Масло ЛУКОЙЛ СУПЕР 10W40: Характеристики, артикулы и отзывы
Что русскому хорошо, то немцу смерть
Старые отечественные машины требуют совсем иного подхода, нежели новенькие иномарки. В первую очередь для российского автопрома было разработано моторное масло ЛУКОЙЛ СУПЕР 10W40. Оно имеет одобрения крупных отечественных автозаводов, и отзывы автомобилистов подтверждают ориентированность масла в первую очередь на такие машины. А вот касательно иномарок отзывы не очень… Чем отличается это смазочное вещество, о его преимуществах и недостатках, а также области применения – читайте в этой статье.
Описание продукта
Это моторное масло представляет собою смазочный материал всесезонного применения, созданный на полусинтетической основе. В его состав входят только качественно подобранные компоненты, а в основе лежат проверенные годами разработки отечественных ученых.
Масло славится высокой устойчивостью к окислению и влиянию высоких и низких температур окружающей среды. Добавление чистящих присадок позволяет создавать внутри мотора безупречную чистоту и порядок, расщепляя образовавшиеся в процессе предыдущей эксплуатации сажевые отложения. А способность к диспергированию позволяет удерживать эти растворенные частицы максимально долго, на протяжении всего интервала замены, не давая им оседать и засорять клапаны и фильтры.
Это вещество создает на поверхности деталей стойкую, крепкую масляную пленку, оберегая двигатель от износа как во время повышенных нагрузок и высоких скоростей, так и во время пуска, когда мотор особенно уязвим и чувствителен к повреждениям.
Материал обладает высокими смазывающими способностями, стабильными вязкостью и давлением, быстрой прокачкой. Благодаря превосходной текучести мотор запускается без особых проблем даже в минусовые температуры, а рабочее давление внутри мотора нагнетается за считанные секунды.
Кроме того, следует отметить экономный расход этого продукта, а также его способность снижать шумы и вибрации, возникающие во время работы двигателя.
Область применения
Моторное масло ЛУКОЙЛ СУПЕР 10W-40 полусинтетическое разработано для круглогодичного использования в атмосферных форсированных двигателях, работающих на бензине и на дизеле. Применяется в легковых транспортных средствах, легких грузовиках, микроавтобусах, фургонах, в том числе с легким наддувом.
В первую очередь оно ориентировано на транспортные средства отечественного производства. В частности, имеет специальное одобрение завода УМЗ, также может применяться в машинах ЗМЗ и АвтоВАЗ.
Подходит для применения в условиях высоких нагрузок, в том числе и температурных, в условиях бездорожья и климатических испытаний, не боится высоких мощностей и максимальных оборотов. Может использоваться как при езде за городом, по трассе и по бездорожью, так и в городе – в режиме старт-стоп. Этот режим с частыми остановками с последующим движением на перекрестках, светофорах, в пробках особенно сильно изнашивает двигатель. Моторное масло Лукойл супер способно минимизировать риски.
Технические характеристики
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение/Единица измерения | |
---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | ||
— | Плотность при 15 °С | ASTM D1298 / ASTM D4052 / ГОСТ Р 51069 | 878 кг/м³ |
— | Вязкость кинематическая при 100 °С | ASTM D445 / ГОСТ 33 / ГОСТ Р 53708 | 13.9 мм²/с |
— | Вязкость кинематическая при 40 °С | ASTM D445 / ГОСТ 33 / ГОСТ Р 53708 | 88.3 мм²/с |
— | Индекс вязкости | ASTM D2270 / ГОСТ 25371 | 158 |
— | Динамическая вязкость (CCS) при -25°С | ASTM D5293 / ГОСТ Р 52559 | 5463 мПа*с |
— | Динамическая вязкость (MRV) при -30 °С | ASTM D4684 / ГОСТ Р 52257 | 35900 мПа*с |
— | Щелочное число, мг КОН на 1 г масла | ASTM D2896 / ГОСТ 30050 | 8.4 мг KOH/г |
— | Сульфатная зольность | ASTM D874 / ГОСТ 12417 | 1.1 % |
— | Испаряемость по методу Ноака, % | ASTM D5800 (метод А) / DIN 51581-1 | 11.8 % |
2 | Температурные характеристики | ||
— | Температура вспышки в открытом тигле | ASTM D92 / ГОСТ 4333 | 224°C |
— | Температура застывания | ГОСТ 20287 (метод Б) | -36°C |
Одобрения, допуски и соответствия
ОДОБРЕНИЯ:
- ОАО «АВТОВАЗ»;
- ОАО «УМЗ»;
- ОАО «ЗМЗ».
СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ:
Канистра 4 литра
Форма выпуска и артикулы
- 19191 ЛУКОЙЛ СУПЕР полусинтетическое SAE 10W-40 API SG CD 1л
- 19192 ЛУКОЙЛ СУПЕР полусинтетическое SAE 10W-40 API SG CD 4л
- 19193 ЛУКОЙЛ СУПЕР полусинтетическое SAE 10W-40 API SG CD 5л
- 135663 ЛУКОЙЛ СУПЕР полусинтетическое SAE 10W-40 API SG CD 18л
- 218918 ЛУКОЙЛ СУПЕР полусинтетическое SAE 10W-40 API SG CD 18л
- 14912 ЛУКОЙЛ СУПЕР полусинтетическое SAE 10W-40 API SG CD 50л
- 14913 ЛУКОЙЛ СУПЕР полусинтетическое SAE 10W-40 API SG CD 216,5л
Как расшифровывается 10W40
Масло всесезонное, об этом говорит его класс вязкости – 10W40. Вот как расшифровывается эта маркировка. О всесезонности свидетельствует буква w посередине, оно происходит от английского слова winter – зима, и применяется для пометки тех смазок, что можно использовать не только летом, но и зимой.
Цифры, стоящие в начале маркировки, являются индексом максимальных минусовых температур, которые выдерживает масло, оставаясь стабильным. Чтобы высчитать этот порог, нужно эту цифру вычесть из сорока. 40-10=30. То есть, продукт можно смело использовать до минус 30 градусов Цельсия.
Цифры же, стоящие в конце маркировки, означают предельную температуру окружающей среды со знаком плюс. То есть, в нашем случае моторное масло можно смело эксплуатировать в пределах от минус 30 до плюс 40 градусов Цельсия. Благодаря этому продукт применим круглый год в большинстве климатических поясов как России, так и мира.
Преимущества и недостатки
Смазочное вещество ЛУКОЙЛ Super 10W40 – полусинтетика, и оно сочетает в себе свойства, присущие как минеральным смазкам, так и чистой синтетике. В чем-то оно, конечно, им уступает, однако и преимуществ у него немало:
- высокий уровень устойчивости к окислению;
- отличные диспергирующие способности;
- предотвращение образования вредных отложений внутри двигателя;
- легкий пуск холодного двигателя в морозы;
- снижение износа мотора при запуске;
- экономный расход;
- снижение шумов и вибраций при работе двигателя;
- способность работать при повышенных нагрузках;
- пригодность для езды в городском режиме.
Однако отзывы автомобилистов отмечают и недостатки этого масла. Самая распространенная претензия – интервал замены короче, чем заявленный производителем. Масло приходится менять часто, иначе оно теряет свои полезные свойства, а смазывающие характеристики значительно ухудшаются. Также стоит отметить, что оно больше подходит для не новых российских машин, чем для иномарок.
Дополнительная маркировка на дне канистры: 1 — экологическая маркировка сообщает, что канистра сделана из материала, который может быть переработан, призывает поддерживать чистоту и сдавать тару для вторичной переработки; 2 — обозначения используемого материала; 3 — номер пресс-формы выдувной машины; 4 — товарный знак ЛУКОЙЛ; 5 — месяц и год изготовления канистры.
Как отличить подделку
Поклонники масла ЛУКОЙЛ 10в40 Супер предполагают, что часть негативных отзывов о нем может быть связана с подделкой. Продукт представляет интерес для мошенников, однако подделать его непросто. Вот на какие моменты следует обратить внимание:
- Особая двухкомпонентная крышка. Пластик цвета металлик сочетается в ней с красными резиновыми вставками. Чтобы сделать такую крышку, требуется особое дорогостоящее оборудование.
- Вплавляемые этикетки. Этикетки для масел Лукойл производятся из полимерного материала, который по особой технологии вплавляется в канистру. Переклеить такие этикетки, заменить или создать что-то похожее кустарным способом невозможно.
- Лазерная гравировка. Дата производства и номер партии наносятся на канистру с помощью лазера, перебить или стереть, размазать такую надпись невозможно.
Также следует обратить внимание, чтобы на этикетке были указаны спецификации, даты производства и розлива, код продукта (артикул) и информация о заводе.
Видео
Отзывы
Роман, 30 лет
С этим маслом машина дымила, я думал, что скоро придется менять маслосъемные колпачки на клапанах. Друг посоветовал сменить масло на другое, и все проблемы исчезли сами собой. Так что Лукойл супер – совсем не супер, увы…
Руслан, 47 лет
Плохие моющие и смазывающие способности, менять приходится часто. Из достоинств могу отметить только то, что оно стоит дешевле импортной полусинтетики.
Николай, 29 лет
У меня отечественный автомобиль. Пользуюсь этим маслом уже не первый год. Все устраивает. Легкий пуск до минус 25, двигатель чистый. Меняю каждый 10 тыс. км.
Евгений, 55 лет
Хорошее, недорогое масло. Отлично поддерживает чистоту и работоспособность мотора, качественно смазывает. Детали не изнашиваются так быстро. Но зимой с пуском приходится повозиться.
Григорий, 39 лет
Лучший выбор для российской машинки. У меня ВАЗ «девятка», старенькая. Импортных масел жрет много, это очень дорого. Поэтому перешел на Лукойл, теперь все устраивает.
Вадим, 50 лет
Масло недорогое и качественное, хорошо заботится о моторе. Но менять приходится часто, очень маленький у него ресурс.
Александр, 36 лет
Отличное сочетание цена-качество! Советую всем любителям отечественной неприхотливой техники. А вот в иномарку, конечно, лить не стоит.
Масло Лукойл люкс 10w40 полусинтетика: технические характеристики и отзывы
Масло Лукойл люкс полусинтетика имеет документальные одобрения от ведущих специалистов со всего мира, а отзывы автомобилистов только подтверждают то, что продукт был специально сделан на такие автомобили. Важно помнить, что старые российские и советские автомобили требуют немного другого ухода в обслуживании, в отличие от новых иностранных моделей машин. В начале 2000 годов, для отечественного автопрома было создано новое масло 10w40 Лукойл.
Применение масла Лукойл 10w40
Масло серии имеет славу надежного и универсального продукта. Также оно известно своей устойчивостью к внешнему влиянию, в том числе к появлению ржавчины и воздействию большой температуры среды. В Лукойл 10w40 имеются многочисленные присадки, которые дают возможность создавать в двигателе безупречную атмосферу и чистоту, при этом уничтожая появившиеся во время предыдущего цикла работы частицы сажи. А восприимчивость серии 10w 40 к диспергированию даст возможность удерживать данные частицы как можно более долго, не позволяя им оставаться в цилиндрах и засорять собой клапанные фильтры.
Масло серии 10w 40 обладает отличными смазывающими качествами, а также постоянной вязкостью и давлением, хорошей густотой. Благодаря невероятной текучести 10w40 мотор в автомобиле может быть запущен практически моментально даже в морозы, при этом необходимое для работы давление в двигателе собирается за несколько секунд.
Кроме всего прочего, стоит учитывать максимально экономичный расход Лукоил 10w 40, а также способность Лукойл генезис 10w 40 полусинтетика уменьшать шумы с вибрациями двигателя.
Топливные масла Лукойл востребованы во всех странах, в том числе и в странах дальнего зарубежья. Масло полусинтетика 10w 40 Лукойл авангард заслужило свою популярность и на российской земле, в особенности его используют на автомобилях ВАЗ.
Масло моторное Лукойл минеральное 10w 40 технические характеристики приятно удивят каждого автолюбителя, поскольку оно отличается долгим сроком службы и соответствует всем мировым стандартам качества.
Преимущества
Масло Лукойл genesis advanced 10w 40 может использоваться на протяжении многих лет при условии завышенных требований к мотору. Отличные противокоррозионные качества масла. Лукойл авангард профессионал 10w 40 способно хорошо справляется с загрязнениями мотора и ржавчиной. Кроме того масло 10w 40 полусинтетическое отличается термоокислительной силой.
В приготовлении Лукойл 10w40 используются самые современные элементы с различными полезными присадками и последние достижения из сферы нефтехимии, которые способны улучшать рабочие характеристики двигателя. Например масло моторное Лукойл стандарт 10w 40 как нельзя кстати подойдет для использования в двигателях грузовых машин.
Химические и физические свойства моторного масла Лукойл 10w 40:
- Вязкость кинематическая при температуре 100 °С 13. 9 мм²/с.
- Вязкость кинематическая при температуре 40 °С 88. 3 мм²/с.
- Плотность при 15 °С 878 кг на кубический метр.
- Динамическая вязкость при температуре минус 25°С 5463 мПа.
Данный продукт создавался для применения в раздаточных коробках, основных передачах и для использования в дифференциалах.
Смазочное вещество в масле серии ЛУКОЙЛ Super 10W40 – полусинтетика имеет в себе качества минеральных смазок и полноценной синтетики. Во многом оно, естественно, им уступает, правда и достоинств у серии 10W40 довольно много:
- Высокий уровень стойкости к окислению.
- Отличные диспергирующие способности.
- Максимальное уменьшение потери энергии двигателя при трении.
- Снижение громкости во время работы цилиндров.
- Отличные характеристики при даже высоких скоростях, а также при завышенном давлении в поршнях и при большом различии температур.
- Отличные свойства при работе коробки передач и высокие противоокислительные свойства, включая точки максимальной нагрузки.
- Кроме того масло серии не дает ржавчине появляться на узлах и других системах, которые взаимодействуют с внешней средой.
- Предотвращение появления опасных отложений.
- Снижение уровня изнашиваемости двигателя при быстром запуске.
- Снижение шумов и вибраций при работе двигателя.
- Легкий пуск двигателя в мороз.
- Отличная способность для работы при самых высоких нагрузках.
- Высокая пригодность для передвижения в городской среде.
Слова автомобилистов подтверждают имеющиеся преимущества масла. Но у масла есть и недостатки. Наиболее частая претензия – отрезок для замены короче, нежели установленный, согласно слов производителя. Если вы пользуетесь большегрузным автомобилем — то масло нужно постоянно менять, в ином случае оно сразу теряет свои качества и его рабочие характеристики быстро ухудшаются.
Важно еще отметить, что масло серии подойдет как для новых российских автомашин, так и для автомобилей иностранного производства.
Масло Лукойл имеет дополнительную отметку на дне канистры:
1 — экологическая маркировка говорит о том, что емкость выполнена из материала для его последующей переработки, а также призывает покупателей сдавать тару для переработки масла.
2 — под этой цифрой обозначается используемые материал;
3 — формы выдувного аппарата;
4 — знак компании — производителя;
5 — время(обозначается месяц и год) производства канистры.
Масло Лукойл 10W40 много раз становилось участником разнообразных конкурсов, проводимых журналами, на которых занимало первые места.
Учитывайте то, что смазка была адаптирована под отечественное топливо и способна противостоять накоплению шлака в цилиндрах.
Масло Лукойл супер 10w 40 полусинтетика отзывы
Роман, 25 лет. С этим маслом мотор никогда не дымил. Поэтому пользовался им всегда! Рекомендую всем автолюбителям. Раньше какой-то срок пользовался другим маслом от которого всегда дымило, мне казалось, что в будущем придется заменить колпачки на клапане двигателя. Друг порекомендовал поменять масло на новое, и все проблемы сразу же испарились! Так что Лукойл серии 10w 40 – отличный выбор.
Николай, 25 лет. У меня отечественный авто. Заливаю 10w 40 уже не один месяц и все устраивает в работе. Легкий пуск двигателя при любой температуре, мотор чистый и не содержит в себе ржавчины. Меняю масло каждые 5 тысяч километров.
Руслан, 45 лет. Отличные моющие и смазывающие свойства, почти не менял во время работы. Из прочих достоинств можно было бы отметить также и то, что масло стоит дешевле полусинтетики из других стран.
Евгений, 35 лет. Хорошее и дешевое масло. На высшем уровне держит чистоту и отличную работоспособность двигателя. Внутренние элементы мотора не изнашиваются. Но в зимнюю стужу с пуском мотора приходится помучиться.
Характеристика моторного масла Лукойл 10w-40
Произведённые для силовых агрегатов смазки отечественного производителя всегда находятся под пристальным вниманием не только специалистов, но и автомобилистов-россиян, желающих приобретать для своих авто только качественные жидкости. Если говорить только про самые лучшие смазки, следует обратить внимание на технические характеристики, которыми обладает масло Лукойл Люкс 10w-40 полусинтетика. На данный момент это средство входит в число самых популярных товаров, реализуемых заводом. Практика показывает, что продукция с данной маркировкой пользуется спросом на всём постсоветском пространстве. Фирма Лукойл, по заверениям специалистов, производит исключительно качественные смазки, которые способны удовлетворить запросы даже самого взыскательного автолюбителя. В нижеприведённом материале рассмотрим технические параметры основных веществ, предлагаемых отечественному автомобилисту организацией Лукойл.
Особенности моторного масла Лукойл 10w-40.
Характеристики масел линейки Лукойл 10w-40
Смазка для силового агрегата, производимая фирмой Лукойл, имеет ряд характерных отличий от средств, которые поставляются на рынок другими отечественными изготовителями масел. Главные преимущества рассматриваемой жидкости — отменное качество, достойные свойства вязкости, хорошие присадки. Хорошие отзывы от автомобилистов и специалистов других компаний, занимающихся проверкой качества средств для движков, обрело моторное масло с маркировкой 10w40. Для того чтобы выбрать наиболее приемлемый вариант, стоит обратить внимание на свойства и характеристики масел, входящих в эту категорию.
Авангард
Моторное масло Лукойл 10W-40 включает в линейку вещество типа Авангард. Прежде чем говорить про технические характеристики смазки Авангард Ultra, стоит отметить, что это полусинтетика, идеально подходящая для дизельных ДВС, которые функционируют в полную силу. Именно работа на высоких оборотах обусловила главные особенности средства Авангард 10w-40. Среди его характерных черт стоит отметить наличие добавок, которые позволяют средству работать в довольно широком диапазоне температур.
Смазка Авангард достаточно эффективна, благодаря ей увеличивается КПД силового агрегата, автомобилист может экономить на топливе (до 8%). Кроме того, регулярное использование вещества увеличивает ресурс функциональности движка. Если Авангард поступит в дизельные ДВС, он обеспечит мягкую работу силового агрегата. Моторная смазка Авангард отвечает абсолютно всем требованиям, которые предъявляются стандартом Евро-3. Несмотря на некоторые недостатки, в частности, химический состав вещества, средство Авангард можно применять не только в отечественных транспортных средствах, но и в автомобилях, произведённых за рубежом.
Супер
Масло Лукойл Супер 10w40 — одна из всесезонных смазок для движков, которые могут быть использованы в силовых агрегатах как на легковых авто, так и в устройствах, установленных в микроавтобусах и малогабаритных грузовиках. Смазка Супер — полусинтетика, её технические характеристики просто уникальны, использование вещества поможет автомобилисту активировать силовой агрегат даже в самый сильный мороз, когда столбик термометра опускается до критических отметок. Если говорить конкретно про свойства продукта с маркировкой Супер, стоит отметить его противоокислительные характеристики.
На практике образованные в движке отложения не оседают на внутренних компонентах ДВС. Согласно данным, указанным производителем средства, дизельные ДВС будут эффективно защищены даже в том случае, если автомобилист регулярно приобретает только сернистое топливо. Особенность масла Лукойл Супер 10w-40 в том, что его можно применять абсолютно во всех транспортных средствах отечественного производства, оно подходит и тем машинам, которые произведены на Украине до 1996 года.
Люкс
Моторное масло Лукойл 10w-40 включает в свою линейку смазку Люкс. Важным достоинством этого вещества считается возможность использовать его в течение всего года. Всесезонное рабочее вещество проявляет свои качества в широком диапазоне температур — от -20° C до +35° C. Стоит отметить, что свойства жидкости помогают эффективно функционировать абсолютно разным типам ДВС, для которых характерно высокое форсирование. Моторное масло Лукойл 10w-40 Люкс стало уникальным благодаря своей оригинальной формуле. Люкс — сбалансированный состав, использование которого поможет автомобилисту заводить свой транспортное средство даже в сильный мороз.
В момент производства смазки Люкс была модернизирована сама технология разработки, что позволило добиться эффективной защиты силового агрегата при его функционировании на максимальных температурах. Смазка для мотора Люкс — полусинтетика, которая положительно влияет на КПД ДВС, при этом значительно облегчая процесс управления автомобилем в любых условиях.
Экстра
Полусинтетическая смазка компании Лукойл, которая идеально подойдёт для четырёхтактных дизельных ДВС — Экстра. Её нередко применяют для силовых агрегатов, которые установлены в грузовых авто. Единственное условие — соответствие транспортного средства стандартам Евро-2 и Евро-3, действующим в Европе. Если это условие не будет соблюдено, лучше заменить смазку Экстра типовым веществом. Средство можно применять в форсированных моторах с турбонаддувом, независимо от типа используемого топлива.
Смазка Авангард Экстра 10w-40 оснащена несколькими качественными присадками, делающими средство универсальным, позволяя использовать его в широком диапазоне температур. Использование вещества помогает экономить топливо, увеличивать КПД движка, положительно влияет на динамику работы ДВС, позволяет отказаться от периодического добавления жидкости. Наличие моющих присадок выводит из системы нагар и отложения, позволяя не прибегать к дополнительной промывке мотора.
Средство Экстра дополнительно снижает показатель трения, снижая шум от работы устройства, а также увеличивает ресурс работы силового агрегата.
Стандарт
Линейка моторных масел Лукойл 10w-40 состоит не только из полусинтетических веществ. В её списке предусмотрено и минеральное масло Стандарт, которое ввиду своей доступности относится к веществам эконом-класса. Использовать масло Стандарт гораздо благоразумнее в транспортных средствах, движки которых функционируют далеко не один год. В машины с большим пробегом, которые потребляют большее количество смазки, необходимо заливать средства с определённым типом вязкости. Кроме того, в учёт следует брать условия и климат, где непосредственно используется авто. Если выбор автомобилиста пришёлся на смазку Стандарт, следует предварительно учесть все рекомендации производителя.
Минеральное масло Лукойл 10w-40 Стандарт — всесезонное вещество, которое, по заверениям разработчиков, лучше всего использовать именно тем автолюбителям, которые проживают в городах с умеренно жарким климатом. Следует учесть и тот факт, что Стандарт оптимален для карбюраторных силовых агрегатов, для которых в первую очередь и разрабатывался данный расходник. Масло Стандарт может быть использовано в небольших грузовиках, микроавтобусах. Нередко его покупкой не пренебрегают владельцы автомобилей, оснащённых безнаддувным дизельным ДВС.
Плюсы и минусы моторного масла
Если говорить про масло Лукойл 10w-40, стоит учесть все его преимущества и недостатки. Основными плюсами представленных веществ можно назвать:
- высокую экономичность изделий;
- препятствие образованию вредных накоплений внутри системы;
- достойный уровень антиокислительных свойств;
- снижение шума от работы силового агрегата;
- увеличение КПД;
- снижение расхода топлива.
Кроме основных достоинств, расходник обладает второстепенными преимуществами, среди которых надёжная защита оригинала и выпуск веществ в резервуарах разного номинала. Из минусов средства стоит отметить значительный коэффициент загрязнения, не самые хорошие показатели экологичности, высокую стоимость, а также гарантийный срок годности.
Аналоги
Если производитель рекомендует использовать в качестве моторной жидкости непосредственно масло Лукойл 10w-40, но автомобилист по каким-то причинам не может приобрести такое средство, придётся подобрать качественный аналог. Относительно этого вопроса все специалисты сходятся во мнении, что аналогом может послужить любое моторное масло, которое соответствует стандарту 10W-40, а также всем его характеристикам. Если нет возможности купить смазку компании Лукойл, можно обратить внимание на вещества, которые производятся фирмой Газпромнефть.
Заключение
Масла Лукойл с маркировкой 10w-40 включают как синтетические, так и полусинтетические и минеральные средства, обладающие уникальным составом. Все вещества разнятся областью возможного применения, своими свойствами и характеристиками, поэтому обладатель как легкового, так и грузового транспортного средства сможет подобрать для себя наиболее оптимальный вариант.
Характеристика полусинтетического масла Лукойл 10W40: виды и их особенности
На сегодняшний день полусинтетическое масло Лукойл Супер 10w 40 является одним из самых популярных продуктов корпорации, широко известной на постсоветском пространстве. Компания Лукойл в принципе характеризуется качественными товарами, удовлетворяющими спрос большинства отечественных потребителей. Предлагаем вам ознакомиться с техническими параметрами основных жидкостей, реализуемых компанией.
При описании масла использовались материалы статьи: avtozam.com/dvigatel/motor-maslo/lukoyl-10w-40/
Технические параметры масел Лукойл 10W40
Продукт Лукойл Супер
Моторное масло, изготовляемое российским производителем, отличается от других отечественных продуктов достаточно высоким качеством, свойствами вязкости и дополнительными присадками. Если вы решили использовать масло от Лукойл, то сначала следует ознакомиться с описанием нескольких видов образцов класса 10w40, а также с маслом 5w40 в другой нашей статье.
Супер
Масло от Лукойл Супер 10w40 представляет собой всесезонную моторную жидкость, предназначенную для использования в:
- легковых транспортных средствах;
- микроавтобусах;
- малогабаритных грузовиках.
Если верить официальным данным, то масло Лукой Супер 10w40 позволяет завести двигатель даже в самых суровых условиях, при наиболее низких температурах. Кроме того, этот расходный материал характеризуется неплохими противоокислительными характеристиками, то есть вероятность образования отложений на внутренних компонентах ДВС достаточно низка. Также производитель гарантирует хорошую защиту дизельных ДВС даже при функционировании на сернистом топливе. Использование масла Лукойл Супер 10w-40 допускается почти во всех машинах российского и украинского производства выпущенных до 1996 года.
Авангард
Смазка Авангард Ultra 10W-40
Полусинтетика этого класса, как уверяет «Лукойл», представляет собой смазывающее вещество, использующееся в дизельных ДВС, функционирующих на высоких оборотах. Что касается основных особенностей Авангард 10w40:
- В составе Авангард 10w40 содержатся добавки, благодаря которым масло может работать в широком диапазоне температурных режимов.
- Авангард позволяет увеличить КПД двигателя.
- Также производитель утверждает, что благодаря Авангарду можно добиться экономии топлива.
- Благодаря своим характеристикам Авангард может увеличить ресурс работы мотора.
- Что касается дизельных ДВС, то Авангард дает возможность мягкую работу моторов.
- Масло Авангард соответствует стандарту Евро-3.
- Использование смазки Авангард допускается как в российских машинах, так и в автомобилях импортного производства.
Смазка типа Люкс 10W-40
Люкс
Что касается линейки Люкс 10w40, то эта смазка допускается к эксплуатации круглый год, то есть является всесезонной. Рабочие температуры масла Лукойл – от -20 до +35 градусов. Кроме того, расходный материал может использоваться в разных типах ДВС, характеризующихся высоким форсированием.
Благодаря использованию оригинальной формулы в масле Лукойл Люкс, жидкость обладает сбалансированным составом, что позволяет ей надежно работать при минусовых температурах. В результате использования модернизированной технологии производства, Лукойл Люкс надежно защищает двигатель при работе на максимальных температурах. Полусинтетика 10w40 увеличивает КПД работы ДВС, делая комфортным управление транспортным при самых разных условиях.
Стандарт
Масло Лукойл Стандарт 10w40 представляет собой минеральный расходный материал, который из-за своей цены относится к категории эконом класса. Эксплуатация этого «расходника» актуальна в агрегатах с большим пробегом, отличительной особенностью которых является расход моторной жидкости. Что касается непосредственно выбора типа вязкости, то здесь все зависит от того, в каких условиях и климате эксплуатируется транспортное средство. Также при использовании этого вида линейки жидкостей Стандарт следует учитывать рекомендации производителя авто.
Продукт Стандарт от Лукойл
Смазка Лукойл Стандарт является всесезонной, то есть может использоваться как летом, так и зимой. В частности, производитель отмечает, что эксплуатация линейки Стандарт актуальна в автомобилях, которые используются в регионах с умеренно жарким климатом. Более того, Стандарт лучше заливать в карбюраторные двигатели, если верить представителям компании Лукойл, в первую очередь для таких машин разрабатывалось масло. Помимо этого, линейка Стандарт допускается к эксплуатации в небольших грузовиках, а также микроавтобусах и транспортных средствах с безнаддувным дизельным ДВС.
Экстра
Что касается полусинтетического смазывающего материала Лукойл Авангард Экстра, то он предназначен для использования в четырехтактных дизельных ДВС, а также грузовых транспортных средствах. Важно, чтобы эти автомобили отвечали требованиям европейского стандарта Евро-2 и Евро-3.В противном случае, от эксплуатации Экстры лучше воздержаться. Также следует отметить, что Экстра допускается к использованию в форсированных дизельных и бензиновых моторах с турбонаддувом.
Что касается основных эксплуатационных качеств Авангард Экстра 10w40:
Масло Авангард Экстра 10W-40
- Ее можно заливать в агрегаты как российских, так и зарубежных автомобилей.
- При производстве смазывающего материала применяются дополнительные присадки, благодаря которым конечный продукт может использоваться в большом диапазоне температур.
- Если верить изготовителю, то благодаря линейке Экстра у потребителя есть возможность добиться экономии топлива.
- Немаловажным преимуществом является увеличение КПД агрегата, что позволяет использовать транспортное средств она полную мощь.
- Благодаря своим параметрам Экстра позволяет увеличить ресурс работы ДВС, опять же, если производитель дал точную информацию.
- При использовании Экстры у водителя пропадет необходимость регулярно добавлять жидкость в двигатель.
- Также следует отметить, что Экстра характеризуется добавлением специальных моющих присадок. Как известно, при регулярной езде на авто на внутренних стенках и компонентах двигателя образовывается нагар и отложения. Со временем они становятся все больше и никогда не вымываются сами, если вовремя не осуществлять промывку агрегата. Однако, благодаря использованию моющих присадок необходимость промывки мотора у автолюбителя пропадает, поскольку смазка сама по себе будет способствовать процессу промывки. То есть все отложения, которые собирались годами в ДВС, после слива отработанного материала выйдут.
Помимо все прочего, линейка Экстра позволяет снизить показатель трения, в результате чего после залива этого моторного масла при работе ДВС значительно снизится шум. Благодаря данной смазке можно добиться увеличения ресурса работы мотора.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Масло ЛУКОЙЛ ЛЮКС полусинтетическое 10W40 API SL CF: Характеристики, артикулы и отзывы
Когда полусинтетика не хуже синтетики
Высокие эксплуатационные характеристики, отличные свойства, обеспечение надежной защиты двигателя в любых условиях, морозо и жаростойкость. Неужели бывает такое, что полусинтетика практически ничем не уступает стопроцентной синтетике? Бывает, если речь идет о моторном масле ЛУКОЙЛ ЛЮКС полусинтетическое 10W40.
Описание продукта
Это полусинтетическое моторное масло создано на качественной синтетической базе с пакетом универсальных современных присадок. Масляная база придает составу прочность, надежность, износостойкость и длительный интервал замены.
Продукт образует особо прочную, стабильную пленку на поверхности деталей, надежно защищая их от износа и трения. Она термостабильна, выдерживает испытания максимальными оборотами и повышенными нагрузками. С этим маслом можно не бояться температурных колебаний, испытаний бездорожьем и максимальных оборотов.
Вязкость и давление масла стабильны и постоянны вне зависимости от условий эксплуатации. А благодаря превосходной текучести обеспечивается легкий и быстрый пуск двигателя при критически низких температурах окружающей среды.
Масло защищает двигатель от износа, от образования коррозии, окисления и возникновения вредных отложений внутри. Оно хорошо очищает мотор от сажи и нагара, растворяет сажевые частички, не давая им забивать фильтры и клапаны. Поддерживает нормальную работоспособность каталитических нейтрализаторов, предназначенных для дополнительной очистки выхлопных газов.
При этом масло – очень мягкое по своим свойствам. Оно действует гораздо мягче и деликатнее, чем чистая синтетика, которая иногда действует слишком агрессивно, к примеру, в плане очищения двигателя от отложений.
Область применения
Моторное масло LUKOIL LUXE semi-synthetic 10W-40 разработано для применения в современных высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях иностранного и российского производства. Может заливаться в легковые транспортные средства, микроавтобусы, легкие грузовики. Совместимо с системами, оборудованными каталитическими нейтрализаторами, турбонаддувом.
Его область применения распространяется на езду в городе и за городом, на тяжелые условия эксплуатации и испытания бездорожьем и колебаниями климата.
Это моторное масло имеет рекомендации к применению и одобрения таких отечественных производителей транспортных средств как ЗМЗ, УМЗ, АвтоВАЗ. Может применяться и в иностранных автомобилях при наличии соответствующих спецификаций.
Это смазочное вещество обладает особой термической стойкостью. Оно не только устойчиво к воздействию высоких и низких температур окружающей среды, но и предотвращает образование внутри мотора отложений, вызванных температурами.
Технические характеристики
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение/Единица измерения | |
---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | ||
— | Плотность при 20 °С | ГОСТ 3900 / ASTM D1298 / ASTM D4052 | 862.6 кг/м³ |
— | Вязкость кинематическая при 100 °С | ASTM D445 / ГОСТ 33 / ГОСТ Р 53708 | 13.3 мм²/с |
— | Индекс вязкости | ГОСТ 25371 / ASTM D2270 | 162 |
— | Динамическая вязкость (CCS) при -25°С | ASTM D5293 / ГОСТ Р 52559 | 4730 мПа*с |
— | Динамическая вязкость (MRV) при -30 °С | ASTM D4684 / ГОСТ Р 52257 | 34400 мПа*с |
— | Щелочное число, мг КОН на 1 г масла | ГОСТ 30050 / ASTM D2896 | 8.0 мг KOH/г |
— | Щелочное число, мг КОН на 1 г масла | ГОСТ 11362 | 7.0 мг KOH/г |
— | Сульфатная зольность | ГОСТ 12417 / ASTM D874 | 1.1 % |
— | Испаряемость по методу Ноака, % | ASTM D5800 / DIN 51581-1 | 12.6 % |
2 | Температурные характеристики | ||
— | Температура вспышки в открытом тигле | ГОСТ 4333 / ASTM D92 | 230°C |
— | Температура застывания | ГОСТ 20287 (метод Б) / ASTM D97 | -32°C |
Канистра 4 литра
Одобрения, допуски и соответствия
ОДОБРЕНИЯ:
- API SL-licensed;
- ПАО «ЗМЗ»;
- ОАО «УМЗ»;
- ОАО «АВТОВАЗ».
СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ:
Канистра 18 литров
Форма выпуска и артикулы
- 19187 ЛУКОЙЛ ЛЮКС полусинтетическое 10W-40 API SL CF 1л
- 19188 ЛУКОЙЛ ЛЮКС полусинтетическое 10W-40 API SL CF 4л
- 19299 ЛУКОЙЛ ЛЮКС полусинтетическое 10W-40 API SL CF 5л
- 135654 ЛУКОЙЛ ЛЮКС полусинтетическое 10W-40 API SL CF 18л
- 222066 ЛУКОЙЛ ЛЮКС полусинтетическое 10W-40 API SL CF 50л
- 19455 ЛУКОЙЛ ЛЮКС полусинтетическое 10W-40 API SL CF 216,5л
Как расшифровывается 10W40
Класс вязкости у масла – всесезонный. Его маркировка 10W-40 расшифровывается следующим образом. Буква W происходит от английского слова Winter (зима) и используется для маркировки смазок, которые можно применять как летом, так и зимой.
Цифра в начале маркировки – это индекс максимально низких температур, до которых вязкость продукта остается стабильной. Чтобы высчитать этот порог, нужно цифру отнять от сорока. В нашем случае 40-10=30. Цифры, стоящие за буквой W, означают верхний предел масла. То есть, максимально высокие температуры окружающей среды, до которых вязкость продукта будет постоянной.
Таким образом, получается, что это моторное масло можно применять в температурном диапазоне от минус 30 до плюс 40 градусов Цельсия. Благодаря этому можно применять смазку в большинстве климатических поясов страны и мира круглый год.
Преимущества и недостатки
Отличные технические характеристики этого моторного масла доказывают многочисленные положительные отзывы на него, а также тесты и испытания, проведенные независимыми экспертами. Вот какие преимущества у него есть по сравнению с минеральными смазками, а также аналогичными продуктами некоторых других производителей:
- повышенная стабильность вязкости и давления на протяжении всего интервала замены;
- обеспечение легкого низкотемпературного запуска двигателя;
- высокая степень защиты мотора от износа и коррозии даже при самых суровых испытаниях и при повышенных нагрузках;
- предотвращение возникновения нежелательных отложений внутри двигателя;
- совместимость с каталитическими нейтрализаторами.
При правильном применении масла – то есть в соответствии со спецификациями и всеми рекомендациями производителя – недостатков возникнуть не должно. Однако это зависит и от индивидуальных особенностей транспортного средства.
1 — Вплавляемая этикетка — вплавлена в поверхность с обеих сторон канистры, защищена от влаги и прямых солнечных лучей. 2 — Лазерная маркировка под штрих-кодом в нижнем поле этикетки на обороте канистры. 3 — Крышка двухкомпонентная с гарантийным отрывным кольцом — полиэтиленовая крышка и вкладка из специального пластика помогает избежать проскальзывания при открытии. 4 — Фольга – впаяна в горлышко канистры, исключает проливание масла при опрокидывании и служит дополнительной защитой от подделки. 5 — Трехслойные стенки — многослойные канистры производятся на высокотехнологичном оборудовании, их невозможно изготовить кустарным способом.
Как отличить подделку
Чаще всего подделывают дорогие синтетические масла, однако и Лукойл Люкс 10W-40 – не исключение. Для защиты потребителей от фальсифицированной продукции производитель разработал особую систему:
- сочетание пластика цвета металлик и красной резины в крышке масла;
- вплавленные по особой технологии в канистру этикетки, которые невозможно отклеить и заменить;
- особый трехслойный разнофактурный пластик канистры;
- ручка канистры эргономичной формы, с шероховатыми вставками, чтобы не скользила в руке;
- дата производства, нанесенная с помощью лазера, которую нельзя стереть или перебить.
Кроме того, нужно тщательно изучить информацию на канистре. Там должны присутствовать адрес завода-изготовителя, телефон для обращений, артикул, номер партии, основные технические характеристики и рекомендации по применению. Также при приобретении следует попросить продавца показать сертификат качества.
Видео
Отзывы
Иван, 27 лет
Пользуюсь этим маслом давно, всем доволен. Прошлой зимой были сильные морозы – ни разу не подвело, даже ниже тридцати. Может, не всегда с первого раза мотор запускался, но все равно довольно быстро.
Геннадий, 47 лет
Нравится, как стал работать двигатель при переходе на это масло. Гудит ровно, исчезли все посторонние шумы, вибрации. Никаких перебоев не возникает.
Игорь, 30 лет
Немного угорает, но в целом неплохое масло. Хорошо смазывает поверхность деталей, мотор с ним работает стабильно, даже при высоких мощностях.
Николай, 55 лет
Мягкое, хорошее масло, не паленое. И цена доступная. Лучше покупать наше, проверенное, а не иностранное не бог весть что за сумасшедшие деньги.
Сергей, 36 лет
Отличное масло, соответствует всем моим ожиданиям. О машине действительно заботится, хорошо все очищает и смазывает. Цена вполне приемлемая. Недостатков не нашел.
Никита, 49 лет
Приходится доливать, и срок эксплуатации заканчивается довольно быстро. В остальном – неплохое масло, хорошо работает.
Детальный обзор на моторное масло Лукойл Супер 10W40 : характеристики, отзывы автолюбителей
Лукойл Супер 10W-40 – полусинтетическое моторное масло, которое является специализированным продуктом для автомобилей отечественного производства. Производитель ориентирует данную модель масла именно на машины Lada, ГАЗ, УАЗ и т. д. В то же время, его можно заливать и в некоторые импортные автомобили. Оригинальный продукт Лукойл серии Супер представляет собой всесезонное масло на полусинтетической основе, в которой подобраны наиболее сбалансированные компоненты и отечественные разработки, проверенные десятилетиями.
Масло Лукойл Супер 10W-40 имеет устойчивость к окислительным и термическим процессам, перепадам температур, а также различного рода загрязнениям. Этому способствуют чистящие присадки, обеспечивающие чистоту внутри двигателя – во многом благодаря прочной масляной пленке, которая надежно обволакивает детали ДВС таким образом, чтобы они были защищены от внешних и внутренних воздействий на протяжении всего межсервисного интервала. Выраженные диспергирующие свойства предотвращают засорение клапанов и фильтров шламом и сажей, которые удерживаются и растворяются в моторном масле. При этом само масло не меняет свою консистенцию и остается таким же текучим и вязким, как и при первой заливке.
Для масла Лукойл Супер 10W-40 характерна быстрая и эффективная прокачка в холодную и теплую погоду, оптимальное масляное давление, устойчивость к минусовым температурам, топливная экономичность, а также снижение шумов и вибраций двигателя.
Назначение
Лукойл Супер 10W-40 рекомендовано для атмосферных бензиновых и дизельных двигателей. Заявлена совместимость с легковыми машинами, грузовиками, микроавтобусами и фургонами отечественного производства. В первую очередь это автомобили ЗМЗ, УАЗ и АвтоВАЗ, учитывая наличие соответствующих допусков. Масло имеет устойчивые вязкостные и моющие характеристики, которые продолжают действовать под воздействием тяжелых нагрузок – будь то спокойная или интенсивная езда в городе с частыми стартами и торможениями в светофорных пробках, активная езда на максимальной скорости или буксировка тяжелых прицепов, а также эксплуатация по бездорожью, в слякотную или дождливую погоду.
Масло с маркировкой 10W-40 подходит для всесезонного применения и ориентировано на круглогодичное использование. Заявлена совместимость с большинством климатических поясов и температурных перепадов. Собственно, в этом можно убедиться, судя по значениям 10W (указывает на допустимую холодную температуру до минус 30 градусов Цельсия) и 40 (совместимость с жарким климатом до плюс 40 градусов Цельсия).
Технические характеристики
- Плотность при 15 гр. – 878 кг/куб. м
- Вязкость (кинематическая) при 100 гр. – 13,9 кв. мм/с
- Вязкость (кинематическая) при 40 гр. – 88,3 кв. мм/с
- Индекс вязкости – 158
- Вязкость (динамическая) при минус 25 гр. – 5463 мПа
- Щелочной показатель – 8,4 мг КОН/г
- Зольность сульфатная – 1,1%
- Испаряемость по Ноаку – 11,8%
- Температура вспышки/застывания – 224/минус 36 гр.
Классификация
SAE
SAE – международный стандарт от Ассоциации автопроизводителей США, включающий три категории в зависимости от сезонности:
- Зимняя – имеет маркировку с буквой W и вязкостным числом. Всего предусмотрено шесть уровней вязкости – от 0W до 25W.
- Летняя – имеет вязкостную маркировку без буквы. Всего предусмотрено пять уровней – от 20 до 60.
- Всесезонная – может обозначаться российским ГОСТом или международной двойной маркировкой в виде SAE 15W-30.
API
API – международный американский стандарт (Институт нефти США), также распространенный в мировой практике. Включает в себя две большие категории:
- Service – рекомендуется для легковых и коммерческих машин с бензиновыми четырехтактными двигателями. В эту категорию входит десять классов с маркировкой в виде буквы латинского алфавита. Чем выше требования к маслу, тем ближе буква к концу алфавита. В данном случае самым совершенным маслом является жидкость SL для многоклапанных бензиновых ДВС с турбонаддувом.
- Commercial – подходит для коммерческой грузовой техники с небольшой грузоподъемностью, а также дорожно-строительного и сельскохозяйственного транспорта с дизельными моторами. В этой категории представлено всего одиннадцать классов с маркировкой в виде буквы латинского алфавита. Чем совершеннее масло, тем ближе буква к концу алфавита. В данном случае самым технологичным веществом в категории C является жидкость CI-4 для высокооборотистых дизельных двигателей.
Универсальные масла по API имеют маркировку с двойным обозначением через дробь – например, SG/CD. На упаковке изделия может присутствовать отметка API. Но следует иметь ввиду, что для полного соответствия масла данному стандарту необходим действующий сертификат.
ILSAC
ILSAC – стандарт международной Ассоциации автопроизводителей Японии и США, предназначенный только для этих стран. Включает в себя несколько классов GF. Рассмотрим их более подробно.
- GF-1 – считается устаревшим. соответствует классу API SH и имеет следующие классы вязкости: 10W-XX, 5W-XX и 0W-XX, где вместо ХХ должно быть обозначение от 30 до 60.
- GF-2 – вступил в силу в 1996 году, соответствует классу API SJ. Имеет классы вязкости 5W-20 и 0W-20 (дополнительно к GF-1).
- GF-3 – действует с 2001 года, соответствует классификации API SL и имеет лучшие антиокислительные и противоизносные характеристики по сравнению с GF-2 и API SJ. Также заявлена меньшая испаряемость и лучшие энергосберегающие свойства. В остальном GF-3 схож с ILSAC CF-3 и API SL.
- GF-4 – вступил в действие в 2004 году, соответствует классу API SM и обладает энергосберегающими характеристиками. Имеет классы вязкости 10W-30, 0W-20, 5W-20, а также 5W-30 и 0W-30. По сравнению с GF-3 более устойчив к окислению и обладает улучшенными моющими свойствами. Кроме того, заявлена меньшая склонность к образованию отложений и совместимость с каталитическими системами (актуально для бензиновых моторов).
- GF-5 – действует с 2010 года, соответствует классу API SM и имеет жесткие требования к топливной экономичности. Обладает моющими свойствами и меньше испаряется, а также устойчив к образованию отложений в турбированных и атмосферных двигателях. Заявлена совместимость с эластомерами и каталитическими системами.
Исходя из всего вышеперечисленного, выделим главные особенности ILSAC:
- Улучшенные энергосберегающие характеристики
- Более высокая степень действия противоизносных свойств и защита от отложений
- Повышенная совместимость с каталитическими нейтрализаторами для очистки выхлопных газов в бензиновых моторах.
ACEA
ACEA – международный европейский стандарт, распространенный по всему миру (изначально создавался для Европы). Включает в себя следующие категории:
А/В – подходит для легковых и коммерческих машин с бензиновыми и дизельными ДВС. В этой категории рассмотрим несколько обозначений:
- А1/В1: маркировка для моторных масел с маловязкими и энергосберегающими свойствами. Подходит для бензиновых и дизельных автомобилей легкового и LCV-классов.
- А3/В3: маркировка для легковых и коммерческих машин с бензиновыми и дизельными ДВС. Такое масло отличается повышенным межсервисным интервалом, возможностью круглогодичного использования и адаптацией к повышенным нагрузкам.
- А3/В4: рекомендуется для дизельных и бензиновых ДВС с непосредственным топливным впрыском. Имеет жесткие требования к чистоте поршня.
- А5/В5: подходит для автомобилей легкового и LCV-классов с бензиновыми и дизельными ДВС. Такое масло рассчитано на длительный межсервисный интервал, малую вязкость и имеет энергосберегающие свойства.
С – рекомендован для более экологичных бензиновых и дизельных моторов.
Е – подходит для дизельных грузовиков, адаптированных к повышенным нагрузкам.
Далее рассмотрим спецификации и допуски для полусинтетического масла Лукойл Супер 10W-40:
- АвтоВАЗ,
- УМЗ,
- ЗМЗ;
- API SG/CD.
Форма и объем выпуска
- 19191 – 1 л
- 19192 – 4 л
- 19193 – 5 л
- 135663 – 18 л
- 218918 – 18 л
- 14912 – 50 л
- 14913 – 216,5 л.
Как определить оригинал от подделки
- Поддельное масло стоит на 10-20% дешевле оригинального продукта. Такая подделка нередко встречается преимущественно в мелких магазинах или у перекупщиков в интернете. По сути, мы имеем дело с ООО (Общество с ограниченной ответственностью), которое вправе сделать виновным пострадавшего покупателя. В крупных магазинах вероятность подделки минимальна, поскольку в данном случае вся ответственность ложится на продавца. Естественно, ему невыгодно рисковать своей работой и репутацией. Однако недобросовестный продавец будет всячески стараться не вызывать подозрений – например, будет продавать подделку по цене оригинала.
- Оригинальная упаковка с маслом изготовлена из высококачественного пластика, который имеет вкрапления и переливается на свету, как краска металлик у автомобиля. Также отметим гладкую поверхность и ровные края, без каких-либо раковин, заусенцев и других дефектов. Подделка, в свою очередь, грешит неровной разметкой шкалы уровня масла или цветными метками вместо литья. Более того, у «кустарной» канистры пластик зачастую неоднородный, не переливается на свету и просвечивается настолько, что можно разглядеть места спайки двух половинок канистры.
- Этикетка наносится на канистру ровно, пузырей при этом быть не должно. Информация о продукте имеет ровный и четкий шрифт без орфографических ошибок. Качество полиграфии тоже имеет важное значение – например, подделку можно отличить по блеклым и размытым изображениям без градиентов и цветных переходов.
- Дата изготовления масла должна быть позже, чем дата изготовления канистры (указывается на дне тары). Штамп с датой – всегда отчетливый и без потертостей. Кроме того, только оригинальный продукт имеет информацию о номере партии и сроке годности.
Ниже представлены варианты защиты у крышки:
- Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые фиксируют крышку от случайного вскрытия. Вместо кольца мошенникам выгоднее (так дешевле) использовать обычный клей, однако из-за него канистра со временем может протекать – например, если ее перевернуть вверх дном. Еще недобросовестный производитель не наносит гравировку бренда, а рельеф ребер крышки у подделки более узкий, чем в оригинальном исполнении.
- Штрихкод или логотип производителя, указанный на боковой стороне крышки и стопорного кольца. После открытия крышки надпись с логотипом как бы разделяется на две половинки, совместить которые в кустарных условиях не получиться.
- Голограмма с меняющимися символами Original или Genuine, которые можно увидеть под углом. Такая голограмма саморазрушается, то есть после открытия крышки символы сразу исчезают.
Что происходит с поддельным маслом и двигателем после его заливки (в процессе эксплуатации)
- Двигатель начинает расходовать слишком много масла, из-за чего его приходиться доливать, даже если это не предусмотрено инструкцией. Поддельное масло не соответствует тем параметрам, что указаны на упаковке. Более того, такая жидкость склонна к испарению и повышенной угарности. Продукты износа и грязевые отложения накапливаются в масляных каналах до того момента, пока двигатель не выйдет из строя.
- Проблемы с запуском двигателя в плохую погоду. Поддельному маслу, как правило, свойственно густеть и замерзать даже при не очень низкой температуре окружающей среды. После замерзания детали двигателя начинают сильно тереться друг о друга, возникает повышенное сухое трение, перегрев и чрезмерный износ. Не исключено расплавление деталей под воздействием критической температуры.
Заключение
Лукойл Супер 10W-40 – полусинтетическое масло с минеральными и синтетическими присадками, обладающее большим потенциалом в плане всесезонного применения. Данное масло является универсальным, так как характеризуется устойчивостью к экстремально высоким и низким температурам.
Обладает оптимальным соотношением стоимости и качества в своей ценовой категории. Рекомендуется для атмосферных бензиновых и дизельных моторов – как в новых, так и старых автомобилях с большим пробегом. Данное масло противостоит образованию загрязнений внутри ДВС при условии своевременного обслуживания. При соблюдении определенного интервала детали двигателя не будут испытывать сухое трение, а скорее будут работать плавно и тихо, без посторонних звуков и шумов.
Преимущества
- Устойчивость к окислительным и термическим процессам
- Безопасный уровень испаряемости и летучести
- Отсутствие вспенивания в холодном или горячем состояниях
- Возможность запуска в холодную температуру, а также стабильная прокачка масла и его мгновенное поступление на детали при холодном запуске, либо после длительного стояния в гаражных условиях.
- Эффективная антикоррозионная защита минимизирует износ металлических деталей
- Дополнительное охлаждение деталей, наиболее подверженных перегреву (например, поршней и поршневых колец)
- Топливная экономичность, а также способность работать при повышенных нагрузках как в городском, так и загородном режиме (включая бездорожье, слякотную и дождливую погоду)
- Низкий уровень шумов и вибраций двигателя при условии соблюдения интервала замены
- Совместимость с разными уплотнительными материалами двигателей старого и нового образца.
Недостатки
- Более короткий интервал замены из-за быстрой утраты полезных свойств, чем у других полусинтетических смазок
- Известны случаи повышенной угарности и испаряемости в связи удлиненным интервалом замены
- Возможно незначительное увеличение расхода топлива и масла.
Моторное масло Лукойл Супер 10W40
Отзывы
- Михаил, Липецкая область. Владею ВАЗ 2107, для которого изначально использовал полусинтетику Лукойл Супер 10W-40 со спецификациями SG/CD. Масло дешевое и не самое удачное, что неудивительно. Я даже удивился, что автомобиль все еще на ходу – думал, уже после второй замены придется менять маслосъемные колпачки на клапанах (из-за повышенного задымления). В общем, для меня было вполне ожидаемо, что придется переходить на другое масло. Выбрал то, что нахваливали бывалые пользователи – масло ЗИК с аналогичной маркировкой, как у Лукойла. Вместе с маслом ЗИК стартеру легче крутить при холодном запуске, да и сам мотор лучше держит обороты, ему по крайней мере не так тяжело (все-таки пробег уже 120 тыс. км). И самое главное – перестал дымить двигатель, а мысли о ремонте улетучились сами собой. Безусловно, ЗИК более дорогое, но не самое лучше масло, но результат налицо. Лукойл я никому не советую.
- Богдан, Ставропольский край. Лукойл Супер 10W-40 следует сравнивать разве что с полукустарными маслами других брендов. И только при таком сравнении Лукойл может оказаться лидером. Конечно, у него низкий уровень моющих и смазывающих свойств, короткий срок службы самого масла и необходимость его частой замены. Я покупаю Лукойл в 5-литровой канистре для своего УАЗ Хантер. Меняю жидкость каждые 5-6 тыс. км, меня в целом устраивает – для такого ведра с болтами как раз подходящее масло. Двигатель работает довольно шумно, все гремит и пыхтит, досаждает посторонними звуками – хотя это происходит не только по причине масла. Ради справедливости скажу, что все-таки предотвращает нагар и отложения на внутренних деталях ДВС, а также обеспечивает плавный и эффективный запуск при минус 25 градусах Цельсия, в том числе и после долгого стояния в гараже. Но важно регулярно проверять уровень масла, а также своевременно производить замену. Тогда не придется делать капитальный ремонт ДВС.
- Игорь, Владивосток. Я вообще любитель всего самого дешевого и отечественного. Поддерживаю российскую промышленность во всем, какой бы она не была. Конечно, от меня одного мало что зависит, ведь надо всем народом поддерживать отечественный автопром. Ну хотя бы, мои националистические взгляды пошли на пользу моей Ладе 110. Езжу с 2000 года, и с того времени заливаю масло Лукойл Супер 10W-40. Меняю каждые 8-10 тыс. км, при этом двигатель легко пускается при минус 25 градусах. Я и другие отечественные масла заливал, но после них под клапанной крышкой появлялся нагар, да и сокращался межсервисный интервал. Видать Лукойл Люкс просто идеально совместимо с двигателем моей «десятки». У масла Лукойл хороший набор присадок, которые не утрачивают своих полезных свойств вплоть до следующей замены масла. Поэтому данный продукт можно смело рекомендовать владельцам старых отечественных машин.
- Кирилл, Иркутская область. У меня поддержанный ВАЗ 2109 1991 модельного года, я в него всегда заливал полусинтетику 10W-40, но именитых производителей. Потом (особенно после 2014 года) я стал неоднократно натыкаться на подделки, хотя тут есть и моя вина – я всегда покупал в мелких магазинах и у перекупщиков, поскольку любовь к экономии у меня с наследства, так сказать. Но я еще заметил сильный масложор даже в случае с оригинальными маслами – оказывается, я просто использовал неподходящее масло, рекомендованное для моторов, изготовленных после 2010 года выпуска. Вот так я «разбираюсь» в импортных маслах. Короче, сейчас заливаю российское Лукойл Супер 10W-40 и вообще не парюсь. Только менять надо каждые 6 тыс. км.
Обзор на моторное масло Лукойл Люкс 10W40: характеристики, отзывы о использовании
Лукойл Люкс 10W-40 – полусинтетическое моторное масло, для которого характерны следующие особенности: морозо- и жароустойчивость, совместимость с широким диапазоном температур. Оригинальный продукт Лукойл ничем не уступает зарубежным аналогам в своей ценовой категории – во многом благодаря минеральным и синтетическим присадкам. Российское масло Лукойл имеет качественную основу, устойчивые моющие и вязкостные характеристики. Жидкость способствует образованию прочной масляной пленки, которая сохраняется на поверхности деталей на протяжении всего межсервисного периода – вплоть до следующей замены масла. Таким образом, все это время детали ДВС максимально защищены от внешних и внутренних воздействий, а также засорения шламом, серой, хлором и прочими грязевыми отложениями.
Производитель заявляет об эффективной защите от термоокислительных и термических процессов – независимо от нагрузки, будь то спокойный или интенсивный режим вождения, экстремально высокие и низкие температуры, буксировка тяжелых прицепов, езда по бездорожью в дождливую, слякотную погоду и т. д. В этих условиях масло продолжает защищать двигатель от коррозии, окисления и вредных отложений, а также оберегает фильтры и клапана от засорения и чрезмерного износа.
Сравнение масел
Назначение
Лукойл Люкс 10W-40 изготовлено специально для бензиновых и дизельных двигателей – атмосферных или с турбонаддувом, с каталитическими нейтрализаторами или сажевыми фильтрами (актуально для бензиновых и дизельных моторов соответственно). Оригинальный продукт Лукойл подходит для легковых транспортных средств, микроавтобусов, легких коммерческих машин (LCV). Область применения масла Лукойл Люкс 10W-40 не ограничивается городской или загородной эксплуатацией. Так, масло серии Люкс прошло все испытания под воздействием повышенных нагрузок. Имеется наличие допусков от различных производителей – ЗМЗ, УМЗ и АвтоВАЗ. Смазочное вещество Лукойл обладает термической стабильностью и устойчивостью к негативному воздействию низких и высоких температур, а также грязевых отложений.
Масло с маркировкой 10W-40 имеет всесезонные характеристики, о чем свидетельствует значение 10W, которое означает совместимость с температурами до минус 30 градусов Цельсия. Далее в маркировке следует цифра 40, обеспечивающая возможность эксплуатации при плюсовых температурах до 40 градусов Цельсия. Таким образом, масло 10W-40 подходит для большинства климатических поясов и относится к маслам с круглогодичным использованием.
Технические характеристики
- Плотность при 20 гр. – 862,6 кг/куб. м
- Вязкость (кинематическая) при 100 гр. – 13,3 кв. мм/с
- Индекс вязкости – 162
- Вязкость (динамическая) при минус 25 гр. – 4730 мПа
- Вязкость (динамическая) при минус 30 гр. – 34400 мПа
- Щелочной показатель – 8,0 мг КОН/г
- Сульфатная зольность – 1,1%
- Испаряемость – 12,6%
- Температура вспышки/застывания – 230/минус 32 гр.
Классификация
SAE – международный американский стандарт, разделенный на три категории в зависимости от сезонности:
- Зимняя – содержит букву W (Winter), а также шесть уровней вязкости. Маркировка выглядит следующим образом: 0W, 25W и т. д.
- Летняя – имеет в маркировке только вязкостное число. Всего предусмотрено пять уровней – от 20 до 60.
- Всесезонная – имеет российский ГОСТ или международный двойной символ в виде 15W-30.
API – стандарт института нефти США, разделенный на две большие категории:
- Service (S) – предназначен для легковых и коммерческих автомобилей с бензиновыми четырехтактными моторами. В этой категории предусмотрено десять классов, у которых в маркировке имеется буква латинского алфавита. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу. Так, самым совершенным маслом в данном случае является жидкость класса SL для бензиновых многоклапанных ДВС с турбонаддувом.
- Commercial (С) – подходит для грузовых коммерческих автомобилей, сельскохозяйственного и дорожно-строительного транспорта с дизельными моторами. В этой категории представлено всего одиннадцать классов с маркировкой в виде буквы латинского алфавита. Чем выше требования к маслу, тем ближе буква к завершению алфавита. В данном случае самым технологичным маслом является жидкость с классом CI-4 для высокооборотистых дизельных установок.
Универсальные масла по API имеют двойную маркировку через дробь – например, SG/CD. Убедиться в соответствии масла категории API позволяет действующий сертификат, т. е. одной пометки API на канистре изделия будет недостаточно.
ILSAC – международный стандарт Ассоциации автопроизводителей Японии и США, распространенный только в этих странах. Включает в себя классы GF от 1 до 5, при этом Gf-1 считается устаревшим. Уже ведется разработка GF шестого поколения. Ниже представлены описания каждого класса.
- GF-1 – неактуален. Соответствует классу API SH, а также имеет следующие классы вязкости: SAE 10W-XX, 5W-XX и 0W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
- GF-2 – вступил в силу в 1996 году, соответствует классу API SJ и имеет следующие классы вязкости: 5W-20 и 0W-20, а также вязкость от Gf-1.
- GF-3 – действует с 2001 года, соответствует классу API SL, имеет лучшие противоизносные и антиокислительные свойства, нежели GF-2 и API SJ. Заявлена меньшая испаряемость и наличие энергосберегающих свойств. В остальном GF-3 схож с ILSAC CF-3 и API SL.
- GF-4 – вступил в действие в 2004 году. Соответствует классу API SM и наделен энергосберегающими свойствами. Имеет классы вязкости 10W-30, 0W-20, 5W-30, а также 5W-20 и 0w-30. По сравнению с GF-3 имеет лучшую устойчивость к окислению, а также улучшенные моющие характеристики. Заявлена меньшая склонность к образованию отложений, а также совместимость с каталитическими системами (улучшают экологичность бензиновых двигателей)
- GF-5 – действует с 2010 года, соответствует классу API SM и имеет жесткие требования к топливной экономичности. Заявлена совместимость с каталитическими системами (снижают токсичность отработанных газов у бензиновых двигателей) и эластомерами. Кроме того, GF-5 меньше испаряется и обладает моющими свойствами, а также защищает от отложений турбированные и атмосферные двигатели.
Исходя из перечисленного, выделим главные особенности стандарта ILSAC:
- Улучшенные энергосберегающие характеристики
- Повышенная совместимость с системами очистки выхлопных газов (каталитические нейтрализаторы)
- Широкая степень действия противоизносных свойств, обеспечивающих защиту от отложений.
АСЕА – европейский международный стандарт, по востребованности не уступающий вышеперечисленным стандартам. Включает в себя три класса:
- А/В – разработан для легковых и коммерческих машин с бензиновыми и дизельными ДВС. Учитывая распространенность данного класса, рассмотрим его более подробно:
- А1/В1: подходит для легковых и коммерческих автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами. Данная маркировка рассчитана на масла с малой вязкостью и энергосберегающими свойствами.
- А3/В3: рекомендуется для более совершенных (с точки зрения экологичности) бензиновых и дизельных ДВС. Масло с этой маркировкой отличается удлиненным межсервисным интервалом и подходит для круглогодичного использования. Подходит для тяжелых условий эксплуатации.
- А3/В4: маркировка для моторных масел с жесткими требованиями к чистоте поршня. Подходит для бензиновых и дизельных ДВС с непосредственным топливным впрыском.
- А5/В5: маркировка для автомобилей легкового и LCV-классов, предназначенная для моторных масел с малой вязкостью и энергосберегающими характеристиками. Имеет удлиненный межсервисный интервал.
- С – специально для более экологичных бензиновых и дизельных силовых установок.
- Е – рекомендован только для дизельных грузовиков, адаптированных к повышенным нагрузкам (например, высокая грузоподъемность и работа в карьерных условиях).
Далее рассмотрим спецификации и допуски для полусинтетического масла Лукойл Люкс 10W-40:
- API SL-Licensed;
- ПАО ЗМЗ;
- УМЗ;
- АвтоВАЗ;
- API CF
Форма и объем выпуска
- 19187 – 1 л
- 19188 – 4 л
- 19299 – 5 л
- 135654 – 18 л
- 222066 – 50 л
- 19455 – 216,5 л.
Как определить оригинал от подделки
- Поддельное масло, как правило, стоит на 10-20% дешевле оригинального продукта, особенно если речь идет о мелких магазинах и перекупщиках в интернете. По сути, это «ООО» (Общество с ограниченной ответственностью), которое вправе сделать виноватым пострадавшего покупателя. В крупных магазинах тоже есть риск нарваться на подделку, но с гораздо меньшей степенью вероятности. Дело в том, что в данном случае вся ответственность ложится на продавца, которому не выгодно рисковать своей работой и репутацией. Но следует иметь ввиду, что в крупных магазинах подделка будет стоить столько же, сколько и оригинал.
- Оригинальная пластиковая упаковка с маслом имеет вкрапления и может переливаться на свету, как автомобильная краска металлик. Еще обратим внимание на гладкую поверхность и ровные края, без каких-либо дефектов литья (раковины, заусенцы и т. д.). Подделка, в свою очередь, отличается неровной разметкой шкалы уровня масла либо цветными метками вместо литья. Такая канистра неоднородная и просвечивается настолько, что можно разглядеть места спайки двух половинок канистры.
- Под этикеткой не должно быть пузырей, и поддеть ногтем такую наклейку не так просто. Также обратим внимание на информацию о продукте, указанную на этикетке. Так, шрифт должен быть однородным, четким и без орфографических ошибок. Важное значение имеет полиграфия, а именно качество изображений – у подделки они размытые и блеклые, без градиентов и цветных переходов.
- Дата производства масла должна быть позже, чем изготовлена канистра (ее дата указана на дне тары). Штамп с датой должен быть отчетливым и без потертостей. Информацию о номере партии и сроке годности можно увидеть только в оригинальном изделии.
Ниже представлены варианты защиты у крышки:
- Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые фиксируют крышку от случайного вскрытия. Вместо кольца мошенники наносят обычный клей, из-за чего канистра может протекать, если ее перевернуть вверх дном. Более того, недобросовестный «производитель» отказывается нанесения гравировки бренда, а также не обращает внимание на всякие мелочи (например, у подделки более узкий рельеф ребер крышки, чем у оригинала).
- Штрихкод или логотип производителя, указанный на боковой стороне крышки и стопорного кольца. Он разделяется на две половинки после открытия крышки. Восстановить надпись с логотипом практически невозможно, тем более, если речь идет о кустарных условиях.
- Защитная голограмма с меняющимися символами Original или Genuine, которые можно увидеть под углом. Голограмма переливается на свету. Она саморазрушается (символы исчезают) после открывания крышки.
Признаки некачественного (поддельного) масла в процессе эксплуатации:
- Проблемы с запуском двигателя, возникающие в холодную погоду. Поддельное масло может загустеть и замерзнуть даже при не очень низкой температуре окружающей среды. Более того, полное замерзание масло может стать причиной перегрева и повышенного сухого трения деталей, а также их чрезмерного износа. В крайнем случае, велика вероятность расплавления компонентов ДВС под воздействием критической температуры внутри ДВС.
- Перерасход масла и необходимость регулярной доливки, хотя в инструкции по эксплуатации это не предусмотрено. Поддельное масло не соответствует ни одному из параметров, указанных на этикетке. К тому же, у него высокая угарность и испаряемость, а также отсутствие защиты против отложений и грязевых продуктов износа, которые накапливаются в масляных каналах ДВС до тех пор, пока мотор не выйдет из строя.
Заключение
Лукойл Люкс 10W-40 – полусинтетическое масло от ведущего российского производителя смазочных материалов. Жидкость компании Лукойл доказала свою эффективность в экстремальных нагрузках. Это подтверждают допуски от крупнейших российских производителей легковых и грузовых машин, а также успешные испытания в городских, загородных и лабораторных условиях. Смазывающие и вязкостные характеристики Лукойл Люкс 10W-40 имеют длительный срок действия, что позволяет продлить интервал замены, и тем самым сэкономить на расходных материалах. Более того, оригинальный продукт Лукойл устойчив к перепадам температур и в полной мере соответствует своей маркировке.
Преимущества:
- Широкий комплекс диспергирующих и солюбилизирующих характеристик, которые благоприятно воздействуют на детали двигателя, очищая их от шламовых отложений
- Возможность запуска в холодную погоду, при которой масло так же эффективно прокачивается в двигатель, как и при экстремально жарких температурах. Таким образом, смазочный материал Лукойл остается текучим в мороз, а также имеет стабильное давление в теплую погоду.
- Низкая угарность, минимальная летучесть и испаряемость, а также отсутствие пены в холодном и горячем состояниях
- Совместимость с широким диапазоном температур
- Совместимость с уплотнительными элементами разных двигателей, а также каталитическими системами для улучшения экологичности бензиновых моторов
- Высокая антикоррозионная устойчивость и отсутствие вреда для металлических деталей.
Недостатки
- Известны случаи повышенной угарности и испаряемости, несмотря на противоположные официальные данные
- Продукт российского качества во многом уступает зарубежным аналогам, которые дороже, но имеют больший интервал замены.
Моторное масло Лукойл Люкс 10W40
Отзывы
- Вадим, Приозерск. Катаюсь на Фиат Типо седьмой год. На одометре под 280 тыс. км, автомобиль все еще живой. Естественно, я уже перепробовал тучу моторных масел. Изначально заливал ТНК Магнум, которое в принципе устраивало. Но потом оно стало в дефиците. После нескольких вариантов я все-таки остановился на более-менее достойном продукте – Лукойл Люкс 10W-40. Его посоветовал знакомый товарищ. У данного масла низкая вероятность подделки даже в мелких магазинах. Еще отмечу хорошее соотношение цены и качества. Где-то я вычитал, что основа для этого масла используется для производства масла Шелл, хотя не факт. После гаража машина отлично заводится при минус 10 градусов – почти как летом. Замена требуется каждые 8 тыс. км. Желательно менять вместе с масляным фильтром. Короче, всем рекомендую Лукойл Люкс 10w-40 для старых автомобилей.
- Давид, Приморский край. Езжу на ВАЗ-2109, автомобиль мне нравится не меньше, чем моторное масло Лукойл 10W-40 Люкс. Признаться, раньше я заливал дорогую синтетику, от которой я был просто в восторге, но только не от ее высокой стоимости. К тому же, после 2014 года Мобил стало резко дорожать, и я перешел на российское масло. Переживал, что сделаю только хуже двигателю. К счастью, все обошлось – автомобиль живой будь здоров, несмотря на пробег 180 тыс. км. Да и цена кусается в два раза меньше, чем в случае с Мобил. Регламент замены масла составляет 10 тыс. км. Капитальный ремонт еще не делали, в каждом цилиндре компрессия по 12 очков. Расход топлива, конечно, увеличился. С Мобил интервал составлял 12-13 тыс. км, но Лукойл все равно дает значительную выгоду.
- Ярослав, Санкт-Петербург. Решил поменять масло в автомобиле – как раз после покупки. Машина Субару Легаси 2.0 – поддержанная, 2001 года выпуска. Знакомым понравилось Лукойл Люкс 10W-40. Среди полусинтетических масел это одно из лучших – по крайней мере, меня так заверили. Вот и решил я провести эксперимент, так сказать – мол, стоит ли в японскую иномарку заливать дешевый российский продукт. К тому же, в худшем случае двигателю бы потребовался недешевый ремонт, а машина была в хорошем состоянии. Поэтому я подходил к выбору весьма тщательно. Короче, все опасения оказались напрасными – мотор работает довольно тихо, посторонних звуков и шумов я не замечал. Менял уже два раза, скоро уже третий раз буду заливать. Регламент не утешает – всего 5-6 тыс. км. Увы и ах, но это лучше, чем ничего – при таком пробеге двигатель работает отлично, что не может не радовать. Дешево и сердито, я сам не ожидал.
- Александр, Калининградская область. Взял Лукойл Люкс 10W-40 для своей старушки Лада Приора. Машина рабочая, для работы в такси. Конечно, в личный современный автомобиль я такое масло никогда заливать не буду (у меня Ауди А4 2005, которому очень нравится синтетика Шелл). А для рабочей лошадки Лукойл Люкс вполне сойдет. Неплохие смазывающие характеристики, эффективный запуск при относительно холодной и жаркой погоде – например, при минус 20 градусах еще не предел. Помимо оптимального масляного давления в жаркую погоду, отмечу невысокую угарность и испаряемость масла, устойчивость к перепадам температур, а также интервал замены 10 тыс. км. Не знаю, как там у других – но для старого приоровского атмосферника масло Лукойл подходит идеально.