Как снять распредвал на двигателе 402 – Как снять распредвал на 402 двигателе. Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Снятие и установка распредвала ЗМЗ-402

Снять ремень привода вентилятора.

Снять ремень привода генератора.

Отвернуть четыре болта 1, снять вентилятор 2 и шкив вентилятора 3.

Отвернуть четыре болта 4 и снять шкив 5 водяного насоса.

Отвернуть три гайки 2 и снять привод 1 вентилятора.

Отвернуть болт 3 и гайку 5, снять кронштейн 4 с натяжным роликом.

Отвернуть шесть болтов 7 и снять шкив 6 коленвала с гасителем крутильных колебаний в сборке.

Отвернуть стяжной болт 8 (или храповик) съемником

Снять ступицу шкива коленвала.

Отвернуть оставшиеся гайки 1 и снять крышку 2 распределительных звездочек.

Установить поршень 1-го цилиндра в в.м.т. такта сжатия.

Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы совместились метки на звездочке коленвала и зубчатом колесе распределительного вала.

Снять привод распределителя зажигания.

Снять масляный фильтр.

Снять топливный насос.

Снять крышку коромысел.

Снять ось коромысел клапанов со стойками в сборе.

Вынуть штанги толкателей, предварительно пометив их номером клапана.

Отвернуть гайки 1 и снять крышку 2 толкателей вместе с прокладкой.

Вынуть толкатели 1.

Отвернуть болт 1 и снять с помощью съемника зубчатое колесо 2 распределительного вала.

Отвернуть болты 3 и снять упорный фланец распределительного вала с распорной втулкой.

Осторожно вынуть распределительный вал из блока цилиндров.

Осмотр и дефектовка

1. После снятия промыть все детали бензином, протереть и просушить.

Осмотреть распределительный вал. Если на шейках, кулачках и шестерне привода масляного насоса имеются задиры, глубокие царапины, раковины, сколы, трещины, распределительный вал заменить.

Измерить диаметры шеек распределительного вала, номинальные диаметры шеек указаны в таблице.

2. Осмотреть штанги толкателей. Погнутые штанги заменить.

Если на наконечниках штанг заметны следы износа, задиры, раковины, штанги также заменить.

Следует учесть, что длина штанги двигателя мод. 402 равна 283 мм, а двигателя мод. 4021 — 287 мм.

3. Осмотреть толкатели. Если на рабочих поверхностях заметны следы износа, раковины, задиры и т.д., толкатели заменить.

4. Если на зубчатом колесе распределительного вала повреждены зубья или имеются трещины, его нужно заменить.

5. Измерить осевой зазор распределительного вала.

Для этого подсобрать вал с зубчатым колесом, надеть на передний конец распределительного вала распорное кольцо и упорный фланец, затем напрессовать зубчатое колесо и завернуть болт крепления зубчатого колеса с шайбой.

Болт затянуть моментом 55–60 Нм (5,5–6,0 кгс·м).

Щупом измерить зазор между упорным фланцем распределительного вала и ступицей зубчатого колеса, он должен быть в пределах 0,1–0,2 мм.

Устанавливают распределительный вал в порядке, обратном снятию.

Перед установкой смазать моторным маслом шейки и кулачки распредвала, толкатели и штанги толкателей. После установки отрегулировать зазоры в приводе клапанов.

Номинальные размеры и посадка сопрягаемых деталей распределительного вала двигателя мод. 402

Наименование детали

Номинальный

диаметр, мм

Наименование

сопрягаемых

деталей

Номинальный

диаметр, мм

Первая шейка

распределительного вала

52,0 -0,02

Блок цилиндров

52,0 +0,075

52,0 +0,05

Вторая шейка

распределительного вала

51,0 -0,02

Блок цилиндров

51,0 +0,075

51,0 +0,05

Третья шейка

распределительного вала

50,0 -0,02

Блок цилиндров

50,0 +0,05

Четвертая шейка

распределительного вала

49,0 -0,02

Блок цилиндров

49,0 +0,075

49,0 +0,05

Пятая шейка

распределительного вала

48,0 -0,02

Блок цилиндров

48,0 +0,075

48,0 +0,05

Зубчатое колесо

28,0 +0,023

Распределительный

вал

28,0 +0,023

28,0 +0,002

Толкатель клапана

25,0 -0,008

25,0 -0,022

Блок цилиндров

25,0 +0,023

Наконечник штанги толкателя

8,75 +0,03

8,75 -0,02

Штанга толкателя

8,75 +0,045

8,75 -0,035

Наименование детали

Зазор, мм

Натяг, мм

min

max

min

max

Первая шейка распредвала

0,05

0,095

Вторая шейка распредвала

0,05

0,095

Третья шейка распредвала

0,05

0,095

Четвертая шейка распредвала

0,05

0,095

Пятая шейка распредвала

0,05

0,095

Зубчатое колесо

0,021

0,023

Толкатель клапана

0,015

0,038

Наконечник штанги толкателя

0,005

0,065

 

Снятие и установка распредвала ЗМЗ-402

Снять ремень привода вентилятора.

Снять ремень привода генератора.

Отвернуть четыре болта 1, снять вентилятор 2 и шкив вентилятора 3.

Отвернуть четыре болта 4 и снять шкив 5 водяного насоса.

Отвернуть три гайки 2 и снять привод 1 вентилятора.

Отвернуть болт 3 и гайку 5, снять кронштейн 4 с натяжным роликом.

Отвернуть шесть болтов 7 и снять шкив 6 коленвала с гасителем крутильных колебаний в сборке.

Отвернуть стяжной болт 8 (или храповик) съемником

Снять ступицу шкива коленвала.

Отвернуть оставшиеся гайки 1 и снять крышку 2 распределительных звездочек.

Установить поршень 1-го цилиндра в в.м.т. такта сжатия.

Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы совместились метки на звездочке коленвала и зубчатом колесе распределительного вала.

Снять привод распределителя зажигания.

Снять масляный фильтр.

Снять топливный насос.

Снять крышку коромысел.

Снять ось коромысел клапанов со стойками в сборе.

Вынуть штанги толкателей, предварительно пометив их номером клапана.

Отвернуть гайки 1 и снять крышку 2 толкателей вместе с прокладкой.

Вынуть толкатели 1.

Отвернуть болт 1 и снять с помощью съемника зубчатое колесо 2 распределительного вала.

Отвернуть болты 3 и снять упорный фланец распределительного вала с распорной втулкой.

Осторожно вынуть распределительный вал из блока цилиндров.

Осмотр и дефектовка

1. После снятия промыть все детали бензином, протереть и просушить.

Осмотреть распределительный вал. Если на шейках, кулачках и шестерне привода масляного насоса имеются задиры, глубокие царапины, раковины, сколы, трещины, распределительный вал заменить.

Измерить диаметры шеек распределительного вала, номинальные диаметры шеек указаны в таблице.

2. Осмотреть штанги толкателей. Погнутые штанги заменить.

Если на наконечниках штанг заметны следы износа, задиры, раковины, штанги также заменить.

Следует учесть, что длина штанги двигателя мод. 402 равна 283 мм, а двигателя мод. 4021 — 287 мм.

3. Осмотреть толкатели. Если на рабочих поверхностях заметны следы износа, раковины, задиры и т.д., толкатели заменить.

4. Если на зубчатом колесе распределительного вала повреждены зубья или имеются трещины, его нужно заменить.

5. Измерить осевой зазор распределительного вала.

Для этого подсобрать вал с зубчатым колесом, надеть на передний конец распределительного вала распорное кольцо и упорный фланец, затем напрессовать зубчатое колесо и завернуть болт крепления зубчатого колеса с шайбой.

Болт затянуть моментом 55–60 Нм (5,5–6,0 кгс·м).

Щупом измерить зазор между упорным фланцем распределительного вала и ступицей зубчатого колеса, он должен быть в пределах 0,1–0,2 мм.

Устанавливают распределительный вал в порядке, обратном снятию.

Перед установкой смазать моторным маслом шейки и кулачки распредвала, толкатели и штанги толкателей. После установки отрегулировать зазоры в приводе клапанов.

Номинальные размеры и посадка сопрягаемых деталей распределительного вала двигателя мод. 402

Наименование детали

Номинальный

диаметр, мм

Наименование

сопрягаемых

деталей

Номинальный

диаметр, мм

Первая шейка

распределительного вала

52,0 -0,02

Блок цилиндров

52,0 +0,075

52,0 +0,05

Вторая шейка

распределительного вала

51,0 -0,02

Блок цилиндров

51,0 +0,075

51,0 +0,05

Третья шейка

распределительного вала

50,0 -0,02

Блок цилиндров

50,0 +0,05

Четвертая шейка

распределительного вала

49,0 -0,02

Блок цилиндров

49,0 +0,075

49,0 +0,05

Пятая шейка

распределительного вала

48,0 -0,02

Блок цилиндров

48,0 +0,075

48,0 +0,05

Зубчатое колесо

28,0 +0,023

Распределительный

вал

28,0 +0,023

28,0 +0,002

Толкатель клапана

25,0 -0,008

25,0 -0,022

Блок цилиндров

25,0 +0,023

Наконечник штанги толкателя

8,75 +0,03

8,75 -0,02

Штанга толкателя

8,75 +0,045

8,75 -0,035

Наименование детали

Зазор, мм

Натяг, мм

min

max

min

max

Первая шейка распредвала

0,05

0,095

Вторая шейка распредвала

0,05

0,095

Третья шейка распредвала

0,05

0,095

Четвертая шейка распредвала

0,05

0,095

Пятая шейка распредвала

0,05

0,095

Зубчатое колесо

0,021

0,023

Толкатель клапана

0,015

0,038

Наконечник штанги толкателя

0,005

0,065

 

Снятие и установка распредвала ЗМЗ-402

1. Снять ремень привода вентилятора.

2. Снять ремень привода генератора.

3. Отвернуть четыре болта 1, снять вентилятор 2 и шкив вентилятора 3.

Отвернуть четыре болта 4 и снять шкив 5 водяного насоса.

 

4. Отвернуть три гайки 2 и снять привод 1 вентилятора.

Отвернуть болт 3 и гайку 5, снять кронштейн 4 с натяжным роликом.

Отвернуть шесть болтов 7 и снять шкив 6 коленвала с гасителем крутильных колебаний в сборке.

Отвернуть стяжной болт 8 (или храповик) съемником, снять ступицу шкива коленвала.

5. Отвернуть оставшиеся гайки 1 и снять крышку 2 распределительных звездочек

6. Установить поршень 1-го цилиндра в в.м.т. такта сжатия.

Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы совместились метки на звездочке коленвала и зубчатом колесе распределительного вала.

7. Снять привод распределителя зажигания.

8. Снять масляный фильтр.

9. Снять топливный насос.

10. Снять крышку коромысел.

11. Снять ось коромысел клапанов со стойками в сборе.

12. Вынуть штанги толкателей, предварительно пометив их номером клапана.

13. Отвернуть гайки 1 и снять крышку 2 толкателей вместе с прокладкой (рис. 5).

14. Вынуть толкатели 1.

15. Отвернуть болт 1 и снять с помощью съемника зубчатое колесо 2 распределительного вала.

Отвернуть болты 3 и снять упорный фланец распределительного вала с распорной втулкой.

16. Осторожно вынуть распределительный вал из блока цилиндров.

Номинальные размеры и посадка сопрягаемых деталей распределительного вала двигателя мод. 402

Наименование детали

Номинальный

диаметр, мм

Наименование

сопрягаемых

деталей

Номинальный

диаметр, мм

Первая шейка распределительного вала

52,0 -0,02

Блок цилиндров

52,0 +0,075

52,0 +0,05

Вторая шейка распределительного вала

51,0 -0,02

Блок цилиндров

51,0 +0,075

51,0 +0,05

Третья шейка распределительного вала

50,0 -0,02

Блок цилиндров

50,0 +0,05

Четвертая шейка распределительного вала

49,0 -0,02

Блок цилиндров

49,0 +0,075

49,0 +0,05

Пятая шейка распределительного вала

48,0 -0,02

Блок цилиндров

48,0 +0,075

48,0 +0,05

Зубчатое колесо

28,0 +0,023

Распределительный

вал

28,0 +0,023

28,0 +0,002

Толкатель клапана

25,0 -0,008

25,0 -0,022

Блок цилиндров

25,0 +0,023

Наконечник штанги толкателя

8,75 +0,03

8,75 -0,02

Штанга толкателя

8,75 +0,045

8,75 -0,035

 

Наименование детали

Зазор, мм

Натяг, мм

min

max

min

max

 

 

 

 

 

Первая шейка распредвала

0,05

0,095

__

__

Вторая шейка распредвала

0,05

0,095

__

__

Третья шейка распредвала

0,05

0,095

__

__

Четвертая шейка распредвала

0,05

0,095

__

__

Пятая шейка распредвала

0,05

0,095

__

__

Зубчатое колесо

__

0,021

__

0,023

Толкатель клапана

0,015

0,038

__

__

 

Наконечник штанги толкателя

__

__

0,005

0,065

Осмотр и дефектовка

1. После снятия промыть все детали бензином, протереть и просушить. Осмотреть распределительный вал.

Если на шейках, кулачках и шестерне привода масляного насоса имеются задиры, глубокие царапины, раковины, сколы, трещины, распределительный вал заменить.

Измерить диаметры шеек распределительного вала, номинальные диаметры шеек указаны в таблице.

2. Осмотреть штанги толкателей. Погнутые штанги заменить. Если на наконечниках штанг заметны следы износа, задиры, раковины, штанги также заменить.

Следует учесть, что длина штанги двигателя мод. 402 равна 283 мм, а двигателя мод. 4021 — 287 мм.

3. Осмотреть толкатели. Если на рабочих поверхностях заметны следы износа, раковины, задиры и т.д., толкатели заменить.

4. Если на зубчатом колесе распределительного вала повреждены зубья или имеются трещины, его нужно заменить.

5. Измерить осевой зазор распределительного вала. Для этого подсобрать вал с зубчатым колесом, надеть на передний конец распределительного вала распорное кольцо и упорный фланец, затем напрессовать зубчатое колесо и завернуть болт крепления зубчатого колеса с шайбой.

Болт затянуть моментом 55–60 Нм (5,5–6,0 кгс·м). Щупом измерить зазор между упорным фланцем распределительного вала и ступицей зубчатого колеса, он должен быть в пределах 0,1–0,2 мм.

Устанавливают распределительный вал в порядке, обратном снятию.

Перед установкой смазать моторным маслом шейки и кулачки распредвала, толкатели и штанги толкателей.

После установки отрегулировать зазоры в приводе клапанов.

Распределительный вал ЗМЗ-402 ГАЗ-2705

Снятие

1. Снять ремень привода вентилятора.

2. Снять ремень привода генератора.

3. Отвернуть четыре болта 1, снять вентилятор 2 и шкив вентилятора 3.

Отвернуть четыре болта 4 и снять шкив 5 водяного насоса.

4. Отвернуть три гайки 2 и снять привод 1 вентилятора.

Отвернуть болт 3 и гайку 5, снять кронштейн 4 с натяжным роликом.

Отвернуть шесть болтов 7 и снять шкив 6 коленвала с гасителем крутильных колебаний в сборке.

Отвернуть стяжной болт 8 (или храповик) съемником, снять ступицу шкива коленвала.

5. Отвернуть оставшиеся гайки 1 и снять крышку 2 распределительных звездочек.

6. Установить поршень 1-го цилиндра в в.м.т. такта сжатия.

Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы совместились метки на звездочке коленвала и зубчатом колесе распределительного вала

7. Снять привод распределителя зажигания.

8. Снять масляный фильтр.

9. Снять топливный насос.

10. Снять крышку коромысел.

11. Снять ось коромысел клапанов со стойками в сборе.

12. Вынуть штанги толкателей, предварительно пометив их номером клапана.

13. Отвернуть гайки 1 и снять крышку 2 толкателей вместе с прокладкой

14. Вынуть толкатели 1

15. Отвернуть болт 1 и снять с помощью съемника зубчатое колесо 2 распределительного вала.

Отвернуть болты 3 и снять упорный фланец распределительного вала с распорной втулкой.

16. Осторожно вынуть распределительный вал из блока цилиндров.

Осмотр

1. После снятия промыть все детали бензином, протереть и просушить. Осмотреть распределительный вал.

Если на шейках, кулачках и шестерне привода масляного насоса имеются задиры, глубокие царапины, раковины, сколы, трещины, распределительный вал заменить.

2. Осмотреть штанги толкателей.

Погнутые штанги заменить. Если на наконечниках штанг заметны следы износа, задиры, раковины, штанги также заменить.

Следует учесть, что длина штанги двигателя мод. 402 равна 283 мм, а двигателя мод. 4021 — 287 мм.

3. Осмотреть толкатели. Если на рабочих поверхностях заметны следы износа, раковины, задиры и т.д., толкатели заменить.

4. Если на зубчатом колесе распределительного вала повреждены зубья или имеются трещины, его нужно заменить.

5. Измерить осевой зазор распределительного вала. Для этого подсобрать вал с зубчатым колесом, надеть на передний конец распределительного вала распорное кольцо и упорный фланец, затем напрессовать зубчатое колесо и завернуть болт крепления зубчатого колеса с шайбой.

Болт затянуть моментом 55–60 Н·м (5,5–6,0 кгс·м). Щупом измерить зазор между упорным фланцем распределительного вала и ступицей зубчатого колеса, он должен быть в пределах 0,1–0,2 мм.

Установка

Устанавливают распределительный вал в порядке, обратном снятию.

Перед установкой смазать моторным маслом шейки и кулачки распредвала, толкатели и штанги толкателей. После установки отрегулировать зазоры в приводе клапанов.

Как снять распредвал на 402 двигателе. Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____

Сборочные детали привода ГРМ двигателя ЗМЗ-402

Газопровод двс ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель (рис.4) состоит из алюминиевой впускной трубы и двух чугунных выпускных коллекторов.

Впускная труба и выпускной коллектор 1-го и 4-го цилиндров соединены между собой в один узел через прокладку четырьмя шпильками, а плоскость прилегания к головке цилиндров обработана в сборе с не плоскостностью 0,2 мм, поэтому разборка узла без необходимости нежелательна.

Рис.4. Газопровод ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель

1 — гайка; 2 – сектор регулировки подогрева; 3 — заслонка; 4 – выпускной коллектор; 5 — впускная труба; А — положение заслонки при наименьшем подогреве — ЛЕТО; В-положение заслонки при наибольшем подогреве – ЗИМА

Средняя часть впускной трубы двигателя подогревается отработавшими газами, проходящими по выпускному коллектору. Степень подогрева можно регулировать вручную при помощи поворачивающейся заслонки 3 в зависимости от сезона.

При повороте сектора 2 в положение, при котором метка «ЗИМА» находится против стопорной шпильки, — подогрев смеси наибольший; при повороте в положение метки «ЛЕТО» — подогрев наименьший.

Распредвал двигателя ЗМЗ-402

Распредвал ГРМ двигателя ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель — чугунный, литой со стальной шестерней привода масляного насоса и распределителя зажигания; имеет пять опорных шеек разного диаметра (для удобства сборки): первая 52 мм, вторая — 51 мм, третья — 50 мм, четвертая — 49 мм, пятая-48 мм.

Шейки распредвала опираются непосредственно на поверхность расточек в алюминиевом блоке цилиндров.

Рабочая поверхность кулачков и эксцентрика привода бензинового насоса отбелена до высокой твердости при отливке распределительного вала. Зубья шестерни привода масляного насоса закалены.

Распределительный вал З (рис.5) приводится от коленчатого вала косозубой шестерней 4. На коленчатом валу находится стальная шестерня с 28 зубьями, а на распределительном валу — пластмассовая шестерня с 56 зубьями.

Применение пластмассы обеспечивает бесшумность работы шестерен. Обе шестерни имеют по два отверстия с резьбой М8х 1,25 для съемника.

От осевых перемещений распредвал ГРМ ЗМЗ-402 удерживается упорных стальным фланцем 6, который расположен между торцом шейки вала и ступицей шестерни с зазором 0,1-0,2 мм. Осевой зазор обеспечивается распорным кольцом 8, зажатым между шестерней и шейкой вала.

Рис.5. Привод распределительного вала ГРМ ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель

1 — болт; 2 — шайба; 3 — шпонка; 4 — шестерня; 5- крышка распределительных шестерен; 6 — упорный фланец; 7 — распределительный вал; 8 — распорная втулка

Шестерня закреплена на распределительном валу при помощи шайбы 2 и болта 1 с резьбой М12х 1,25. Болт ввертывается в торец вала.

На шестерне коленчатого вала против одного из зубьев нанесена метка «О», а против соответствующей впадины шестерни распределительного вала нанесена риска или засверловка. При установке распределительного вала ГРМ эти метки должны быть совмещены.

Распредвал обеспечивает следующие фазы газораспределения: впускной клапан открывается с опережением на 12 градусов до прихода поршня в ВМТ, закрывается с запаздыванием на 60° после прихода поршня в НМТ, выпускной клапан открывается с опережением на 54° до прихода поршня в НМТ, и закрывается с запаздыванием на 18° после прихода поршня в ВМТ.

Указанные фазы ГРМ ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель действительны при зазоре между коромыслом и клапаном, равном 0,5 мм. Высота подъема клапанов 10 мм.

Толкатели — стальные, поршневого типа. Толкатели по наружному диаметру и отверстия под толкатели в блоке цилиндров разбиты на две размерные группы.

При сборке ГРМ ЗМЗ-402 толкатели определенной группы след

Снятие распределительного вала | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Снимаем ось коромысел и вынимаем штанги толкателей (см. Снятие оси коромысел и штанг толкателей).
Снимаем переднюю крышку блока цилиндров (см.Замена передней манжеты коленчатого вала).
Снимаем маслоотражатель переднего конца коленчатого вала (см. Замена шестерни привода распределительного вала).

Заворачиваем храповой болт на место и пусковой рукояткой поворачиваем коленчатый вал до совмещения отверстий шестерни привода распределительного вала с болтами крепления его фланца.

Снимаем привод масляного насоса(см. Снятие привода масляного насоса).

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления крышки коробки толкателей.

Снимаем крышку.


Под ней установлена прокладка.

На двигателе рабочим объемом 2,9 л, приподнимаем толкатели и фиксируем их в верхнем положении пластилином или любым другим подручным материалом (липкой лентой, магнитами).


На двигателе рабочим объемом 2,5 л…

…вынимаем восемь толкателей клапанов и нумеруем их (либо раскладываем по порядку).


Они приработались к посадочным местам и штангам, поэтому при сборке их необходимо устанавливать каждый на свое место.

Головкой или трубчатым ключом «на 12» через отверстия в шестерне отворачиваем два болта крепления упорного фланца.

Вынимаем распределительный вал вместе с шестерней.


Вворачиваем храповой болт на место. Поворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой, устанавливаем метку на шестерне коленчатого вала в таком положении, чтобы она находилась меткой в сторону распределительного вала (см. Сборка двигателя).
Устанавливаем распределительный вал, совмещая метки на шестернях (см. Замена шестерни привода распределительного вала).
Поворачиваем коленчатый вал, совмещая отверстия в шестерне распределительного вала с отверстиями для болтов крепления его фланца. Заворачиваем и затягиваем болты.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Проверяем и при необходимости регулируем тепловые зазоры клапанов, заливаем масло и охлаждающую жидкость, проверяем и регулируем момент установки зажигания. 

Осмотр и дефектация распределительного вала ЗМЗ-402

Снятие распределительного вала было рассмотрено в статье – «Полная разборка двигателя»

Некоторые автолюбители при ремонте двигателя мало обращают внимание на состояние распределительного вала.

Основное внимание сосредотачивают на ЦПГ и коленчатый вал.

Что пагубно сказывается на дальнейшей эксплуатации двигателя.

Нужно особое внимание уделить распределительному валу, его подшипникам.

При сильном износе втулок распределительного вала нужно запрессовать новые втулки.

Установить новый распределительный вал.

Осмотр и дефектовка распределительного вала

После снятия промыть все детали бензином, протереть и просушить.

Осмотреть распределительный вал.

Если на шейках, кулачках и шестерне привода масляного насоса имеются задиры, глубокие царапины, раковины, сколы, трещины, распределительный вал заменить.

Осмотреть штанги толкателей. Погнутые штанги заменить.

Если на наконечниках штанг заметны следы износа, задиры, раковины, штанги также заменить.

Следует учесть, что длина штанги двигателя мод. 402 равна 283 мм, а двигателя мод. 4021 — 287 мм.

Измерить диаметры шеек распределительного вала, номинальные диаметры шеек указаны в таблице.

3. Осмотреть толкатели.

Если на рабочих поверхностях заметны следы износа, раковины, задиры и т.д., толкатели заменить.

4. Если на зубчатом колесе распределительного вала повреждены зубья или имеются трещины, его нужно заменить.

5. Измерить осевой зазор распределительного вала.

Для этого подсобрать вал с зубчатым колесом, надеть на передний конец распределительного вала распорное кольцо и упорный фланец, затем напрессовать зубчатое колесо и завернуть болт крепления зубчатого колеса с шайбой.

Болт затянуть моментом 55–60 Нм (5,5–6,0 кгс·м).

Щупом измерить зазор между упорным фланцем распределительного вала и ступицей зубчатого колеса, он должен быть в пределах 0,1–0,2 мм.

Устанавливают распределительный вал в порядке, обратном снятию.

Перед установкой смазать моторным маслом шейки и кулачки распредвала, толкатели и штанги толкателей. После установки отрегулировать зазоры в приводе клапанов.

Номинальные размеры и посадка сопрягаемых деталей распределительного вала двигателя мод. 402

Наименование детали

Номинальный

диаметр, мм

Наименование

сопрягаемых

деталей

Номинальный

диаметр, мм

Первая шейка

распределительного вала

52,0 -0,02

Блок цилиндров

52,0 +0,075

52,0 +0,05

Вторая шейка

распределительного вала

51,0 -0,02

Блок цилиндров

51,0 +0,075

51,0 +0,05

Третья шейка

распределительного вала

50,0 -0,02

Блок цилиндров

50,0 +0,05

Четвертая шейка

распределительного вала

49,0 -0,02

Блок цилиндров

49,0 +0,075

49,0 +0,05

Пятая шейка

распределительного вала

48,0 -0,02

Блок цилиндров

48,0 +0,075

48,0 +0,05

Зубчатое колесо

28,0 +0,023

Распределительный

вал

28,0 +0,023

28,0 +0,002

Толкатель клапана

25,0 -0,008

25,0 -0,022

Блок цилиндров

25,0 +0,023

Наконечник штанги толкателя

8,75 +0,03

8,75 -0,02

Штанга толкателя

8,75 +0,045

8,75 -0,035

Наименование детали

Зазор, мм

Натяг, мм

min

max

min

max

Первая шейка распредвала

0,05

0,095

Вторая шейка распредвала

0,05

0,095

Третья шейка распредвала

0,05

0,095

Четвертая шейка распредвала

0,05

0,095

Пятая шейка распредвала

0,05

0,095

Зубчатое колесо

0,021

0,023

Толкатель клапана

0,015

0,038

Наконечник штанги толкателя

0,005

0,065

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *