Как заменить предохранитель печки Нива Шевроле
Любое автотранспортное средство оснащено устройствами, которые нуждаются в электропитании. Нива Шевроле — автомобиль, который никак не является исключением, более того, он достаточно напичкан электроникой, что, в общем-то, повышает уровень комфорта тех, кто находится внутри салона, а также облегчает управление этим транспортным средством.
К сожалению, рано или поздно автовладельцам приходится сталкиваться с проблемами, связанными с электрикой авто. В силу различных обстоятельств может значительно увеличиваться сила тока. Чтобы предотвратить выход со строя важных устройств, производитель оснастил автомобиль блоком из предохранителей. Именно они принимают первый удар повышенного электротока на себя. В результате этого перегорают их плавкие элементы, преграждая путь «опасного» тока к остальным автомобильным устройствам. Безусловно, в этом случае некоторые системы и устройства Нивы Шевроле прекращают функционировать. По этой причине опытные автовладельцы рекомендуют при возникновении технического сбоя любой автосистемы первоначально проверять исправность предохранителей.
Нередко приходится сталкиваться с тем, что сгорает и предохранитель печки вашей Нивы Шевроле. Что делать, если пришлось столкнуться с такой ситуацией, мы поможем вам разобраться, а также сориентируем вас, как заменить сгоревший предохранитель, чтобы восстановить работу печки.
Процесс замены предохранителя
Итак, уяснив для себя, что изначально важно убедиться в исправности предохранителей, новички сталкиваются с тем, что совершенно не понимают, где искать тот самый блок предохранителей. Начать поиски нужно не под капотом, а внутри салона. Обратите внимание на нижнюю часть приборной панели, расположенную с той стороны, где находится место водителя.
Не думайте, что вы моментально сможете рассмотреть блок, он спрятан за крышкой, зафиксированной двумя саморезами. Вооружившись отвёрткой, открутите их, снимите крышку и тогда вы сможете визуально обнаружить искомый блок, на котором размещаются предохранители.
Алгоритм замены
После того как вы смогли добраться до блока, вы вряд ли сможете моментально найти тот элемент, что отвечает за отопитель, по причине которого печка выходит со строя, прекращает подавать тёплый воздух.
Опытные автовладельцы рекомендуют совершить визуальный осмотр всех предохранителей. Если вы заметили даже малейшее нарушение целостности, это уже указывает на то, что элемент перегорел, он нуждается в замене.
Каждый предохранитель сопровождается специальной маркировкой, которая прописана на его корпусе. Там уже указывается допустимая величина тока. Осуществляя замену, важно приобретать и устанавливать только предохранитель с точно такими же показателями. В противном случае гарантировать безопасность для устройств, которыми оснащён автомобиль, будет затруднительно.
Если при проведении визуального осмотра вы не смогли обнаружить явных дефектов, однако сомнения относительно того, что какой-то предохранитель вышел со строя, у вас имеются, тогда предлагаем вам воспользоваться тестером. Установите этот прибор в режим «прозвонки», его щупы прикладывайте к выводам каждого обследуемого защитного элемента. Если предохранитель находится в исправном состоянии, он начинает издавать специфические звуки, отсюда и пошло название «прозвонки». Если же «писк» отсутствует, значит, элемент негодный и нуждается в обязательной замене.
Кстати, даже если вы умеете паять и любите выполнять такие действия, то сдержите своё желание относительно припаивания некоторых деталей на предохранителях или резисторах. Пайка обыкновенным припоем в этом случае неуместна. Мало того, она может спровоцировать серьёзные последствия, вывести со строя важный механизм, а также позволить возникнуть пожару. По этой причине специалисты рекомендуют не заниматься таким «творчеством», а приобрести в автомагазине соответствующий предохранитель с учётом показателя величины тока, а затем его установить на то место, откуда был извлечён сгоревший элемент.
За работу электродвигателя печки, его переключателя отвечает предохранитель с маркировкой F18, выдерживающий силу тока, равную 25 A. По этой причине, если ваша печка дует только холодным воздухом или совершенно не подаёт никаких признаков «жизни», в первую очередь проверьте именно этот элемент. Если он слишком часто выходит со строя, значит, вам нужно отыскать дополнительные неисправности, провоцирующие короткое замыкание. Не удивляйтесь, но даже чрезмерное загрязнение салонного фильтра может провоцировать такие последствия.
Вентилятору становится сложнее прокачивать воздух через такой загрязнённый элемент, вследствие этого увеличивается сила тока, достигая высоких значений, угрожающих многим устройствам автомобиля. Безусловно, предохранитель препятствует этому, его контакты отпаиваются, обесточивая всю систему.
Итак, найти сгоревший предохранитель и провести его замену несложно. Опираясь на наши рекомендации, вы сможете сохранять всю электросистему своего автомобиля в надлежащем состоянии.
Шевроле нива предохранитель вентилятора печки — Защита имущества
В прошлом году предохранитель перегорал, когда выставлял на обогреве крайнее сильное обогревание №4. А сегодня включил на №1 самый слабый обогрев, вентилятор зашумел, а потом щелчек сгоревшего предохрана и все. Кирдык самому вентилятору? Кто встречался с такой проблемой, опишите как все исправить?
Comments 13
поменяй резистор отопителя и будет опять все норм
спасибо за совет) буду испробовать все, что здесь предложили)
Снять крышку и салонный фильтр, покрутить крыльчатку вентилятора рукой, если будет тугое вращение и без своего хода — то вентилятор лучше новый ставить, с подшипниками.
Благодарю за совет, многие в ленте сообщений советуют поменять вентилятор на подшипниках. Насколько долго служат подшипниковые вентиляторы по сравнению с? заводскими?, а заводские какие тогда?
Я таких у нас не видел, но на машине 2013 года у меня уже третий пошел без подшипников. XD По идее в разы должен увеличиться срок службы.
маялся я с этим пока не сделал нормальный контакт он и будет гореть и плавится пока не сделаешь так www.drive2.ru/l/10546066/ и так www.drive2.ru/l/9029970/
обязательно проверьте монтажный блок на предмет оплавления гнезд предохранителей обогрева заднего стекла и вентилятора отопителя салона! мне пришлось выносить эту цепь из монтажного блока отдельными толстыми проводами и реле вне монтажного блока. сам мотор легко проверяется подаяей на него 12 вольт в обход всех цепей
Сегодня мы с вами рассмотрим схему и цепи блока предохранителей популярного российского внедорожника niva chevrolet до 2009 года включительно. Затем Блок предохранителей и его схема притерпели доработки и изменения, поэтому о них будет отдельный материал. Итак, расположение блока предохранителей Нива Шевроле одинаковое независимо от года выпуска, располагается он слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Что бы к нему добраться, надо окрутить 2 винта, после отжав верхний край крышки, постепенно освободить её от всех креплений.
Вот так он выглядит:
На фото виден и дополнительный блок реле — его описание чуть ниже.
Вот так схематично можно разрисовать расположение самих реле и предохранителей в блоке:
Вот еще один вариант исполнения блока:
Расшифровка предохранителей
F1 (5 А) — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.
F2 (7,5 А) — ближний свет в левой фаре. Аналогично реле К4.
F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели. Аналогично реле К5.
F4 (10 А) — резервный предохранитель.
F5 (30 А) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле.
F6 (15 А) — блок управления блокировкой дверных замков.
F7 (20 А) — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель.
F8 (20 А) — элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты). Аналогично реле К7.
F9 (20 А) — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.
F10 (20 А) — резервный предохранитель.
F11 (5 А) — лампы правых габаритных огней.
F12 (7,5 А) — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар. Аналогично реле К4.
F13 (10 А) — дальний свет в правой фаре. Аналогично реле К5.
F14 (10 А) — резервный предохранитель.
F15 (20 А) — резервный предохранитель.
F16 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме «аварийки»). Аналогично реле К3.
F17 (7,5 А) — освещение салона, лампа индивидуальной подсветки, лампы стоп-сигналов, контрольная лампа «чек» неисправности системы управления двигателем.
F18 (25 А) — электродвигатель печки и его переключатель.
F19 (10 А) — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме поворотов), контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала. Если не работают поворотники или «аварийка», читайте информацию про реле К3.
F20 (7,5 А) — резервный.
Расшифровка реле по номерам
- Не используется
- Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла
- Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
- Реле ближнего света фар
- Реле дальнего света фар
- Дополнительное реле(Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)
- Реле обогрева стекла двери багажника
- Резерв
Дополнительные выносные реле
О них мы уже упоминали, этот блок виден на фото и расположен под основным блоком:
- Реле стеклоподъёмников;
- Реле противотуманных фонарей;
- Реле звукового сигнала либо обогрева сидений;,
- Реле привода наружных зеркал (опционально).
Вот собственно говоря и весь краткий обзор реле предохранителей Нивы Шевроле ранних годов выпуска, до 2009 года включительно, чуть позже подготовим обзор более поздних версий, напичканных более сложной электроникой. Всем удачи и поменьше поломок!
Шевроле Нива (Chevrolet Niva) – пятидверный компактный внедорожник (класс SUV) с постоянным полным приводом. Выпускается с 2002 года по настоящее время. В 1998 году компания АвтоВАЗ представила на Московском автосалоне концепт автомобиля, который должен был прийти на смену привычной Ниве. Концепт получил индекс ВАЗ-2123. В 2006 году права на марку «Нива» перешли к компании General Motors. Chevrolet Niva имеет постоянный полный привод – в отличие от основного «соперника» − Renault Duster. Главные недостатки Chevrolet Niva – слабый 80-сильный мотор, который обеспечивает очень скромную динамику, отсутствие АБС и высокий уровень шума в салоне. В 2009 году произошел рестайлинг автомобиля. Хочется добавить, что в рестайлинговом варианте авто механических изменений не имеет, обновился только экстерьер и интерьер.
- Навигация по странице
- Монтажный блок — рестайл
- Монтажный блок — дорестайл
- Предохранители и реле КСУД
Блок предохранителей — находится слева от рулевой колонки под панелью приборов. Для доступа к блоку необходимо вывернуть два винта и отжать вниз декоративную крышку(держится в резиновых втулках). На данном автомобиле устанавливается два типа монтажного блока, соответственно дорейстайл и рестайл версии(см. информацию ниже).
Монтажный блок Chevrolet Niva (Рестайл — образец с 2009 года)
Расположение предохранителей и реле
F1(5A) | Фонари освещения номерного знака, габариты — левый борт, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света. Доп. сигнал торможения. |
---|---|
F2(7.5A) | Ближний свет (левая блок-фара). |
F3(10A) | Дальний свет (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар. |
F4(10A) | Левая противотуманная фара. |
F5(30A) | Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей. |
F6(15A) | Предохранитель прикуривателя. |
F7(20A) | Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника. |
F8(25A) | Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида. |
F9(20A) | Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода. |
F10(20A) | Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей) |
F11(5А) | Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов. |
F12(7.5A) | Ближний свет(правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар(электрокорректоры фар). |
F13(10А) | Дальний свет (правая блок-фара). |
F14(10А) | Правая противотуманная фара. |
F15(20А) | Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений. |
F16(10А) | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). |
F17(7.5А) | Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения. |
F18(25А) | Вентилятор отопителя, предохранитель печки. |
F19(10А) | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера, выключатель кондиционера. |
F20(7.5А) | Задние противотуманки, иммобилайзер, зуммер. |
К1 | не используется |
---|---|
К2 | Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла |
К3 | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации |
К4 | Реле ближнего света фар |
К5 | Реле дальнего света фар |
К6 | Дополнительное реле(Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения) |
К7 | Реле обогрева стекла двери багажника |
К8 | Резерв |
Выносные реле(под монтажным блоком)
К1 | Реле противотуманок |
---|---|
К2 | Реле стеклоподъемников |
К3 | Реле обогрева сидений |
К4 | Реле звукового сигнала |
К5 | Реле стартера |
Монтажный блок Chevrolet Niva (Дорестайл — выпуск до 2009 года. Блок от Ваз 2110)
F1(5A) | Освещение номерного знака. Подсветка приборов. Контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов. Подкапотная лампа. Лампа дополнительного сигнала торможения. Габариты передние. |
---|---|
F2(7.5A) | Ближний свет(левая фара). Электрокорректор фар(левая сторона). |
F3(10A) | Дальний свет(левая фара). |
F4(10A) | Левая противотуманка. |
F5(30A) | Реле стеклоподъемников и стеклоподъемники передних дверей. |
F6(15A) | Блок управления блокировкой замков дверей. |
F7(20A) | Реле звукового сигнала. Звуковой сигнал. Прикуриватель. |
F8(20A) | Реле обогрева стекла двери задка(силовая цепь). |
F9(20A) | Выключатель обогрева стекла двери задка. Реле очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Выключатель очистителей и омывателей ветрового стекла и двери задка. |
F10(20A) | Резерв. |
F11(5А) | Задние габариты. Регулятор освещения приборов. |
F12(7.5A) | Ближний свет(правая фара). Электрокорректор фар(правая сторона). |
F13(10А) | Дальний свет(правая фара). |
F14(10А) | Противотуманка правая. |
F15(20А) | Блок управления наружними зеркалами. Моторедукторы зеркал. Подогрев сидений. |
F16(10А) | Реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме аварийки). |
F17(7.5А) | Стопсигналы. Доп. стопсигналы. Лампа Check Engine. Освещение салона и индивидуальная подсветка. |
F18(25А) | Лампы заднего хода. Реле обогрева стекла двери задка(обмотка). Омыватель ветрового стекла и двери задка. Очиститель стекла двери задка. Электродвигатель отопителя. |
F19(10А) | Реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме поворотов). Указатели поворотов в щитке приборов. Указатели поворотов. Комбинация приборов. Контрольная лампа вкл. блокировки межосевого дифференциала. |
F20(7.5А) | Резерв. |
К1 | не используется |
---|---|
К2 | Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла |
К3 | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации |
К4 | Реле ближнего света фар |
К5 | Реле дальнего света фар |
К6 | Дополнительное реле(Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения) |
К7 | Реле обогрева стекла двери багажника |
К8 | Резерв |
К1 | Реле стеклоподъемников |
---|---|
К2 | Реле противотуманок |
К3 | Реле звукового сигналаобогрева сидений |
К4 | Реле привода наружных зеркал |
Блок предохранителей и реле системы управления двигателем(КСУД) Шевроле нива.
Планка с реле и предохранителями находится на кронштейне ЭБУ. Вся эта конструкция расположена за вещевым ящиком. Для доступа к предохранителям необходимо снять вещевой ящик.
Главный блок предохранителей Нивы Шевроле
Каждый автомобиль имеет в конструкции электрические цепи, которые питают те или иные электроустройства. Шевроле Нива не является исключением и также напичкана электроникой. Периодически электрические устройства дают сбои, которые требуют устранения. Первыми элементами, подлежащие осмотру и ремонту, являются предохранители. Помимо предохранителей также стоит произвести осмотр исправности реле. Таким образом, сегодняшняя статья посвящена таким важным элементам электрической цепи Шевроле Нива как блок предохранителей и реле.
Если же возникает неисправность того или иного устройства в автомобиле, то в первую очередь стоит искать причину поломки именно в блоке защитных предозранителей. Эти элементы для того и предназначены, чтобы защищать важные устройства от различных факторов: коротких замыканий, повышение тока. Рассмотрим, какие защитные механизмы имеются в Шевике и за что они отвечают, но прежде стоит разобраться, где же найти этот блок предохранителей и реле.
Местонахождение блока реле и предохранителей
Предохранители и реле располагаются на одном блоке в авто Нива Шевроле. Многие владельцы внедорожника Нива Шевроле при возникновении неисправности того или иного электрического узла задаются вопросом: «Где же находятся предохранители в автомобиле Шевроле Нива?» Искать его необходимо в салоне, под приборной панелью. Если говорить точнее, то он находится со стороны водительского сидения. Но чтобы к нему подобраться, необходимо открыть крышку под панелью, которая завинчена двумя саморезами.
Отвинтив их и сняв крышку можно увидеть собственно наш блок реле с защищающими изделиями. Он представляет собой пластиковое основание, на котором и находятся наши коммутационные и защитные устройства. Теперь возникает еще более важный вопрос: «А за что же отвечает каждый из этих устройств?». Для этого необходимо рассмотреть блок и описать назначение каждого из них, чем и займемся.
Схема блока и описание реле
Для возможности визуального рассмотрения используем схему автомобиля Нива Шевроле 2010 года выпуска, которая имеет вид:
Схема представлена в развернутом виде, в действительности она установлена в обратном положении, поэтому осуществляя снятие деталей, не забывайте об этом. На схеме пронумеровано каждое изделие, поэтому начнем с реле.
- К1 – Основное реле, которое отвечает за состоянием работоспособности ламп автомобиля.
- К2 – Элемент коммутации, которое контролирует за работу такого механизма автомобиля, как дворники.
- К3 – Прерывательное реле, посредством которого осуществляется работа поворотов и аварийки. При включении аварийки или поворота в салоне слышатся характерные щелчки. Щелкает это наше реле.
- К4 – Устройство коммутирования тока, питающего лампы ближнего света.
- К5 – Аналогично с К4, только для дальнего света.
- К6 – Реле дополнения. Это не запасное изделие, оно отвечает за работу зажигания автомобиля.
- К7 – Реле коммутирования тока, которое отвечает за работу обогревателя заднего стекла.
- К8 – Является запасным или резервным устройством.
Предохранителей в автомобиле Нива Шевроле гораздо больше, поэтому стоит уделить каждому особое внимание.
Защитные элементы
Собственно таковым элементом называется контакт с плавкой вставкой, которая и выполняет защитную функцию. При прохождении тока по цепи выше допустимого происходит перегорание вставки, тем самым защищая основную деталь от перегорания.
Возможен и такой вариант монтажного блока
Блок состоит из 20 предохранителей, которые отвечают за те или иные устройства. Что это за устройства, рассмотрим подробнее:
- F1 – отвечает за функционирование следующих ламп освещения в конструкции автомобиля: левые габаритные огни, приборной панели, номера, контрольная лампа на приборной панели, подкапотное освещение и дополнительный STOP-сигнал.
- F2 – обуславливает защиту левой лампы ближнего света.
- F3 – тоже, только для дальнего света. Подсветка на приборной панельке.
- F4 – запасной элемент или резервное место.
- F5 – устройство, которое защищает цепь питания стеклоподъемников передних дверей Шевроле Нивы.
- F6 – защита цепи управления блокировочного блока дверных замков. В случае невозможности открытия дверей с помощью пульта, стоит проверить этот элемент.
- F7 – защита цепи звукового сигнала и прикуривателя. Прикуриватель потребляет большой ток, поэтому необходимо устанавливать изделие с плавкой вставкой на 20А и не меньше.
- F8 – обогреватель заднего стекла.
- F9 – элемент, который отвечает за защиту цепи питания следующих устройств:
- – мотора стеклоочистителя заднего стекла;
- – переключателя очиститель/омыватель стекла;
- – дополнительное реле.
- F10 – резерв.
- F11 – защитный элемент ламп правых габаритов.
- F12 – отвечает за исправность ближнего света в правой фаре. Также защищает цепь питания моторедуктора гидрокорректоров света фар.
- F13- обуславливает защиту цепи питания лампы дальнего света в правой фаре.
- F14 и F15 – резервные изделия, которые рассчитаны для коммутации цепи токами не более 10 и 20 А, соответственно.
- F16 – предохранитель, отвечающий за исправность аварийной сигнализации и поворотников.
- F17 – предохранитель, обеспечивающий защиту цепи следующих устройств:
- – лампы STOP-сигнала;
- – салонной осветительной лампы;
- – индивидуальная подсветка;
- – лампа контроля исправности системы, расположенная на приборной панели, и называется «Chek».
- F18 – исправность питания цепи электромотора печки и переключателя режимов работы.
- F19 – предохранитель, который также берет на себя защиту следующих электрических цепей автомобиля Нива Шевроле:
- – контрольная лампа включения габаритных огней;
- – прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации;
- – лампы поворотных огней;
- – лампа контроля дифференциала.
- F20 – резервный предохранитель, к которому можно подключить новое устройство.
Обнаружение неисправности предохранителей
Если выходит из строя какое-либо электрическое устройство, то прежде необходимо проверить предохранитель, отвечающий за цепь питания этого устройства. Для этого находим нужный предохранитель, опираясь на выше приведенную информацию, и извлекаем его из посадочного места.
Первоначально визуально осматриваем внешний вид, если дефектов не обнаружено, то стоит воспользоваться тестером. Тестер устанавливается в режим «прозвонки», а щупы накидываем на выводы предохранителя. Исправный элемент – тестер начнет пищать, а неисправный – будет молчать. Все просто, после нахождения неисправных предохранителей, необходимо их заменить на новые, которые рассчитаны на соответствующие величины тока. Спасибо за внимание, удачи.
«+»ipt>»; cachedBlocksArray[33538] = «»; cachedBlocksArray[33536] = «»; cachedBlocksArray[25483] = «
нива шевроле блок предохранителей
Каждый автовладелец сталкивался или столкнётся с такими проблемами как неисправность электропроводки. В первую очередь нужно проверить на ниве шевроле предохранитель. Поэтому их следует проверять в первую очередь и на автомобиле нива, шевроле блок предохранителей, который должен находится под торпедой пластиковой.
Электросхема и их расположение
Во время того как вы эксплуатируете свой автомобиль могут проявится различные неисправности, связанные с электрооборудованием поэтому нужно понять в первую очередь почему возникла поломка. В автомобиле нива шевроле если повышается напряжение или происходит короткое замыкание, то в первую очередь выходит из строя предохранитель.
Поэтому необходимо знать где находится и за что отвечает тот или иной элемент БП. Данная проблема может возникнуть в любой момент и для того чтобы проблема не застала в врасплох следует всегда возить собой набор запасных элементов.
И так давайте рассмотрим где в автомобиле 2123 находится сам монтажный блок. Как писали выше он находится под торпедой где расположена панель приборов со стороны водителя. Для того чтобы заменить неисправные элементы следует снять пластиковую панель закрывающая БП, которая держится на паре саморезах, открутить их можно при помощи отвёртки. Ниже на картинке представлена электросхема где обозначены все компоненты вместе с монтажным реле.
Также для Вашего удобства ниже есть картинка с таблицей где указанно подробно какой и за что отвечает предохранитель. Поэтому если вы, например, столкнулись с проблемой того что двигатель не запускается, а причиной этого может быть отсутствие работы бензонасоса, в первую очередь нужно проверить все элементы БП, и найти тот который отвечает за его функционирование.
Но также следует знать, что помимо их есть реле, которые предназначены уже для более мощного потребления напряжения, поэтому для чего они нужны можно рассмотреть в таблице ниже.
Поэтому если из строя по каким-либо причинам выходит из строя электрооборудования, то следует проверять не только всю цепь, но все релешки. Если окажется что они целые по желательно щеткой почистить само гнездо, от коррозии и загрязнений, так как довольно часто контакт плохой именно из-за ржавчины и грязи.
Замена и снятие
Часто бывает, что по разным причинам монтажный блок выходит из строя. Поэтому нужно сделать замену самого БП, иначе невозможным будет эксплуатация данного средства.
Для замены и снятие потребуется:
Новый МБ
Крестовая отвертка
Инструкция по снятию
- Снимем крестовой отверткой крышку под приборной панелью.
- Откручиваем саморез который крепит БП
- Отсоединяем его от проводов
- Отжимаем фиксаторы, которые держат колодки выносимого реле
- Производим демонтаж оставшихся колодок
- ИЗ самого места установки снимаем БП
- В обратном порядке устанавливаем новый элемент
После всех манипуляций по замене остается только проверить работоспособность всех приборов и элементов.