5 w 40 что означает – как расшифровать обозначение API, SAE, ACEA и другую маркировку на этикетке с маслом

Содержание

Расшифровка значения моторного масла 5w40

Автомобильные моторные масла являются одним из основных расходных материалов, используемых в автомобиле. Выполняя свои основные функции, они способны обеспечить заданный ресурс силового агрегата. Однако для более эффективного использования смазочного материала требуется точное соответствие тем воздействиям, которым он подвергается внутри мотора и на поверхности охлаждаемых и смазываемых элементов. От выбора правильного масла зависит ресурс двигателя, а, значит, и расходы на ремонт автомобиля в целом.

При выборе подходящих смазок автомобилисту приходится сталкиваться с различными обозначениями. Среди них – классификации по ACEA, SAE и API. А одной из самых популярных маркировок является цифробуквенное обозначение типа 5w40 или 5w30, которое производители указывают прямо на канистрах, а продавцы в прайсах. Опытному автолюбителю это обозначение даст понять, подходит ли такой материал для мотора его машины. Остальным водителям стоит ознакомиться с некоторыми нюансами выбора смазки, и тем, что означают её параметры по классификации SAE.

авто масло

Главная задача подходящего моторного масла – повышение эффективности работы ДВС в различных температурных условиях. Для этого вязкость материала должна иметь оптимальное значение, позволяющее двигателю запускаться и работать при любой погоде, а маслонасосу – прокачивать смазку по системе. Параметр определяется производителями транспортных средств для конкретных моделей по величине температурного предела во время проведения соответствующих испытаний.

Являясь одним из основных параметров смазочного материала, его вязкости следует находиться в определённых пределах:

  • не меньше определённого уровня, необходимого для запуска мотора;
  • не больше показателя, указанного в паспортных данных на автомобиль.

Недостаточное значение показателя (смазка слишком жидкая) приводит к быстрому износу деталей и появлению стука гирокомпенсаторов, в результате чего машина быстрее окажется в автосервисе. Слишком вязкий (чересчур густой) материал, наоборот, снижает мощность силового агрегата. При этом элементы двигателя изнашиваются меньше, но расход топлива увеличивается.

Границы, в которых должна находиться характеристика, непостоянны. Они зависят от таких факторов, как температура, состояние мотора и пробег транспортного средства. А ещё при выборе нужного масла для конкретного авто требуется руководствоваться рекомендациями его производителя.

Обозначение типа 5w30, указанный на канистре со смазочным материалом, определяется согласно международной системе, включающей в себя набор изменений параметров вязкости в зависимости от температурных изменений. Спецификация SAE или Society of Automobile Engineers (общество Автомобильных Инженеров, американская организация, занимающаяся вопросами управления и обслуживания транспорта любого типа, от автомобилей до самолётов) представляет собой международный стандарт, регламентирующий характеристики смазочных материалов. Выразить её показатели в каких-то определённых единицах получается далеко не всегда, однако, расшифровка обозначения позволяет разделить смазки на три типа:

  1. зимние, обеспечивающие холодный пуск силового агрегата при низких значениях температур. Однако летом такое масло малоэффективно и не обеспечивает достаточный уровень смазки;
  2. летние, надёжно смазывающие мотор при высокой температуре окружающей среды. Зимой ими пользоваться не рекомендуется, так как в мороз материал не обеспечивает «холодного запуска»;
  3. всесезонные. Универсальный вариант, обладающий характеристиками зимних смазок при низкой температуре и летних – при высокой.

подшипник смазывать масломДля каждого из вариантов моторных масел существует своя маркировка – чем больше цифры, тем выше вязкость при отрицательных (для зимних марок) или положительных (для летних) температурах. Если смазку обозначают всего лишь одним числом (например, SAE 20 или 40), значит, материал предназначен для использования в летнее время. Зимний вариант можно опознать по добавленной в конце обозначения литере W (Winter). Такие материалы обычно менее густые.

Маркировка универсальной полусинтетической смазки включает в свой состав не только букву W, но и 2 цифры, показывающие её характеристики при разных температурах. Например, для марки 5w30 значения означают совмещение свойств зимнего варианта SAE 5w и летнего SAE 30. Подобрав оптимальное значение параметров для двигателя можно увеличить срок его службы, постоянно используя один и тот же материал на протяжении всего года.

Рассматривая маркировку для масел 5w40, можно увидеть сразу два показателя:

  • цифру 5, показывающую минимальную температуру в градусах, для которой возможно нормальное перекачивание смазки маслонасосом и прокрутка двигателя в момент запуска;
  • вторую цифру, 40, показывающую вязкость для моторного масла при нагревании мотора. Чем выше это значение, тем гуще смазка.

Для показателя после литеры W в маркировке смазочного материала точную расшифровку обеспечить нельзя. Он представляет собой сборную характеристику, связанную с густотой смазок в диапазоне рабочих температур от 100 до 150 градусов. Непросто определить и то действие, которое оказывает материал на детали автомобиля – об этом знают только представители производителя транспортного средства, в паспорте которого часто указываются конкретные марки. Например, для моделей Ford предполагается использование такого масла как 3000 X1 Formula FE 5W30 бренда Mobil Super, разработанного согласно всем требованиям стандартов, применяемых американским автоконцерном. Хотя пользоваться ей допускается и для большинства других машин – от легковых до микроавтобусов, с дизельным или бензиновым мотором.

Выбирая подходящую смазку для своего автомобиля, стоит руководствоваться определёнными правилами. В первую очередь, стоит отметить, что высокое значение вязкости, с одной стороны, защищающее двигатель, имеет и определённые недостатки. Поэтому выбирать желательно вариант не с такими критическими цифрами как 5W40, а более подходящие для большинства транспортных средств 5W30 или 10W25. Не слишком густая и зимой, и летом смазка обеспечит запуск мотора в любое время года, защитит его детали от трения и позволит оптимизировать расход топлива.

Совет: Выбрав смазочный материал с подходящими параметрами SAE, и пользуясь им для своего автомобиля, не стоит проводить эксперименты и менять его на другие марки. Результатом может стать ускорение износа мотора и потеря его важных характеристик.

Кроме показателей вязкости при различных температурных условиях, масла делятся ещё и по способу производства и бывают:

  1. минеральными, изготавливаемыми из натуральных компонентов – обычно, нефти;
  2. синтетическими, получающимися в результате использования искусственного сырья;
  3. полусинтетическими, состоящими из 2 частей – натуральной и синтетической.

Этот фактор тоже следует учитывать при выборе смазки. Так как по одной маркировке 5w30 определитьподшипник смазывать маслом совместимость с мотором определённого автомобиля не получится. Большинство современных двигателей намного лучше работают на «синтетике». А для старых моторов синтетическую смазку использовать не допускается – она способна увеличить нагрузки на агрегат и ещё больше уменьшить его ресурс. Идеальный вариант для автомобиля – полусинтетические масла (Fully Synthetic), подходящие практически для любого транспортного средства. И, хотя стоят они дороже обычных смазок, сохранность двигателя окупает все затраты.

Выбор хороших моторных масел – достаточно сложная задача, даже если знать параметры, на которые стоит обращать внимание, и представлять, что означают такие цифры как 5w30, и как проводится их расшифровка. Тем более что ассортимент смазок с практически одинаковыми показателями постоянно растёт. И каждый производитель таких материалов утверждает, что его продукция – лучшая. Выбирать класс вязкости и конкретную маркировку по SAE можно, проконсультировавшись с представителями автопроизводителя – в дилерском салоне или в официальном автосервисе. Можно узнать о подходящем варианте для использования в автомастерской, где машина проходила техосмотр.

Автор: Запорожец Юрий

Вам будет интересно

расшифровка вязкости по SAE и характеристики моторного масла

3112 Просмотров

Моторное масло – одна из самых важных жидкостей в двигателе наряду с топливом. Оно выполняет функцию смазки трущихся деталей силового агрегата и защиты их от нагара и износа. В зависимости от условий эксплуатации машины используются различные виды рассматриваемых автомасел. Чаще всего классификацию проводят по вязкости, которая, в свою очередь, может делиться на подвиды. Чтобы не перечислять их, стоит сразу отметить, что одним из самых распространенных вариантов является моторное масло 5W40. Но что это значит, и в чем его преимущества?

Что означает шифр

Каждая жидкая смазка, будь она синтетической или полусинтетической, относится к тому или иному виду в зависимости от степени вязкости. Последняя была принята Сообществом автомобильных инженеров (SAE) и получила одноименный шифр.

Существует 3 вида: зимнее, летнее и всесезонное. Отличить их очень просто благодаря маркировке на канистре (бутылке), надо просто знать 5W40 расшифровку. Разница очень проста. Зимние смеси имеют вид SAE 5W, SAE 10W и работают при минусовых температурах, летние – SAE 30, SAE 40, эффективны при положении столбика термометра выше нуля. Всесезонные варианты сочетают в себе элементы двух предыдущих: SAE 5W40, SAE 10W30 – и позволяют пользоваться смазкой вне зависимости от сезона.

Моторное масло Castrol

Моторное масло Castrol

Что же касается конкретно 5W40, расшифровка моторного масла означает, что это всесезонная жидкость, которая максимально эффективно работает при приблизительном температурном диапазоне от -25°С до 35°С.

Однако существует одна проблема: официальной классификации смазочных жидкостей по вязкости нет. Дело в том, что каждый производитель расходников, как правило, в силу технологических особенностей устанавливает свои допустимые пределы текучести жидкости. К примеру, «расходники» Valvoline зимой не застывают при температуре выше -25°C , а летом могут спокойно работать не только при 35°С, но и при 60°С. В то же время масла 5W40 от Toyota выдерживают в холодные времена года до -35°С, а вот в летний сезон только 25–30°С.

Основные характеристики

Параметры всесезонных моторных масел рассматриваемой вязкости, как и в случае с температурным диапазоном, могут заметно различаться в зависимости от фирмы-производителя. Однако общая характеристика у них примерно одинаковая.

Помимо того, что было сказано, важно знать, что смазки SAE 5W40 могут быть трех видов: минеральные, полусинтетические и синтетические.

В отличие от продуктов питания, одежды и иных повседневных вещей, натуральность масла не является преимуществом. Напротив, эти характеристики масла снижают срок службы жидкости и могут создавать риск появления неисправностей в работе двигателя.

Минеральные смеси 5W40 почти не используются на сегодняшний день, поскольку при температурных перепадах они быстро теряют качество.

Синтетические жидкости – это полностью искусственные масла, которые обеспечивают отличный уровень смазки, увеличивают срок службы силового агрегата. Большинство предпочитает именно такие «всесезонки», поскольку это гарантия долгой эксплуатации автомобиля. Однако для экономии средств покупают также полусинтетику, которая сочетает в себе в тех или иных пропорциях оба предыдущих вида. Технология производства такой смеси удешевляется за счет использования минеральных компонентов, но и двигатель может испытывать проблемы.

Каждая моторная жидкость отличается рядом параметров, влияющих на уровень смазки, качество очищения нагара, защитные свойства масляной пленки. Подвести их под общий знаменатель и указать среднестатистические значения по каждой из характеристик масла довольно сложно. Тем не менее важно всегда обращать внимание на эти показатели, чтобы понять, действительно ли это масло SAE 5W40, а не расходные материалы иных категорий:

  1. Индекс вязкость должен находиться в районе 175 (±15).
  2. Кинематическая вязкость в температурном диапазоне от 40 до 100°С варьируется от 70–75 до 12.5–13.5 кв. мм/с.
  3. Температура воспламенения, как правило, от 200°С, то есть при длительном перегреве мотора.

Всесезонное масло – универсальный вариант для транспортного средства. Именно поэтому характеристики могут иметь серьезные отличия, и отражаться это будет в первую очередь на цене.

Motul 8100

Motul 8100

Ключевые качества

Моторные масла SAE 5W40 обеспечивают круглогодичную защиту силового агрегата автомобиля. Большинство предпочитает жидкости такой вязкости, чтобы получить легкий запуск двигателя в условиях сильных морозов. Смазка не застывает, поэтому проблем в холодные дни возникать не должно (если, конечно, это не Сибирь или Крайний Север). По сравнению с летними и зимними маслами всесезонные смазки нужно менять намного реже, что позволяет сэкономить денежные средства. Это касается и стойкости к испарению, поскольку дополнительные доливки не понадобятся.

Касательно защиты стоит отметить, что жидкости 5W40 в силу своей универсальности создают более надежную масляную пленку, поскольку подвержены воздействию самых разных факторов, в первую очередь погодных. За счет антиокислительных свойств состав масла не сильно подвержен изменению, в то время как классический летний вариант при высоких температурах и длительном бездействии может начать окисляться. Самое главное, что износ двигателя снижается за счет легколетучести такой смеси, поэтому срок эксплуатации транспортного средства становится больше.

Какое масло лучше?

Популярность смазывающих жидкостей SAE 5W40 довольно велика, поэтому производители стараются создать качественные моторные масла, которые будут пользоваться большим спросом. Среди лидеров на рынке расходных материалов для автомобилей можно выделить несколько компаний: GM, Liqui Moly, Aral, Shell.

Масло Total Quartz

Масло Total Quartz

Дополнить этот список могут и другие смазки, поскольку на разных автомобилях одна и та же смесь может проявлять себя совершенно по-разному.

Масло Liqui Moly – один из самых лучших (если не лучший) вариантов. Оно больше всего подходит тем, кто не привык экономить на состоянии силового агрегата своего автомобиля. Результат его использования в своем транспортном средстве – это высочайшее качество долгосрочной защиты трущихся деталей, а также эффективное очищение от образовавшегося на них нагара. Доливать его нужно очень редко, поскольку активные компоненты не испаряются, что делает жидкость долговечной.

Высокое качество за приемлемую цену предлагает Aral 5W40. Больше всего это масло ценят за моющие присадки, которые позволяют не только очищать, но и предотвращать появление нагара. Смазка создает надежную масляную пленку, износ трущихся элементов значительно ниже. Приобретать его можно для любых машин, поскольку пределы использования не ограничиваются рекомендациями производителя.

Shell – один из старейших производителей всесезонных моторных масел, поэтому в его надежности сомневаться не приходится. Компания предоставляет широкий выбор синтетики и полусинтетики 5W40, которая хорошо защищает двигатель от неисправностей. С этой смесью машина запускается легко при -30°С. При теплой погоде жидкость может несколько «уйти», ведь она подвергаются небольшому испарению.

General Motors предлагает премиальные смазочные материалы, которые избавят водителя от мыслей по поводу ремонта авто на долгие годы. Двигатель работает с ними настолько плавно, что в результате его почти не слышно. Запуск осуществляется без проблем в любых, даже самых экстремальных условиях. Безусловно, цена смазок очень и очень приличная, но за такую жидкость не должно быть жалко отдавать деньги.

Mannol Extreme 5W40

Mannol Extreme 5W40

Заключение

Существует огромное множество моторных масел различных категорий, каждое из которых отличается своими плюсами и минусами. Тем не менее одним из наиболее распространенных является класс SAE 5W40. В условиях суровой зимы и жаркого лета россияне стали брать универсальные смеси, поскольку им выгоднее и безопаснее работать на одном материале. Смазки 5W40 – это качественная защита двигателя от износа и стойкость к перепадам температур.

5w40 расшифровка: маркировка масло что означает

Масло автоХорошее моторное масло должно служить не только для смазки двигателя, но также отвечать самым повышенным требованиям, дабы принимать любой вызов.

Моторное масло 5w40 – это универсальная смазка для авто европейского, американского, японского, отечественного производства. Данная смазка пользуется заслуженной популярностью и имеет следующую расшифровку.

Содержание статьи

Подробнее о кодировке машинной смазки

Первая цифра 5 в моторном масле 5w 40 обозначает вязкость смазки при пониженной температуре. Пятерка свидетельствует, что масло является достаточно текучей при минусовой температуре. Можно сказать, что пятерка – это средний показатель в данной классификации.

Так при цифре 10 смазка будет сгущаться и соответственно утрачивать свои качества при −35ºС, а смазка с первой цифрой 0 станет загустевать лишь при −45ºС. Чем меньше величина первой цифры, тем легче при более сильных морозах получится завести автомобиль. -50

Буква w показывает автовладельцу, что маслом можно пользоваться круглый год, в том числе и зимой. Если поставить обозначения 5 и w рядом, то получаем масло «всесезонку», которое пригодно к эксплуатации в температурном диапазоне от −30ºС до −25ºС.

Проводя расшифровку моторного масла 5w40 необходимо коснуться и второго числа. Данный индекс свидетельствует о вязкости машинного масла в горячей среде. Чем цифра больше, тем выше t°, при которой масло не лишается заявленной вязкости.

+30Есть не вполне верное мнение, что вторая цифра (в нашем случае 40) – летняя и чем она выше, тем благоприятней смазка для жары. Но на самом деле температура в моторе не плюсуется с tº на улице и если воздух нагрелся до плюс сорока, то в двигателе не +130º, а плюс девяносто, как и требуется. Таким образом, второе число показывает устойчивость вязкости смазки к жаркой среде.

Но 5w40 расшифровка будет неполной, если не раскодировать обозначение SAE. Данная аббревиатура расшифровывается как Society of Automotive Engineers (Общество Автомобильных Инженеров) и является международной маркировкой принятой за стандарт. Таким образом, спецификация SAE 5w 40 входит в систему классификации автомобильных трансмиссионных масел по вязкости признанную во всем мире.

SAEВязкость масла действительно имеет повышенное значение для качественной работы авто. Данный показатель определяет возможность жидкого масла распределяться по поверхности вращающихся элементов, а также стойкость масляничной пленки в разных температурных режимах.

Данные свойства смазки дают возможность избежать:

  • опасности сухого трения;
  • риска раннего износа мотора;
  • выхода двигателя из строя преждевременно.

Кроме того качества смазки повышают период эксплуатации машины. Вязкость благотворно воздействует на двигатель до тех пор, пока масляная пленка пребывает на трущихся деталях в течение продолжительного времени и не исчезает под влиянием повешенной температуры. Вязкость масла

Синтетическое или минеральное

Синтетика и мениралка
Минеральные масла производят из нефтепродуктов. Их сильные стороны – это надежность, стабильность, бережное воздействие на детали. При этом синтетическое моторное масло 5w40 выигрывает перед аналогичным минеральным.

Синтетическую смазку получают путем синтеза молекул и его основные преимущества в следующем:

  1. Степень его вязкости слабо реагирует на колебание температур.
  2. Неплохая текучесть при холодной погоде.
  3. Невысокая испаряемость.
  4. Хорошие антифрикционные свойства.
  5. Повышенная стойкость.
  6. Синтетические нуждаются в меньшем количестве присадок, поскольку их базовые качества синтезируются на этапе изготовления.
  7. Качественное синтетическое не загрязняет мотор и не требует постоянной промывки.

Спецификация SAE 5w40 помогает автомобилистам сразу понять, что перед ними всесезонное моторное масло зимнего класса. Вязкостно-температурные показатели чрезвычайно важны, ведь им отводится первостепенная роль в определении качественных характеристик продукта.

Вязкость масла

Существует также полусинтетическое машинное масло, которое производят путем добавления в минеральную базу синтетических присадок. Так получается бюджетный вариант смазки с улучшенными показателями минмасла. Такая смазочная жидкость имеет достойные показатели вязкости, повышенный эксплуатационный срок без утраты качества, обширный температурный диапазон.

Эксперты заявляют, что синтетическое масло SAE 5w 40 обладает более жидкой структурой в сравнении с полусинтетическим вариантом. Однако синтетика более стабильный продукт и неизменна по отношению к переменам химического состава. Вязкость масла

Синтетическое масло особо рекомендована к применению для новых двигателей, подойдет она и для агрегатов со средним пробегом. Для двигателей же с солидным износом стоит выбирать смазку с повышенным уровнем вязкости.

При выборе типа смазки для авто необходимо опираться на следующие доводы:

  • возраст двигателя;
  • условия эксплуатации: оптимальные либо повышенной тяжести;
  • степень изношенности двигателя;
  • какой тип масла использовался ранее, совместимы ли между собой.

Характеристики

При выборе машинного масла обязательно стоит обращать внимание на рекомендации фирмы-изготовителя. Если производитель не оставил рекомендаций, то тогда нужно придерживаться стандартного правила. Брать зимнюю смазку с учетом температурного диапазона, характерного для местности, где будет эксплуатироваться автомобиль.

Добавки, присутствующие в масле, могут придавать ему такие свойства: антикоррозийность, устойчивость к износу, способность смывать с мотора лишние отложения и противодействовать окислению.

При этом каждое дополнительное полезное качество ведет к удорожанию продукта. Поэтому при покупке смазочного материала лучше выбирать продукт с теми свойствами, в которых действительно нуждается конкретный двигатель. Вязкость масла

Подробнее об основных свойствах современного машинного масла:

  1. Способность очищать рабочие поверхности мотора от разных отложений, образование которых неизбежно в ходе эксплуатации. За это отвечают поглощающие поверхностным слоем (адсорбирующие) вещества. Они избавляют мотор от коагуляции (скопления мелких элементов).
  2. Антиокислительное качество продлевает срок действия.
  3. Смазочные способности позволяют подвижным деталям работать как можно дольше без истирания. Масло образует специальную пленку между трущимися деталями.
  4. Вязкостно-температурный параметр. Даже если двигатель при работе накаляется до 190ºС, вязкость не утрачивается.

Самостоятельно подмешивать какие-либо добавки в машинное масло категорически запрещается. Такое действие может полностью вывести мотор из строя.

Уникальные защитные свойства масла

Ныне распространенная по всему миру американская система SAE достаточно схожа с принятым на отечественных просторах ГОСТом. Это позволяет автолюбителям не путаться в системах классификаций.

SAE классификация подсказывает потребителю разбег температур (на улице) при котором масло способно обеспечить двигателю проворачиваемость, прокачиваемость, оптимальную смазку и отсутствие сухого трения. Подразумевается, что свойства масла в полной мере проявляются в том числе и при max скорости и полном нагрузочном режиме.

Всего классификация SAE включает 11 смазок: 6 зимних классов и 5 летних. «Всесезонка» обладает характеристиками и зимних и летних смазок. Это достигается за счет специальных присадок, которые позволяют загущать при повышенных температурах и напротив, не загущать при более низких температурных показателях.

Характеристика масла

Что обозначает маркировка масла 5w40: расшифровка

Смазка для мотора защищает его от износаРабочие качества любого моторного масла (как минерального, так и синтетического) в первую очередь определяются его вязкостью. Величина эта не является постоянной, она зависит от температуры масла. И именно эта зависимость определяет температурный диапазон, в пределах которого масло будет пригодным для использования в двигателе. Иначе говоря, масло для двигателя следует подбирать так, чтобы его вязкость при любой температуре окружающей среды, которая может иметь место в определенном регионе, оставалась в допустимых пределах.

Масло по сезону

Если в морозную погоду моторное масло станет слишком густым (большая вязкость) внутри остывшего двигателя, последний невозможно будет завести либо его пуск приведет к повышенному износу деталей в первые минуты работы. Если же оно в работающем на жаре двигателе из-за высокой температуры станет слишком жидким (малая вязкость), между трущимися поверхностями перестанет образовываться смазывающая пленка, что опять же приведет к быстрому износу или заклиниванию мотора.

Что такое «всесезонка»? До определенного времени моторные масла выпускались только в двух вариантах, летнем и зимнем. Масла первой группы остаются достаточно вязкими при высоких температурах, но слишком густеют при низких. Масла второй группы, наоборот, отлично переносят низкие температуры, будучи при этом достаточно жидкими, но абсолютно бесполезны при высоких.

Водителям при переходе от сезона к сезону, соответственно, приходилось менять масло в двигателе. Ситуация изменилась с появлением так называемых всесезонных масел. Они обладают гораздо более широким диапазоном рабочих температур, поэтому правильно подобранная марка может эксплуатироваться как в летний, так и в зимний период.

От своих сезонных конкурентов такие масла отличаются наличием полимерных присадок-загустителей: полиизобутиленов, сополимеров олефинов, полиметакрилатов, гидрированных сополимеров стирола и некоторых других.Применение «всесезонки» позволяет сэкономить значительную часть средств и времени, ведь теперь масло не нужно менять два раза в год. Поэтому в настоящее время масла этого типа практически вытеснили летние и зимние.

Что обозначает буквенно-цифровая комбинация в марках масел?

Общее название, например, «летние масла», объединяет несколько групп, для каждой из которых характерным является свой диапазон рабочих температур. Выпускать только универсальные масла, то есть с максимально возможным температурным диапазоном, было бы нецелесообразно, ведь за каждый дополнительный градус такого диапазона приходится платить: добавление присадок и модификаторов в состав масла требует дополнительных затрат.

Да и водителям переплачивать за такое масло было бы невыгодно, гораздо дешевле подобрать подходящую марку исходя из климатических условий места проживания. Сделать это проще всего тем, у кого в инструкции по эксплуатации к автомобилю указаны требования к моторному маслу или даже рекомендованы конкретные производители и марки. Если же такая информация не приводится или она является морально устаревшей, подбирать оптимальную марку масла приходится самостоятельно.

Различные виды масел, отличающиеся допустимыми температурными пределами эксплуатации, у каждого производителя могут называться и обозначаться по-своему, но гораздо проще пользоваться единой классификацией. Она была разработана специалистами очень авторитетной организации – Сообщества инженеров автомобилестроения (Society of Automobile Engineers – сокр. SAE). По сути своей эта классификация является международным стандартом, описывающим требования к вязкости моторных масел и методы ее определения.

Температурный режим для разных видов моторных смазокТемпературный режим для разных видов моторных смазок

Технические параметры моторного масла

В рамках стандарта SAE регламентируются и исследуются такие параметры моторных масел.

  1. Кинематическая вязкость. Величина этого параметра для исследуемой марки масла определяется посредством специальных устройств, называемых вискозиметрами. Измерения выполняются в стандартных условиях: при температуре 100 градусов и скорости сдвига от 20 до 100 с-1. В зависимости от значения кинематической вязкости все масла делятся на несколько классов.
  2. Пусковые свойства. Этот параметр показывает, насколько большим является сопротивление масла при запуске холодного двигателя и какая энергия необходима для выхода на пусковые обороты. Стандартные условия для измерений: температура – от -10 до -35 градусов (зависит от класса масла по кинематической вязкости), скорость сдвига – 105 с-1. Аналогичные условия возникают в подшипниках качения холодного двигателя в момент запуска.
  3. Прокачиваемость. При определении этого параметра исследуется скорость поступления масла к трущимся поверхностям в режиме холодного запуска и вероятность проворачивания при этом вкладышей. Стандартные условия измерения: температура – от -15 до -40 градусов, скорость сдвига – 10 с-1. Именно такие условия имеют место при движении масла в поддоне в направлении маслоприемника насоса и в нем самом в момент пуска холодного двигателя.
  4. Вязкость при высокой температуре. Измерения проводятся в условиях, которые наблюдаются в работающем с интенсивной нагрузкой и при жаркой погоде двигателе: температура – +150 градусов, скорость сдвига – 106 с-1. Определение высокотемпературной вязкости масла позволяет оценить степень его противодействия износу деталей, объем энергии, затрачиваемой на преодоление силы трения, и экономичность двигателя в целом.

О чем говорит класс моторного масла?

Смазки отличаются между собой техническими характеристикамиОценкой совокупности всех перечисленных свойств масла является его класс. Всего в стандарте SAE имеется 11 классов, шесть из них называются «зимними», а пять – «летними». Обозначаются классы довольно просто, для этого используется цифра или двузначное число, а маркировка зимних классов содержит еще литеру «W» – заглавную букву слова Winter (англ. зима). Каждому из зимних классов соответствует предельно низкая температура, при которой масло сохраняет приемлемую вязкость:

  • 0W: можно применять при морозах в -30…-35 градусов;
  • 5W: тоже при -25…-30 градусов;
  • 10W: то же при -20…-25 градусов;
  • 15W: то же при -15…-20 градусов;
  • 20W: то же при -10…-15 градусов;
  • 25W: то же при -5…-10 градусов.

Летний класс отображает максимальную температуру наружного воздуха, при которой масло будет оставаться достаточно вязким:

  • 20: допускается эксплуатация при температуре +10…+20 градусов;
  • 30: то же при +20…+25 градусов;
  • 40: то же при +35…+40 градусов;
  • 50: то же при +45…+50 градусов;
  • 60: то же при температурах выше 50 градусов.

Таким образом, чем большее число входит в обозначение класса, тем более вязким является масло. Проанализируем характеристики моторного масла 5W40. Первая часть маркировки, символы 5W, сообщают о том, что оно обладает приемлемыми рабочими характеристиками при морозах до -30 градусов. Таким образом, запуск остывшего двигателя при такой температуре наружного воздуха не повлечет за собой неприятных последствий в виде износа деталей, задиров на вкладышах цилиндров и тому подобных неприятностей.

Следующее число, летний класс 40, означает, что масло остается работоспособным, то есть «не разжижается окончательно» в двигателе, работающем с интенсивной нагрузкой при температуре окружающей среды до +40 градусов. Следовательно, эта марка моторного масла относится к всесезонным.

Как правильно подобрать масло?

При выборе смазки руководствуйтесь техпаспортом автоВладельцам относительно новых автомобилей при подборе моторного масла следует руководствоваться указаниями, приведенными в инструкции по эксплуатации. Обладателям транспортных средств с более солидным возрастом, как правило, приходится подбирать масло самостоятельно, поскольку указания, имеющиеся в инструкции, уже потеряли актуальность. Таким автолюбителям необходимо учитывать два обстоятельства.

  1. Зимний класс масла подбирается в соответствии со средними температурами, наблюдаемыми в зимний период в регионе. При этом следует предусматривать небольшой запас, иначе пуск двигателя в особо холодную погоду приведет к повышенному износу или даже заклиниванию. Если эксплуатация масла допускается при морозе в -30 градусов (SAE 5W), это вовсе не означает, что сразу после запуска двигатель можно подвергать значительным нагрузкам. Даже при температуре выше нуля сразу после запуска двигатель работает в режиме масляного голода, и водителю следует подождать некоторое время, чтобы дать ему возможность прогреться, а маслонасосу – прокачать масло в системе.
  2. Оптимальным летним классом, по рекомендациям большинства автопроизводителей, является SAE 40. Выбирать этот класс следует даже в том случае, если для вашего региона сильная жара нехарактерна. Дело в том, что современные двигатели работают преимущественно в жестких условиях, вследствие чего в зонах контакта движущихся деталей наблюдаются высокие температуры, давление и скорости сдвига.

Особенно суровым испытаниям летом подвергаются двигатели автомобилей, стоящих в городских пробках. Хотя нагрузка при этом является минимальной, но из-за отсутствия достаточного обдува встречным потоком воздуха температура внутри двигателя может достигать очень высоких значений.

Моторное масло 5w40: расшифровка, особенности

Для обеспечения работы автомобиля используют два типа масел – минеральные и синтетические. В чем заключается разница между ними?

Первое, по сути, это очищенная нефть, второе, создают в лаборатории. Синтетическое масло производят на основе нефти, ее не только фильтруют, но и перегоняют и подвергают глубокой переработке, то есть до базовых молекул. Затем на основании этих молекул создается основное масло. Для повышения его эксплуатационных характеристик в состав вводят присадки. Благодаря ним, готовый продукт получит набор параметров – защита силовой установки от износа, действия высоких температур и образования нагара, образующегося во время работы.Моторное масло

Вышеописанный процесс обеспечивает максимальную очистку сырой нефти от примесей разного характера и позволяет обработать каждую молекулу по отдельности. В результате такой обработки смазка приобретает свойства, отвечающие требованиям современного двигателя. К таким маслам относится и масло моторное 5w40 синтетика.

Расшифровка названия

Моторное масло 5W40 расшифровка названия, которого, можно всегда найти в технической литературе. На самом деле, большая часть масел имеет следующую маркировку SAE 5W40. Где SAE – обозначение системы стандартов качества. Цифры в наименовании масла показывают его основную характеристику – вязкость. Эта характеристика определяет возможность масла равномерно распределяться по поверхности деталей и ее устойчивость в разных температурных режимах. Буква W, говорит о том, что это масло предназначено для заливки в двигатель в зимнее время года.

Если от первой цифре в маркировке вычесть 30 – 35, то в результате будет получена та температура воздуха, при которой  5W40 обеспечит запуск двигателя. То есть, при заливке этого масла, силовую установку можно запускать при температуре от -25 до – 30 градусов. Этому способствуют набор свойств и характеристики 5W40.

На самом деле под маркой 5W40 производители выпускают как синтетические, так и минеральные смазывающие жидкости. Причем вторые значительно уступают в цене. Синтетика отличается химической стабильностью и хорошо сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Минеральную смазку этой марки целесообразно использовать в машинах, которые были собраны в 80 – 90 года прошлого века. Синтетика 5W40 может быть залита в двигатели машин премиум класса или в спортивные супер-кары.

Кстати, смешивать между собой смазки разного типа категорически нельзя, это моментально приведет к образованию осадка.

Защита от осадков

В отличие от минеральных масел 5W40 содержит меньшее количество примесей, которые в процессе его работы могут выпадать в осадок. Эти осадки снижают КПД работы двигателя и приводят к снижению срок его работы. Синтетика не образует высокотемпературных отложений и поэтому при ее использовании срок эксплуатации силовой установки продляется.

Защита от износа

Детали силовой установки постоянно находятся между собой в рабочем контакте. При этом они работают довольно на высоких скоростях. Их эксплуатация приводит износу и выходу их из строя. Защиту трущихся деталей обеспечивает  смазка 5W40. Все дело в том, что минеральная смазка в таких условиях  начнет разрушаться. Синтетика же работает дольше и продляет эксплуатационный ресурс силового агрегата.

Текучесть при низких температурах

После того, как автомашина некоторое время простояла на месте с выключенным двигателем смазка загустевает. После включения силовой установки масло начинает движение, защищая детали от трения. Минеральной смазывающей жидкости требуется больше время для начала нормального движения по двигателю, особенно много его потребуется в зимнее время. Синтетика 5W40, создаваемая по специальной технологии, сохраняет отличную текучесть, и защита двигателя начинается сразу после его включения.

Особенности эксплуатации масла 5W40

Особенности моторного маслаОсновное свойство моторной смазывающей жидкости – показатель вязкости. Вязкость изменяется под воздействием окружающей температуры. Для каждого вида смазки существует определенный температурный диапазон, в которых масло покажет все свои положительные параметры. Эксплуатация смазки в таком диапазоне позволяет производить запуск двигателя без особых проблем. Для улучшения вязкости автолюбители используют разные добавки.

Но, при выборе смазывающей жидкости необходимо руководствоваться рекомендациями производителя, как правило, они указываются в руководстве по эксплуатации автомобиля, там же может содержаться информация о рекомендуемых для масла присадках.

Для эксплуатации смазки 5W40 применяют синтетические добавки. Они улучшают следующие свойства масла этого класса:

  • моющедиспергирующие;
  • антиокислительные;
  • смазочные;
  • антикоррозионные;
  • вязкостные.

Мющедиспергирющие параметры обеспечивают очистку деталей от примесей и осадка, которые образуются во время работы двигателя. Частицы нагара, которые образовались во время работы, находятся во взвешенном состоянии и на работу двигателя не оказывают никакого влияния. Это происходит благодаря тому, молекулы обладают адсорбирующими свойствами и не дают слипаться между собой примесям, шламу и пр. Это приводит к продлению сроков замены смазывающей жидкости.

Антиокислительные параметры оказывают непосредственное влияние на срок эксплуатации смазки, чем они выше, тем смазывающая жидкость будет дольше работать. Кроме этого, присадки этого типа встают на пути образования отложений, которые могут привести к снижению вязкости.

Смазочный материал влияет на износ трущихся деталей, оно образует пленку между ними. Для улучшения этого параметра разработано множество антифрикционных присадок, они образуют слой между деталями, и это препятствует их износу.

Вязкостная характеристика. Она должна соответствовать температурному режиму работы двигателя. При работе двигателя  5W40 разогревается до температуры 190 градусов, и работоспособность обеспечивают специальные присадки.

То есть, синтетические присадки, которые добавляют в смазывающую жидкость, улучшают рабочие характеристики. Производители постоянно тестируют присадки и выясняют, как они влияют на работу моторной смазки и в итоге на пробег автомобиля.

Масло 5w-40: расшифровка и характеристики

Для обозначения 5W40 расшифровка всегда найдется в нормативно-технической литературе. Моторные масла для автомобилей маркируются чаще всего по международному стандарту SAE. Обозначения могут иметь вид SAE 5W40, 10W30, 5W50 и др. Что означают цифры в маркировке? В этом индексе зашифровывается один из основных параметров масла – его вязкость. Данный параметр определяет способность какой-либо жидкой смазки распределяться по поверхности трущихся деталей, а также устойчивость масляной пленки в различных температурных условиях. Эти свойства моторного масла являются основными, предотвращают риск возникновения сухого трения, риск преждевременного износа и поломки мотора, увеличивают срок эксплуатации ДВС. Основная задача моторного масла – не допустить трения движущихся частей силового агрегата в условиях масляного голодания, минимизировать силу трения, обеспечить полную герметичность камер сгорания. Характеристики каждого сорта и вида моторного масла существенно изменяются в зависимости от температуры двигателя.

Стандарт Sae

По международному стандарту моторные масла для автомобилей маркируются стандарту SAE.

Причем температура самой смазывающей жидкости часто отличается от таковой у охлаждающей жидкости, которая отображается на специальном индикаторе приборной панели. Например, при рабочей температуре двигателя в 90°С ее значение у масла может достигать 150°С. Вязкость смазки при подобной будет совершенно иной, чем при температуре окружающего воздуха. Способность вязкости благоприятно влиять на ресурс и надежность работы двигателя тесно связана со способностью масляной пленки оставаться на трущихся поверхностях в течение длительного срока и не разрушаться под действием высоких температур.

Стандарт SAE 5W40

Для того чтобы и пользователям, и производителям было удобнее подбирать нужный сорт масла применительно к двигателю и условиям его эксплуатации, Обществом американских инженеров был разработан стандарт SAE J300 (Society of Automotive Engineers). Это общество было создано в США в 1905 году с целью разработки подборок технической документации.

Термометр

Масло 5W40 будет обеспечиваеть старт двигателя при температуре – 25-30°С.

С течением времени многие стандарты SAE стали международными. Этот стандарт предусматривает классификацию моторных масел по условиям применения и классам вязкости. Предусмотрены зимние, летние и всесезонные виды смазки, и в каждом из них – несколько сортов вязкости. Автомобильное масло зимних сортов имеет в обозначении букву W, и маркировка выглядит так: 5W40, 10W30 или 5W50. Всего стандартом предусмотрено 6 классов зимнего масла: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W. Всесезонные вместо буквы W могут иметь дефис или знак дроби.

Например, SAE 5-40 или SAE 10/30. Летние сорта обозначаются только цифрой: SAE 40, SAE 30 или SAE 50. Всего предусмотрено 6 классов летнего масла: 10, 20, 30, 40, 50 и 60. Наибольшее распространение получили всесезонные сорта смазочных материалов, так как при их использовании нет необходимости проводить замену смазывающей жидкости в моторе. В зимней и всесезонной классификации масел первая цифра означает то, к какой группе по низкотемпературной вязкости относится продукт.

Если из этой цифры отнять 30-35, получится температура воздуха, при которой данное моторное масло обеспечивает надежный и безопасный пуск двигателя без необходимости предварительного прогрева. Так, масло 5W40 будет обеспечивать старт при температуре – 25-30°С. Известно, что чем ниже температура окружающего воздуха, тем гуще масло и тем труднее для стартера обеспечить необходимый начальный импульс для запуска мотора.

Вернуться к оглавлению

Высокотемпературная вязкость масла 5W40

Вторая цифра в маркировке означает сборный показатель минимальной и максимальной вязкости при 100-150°С.

Рекомендуемые температурные диапазоны применения автомасел

Рекомендуемые температурные диапазоны применения автомасел.

С эксплуатационной точки зрения это показатель максимальной температуры воздуха, при которой масло сохраняет свои технические характеристики без разрушения масляной пленки, его способности поддерживать необходимую вязкость при температурах 100-150°С. Чем выше этот индекс, тем более жаркие условия эксплуатации выдерживает смазка и тем гуще масло при 100°С (испытания проводят при этой температуре). Для умеренных широт вполне подходят сорта с индексом 30-40. Например, SAE 10W30 или SAE 5W 40. Для жарких регионов предпочтительнее использование продукта с индексом 40-50. Например, SAE 40 или SAE 50, так как зимних сортов для таких условий не выпускается, только летние или всесезонные.

Для тропиков или пустынь необходимо SAE 60. Также сорта с большой высокотемпературной вязкостью применяются в спортивных автомобилях. В обычных машинах применение смазки с вязкостью намного выше предусмотренной производителем часто приводит к повышенным нагрузкам на цилиндро-поршневую группу, к потере мощности и снижению ресурса.

Следует заметить, что все приведенные характеристики являются усредненными.

Каждое масло тщательно испытывается, измеряются параметры кинематической и динамической вязкости при различных температурах, и на основе полученных данных продукт причисляется к тому или иному классу. Поэтому при выборе масла в первую очередь необходимо ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя.

Они рассчитываются на основе длительных испытаний и учитывают все температурные особенности конкретной модели двигателя.

Вернуться к оглавлению

Химическая основа

Смазочные материалы с маркировкой 5W40 по химическому составу основы делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Минеральное самое дешевое, синтетическое самое дорогое. Синтетическое обладает наивысшей химической стабильностью и лучше сохраняет свои основные свойства как с течением времени, так и при экстремальных условиях эксплуатации силового агрегата. Использование минерального моторного масла 5W40 оправдано только в старых автомобилях, выпущенных в 80-х или 90-х годах. Использование такой смазки в современных автомобилях допустимо только при условии строгого соблюдения сроков ее замены. Желательно эти сроки даже сокращать. Синтетика рекомендуется к использованию в дорогих автомобилях премиум-класса или в спортивных машинах. Во всех остальных случаях полусинтетика будет оптимальным вариантом. Следует обратить внимание, что смешивать минеральные, синтетические и полусинтетические масла категорически запрещено.

Подробно о значениях цифр на канистре с моторным маслом

Далеко не все автовладельцы интересуются на должном уровне, какое именно они масло заливают в двигатель своего автомобиля. Зачастую, особенно после покупки подержанного авто, новый владелец лишь выясняет, что заливалось в двигатель в последний раз. формула состава моторного масла

И продолжает приобретать такое же масло, надеясь на то, что прошлый хозяин авто все делал по инструкции. Но этот подход не всегда правильный. Нередки случаи, когда двигатель или турбина выходит из строя гораздо раньше положенного срока именно из-за неправильно подобранной смазки.

Систематическая и бездумная заливка неподходящего масла, будьте уверены, однажды выльется в серьезные проблемы с далеко идущими последствиями. В материале статьи постараемся более детально разобраться, что означают цифры, написанные на моторном масле, а также выясним, какой прикладной смысл они в себе заключают.

Маркировка моторных масел по SAE

На территории постсоветского пространства наиболее распространенной является классификация по SAE, которая охватывает более 80% представленных на рынке марок.

Маркировка моторных масел по SAE

Маркировки моторного масла 5W40, 10W40, 5W30 и 5W40 среди этих 80% занимают львиную долю, так как являются наиболее востребованными. Разберем, что означает каждый символ на примере масла 10W40.

  • 10 – индекс низкотемпературной вязкости;
  • W – означает, что масло может быть использовано в зимних условиях;
  • 40 – индекс высокотемпературной вязкости.

В целом такая комбинация букв говорит о том, что смазка всесезонная.

Для чего указывают вязкость на канистре

Показатель низкотемпературной вязкости масла означает, что данная смазка может применяться в зимних условиях до достижения определенной отрицательной температуры.

После падения температуры окружающей среды ниже допустимого порога, насос перестает эффективно работать, и смазка не поступает к трущимся деталям двигателя. То есть после пуска мотора и истощения остаточного слоя, детали двигателя начинают работать на сухую.

Например, расшифровка 5W40 для зимних условий говорит о том, что этот смазочный материал способен успешно защищать детали двигателя при температуре до –35 °C.

Показатель высокотемпературной вязкости прямо указывает на то, в каких диапазонах будет находиться кинематическая вязкость при достижении рабочей температуры в двигателе.

Таблица вязкости по SAE

Косвенно этот параметр связан с максимальной температурой, при которой безопасен летний пуск двигателя и его эксплуатация. Это связано с тем, что чем выше температура окружающей среды, тем больше рабочая температура в двигателе. Соответственно, и вязкость в более жарких регионах должна быть выше.

Обобщая информацию, представленную выше, посмотрим, как расшифровывается масло 5W40:

  • 5W – разрешено к эксплуатации в зимних условиях и обеспечивает надежную защиту двигателя при температурах не ниже –35 °C;
  • 40 – имеет кинематическую вязкость 12,6–16,3 мм2/с при температуре 100 °C и может использоваться при температуре окружающего воздуха до +40 °C.

Классификация по SAE в целом признается самой простой и понятной. Поэтому сегодня этот параметр выступает определяющим при выборе.

Обозначение по API

Вторым по популярности обозначением моторных масел выступает классификация по API. В отличие от предыдущей системы, здесь в буквенном обозначении зашифрован не какой-либо один параметр, а целый их комплекс, определяющий допустимые условия применения масла.

Здесь также довольно простая система обозначений, состоящая из двух заглавных латинских букв и в некоторых случаях дополнительных индексов к ним. Первая буква обозначает тип топлива, для которого предназначена данная смазка:

  1. бензиновые – S.
  2. дизельные – C.

Вторая буква указывает на комплекс характеристик, характеризующих качество и эксплуатационные свойства. Чем больше порядковый номер буквы по алфавиту, тем более совершенно масло.

Обозначение по API

После введения этой системы были созданы стандарты: для бензиновых двигателей – SA, для дизельных – CA. Сегодня последними в этой классификации являются марки SN и CJ. Сейчас гораздо чаще делают универсальные масла.

Тогда их обозначение пишется через знак дроби. Например, если масло соответствует стандартам SJ и CF одновременно, то оно будет промаркировано как SJ/CF. Часто на канистрах можно увидеть двойное обозначение, особенно с высококачественной синтетикой.

Масло 5W40, например, может также иметь обозначение по API. Указанный индекс SM на канистре с обозначенной вязкостью 5W40 значит, что данный продукт высокого качества с высокими энергосберегающими характеристиками, и эта смазка подходит для турбированных бензиновых моторов современных автомобилей.

Классы по API

Кратко рассмотрим действующие маркировки по классификации API, их свойства и характеристики, а также область применения.

Бензиновая классификация API

Бензиновые моторные масла

  • SJ – предназначены для автомобилей, выпускаемых с 1996 года. Наличие этого индекса на канистре обозначает, что в моторном масле существенно снижен процент нагарообразования;
  • SL – предназначены эти моторные масла для двигателей, устанавливаемых на автомобиле после 2000 года выпуска. Здесь в пакете присадок учтены требования экологии и особенности моторов, имеющих 4 клапана на цилиндр и электронное управление смесеобразованием;
  • SM – введен в действие этот стандарт в 2004 году. Предназначен для турбированных моторов. По сравнению с предыдущей маркой, здесь снижена предрасположенность основы к окислению, имеет энергосберегающие параметры, и в целом у масла продлен срок службы;
  • SN – этот стандарт принят в 2010 году. В нем снижено количество вредных добавок, ухудшающих экологические показатели и отрицательно воздействующих на каталитический нейтрализатор. Также проведен комплекс мероприятий по повышению энергосбережения.

Дизельные моторные масла

  • CG – введен в оборот этот класс в 1995 году. По сравнению с предыдущим, у этого масла повышены требования к топливу в плане наличия серы. В целом подняты характеристики этой марки. Снижено пенообразование, продлен срок службы и увеличены защитные и смазывающие свойства;
  • CH – предназначен для высоко оборотистых двигателей, выпускаемых с 1998 года. Повышены противонагарные и противопенные характеристики. Новый пакет присадок сделал это масло более стабильным и долговечным;
  • CI – масла с этим индексом совместимы с моторами автомобилей, производимых после 2002 года. Снижено количество выделяемой сажи при угаре, а также повышена устойчивость к испарению и высокотемпературному окислению;
  • CJ – современный вариант. Введен этот класс в эксплуатацию в 2006 году. Количество опасных для окружающей среды химических элементов и их соединений контролируется очень жестко. Сильно повышены требования к зольности масла. Многие производители моторных масел болезненно пережили переход на этот стандарт.

Дизельная классификация API

В отношении этих смазок существует простое правило: можно брать классом выше, чем требуется, но ниже – нельзя.

Совместимость масел 5W30 и 5W40

Довольно часто можно от автовладельцев можно услышать вопрос: совместимы ли моторные масла 5W40 и 5W30, и что означают эти цифры в практическом плане, а не в теории.

Высокотемпературная вязкость масла 5W40 больше, чем у 5W30. На деле это означает, что при прочих равных условиях смазка с большей вязкостью больше подходит для климата с более высокой летней температурой.

Также масло с повышенным показателем высокотемпературной вязкости лучше подойдет для двигателей, которые уже имеют приличный пробег. Более густые смазочные материалы надежнее защищают трущиеся детали с увеличенным зазором.

Моторные масла одной линейки с разной вязкостью

При переходе с одного типа смазки на другой следует учитывать больше не вязкость, а состав тип. Нежелательно мешать синтетику и полусинтетику (о минеральном варианте даже говорить не стоит, так как его с синтетическими основами мешать бессмысленно).

Например, синтетическое 5W40 от того же производителя и из той же линейки можно смешивать с маслом с более низкой вязкостью, т. е. с 5W30. Если этот тип смазки подходит для эксплуатации в конкретно взятых условиях, негативных последствий не возникнет.

Мешать смазки от разных производителей нежелательно. Это можно сделать только в том случае, если заранее известна их совместимость или есть информация, что в их составах применены одинаковые пакеты присадок.

Подробный рассказ о значениях цифр на канистре с моторным маслом — видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *