Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Renault K4M
Рено K4M – бензиновый 1.6-литровый двигатель с мощностью 102 л. с., разработанный для Рено Логан. Имеет конструкцию конца 1990-ых годов. Изначально его ставили на Рено Меган того времени, а также Рено Клио II, Рено Лагуна и т. д. Является приемником семейства K7M, от которого отличается 16-клапанной ГБЦ. Среди других новшеств отметим измененную голову с облегченными распредвалами, другие поршни и гидрокомпенсаторы. Степень сжатия составляет в пределах 9,5-10, из-за чего разнится мощность двигателя.
Регламент замены масла в ДВС
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Рено K4M каждые 10-15 тыс. км. Однако если моторное масло долго не подвергалось замене и не соблюдался указанный регламент, тогда могут возникнуть сложности технического характера. Дело может дойти до капитального ремонта, перед которым придется столкнуться с такими неисправностями:
- В отработанном масле постепенно утрачиваются смазывающие способности, в результате чего детали начинают испытывать эффект сухого трения, затем возникает перегрев, выход из строя деталей, а также их возможное расплавление
- Увеличивается расход топлива, ухудшается антикоррозионная защита, появляются шумы и вибрации
- В каналах двигателя накапливаются продукты и грязевые отложения. При их массовом скоплении двигатель в любом случае выйдет из строя.
Рекомендуемое масло
- Оригинальное – 5W-30, 5W-40
- Альтернативное – Шелл, Мобил, Liqui Moly
Сколько моторного масла необходимо для Рено K4M
Год выпуска – с 1999
- Масло в двигатель 1.6 К4М – 4,3 л.
Какое масло лучше заливать в двигатель Renault K4M
Регламент замены масла в ДВС
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Рено K4M каждые 10-15 тыс. км. Однако если моторное масло долго не подвергалось замене, и не соблюдался указанный регламент, тогда могут возникнуть сложности технического характера. Дело может дойти до капитального ремонта, перед которым придется столкнуться с такими неисправностями:
- В отработанном масле постепенно утрачиваются смазывающие способности, в результате чего детали начинают испытывать эффект сухого трения, затем возникает перегрев, выход из строя деталей, а также их возможное расплавление
- Увеличивается расход топлива, ухудшается антикоррозионная защита, появляются шумы и вибрации
- В каналах двигателя накапливаются продукты и грязевые отложения. При их массовом скоплении двигатель в любом случае выйдет из строя.
Какое масло заливать в двигатель Рено К4М
- Оригинальное – 5W-30, 5W-40
- Альтернативное – Шелл, Мобил, Liqui Moly
Объем масла в двигателе Renault Megane, 1 поколение (LA), 1995-2003
1.4 л, 70 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 1995 — 1999
- Комплектации: 1.4 MT
- Двигатель: E7J
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | |
3.0 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
1.4 л, 75 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 1999 — 2002
- Комплектации: 1.4 MT
- Двигатель: K4J
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | |
4.8 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
- Масляный фильтр (артикул): 7700274177
1.4 л, 75 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 1995 — 2001
- Комплектации: 1.4 MT
- Двигатель: E7J
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.0 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
1.4 л, 95 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 1999 — 2002
- Комплектации: 1.4 MT
- Двигатель: K4J
Объем масла в двигателе | Интервал замены | Моторное масло | |
4.8 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
- Масляный фильтр (артикул): 7700274177
1.6 л, 107 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 1999 — 2003
- Комплектации: 1.6 MT, 1.6 AT
- Двигатель: K4M
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.8 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | ELF Evolution SXR |
- Тип масла: синтетика
- Масляный фильтр (артикул): 7700274177
1.6 л, 90 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 1995 — 1999
- Комплектации: 1.6 MT, 1.6 AT
- Двигатель: K7M
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
3.4 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | ELF Evolution SXR |
- Тип масла: синтетика
- Масляный фильтр (артикул): 7700274177
1.6 л, 90 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 1995 — 1999
- Комплектации: 1.6 MT, 1.6 AT
- Двигатель: K4M
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.8 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | ELF Evolution SXR |
- Тип масла: синтетика
Масляный фильтр (артикул): 7700274177
1.8 л, 116 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2001 — 2002
- Комплектации: 1.8 MT
- Двигатель: F4P
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.3 л * | 10W-40 | 20000 км / 12 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
- Масляный фильтр (артикул): 8200768913
1.9 л, 100 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 1995 — 1999
- Комплектации: 1.9 MT
- Двигатель: F9Q
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.7 л * | 5W-40 | 30000 км / 24 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
- Масляный фильтр (артикул): 8200768927
1.9 л, 102 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 2000 — 2002
- Комплектации: 1.9 MT
- Двигатель: F9Q
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.7 л * | 5W-40 | 30000 км / 24 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
- Масляный фильтр (артикул): 8200768927
1.9 л, 64 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 1999 — 2001
- Комплектации: 1.9 MT
- Двигатель: F8Q
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.2 л * | 10W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
1.9 л, 65 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 1995 — 1999
- Комплектации: 1.9 MT
- Двигатель: F8Q
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.2 л * | 10W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
1.9 л, 80 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 2000 — 2002
- Комплектации: 1.9 MT
- Двигатель: F9Q
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.7 л * | 5W-40 | 30000 км / 24 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
- Масляный фильтр (артикул): 8200768927
1.9 л, 95 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 1995 — 1999
- Комплектации: 1.9 MT
- Двигатель: F9Q
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.7 л * | 5W-40 | 30000 км / 24 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
- Масляный фильтр (артикул): 8200768927
1.9 л, 98 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 1999 — 2001
- Комплектации: 1.9 MT
- Двигатель: F9Q
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.7 л * | 5W-40 | 30000 км / 24 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
- Масляный фильтр (артикул): 8200768927
2.0 л, 109 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 1999 — 2002
- Комплектации: 2.0 MT, 2.0 AT
- Двигатель: F3R
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
6.0 л * | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
2.0 л, 115 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 1995 — 1999
- Комплектации: 2.0 MT, 2.0 AT
- Двигатель: F3R
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
6.0 л * | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
2.0 л, 140 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 1999 — 2002
- Комплектации: 2.0 MT
- Двигатель: F5R
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.4 л * | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
2.0 л, 150 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 1995 — 1999
- Комплектации: 2.0 MT
- Двигатель: F7R
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
6.0 л * | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 | 10000 км / 12 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
* — указан сервисный объем масла.
** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.
Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.
Объем масла в двигателе Renault Megane, 2 поколение, 2002-2009
1.4 л, 100 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2002 — 2009
- Комплектации: Authentique 1.4 MT
- Двигатель: K4J
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.8 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
- Масляный фильтр (артикул): 7700274177
1.6 л, 110 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2002 — 2006
- Комплектации: Confort 1.6 MT, Confort 1.6 AT
- Двигатель: K4M
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.8 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | ELF Evolution SXR |
- Тип масла: синтетика
- Масляный фильтр (артикул): 7700274177
1.6 л, 113 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2006 — 2009
- Комплектации: Business 1.6 MT, Confort 1.6 MT, Extreme II 1.6 MT, Extreme III 1.6 MT, Business 1.6 AT, Confort 1.6 AT, Extreme II 1.6 AT, Extreme III 1.6 AT
- Двигатель: K4M
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.8 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | ELF Evolution SXR |
- Тип масла: синтетика
- Масляный фильтр (артикул): 7700274177
2.0 л, 135 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2002 — 2009
- Комплектации: Extreme 2.0 МКП5/АКП4, Business 2.0 MT/AT, Privilege 2.0 МКП5/АКП4, Confort 2.0 АКП4
- Двигатель: F4R
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.4 л * | 5W-30, 5W-40 | 20000 км / 24 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
- Масляный фильтр (артикул): 8200768913
* — указан сервисный объем масла.
** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.
Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.
Порядок замены масла и масляного фильтра в двигателях Рено K4M 1.6 и F4R 2.0|Слабый мотор
Замену моторного масла и фильтра системы смазки в моторах K4M 1.6 и F4R 2.0 проводят через 15000 км по пробегу, либо по сроку один раз в год. Моторное масло для заливки должно соответствовать параметрам в таблице. Смешивать масла разных марок, пусть даже с соответствующими химмотологическими свойствами — запрещается. С заменой масла в двигателе совмещают замену масляного фильтра.
Что надо сделать, чтобы заменить масло и масляный фильтр в двигателях K4M 1.6 и F4R 2.0?
Для удобства выполнения работ автомобиль необходимо установить на смотровую яму или эстакаду. Силовой агрегат должен быть чистым, в том числе и снизу. Двигатель должен быть прогретым, что придаст маслу хорошую текучесть при сливе. Масляный фильтр расположен за защитой топливной рампы, поэтому, для доступности её требуется снять.
Таблица масел в двигателях Рено K4M 1.6 и F4R 2.0
Место заправки или смазки | Количество, в литрах | Наименование моторных масел |
---|---|---|
Система смазки бензиновых двигателей K4M 1,6 / F4R 2,0 | 4,8 / 5,4 | масла с классом качества API: SL; SM и уровнем вязкости SAE: 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40 (производитель и марки могут быть разными, на заводе изготовителе заливается Elf Excellium 5W40). |
1. Демонтируем защиту топливной рампы, для чего:
Порядок выполнения замены масла и масляного фильтра демонстрируем на двигателе F4R 2,0.
2. Выполняем подготовительные операции для слива старого моторного масла:
- Открываем маслозаливную горловину.
- Со смотровой ямы удаляем (протираем) грязь (пыль) с защиты силового агрегата и поддона картера двигателя вокруг пробки слива масла.
- Берём четырёхгранник «на 8» и с его помощью откручиваем слегка пробку для последующего отворачивания её рукой для слива масла…
- Под картер мотора помещаем ёмкость объёмом не менее 6 литров для F4R и 5 литров для К4М для слива старого отработанного масла. Отворачиваем до конца пробку с шайбой и масло сольётся в ёмкость.
Работы проводите с осторожностью — масло горячее!
- Промываем пробку и стальную шайбу в нефрасе или уайт-спирите и делаем их осмотр. На шайбе не должно быть повреждений поверхности привулканизированной тонкой резины, иначе будет подтекать масло. В том случае если резина на шайбе повреждена и у вас нет новой, то допускается её заменять медной шайбой с внутренним ∅ 18 мм.
Продолжительность слива масла должна быть не менее 10 мин. По окончанию производим установку сливной пробки в сборе с кольцом и её затяжку. Берём ветошь и удаляем масло на картере двигателя и защите силового блока с обезжириванием нефрасом или уайт-спиритом.
Порядок демонтажа и монтажа масляного фильтра двигателей K4M 1.6 и F4R 2.0 для замены
Берём съёмник для масляных фильтров, при его отсутствии можно воспользоваться кожаным ремнём, и слегка откручиваем ослабив затяжку.
Откручиваем масляный фильтр до конца и вынимаем его.
Подготавливаем посадочное место к установке нового фильтра очисткой грязи и потёков масла.
Для установки нового фильтра (фильтрующего элемента) необходимо смазать тонким слоем моторного масла уплотнительное кольцо фильтра и завернуть фильтр рукой до прилегания с посадочным местом. Берём приспособление для съёма фильтра или кожаный ремень и закручиваем для надёжной герметизации ещё на 2/3 оборота.
Заливается моторное масло в маслозаливную горловину двигателя, для движка F4R — 5,4 л, а в движок К4М — 4,8 л. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины на штатное место. Производим пуск двигателя на пару минут. Убедившись, что погасла лампа сигнализатора недостаточного (аварийного) давления масла в моторе и масло из-под сливной пробки и масляного фильтра не подтекает. После этого двигатель глушится. Ждём 5 минут для стекания масла и замеряем уровень щупом, если он низкий доливаем его до нормы. Если течи имеются производим подтяжку масляного фильтра и сливной пробки.
Если на автомобиле имеется система предупреждения о необходимости замены масла в двигателе, то после каждых 15000 км пробега будет загораться соответствующая лампа сигнализатора на панели приборов. Для отключения его после замены масла проводится инициализация системы (обнуление), а именно, включаем зажигание и в течение 10 секунд, нажав на педаль подачи топлива и не отпуская ее, 3 раза нажимаем до упора педаль тормоза. Сделав это сигнализатор погаснет, в противном случае повторяем инициализацию снова.
При замене масла до загорания лампы сигнализатора, также необходимо выполнить инициализация системы, не сделав это сигнализатор сработает, как только подойдут очередные 15 тыс. км. При этом лампа сигнализатора загорится на 5 сек.
Похожие записи:
Объем масла в двигателе Renault Fluence, 1 поколение, 2010-2017
1.6 л, 106 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2010 — 2016
- Комплектации: 1.6 MT Limited Edition, 1.6 MT Authentique, 1.6 MT Confort, 1.6 MT Expression, 1.6 AT Limited Edition, 1.6 AT Confort, 1.6 AT Dynamique, 1.6 AT Expression, 1.6 MT Dynamique
- Двигатель: K4M
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.8 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | ELF Evolution SXR |
- Тип масла: синтетика
- Масляный фильтр (артикул): 7700274177
1.6 л, 114 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод, 2013 — 2017
- Комплектации: 1.6 CVT Expression, 1.6 CVT Confort, 1.6 CVT Limited Edition, 1.6 CVT Dynamique
- Двигатель: h5M
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4,3 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | ELF Evolution 900 SXR |
- Тип масла: синтетика
- Масляный фильтр (артикул): 152085758R
2.0 л, 137 л.с., бензин, передний привод, вариатор (CVT)/МКПП, 2010 — 2016
- Комплектации: 2.0 CVT Limited Edition, 2.0 CVT Dynamique, 2.0 CVT Expression, 2.0 CVT Sportway, 2.0 MT Expression, 2.0 MT Limited Edition, 2.0 MT Dynamique
- Двигатель: M4R
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.4 л * | 5W-40 | 30000 км / 12 месяцев ** | — |
- Тип масла: синтетика
- Масляный фильтр (артикул): 152009645R
* — указан сервисный объем масла.
** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.
Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.
Двигатель K4M: характеристики, обслуживание, ремонт
Силовой агрегат K4М — представитель французского автопрома от компании Renault. Данные двигатели устанавливались не только на автомобили, произведённые на заводе Рено, но и АвтоВАЗ. Силовой агрегат считается достаточно надёжным и конструктивно простым.
Технические характеристики
Двигатель K4М является представителем четвёртой серии моторов от компании Рено. Силовой агрегат начал выпускаться в 1999 году. По сути, движок является эволюцией известного К7М, с небольшими доработками. Так, новый силовой агрегат получил новую головку блока цилиндров, распределительные валы и гидрокомпенсаторы.
Движок не придирчив к топливу, в него можно заливать, как 92-й, так и 95-й бензин.
Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:
Наименование | Характеристика |
Марка | К4М |
Маркировка | 1598 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 102-115 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 8.4 литров |
Диаметр поршня | 79,5 мм |
Экологическая норма | Евро-4 |
Ресурс | 250 — 300 тыс. км |
Применяемость
K4M получил достаточно большую применяемость, особенно на французские автомобили производства Renault. Итак, рассмотрим, на какие транспортные средства монтировался силовой агрегат: Renault Logan, Renault Sandero, Renault Kangoo 1 и 2, Renault Duster, Lada Largus, Renault Megane 1, 2, 3, Nissan Almera G11, Renault Clio 2, Renault Laguna 1, 2, Renault Scenic и Renault Fluence.
Обслуживание
Обслуживание силового агрегата К4М проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.
Объём масла двигателя составляет 4.3 литра, а вот для смены потребуется всего 4 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60 и 15W-40.
Техническое обслуживание проводится по следующей схеме:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется ГРМ, масло и фильтр, фильтрующие элементы топливной системы и воздушный фильтр. Также, проводится проверка форсунок и свечей зажигания. Особое внимание стоит уделить компьютерной диагностике.
Неисправности и ремонт
Двигатель К4М, как все силовые агрегаты серии, достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:
- Свист под капотом. В этом контесте стоит осмотреть ремень генератора, который скорей всего растянулся.
- Глохнет мотор. Здесь может быть несколько причин — неисправность датчиков или свечей зажигания, загрязнённость дросселя или воздушного фильтра, или же проблема в бортовом компьютере.
- Злой звук. Это означает, что прогорели кольца выхлопной трубы.
- Вибрация. Правая подушка силового агрегата вышла со строя.
- Неисправность катушки зажигания. Лечится при помощи замены повреждённого элемента.
Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.
Вывод
Двигатели К4М являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Неисправности присутствуют, но они незначительны.