Дизель дымит белым дымом причина: Страница не найдена —

Содержание

Дизель дымит белым дымом: причины


Для того чтобы диагностировать нормальную работу дизельного автомобильного двигателя, достаточно обратить внимание на цвет выхлопных газов силового агрегата. По цвету дыма из выхлопной трубы возможно с большой вероятностью точно диагностировать состояние силового агрегата. Это даст возможность вовремя провести замену изношенных деталей и предупредить более серьёзные неисправности:
  • поршневой группы;
  • газораспределительного механизма;
  • поломка форсунок силового агрегата;
  • ТНВД.

Дым из трубы автомобиля — продукт сгорания смеси топлива, которая после переработки превращается в газ. Если идеально настроить исправный дизельный двигатель, то выхлопы могут быть видны в виде белого водяного пара только в зимнее время. Если в ДВС происходят негативные изменения, то цвет выхлопа дизельного мотора даёт знать о неисправностях мотора. Цвет выхлопа бывает разным. Именно он даёт нам информацию об характере возможной проблемы двигателя.

В зависимости от неисправности цвет бывает:

  • чёрным густым, в таком дыме много сажи;
  • белым, с присутствием серого оттенка;
  • серовато-синим, похожим на сизый.

Причины, по которым мотор выпускает белый дым
Топливо поступает в дизельный агрегат посредством впрыска в цилиндры через форсунки. Во время движения солярки внутри форсунок образуется топливная смесь. Вследствие этого явления солярка равномерно распределяется в пространстве цилиндра двигателя на мелкие частицы. Затем, эти микроскопические частички топлива в цилиндре нагреваются и начинают активно испаряться.

Четырёхтактный двигатель, работающий на дизельном топливе, в полностью исправном состоянии должен выпускать выхлопные газы совершенно без цвета. Так должно быть по одной простой причине: распылённая порция дизельного топлива точно соответствует норме для цилиндра данного объёма. Её впрыск через форсунки происходит в миг максимального сжатия, что способствует полному сгоранию топливной смеси.

В результате чёткой работы дизельный силовой агрегат вырабатывает максимальную мощность. Если мотор начинает дымить белым, значит, в работе произошли такие негативные изменения:

  • в дизеле значительно повысилась влажность;
  • топливная смесь сгорает не вся;
  • ОЖ в цилиндрах.

Причина в конденсате


Для дизельного мотора, который прогревается, белый дым — явление не редкое и вполне допустимое. Вся загвоздка в воде, которая конденсируется в трубе для выхлопных газов после простоя автомобиля. Когда двигатель автомобиля запускается, часть воды выталкивается выхлопными газами наружу. Вода капает из трубы. Создаётся такое впечатление, что в солярку добавлена вода. Оставшаяся вода при нагреве трубы испаряется. В тёплое время это не заметно. Другое дело в зимний период. При минусовой температуре прогрев мотора продолжительнее, следовательно, процесс парообразования затягивается. Поэтому, в момент прогрева двигателя виден белый дым, выходящий из трубы для выхлопа.

Нужно отметить, что это касается не только дизельных, но и двигателей работающих на бензине.

Видео: Белый дым при запахе дизеля

Неполное сгорание солярки
Вторая частая причина может быть из-за слишком позднего воспламенения сжатых частиц топлива в цилиндрах мотора. В результате этого процесса газы, приводящие поршень в движение, попадают в трубу для выхлопа.

Следует сказать, что топливо может не полностью сгорать в отличном моторе. Такое возможно в зимний период. Когда двигатель холодный, воздух для смешивания с соляркой поступает тоже морозный, следовательно, воздушно-капельная смесь получается неправильной пропорции. Солярки в цилиндры поступает больше чем воздуха. Следовательно, малая часть топлива сгорает уже в выхлопной трубе. Когда автомобиль прогреется, состав топливной смеси нормализуется и дым исчезнет.

Когда белый дым дизельного автомобиля появляется на горячем моторе, это является серьёзной проблемой. Такая неисправность случается в результате задержки воспламенения распылённой солярки в камере внутреннего сгорания. Задержка происходит по причине несвоевременной подачи топливной смеси, несмотря на высокую температуру мотора.

Дым белого оттенка — это верный признак того, что форсунки хорошо распыляют горючее и время подачи рассчитано верно. Запаздывание вспышки распылённого топлива получается из-за сниженной температуры смеси в цилиндрах. Вследствие этого одновременность и быстрота сгорания снижается, независимо от хорошей работы форсунки. Белый дым выхлопа может указывать на:

  • неудовлетворительное состояние поршневой группы дизельного автомобиля, что привело к уменьшению компрессии внутри цилиндров;
  • некачественную работу свечей накала;
  • неудовлетворительное состояние плунжеров ТНВД;
  • впрыск топлива при превышенном давлении.

Такие неисправности сразу отражаются на работе силового агрегата. Педаль газа начинает тупить, то есть при нажатии на газ двигатель отвечает с запозданием и не так мощно как раньше. Динамика разгона становиться значительно ниже, расход солярки сильно возрастает. Появляются проблемы с пуском двигателя: как на горячую, так и при холодном двигателе мотор может троить, чувствуется нестабильная работа под нагрузкой. Со временем, качество работы дизеля будит только ухудшаться.

Видео: SsangYong New Actyon. Льет форсунка, часть — 2. Белый дым из трубы.

Возможное попадание ОЖ в камеры сгорания силового агрегата


Если в выхлопе горячего дизельного двигателя появляется белый дым, то это чёткий сигнал попадания охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя из охлаждающей системы. Тосол и антифриз, попавший в цилиндры двигателя, могут способствовать изменению цвета дыма. Он может становиться сизым с различными оттенками. Это связано с различными компонентами, входящими в состав жидкости охлаждения. Густота выхлопных газов может зависеть от температуры окружающего воздуха. При минусовых показаниях термометра плотность дыма увеличивается, он становиться густым.

Контакт с распылённой соляркой образует оксид серы. Это вредное образование губительно воздействует на время эксплуатации мотора.

Охлаждающая жидкость содержит много воды. Именно вода даёт белый дым, соединяясь с горячими узлами автомобиля. Активно испаряясь, вода превращается в белый густой туман. Данная поломка очень опасна для дизеля, по сравнению с двигателем, работающем на бензине. В дизельном топливе содержание серы намного больше, чем в бензине.

Причиной попадания жидкости охлаждения в цилиндры может являться дефект прокладки головки цилиндров. Она может прогореть или деформироваться. Жидкость охлаждения может попасть в камеры сгорания из-за образовавшейся трещины в блоке ДВС. Ещё жидкость охлаждения способна проникнуть в цилиндры двигателя через впускную систему. К этой поломке может привести негерметичная прокладка, расположенная между выпускным коллектором и двигателем, если конструкция конкретного мотора этому способствует.

Диагностировать попадание воды в камеры сгорания несложно. Для этого нужно проконтролировать работу системы охлаждения. При появлении дыма следует регулярно проверять уровень ОЖ, появление на поверхности масляных пятен и запаха выхлопных газов. Это можно сделать, открутив пробку с радиатора или с бачка расширения охлаждающей жидкости. Когда жидкость с охлаждающей системы проникает в цилиндры, то при открытии пробки будет присутствовать запах дыма, возможно появление масляной плёнки на антифризе. Точным диагнозом будит служить пониженный уровень воды в бачке для расширения жидкости. Чтобы окончательно убедиться в данной проблеме, нужно запустить холодный двигатель с открытой горловиной расширительного бака.

При пуске двигателя давление в охлаждающей системе увеличится, уровень охлаждающей жидкости будет нестабилен. Он будет то опускаться, то подниматься, при этом будут выделяться пузырьки газа. Жидкость может выплёскиваться из расширительного бачка.

Если мотор остановить, тосол или антифриз будут продолжать проникать в цилиндры. Просочившись через кольца поршня, они окажутся в поддоне картера и перемешаются моторным маслом. Со временем появится эмульсия. Масло станет светлее и потеряет блеск. Способность масла смазывать детали значительно уменьшится. После в системе смазки появится эмульсия, образуется светлая пена жёлто-коричневого цвета. Данная пена будет скапливаться на узлах ДВС.

При маленьких микротрещинах попадание в систему для охлаждения масла и выхлопных газов практически не будет. При этом в масле будет незначительный объём ОЖ. Процесс парообразования и появления эмульсии станет медленным, моторное масло — оставаться чистым.

Более крупные повреждения приведут к накоплению жидкости охлаждения в камере сгорания. Это приведёт к затруднению пуска мотора, стартёру станет тяжело поворачивать коленчатый вал. Ещё большее попадание жидкости в камеры сгорания приведут к гидроудару, после чего без капитального ремонта не обойтись.

Здесь нужно сказать, что такие проблемы могут возникнуть после перегрева мотора. Совместно с устранением основной поломки необходимо проверить работу всей системы охлаждения и её узлов. Нужно удостовериться в хорошей работе термостата, вентилятора охлаждения, пробок бачка для расширения охлаждающей жидкости и радиатора, цельности и надёжности соединений патрубков, правильной работе датчика, включающего вентилятор.

Вывод


Повышенная дымность белого цвета у автомобиля, работающего на солярке, может быть безопасной только на холодном двигателе, когда причиной является конденсат. Все остальные случаи говорят о серьёзных проблемах с мотором. Особо опасным является попадание жидкости охлаждения в цилиндры. Вследствие этого эмульсия в моторном масле быстро уменьшит ресурс поршневой группы и других систем и деталей бензинового, особенно дизельного двигателя.

Почему автомобиль дымит белым дымом при запуске? | Funny Bunny

Не волнуемся, а разбираемся с чем это связано.

Не волнуемся, а разбираемся с чем это связано.

Практически каждый начинает волноваться, когда при запуске двигателя из выхлопной трубы появляется белый дым, потому что не знает, от чего он такого цвета. Исходя из этого, следует знать, что означает, когда автомобиль выбрасывает дым белого цвета с выхлопной трубой, и стоит ли беспокоиться об этом или нет.

Когда не стоит беспокоиться о белом дыме


Прежде всего, необходимо знать, что белый дым нормален и не имеет негативных последствий. Если белый дым из трубы имеет небольшое количество, не нужно беспокоиться, когда этот дым исчезает после нескольких минут движения на автомобиле.

Эта ситуация похожа как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. В первом случае это происходит потому, что, когда дизель холодный, у него могут возникнуть трудности со сжиганием топлива. С другой стороны, бензиновые автомобили выпускают белый дым при запуске зимой, потому что остатки воды, которые находятся в выхлопной трубе, испаряются.

Если это не тот случай, нужно разбираться, потому что, скорее всего, у автомобиля какие-то механические проблемы.

Когда беспокоиться о белом дыме


В дизельных и бензиновых двигателях белый дым может быть нормальным, как уже говорилось ранее, но если он не в небольших количествах и быстро исчезает. Чтобы узнать точную причину этого белого дыма, необходимо знать, какие ситуаций могут вызвать белый дым:

1. Дым белый и густой при запуске дизельного двигателя


После заправки дизельного автомобиля, стоит его только запустить, он выбрасывает много белого дыма и ему требуется время, чтобы исчезнуть, у машины есть проблема с впрыском дизеля или каким-либо подогревателем.

Эта проблема вызвана тем, что топливный насос впрыскивает топливо слишком быстро и двигатель сжигает только малую часть, в результате чего остальная часть испаряется через выхлопную трубу. Если в дизельном автомобиле нет впрыскивающего насоса, проблема заключается в том, что камера сгорания очень холодная и имеет некоторые проблемы с подогревателями.

2. Белый дым при запуске и вождении


Если после запуска автомобиля дым сохраняется долго, более вероятно, что у него есть проблема с охлаждением, что влияет на прокладку головки цилиндров. Антифриз входит в цилиндр, смешивается с топливом, и это вызывает белый дым, который можно увидеть в выхлопной трубе.

Придется заменить прокладку головки цилиндров, что не является дешевым ремонтом. Если дым имеет голубоватый цвет, это также может означать, что масло попадает в камеру сгорания.

3. Очень густой белый дым во время вождения


Это самая серьезная проблема из-за того, что охлаждающая жидкость двигателя сгорает. Этот сбой подразумевает серьезные неполадки в прокладке головки блока цилиндров или даже трещину в самом блоке двигателя, два ремонта, которые очень дороги (особенно последний).

Если описанные ситуации имеют место, нужно сразу же чинить машину. Чем дольше это происходит, тем хуже будет неисправность и тем дороже будет ее починить. Фактически, повреждение двигателя может быть настолько серьезным, что станет непригодным для использования.

Хоть ремонт головки блока цилиндров может быть дорогостоящим, гораздо дороже устранить трещину в блоке цилиндров или полностью ее заменить. Чем быстрее решится эта проблема, тем меньше придется потратить на то, чтобы машина перестала выливать белый дым при запуске.

Незабываем ставить «палец вверх», подписываться на канал и конечно писать в комментариях о интересующих вас темах и задавать вопросы!

Причины появления густого белого дыма из выхлопной трубы на дизеле

Опытный автомобилист по одному только цвету выхлопных газов способен диагностировать неисправность с большой долей точности. В норме выхлопы практически не видны, разве что зимой они, превращаясь в водяной пар. Если из трубы авто на дизеле идет дым белого цвета, нужно искать неисправность. Иначе через некоторое время появятся поломки, требующие серьезного ремонта.

Почему идёт белый дым

Выхлопы — продукт сгорания топливной смеси, который при правильной работе мотора практически не виден. Если из выхлопной трубы (ВТ) идет густой белый дым, нужно срочно искать причину такого явления.

Дизельный двигатель может дымить из-за неисправности:

  • поршней;
  • форсунок двигателя;
  • механизма газораспределения;
  • топливного насоса высокого давления (ТНВД).
На заметку!

Если из ВТ дизеля идет черный дым, значит, в цилиндрах не полностью сгорает солярка, и в выхлопах много сажи.

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя может идти:

  • внутренняя поверхность глушителя была слишком влажной, когда мотор запускался и прогревался;
  • в дизеле имеется не сгоревшее дизтопливо.
  • в камере сгорания — антифриз.

Эти причины касаются случая, когда дизель дымит на холодную, если же он прогрет, причины будут другие:

  • проблемы со свечами зажигания;
  • слишком большое давление при впрысках в форсунки;
  • низкое давление в цилиндрах.

Последствия

Появление белого дыма из ВТ — серьезный сигнал, который нельзя игнорировать. Если ничего не предпринять, проблемы станут появляться одна за другой, а закончится всё серьезной поломкой мотора.

Какие проблемы возникают после появления белого дыма:

  • изменение угла впрыска и задержка воспламенения в цилиндрах;
  • проблемы с запуском, причем двигатель плохо заводится как холодный, так и прогретый;
  • при работе вхолостую двигатель начинает дергаться, а под нагрузкой — троит.

Особенно опасно попадание антифриза в камеру сгорания. Из-за этого в дыме появляется оксид серы, который негативно отражается на сроке службы мотора.

Как устранить проблему

Решение проблемы белого дыма в дизельных авто решается с учетом причин, его вызвавших. В зависимости от неисправности, вызвавшей появление клубов белого дыма, принимаются те или иные меры.

Как диагностировать проблему:

  1. Достаньте масляный щуп, чтобы оценить качество масла. Обратите внимание на его цвет и консистенцию.
  2. Загляните в радиатор, чтобы посмотреть на уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) двигателя.
  3. Оцените состояние охлаждающего контура — нет ли внутри выхлопных газов.
  4. Следите за тем, как меняется давление при заводке мотора.

На основании полученных результатов можно судить о причинах проблемы.

Накопление конденсата

Проще всего определить наличие конденсата. Если корпус авто мокрый, значит, на нем осела испаряющаяся влага. Если поверхность машины возле выхлопной остается сухой, приходится искать другие причины.

Ничего особого делать не требуется. Белый дым возникает из-за водяного пара, возникающего в выхлопной системе авто. Когда машина простаивает, из воздуха выделяется влага, оседающая на внутренних поверхностях выхлопной трубы в виде конденсата.

Когда происходит запуск мотора, часть конденсата просто стекает из трубы. Но какая-то часть влаги испаряется, она и создает белые клубы. Примерно такой же дым возникает при запуске мотора при морозе.

Как только система прогреется, вода и белый дым в прямом смысле слова испарятся. Выхлопы снова станут прозрачными. А вот зимой ситуация другая – чем холоднее на улице, тем дольше и сильнее процесс парообразования. В обоих случаях ничего предпринимать не надо. Появление белого дыма в теплый сезон — процесс естественный и временный.

На заметку!

В авто с бензиновыми двигателями, как и с дизелями, белый дым часто возникает из-за испарения конденсата.

Неполное сгорание

Такая ситуация наблюдается при неполном воспламенении сжатой топливной смеси, когда она находится в цилиндрах двигателя. В итоге газы, благодаря которым происходит движение поршня, оказываются в выхлопной системе. Надо отметить, что от неполного сгорания дизтоплива не застрахован даже самый лучший ДВС. Подобная ситуация может, в частности, возникать зимой.

Если мотор остывший, а воздух, который смешивается с дизтопливом, тоже холодный, то ТВС имеет неправильное соотношение компонентов. В цилиндрах оказывается топлива больше, чем нужно, а воздуха меньше. В результате небольшая часть солярки сгорает, попав в выхлопную трубу. Когда двигатель прогреется, то состав ТВС придет в норму и белые клубы пропадут.

Если дизель-мотор дымит на холодную — это естественный процесс, а вот если дым возникает на прогретом двигателе, нужно немедленно искать причину:

  1. Возможно, в КВС задерживается воспламенение распыляемой солярки. Причина задержки — несвоевременная подача ТВС при хорошо прогретом моторе.
  2. Вспышка распыленной ТВС может наблюдаться из-за ее пониженной температуры при поступлении в цилиндры. Из-за этого скорость сгорания топлива падает даже при безупречной работе форсунки.

Белые клубы из выхлопной трубы могут появляться из-за:

  • плохого состояния поршней, приводящего к снижению компрессии в цилиндрах;
  • некорректного функционирования свечей;
  • плохого состояния ТНВД, в частности, его плунжеров;
  • впрыска ТВС под слишком высоким давлением.

Вышеперечисленные проблемы немедленно сказываются на функционировании двигателя. Наблюдаются такие проблемы:

  • при жиме на газ мотор отзывается с опозданием;
  • снижается мощность нажатия, падает разгон, а расход топлива растет;
  • плохо запускается двигатель, причем при любых условиях — на горячую и на холодную;
  • мотор троит и нестабильно работает под нагрузкой.

По мере эксплуатации автомобиля работа дизеля, в котором имеются вышеуказанные проблемы, будет постоянно ухудшаться. Необходимо поставить точный диагноз на СТО и принять меры по устранению неисправности.

Антифриз в цилиндрах

Если дизель авто дымит белым дымом, возможно, ОЖ проникает из системы в цилиндры. Окраска выхлопов зависит от состава ОЖ. В результате взаимодействия антифриза с распыленной соляркой происходит образование оксида серы, который губит мотор. В ОЖ много воды, в ней — причина образования белых клубов. Дым появляется, когда антифриз соприкасается с узлами авто, нагретыми до высоких температур.

Подобные поломки крайне опасны для дизеля в отличие от бензиновых моторов. В дизтопливе содержится гораздо больше серы, нежели в бензине.

Проникновение ОЖ в полость цилиндров становится возможным в следующих случаях:

  • при дефекте прокладок в их головках — прогорании или деформации;
  • в результате проникновения через трещину в двигателе;
  • при разгерметизации прокладки, разделяющей впускной коллектор и двигатель, антифриз проникает в цилиндры по впускной системе

Понять, что в камеру сгорания попадает вода, довольно просто. Надо лишь проследить за работой охлаждающей системы:

  1. Когда появляется дым, необходимо сразу же проверить уровень антифриза и есть ли пятна масла на его поверхности.
  2. Нужно оценить запах выхлопов. Для этого откручивают пробку на радиаторе или на бачке расширения. Если антифриз поступает в цилиндры, то при открытой пробке можно уловить дымный запах, а на поверхности ОЖ будет видна масляная пленка.

Вердикт можно вынести на основании пониженного уровня воды в расширительном бачке. Чтобы получить окончательное подтверждение, необходимо запустить холодный мотор при открытой горловине бачка расширения. При пуске мотора давление в системе охлаждения возрастает, а уровень антифриза нестабилен. Этот процесс сопровождается выделением пузырьков газа. При этом антифриз может выплескиваться из бачка расширения.

При остановке мотора антифриз продолжит проникать в цилиндры. Просачиваясь через поршневые кольца, ОЖ поступает в поддон картера и перемешиваются с моторным маслом. Через некоторое время смесь превращается в эмульсию. Масло светлеет и перестает блестеть, утрачивая свои смазывающие способности. Появляется светло-коричневая пена, которая накапливается в узлах двигателя.

Если в ДВС образуются микротрещины, то антифриз почти не будет поступать в систему выхлопа и охлаждения масла. При этом в последнем содержание ОЖ незначительное. Образование пара и эмульсии идет крайне медленно, а масло остается практически чистым.

При значительных повреждениях наблюдается накопление охлаждающей жидкости внутри камеры сгорания. Такая ситуация затрудняет запуск двигателя, а проворачивание коленчатого вала становится проблемным. При еще больших объемах жидкости возникает риск серьезного гидроудара, после которого автомобилю понадобится капитальный ремонт.

На заметку!

Густота клубов зависит от температуры окружающей среды — при низких значениях выхлопы густеют.

Подобные проблемы часто возникают из-за перегрева двигателя. Диагностируя основную поломку, следует протестировать работу всей охлаждающей системы. Так, в частности, необходимо убедиться в корректной работе термостата, вентилятора и пробок. Также проверяют целостность соединений патрубков и корректность работы датчика, посредством которого включается вентилятор.

Необычно высокая дымность безопасна у авто на солярке только при запуске на холодном двигателе. Все прочие случаи указывают на серьезные проблемы с мотором. Если из выхлопной трубы вашего авто вылетают белые клубы, ему требуется тщательный осмотр, а иногда — специализированная диагностика.

Почему дымит дизельный двигатель — Почему 42

Чаще всего если дымить дизельный двигатель то это означает, что что-то не так. Дым следует воспринимать как признак того, что есть проблемы (давно имеющиеся или только развивающиеся), которые потенциально могут сократить срок службы двигателя, или стать причиной дополнительных расходов на ремонт.

Дым – это своего рода симптом, сигнализирующий о необходимости принять меры, которые позволят вам сэкономить деньги, как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе. По крайней мере, дымление может быть вызвано низкой эффективностью сгорания и обойдется вам чрезмерными расходами на топливо (даже на холостом ходе). С другой стороны, дым может быть сообщением о последнем шансе к незамедлительному действию до катастрофического отказа двигателя (например, заклинивание поршня, клапана или отказ турбокомпрессора).

Дизельный двигатель в хорошем состоянии не должен давать никакого видимого дыма из выхлопной трубы, за исключением больших нагрузок. Небольшой дым, когда двигатель ускоряется под нагрузкой, приемлем.

Итак, дым – симптом, значит надо лечить. Но как определить причину, почему дымит дизельный двигатель? Помощь в диагностике может дать цвет дыма. Как правило, если дизельный двигатель дымит, то дымит черным, синим или белым дымом.

Черный дым

Черный дым является наиболее распространенным цветом выхлопных газов дизельных двигателей и говорит о неполном сгорании топлива. Вот основные причины, почему двигатель дымит черным:

  • Поступает недостаточно воздуха. Воздушный фильтр засорен или частично заблокирован.
  • Грязные или изношенные топливные инжекторы. Обычно нагар.
  • Двигатель перегружен. Уменьшите нагрузку, используйте пониженную передачу,
  • Износ топливного насоса, или неправильные настройки.
  • Нагара в камерах сгорания. Обычно при малых нагрузках.
  • Чрезмерный нагар вокруг выпускных клапанов.
  • «Залипание» поршневых колец. Часто из-за нагара.
  • Неправильные зазоры клапанов.
  • Неисправность уплотнения штока клапана. Редко.
  • Износ двигателя в целом. Часто неправильно диагностируется, тогда как реальной проблемой является нагар.
  • Слишком малая вязкость моторного масла. Проверьте уровень масла и класс масла в зависимости от условий эксплуатации.
  • Неправильное время впрыска топлива. Только если были изменены заводские настройки.
  • Низкое качество топлива.

Очевидно, что изношенные или поврежденные детали должны быть заменены. И чем раньше вы выявите и устраните проблемы, тем меньше вреда будет нанесено. Регулярно проводите техническое обслуживание воздушных, топливных и масляных фильтров. Не покупайте топливо на подозрительных АЗС. Загрязненные компоненты двигателя, такие как топливные инжекторы, могут быть легко восстановлены до полной чистоты с помощью эффективного и надежного очистителя топливной системы.

Синий или сизый дым

Синий или сизый дым вызван горением смазочного масла в двигателе. Масло может попадать в камеру сгорания из разных источников. Основные причины:

  • Изношенные направляющие клапанов или уплотнения
  • Износ колец
  • Используется неправильный сорт масла. Слишком жидкое масло (малая вязкость) может просачиваться сквозь уплотнения.
  • Топливо, разбавленное маслом.

Однако масло может сгорать в двигателе и без проявления синего (сизого) дыма. Поэтому регулярно проверяйте уровень масла. Синего дыма не должно быть на любом этапе. Но если он есть, то чаще всего он проявляется при холодном старте.

Белый дым

Причиной белого дыма может быть сырое несгоревшее топливо, попавшее в выхлопную систему или попадание воды в камеру сгорания. В обоих случаях причинами могут быть:

  • Износ прокладки на головке блока цилиндров.
  • Дефектные топливные инжекторы.
  • Низкая компрессия.
  • Утечки через клапаны.

Частой причиной попадания воды является износ прокладки головки блока или трещины.

Если двигатель дымит белым дымом при холодном старте, а затем дым исчезает по мере прогрева двигателя, то вероятнее всего причиной является загрязнение и отложения вокруг поршневых колец и/или цилиндра.

Почитайте также, как правильно снять аккумулятор с машины.

Белый дым из выхлопной трубы: что делать?

В зависимости от цвета дыма из выхлопной трубы можно выявить множество дефектов связанных с работой автомобиля. При низких температурах каждый двигатель внутреннего сгорания оставляет небольшой белый дым, когда он не прогрет полностью. Но если вы начали замечать, что машина вырабатывает слишком много густого белого дыма, либо он остается даже после того как мотор прогреется – значит время записаться в автосервис!

Обращаем ваше внимание, что причину такого явления может быть не так легко обнаружить, поэтому если машина дымит белым дымом, поспешите показать автомобиль опытному механику, который проведет тщательную диагностику, определит неисправность и проведет оперативный ремонт.

Что означает белый дым и в чем может быть проблема?

Белый дым с выхлопной автомобиля не только сильно загрязняет воздух и раздражает всех вокруг, но, в частности, говорит водителю о риске серьезного повреждения транспортного средства, пренебрежение которым может потребовать дорогостоящего ремонта. Давайте рассмотрим основные причины появления белого дыма из выхлопной и способы их устранения.

Светлый дым – это результат естественной конденсации внутри выхлопной системы.  Если она работает правильно, из выхлопной трубы выходит легкий парообразный дым, который тут же растворяется в воздухе. Но как только он начинает преобразовываться и дальше из выхлопной выходит хорошо заметный белый дым – это может стать большой проблемой. 

Внимание! Для ремонта дизельных двигателей в Киеве или диагностики неполадки вы уже сейчас можете записаться к нам по указанным на сайте номерам телефонов.

Сильный дым обычно является результатом повреждения головки блока цилиндров, плохой прокладки или треснувшего блока двигателя. Связанная с этим утечка охлаждающей жидкости может привести к значительному повреждению вашего автомобиля, и его ремонт будет стоить недешево.

Если происходит переход от небольшого светлого выхлопа к сильному и густому белому дыму, существует несколько возможных вариантов развития событий. В любом случае (не важно, дымит двигатель при нагрузке или на холостых оборотах) нужно вовремя обратиться к специалистам СТО «Масленка» и устранить причину данного явления.

Если дымит «дизель»

Если ваш автомобиль работает на дизельном топливе и при заводе мотора из выхлопной трубы выходит порыв белого дыма, это может быть повреждение впрыска топлива в двигатель (горючее вводится в неправильные промежутки времени). Однозначно не рекомендуем проверять или производить ремонт самостоятельно – процедура требует колоссальных навыков и знаний. Вместо того, чтобы пытаться своими силами разобраться почему дымит дизель, лучше записаться в автомастерскую и сдать машину на проверку квалифицированному механику.

Если белый дым появляется во время движения, это может значить, что охлаждающая жидкость протекает и капает прямо на двигатель. В этом случае необходимо проверить ее уровень в системе, а затем как можно скорее устранить неполадку.

Если все вышеуказанные причины не являются причиной возникновения белого дыма из выхлопной, то проблема, вероятно, кроется немного глубже (и, как следствие, более серьезная и более дорогая).  Если головка блока цилиндров, прокладка, топливный фильтр повреждены, забит двигатель или не работает термостат тоже будет образовываться чрезмерный белый пар. Если вы неоднократно начали замечать такие признаки у вашего автомобиля, как можно скорее запишитесь к нам на диагностику дизельного двигателя, цена которой вас приятно удивит! И помните, что чем раньше вы найдете причину образование нехарактерного выхлопа и отремонтируете машину, тем меньше будут затраты.

Белый дым

27:1921.10.2019

Toyota Avensis Verso 2004 — Пропала мощность, черный дым

Библиотека осциллограмм СТО Ковш Щупы иголки прямые — Щупы иголки+провода банан/крокодил — Провода с двойным бананом — Термопара для мультиметра — Погружная термопара для мультиметра — Пирометр MUFASHA TN400 — Силиконовые провода с дойным бананом — Кабель трэккер — Искровой разрядник — Контролька — Токовые клещи — Планшетный осциллограф Micsig ATO1104 — Автомобильный стетоскоп — По вопросам рекламного сотрудничества eugeneirimia@ Помощь в развитии канала: Банковские карты Privat Bank: 5168 7573 8960 0885 — USD 5168 7554 3804 5854 — UAH Кошельки WebMoney: Z842237043109 — USD

07:0429. 12.2015

История прогара прокладки между цилиндрами Mercedes SPRINTER 2.1 ОМ 646

Приехал к нам Mercedes Sprinter 2.1: троит и дымит чёрным дымом на холостом ходу. Опрессовка цилиндро-поршневой группы показала, что пробита прокладка между вторым и третьим цилиндром. Двигатель 2.1 маловат для нагруженного Mercedes Sprinter, поэтому рекомендуем приобретать автомобили с 3-х литровыми двигателями. В противном случае большая нагрузка приходится на двигатель и на коленвал.

01:1930.07.2014

Вулканообразный налёт на распылителях

был у нас Fiat Doblo 1.9 JTD, дымел сизым дымом. По опыту прикидывали, что крякнули распылители и клиент никак не мог собрать нужную сумму денег, покамест не уговорили его снять и проверить форсунки. Увидели вот такую картину, сняли нагар в ультразвуковой ванне, поставили на двигатель и дым пропал.

00:275.09.2012

Дымность связанная с расходом масла

Если автомобиль дымит чёрно-сизым дымом, перед проверкой топливной аппаратуры убедитесь, не берёт ли двигатель масло. если расход масла выше 1л/1000км, то необходимо в первую очередь отремонтировать двигатель!

00:5627.04.2015

Дым по причине подклинивающего распылителя

Когда распылитель подклинивает в открытом состоянии, топливо вылетает (из распылителя) с запозданием, попадает на такт расширения и не воспламеняется, вылетая сизым дымом. На холостых же оборотах распылитель успевает закрываться, и двигатель работает более-менее нормально.

3 причины появления белого дыма от дизеля и что делать дальше – Изучите дизельные двигатели

Итак, из выхлопной трубы вырывается белый дым. В чем причина? Может быть, вы похожи на меня и должны искать его каждый раз. Здесь нет стыда. Ответ довольно прост, но решения может и не быть. Давайте разберемся в этом вопросе и разберемся, что происходит.

Что вызывает появление белого дыма в дизельном двигателе?

Белый дым из дизельного двигателя может быть вызван тремя причинами. Проблема либо в том, что сырое дизельное топливо проходит через выхлоп полностью несгоревшим, либо в камеру сгорания попадает вода/охлаждающая жидкость, либо температура в камере сгорания слишком низкая.

Теперь давайте рассмотрим три сценария. Что не так, на самом деле зависит от того, какой у вас «тип» белого дыма. Давайте разберем, как проявляется белый дым, и что делать дальше. Вот как читать дым… https://www.youtube-nocookie.com/embed/BC9rDgSMUe0?rel=0

1.Белый дым при холодном пуске, затем исчезает при прогреве двигателя

Очень частое явление. Это часто происходит при запуске в холодную погоду с двигателями с более низкой степенью сжатия. Когда вы запускаете двигатель на холостом ходу (около 650 или 750 об/мин), вы достигаете более эффективной степени сжатия, и дым рассеивается. Белый дым во многом зависит от температуры в камере сгорания.

Если дым действительно просто затяжка, не о чем беспокоиться.Особенно, если он стоял, на нем мог просто образоваться конденсат.

Если это продолжается несколько минут после запуска двигателя и появляется насыщенный дизельный запах, 👃  это может быть поводом для беспокойства. Некоторые из вероятных причин включают:

  • Неисправные форсунки — заедание в открытом положении.
  • Изношенные поршневые кольца или остекление цилиндра
  • Если установлены свечи накаливания, могут быть неисправны свечи или модуль.

Помните, что если у вас старый двигатель с очень низкой компрессией и плохим синхронизацией или низким давлением впрыска, у вас больше шансов получить белый дым.Я написал статью о признаках и симптомах изношенного дизельного двигателя, и если вам нужны какие-то инструменты для устранения этих проблем, ознакомьтесь с моим полным руководством по инструментам для дизельных техников

2. Густое облако белого дыма

Красный сигнал 🚨 Это опасная зона. Вода или охлаждающая жидкость также могут вызывать появление белого дыма в дизельном двигателе. Это симптом серьезной проблемы. Ваш двигатель получает охлаждающую жидкость или воду в камеру сгорания. Это вызвано скомпрометированной частью двигателя, в которой находится поток охлаждающей жидкости.

Если вы что-нибудь знаете о сжатии воды, то знаете, что добром это не кончится. Спойлер — вода не сжимается. Итак, если у вас есть эта проблема, будьте осторожны, запуская ее в течение любого периода времени. Как только вы убедитесь, что это вода или охлаждающая жидкость, остановитесь и исправьте это.

Это будет постоянный поток дыма после запуска. Обычно вы увидите, что дым будет «густым» облаком (как на картинке вверху страницы). Его также отметит сладкий 🍫 запах. Некоторые вероятные причины включают:

Помните, что запуск двигателя с водой в камере сгорания может привести к значительным повреждениям.  Когда вы видите, что это происходит, лучше всего отбуксировать в гараж, где проблему можно будет диагностировать и устранить.

3. Непрерывный «легкий» белый дым

Для правильной работы дизельному двигателю требуется точная синхронизация форсунки и соответствующее давление. Любое снижение давления или задержка подачи топлива в камеру сгорания вызовет неполное сгорание, и у вас будет белый дым.

Это постоянный поток более легкого белого дыма.Он может быть даже случайным, но часто «затяжным». Некоторые вероятные причины включают:

  • Забитый топливный фильтр
  • Низкое давление в топливном насосе (воздух в топливе)
  • Неисправные или поврежденные форсунки
  • Неправильная синхронизация впрыска (износ зубчатого колеса или поврежденная шпоночная канавка коленчатого вала).
  • Низкая компрессия в цилиндре (вызванная негерметичностью или поломкой клапанов, заеданием поршневых колец, износом колец цилиндра или обледенением цилиндра)

Важное примечание для современных дизельных двигателей заправляйте двигатель (или только один цилиндр) в течение коротких периодов времени, чтобы создать тепло для сжигания углерода в дизельном сажевом фильтре или DPF.Если эта операция избыточной заправки не выполняется должным образом, это может привести к появлению белого дыма и повреждению двигателя.


Подведение итогов

Белый дым может быть трудно диагностировать, но если вы будете следовать знакам и сначала смотреть на простые вещи, вы сможете получить ответ довольно быстро. Как и при любом ремонте, будьте осторожны, подумайте о том, что происходит, прежде чем действовать. Ущерб, который может возникнуть из-за проблем, обозначенных белым дымом, может быть катастрофическим, но вы, вероятно, сможете избежать еще более дорогостоящего ремонта, если поймете его на ранней стадии.Ищете полное руководство по дымовыделению дизельного топлива? Если вы хотите узнать больше, перейдите сюда 👉 Руководство по диагностике дизельного дыма — белый, серый, черный, синий.

Похожие вопросы

Может ли плохое топливо вызывать белый дым?

Да. Если топливо загрязнено водой или каким-либо другим посторонним материалом, оно может выделять белый дым. Лучший способ проверить топливо — вытащить фильтр и слить из него топливо в прозрачный стакан или контейнер. Подождите несколько минут и посмотрите, есть ли разделение.Вода поднимется наверх и начнет пузыриться в дизеле.

Может ли воздух в топливе вызывать белый дым?

Да. Это еще одна распространенная причина появления белого дыма. Проверьте все линии и линии подачи форсунок на предмет ослабления. Воздух может проходить через любые потерянные соединения. Особенно в современных системах высокого давления вам необходимо убедиться, что все это герметично и герметично.

Хотите получить сертификат ASE, но ненавидите читать? 📕

Теперь вы можете слушать учебные пособия с Audible. Нажмите здесь, чтобы прослушать учебное пособие бесплатно! Предоставлено изучением дизелей и Amazon.Вы можете буквально зарегистрироваться, изучить, пройти, а затем отменить до окончания бесплатного пробного периода.

Вот ссылка на ASE Audio Study Guide Audible Audible Audiobook , если у вас уже есть учетная запись Audible.

Что означает черный, синий или белый дым из выхлопных газов?

​Если вы не водите автомобиль с электрическим или водородным двигателем, под капотом вашего автомобиля почти наверняка установлен бензиновый или дизельный двигатель. Эти двигатели генерируют энергию за счет внутреннего сгорания, что приводит к выбросам выхлопных газов, включая небольшое количество дыма.

Дым разных цветов – обычно черный, синий, серый или белый – может время от времени появляться из выхлопной трубы, но не все они обязательно должны вызывать тревогу. Все газы, которые накапливаются в двигателе после достижения температуры, необходимо быстро удалять, а выхлопная система позволяет им выходить безопасным и контролируемым образом. Случайный клуб дыма из выхлопной трубы при ускорении, скорее всего, не о чем беспокоиться.

Дизельные сажевые фильтры: что такое сажевый фильтр и какие автомобили им оснащены?

Это особенно важно, если вы водите автомобиль с дизельным двигателем.Если вы впервые за долгое время едете по скоростной автомагистрали, сначала из вашего выхлопа может появиться уродливое сажистое облако. Это вполне может быть результатом накопления отходов в выхлопной системе. Однако, если вы начинаете чаще замечать дым, исходящий от бензинового или дизельного двигателя, любого цвета, это может быть признаком чего-то более серьезного. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, какими могут быть эти проблемы.

Черный дым из выхлопной трубы

Это может показаться противоположным тому, что вы ожидаете, но черный дым из выхлопных газов, возможно, вызывает меньше всего беспокойства, особенно если вы водите дизельный автомобиль.Однако с современным двигателем и системами контроля выбросов черный дым должен быть очень редким явлением, поэтому частый черный дым может указывать на неисправность или изношенный двигатель.

Черный дым из выхлопной трубы дизельного двигателя чаще всего появляется при первом включении двигателя, особенно в холодную погоду, или при внезапном резком ускорении. В этих случаях черный дым проявляется в виде очень густых облаков – это вызвано дизельным топливом, прошедшим через двигатель, но не полностью сгоревшим.

Причина, по которой это несгоревшее топливо чаще встречается в дизельных двигателях, чем в бензиновых, заключается в том, что топливо сжимается для воспламенения, а не зажигается от искры свечи зажигания, как в бензиновом двигателе. Для воспламенения дизельного топлива требуется сочетание давления и тепла; это то, для чего нужны ваши свечи накаливания и почему дым более вероятен до того, как ваш двигатель достигнет своей обычной рабочей температуры.

Если из выхлопной трубы вашего дизельного автомобиля постоянно идет черный дым, вероятно, что-то не так.Наиболее вероятной причиной являются изношенные топливные форсунки. Топливная форсунка впрыскивает дизельное топливо через очень тонкую форсунку, и, поскольку бортовой компьютер знает, как быстро топливо может пройти через него, он знает, сколько топлива нужно подать. Если эта форсунка изнашивается и со временем увеличивается в размерах, компьютер может в конечном итоге подавать слишком много топлива, и оно может пройти через двигатель, не сгорая полностью, что приведет к образованию облаков черного дыма.

Большинство современных автомобилей оснащены так называемым дизельным сажевым фильтром (DPF), который предназначен для предотвращения выхода черного дыма или сажи из выхлопных газов.В нем используется специально разработанная металлическая сетка для улавливания и хранения сажи, а датчики сообщают компьютеру, когда она заполнена. Затем компьютер выберет время, когда двигатель работает при полной температуре — например, во время быстрой езды по автомагистрали, — чтобы повысить температуру сажевого фильтра и сжечь сажу.

При такой высокой температуре сажа сгорает с очень небольшим количеством дыма, и этот процесс занимает всего несколько минут. После завершения фильтр становится прозрачным и может продолжать улавливать канцерогенные частицы до тех пор, пока он снова не будет заполнен.Если фильтр засоряется или ломается, обычно на приборной панели загорается предупреждающий индикатор и происходит заметное снижение мощности.

Автомобили с бензиновым двигателем не имеют сажевого фильтра, но любой черный дым из выхлопной трубы, как и дизель, может указывать на избыточную заправку топливом. Это более вероятно, если ваш автомобиль оснащен турбонаддувом — здесь турбокомпрессор действует как насос с приводом от выхлопных газов, который нагнетает дополнительный воздух в двигатель, где к нему присоединяется дополнительное топливо для увеличения мощности.Однако это дополнительное топливо будет сгорать должным образом только при подаче достаточного количества воздуха.

Если ваш турбонагнетатель изношен или в его трубопроводе имеется утечка «наддува», турбонагнетатель может не подавать достаточно воздуха для правильного сжигания лишнего топлива, и в этом случае оно будет утилизировано через выхлоп.

Если черный дым становится частым или постоянным, как на бензиновом, так и на дизельном автомобиле, необходимо срочно отдать свой автомобиль на ремонт. Мало того, что ваш расход топлива увеличится, вы рискуете повредить датчики и компоненты выхлопной системы, а также каталитический нейтрализатор на бензиновых двигателях, ремонт которых может быть дорогостоящим.

Синий дым из выхлопной трубы

Синий дым из выхлопной трубы, который бывает разных оттенков в зависимости от густоты, является признаком сжигания моторного масла. Все двигатели будут сжигать небольшое количество масла — цилиндры смазываются тонким экраном масла на поверхностях, на которые поршни толкаются вверх и вниз, и часть этого масла естественным образом попадает в камеру сгорания, особенно на новых двигателях. или высокопроизводительные двигатели. Вот почему уровень масла в вашем двигателе естественным образом падает, и это одна из причин, по которой оно меняет цвет.

Однако в исправном двигателе не должно быть достаточного количества сжигаемого масла для образования видимого дыма. Если вы видите синий дым или чувствуете его характерный запах, скорее всего, необходим ремонт. Серьезность проблемы может быть разной, поэтому ремонт может быть недорогим, но, как и в случае любого ремонта, чем раньше вы его диагностируете и исправите, тем дешевле он будет стоить.

Первое, что нужно выяснить, это откуда берется горящее масло. Распространенной причиной является турбокомпрессор, если он установлен.Движущиеся части турбокомпрессора автомобиля смазываются маслом, поступающим из поддона автомобиля, чтобы уменьшить трение и сохранить эффективность. Однако существует вероятность того, что эта подача протекает, и если масло присоединится к потоку воздуха, нагнетаемого в двигатель, оно попадет в цилиндры и сгорит. Если неисправность связана с самой подачей, ремонт может быть недорогим. Однако, если сам турбокомпрессор неисправен, его потребуется восстановить или заменить, а это может быть дорогостоящим.

Старые автомобили или автомобили с большим пробегом могут со временем стать дымными из-за естественного износа.Стенки цилиндров, поршни и их клапаны со временем изнашиваются и пропускают масло туда, где оно не должно проходить. Как только это начнет происходить, двигатель необходимо будет отремонтировать, восстановить или заменить. Попадание масла в цилиндры также может быть признаком неисправности прокладки головки блока цилиндров, но об этом мы поговорим ниже.

Белый дым из выхлопной трубы

Когда из выхлопной трубы идет белое облако, очень важно определить, что вы видите на самом деле: дым или просто пар, что совершенно нормально в небольших количествах.В некоторые времена года, особенно когда на улице очень холодно, в выхлопной трубе вашего автомобиля во время стоянки может скапливаться влага, из-за чего из выхлопной трубы появляются довольно значительные белые облака, когда машина прогревается, но в этом нет ничего плохого.

Большинство автомобилей выделяют пар из выхлопных газов при запуске, который постепенно исчезает по мере того, как двигатель и выхлопные газы достигают своей естественной рабочей температуры. Однако, как и в случае с другими уже обсуждаемыми цветами, если ваш автомобиль полностью прогрет и из выхлопной трубы идет дым любого рода, это может быть неисправностью.

Белый дым на самом деле может иметь очень легкий оттенок синего, что указывает на то, что масло попадает в цилиндры и сгорает – подробнее об этом см. раздел выше. Однако постоянный густой белый дым обычно является признаком того, что охлаждающая жидкость сгорает, и вы определенно не хотите, чтобы это произошло.

Наиболее распространенной причиной этого является выход из строя прокладки головки блока цилиндров. Прокладка головки блока цилиндров представляет собой тонкий металлический лист определенной формы, зажатый между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров — верхней и нижней частями большинства двигателей.Он служит для уплотнения между двумя частями и предотвращения утечки охлаждающей жидкости из кожуха, окружающего двигатель.

Иногда из-за износа эта прокладка выходит из строя, и охлаждающая жидкость больше не содержится в водяной рубашке или охлаждающих каналах, проходящих по всему двигателю. А если выйдет из строя в районе цилиндра, то пропустит охлаждающую жидкость в цилиндр, где она сгорит, а из выхлопной пойдет пар под высоким давлением. По мере увеличения износа в цилиндр будет поступать больше охлаждающей жидкости, а количество пара будет увеличиваться — это может произойти совершенно внезапно.

Очень важно остановить двигатель как можно скорее, если это произойдет. Если струйка охлаждающей жидкости переливается, это может привести к серьезным внутренним повреждениям двигателя, которые не всегда подлежат ремонту. Более того, если в двигателе закончится охлаждающая жидкость, он может перегреться и привести к дальнейшему повреждению.

Вот почему так же важно часто проверять уровень охлаждающей жидкости в двигателе, как и наличие необходимого количества моторного масла.

Диагностика чрезмерного дыма в Уильямсвилле, Иллинойс

Прибл.Время: Звоните для оценки  | Диапазон цен: Узнать цену

Основы диагностики чрезмерного дыма в 1 Stop Auto Shop, Inc.

От изношенных цилиндров и поршневых колец до неисправных форсунок и клапанов — существует множество причин, по которым дизельный двигатель может выделять чрезмерное количество дыма. К счастью, цвет дыма может помочь автомобилисту диагностировать проблему. В зависимости от проблемы дизельный двигатель будет выделять черный, синий или белый дым. Черный дым обычно указывает на проблемы со сгоранием топлива.Этот тип дыма может быть вызван некачественным топливом, грязным воздушным фильтром, переизбытком топлива или другими подобными причинами. Синий дым обычно связан с маслом автомобиля. Если в камере сгорания есть масло, оно может выделять синий дым при сгорании. Кроме того, сизый дым имеет тенденцию появляться, когда водитель впервые запускает дизельный двигатель. Наконец, белый дым часто возникает, когда топливо сжигается неправильно. Белый дым может быть вызван изношенными форсунками, поврежденными клапанами и залипшими поршневыми кольцами.

Почему следует обращаться в компанию 1 Stop Auto Shop, Inc. за услугами по диагностике чрезмерного дыма?

Если ваш двигатель выделяет чрезмерное количество дыма любого цвета, позвольте нам провести диагностику чрезмерного дыма. Наши специалисты определят причину задымления вашего автомобиля и помогут устранить проблему. Когда вы приносите свой автомобиль к нам, мы можем проверить, насколько хорошо горит топливо, и проверить состояние вашего масла. Наши сотрудники привыкли диагностировать возможные причины повышенного дымления дизельных двигателей.Мы понимаем взаимосвязь между цветом дыма и проблемой вашего двигателя, и мы будем использовать наши знания, чтобы определить конкретную проблему, преследующую ваш автомобиль. Независимо от того, маленькая проблема или большая, мы готовы помочь вам вернуться на дорогу с исправным дизельным двигателем.

Мы с гордостью обслуживаем потребности клиентов в диагностике чрезмерного дыма в Уильямсвилле, штат Иллинойс, Шерман, штат Иллинойс, Спрингфилд, штат Иллинойс, и прилегающих районах.

обслуживаемых территорий: Уильямсвилл, Иллинойс | Шерман, Иллинойс | Спрингфилд, Иллинойс | и прилегающие районы

Автомобиль дымит при запуске

Воскресные новости

Ловерт Мафукуре

В прошлые века дым был формой общения.Обычно для того, чтобы сигнализировать об опасности, сообщить новости или созвать людей на сборы. Он по-прежнему полезен в автомобильной промышленности, потому что сообщает о проблеме.

Всякий раз, когда вы видите дым, выходящий из вашего выхлопа, этот дым рассказывает историю, историю, которую вы должны внимательно выслушать.

В идеальном двигателе из выхлопных газов должны выходить только капельки воды. Соотношение топлива и воздуха должно быть правильным, и никакие посторонние жидкости не должны попадать в камеру сгорания, иначе двигатель начнет дымить.

Соратник недоумевает, почему его машина дымит каждое утро, но только утром.

Попробуем разобраться, почему двигатели дымят в первую очередь. Зимой или в холодные дни пар, выходящий из выхлопной трубы, является нормальным явлением.

Может выглядеть как белый дым. Это нормально, так же, как когда вы выдыхаете в холодный день и выглядите так, как будто вы курите. Однако если дым появляется в жаркий день или каждый раз, когда вы заводите машину, значит, что-то не так.Уделите своему автомобилю немедленное внимание, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.

Белый дым обычно указывает на сгорание охлаждающей жидкости двигателя. Уплотнения и прокладки предназначены для того, чтобы определенные жидкости не смешивались. Когда они изнашиваются, жидкости начинают смешиваться и, как следствие, возникают проблемы с двигателем. Белый дым обычно возникает из-за прогоревших прокладок ГБЦ или изношенных маслосъемных колпачков. Иногда это сочетание того и другого.

Деформированная или треснувшая головка блока цилиндров также может стать причиной появления белого дыма, так как это открывает путь для утечки или всасывания охлаждающей жидкости в камеры сгорания.На ранних стадиях выхода из строя прокладки головки можно заметить белый дым, когда заводишь машину утром, но через несколько минут дым исчезает.

Это так, потому что, когда прокладка головки блока цилиндров или маслосъемные колпачки негерметичны, они позволяют охлаждающей жидкости течь в камеры сгорания, возможно, ночью, когда автомобиль стоит на стоянке, а затем она сгорает и выходит в виде белого дыма.

Со временем такие проблемы усугубляются и заметна значительная потеря охлаждающей жидкости. Могут возникнуть другие проблемы, такие как перегрев, и в конечном итоге двигатель может сдаться.Охлаждающая жидкость также может начать просачиваться в каналы циркуляции масла. В этом случае при вынимании щупа или на масляной крышке будет заметен коричневый или молочный оттенок. Та же история и с радиатором, так как смесь масла и охлаждающей жидкости пострадает в системах смазки и охлаждения.

Синий дым является явным признаком того, что ваш двигатель сжигает масло. Обычно это связано с изношенными поршневыми кольцами или износом самих цилиндров. В большинстве случаев сизый дым также оставляет маслянистые остатки на выхлопной трубе.Когда двигатель сжигает масло, расход масла обычно увеличивается, и вы замечаете, что доливаете масло чаще, чем обычно.

В обычных условиях вам не нужно доливать масло в двигатель. Всякий раз, когда вы обнаружите, что вам нужно долить до следующего интервала обслуживания, что-то может быть не так. Изношенные уплотнения клапанов могут стать причиной синего дыма.

Клапаны расположены прямо над цилиндрами, и когда уплотнения изнашиваются, масло попадает в камеры сгорания и сгорает вместе с топливом.Иногда после того, как машина постояла какое-то время, при запуске виден сизый дым.

Обычно это происходит из-за того, что масло могло попасть в двигатель, пока машина стояла на месте. Иногда этот дым рассеивается во время работы двигателя. В некоторых худших случаях это непрерывный дым, но в любом случае это сигнал к немедленному решению проблемы, пока не стало слишком поздно.

Синий дым также может быть вызван некачественным маслом, которое слишком жидкое и проникает через маслосъемные кольца и скребки.

Дешевые масла иногда не экономят деньги; они крадут жизнь вашего двигателя. В некоторых случаях вы обнаружите, что при замене масла на густое масло хорошего качества дым уходит, особенно на двигателях с большим пробегом. Дымящий двигатель требует немедленного внимания, современные автомобили с каталитическими нейтрализаторами могут быть поражены мешками сажи, которые двигатель будет выдыхать, вплоть до блокировки выхлопной системы.

И наконец Черный дым является результатом неполного сгорания.Это бессимптомно, когда сжигается слишком много топлива, а не доступного воздуха.

Для бесперебойной работы двигателя необходима правильная смесь воздуха и топлива. Это может быть вызвано загрязнением или засорением воздушного фильтра.

Грязный фильтр ограничивает поток воздуха. Иногда неисправный турбонаддув может привести к тому, что автомобиль начнет дымить черным дымом, главным образом потому, что двигатель будет работать слишком богато с истощающимся запасом воздуха. Чаще всего это случается с дизельными двигателями. Неисправные форсунки, датчики, изношенные форсунки карбюратора могут вызвать черный дым.Однако в большинстве случаев черный дым легче исправить, чем синий или белый дым. Возможно, вам не придется открывать двигатель, чтобы исправить это.

В следующий раз, когда вы увидите дым, помните, что белый дым означает, что вы сжигаете охлаждающую жидкость или воду. Синий дым означает, что вы сжигаете масло. Черный дым означает, что сгорает слишком много топлива. Причин множество и они разнообразны, хороший механик знает, что проверить в первую очередь, и устранять возможные варианты одну за другой.

Это наиболее распространенные причины дыма, но не все окончательные, если вы не слишком разбираетесь в технике, всегда звоните своему обычному надежному специалисту по ремонту автомобилей, чтобы он проверил вас, прежде чем вы поставите неверный диагноз.До следующего раза . . . Счастливый автомобиль.

С гордостью предоставлено вам:

Automart Spares & Service Center — Качественные японские запасные части и автовыключатели

+263 772 33 99 38 — [электронная почта защищена]

Дым — Darkside Developments

Трудно говорить о дизелях и дизельном тюнинге, не говоря о дыме. Готовы ли вы терпеть немного дыма для максимальной производительности или предпочитаете оставаться незамеченными с мелодией, свободной от дыма, это тема для долгих споров, и это гораздо больше, чем вы думаете.

ЧЕРНЫЙ ДЫМ

Видимый дым из выхлопных газов автомобиля характерен не только для дизелей, но и для некоторых тюнингованных дизельных автомобилей, о котором большинство из нас думает, когда речь идет о дыме. Черный дым из выхлопной трубы — это сажа, которая образуется, когда часть топлива не сгорает должным образом. Обычно это связано с одной из двух причин — недостаточно воздуха для сгорания топлива или недостаточно времени для его сгорания.

В настроенном транспортном средстве подача топлива увеличивается, чтобы убедиться, что весь доступный воздух используется для максимальной мощности.Это означает, что есть много топлива по отношению к количеству воздуха — мера того, сколько топлива есть по отношению к количеству воздуха, называется отношением воздуха к топливу (AFR). Чем ниже значение AFR, тем больше дыма видно.

Существует критическая точка, когда количество воздуха, проходящего через двигатель, настолько мало, что все топливо не может полностью сгореть — именно при этом AFR начинает появляться первая дымка дыма. Если добавить больше топлива после этой точки, будет больше дыма.

Обычно черный дым виден при полностью открытой дроссельной заслонке, когда впрыскивается наибольшее количество топлива для достижения максимальной мощности. Однако плохо настроенные автомобили могут почти все время производить густой черный дым. Как правило, у автомобиля нет причин для образования черного дыма во время обычного движения или плавного вождения — всегда должно быть много воздуха и высокий показатель AFR.

Обычные причины черного дыма:

  • Low AFR из-за тюнинга
  • Слишком длительный впрыск Продолжительность
  • Утечки
  • Утечки
  • Подбусток Turbo
  • Bad Unjectors

в целом, наличие черного дыма Само по себе это не показатель того, что двигатель находится в плохом состоянии.Это легко видимый индикатор соотношения воздуха и топлива, на котором работает автомобиль. Если вы заметили увеличение уровня черного дыма, что-то вызывает увеличение соотношения воздуха и топлива. Поскольку подача топлива контролируется ЭБУ, гораздо более вероятно, что что-то уменьшает количество присутствующего воздуха.

Если у вас недавно была карта ECU, и вы только что перестали улыбаться и смотреть вперед, скорее всего, толстая черная полоса в зеркале заднего вида обычно является результатом слегка восторженной мелодии с увеличенной продолжительностью впрыска.

Если вы слышите более громкую работу турбины, шипение или недавно слышали хлопки, скорее всего, у вас утечка наддува или труба лопнула. Обычно в этом случае вы можете увидеть видимое масло вокруг места утечки (обычно это разъемы зажимов VW).

Вакуумная система является еще одной ахиллесовой пятой многих дизельных двигателей. Вакуум используется для управления турбоприводом, поэтому даже небольшая утечка вызовет недостаточный наддув, и в конечном итоге механизм VNT может заклинить, и потребуется новая турбина.

Плохие форсунки, которые обычно встречаются на двигателях с большим пробегом, являются еще одной причиной черного дыма (и отсутствия мощности). Некоторые компании продают чудодейственные средства, которые вы добавляете в топливный бак, но они редко работают в топливной системе высокого давления. Форсунки форсунок являются изнашиваемым элементом, и после 100 000 миль обычно изнашиваются.

Больше дыма, больше дыма или Нет дыма, больше дыма

Допустимое количество видимого дыма полностью зависит от предпочтений клиента. Мы всегда задаем этот вопрос нашим клиентам, но для них это не простой вопрос. ответ или для нас, чтобы посоветовать.Вы не можете ожидать 100% потенциала мощности от любой конфигурации двигателя и ожидать отсутствия видимого дыма, по грубой оценке вам придется пожертвовать 10% пиковой мощности и крутящего момента, чтобы достичь этого.

После определенного момента (каждый двигатель индивидуален) никакое количество топлива не увеличит выходную мощность, и задолго до достижения этого момента наступает период убывающей отдачи, когда резко увеличивается дым при незначительном увеличении мощности. Если клиент не заботится о дыме или даже говорит, что хочет как можно больше, мы по-прежнему обязаны следить за тем, чтобы мы не просто добавляли топливо без необходимости, поэтому необходимо провести тестирование, чтобы узнать, где находятся эти «пределы».

Чрезмерное задымление имеет и отрицательные стороны, которые не только раздражают местную полицию и всех, кто следует за вами. Вырабатывается дополнительное тепло, и этот горячий газ проходит мимо поршней, головки, клапанов, коллектора и турбины, что повышает температуру поверхности всех этих материалов. Это тепло должно куда-то деваться, и как только системы водяного и масляного охлаждения начнут насыщаться, материалы выйдут из строя, поэтому механизмы и поршни ВНТ плавятся или трескаются головки.

Нередко температура выхлопных газов (EGT) превышает 1000 ℃, что является серьезной проблемой, когда алюминий плавится при 660 ℃. поддерживать температуру поверхности ниже точки плавления.Область камеры сгорания поршня является частью двигателя, наиболее близкой к температуре плавления в стандартной настройке, поэтому мы очень тщательно следим за тем, чтобы не давить слишком сильно и не вызвать окончательного повреждения двигателя.


DPF и черный дым

Важно помнить, что независимо от мелодии автомобиль, оснащенный DPF, обычно не выделяет черного дыма. Это связано с тем, что DPF способен улавливать всю сажу, образующуюся в двигателе. Если автомобиль, оборудованный DPF, имеет «дымный» звук, весь этот дым будет забивать DPF, а не выходить из выхлопной трубы.Это также означает, что если автомобиль с сажевым фильтром выделяет заметное количество дыма, скорее всего, сажевый фильтр был удален или поврежден.



БЕЛЫЙ ДЫМ

Черный дым — не единственный дым, который вы можете увидеть из выхлопной трубы дизеля, особенно холодным утром, вы вполне могли видеть белый дым. Не путать с паром из треснувшей головки или негерметичным охладителем EGR, или даже просто конденсатом в выхлопе, белый дым — это полностью несгоревшее дизельное топливо, выходящее из выхлопной трубы.Причина появления белого дыма после холодного запуска заключается в том, что дизельным двигателям для запуска в холодных условиях требуется большое количество топлива. Холодное топливо не сгорает так легко, а избыток дает видимый белый дым.

В автомобилях Common Rail со снятым сажевым фильтром обычно наблюдается небольшое количество белого дыма из-за двигателя с более низкой степенью сжатия, вы не увидите этого с исправным сажевым фильтром. Мы всегда удаляем пост-впрыск в программном обеспечении, которое в основном предназначено для поддержания сажевого фильтра в горячем состоянии для целей регенерации.

Неправильная синхронизация насоса также может быть проблемой для ранних двигателей VE, это также дает отчетливый вонючий белый дым.



СИНИЙ ДЫМ

Третий основной тип дыма, который вы можете увидеть, это синий дым. Голубой дым, конечно, не ярко-синего цвета, а скорее бледно-серого с характерным голубым оттенком. Неопытному человеку может быть трудно заметить его, но если вы видели его однажды, вы не сможете его пропустить. Если вы видели синий дым, к сожалению, это почти всегда плохие новости.

Синий дым возникает в результате сгорания моторного масла. Это означает, что по какой-то причине масло попадает либо во впуск, либо в выпуск, либо, что хуже всего, в сам двигатель. Есть несколько распространенных мест, где это масло может течь.

Турбокомпрессор — если в турбокомпрессоре начнут выходить из строя уплотнения, масло может попасть в корпус турбины или компрессора. К счастью, поскольку турбонагнетатель является отдельным блоком, его можно снять и заменить или отремонтировать.

Поршневые кольца — в двигателях с большим пробегом износ поршневых колец и отверстий снижает их способность контролировать попадание масла в камеру сгорания.Это приводит к сгоранию масла и образованию дыма. Ремонт обычно требует переборки двигателя.

Масляные уплотнения штока клапана — еще одно распространенное место утечки масла — маслосъемные колпачки штока клапана в головке блока цилиндров. Замена требует снятия клапанов, поэтому необходимо снять головку блока цилиндров, что делает эту работу существенной.

Прокладка головки — Неисправность прокладки головки приводит к смешиванию масла, охлаждающей жидкости и продуктов сгорания. В зависимости от характера неисправности симптомы могут меняться, но иногда может быть виден синий дым из выхлопной трубы.Ремонт требует снятия головки блока цилиндров, и в большинстве случаев мы видим полную зачистку нижнего конца, чтобы очистить поверхность блока цилиндров для идеального уплотнения.

Все вышеперечисленное, как правило, вызвано износом или, если двигатель или турбокомпрессор новые, плохой сборкой. Эти проблемы часто встречаются на старых двигателях с большим пробегом, и часто при настройке старого двигателя повышенные нагрузки, давление и температура могут сделать проблему синего дыма более очевидной. В этих старых двигателях редко бывает одна проблема, вызывающая дым, и чаще это сочетание износа во всех описанных областях, позволяющее сгорать небольшому количеству масла.

Надеемся, что этот короткий блог поможет вам быстрее определить, в чем проблема, и поможет вам понять, что «больше курить, больше тыкать» верно только наполовину!

24.03.2018

Чтение дымовых сигналов для подсказок о состоянии трактора

Один из самых простых способов диагностировать проблему с двигателем — прочитать дымовые сигналы.

Есть как минимум четыре разных цвета, каждый из которых рассказывает свою историю.

Белый дым

Белый дым всегда означает несгоревшее топливо.

В результате сжатия топливо не нагревается настолько, чтобы полностью сгорать при холодном двигателе.

Однако этого не должно происходить при рабочей температуре.

Белый дым может указывать на то, что топливные форсунки подбрасывают топливо, а не распыляют его, что происходит, когда форсунки останавливаются на мгновение.

Если вы вытащите инжектор, вы можете увидеть блестящие пятна на штифте, который является рабочим концом сопла. Вам говорят, что форсунка нагрелась.Если вы видите это, вытащите иглу, и вы можете найти царапины по бокам.

Иногда от этих надрезов можно избавиться, притерев их бараньим жиром, но это непростая работа. Лучше заменить блок.

При замене форсунки обязательно замените шайбу в блоке. Две шайбы могут направить струю из форсунки на вершину кратера, что приведет к сгоранию поршня.

Форсунки нагреваются, потому что система охлаждения не была обслужена в соответствии с руководством по эксплуатации, и теперь по всему двигателю шлам.Также могут быть забиты радиаторы. Вы можете проверить свободный поток через рад.

По той же причине на стенках цилиндров могут быть горячие точки (блестящие участки). Это приведет к расходу масла. Если при запуске двигателя требуется много времени, чтобы избавиться от белого дыма, возможно, блестящие пятна снижают компрессию.

Черный дым

Черный дым почти всегда означает, что используется слишком много топлива.

Либо слишком высокое значение топлива на насосе, либо вы не получаете достаточно воздуха, либо синхронизация неверна.Возможно, вы также перегружаете двигатель.

Первый шаг — запуск двигателя в полевых условиях. Проверьте руководство, чтобы убедиться, что высокий холостой ход правильный, а затем включите двигатель, пока он не будет работать с номинальной скоростью. В этот момент дыма должно быть немного, если он вообще есть.

Вы должны начать видеть черный дым, если загрузите его немного больше. Если это так, вы знаете, что только что перегрузили двигатель.

Следующее, что нужно проверить, это воздухозаборник.Это может быть что угодно, от пережатого шланга до забитого фильтра.

Турбокомпрессор подает воздух в двигатель, поэтому он может быть причиной. Однако неисправный турбокомпрессор обычно сопровождается целым набором проблем и симптомов. Отказ происходит постепенно, и вы можете никогда этого не заметить.

Во-первых, нам нужна справочная информация.

Мощность двигателя в лошадиных силах пропорциональна его объемному КПД. Другими словами, чем больше воздуха вы можете накачать в двигатель, тем больше лошадиных сил вы сможете получить от этого двигателя.

Воздух необходим для сжигания топлива. Производитель двигателя сделал все возможное, придав форму воздухозаборникам и отполировав их, чтобы обеспечить наименьшее сопротивление воздушному потоку.

Однако в конце концов этого оказалось недостаточно, и они решили рвануть в воздух.

Вот почему мы используем турбокомпрессор. Это две турбины, установленные на валу. Одна сторона на впуске, а другая на выхлопе. Когда выхлоп заставляет одну турбину вращаться, подсоединенный вал заставляет другую турбину качать воздух.

Логично, что когда в двигатель заливается больше топлива, выхлопные газы будут горячее, турбина будет вращаться быстрее, в двигатель будет закачиваться больше воздуха и будет производиться больше лошадиных сил.

Существует предел тому, как далеко мы можем зайти, потому что чем сильнее мы толкаем воздух, тем больше он сжимается. В результате становится слишком жарко, чтобы управлять.

Вероятно, между турбиной и двигателем будет установлен охладитель, чтобы исправить это. Внешний клапан выпускает воздух по мере заполнения радиатора охлаждающей жидкостью.В этом случае охлаждающая жидкость также может заполнить охладитель.

Турбинный вал опирается на подушку из моторного масла. Других подшипников нет.

Все, что отделяет этот вал от корпуса, — это тонкая пленка грязного масла, если моторное масло загрязнилось или упало. Вал, который вращается со скоростью 3000 об/мин, затем начинает притираться к корпусу.

Возьмитесь за вал в корпусе, чтобы проверить его на износ. В нем должна быть лужа, но у вас слишком большой износ, если вы можете коснуться корпуса ребрами.

Моторное масло вскоре начнет поступать в глушитель и станет липким и липким. Масло также попадет во впускной коллектор и сгорит в виде синего дыма.

Синий дым

Синий дым означает, что двигатель сжигает масло, попадающее в камеру сгорания.

Все дизельные двигатели рассчитаны на работу примерно на полпроцента расхода топлива. Производители считают, что до одного галлона масла на каждые 100 галлонов топлива соответствуют спецификациям.

Есть много причин, по которым двигатель может использовать масло:

• воздушный фильтр забит;

• попадание грязи в двигатель, повреждение фильтра;

• слишком высокий уровень масла;

• старое масло;

• стеклянные стенки цилиндров.

Обычный дым

Допустим, ваш двигатель потребляет много масла, но дым нормальный, хотя при таком количестве используемого масла он должен быть голубого цвета.

Топливный насос высокого давления может быть заполнен моторным маслом, и топливно-масляная смесь попала в систему форсунки.

Поскольку эта смесь имеет более высокое значение BTU, чем чистое дизельное топливо, вы фактически прочитаете немного более высокую мощность в лошадиных силах.

Это можно диагностировать, проверив обратку от ТНВД к топливному баку. У вас проблема, если моторное масло черное. Я знаком с этой проблемой на двигателях 354/372 Perkins, которые в свое время использовались не одним производителем.

Насос установлен вертикально на шестерне, которая движется в полости блока, заполненной маслом.Это масло подается непосредственно через масляную магистраль двигателя. Он дозируется в эту полость отверстием.

Слишком много масла попадет в полость и создаст давление на днище насоса, если это отверстие повреждено или потеряно.

Уплотнение предназначено для предотвращения опускания топлива, что означает, что ничто не препятствует попаданию масла в насос.

Отверстия, вероятно, не будет, если вы закажете новый блок, потому что это отдельный номер детали.

Генри Гюнтер — бывший менеджер по обслуживанию Massey Ferguson. Контактное лицо: [email protected].

Почему трактор дымит? – М.В.Организинг

Почему трактор дымит?

Это связано с тем, что более холодный воздух, более плотный, чем теплый, снижает температуру в цилиндрах двигателя в конце такта сжатия. Этот более холодный воздух приводит к уменьшению сгорания топлива, впрыскиваемого в цилиндры.Эти несгоревшие капельки топлива выбрасываются в виде белого дыма.

Как сделать, чтобы дизель не дымил?

Как исправить черный дым из дизеля при разгоне?

  1. Всегда обращайтесь к специалисту. Авторизованный сервис Моторной компании поможет вам решить любые проблемы с вашим дизельным автомобилем.
  2. Очистите воздушную систему.
  3. Проверьте кольца двигателя.
  4. Проверить подачу топлива.
  5. Используйте присадки к топливу.

Почему мой дизельный трактор дымит?

Наиболее распространенными причинами черного дыма являются неисправные форсунки, неисправный насос форсунки, неисправный воздушный фильтр (вызывающий недостаточное количество кислорода), неисправный клапан рециркуляции отработавших газов (вызывающий засорение клапанов) или даже неисправный турбонагнетатель.Некоторые из них легко исправить.

Белый дым вреден для дизеля?

Белый дым из вашего дизельного двигателя также может быть признаком того, что вода попала в ваше дизельное топливо и попала в камеру сгорания. Обычно это происходит из-за неисправных прокладок головки блока цилиндров или треснутой головки/блока цилиндров. Итак, слушайте свой двигатель, когда он выпускает дым, он пытается вам что-то сказать!

Почему мой трактор John Deere выпускает белый дым?

Белый или синий дым может выделяться во время начального периода обкатки нового садового трактора John Deere.Притирка поршневых колец седел двигателя и сжигание остаточного масла, которое могло покрыть детали во время сборки. Компания также предупреждает, что газонокосилка может потреблять масло в период обкатки.

Почему от моего трактора идет белый дым?

Садовый трактор: из выхлопной трубы идет белый дым. Если двигатель охлаждается жидкостью, основной причиной белого дыма является пробитая прокладка головки блока цилиндров. Прокладка головки блока цилиндров создает уплотнение между блоком двигателя и головкой цилиндров для сжатия и обеспечивает герметичность каналов для масла и охлаждающей жидкости.

Почему газонокосилка выпускает белый дым?

Изношенный двигатель Косилка опрокинулась – наиболее частая причина появления белого дыма. Обычно клиент переворачивает косилку, чтобы очистить деку или прочистить желоб. Это позволяет маслу попасть в цилиндр, и когда газонокосилка перезапускается, масло сгорает и превращает ваш двор в дискотеку 70-х годов.

Могу ли я водить машину, если она дымит?

Вы должны как можно скорее обратиться к мобильному механику, когда заметите дым, и вам следует как можно меньше водить машину.Густой белый дым может быть признаком неисправности двигателя. Это может быть перегрев, и если это так, вам нужно прекратить движение как можно скорее.

Нормально ли, что новый двигатель дымит?

Либо нормальная из-за подсоса влажного воздуха в двигатель и его выгорания. Если только при холодном пуске, то нормально. Если это продолжается, проверьте уровень охлаждающей жидкости и проверьте ее на наличие трещин в прокладке головки блока цилиндров или, что еще хуже, если охлаждающая жидкость опускается или загрязнена маслом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *