Как работает карбюратор и из чего он состоит?
Предназначение карбюратора в вашем автомобиле заключается в приготовлении смеси топлива для двигателя в соответствии с необходимыми режимами работы, а также его дальнейшая подача к цилиндрам. Даже самый простой карбюратор является довольно сложной конструкцией, поэтому мало кто отваживается починить его собственными усилиями, а если решится, то, как правило, проникает не далее поплавочной камеры, в то время как причина кроется в основном значительно глубже.
И вот тут встает вопрос, купить ли новый карбюратор или починить старый? Тому, кто склонен к первому решению, следует припомнить, что цены на отдельные модели карбюраторов довольно-таки ощутимы для кошелька, да и плюс ко всему, надо будет приноравливаться к новым капризам механизма, которые, увы, есть у каждого. В то время как ремонт карбюратора с заменой комплектующих вам обойдется почти в 30 раз дешевле.
Материал рассчитан на пытливые умы автолюбителей, так что давайте все-таки попробуем его починить, взвешивая экономическую составляющую. Прежде чем сделать что-либо, надо досконально знать принцип работы карбюратора и его конструкцию.
Принцип работы карбюратора
В поплавочной камере (см. рисунок) нужное количество топлива регулируется поплавком. Поплавок соединяется посредством особого крепления с игольчатым клапаном. В результате расходования топлива опускающийся поплавок открывает игольчатый клапан, тем самым нужная порция бензина заполняет топливную камеру. По достижении нужного количества топлива в поплавочной камере, поплавок поднимается, тем самым закрывая доступ горючего в камеру посредством иглы сквозь входное отверстие. Далее из поплавочной камеры горючее доходит до смесительной камеры посредством трубки-распылителя, где при помощи входного патрубка обогащается воздухом. В поплавочной камере уровень топлива всегда значительно ниже уровня отверстия для выхода, поэтому бензин не вытекает из поплавочной камеры, даже если при нерабочем режиме ваш автомобиль порядком наклонен.
Принципиальная схема карбюратора:
1 — рычаг ускоряющего насоса; 2 — винт, регулирующий подачу топлива ускоряющим насосом,;3 —жиклер топливный для переходного механизма камеры второй; 4 —эконостатный воздухожиклер; 5 — воздухожиклер системы перехода; 6 — эконостатный жиклер топлива; 7 — воздухожиклер основной для дозирующего механизма камеры второй; 8 — эконостатный эмульсионный жиклер; 9 — эконостатный распылитель; 10 — распылитель основной дозирующего механизма камеры второй; 11 —распылительный клапан ускоряющего насоса; 12 — распылитель ускоряющего насоса; 13 — воздухозаслонка; 14 —диффузор малый от камеры первой; 15 — воздухожиклер основного дозирующего механизма камеры первой; 16 — воздухожиклер стартового приспособления; 17 — тяга; 18 — воздухожиклер режима холостого хода; 19 — клапан игольчатый; 20 — фильтр топливный; 21 — клапан электромагнитный; 22 — топливожиклер режима холостого хода; 23 — основной топливожиклер камеры первой; 24 — экономайзерныйкорпус; 25 — жиклер эмульсионный режима холостого хода; 26 — заслонка дроссельная от камеры первой; 27 — распылитель основной дозирующего механизма первой камеры; 28 — заслонка дроссельная камеры второй; 29 —топливожиклер основной камеры второй.
Как работает карбюратор?
Разберемся теперь в самом процессе работы карбюратора. В центр смесительной камеры через диффузор нагнетается воздухопоток. Одновременно в конце распыления в рабочем режиме двигателя создается разряжение, которое необходимо для оттока топлива из поплавочной камеры. Дроссельная заслонка регулирует уровень горючей массы, которая подается в цилиндр двигателя, связанный, в свою очередь, с газовым тросом. Заслонка отмеряет площадь сечения после смесительной камеры. В соответствии с режимом работы двигателя, площадь заслонки будет изменяться, вследствие чего топливо будет обогащаться, что регулируется посредством нажатия водителем на педаль газа.
Кроме того, под панелью приборов, а иногда и на панели, есть специальная ручка, которая управляет заслонкой карбюратора (в народе называемой «подсос»). Вытягивая «подсос», водитель, тем самым, прикрывает воздушную заслонку, которая ограничивает проникновение воздуха, увеличивая разряжение внутри смесительной камеры, что ведет к эффективному всасыванию топлива из поплавочной камеры. При этом недостаток воздуха приготавливает для мотора насыщенную смесь горючего, которая необходима для холодного запуска двигателя.
Таким образом, на средних нагрузках карбюратор работает достаточно экономично, а движение рывками наращивает потребление бензина, так как резкое нажатие на газ создает необходимость в насыщенной смеси для двигателя.
Подводя итог, еще раз отметим, что даже самый простой карбюратор представляет собой довольно сложное устройство, цель которого – приготовление горючего путем смешивания с воздухом бензина, исходя из нужд его режима работ, и обеспечение рабочего состояния двигателя. Для исправления неполадок карбюратора, если вы не уверены в своих силах, воспользуйтесь услугами специалиста. Поверьте, средства будут оправданы, и их будет затрачено намного меньше, чем полная замена карбюратора, как результат вашей некомпетентной самодеятельности.
Как работает карбюратор? ⋆ Как это сделано
В устройстве большинства современных автомобилей применяется инжекторная система впрыска топлива, обеспечивающая повышенную экономичность и снижение выбросов вредных веществ. Но почти все старые автомобили оборудованы простыми и недорогими карбюраторами. Как же в действительности они работают?
Принцип работы двигателя автомобиля заключается в сжигании бензина для создания давления, которое затем приводит в движение машину. Роль карбюратора в этом процессе заключается в смешивании необходимого количества бензина с воздухом так, чтобы двигатель работал должным образом. Значимость этой детали не стоит преуменьшать, ведь в том случае, если пропорция будет нарушена, мотор повредится, что станет причиной задымления, потери эффективности потребления топлива или серьезного материального ущерба.
В качестве простого примера для объяснения устройства карбюратора лучше всего рассмотреть соответствующую деталь бензопилы, поскольку она разработана лишь для трех типичных ситуаций: работы при холодном запуске двигателя, на холостом ходу и в активной фазе функционирования.
Карбюратор в общем смысле представляет собой трубку. Важной составляющей частью карбюратора является регулируемая пластина, проходящая через трубку. Она именуется дроссельной заслонкой, а ее задача заключается в регулировании количества воздуха, способного проходить через устройство. В определенном месте в строении карбюратора можно наблюдать сужение, именуемое трубкой Вентури. Именно здесь создается вакуум. Сужение обладает отверстием, носящим название жиклер, созданным для дозированной подачи газа и жидкости.
Карбюратор функционирует в нормальном режиме на полном ходу. В этом случае дроссельная заслонка находится параллельно трубке, что обеспечивает максимальное прохождение воздуха через карбюратор. Поток воздуха в свою очередь создает вакуум в Вентури, всасывая дозированное количество топлива через жиклер.
Когда двигатель работает на холостом ходу, дроссельная заслонка почти закрыта. Поэтому воздушного потока не хватает для создания вакуума в трубке Вентури. Если на задней стороне карбюратора появится крошечное отверстие, топливо может попасть в него силами дроссельного вакуума. Карбюратор оборудован также винтом, регулирующим количество топлива, которое протекает через жиклеры.
На холодном старте двигатель работает на низких оборотах. Кроме того, в этом состоянии он требует обогащенной смеси. В этот момент большую роль играет воздушная заслонка карбюратора. При активации она полностью накрывает трубку Вентури. Если дроссельная заслонка широко открыта, а трубка, наоборот, закрыта, вакуум двигателя всасывает большое количество топлива через жиклеры. В этом и заключается основной принцип функционирования карбюратора.
Также предлагаем вам посмотреть 20-тиминутный учебный ролик, где очень подробно и наглядно рассказывается, как работает карбюратор:
Источник
устройство и принцип работы, схема с описанием, отличие от поплавкового
Карбюратор на бензопиле выполняет те же функции, что и на любом другом устройстве с двигателем внутреннего сгорания, от мопеда до автомобиля. Отличие в том, что бензопила – ручной инструмент. Поэтому каждый узел, включая карбюратор, должен быть как можно более компактным и легким. Для этого используют наиболее простую конструкцию и облегченные сплавы алюминия с черными металлами или магнием.
Какой тип карбюратора используется в современных бензопилах
На всех современных бензопилах используют карбюраторы мембранного типа. Они были разработаны немецкими конструкторами ведущего мирового производителя бензопил компании Stihl в середине 50-ых годов прошлого века и произвели революцию в конструкции бензопил.
До этого использовались поплавковые карбюраторы, которые могли работать только, когда бензопила находилась в вертикальном положении или под наклоном не более 45-50 градусов. Новые мембранные устройства позволили работать бензопилой даже в перевернутом положении.
Как работает карбюратор бензопилы мембранного типа
Мембранный карбюратор собирается из 20-30 деталей, в зависимости от модели. В них входят винты крепления и прокладки, а также 17 функциональных элементов. Принципиальное устройство показано на приведенной ниже схеме.
Схема работы карбюратора бензопилы- Штуцер под шланг от бензобака для подачи бензина.
- Канал, по которому подкачивается топливо при нажатии кнопки праймера (подсоса) при запуске холодного двигателя.
- Клапан впуска, который перекрывается при наполнении камеры.
- Мембрана подсоса.
- Клапан выхода топлива из мембранной камеры.
- Сетчатый фильтр.
- Поворотная заслонка, регулирующая подачу воздуха от воздушного фильтра.
- Дроссельная (газовая) заслонка, регулирующая подачу топливной смеси в камеру сгорания.
- Канал подачи топлива.
- Винт регулировки холостых оборотов.
- Игла, регулирующая количество топливо-воздушной смеси.
- Жиклер холостых оборотов.
- Мембрана, определяющая положение иглы и количество поступающей смеси.
- Топливная камера.
- Основной жиклер.
- Камера-диффузор, где происходит смешивание бензина с воздухом.
- Регулировочный винт рабочих оборотов.
Карбюратор обеспечивает работу двигателя в 3 режимах:
- Холодный запуск.
- Холостые обороты.
- Рабочие обороты.
При холодном запуске, вручную нажимается кнопка праймера (подсоса). При этом сжимается и раскрывается мембрана насоса 4. Создается разрежение, и за счет него идет прямая подкачка бензина, из бака в топливный канал карбюратора. Это ускоряет и облегчает запуск холодного двигателя после долгого простоя.
Затем, при работе двигателя разрежение создается уже за счет хода поршня в камере сгорания. Топливо начинает засасываться из бензобака в карбюратор через штуцер 1. Это происходит до тех пор, пока не наполнится камера 14. При наполнении от давления мембрана меняет свое положении и через коромысло давит на иглу 11. Игла поднимается и перекрывает подачу топлива. За счет этого исключается перелив топлива в диффузор и затем в камеру сгорания.
После того, как бензин из камеры 14 уходит в диффузор и затем в камеру сгорания, мембрана изгибается, меняя положение иглы, и подача топлива возобновляется до наполнения камеры 14.
Цикл повторяется. Таким образом, в камере 14 всегда нужное для работы двигателя количество топлива и герметичность, обеспечивающая поступление топлива в камеру сгорания за счет вакуума от хода поршня.
При нажатии ручки газа открывается дроссельная заслонка, увеличивается подача топливной смеси в камеру сгорания и обороты двигателя.
В режиме холостого хода заслонка закрыта, а минимальное количество топлива поступает через прорезь внизу заслонки. Количество поступающего топлива, а следовательно частота холостых оборотов регулируется винтом 10.
Есть модели карбюраторов, где частота холостых оборотов регулируется положением дроссельной заслонки. Регулировочный винт в этом случае регулирует не подачу топлива через канал, а положение заслонки.
Для закрепления прочитанной информации, рекомендуем посмотреть соответствующее видео, автор которого подробно рассказывает и показывает об устройстве и принципе работы мембранного карбюратора бензопилы. По ходу рассказа, автор освещает основные проблемы, неисправности. Довольно-таки полезное видео по данной теме.
Поплавковые карбюраторы
Принцип работы мембранных и поплавковых карбюраторов одинаков. Отличие в том, что в старых карбюраторах вместо мембраны использовали поплавок. Это герметичная легкая ёмкость из медного сплава со стальной осью по центру. Нижняя часть оси входит во втулку на дне камеры и служит для удержания поплавка. Верхняя сделана в виде иглы.
На фото изображен разобранный карбюратор поплавкового типа, бензопилы Дружба, посередине (в виде коромысла из двух бочонков) находится поплавок.При наполнении камеры поплавок всплывает, игла перекрывает подачу топлива, как и в мембранном варианте. Но если бензопилу с поплавковым карбюратором положить набок, поплавок не сможет всплыть до конца и игла не перекроет подачу топлива. Карбюратор начнет «переливать», в результате двигатель перестанет нормально работать. Возможен залив свечи, когда пропадает искра и двигатель глохнет окончательно.
На старых бензопилах «Дружба» и «Урал» этот недостаток поплавковых карбюраторов компенсировался особенностями конструкции самой бензопилы.
В отличии от современных бензопил, у старых моделей регулировалось положение режущей гарнитуры. Сам двигатель мог оставаться в стабильном положении, вертикально (свеча вверху), а шину с цепью можно было повернуть горизонтально для повала дерева или вертикально для распиловки лежащего ствола.
Более подробный разбор устройства поплавковых карбов рекомендуем почитать в нашей статье про карбюраторы бензопилы Дружба.
Более подробно, устройство и принцип работы поплавкового карбюратора разобран в нашей статье о карбюраторе бензопилы Дружба 4.
Тем не менее, рабочее положение бензопилы с поплавковым карбюратором всегда ограничено, что уменьшает возможности при работе. Бензопила с мембранным карбюратором может работать в любом положении, даже перевернутом, что важно при опиливании суков на высоте и работе в труднодоступных местах.
Надежность обоих вариантов зависит от качества используемых материалов и сборки. Мембрана должна быть выполнена из пластика, стойкого с бензину и долго сохраняющего эластичность.
Поплавки выходили из строя из-за потери герметичности и окислов в канале, когда игла в нем начинала застревать.
Мембранный карбюратор подходит для бензопил наилучшим образом. Сам принцип работы остается неизменным более полувека, но качество этих устройств постоянно улучшается. Они становятся легче, компактнее, образуют более качественную топливную смесь. В итоге ДВС бензопил с современными карбюраторами потребляют меньше топлива и выбрасывают меньше вредных выхлопных газов в атмосферу.
Как работает карбюратор? | Как это сделано
В устройстве большинства современных автомобилей применяется инжекторная система впрыска топлива, обеспечивающая повышенную экономичность и снижение выбросов вредных веществ. Но почти все старые автомобили оборудованы простыми и недорогими карбюраторами. Как же в действительности они работают?
Принцип работы двигателя автомобиля заключается в сжигании бензина для создания давления, которое затем приводит в движение машину. Роль карбюратора в этом процессе заключается в смешивании необходимого количества бензина с воздухом так, чтобы двигатель работал должным образом. Значимость этой детали не стоит преуменьшать, ведь в том случае, если пропорция будет нарушена, мотор повредится, что станет причиной задымления, потери эффективности потребления топлива или серьезного материального ущерба.
В качестве простого примера для объяснения устройства карбюратора лучше всего рассмотреть соответствующую деталь бензопилы, поскольку она разработана лишь для трех типичных ситуаций: работы при холодном запуске двигателя, на холостом ходу и в активной фазе функционирования.
Карбюратор в общем смысле представляет собой трубку. Важной составляющей частью карбюратора является регулируемая пластина, проходящая через трубку. Она именуется дроссельной заслонкой, а ее задача заключается в регулировании количества воздуха, способного проходить через устройство. В определенном месте в строении карбюратора можно наблюдать сужение, именуемое трубкой Вентури. Именно здесь создается вакуум. Сужение обладает отверстием, носящим название жиклер, созданным для дозированной подачи газа и жидкости.
Карбюратор функционирует в нормальном режиме на полном ходу. В этом случае дроссельная заслонка находится параллельно трубке, что обеспечивает максимальное прохождение воздуха через карбюратор. Поток воздуха в свою очередь создает вакуум в Вентури, всасывая дозированное количество топлива через жиклер.
Когда двигатель работает на холостом ходу, дроссельная заслонка почти закрыта. Поэтому воздушного потока не хватает для создания вакуума в трубке Вентури. Если на задней стороне карбюратора появится крошечное отверстие, топливо может попасть в него силами дроссельного вакуума. Карбюратор оборудован также винтом, регулирующим количество топлива, которое протекает через жиклеры.
На холодном старте двигатель работает на низких оборотах. Кроме того, в этом состоянии он требует обогащенной смеси. В этот момент большую роль играет воздушная заслонка карбюратора. При активации она полностью накрывает трубку Вентури. Если дроссельная заслонка широко открыта, а трубка, наоборот, закрыта, вакуум двигателя всасывает большое количество топлива через жиклеры. В этом и заключается основной принцип функционирования карбюратора.
Также предлагаем вам посмотреть 20-тиминутный учебный ролик, где очень подробно и наглядно рассказывается, как работает карбюратор:
Источник
Как работает карбюратор бензопилы | Мои инструменты
Многие знают, как работает карбюратор двухтактного двигателя на таких инструментах, как бензопилы, мотокосы и бензогенераторы. Однако эти познания только обобщенные, и когда возникает необходимость ремонта или регулирования карбюратора, сразу же появляется куча вопросов, ответы на которые можно найти самому, если понять досконально, на чем же основан принцип работы карбюратора бензопилы. Именно в этом и предстоит разобраться, как работает карбюратор бензопилы разных марок.
Почему карбюратор бензопилы называют мембранным
Перед тем, как приступать к рассмотрению принципа работы карбюратора бензопилы, нужно разобраться, почему же их называют мембранными. Мембранник (мембранный карбюратор) — это усовершенствованная модель, которая способна работать в любом положении. Это очень важно, так как бензопила, как и бензокосы, эксплуатируются не в одном положении. Поэтому мембранные карбюраторы способны работать в любом положении, что является их главным отличием от устройств устаревшей конструкции или старого образца.
Если в карбюраторе нового образца применяется мембрана, то в моделях старого образца, которые применяются на такой бензопиле, как Дружба, имеется поплавковая камера. Именно в поплавковой камере происходит скапливание бензина соответствующего объема. Когда поплавок опускается вниз при израсходовании бензина (камера опустошается), то вместе с поплавком происходит перемещение иглы, которая открывает отверстие подачи топлива в поплавковую камеру.
При этом нормальная работа карбюратора старого образца обеспечивается при одном простом условии — он должен находиться в соответствующем положении. При перемещении устройства в сторону на 90 градусов и более, произойдет перемещение поплавка, и поэтому игла будет перекрывать отверстия для подачи топлива. Именно поэтому бензопилы старого образца предназначены только для эксплуатации в одном положении. Сам агрегат находится в одном положении, а в зависимости от вида выполняемых работ (спиливание дерева или распил бревна) происходит регулировка положения шины.
Зная, как работает бензопила Дружба, можно приступить к рассмотрению принципа работы карбюратора современных агрегатов, в которых отсутствует механизм перемещения шины (изменения угла ее положения).
Из чего состоит карбюратор бензопилы
Рассматриваемые агрегаты современных бензопил отличаются по конструкции от устройств старого образца. Причем это отличие заключается не только в конструкции, но и в принципе действия. Но обо всем по порядку. Для начала узнаем основные узлы механизма, а затем разберемся с принципом функционирования бензопильного карбюратора.
Конструктивно карбюратор бензопилы можно разделить на три части:
- Камера подсоса топлива из бензобака. Эта камера сопряжена не только с бензобаком посредством топливопровода, но еще и с конструкцией кривошипно-шатунного механизма. Эта часть состоит из двух штуцеров, мембраны для закачивания топлива, двух клапанов, фильтра и транспортировочного канала
- Камера скапливания топливной смеси и поступление ее к каналам холостого хода, средних оборотов и максимальных оборотов. Эта камера состоит из иглы или игольчатого клапана, мембраны для открытия иглы, камеры скопления топлива, регулировочных винтов, заслонки максимальных оборотов, а также каналов ХХ и средних оборотов, которые всегда открыты
- Рабочая зона — это основная область, в которой происходит смешивание воздуха с топливом и поступление этой смеси в камеру сгорания. К основным рабочим элементам рабочей зоны относятся заслонки (воздушная и дроссельная), а также диффузор, в котором и происходит смешивание топлива и воздуха
Как же работает карбюратор на бензопиле — разбираемся с подачей топлива в устройство
Итак, рассматриваемое устройство на современной бензопиле имеет простой принцип работы, который основывается на разрежении. Наверное, при ремонте бензопилы не раз каждый пильщик задавал себе вопрос, почему на агрегате отсутствует топливный насос. На таком небольшом агрегате попросту негде устанавливать насос, и его функцию подачи топлива выполняет сам карбюратор. Чтобы разобраться, как работает карбюратор бензопилы, рассмотрим для начала особенности подачи топлива в механизм.
Это интересно! Возвращаемся к нашей бензопиле Дружбе, в которой бензобак расположен выше мотора. Такая конструкция сделана неспроста. Ведь в конструкции старых бензопил также отсутствует бензонасос, только его роль выполняет расположение бензобака над карбюратором и двигателем в целом. Топливо поступает в карбюратор самотеком через топливопровод, а исключается его переизбыток за счет принципа работы поплавковой камеры, о чем было сказано выше.
Как же происходит подача топлива в современных бензопилах с мембранными карбюраторами? В современных бензопилах подача топлива в карбюратор происходит через специальную мембрану, которая на схеме ниже обозначена под цифрой 4.
На схеме эта мембрана обозначена в виде пунктирного овала. Ее перемещение происходит за счет разрежения давления. Возникает вполне уместный вопрос о том, откуда же возникает это разрежение. Рассмотрим в деталях, для чего будем опираться на схему ниже.
Штуцер под номером 1 соединен с бензобаком, который расположен ниже уровня расположения карбюратора. Топливо по закону физики не сможет поступать в карбюратор по такой схеме. Именно для этого в конструкции рассматриваемого устройства имеется штуцер 2 (он также может быть представлен в виде отверстия, что зависит от модели инструмента, однако принцип работы карбюратора бензопилы идентичен). Через штуцер 2 происходит поступление в карбюратор давления, забор которого происходит через канал из камеры КШМ (кривошипно-шатунного механизма). На схеме показано черной линией.
Из камеры КШМ в камеру карбюратора через штуцер 2 происходит попеременная подача воздуха под давлением, цикличность которого зависит от скорости вращения коленчатого вала инструмента. Именно поэтому перед стартом бензопилы нужно изначально без зажигания сделать несколько движений стартером (который приводит в движение коленвал), чтобы закачать бензин в камеру сгорания, а уже после этого осуществлять запуск.
При создании разрежения давления мембраной 4, происходит попеременное открытие и закрытие клапана 3. Топливо поступает по камере карбюратора, и направляется к впускному клапану под номером 5. Клапан 5 открывается в зависимости от создаваемого давления, но уже не мембраной, а самим топливом. Далее топливо поступает через фильтрующий элемент под номером 6, и перемещается уже в очищенном виде до иглы. Дальнейшая схема работы карбюратора бензопилы описана в следующем разделе.
Принцип функционирования карбюратора на двухтактном двигателе бензопилы
Продолжаем разбираться пошагово с принципом работы карбюратора двухтактных двигателей бензопил. Такие знания будут полезны не только для новичков, но и для тех, кто желает самостоятельно отремонтировать, отрегулировать или настроить карбюратор. Знать принцип работы нужно и для того, чтобы понимать, почему возникают те или иные дефекты в работе инструмента.
Итак, топливо проходит через фильтрующий элемент, и достигает иглы, которая на схеме ниже обозначена под номером 11.
Теперь предстоит разобраться с принципом работы второй мембраны карбюратора, которая показана на схеме под номером 13. Под мембраной находится защитная пластина с отверстием, через которое поступает воздух. На схеме ниже показано движение воздуха.
Под номером 14 на схеме показано топливо в камере карбюратора. Однако оно в эту камеру не попадет, пока не откроется игла 11 (не сместится вниз). Для перемещения иглы и применяется мембрана 13, которая соединена с иглой через коромысло. Пружинный механизм возле коромысла предназначен для возвращения мембраны 13 в исходное положение.
Стоит отметить, что мембрана выполнена из гибкого материала, поэтому под воздействием штока от коромысла она прогибается. Чтобы открыть иглу, мембрана должна сместиться вверх, воздействуя тем самым на шток, и через коромысло произойдет перемещение иглы в нижнее положение, что повлечет за собой поступление топлива в камеру.
Чтобы понять, по какой причине происходит прогибание или перемещение мембраны 13, за счет которой происходит открытие иглы для поступления топлива в камеру, понадобится еще выяснить особенности поступления воздуха в механизм.
Как работает карбюратор бензопилы — особенности поступления воздуха
Принцип работы карбюратора бензопилы включает в себя также подачу воздушной смеси в устройство. Как вы понимаете, в камеру сгорания поступает не чистое топливо (масло с бензином), а топливная смесь — масло с бензином из бака и воздух, который предварительно проходит через фильтрующий элемент.
Это интересно! Фильтр, который установлен на карбюраторе, нужно регулярно очищать, иначе его засорение способствует уменьшению поступления воздуха в систему, что часто становится причиной неправильной работы агрегата. Многие неопытные пильщики сразу же принимаются за настройку карбюратора, однако достаточно почистить фильтр и продуть его компрессором, чтобы устранить причины неравномерной или нестабильной работы инструмента.
Итак, воздух проходит через фильтр, и поступает в устройство через мембрану под номером 7.
Воздушная заслонка 7 при холодном запуске практически полностью закрыта, как показано на схеме. Через нее происходит незначительное поступление воздуха в систему. Воздух поступает в диффузор 16. Под номером 12 обозначены каналы или жиклеры холостого хода и средних оборотов. Эти каналы являются взаимозависимыми, то есть канал средних оборотов является переходным с холостого хода. Эти каналы постоянно открыты, поэтому топливо в соответствующей дозировке поступает в диффузор, где и смешивается с воздухом, направляясь к цилиндру.
Под номером 15 обозначен канал максимальных оборотов, который состоит из клапана с резиновым основанием. Через этот клапан происходит подача топлива в одном направлении — в камеру диффузора. Далее в систему вступает дроссельная заслонка 8, перемещение которой зависит от силы нажатия на газ агрегата. При запуске клапан 8 вертикальном положении, поэтому бензопила работает только на топливной смеси, поступающей из канала ХХ. Количество воздуха при этом незначительное, так как заслонка 7 также открыта на несколько миллиметров. При нажатии на курок инструмента происходит отклонение заслонки на 10-15 градусов, в результате чего осуществляется подача топливной смеси из канала средних оборотов 12 на схеме выше.
Когда пильщик приступает к пилению древесины, то повышается количество оборотов до максимальных, поэтому заслонка перемещается на угол до 90 градусов от изначального положения. Происходит увеличение количества топлива, что способствует ускорению сжигания топливной смеси.
Чтобы заполнилась камера 14 топливной смесью из бензина с маслом, которое поступает через канал, закрытый иглой, нужно создать разрежение, за счет которого мембрана 13 притянется вовнутрь, тем самым воздействуя на шток. Разрежение в камере 14 создается во время дергания ручки стартера, когда перемещается коленчатый вал инструмента. Поршень перемещается вверх и вниз при «шморгании» или «тыркании» ручки стартера, что провоцирует создание давления внутри камеры 14. В итоге камера заполняется топливом, которое и поступает через соответствующие каналы в диффузор, смешиваясь с воздухом, и направляясь в цилиндр.
После того, как двигатель агрегата будет запущен, поршень начнет перемещаться под воздействием сгорающей смеси, поэтому разрежение в камере формируется постоянно, что собственно и провоцирует прогибание пластинки 13, воздействующей на игольчатый клапан, через который поступает топливо в основную камеру карбюратора бензопилы.
Собственно это и есть принцип работы карбюратора бензопилы мембранного типа, функционирование которого никак не зависит от угла его расположения. Зная конструкцию и принцип действия агрегата, можно приступать к его настройке, прочистке и регулировке.
Принцип работы карбюратора бензопилы — назначение регуляторов
Возвращаясь к нашей схеме, стоит упомянуть о том, для чего же нужны регулировочные винты.
На схеме показано, что винт с правой стороны 10 предназначен для выставления холостого хода и средних оборотов. Винтом 17 с левой стороны осуществляется настройка подачи топлива на высоких оборотах. Подробности регулирования карбюратора описаны в другом материале данного сайта.
Руководствуясь инструкцией по регулировке карбюратора бензопилы, не составит большого труда произвести соответствующие манипуляции правильно. Если хотите настроить бензопилу максимально точно, то понадобится воспользоваться специальный тахометр. Купить тахометр для бензопилы можно в магазине инструментов или через интернет, тем более что его цена не такая высокая, как стоит ремонт карбюратора бензопилы.
Подробное пошаговое описание как работает карбюратор бензопилы, подробно описано в видео материале.