху, а другой конец наденьте на область пружины каждого клапана.
- Подъемник, вызывающий шум, будет звучать громче, когда вы надеваете шланг на клапан с неисправным подъемником.
Вы можете использовать этот метод, чтобы найти шумы клапанов, поступающие также из определенного цилиндра.
Рокеры также могут страдать от недостатка масла.
Стук клапанов двигателя – Я слышу грохочущий шум
Как и изношенные направляющие, штоки и пружины, изношенные коромысла редки, если они не использовались в течение достаточно долгого времени, в системе смазки имеются проблемы или системой пренебрегают.
Хотя изношенный коромысел, скорее всего, не повлияет на работу двигателя, он может вызвать шум системы. Вы можете услышать легкие постукивающие или дребезжащие звуки, исходящие от одного или нескольких пораженных коромысел.
Для диагностики проблемы:
- Проверьте состояние моторного масла.
- Проверьте правильность циркуляции масла вокруг клапанной системы.
- Определите зашумленный кулисный рычаг с помощью стетоскопа механика или резинового шланга, как описано в предыдущем разделе.
- Снимите коромысло и проверьте наличие вмятин или шероховатостей в месте контакта с клапаном или, если применимо, толкателем.
Любая из этих проблем может сократить срок службы коромысла, если они вызывают недостаточную смазку или увеличенный зазор между коромыслом и штоком.
Слишком большой зазор может вызвать шум и ускорить износ штока клапана и коромысла.
Я слышу стук
Изношенная направляющая или шток клапана чаще встречается в двигателях с большим пробегом. Износ увеличивает зазор между штоком и направляющей. С более широким зазором масло будет течь по направляющим и опускаться в камеру сгорания.
Общие симптомы включают в себя:
- Слышен шум, как цокотят клапана
- Загрязнение свечи зажигания
- Ненормальный расход масла
Если моторное масло загрязняет конец электрода свечи зажигания, это также может привести к пропускам зажигания в цилиндре.
Как проверить на износ направляющие втулки клапанов
- Снимите крышку
- Подденьте каждый клапан сбоку, используя большую отвертку.
Если вы можете перемещать один или несколько клапанов из стороны в сторону, вам необходимо снять головку для ремонта направляющей или клапана.
Проблемы ремня ГРМ или связанных с ним компонентов влияют на работу клапанной системы.
Мой двигатель не имеет мощности
Проблемы с ремнем ГРМ или цепью ГРМ могут привести к потере мощности двигателя.
Проблемы с ремнем ГРМ:
Самая распространенная неисправность ремня ГРМ – это поломка ремня из-за продления срока службы или поломки соответствующего компонента.
Однако изношенный ремень ГРМ также может слишком сильно растягиваться, или неисправный компонент может привести к пропуску зуба звездочки ремнем. Эти проблемы могут вызвать проблемы с работой двигателя, такие как:
- Стук двигателя
- Увеличение расхода топлива
- Задержка зажигания
- Потеря мощности двигателя
Если у вас сломанный ремень ГРМ он может нанести ущерб вашему двигателю. Лучшей профилактической мерой является замена ремня в рекомендованном производителем интервале.
Проблемы цепи синхронизации:
Изношенная цепь ГРМ не распространена, но это может случиться на двигателях с большим пробегом. Тем не менее, некоторые узлы цепи привода ГРМ используют гидравлический натяжитель и направляющие из нейлона.
Для гидравлического натяжителя или направляющей чаще всего возникают проблемы из-за грязного масла, нехватки масла или низкого давления в системе. Хотя низкое давление может также вызвать шум вдоль ряда клапанов. Кроме того, направляющие могут износиться до такой степени, что натяжитель не сможет удерживать цепь натянутой.
Любая из этих проблем приведет к провисанию цепи между распределительным валом и звездочками коленчатого вала. Помимо дребезжащего шума, это нарушит синхронизацию клапанов и поршней и потерю мощности двигателя.
Как проверить наличие провисания в цепи привода ГРМ
Помимо диагностики дребезжащего шума, исходящего из передней крышки двигателя, вы можете выполнить следующую проверку.
Для этого теста вам потребуется снять крышку клапана, чтобы получить доступ к блоку клапанов, или, если у вашей модели есть распределитель, снять крышку распределителя.
- Если в вашем автомобиле есть распределитель, снимите крышку распределителя; в противном случае снимите крышку клапана.
- Снимите свечи зажигания, чтобы при необходимости было легче вращать коленчатый вал.
- Используя гнездо соответствующего размера и перемычку, поверните коленчатый вал назад и вперед на несколько градусов, используя болт коленчатого вала в передней части двигателя.
- Если коленчатый вал вращается на несколько градусов без перемещения ротора или клапана распределителя, то неисправна цепь привода ГРМ, гидравлический натяжитель или направляющая.
Сломанный ремень ГРМ может привести к серьезным повреждениям, таким как изогнутые клапаны.
Стучат клапана последствия
В итоге если не обращать внимание на стук исходящий от клапанов это может закончится потерей компрессии в цилиндрах – как следствие не возможность ехать на автомобиле или сильный упадок мощности мотора, так это может начать приводить к сильнейшему перегреву двигателя и как итог такой эксплуатации – замета силовой установки – мотора.
Предотвращение проблем с клапаном
Проблемы могут проявляться шумом, дымом или проблемами с работой двигателя.
Если ваш двигатель не проехал слишком много миль, большинство проблем с ним будет вызвано проблемами, связанными с техническим обслуживанием, такими как проблемы с системой смазки или неправильно отрегулированные клапаны.
Но имейте в виду, что даже относительно простые проблемы могут превратиться в дорогостоящий ремонт, если оставить его без присмотра на длительный период.
Начните с решения этой проблемы с помощью данного руководства и восстановите систему клапанов и мощность двигателя.
Во избежание общих проблем с клапанной системой меняйте моторное масло с рекомендуемой периодичностью и при необходимости выполняйте регулировку клапана. Проконсультируйтесь с вашим руководством по ремонту.
Стучат клапана двигателя, стучат клапана на горячем, на холодном двигателе, что делать. Что делать, если стучат клапана. Регулировка зазоров клапанов.
Ничто не способно работать вечно. К сожалению, рано или поздно любое транспортное средство приходится везти на СТО для диагностики разнообразных поломок. Одни неполадки настолько серьезные, что самостоятельно их исправить невозможно. Другие же, напротив, легко устраняются в домашних условиях умелыми руками. Что касается стука клапанов, то это что-то среднее. Иногда устранить проблему можно собственноручно, но порой — без специалиста не обойтись. Об этом далее в статье.
Стучат клапана или нет, что за посторонние звуки в двигателе
На первых порах начинающим автомобилистам будет довольно сложно понять, в результате какой неисправности с двигателя доносится тот либо другой звук. Посторонние шумы способны появляться в случае выхода из строя ремня, коленчатого вала, подшипников и, несомненно, клапанов. Именно поэтому каждый автовладелец должен знать особенности посторонних звуков в двигателе, а также уметь определять, клапана это стучат либо что-то иное.
Какой звон и в каком месте он слышен при стуке клапанов
Стоит отметить, что клапана издают четкий звонкий шум с определенным металлическим постукиванием возле газораспределительного механизма. Еще одной особенностью является сохранение стука и на больших, и на малых оборотах.
Естественно, на слух диагностировать неисправность клапанов обычному автовладельцу фактически невозможно. Но, можно провести самостоятельную диагностику.
Методы диагностики опытных водителей
Существует два способа диагностики:
- Открываем капот и заглушку отверстия для залива масла. Оставив машину заведенной, прислушиваемся. Если уровень шума лишь возрастает, значит стучат именно клапаны.
- Кроме того, можно установить около элемента, который, по вашему мнению, дал сбой, стетоскоп. Это даст возможность определить «природу» постороннего шума.
Причины стука клапанов
Все новые автомобили оборудуются распределительным валом, который расположен сверху. Стержни, именуемые толкателями, приводят клапана в действие. Причин стука клапанов существует несколько.
Рассмотрим их подробнее:
- Как известно, между клапанами и толкателями есть небольшое пространство, предусмотренное изготовителем автомобиля. Если оно увеличится или уменьшится, возникнет специфический звук с металлическим постукиванием.
- Если стук наблюдается при разгоне либо во время движения на больших скоростях, вполне возможно, что не хватает давления масла для повышения оборотов силового агрегата.
- Если регулярно заправляться низкокачественным топливом, может произойти детонация двигателя.
- Еще одной причиной является растяжение ремня газораспределительного механизма или его неправильная установка.
- Конечно же, не стоит забывать об изношенности, поскольку со временем любой элемент требует замены.
Стучат клапана только на холодном двигателе, причины
При диагностике уделите особое внимание температуре мотора. Зависимо от того, на каком двигателе (на горячем либо на холодном) стучат клапана, могут появится еще некоторые нюансы.
В случае, если звуки возникают лишь на холодном силовом агрегате, причинами может быть:
- Изношенность самого мотора.
- Сужение клапанов. При высокой температуре металл расширяется, а при низкой, напротив, уменьшается. В результате пространство между клапанами и толкателями было малое, но после прогрева мотора восстановилось к заводскому показателю.
Так, зазор между клапанами и стержнями может не отвечать норме, однако при горячем двигателе это еще не проявится.
Стучат клапана на горячем двигателе, причины
В данном случае стук может возникать в результате:
- Загрязненного масляного фильтра.
- Недостаточного уровня масла.
- Плохо закрученного болта распредвала к постели.
Кроме перечисленных выше моментов, шум могут издавать гидравлические компенсаторы.
Способы решения проблемы через СТО
Наиболее простым способом решения проблемы стука клапанов является визит на ближайшую станцию сервисного обслуживания, где мастера быстро решат появившуюся проблему. Но финансы не всегда позволяют это сделать. К тому же, порой гораздо интереснее самому «возиться» с автомобилем, с каждым разом набираясь все больше опыта.
Способ решения проблемы своими руками
Ситуация с клапанами на первый взгляд может показаться несложной задачей в области ремонта, однако это совершенно не так. Одно неправильное движение и стук лишь усилится. Поэтому не рекомендовано браться за дело водителям-новичкам. Перед ремонтными работами в обязательном порядке прочтите инструкцию по ремонту именно вашего транспортного средства. Общий инструктаж приведен ниже.
подготовка необходимых инструментов и расходных материалов
Правильность регулировки зазоров зависит от наличия расходных материалов и специальных приспособлений.
Помимо того, следует иметь под рукой набор обычных автомобильных инструментов, чтобы добраться до ГРМ.
В зависимости от вида газораспределительного механизма двигателя нужно иметь:
- Два рожковых ключа на «17» и «13», щуп (либо планка с микрометром) — для автомобилей ГАЗ, ВАЗ 2101-07 и подобных).
- Комплект регулировочных шайб, фиксатор, устройство для утапливания клапана, щуп — для автомобилей ВАЗ 2108-2109 и подобных.
подготовительные работы
- Снимаем крышку клапанов.
- Поднимаем одно колесо с помощью домкрата.
- Ставим устройство для нажатия клапанов.
- Затем считаем, где находятся выпускные и впускные клапаны.
- Проворачиваем колесо до того момента, пока колено вала не будет находится вверху, после чего нужно замерять зазор первого клапана.
корректировка расстояния между толкателем и клапанами
При стуке клапанов необходимо посчитать, какая нужна шайба. Если такая имеется, ее необходимо вставить. Для этого существует специальный кулачок, что придерживает седло в выжатом состоянии.
1 – фиксатор;
2 – регулировочная шайба
Это обеспечит свободный доступ к шайбе.
Достаньте ее зажимом или пинцетом. Таким же образом проводится работа с остальными клапанами.
проверка на стук клапанов после регулировки
После регулировки не забудьте проверить клапана на стук. Выше мы уже описывали возможные способы диагностики.
Советы профи: что делать, если стук клапанов не исчез после регулировки своими руками
Если после самостоятельной регулировки стук не исчез, отвезите автомобиль на СТО, поскольку собственноручно вряд ли получится отремонтировать другие неполадки, которые не связаны с зазорами. Вполне вероятно, что регулировка была выполнена неправильно.
Стук клапанов на горячем двигателе – ищем проблему
Стук клапанов на горячем двигателе – ищем проблему самостоятельно
Все двигатели внутреннего сгорания работают благодаря своевременному впуску в цилиндры очередной порции рабочей смеси, поэтому, когда становится слышен стук клапанов на горячем двигателе, это говорит о наличии неисправностей в газораспределительном механизме.
1. Клапан двигателя внутреннего сгорания – схема работы.
Основные системы газораспределительных механизмов имеют верхнее расположение клапанов. Главным элементом газораспределительного механизма служит клапан двигателя внутреннего сгорания. Кроме него сюда входят толкатели, штанги и коромысла, а также распределительный вал, непосредственно регулирующий работу всех клапанов.
Принцип работы заключается во вращении вала, когда его кулачки по очереди двигают толкатель и поднимают его совместно со штангой. Своим верхним концом штанга надавливает на внутреннее плечо коромысла, которое, в свою очередь, поворачиваясь вокруг своей оси, открывает поочередно впускные или выпускные каналы, расположенные в головке цилиндров.
2. Стук клапанов на горячем двигателе – диагностика причин.
В таких случаях проверяется не только клапан двигателя впускной, но и выпускной. Необходимо обеспечить давление масла, достаточное для обеспечения нормальной работы всего механизма одновременно. Для этого необходимо, чтобы масло по своей вязкости соответствовало конкретным погодным условиям, зимой нужно принимать меры по его сжижению.
Если давление масла соответствует норме, то в этом случае снимается клапанная крышка, и проверяются зазоры. Увеличенный зазор, как правило, является причиной стука и приводит к преждевременному износу деталей. Зазоры регулируются с помощью специальных пластинчатых щупов, которые вставляются в промежуток между коромыслом и верхним краем штока, а при верхнем расположении распредвала – между кулачком и толкателем.
3. Регулировка клапанов на дизельном двигателе и прочий ремонт.
Степень стука, в большинстве случаев, зависит от того, какое количество клапанов двигателя имеет та или иная марка автомобиля. Чем больше их установлено, тем сильнее стук в случае износа деталей. Для обеспечения бесшумной работы применяются гидравлические толкатели, поддерживающие зазор в механизме клапанов на нулевом уровне.
Для улучшения работы газораспределительного механизма производится чистка клапанов двигателя. Со временем на них образуется нагар, который не дает им возможности принимать нормальное положение. Поэтому периодически необходимо производить очистку или притирку клапанов. Нужно время от времени осуществлять осмотр всех компонентов механизма, поскольку изношенные толкатели, коромысла, штоки могут привести к увеличению зазора и вызывать стук.
То же самое может произойти при погнутом штоке или сломанной пружине.
При увеличении оборотов двигателя может образоваться легкий стук с металлическим звуком. Это очень часто случается по причине детонации, возникающей из-за неправильно выставленного зажигания, образования нагара в камере сгорания или при работе двигателя на низкооктановом топливе. Чтобы не допускать подобных ситуаций, необходимо постоянно проверять состояние механизма газораспределения. При нормальной и своевременной профилактике будет обеспечена не только стабильная работа двигателя, но и значительное снижение расхода топлива.
Моя иномарка и проблемы с ней: стучат клапана на горячем двигателеAutoRemka
Движок работает за счет того, что в его цилиндры подается рабочая топливная смесь. Поэтому, когда двигатель прогрелся и клапана издают стук, то это свидетельствует о проблемах в газораспределительной системе автомобиля.
Основным элементом в газораспределительной системе считается клапан ДВС. С ним тесто связаны различные шланги, толкатели и распредвал. Их слаженная работа гарантирует нормальное функционирование клапанов. Принцип работы достаточно прост: вращение вала создает движение кулачков. Последние продвигают толкатель и производят его поднятие, заодно приподнимая и штангу. Та, в свою очередь, создает давление на плечо коромысла, которое поворачивается и активирует один за другим каналы для впуска и выпуска топливно-воздушной смеси.
Стучат клапана на горячем двигателе обычно по причине резкого увеличения числа оборотов и из-за пониженного давления масла. В некоторых случаях стук провоцируют сломанные или старые детали.
Ремонт начинается с проверки клапана для впуска и выпуска. Также важно создать оптимальное давление масла, которое влияет на работу всего механизма. Важно, чтобы масло имело определенную степень вязкости для каждого сезона. Зимой стоит позаботиться о том, чтобы немного снизить давление масла.
Если звук есть при холодном моторе, то это может быть виноват истершийся толкатель. Поврежденные или старые толкатели мешают нормально попадать маслу на клапана, что и создает повторяющийся стук. Если движок дизельный, то будет достаточно отрегулировать клапана.
Когда давление смазочной жидкости в пределах нормы, то следует убрать крышку на клапане и посмотреть на зазоры. Если они слишком увеличены, то стук из-за этого. Плюс ко всему большой зазор провоцирует быстрый износ других деталей мотора. Для устранения проблемы используется пластинчатый щуп, который размещают в месте соединения коромысла и края штока.
Как правило, интенсивность и сила стука во всех марках автомобилей разная. Также многое зависит от числа клапанов в моторе. Чем их больше – тем серьезнее и отчетливее стучание. Самый оптимальный вариант – установка гидравлических толкателей. С ними зазор будет нулевой, что снизит вероятность появления посторонних шумов в движке.
Не стоит забывать и о другой важной профилактике – очищении клапанов. Ведь даже спустя год на них образуется такой серьезный нагар, который не дает деталям принимать нужное им положение в моторе. Многие водители занимаются чисткой клапанов в лучшем случае раз в два-три года или когда отдают автомобиль на ремонт и там доплачивают специалистам за устранение нагара. Производить же подобную процедуру следует хотя бы раз в год. Попутно можно осмотреть, в каком состоянии находятся штоки, коромысла и нет ли на них повреждений. Появление сколов и трещин на данных деталях также способствует увеличению зазора и появлению повторяющегося сильного шума в двигателе. Нередко при осмотре движка можно найти сломанную или погнутую пружину, которая не дает мотору нормально работать.
Если мы заметили, что при увеличении числа оборотов силового агрегата имеется небольшой стук с ярким металлическим звуком, то стоит проверить, не создается ли в движке детонация. В этом часто бывает виновата неверно выставленная система зажигания. Либо же в двигателе находится низкооктановое топливо. Не лишним будет проверить отсек сгорания нагара.
Как мы видим, почти все причины стуков кроются в износе важных деталей или в их запущенном состоянии. Поэтому самая подходящая мера профилактики посторонних стуков в моторе – регулярный осмотр двигателя, его чистка и своевременная замена изношенных составляющих.