2101 фиат: ВАЗ-2101 и Fiat 124 — в чем разница? — журнал За рулем

Содержание

ВАЗ-2101 и Fiat 124 — в чем разница? — журнал За рулем

Про ВАЗ‑2101 написано несчетное количество страниц и, казалось бы, все давно известно. И все же мнение, что «копейка» — практически точная копия седана Fiat 124, распространено столь же широко, как суждение, что от итальянской конструкции в советской практически ничего не осталось. Так сколько все-таки в нашей «единичке» от итальянского Фиата?

Мы неоднократно касались истории создания первенца Волжского автозавода и причин выбора именно итальянской модели (например, в ЗР №10, 2007), и сейчас речь не о том. Попробуем разобраться в инженерии и разложить по полочкам основные элементы и конструктивные решения итальянской и советской машин.

Fiat 124 — типичная итальянская конструкция: сочетание передовых решений, например дисковых тормозов, с довольно архаичным нижневальным двигателем. Главной задачей советских инженеров стало приспособление конструкции к возможностям отечественной промышленности и, конечно, к нашим условиям эксплуатации.

Fiat 124 — типичная итальянская конструкция: сочетание передовых решений, например дисковых тормозов, с довольно архаичным нижневальным двигателем. Главной задачей советских инженеров стало приспособление конструкции к возможностям отечественной промышленности и, конечно, к нашим условиям эксплуатации.

В основе первых Жигулей ВАЗ‑2101 лежит Fiat 124, ставший в 1966‑м автомобилем года в Европе. Выбор прототипа для советского автомобиля во многом определяла цена, а Fiat 124 был вполне современным и, главное, простым и практичным автомобилем. Кроме того, классическая компоновка с приводом на задние колеса была понятнее руководству советского автопрома, а потому милее переднеприводной. И в ремонте проще. Перечислим не обнаруживаемые «невооруженным глазом», но важные изменения. В коробке передач усилили синхронизаторы. Увеличили диаметр сцепления: 200 мм вместо 182 у Фиата. Сделали это, справедливо полагая, что качество советских накладок будет нестабильным да и буксовать на наших «направлениях» придется чаще.

В основе первых Жигулей ВАЗ‑2101 лежит Fiat 124, ставший в 1966‑м автомобилем года в Европе. Выбор прототипа для советского автомобиля во многом определяла цена, а Fiat 124 был вполне современным и, главное, простым и практичным автомобилем. Кроме того, классическая компоновка с приводом на задние колеса была понятнее руководству советского автопрома, а потому милее переднеприводной. И в ремонте проще. Перечислим не обнаруживаемые «невооруженным глазом», но важные изменения. В коробке передач усилили синхронизаторы. Увеличили диаметр сцепления: 200 мм вместо 182 у Фиата. Сделали это, справедливо полагая, что качество советских накладок будет нестабильным да и буксовать на наших «направлениях» придется чаще.


Переднюю подвеску ВАЗ‑2101 по сравнению с итальянским прототипом конструктивно не изменили. Однако практически все ее элементы, в том числе рычаги и пальцы шаровых опор, усилили.

Переднюю подвеску ВАЗ‑2101 по сравнению с итальянским прототипом конструктивно не изменили. Однако практически все ее элементы, в том числе рычаги и пальцы шаровых опор, усилили.


От задних дисковых тормозов отказались в пользу барабанных. На наших грязных дорогах задние диски изнашивались слишком интенсивно. На ВАЗ‑2101 каждый из раздельных контуров тормозов имеет свой бачок для тормозной жидкости — для удобства ремонта и обслуживания. У итальянской модели бачок единый.

От задних дисковых тормозов отказались в пользу барабанных. На наших грязных дорогах задние диски изнашивались слишком интенсивно. На ВАЗ‑2101 каждый из раздельных контуров тормозов имеет свой бачок для тормозной жидкости — для удобства ремонта и обслуживания. У итальянской модели бачок единый.


Вместо итальянской пружинной задней подвески с тремя штангами и стабилизатором спереди, применили иную, по тем временам более современную — на пяти штангах. Такую схему итальянцы, кстати, тоже применяли, но на спортивной версии Fiat 124 Spider.

Вместо итальянской пружинной задней подвески с тремя штангами и стабилизатором спереди, применили иную, по тем временам более современную — на пяти штангах. Такую схему итальянцы, кстати, тоже применяли, но на спортивной версии Fiat 124 Spider.


Номинал «копейки»

Конечно, у первых Жигулей степень копирования выше, чем у иных отечественных автомобилей. Ведь «срисовывание» некоторых узлов и агрегатов ЗИС-110, ЗАЗ-965 и Победы ГАЗ-М20, которые создавались с оглядкой на западные машины, было нелегальным, а с Жигулями все более чем легально. Для производства ВАЗ-2101 купили, считай, готовый завод. Но и свои руки мы приложили.

Вместо нижневального мотора Фиата (73 × 71,5 мм) сделали, по сути, новый двигатель (76×66 мм). Иные размеры заложили с расчетом на последующую гамму двигателей большего объема и мощности. Вазовский мотор при такой же, как у фиатовского, степени сжатия (8,8) получился чуть мощнее — 64 л.с. против 60 при 5600 об/мин.

Предельный крутящий момент увеличился с 87 Н·м при 3400 об/мин до 89 Н·м при тех же оборотах. К слову, у итальянцев был уже и мощный двухвальный мотор, но для массового советского автомобиля такой агрегат явно не подходил.

Вместо нижневального мотора Фиата (73 × 71,5 мм) сделали, по сути, новый двигатель (76×66 мм). Иные размеры заложили с расчетом на последующую гамму двигателей большего объема и мощности. Вазовский мотор при такой же, как у фиатовского, степени сжатия (8,8) получился чуть мощнее — 64 л.с. против 60 при 5600 об/мин. Предельный крутящий момент увеличился с 87 Н·м при 3400 об/мин до 89 Н·м при тех же оборотах. К слову, у итальянцев был уже и мощный двухвальный мотор, но для массового советского автомобиля такой агрегат явно не подходил.

Салоны трудно отличить один от другого, разница лишь в нюансах. Так, вместо сигнальной лампы перегрева двигателя, примененной итальянцами, на комбинации приборов ВАЗ‑2101 появился датчик температуры охлаждающей жидкости.

Салоны трудно отличить один от другого, разница лишь в нюансах. Так, вместо сигнальной лампы перегрева двигателя, примененной итальянцами, на комбинации приборов ВАЗ‑2101 появился датчик температуры охлаждающей жидкости.

Внешне машины отличались друг от друга незначительно. Жигулевские клыки бамперов больше, чем у Фиата, а ручки дверей — вытяжные вместо фиатовских кнопочных. Кузов ВАЗ‑2101 заметно усилен во многих местах. Масса советской машины выросла по сравнению с итальянской примерно на 100 кг (955 кг против 855 у Фиата 124). Утяжеление частично скомпенсировано приростом мощности советского двигателя.

Внешне машины отличались друг от друга незначительно. Жигулевские клыки бамперов больше, чем у Фиата, а ручки дверей — вытяжные вместо фиатовских кнопочных. Кузов ВАЗ‑2101 заметно усилен во многих местах. Масса советской машины выросла по сравнению с итальянской примерно на 100 кг (955 кг против 855 у Фиата 124). Утяжеление частично скомпенсировано приростом мощности советского двигателя.

«Единичка» внешне мало отличалась от итальянской машины и сохранила ее инженерную концепцию, но в конструкцию двигателя, трансмиссию, подвеску и тормозá наши специалисты внесли немало грамотных и продуманных изменений. Это был единственно верный способ резко увеличить производство легковых автомобилей в СССР к началу 1970‑х: творческое заимствование достижений зарубежной инженерии и, главное, технологии массового произ­водства. Жизнеспособность и приспо­­собленность тольяттинской «классики» (начиная с ВАЗ‑2101) к нашим условиям доказала жизнь. Правда, завод слишком долго оставался заложником базовой конструкции. Но это уже другая история.

Фиат-124 против ваз-2101 — Авто блог

Был ли уникальный Fiat лучше чем копейка?

Мы уверенны, что многие из вас считаюм, что ВАЗ-2101 был легко скопирован с Фиат 124, чтобы наладить серийное производство машин в качестве альтернативы Москвичам и Волгам. Но в действительности при детальном сравнении первой модели Жигулей начинаешь осознавать как отечественная Русский копейка отличается от уникального 124 Фиата.

В Советские годы отечественное государство искало базу на базе, которой возможно было бы создать дешёвый домашний автомобиль, что бы производился в каком-нибудь городе, что разрешило бы содержать населенный пункт на финансовые доходы, поступающие от серийного производства машин. А также поиск концепции заключался в том, что автомобиль в обязательном порядке должен был начать поставляться на экспорт за предел. Помимо этого, один из основных параметров — автомобиль должен быть крепок и надежен, дабы выдерживать жёсткие условия у нас, и нехорошие дороги, каковые в то время были везде кроме того в больших городах.

К счастью в 60-е годы Италия готовьсяреализовывать идеи и свои автомобили кому угодно. В следствии управление нашей страны договорилось с Итальянцами о поставках оборудования для производства автомобилейпод маркой ВАЗ, на базе популярного в то время Fiat-124. По просьбе нашей страны Итальянские эксперты совместно с дизайнерами и нашими инженерами полностью заново переделали проект 124 модели Фиата.

Кроме этого эксперты компании Фиат приезжали на завод в Тольятти дабы наладить оборудование и научить сотрудников предприятия производить продукцию которой они имели возможность бы гордиться.

Справка: Fiat 124 был создан в середине 60- годов Итальянской компанией Фиат. В первый раз машина была представлена публике во второй половине 60-ых годов двадцатого века. Во второй половине 60-ых годов XX века автомобиль Фиат-124 делается победителем в конкурсе Лучший Европейский автомобиль года. Если судить по отзывам критиков и какое количество, машина была хорошая и качественная.

Единственное что дизайн модели был пара старомоден.

Необходимо подчеркнуть, что управление нашей страны, продолжительное время искало на базе какой Европейской автомобили начать производить дешёвый Российский автомобиль. Многие варианты были рассмотрены, но из-за качества Русских дорог, большое количество хороших машин, были вычеркнуты из перечня, потому, что конструкция громадного количества машин не смогла выдержать отечественные жёсткие условия эксплуатации машин.

В итоге отечественные власти остановились на Итальянском Фиате, что максимально отвечал отечественным запросам. По окончании подписания соглашения с Фиат, наша страна купила лицензию на серийное производство Фиат 124. В итоге Российская Федерация заметила первую модель Жигулей — ВАЗ-2101 (экспортное наименование LADA 1200).

Так что же отечественная копейка это правильная копия Итальянского Fiat 124?

С первого взора возможно само собой разумеется, непременно, поразмыслить, что это два однообразных автомобиля. Но при детальном сравнении перед нами начинает раскрываться совсем другая картина, которая говорит об огромной отличия конструкции и технических данных двух автомобилей.

При проектировании первой модели Жигулей эксперты поменяли многие подробности уникального Фиата. Первоначально Русский версия Фиата 124 именовалась 124R. Во второй половине 60-ых годов XX века на опробование выехали первые прототипы Жигулей.

А уже в первой половине 70-ых годов XX века началось серийное производство ВАЗ-2101.

Как же отечественной стране удалось выстроить фактически с нуля громадный автомобильный завод фактически за рекордно маленькое время? С этим нам кроме этого помогли Итальянцы, каковые выделили нам громадный кредит и принимали участие в строительстве и проектировании современного по тем временам производства. Кроме этого Итальянцы помогли отечественным влияниям выстроить около завода современный город Тольятти.

Кстати данный город был назван в честь Итальянского коммунистического храбреца.

Само собой разумеется, прежде всего в контракте между компанией и нашей страной Фиат было большое количество политики. Так как Правительство Италии получило на данной сделке огромные деньги. Вы имеете возможность отыскать множество хороших и отрицательных отзывов о первой модели Жигулей, но в любом случае, благодаря соглашению с Итальянцами, наша страна смогла в первый раз выстроить и запустить одно из наибольших автопроизводств в Восточной Европе.

А масштаб производства был вправду не небольшой. К примеру, в конце 1971 года первая модель ВАЗ-2101 уже выпускалась в три смены.

Первая модель Лады не была достаточна недорогая (как изначально планировало управление страны), но, однако, эту машину имели возможность позволить себе многие. Тем более что копейка если сравнивать с Фиатом 124 была более надежней (да это так, хоть и не верится многим!), кузов автомобили был менее подвержен коррозии. Помимо этого, ВАЗ-2101 был менее требовательнен к качеству горючего и имел ряд других преимуществ перед оригиналом.

К примеру, конструкция автомобили была более простой, что разрешало меньше затрачивать денежных средств для обслуживания.

Но, не обращая внимания на начало производства и яркий старт сотрудничества первых моделей Лада, уровень качества сборки всегда менялось. К примеру, первые модели, каковые были выпущены с 1970 по 1972 года, были самыми качественными. Но в последующем уровень качества сборки пара снизилось (особенно в первой половине 70-ых годов XX века).

Но с 1974 года уровень качества производства опять вышло на приемлемый прошлый уровень.

К сожалению, с 1975 года уровень качества сборки снова упало. В итоге к середине 80-х годов производимые копейки по качеству мало чем были похожи на машины, производимые в первые годы работы завода.

Прежде всего уровень качества машин падало в связи с заменой многих Итальянских запчастей на Российские аналоги, каковые, непременно, уступали в качестве и имели много брака. Так, управление завода пробовало снизить себестоимость производства. К сожалению, те, кто проектировал и производил Российские запчасти, не имели должного опыта, чтобы создавать качественные компоненты.

Непременно, те, кто ездил на уникальном Фиате 124 отмечали, что Итальянские машины были замечательнее и проворнее если сравнивать с Жигулями и имели более лучшую тормозную совокупность. Но, как вы уже понимаете ВАЗ-2101, это всецело с нуля переработанный автомобиль, что имеет в собственной конструкции множество собственных ответов. Как раз исходя из этого довольно глупо сравнивать эти два автомобиля и сказать о том, что Итальянский Фиат лучше Лады.

Так как 90 процентов всех компонентов копейки были неповторимы и не имели ничего общего с оригиналом.

Давайте покинем прошлое и Сейчас сравним две красивых классики. На фотографиях вы имеете возможность видеть уникальный Фиат 124 (редкая ранняя модель 1966 года выпуска) и экспортную Жигули которая именуется LADA 1200. Год выпуска данной копейки 1971. Эта машина была выпущена в первоначальный полный год серийного производства первых машин Лада. Два автомобиля замечательно сохранились.

Они имеют уникальную краску кузова и фактически не тронутый и не поврежденный интерьер.

Это сравнение бестселлеров авторынков крайне важное, потому, что в течении 40 лет не прекращаются споры о том какой же все таки автомобиль лучше — оригинал либо копия?

Кто-то сообщит, что уникальный Фиат 124 может при определенных условиях разгоняться до 170 км/час. Но и отечественная Русский копейка кроме этого не робкого десятка и может разгоняться до 165 км/час. Но тормозная совокупность Фиат нужно признать существенно лучше. Фиат кроме этого имеет более мужской баритон звучания двигателя если сравнивать с Русским аналогом, но, однако, шумовые характеристики в салона практически не различимы.

Лада же имеет совсем иное звучание мотора из-за изюминок конструкции цепи ГРМ.

Кое-какие специалисты уверены в том, что Фиат намного лучше держит дорогу, а подвеска автомобили легче справляется с неровностями, чем Жигули первой модели. Но это субъективное вывод и нет никаких официальных информации о разнице поведения на дороге двух автомобилей. Вот тормозная совокупность вправду в Итальянской машине намного лучше.

В этом нет споров.

Сейчас давайте более детально поболтаем о технической стороне Лады. Ваз-2101 так резко отличается от Фиат-124, что складывается чувство, что ее скопировали инопланетянин, не имеющие доступ к инженерным чертежам Фиата, сконструировав первую модель Лады, руководствуясь лишь внешним видом 124 модели.

Обратите внимание на дверные ручки двух машин и боковые зеркала заднего вида. Как видите отличие на лицо. Кроме того петли дверей имеют различную конструкцию, не говоря уже о замке треугольного бокового стекла-форточки.

Сравнивая интерьер двух машин кроме этого возможно отыскать множество инженерных решений и различий.

К примеру, первые модели Фиата имели коричневую отделку дверей, в то время, когда как первые модели Ваз-2101 имели строго тёмный интерьер.

Кроме того пепельница в Фиат намного ближе расположена к водителю, чем в Жигулях. В отечественной же машине ближе к водителю расположена ручка и автомагнитола регулировка громкости.

Сравниваядва автомобиля, открыв капот, вы кроме этого заметите невооруженным взором значительные отличия. Под капотом вы кроме этого имеете возможность видеть совсем различные по конструкции двигатели.

К примеру, в Фиат двигатель по размеру значительно меньше, чем отечественный Автовазовский мотор.

Весьма интересно, имеется ли различия в багажнике? Как видите замок багажника Ваз-2101 намного идеальнее. К примеру, замок багажника Фиат возможно открыть посредством ножа, что возможно просунуть в щель крышки багажника.

Так что инженеры Автоваза позаботились о защите багажника от преступников.

Кстати Фиат имеет одну неприятную изюминку, которая содержится в неполном открывании багажника, что весьма мешает водителю при погрузки багажника (Прим. авт.:Бедные плечи обладателей Фиат).

Кроме этого в багажнике Фиата в то время возможно было отыскать пластиковый чемоданчик с комплектом инструментов для ремонта и обслуживания автомобили. Лада же вместо этого взяла мешок для инструментов и насос.

В случае если поднять два автомобиля на подъемнике, то вы не заметите множество различий, но, однако, они имеется. Кстати Лада имеет лишь два особых места для домкратов, в отличие от Фиата, что имеет четыре посадочных площадки для поднятия машины. Исходя из этого на фото вы имеете возможность видеть машины на различных подъемниках. Разглядывая машины снизу, вы имеете возможность сходу видеть, что у Фиата отсутствует защита двигателя.

При внимательном рассмотрении эксперт скоро выяснит, что Фиат отличается мало по конструкции подвески, осей, и выхлопной совокупности.

Так какая машина лучше второй?

В теории это само собой разумеется Фиат-124, что имеет более лучшие тормоза, более современную подвеску, и он более легче Ваз-2101, что делает его соотношение мощности к весу, оптимальным. Рулевое управление в обоих машинах все-таки схоже (не смотря на то, что руководить Ладой более несложнее). К примеру на парковке руль сверхтяжелый, что в Фиате, что в Ладе.

Но на скорости рулевое колесо делается легким и не приводит к уверенности в управлении.

Но, Лада в ходе разработки и проектирования взяла многие заметные улучшения с технической стороны, но, однако, это не разрешает данной машине быть лучше, поскольку мощность копеек значительно ниже, вес автомобили больше, а расход горючего намного больше, чем в Итальянском оригинале.

Однако, первая модель Жигулей имела громадный потенциал для развития. Но, к сожалению политика компании Автоваз в те годы не предполагала значительного прогресса будущих моделей. Максимум на что решились начальники Тольяттинского завода, это выпуск новых моделей, но на базе все той же первой модели Жигулей.

Так что, как бы нам этого не хотелось, отечественная Русский Лада 01 не была лучше Фиата 124. Но копейка не многим уступала некоторым подобным Европейским машинам того времени, что разрешало отечественной стране удачно реализовывать машины не только на внутреннем рынке, но и удачно отправлять в их громадном количестве на экспорт.

Действительно, точно в мире найдутся специалисты, каковые постараются нам доказать, что отечественная Русский модель намного лучше Итальянского Фиата. Мы не претендуем ни на что. Как говорится дело вкуса.

Так что дискуссия о том, что лучше Фиат либо ВАЗ длится.

Главные отличия Фиата-124 от ВАЗ-2101

— Fiat 124 имел газораспределительный механизм OHV, а Ваз 2101 оснащался совокупностью OHC.

— Fiat имеет горизонтальный Solex карбюратор, а Лада оснащена вертикальным карбюратором.

— Fiat оснащен динамо-машиной, Лада имеет генератор.

— Fiat 124 имеет электрическое управление сцеплением, а Жигули была оснащена гидравлическим сцеплением.

— Fiat оснащен дисковыми тормозами на всех четырех колесах, а Лада оснащалась как дисковыми тормозами (два передних колеса) так и барабанами позади.

— Подвеска Лады был поднята, укомплектована и упрощена, дабы расширить стойкость и обезопасисть машину от нехороших дорог.

— Ваз-2101 изготовлен из более толстой стали. Жаль, что на заводе неокрашенные подробности продолжительное время хранились на складах за пределами цеха, что в итоге приводило к стремительной коррозии кузова по окончании нескольких лет эксплуатации автомобиля.

— Температура охлаждающей жидкости отображается на приборной панели Лады, но Fiat продемонстрирует вам перегрев двигателя, в то время, когда вы уже закипели.

ФоторазличияВАЗ 2101 седан и Fiat 124 berlina

Темы которые будут Вам интересны:

Главные отличия ВАЗ-2101 от Fiat-124 | Автомобили TopDrive

В 1966 году на свет появился Fiat 124 «отец» нашей «копейки». Спустя какое-то время автомобиль получил титул «автомобиль года». Имея хорошие отношения между СССР и Италией, был заключен договор по которому ВАЗ смог бы взять 124-ый Фиат и использовать его как основу для своих автомобилей. (возможно в будущем более подробно ознакомлю вас с этим, если кто до сих пор не знает). FIAT являлся далеко не лучшим автопроизводителем, а качество его продукции оставляло желать лучшего. Что касается модели 124, то в нее пришлось внести не малое количество изменений чтобы она была более надежной, подходила для эксплуатации в СССР и при этом стоила относительно недорого, ведь это один из основных факторов из за чего за основу взяли эту модель. И уже в 1970 году была выпущена первая серийная модель ВАЗ-2101.

Источник фото: яндекс.картинки

Источник фото: яндекс.картинки

Внешне и конструктивно автомобили очень схожи, но если углубиться и все детально разобрать, то отличий полно! Основные из них:

Бампера
Внешне автомобили очень легко различить по бамперам. А именно: клыки на бампере ВАЗ-2101 в разы больше чем на Фиате и имеют другую форму. Также на советском авто появились буксировочные проушины.

Источник оригинальных фото: яндекс.картинки

Источник оригинальных фото: яндекс.картинки

Ручки дверей
Различается так и внешний вид, так и принцип механизма. На итальянце кнопочная ручка, а на нашей «копейке» вытяжные.

Источник оригинальных фото: яндекс.картинки

Источник оригинальных фото: яндекс.картинки

Зеркала
На 124-ом они крепятся к дверной рамке и имеют прямоугольную форму, на 01-ой зеркало располагается на крыле.

Источник оригинальных фото: яндекс. картинки

Источник оригинальных фото: яндекс.картинки

Двигатель
На оригинальной модели использовался нижневальный фиатовский агрегат 1,2 литра, на «копейке» его заменили на более мощный и надежный верхневальный двигатель 2101. Вдобавок вазовский мотор имел возможность ручного запуска. (Но в наличии у Фиата имелись более объемные и мощные агрегаты).

Источник оригинальных фото: zr.ru

Источник оригинальных фото: zr.ru

КПП
По сути осталась неизменной кроме увеличенного диаметра сцепления и усиленных синхронизаторов

Подвеска
Переднюю усилили, а заднюю полностью перебрали и усилили, но сохранили принцип конструкции Fiat-124. Клиренс автомобиля ВАЗ увеличился до 170мм (+30мм).

Тормоза
Изменения коснулись задних тормозов. Они были заменены на барабаны. (На Фиате были установлены дисковые)

Технические улучшения
Весь кузов автомобиля был усилен, интегрировано четыре поддомкратника вместо двух, изменена печка.

Источник фото: яндекс.картинки

Источник фото: яндекс.картинки

По итогу ВАЗ-2101 это FIAT который был сильно модернизирован под население СССР. Автомобиль стал более надежным, более адаптированным под наш климат, дороги и финансы. В интернете много споров на тему «кто же лучше», но TopDrive придерживается мнения что «копейка» получилась более удачней чем Фиат. Она имела более лучший успех на экспорте в другие страны чем ее «отец». Да и в целом считаю что соотношение цена/качество у 2101 куда лучше чем у 124 (еще раз напомню что FIAT не славился качественными автомобилями и по сей день). Стоит сказать огромное спасибо итальянцам за то, что поделились опытом автомобилестроения с СССР, сомневаюсь что наши автомобили были бы лучше если бы не было этого контракта с Fiat.

«Если вы знаете отличия этих автомобилей, которые мы не упомянули — напишите в комментарии» @TopDrive

Читайте также:
👉 Главные отличия ВАЗ-2101 от ВАЗ-21011
👉 Необычный тюнинг или колхоз?
👉 Самая страшная BMW

«Копейке» — 50 лет.

Вспоминаем все версии легендарного седана :: Autonews

История автомобилей Lada началась 19 апреля 1970 года, когда с конвейера Волжского автозавода сошли первые 6 седанов ВАЗ-2101 «Жигули». Легендарную «Копейку» создали на базе Fiat-124, однако советский автомобиль имел ряд конструктивных отличий. Новинка оснащалась 1,2-литровым бензиновым мотором с верхним расположением распредвала, который выдавал 64 лошадиных силы. ВАЗ-2101 стал настоящим символом своей эпохи: с 1970 по 1988 г. было выпущено около 4,8 млн машин разных модификаций, причем некоторые оставались долгое время неизвестны широкой публике.

«Копейка» пикап

«Копейку» в кузове пикап выпускали для внутризаводских нужд. На таких машинах перевозили грузы, а также использовали, например, как противопожарный автомобиль. Изредка пикапы на базе ВАЗ-2101 можно было встретить и на дорогах общего пользования.

Так, автомобили использовали во время парадов в дни государственных праздников.

В пикап ВАЗ-2101 превращали путем обрезания задней части кузова, причем для этих целей использовали только бракованные машины. Судя по немногочисленным фотографиям, двуместный салон модифицированной «Копейки» от грузового отсека отделяла стенка или стекло. Необычный полусерийный пикап мог перевозить груз весом до 300 килограммов.

Гоночный ВАЗ

Уже в начале 1971 г. инженеры подготовили гоночную версию ВАЗ-2101, которая приняла участие в марафоне «Тур Европы — 71». Расстояние маршрута составило около 14 000 километров. Советский экипаж смог завоевать серебро в этом престижном состязании, уступив лишь команде на Opel Kadett. Участие в соревновании рассматривали как отличный пиар машины, которую планировали отправлять на экспорт.

Милицейская версия

Модификация «Копейки» под названием ВАЗ-2101-94 предназначалась для милиции. Кузов машины окрашивали в оранжевый цвет с синей полосой. На такую «Копейку» ставили 1,5-литровый бензиновый двигатель с отдачей в 71 силу. Максимальная скорость — 156 км в час. Других конструктивных отличий у ВАЗ-2101-94 от гражданской версии не было.

Роторная «Копейка»

Особая модификация под названием ВАЗ-21018 получила роторный двигатель. По одной из легенд, создавая этот мотор, советские инженеры активно изучали опыт Mazda, которая с 1970-х выпускала машины с такими агрегатами. «Копейку» с роторным двигателем создавали специально для нужд спецслужб. В 1982 г. машина получила 1,3-литровый агрегат мощностью 70 л. с., а позже такой автомобиль начали комплектовать 140-сильным мотором. Разумеется, в свободную продажу «заряженные» «Копейки» не поступали.

Советский универсал

На базе седана ВАЗ-2101 выпускался и универсал, получивший индекс 2102. Автомобиль встал на конвейер в 1971 году и стал самым желанным приобретением для любого дачника с правами. От обычной «Копейки» универсал отличался усиленной задней подвеской и раскладывающимся диваном. «Двойка» комплектовалась 1,2-литровым мотором мощностью 64 л. с., который работал совместно с четырехступенчатой коробкой передач. Позже появились модификации с двигателем объемом 1,3 л (69 л. с.), а также с 1,5-литровым мотором (77 сил). Такие универсалы предназначались прежде всего для экспорта. Производство ВАЗ-2102 было прекращено в 1985 году.

Первое обновление

Первый рестайлинг копейка пережила в 1974 году. Модернизированная модель получила индекс ВАЗ-21011 и отличалась новой решеткой радиатора, видоизмененной оптикой и другими бамперами с резиновыми накладками. В салоне появились более удобные сиденья и пепельница. Главной техническое отличие — 1,3-литровый двигатель мощностью 69 лошадиных сил. В 1977 году на заводе в Тольятти запустили сборку модификации ВАЗ-21013, которая при всех этих внешних изменениях комплектовалась менее мощным двигателем от стандартного ВАЗ-2101.

Lada для экспорта

Экспортный вариант «Копейки» назывался Lada 1200 S. В другие страны отправлялись именно ВАЗ-21013 с 1,2-литровым мотором. От стандартной модели экспортная отличалась окантовкой фар и решеткой радиатора. В салоне появились сиденья с подголовниками. Специально для британского рынка была разработана специальная модификация под названием Lada 1300 ES с правым рулем. Автомобиль получил крышу другого цвета и декоративные полосы по бокам.

Электрофургон

В 1976 году на базе серийного универсала ВАЗ-2102 инженеры волжского завода создали настоящий электрокар. Прототип проходил испытания как на полигоне, так и на дорогах общего пользования. В результате в 1980-х на заводе была выпущена первая опытно-промышленная партия электрических фургонов под индексом ВАЗ-2801. Кстати, без подзарядки машина могла проехать 130 километров — впечатляющий показатель для тех времен. Мощность силовой установки, куда входил электромотор и блок никель-цинковых аккумуляторных батарей весом 380 кг, составляла 35 лошадиных сил. Максимальная скорость фургона — 87 км в час.

«Копейка» для спецслужб

ВАЗ-21015 «Карат» — это еще одна модификация «Копейки» для спецслужб. Седан получил дополнительный бензобак и усиленные пружины задней подвески от ВАЗ-2102. Под капотом машины устанавливали 1,6-литровый бензиновый двигатель от ВАЗ-2106. «Карат» оснащался всевозможными системами спецсвязи, а еще отсеком для хранения оружия. Окраска кузова машины была идентична обычной милицейской «Копейке».

Прототип, который не пошел в серию

В 1980 году к летней Олимпиаде в Москве свет должен был увидеть обновленный ВАЗ-2101.

Над дизайном машины работал художник-конструктор Владиcлав Пашко. Автомобиль под названием ВАЗ-2101-80 планировали выпускать в кузовах седан и купе. Судя по сохранившимся изображениям, дизайн модели напоминал Fiat 128 Coupe. Однако дальше макетов и эскизов дело не пошло — ни один рабочий прототип модели выпущен не был.

FIAT 131 Abarth. — Пролетарский мужской журнал . — LiveJournal

Этот легендарный болид был попыткой итальянского автопроизводителя номер уно хоть как-то добавить вкуса в очень пресное блюдо, носившее название FIAT 131.

Сто тридцать первый Фиат был очередной реинкорнацией модели сто двадцать четыре, у нас она известна как ВАЗ-2101, он же «Копейка». По большому счету FIAT-124 устарел еще в семидесятом году, но жадность боссов концерна номер уно неимоверна велика, как и желание отжать все соки из устаревшей платформы. В 1974 году, когда должны были стартовать продажи FIAT 131, этот автомобиль выглядел уже анархизмом. Простецкий дизайн, задний привод, не шибко мощные моторы — явно не добавляли сто тридцать первому конкурентных преимуществ. Собственно преимущество было несколько: относительно низкая цена для автомобиля такого класса, просторный салон, низкая цена владения. Этого явно было недостаточно. Чтобы потребитель охотней кушал продукт, его требовалось при перчить. Желательно победами в автоспорте.

Перчить было поручено фирме Abarth, влившейся в дружную семью FIAT в 1971 году. Это фирма славилась умением заряжать автомобили так, что они рвали соперников на трассах. Дизайн было поручено править ателье Bertone.

Инженеры Abarth справились с задачей великолепно. Им удалось пришпорить двухлитровый фиатовский движок так, что в гоночном варианте он выдавал 240 л.с. Немало этому способствовало оснащение двигателя ГРМ типа DOHC, стоковые фиаты обходились более простыми ГРМ типа sohc и ohv. Кардинальным доработкам подверглось шасси, был усилен кузов.

Дизайнеры Bertone тоже не лаптем crema di zucca хлебали. FIAT 131 Abarth уже не смотрелся как унылая коробочка для всей семьи.

Добывать победы было решено на трассах Чемпионат мира по ралли. Что было необычно, FIAT в этом виде автоспорта не блистал. Чтобы иметь право для участия в чемпионате была выпущена омологационая серия из 500 автомобилей.

Основным соперникам Фиата должен был Ford Escort Mk II. Этот Ford был легче и слега мощней сто тридцать первого. Но у Фиата было лучше настроенное шасси, колея шире, что придавало автомобилю большей устойчивости в поворотах, при прохождении их на большей скорости.

FIAT 131 Abarth оказался очень удачным автомобилем. Победы в чемпионате пошли почти сразу. Дебютный сезон 1977 года оказался победным. Дальше было завоевано еще два чемпионских кубка, в 1978 и 80 году. Все было выиграно 18 этапов WRC. На Fiat 131 Abarth гонялись такие легендарные пилоты как Маркку Ален, Тимо Салонен и Вальтер Рёрль. Маркку Ален и Вальтер Рёрль стали чемпионами мира в 1978 и 80 годах.

Победы в автоспорте благотворно отразились на продажах FIAT 131. Итальянцы любят всё, что быстно движется. Часто, покупая двухдверную версию сто тридцать первого, обладатель этого автомобиля сразу ехал в тюнинговую контору, где на авто вешала обвес а-ля Abarth, ставили тюниговый глушитель. Скорости это автомобилю не прибавляло, но будоражила кровь горячих парней с Аппенин.

Как-то в одной из серий Топ-Гира Дже́реми Кла́рксон сокрушался, что русские сильно испортили легендарный FIAT 131 Abarth, который он назвал — бешеным спортивным болидом. Под испорченной копией он имел ввиду ВАЗ-2105, он же Riva. Тут Джереми явно попал мимо. Если FIAT 131 и ВАЗ-2105 и родственники, то очень дальние. Тем более версии от Abarth.


Fiat 124 — это… Что такое Fiat 124?

Fiat 124

Общие данные

На рынке

Предшественник

Предшественник

Fiat 1300

Преемник

Преемник

Фиат 124 — автомобиль, выпускавшийся итальянской фирмой Fiat.

История

Разработка модели «Фиат 124» велась со второй четверти шестидесятых годов, публике первые прототипы были продемонстрированы в 1964, а серийное производство началось в 1966 году.

Это был автомобиль классической компоновки: двигатель расположен спереди, а ведущими являются задние колёса.

В 1966 году его показали на Парижском автосалоне и в этом же году он был выбран прототипом нового советского автомобиля ВАЗ-2101. В 1967 году Фиат 124 завоевал титул — «Автомобиль года».

Выбор пал именно на эту марку и модель в силу нескольких причин. Одна из них была связана с политикой (в те годы Советский Союз стремился помочь итальянской коммунистической партии). Но более вескими были другие причины: Fiat 124 был достаточно консервативен конструктивно, но при этом для середины шестидесятых вполне современен; был назван в Европе «Автомобилем 1966 года»

[1] и вскоре стал достаточно популярным у себя на родине и в остальной Европе; имел классическую компоновку, простую и привычную советским автомобилистам; был сравнительно просторным внутри, достаточно недорогим и технологичным в производстве.

Перед запуском в серию в СССР Fiat 124 прошёл всесторонние испытания в НАМИ, по результатам которой в конструкцию автомобиля итальянской стороной было внесено свыше 800 изменений, среди наиболее серьёзных из них: замена нижневального двигателя на верхневальный, полностью переработанная конструкция задней подвески при сохранении её принципиальной пружинно-рычажной схемы, замена задних дисковых тормозов на барабанные, увеличение клиренса на 30 мм (до 170 мм), усиление толщины ответственных элементов несущего кузова, включая лонжероны, введение в конструкцию двигателя храповика для пуска двигателя приводной ручкой, добавление буксировочной проушины, усиленный отопитель, четыре точки поддомкрачивания вместо двух и т. д. Соответственно, подготовленный для СССР автомобиль получил индекс FIAT 124R (Russo), вот именно такой усиленный и адаптированный автомобиль и стал прямым прототипом ВАЗ-2101. Кроме того, для отделки салона ВАЗ-2101 использовались наиболее качественные импортные материалы

[источник не указан 373 дня], например, для сидений шла набивка из пальмового волокна, что на европейском рынке обычно соответствовало моделям более высокого класса. Тем не менее, уже в те годы в СССР звучали отдельные голоса, высказывающие мнение, что модель была выбрана не лучшим образом: считалось, что выдающимся достижением автомобильной техники или дизайна «Фиат» не был, особых резервов для последующей модернизации не имел, к тому же в те годы все ведущие мировые автоконцерны начали быстрый переход на переднеприводную схему, например, FIAT выпустил свою первую переднеприводную модель 128 в 1969 году. Тем не менее, автомобиль произвёл весьма позитивное впечатление на большинство советских экспертов и простых автомобилистов, тем более, что по интегральной совокупности потребительских качеств он заведомо превосходил разработанные ещё на рубеже пятидесятых и шестидесятых годов тогдашние советские модели того же класса — как устаревший Москвич-408, так и фактически бывший продуктом его неглубокой модернизации Москвич-412, а разработанные впоследствии советские аналоги (см. статьи Москвичи серии 3-5 и ИЖ-13) в серию так и не пошли.

Ввиду сравнительно высоких потребительских качеств при довольно примитивной конструкции, а главным образом — либеральной политики фирмы-производителя в отношении ноу-хау, охотно заключавшей договоры о подобном сотрудничестве, Fiat 124 прижился не только в СССР. По лицензии его (в исходной итальянской спецификации) выпускало большое число фирм в таких странах, как Испания (SEAT 124),

SEAT 124 Индия (Premier 118NE) 1989

Южная Корея (Fiat-KIA 124), Индия (Premier 118NE), Турция (TOFAŞ Murat 124), кроме того, «отвёрточной» сборкой модели из итальянских комплектов деталей занимались в НРБ, ПНР и СФРЮ.

Параллельное производство ВАЗ-2101 и FIAT 124 продолжалось в 1970—1976 годах[источник не указан 373 дня]. Причем, в 1972—1977 годах модели напрямую конкурировали на европейском рынке, включая даже Италию[источник не указан 373 дня]. Это в свою очередь привело в середине 70-х к юридическим разбирательствам СССР с концерном FIAT S.A. Так как, сочетающая в себе повышенную прочность кузова, качественную отделку салона и практичность (высокий клиренс, наличие уже не применявшегося на иномарках «кривого стартёра» и буксировочной проушины) в сочетании с практически демпинговой ценой Lada 1200 (экспортное название ВАЗ-2101) имела явные конкурентные преимущества над своим стремительно устаревающим прародителем FIAT 124[источник не указан 373 дня], вызвала бум популярности что привело к весьма значительному росту экспорта советских автомобилей не только в страны соцлагеря, но и в Западную Европу и рынки стран третьего мира, но наносило прямой ущерб потребностям насыщения внутреннего рынка, поддерживая многолетние очереди на автомобили внутри СССР. В силу ряда причин в 90-х начался обратный процесс массового реэкспорта марки Lada в Россию.

В 1967-м стартовала более крупноразмерная модель с улучшенной комплектацией Fiat 125, достаточно близкая к модели 124, но с 90-сильным двухвальным мотором и рессорной подвеской сзади. Одновременно появился улучшенный «Fiat 124 Special» с 70-сильным верхневальным агрегатом. Он стал прототипом для «люксового» ВАЗ-2103, — хотя по первоначальным замыслам итальянцев «ноль третья» должна была быть аналогом другой модели, Fiat 125. Кстати, Fiat 125P (Polacco) выпускался в 1967—1991 годах в Польше на заводе FSO в Варшаве.

Версии двухвального мотора ставили на Фиат 124 «Спорт Спайдер» и «Купе» с кузовами от ателье «Пининфарина». Их, правда, считать прямыми потомками утилитарного «124-го» всё же нельзя — это были дорогостоящие малосерийные модели, разделяющие с ним лишь элементы механической части и отделки.

Существовал и более утилитарный грузопассажирский вариант с кузовом «универсал» — Fiat 124 Familiare (стал прототипом для ВАЗ-2102).

В Италии производство FIAT 124 завершилось в 1976 году, а в других странах оно продолжалось до 90-х годов. В СССР ВАЗ-2101 (Fiat 124R) прекратили делать в 1983 году, его модернизированную версию ВАЗ-21013 — в 1988-м, а производство модернизированной модели (ВАЗ 2105) в кузове «универсал» — ВАЗ-2104 закончилось 17 сентября 2012 года.

Характеристики

  • На Фиат 124 в базовой комплектации ставили двигатель объёмом 1,2 л., с нижним расположением распределительного вала, 60 л. с., с 1967 года — 65 л.с.
  • Диаметр цилиндра — 73 мм, ход поршня — 71,5 мм.
  • Задняя подвеска — трёхрычажная.
  • Передние тормоза — дисковые, задние — дисковые.
  • Снаряжённая масса — 855 кг.

Примечания

  1. Что, впрочем, не является гарантией высоких потребительских свойств и конструктивного совершенства ввиду сложности, многофакторности и определённой субъективности процедуры выбора модели-победителя; например, в следующем году этот титул получил NSU Ro80 — оригинальный, но крайне неудачный коммерчески автомобиль, имевший многочисленные проблемы с надёжностью

Ссылки

Первая Lada была намного больше, чем просто Fiat с новым знаком

Я уверен, что многие из вас думают, что Советы просто скопировали Fiat 124 для создания Lada 1200 и всех его многочисленных собратьев, но теперь, когда мы купили один, это пора показать вам, насколько это далеко от того, что произошло.

В генезисе Lada нет ничего романтического. Fiat 124 стал автомобилем года в 1967 году. Тем временем Советы искали семейный автомобиль, который можно было бы массово производить на местном уровне в определенном городе, а затем продавать по разумной цене даже на зарубежных рынках.Указанная машина также должна была быть достаточно прочной, чтобы справляться с советскими дорожными условиями.

К счастью для Москвы, итальянцы были достаточно коммунистами, чтобы продавать свои машины практически любому, у кого было достаточно твердой валюты, но в этом случае доставка использованных инструментов не помешала. Поэтому итальянцам еще в 1966 году было поручено полностью перепроектировать свой седан 124, затем организовать сборочную линию, обучить рабочих и дать тольяттинцам продукт, которым они могли бы гордиться.

ВАЗ-2101 был готов к выходу на улицы к 1970 году.Ключевые отличия от Fiat 124, изображенного выше, заключались в следующем:

  • Fiat 124 имел двигатель OHV с толкателями, в то время как Lada 2101 отличался более совершенной конструкцией OHC.
  • Fiat имеет горизонтально установленный карбюратор Solex, а Lada — вертикальный агрегат в стиле Weber.
  • В Fiat используется динамо-машина, в Lada — генератор.
  • У Fiat 124 есть тросовое сцепление, а у Lada — гидравлическое.
  • У Fiat были дисковые тормоза на всех поворотах, а у Lada — барабаны сзади.Однако у Fiat была одноконтурная тормозная система, а у Lada — двухконтурная.
  • Подвеска Lada была поднята, усилена и упрощена, чтобы одинаково хорошо справляться со злоупотреблениями как на дороге, так и вне ее, поэтому Fiat лучше управляется и едет.
  • Лада изготовлена ​​из более толстой стали. Жаль, что они оставили неокрашенные тела снаружи на слишком долгое время, так что ржавчина стала явной уже через год после доставки.
  • Четыре точки подъема на Lada, только две на Fiat 124.
  • У Fiat 124 нет защитной пластины. Русские сделали выбор в пользу одного.
  • Температура охлаждающей жидкости отображается на приборной панели Lada, но Fiat сообщает вам только тогда, когда она уже закипает.

Это основы, но почти все остальные детали были изменены и для Lada, и если вы хотите углубиться в предмет и посмотреть на несколько отличных фотографий пары, поставленных рядом, я настоятельно рекомендую прочитать Произведение Жолта Чикоша из прошлого года.

Как ни странно, он член жюри «Автомобиль года».Если бы только он мог быть там в 1966 году …


Свяжитесь с автором по телефону [email protected] .

Lada 2100 · ОБЪЕКТИВНАЯ РОССИЯ · Россия в глобальной перспективе

Лада 2100 («Жигули»), марка советских автомобилей, представляла собой опору советской экономики, способствуя индустриализации во второй половине 20 -го века. Стандартный автомобиль эконом-класса, Lada 2100 был впервые произведен в 1970 году после подписания соглашения между итальянским автопроизводителем Fiat и Советским Союзом о развитии экономических связей, в результате чего был основан автомобильный завод Volva. Филиал компании АвтоВАЗ (известной как «ВАЗ»), завод располагался в Тольятти на берегу реки Волва. [I] Сначала завод работал под прямым влиянием Fiat; Джованни Аньелли, глава компании Fiat, предоставил информацию о постройке Fiat 124, который послужит основой для первоначального производства автомобиля Lada. [ii] В результате автомобиль не мог продаваться по всему миру до 1974 года, когда Fiat 124 больше не был на рынке. Однако через несколько лет «Лада» стала национальным советским брендом как единственный дистрибьютор доступных автомобилей для советских граждан.

«Жигули» были первым и единственным массовым автомобилем, благодаря которому его популярность в Советском Союзе постоянно росла. [iii] Автомобиль был построен и продан, чтобы выдерживать холодный климат по низкой цене, чтобы оптимально привлечь покупателей. В каком-то смысле автомобиль представлял собой модифицированную версию Fiat 124, адаптированную для заснеженной местности. Однако, в отличие от своего итальянского аналога, Lada 2100 была плохо построена и неэффективна, что приводило к частым поломкам. Сам автомобиль был оснащен набором инструментов, который мог решить большинство проблем, что свидетельствует о том, что сама компания знала о структурных проблемах модели.[iv] Хотя Lada доминировала на советском автомобильном рынке, экспорт на европейские и латиноамериканские рынки шел не очень хорошо. Соответственно, со временем репутация «Жигулей» упала, и в 80-е годы они оказались в самом конце мирового автомобильного модельного ряда.

Хотя Лада 2101 была самым доступным автомобилем на рынке, состояние советского производства не позволяло максимизировать продажи. Огромное желание покупать автомобили в 1960-х годах побудило правительство принять строгие меры по сдерживанию потребительского отношения.[v] Цены были высокими по сравнению с заработной платой, так что многие люди не могли позволить себе машину. Например, в 1983 году госслужащему пришлось бы откладывать свою зарплату в течение 43 месяцев, чтобы купить «Ладу». [Vi] Кроме того, предоплата в размере четверти полной стоимости должна была быть внесена по адресу время покупки, а остаток подлежит оплате после доставки. Тем не менее, доставка часто длилась до нескольких лет. Предложение сильно отставало от спроса, поэтому на покупку нового серийного автомобиля стояли длинные очереди.[vii] Более того, для тех, кому посчастливилось владеть «Жигулями», не хватало запчастей и работало лишь несколько станций технического обслуживания, что создавало дополнительные проблемы. В результате трудности, связанные с владением автомобилем, доминировали в советской среде в течение нескольких десятилетий.

Тем не менее, советская автомобильная промышленность пыталась увеличить потребление, несмотря на правительственные ограничения. Например, обновления исходной модели, известной как ВАЗ-2101, происходили в течение следующих двух десятилетий в попытке устранить выявленные дефекты, но репутация советского автомобиля оставалась плачевной.Lada (ВАЗ) 2104, 2105 и 2107 производились в последующие десятилетия, каждая из которых обладала обновленными чертами оригинального автомобиля, и вместе они образовали серию «Lada Classic». Более новые модели, такие как Niva 4×4 (на основе партнерства с GM), производились даже в 2000-е годы. Тем не менее, прототип Lada прекратил производство в 1988 году, а остальные продолжали выпускаться до 2012 года. [Viii] [ix]

Появление «Жигулей» сыграло решающую роль в советской индустриализации.С созданием Волжского автомобильного завода в 1966 году началось серийное производство автомобилей. В результате произошло оживление Тольятти, что принесло большую пользу. Часть города, получившая обозначение «Автоград» («Автогородок»), была спроектирована известным архитектором Борисом Романенко. [X] Рабочие, нанятые для строительства завода, остались в этом районе, и за свои усилия они получили жилье , а в некоторых случаях и личный автомобиль. Таким образом, более молодое население Тольятти способствовало развитию города в целом.В то же время, однако, промышленный рост также способствовал незаконной деятельности, в первую очередь в форме увеличения продаж несанкционированных автомобильных запчастей. [Xi] Следовательно, исчезновение запчастей с завода привело к нехватке запчастей, необходимых для ремонта. Механики воспользовались этой ситуацией, взимая с владельцев автомобилей цену, в десять раз превышающую рыночную цену, за поиск запчастей. [Xii] В результате развитие автомобильной промышленности во второй половине 20 -го -го века выявило проблемы, глубоко укоренившиеся в Советское общество.

Маркетинг «Жигулей» как «народной машины» создал отчетливую советскую идентичность. Когда эти автомобили впервые пошли на экспорт в 1974 году, они продавались как «Лада», но первоначальное название «Жигули» осталось на советском рынке. Распространение этих автомобилей открыло новую эру, эру большей свободы и характеризующуюся внутренним, личным вниманием. Ранее состояние советского консьюмеризма страдало из-за ограничений, наложенных правительством. Коммунистическая политика не способствовала появлению у населения частных автомобилей, потому что это свидетельствовало о частном богатстве. Однако после Второй мировой войны Сталин разрешил производство «Победы» и «Москвича» для общественных закупок. [Xiii] Однако высокая стоимость этих автомобильных моделей, а также их низкие темпы производства ограничивали количество покупателей и обманутые обещания экономической выгоды. Тем не менее, эпоха Брежнева полностью изменила эту политику и открыла период, когда советское процветание достигло своего апогея. Соответственно, наступление индустриализации, которое включало рост производства автомобилей, первоначально привело Советский Союз к экономическому успеху, но экономическая ситуация в результате коммунизма повернула вспять этот первоначальный триумф.


[ii] «Краткая история АвтоВАЗа», по состоянию на 29 марта 2014 г., http://www.autozine.org/Manufacturer/Russia/Avtovaz.html

[iii] «Жигули: История имени», 11 апреля 2011 г., RusLanguage Русский блог , http://www.russian-moscow.com/zhiguli-the-story-of-its-name/

[iv] Льюис Х. Сигельбаум, «На стороне: автомобильная культура в СССР, 1960–1980-е», Технология и культура 50 (2009), 13, doi: 10.1353 / tech.0.0224

[vi] Джон Ф.Бернс, «Радость и страдания россиян от владения автомобилем», The New York Times, 22 июня 1983 г., http://www.nytimes.com/1983/06/22/world/the-russian-s-joy -and-anguish-of-car-owner.html.

[viii] «На этот раз это не шутка: русские отправляют на свалку смехотворную« Ладу »(наконец)», по состоянию на 29 марта 2014 г., http://www.dailymail.co.uk/news/article-2130942/Lada -Россия-анонс-end -roduction-ridiculed-car.html

[ix] «Краткая история АвтоВАЗа», по состоянию на 29 марта 2014 г., http: // www.autozine.org/Manufacturer/Russia/Avtovaz.html

[x] «Тольятти: новый советский город шестидесятых», по состоянию на 30 марта 2014 г. http://www.soviethistory.org/index.php?page=subject&SubjectID=1968cities&Year=1968

[xiii] «1947: Cars for Comrades», по состоянию на 30 марта 2014 г., http://www.soviethistory.org/index.php?page=subject&SubjectID=1947cars&Year=1947

Библиография

Autozine. «Краткая история АвтоВАЗа.”По состоянию на 30 марта 2014 г., http://www.autozine.org/Manufacturer/Russia/Avtovaz.html.

Бернс, Джон Ф. «Русские радость и горе от владения автомобилем». The New York Times, 22 июня 1983 г. http://www.nytimes.com/1983/06/22/world/the-russian-s-joy-and-anguish-of-car-ownership.html.

Daily Mail. «На этот раз уже не шутка: русские отправляют на свалку смехотворную« Ладу »(наконец-то)». По состоянию на 29 марта 2014 г., http://www.dailymail.co.uk/news/article-2130942/Lada-Russia-announces-end-manufacturing-ridiculed-car.html

История СССР. «1947: Cars for Comrades», по состоянию на 30 марта 2014 г., http://www.soviethistory.org/index.php?page=subject&SubjectID=1947cars&Year=1947

История СССР. «Тольятти: новый советский город для шестидесятых», по состоянию на 30 марта 2014 г., http: //www.soviethistory.org/index.php? Page = subject & SubjectID = 1968cities & Year = 1968

.

Сигельбаум, Льюис Х. «На стороне: автомобильная культура в СССР, 1960–1980 годы». Технологии и культура 50 (2009).1-22. Doi: 10.1353 / tech.0.0224.

A0021 ФИЛЬТР ВОЗДУШНЫЙ JS A0021 AZUMI A40021 FIAT 4119668 FIAT 44115780 LADA 2101-1109-100 LADA 2121-1109-100 FIAT 4119668

LADA Nadeschda

Система подачи воздуха Дек 97 ~ Дек 06 1,7 л ВАЗ 2121,3 кВт: 60

Система подачи воздуха декабрь 97 ~ декабрь 06 1,7 л ВАЗ 2121,4 кВт: 59

Система подачи воздуха декабрь 97 ~ декабрь 06 1,8 л ВАЗ 2130 кВт: 60

Система подачи воздуха декабрь 97 ~ декабрь 06 1,8 л ВАЗ 2130,1 кВт: 67


LADA Niva

Система подачи воздуха апр 80 ~ мар 95 1.6 л ВАЗ 2121 2121 кВт: 54

Система подачи воздуха Янв 93 ~ декабрь 00 1,7 л ВАЗ 2121,4 2121 кВт: 59


LADA Nova

Система подачи воздуха сен 81 ~ декабрь 89 1,2 л ВАЗ 2105 2101 кВт: 44

Система подачи воздуха Май 81 ~ декабрь 89 1,3 л ВАЗ 2105 2105 кВт: 48

Система подачи воздуха март 85 ~ декабрь 89 1,5 л ВАЗ 2105 2103 кВт: 55

Система подачи воздуха сентябрь 85 ~ декабрь 89 1,5 л ВАЗ 2103 2103 кВт: 55

Система подачи воздуха Янв 88 ~ декабрь 89 1,5 л ВАЗ 2105.3 2103 кВт: 55

Система подачи воздуха июн 89 ~ декабрь 89 1.5 л ВАЗ 2109,3 кВт: 52

Система подачи воздуха Янв 90 ~ февраль 93 1,5 л ВАЗ 2103 кВт: 55

Система подачи воздуха Aug 94 ~ 1,5 л ВАЗ 2103 2103 кВт: 49

Система подачи воздуха Янв 88 ~ декабрь 89 1,6 л ВАЗ 2107,4 2106 кВт: 56

Система подачи воздуха август 94 ~ 1,7 л кВт: 62

Система подачи воздуха июн 96 ~ 1,7 л ВАЗ2107 кВт: 62


LADA Самара

Air Supply Sys Feb 96 ~ 1,1 л ВАЗ 2108 21081 кВт: 43

Air Supply Sys Feb 96 ~ 1,1 л ВАЗ 2109 21081 кВт: 43

Система подачи воздуха 96–1 февраля.1 л ВАЗ 2109.9 21081 кВт: 43

Система подачи воздуха Янв 86 ~ декабрь 94 1,3 л ВАЗ 2108 2108 кВт: 48

Air Supply Sys Feb 96 ~ 1,3 л ВАЗ 2108 кВт: 50

Air Supply Sys Feb 96 ~ 1,3 л ВАЗ 2109 кВт: 50

Air Supply Sys Feb 96 ~ 1,3 л ВАЗ 2109,9 кВт: 50

Система подачи воздуха сентябрь 91 ~ 1,5 л ВАЗ 2108 21083 кВт: 50

Система подачи воздуха сентябрь 91 ~ 1,5 л ВАЗ 2109 21083 кВт: 50

Система подачи воздуха сентябрь 91 ~ 1,5 л ВАЗ 2109.9 21083 кВт: 50


LADA Toscana

Система подачи воздуха Дек 85 ~ декабрь 89 1.ВАЗ 2107 2105 3 л. КВт: 48

Система подачи воздуха сентябрь 83 ~ февраль 93 1,5 л ВАЗ 2107 2103 кВт: 55


JS A0021
AZUMI A40021

ФИАТ 4119668

ФИАТ 44115780

ВАЗ 2101-1109-100

ВАЗ 2121-1109-100

Лада ВАЗ 2101 (fiat 124) на продажу в Москве, дефолт, Российская Федерация

  • Цена: По запросу!
  • Марка: Другие марки
  • Модель: ВАЗ 2101
  • Год: 1971
  • Пробег: 4 000
  • Объем двигателя: 1.2
  • Количество цилиндров: 4
  • Топливо: Бензин
  • Коробка передач: Ручная
  • Тип привода: Задний привод
  • Название автомобиля: Восстановленный, перестраиваемый и реконструированный
  • Расположение: Москва, дефолт, Российская Федерация

Описание

интересует продажа или обмен на BMW e30 touring с доставкой в ​​Россию.

Другие классические автомобили других марок на продажу

Лада ВАЗ 2101 (fiat 124) Продам

Орландо, Флорида, США

1198сс

Руководство

39 000

1977

Атланта, Джорджия, США

1300

Руководство

18 000

1983

Майами, Флорида, США

1200cc

Руководство

28 190

1984

Абинск, дефолт, Российская Федерация

1.2

Руководство

200 000

1980

Калининград, дефолт, Российская Федерация

1,3

Руководство

54000

1979

Портленд, Орегон, США


Руководство

3500

1981

Сегед, Csongrád Megye, Венгрия

1.2

Руководство

73 339

1986

Майами, Флорида, США

1200cc

Руководство

28 190

1984

Мелроуз Парк, Иллинойс, США




1973

Атланта, Джорджия, США

1300

Руководство

35 000

1982

Атланта, Джорджия, США

1300

Руководство

18 600

1983

Fiat Toro: P2101 Значение, причины + диагностика

P2101 — это общий код неисправности OBD2.Для Fiat Toro он имеет такое же значение, как и для любого другого автомобиля. Обычно это вызвано проблемами с проводкой на приводе дроссельной заслонки или неисправным приводом дроссельной заслонки.


P2101 Определение: Управляющий двигатель привода дроссельной заслонки «A» — диапазон / рабочие характеристики цепи

Цепь управляющего двигателя привода дроссельной заслонки «A» (сокращенно TAC)

В Toro не используется физический трос дроссельной заслонки. Он контролируется PCM. От педали газа к PCM передается сигнал, сообщающий ему, какой крутящий момент вы запрашиваете.Затем он будет управлять дроссельной заслонкой с помощью двигателя, который открывает и закрывает дроссельную заслонку.

Преимущество этого метода в том, что он обеспечивает немного меньший крутящий момент, чем при использовании традиционной педали газа. Это значительно снижает износ двигателя.

Привод дроссельной заслонки не обязательно должен быть расположен на самом корпусе дроссельной заслонки. Вы можете найти его на двигателе, брандмауэре или колесных арках.

Диапазон / рабочие характеристики цепи

В электронную систему управления дроссельной заслонкой встроено множество отказоустойчивых устройств.P2101 означает, что PCM вашего Toro обнаружил несоответствие между входным сигналом дроссельной заслонки и фактическим положением дроссельной заслонки.

P2101 указывает, что дроссельная заслонка не открывается и не закрывается так, как вы, водитель, просите об этом. Следовательно, сигнал находится «вне диапазона».


Fiat Toro: P2101 Признаки

Limp Mode

P2101, скорее всего, переведет автомобиль в безвыходный / отказоустойчивый режим. Это ограничивает реакцию дроссельной заслонки. В зависимости от марки, модели, года выпуска и двигателя количество дроссельной заслонки, которое вы получаете, будет варьироваться.

Контрольная лампа двигателя

P2101 может иногда появляться с другими кодами, но часто появляется сам по себе. Вполне вероятно, что появится и P2106. Это дает вам знать, что ваш Toro находится в ограниченном режиме.

Неправильная скорость холостого хода

Вы можете получить более высокие обороты холостого хода и отсутствие реакции дроссельной заслонки. Эта более высокая частота вращения холостого хода позволит вашему Toro убрать с дороги, но это все. Разные двигатели


P2101 Причины

  • Проблема с проводкой системы управления дроссельной заслонкой, особенно там, где привод подключается к жгуту.
  • Неисправный привод дроссельной заслонки
  • Проблема с PCM

P2101 Диагностика: Fiat Toro

Хорошая новость для P2101 заключается в том, что не так много всего, что нужно тестировать и проверять, что может вызвать этот код.

Наиболее частыми причинами появления P2101 являются проблемы с проводкой или неисправный привод дроссельной заслонки. Вот как исправить P2101 в вашем Fiat Toro.

1. Проверьте проводку привода дроссельной заслонки

Первое, что вам нужно сделать, это найти привод дроссельной заслонки “A.«В зависимости от года выпуска и двигателя вашего Toro он может быть в нескольких местах. Он может быть на межсетевом экране, крыле, за межсетевым экраном или двигателем.

Осмотрите весь жгут, чтобы убедиться в отсутствии повреждений (подумайте о потертых или обгоревших проводах, ослабленных соединениях и т. Д.). Смотрите особенно внимательно в любом месте, где жгут проводов находится близко к металлу. Если есть какая-либо форма повреждения, вам нужно будет заменить соответствующую часть ремня безопасности.

Проверьте, где жгут подсоединяется к приводу дроссельной заслонки Toro.Проверить на коррозию. Используйте средство для чистки электрических контактов, чтобы очистить все клеммы и контакты, которые в этом нуждаются. Это распространенная причина P2101.

При обнаружении повреждений замените или отремонтируйте жгут при необходимости. Затем используйте сканер OBD2, чтобы очистить P2101. Затем запустите двигатель и включите дроссельную заслонку. Если он снова отвечает, значит, все готово.

Если повреждений не обнаружено, переходите к проверке привода дроссельной заслонки.

2. Проверка привода дроссельной заслонки «A»

В большинстве двигателей приводов дроссельной заслонки используются два провода.Используйте мультиметр, чтобы определить, есть ли обрыв или короткое замыкание. Если есть, замените его.

Если он не обрыв или короткое замыкание, проверьте подачу питания на привод дроссельной заслонки. Убедитесь, что у него правильное напряжение. Вы можете использовать диагностический прибор для управления приводом дроссельной заслонки, используя контрольную лампу, чтобы определить, получает ли он сигнал. Если контрольная лампа не загорается, это означает, что возникла проблема с проводкой.

Попробуйте покачать проводку Toro, подключив контрольную лампу к проводу питания, и посмотрите, не мерцает ли она.Это указывало бы на периодически возникающие проблемы с проводкой. Затем начните слегка покачивать разные части подвески, пока не обнаружите, откуда именно она исходит.

3. PCM

Вряд ли проблема с PCM, но не исключена.


Заключение

Вы, вероятно, будете преследовать проблему с проводкой или неисправный привод дроссельной заслонки, чтобы очистить P2101.

Если есть какие-либо другие коды, вы можете сопоставить их с этим и посмотреть, есть ли перекрывающиеся причины.

Вы можете проверить, есть ли какие-либо TSB (бюллетени технического обслуживания), связанные с приводом дроссельной заслонки для вашего года Fiat Toro. Это может сэкономить вам время при диагностике P2101.

Электромагнитный выключатель стартера ZM-1650, WOODAUTO-SND1241, AS-PL-SS9032, Cargo-130367, FIAT-4154106, LADA-2108-3708,2101-3708805.

9047 Marelli8 AMO4 ZM1650
Торговая марка Номер
FIAT 4154106
LADA 2108-3708
9049 9049 9049 9047 Число
AS-PL SS9032
Cargo 130367
Magneti Marelli 63600507
ЗМ
ALANKO 610141
ЭЛД HLC210107
PowerMax 1015158
PowerMax 81015158
ЗМ ZM1650
ЗМ 1650 9 0478
9047 9047 MARELLI 9046 904AS 1200 — 19877AS 1198 1200 л / с (ВАЗ, WAS2101) 90_477 1285
Торговая марка Номер
FIAT 4156064
FIAT 4162784 FIAT 9047 9047 9047 9047 9047 9047 FIAT 4474746
FIAT 4474762
LADA 2101-370-8805
MARELLI 632224 00
632 227 00
MARELLI 632227 01
MARELLI 632 227 30
MARELLI 632227 31
9046 Модель
CC кВт л.с.
LADA_1200-1500 универсал 1500 (ВАЗ2102) 197309 — 198506 1452 54 73
LADA_1200-1500 универсал 44 60
LADA_1200-1500 Estate 1300 (ВАЗ-21021) 198101-198212 1294 49 67 1600478
198401-199001 1568 56 76
LADA_1200-1600 1300 (WAS21011) 197408 — 198408 1294-1600 197001 — 198606 1198 44 60
LADA_1200-1600 1500 н / с (ВАЗ2103) 9047 8 197511-198610 1452 55 75
LADA_1200-1600 1300 (ВАЗ2101) 197805 — 1987010 1600 Н / л (ВАЗ2103) 197903-198610 1570 57 78
LADA_1200-1600 1500 (WAS2103, WAS2106)4 14478 — 19877
LADA_1200-1600 1600 (WAS2106) 197209-198408 1570 58 79

FIAT
124 1200 с 124 A.000 двигатель 01/1973 01/1975
124 1400 Special с двигателем 124 B2.000 01/1968 01/1972
124 1500 Special T 01/1971 01/1975
124 1500 Special с двигателем 124 B2.000 01/1973 01 / 1975
124 1600 Special T 01/1973 01/1975
124 Familiare 1200 с двигателем 124 A.000 01/1973 01/1975
124 Spider 2000 Europa Volumex с двигателем 232R14 01/1983 01/1985
124 Spider 2000 Europa с 132 Двигатель C3.031 01/1982 01/1985
131 1,4 Mirafiori с двигателем 131 C.000 01/1980 01/1984
131 1.4 Mirafiori с двигателем 131 C1.000 01/1980 01/1984
131 1.4 Super Mirafiori с двигателем 131 C1.000 01/1981 01/1983
131 1.6 Super Mirafiori с двигателем 131 B1.000 01/1979 01/1982
131 1.6 Super с двигателем 131 C3.000 01/1978 01/1984
131 1.6 с двигателем 131 A1.000 01/1974 01/1981
131 1.6 с двигателем 131 C2.000 01/1976 01/1984
131 2.0 Racing с 131 Двигатель B2.000 01/1978 01/1981
131 2.0 Super с двигателем 131 C4.000 01/1981 01/1984
131 Familiare 1.6 CL с двигателем 131 A1.000 01/1975 01/1978
131 Familiare 1.6 с двигателем 131 C2.000 01/1980 01/1985
131 Panorama 1.6 CL с двигателем 131 A1.000 01/1975 01/1978
131 Panorama 1.6 с двигателем 131 C2.000 01/1980 01/1985
132 1.6 с двигателем 132 BB OA O 01/1972 01/1976
132 1.6 с двигателем 132 C.000 01/1976 01/1982
132 1.6 с 132 C6. 000 двигатель 01/1977 01/1981
132 1,7 GLS с двигателем 132 B1.000 01/1972 01/1976
132 1,7 Special 01/1972 01/1974
132 2.0 с двигателем 132 C2.000 01/1977 01/1981
132 2.0i.e. с двигателем 132 C3.000 01/1980 01/1982
Argenta 1600 с двигателем 132 C3.000 01/1981 01/1985
Argenta 1600i.e. 01/1981 01/1985
Argenta 2000 Volumex 01/1968 01/1985
Argenta 2000 с двигателем 132 C2.000 01/1978 01/1985
Argenta 2000 с двигателем 132 D1.000 01/1978 01/1985
Argenta 2000i. е. с двигателем 132 C3.000 01/1981 01/1986
Regata 100 Super 1.6 с двигателем 149 A2.000
Regata 100 Super 1.6 с двигателем 149 A4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *