Легендарные двигатели – Движки «миллионники» самые надежные бензиновые двигатели, легенды моторостроения. Список надёжных «неубиваемых» моторов. | Автосибирск

Содержание

7 легендарных двигателей

В список самых легендарных двигателей вошли агрегаты, которые навсегда остались в историю. Эти двигатели не получили массового распространения, но стоят Вашего внимания.

Alfa Romeo V6 Busso

Двигатель Alfa Romeo 147 GTA, не только очень мощный (250 л.с.), но и имеет самое красивое и действительно живое звучание.

Это один из главных долгожителей среди легендарных двигателей. Конструкция мотора спроектирована Джузеппе Буссо – итальянским инженером, который работал в отделе специальных проектов Альфы (Servizio Studi Speciali). Стоит отметить, что Буссо успел потрудиться и в Ferrari — его нанял сам Энзо.

Двигатель Busso впервые появился в 1979 году в Alfa 6. Он имел рабочий объем 2,5 литра и мощность 160 л.с. На протяжении многих лет компания модернизировала свой двигатель, увеличив его объем до 3-х, а затем и до 3,2 литров.

Чем уникален двигатель Буссо? Прежде всего, тем, что он просуществовал в неизменном виде почти 30 лет. Его перестали использовать только в 2006 году. Еще парочка отличительных особенностей – хромированные «барабаны» (т.е. трубы впускного коллектора) и удивительное звучание.

Mercedes AMG 6.2 V8

V8 от AMG – здоровенный, невероятно сильный, производительный и очень прожорливый.

Это был первый двигатель, созданный с нуля AMG. Все предыдущие моторы основывались на агрегатах Mercedes-Benz. Двигатель получил обозначение М156 и стал использоваться в 2006 году. В частности он попал под капотом E63 AMG. Затем его стали устанавливать в топовые версии SL, CL, R, ML, S, CLK и др. Двигатель запоминается невероятно фантастичным «бубнением».

В 2010 году легендарный V8 был награжден титулом «Двигатель года» в номинации «Лучшие характеристики». В конечном итоге, 6,2-литровый мотор, из-за несоответствия жестки экологическим нормам, был отправлен в отставку, уступив место V8 с наддувом меньшего объема — 5,5 л.

 

BMW V10 S85

10 цилиндров, 40 клапанов и электроника позволяют выжать 507 л.с.

Это, вероятно, последний двигатель в автомобильной истории, который был создан без участия бухгалтеров и экологов. При проектировании данного агрегата существовала только одна цель – производительность. Полностью основанный на спортивной философии, двигатель способен работать на немыслимых 8000 оборотах в минуту. А его звучание может сравниться с моторами болидов Формула-1.

5-литровый V10 с отметкой S85 выдает 507 л.с. Двигатель можно найти в BMW M5 E60 и M6 предыдущего поколения. Его уменьшенная копия без двух цилиндров и литра объема досталась BMW M3 E90.

Honda VTEC F20C

Двигатель устанавливался преимущественно в Honda S2000. 2-литровый агрегат обеспечивал водителю под правой ногой до 240 л.с. Мотор обладал самым большим коэффициентом максимальной мощности (120 л.с.), полученным с 1 литра объема атмосферного двигателя, до тех пор, пока не появился Ferrari 458 Italia.

F20C имел спортивный характер, что и привело к его быстрому исчезновению с рынка. Виной тому стали беспощадные жесткие экологические правила, которые не допускали существования прожорливого и «грязного» мотора — в выхлопах содержалось 236 грамм СО2 на 1 км. Honda S2000 прекратил свое существование вместе с прекрасным двигателем в 2009 году.

Volkswagen VR6

3,6-литровый V6 имеет почти те же характеристики, что и двигатель Subaru Impreza STi, но потребляет в два раза меньше топлива.

Двигатель VR6 дебютировал в 80-е годы ХХ века. Он вызвал тогда немало удивления. И причина тому вовсе не конструкция — аналогичную схему расположения цилиндров намного раньше стала использовать Lancia. Всех удивило то, что этот мотор представил Volkswagen. В то время немецкий бренд создавал дешевые в эксплуатации автомобили без каких-либо фееричных решений.

VR6 характеризуется очень хорошей культурой работы, высокой надежностью и компактными размерами. Первые VR6 попали под капот Passat и Corrado, а позже Golf III. В 1999 году был показан модифицированный двигатель мощностью 204 л.с., который достался Bora и Golf IV. Самый мощный VR6 был представлен в 2005 году вместе с Passat R36. Силовой агрегат развивал 300 л.с. Он устанавливался также в Volkswagen Passat CC и Skoda Superb.

Оппозитник Subaru

Оппозитный двигатель Subaru Impreza в версии Solberg развивал мощность 305 л.с. и максимальный крутящий момент 420 Нм.

Subaru – одна из немногих марок, которая использует в своих автомобилях двигатели оппозитного типа. В списке предложений подобные моторы имеет также и Porsche. Когда-то такие двигатели устанавливались в Alfa Romeo и Volkswagen.

Преимущество оппозитной конструкции – компактные размеры. Цилиндры расположены друг напротив друга в одной плоскости, благодаря чему блок занимает меньше места, а центр тяжести находится ниже, что положительно влияет на управляемость.

Впервые Субару использовал оппозитный двигатель в середине 60-х в модели 1000. Тогда мотор объемом менее 1 литра развивал 54 л.с. Сегодня самый мощный оппозитник достался WRX STi и имеет отдачу 300 л.с.

R5 от Volvo

2,4-литровый мотор довольно бойкий, но его 170 л.с. не впечатляют. Зато расход топлива вполне приемлемый.

Этот массовый двигатель достался не только шведским машинам. «Рядная пятерка» встречается также под капотом автомобилей Ford: S-Max, Mondeo IV и Focus II. Сегодня, из-за экологических ограничений, данный двигатель уже не производится.

Самая мощная 350-сильная модификация мотора использовалась в Ford Focus RS 500. Рядный 5-цилиндровый двигатель прославился надежностью и великолепными техническими характеристиками. Помимо безнаддувной версии широкое распространение получила и вариация с турбонаддувом мощностью свыше 200 л.с.

 

5 легендарных японских двигателей

5 легендарных японских двигателей

Еще в прошлом столетии считалось, что чем больше объём двигателя, тем он лучше, качественней, надежней, мощнее. Время идет, все меняется. Нынче объем двигателя отошёл на второй план. Технологии которые применяются в наше время (турбины, компрессоры, механические нагнетатели) позволили с минимальных объёмов снять небывалую мощность, тому подтверждением является роторный мотор, который ставится на RX8, но об этом немного позже. Япония 2008 была признана крупнейшим автопроизводителем в мире. По данным компании Warranty Direct 2014 года в пятерку самых надежных двигателей вошли сразу три производители из Японии, что не странно, если имеешь такие многолетние традиции и опыт в производстве ДВС

5 легенд инженерной мысли

1) 2JZ-GTE

Один из самых популярных японских моторов который производился с 1991 по 2002 год (на картинке выше). Данный мотор был специально разработан для Toyota Supra RZ в противовес нисановским ДВС. Данная рядная шестёрка обладает двойным турбо наддувом, объёмом в 3.0 литра и 451 Н/м крутящего момента. Славятся большим ресурсом и запасом прочности. Блок двигателя изготовлен из чугуна, голова блока из алюминия, поэтому в стоке он может выдержать придельную нагрузку до 1000 л.с. без внутреннего вмешательства. По праву его можно назвать самым популярным и доступным японским двигателем для тюнинга (особенно среди дрифтеров).

2) RB26DET

6-ти цилиндровый, рядный 2.6 литровый двигатель производства компании Nissan. Выпускался с 1985 по 2004 год. Был предназначен для установки на Nissan Skyline GT-R. В стоке мощность достегала 330-350 л.с. и 392 Н/м крутящего момента, хотя в тех характеристиках машина были заявлены всего 280 л.с.)) – это было связано с договоренностью производителей, которые согласовали не превышать данный порог мощности. Этот двигатель широко известен своими характеристиками и крайне высоким потенциалом для тюнинга так как имеет два турбо нагнетателя. Может выдержать 600 л.с. без модификации внутренностей ДВС.

3) 13B-REW

Можно считать по истине инновационным решением в машиностроении. Данный двигатель серийно выпускается только на Mazda RX-8, ранее устанавливался на предыдущей модели RX-7.Японским инженерам удалось с 1 литра рабочего объёма снять 190 л.с. мощности. Максимальный объём ДВС составлял всего в 1.3 литра и оснащавшийся двумя турбинами, стоящими друг за другом. Первая турбина начинает работать на малых оборотах (примерно с 1800 об/мин), чтобы на них не возникала «турбояма». Вторая турбина включается в работу с 4000 об/мин. что позволяло в любой момент получить максимальный крутящий момент, который может выдать мотор. Одним из главных преимуществ данного мотора является низкий центр тяжести и равномерное распределение веса по осям автомобиля. Имеет большой потенциал для улучшений, но в то же время считается очень капризным и частично не надежным.

4) SR20DET

Двигатель SR20DET производился с 1991 по 2002 годы и имел несколько различных вариантов в разные годы выпуска и для разных моделей Ниссан. Рядный четырехцилиндровый двигатель объёмом в 2.0 литра с установленной турбирой выдает скромные 245 л.с., но при этом «крутится» выходит на максимальную мощность и крутящий момент с небывалой скоростью.
Любимый мотор начинающих японских и европейских дрифтеров)) Низкий уровень степени сжатия «8.5» в цилиндрах дал возможность без проблем увеличить буст турбо нагнетателя до 1 бара без особого вмешательства в сам ДВС, что позволило использовать бюджетный мотор с отличными техническими характеристиками для разного рода задач. Самым удачным автомобилем с данным двигателем можно по праву считать Nissan Silvia S15

5) 4G63T vs EJ20

Два извечных конкурента в мировом раллийном чемпионате, особенно в начале 2000-х. Конкуренция Mitsubishi и Subaru позволило довести свои моторы до совершенства.

Легендарные моторы данной серии устанавливались на Mitsubishi Lancer Evolution с первого по девятое поколение. С завода имел 2.0 объем мощность в 343 л.с. (при бусте в 0.8 бар) и 382 Н/м крутящего момента с турбонаддувом и механизмом газораспределения DOHC. В данных моторах идеально совмещены технологии и простота конструкции. В наше время автомобили Evolution с данным мотором являются иконой в раллийном спорте так как испытаны в жестких условиях.  «привезли» много наград компании Mitsubishi за многие десятки лет в данном автомобильном спорте.

Четырехтактный, четырехцилиндровый оппозитный двигатель с горизонтальным расположением цилиндров из-за своей конструкции и низкому центу тяжести позволил придать автомобили в который непосредственно устанавливался четкость и отзывчивость в управлении. Объём данного ДВС составляет 2.0 литра и обладает 225 л.с. В кругах автомобилистов был наименован как «ЁЖ», зарекомендовал себя, как производительный и надежный мотор, а его тюнинговый потенциал даже выше, чем у 2.5- литрового EJ25, прежде всего, за счет более толстых стенок цилиндров. Так же стоит добавить, что все моторы для самых «горячих» версий Subaru именнуются аббревиатурой WRX STI, оснащались коваными поршнями. Не предвзято можно заметить, что в раллийных чемпионатах машины с «ёжиком» завоевали даже больше наград и призовых мест чем 4G63T.

Легендарные двигатели в истории автомира

Прямо здесь и прямо сейчас мы представляем вашему вниманию самые мощные, самые необычные автомобильные двигатели в истории.

Ferrari двигательFerrari двигатель

 Rolls-Royce 40/50 h.p. Устанавливался в автомобиль Rolls-Royce Silver Ghost

Известен как первый мотор премиум-класса. Был представлен в 1906-м году. Шестицилиндровый, бензиновый, рабочий объем составляет 7024 см3, мощность равна 50 л.с. Прелесть силового агрегата заключалась не в мощностных характеристиках, а просто в фантастической тишине работы, почти полном отсутствии вибраций.

Двигатель Rolls-Royce 40/50Двигатель Rolls-Royce 40/50

Даже по нынешним стандартам вы едва услышите двигатель Rolls-Royce 40/50 h.p. на холостых. В начале XX века более совершенного мотора, чем этот, в мире просто не существовало.

      Двигатель E Устанавливался на автомобили Volkswagen Type 1

А этот мотор был представлен еще в 1938-м году. Он оппозитный и четырехцилиндровый, работает на бензине. Рабочий объем сравнительно небольшой – 1100 см3, мощность – 23 лошадиных силы. Запомнился как невероятно популярный и долгоиграющий двигатель для авто.

Двигатель Е60Двигатель Е60

Что и говорить, уникальный автомобиль «Жук» получил не менее уникальный двигатель. Благодаря низкой степени форсировки и центробежному вентилятору, Франц Раймшпресс создал мотор, пригодный для длительной эксплуатации в экстремальных условиях.

       Chevrolet Small block V8 Устанавливался на автомобили Chevrolet Corvette

Двигатель Chevrolet Small block V8Двигатель Chevrolet Small block V8

Наконец-то «тяжелая артиллерия» стала доступной! Мотор был представлен в 1955 году. Он восьмицилиндровый, V-образный, работает на бензине. Рабочий объем составляет 4,3-6,6 литра, а максимальная мощность доходит до 375 лошадок! Для истории ценен тем, что стал синонимом понятия «доступная мощность».

 Ford Cosworth DFV Устанавливался на автомобили Lotus

А этот красавчик был впервые представлен в 1967 году. Конечно же, он V-образный и восьмицилиндровый, работает исключительно на хорошем бензине. Рабочий объем немал – 2993 см3, да и мощность не подкачала – более 400 л.с.

Двигатель Ford Cosworth DFVДвигатель Ford Cosworth DFV

Несмотря на свой почетный возраст, по-прежнему считается самым успешным гоночным двигателем в мире. На счету мотора Ford Cosworth DFV 12 титулов в личном, 10 в командном зачетах чемпионата Формулы-1, два Ле-Мана и куча первых мест в других гоночных сериях.

 Mercesed-Benz OM Нашел применение в автомобиле Mercedes-Benz 300SD

Двигатель Mercedes-BenzДвигатель Mercedes-Benz

Стал первым в мире турбодизелем, который установили на легковой автомобиль. Впервые был представлен в 1974 году. Пятицилиндровый, рядный, максимальная мощность достигает 111 л.с, а объем 3005 см3.

 Porsche Type Устанавливался на автомобиль Porsche 911 Turbo

Двигатель Porsche TypeДвигатель Porsche Type

Рабочий объем этого гоночного чуда – три литра, максимальная мощность 260 лошадиных сил. Но особенность Porsche Type 911 Turbo в другом – это первый в мире спорткар с турбонаддувом. Всю историю спортивных автомобилей можно условно разделить на два периода: до этого события и после него.

 Toyota 1UZ-FE Применялся в производстве автомобилей Lexus LS

А этот мотор заложил новые стандарты качества 21 века. Был представлен в 1989 году. Является восьмицилиндровым, работает на бензине. Рабочий объем двигателя составляет 3969 см3, а максимальная мощность равна 256 лошадиных сил.

Двигатель Toyota 1UZ-FEДвигатель Toyota 1UZ-FE

Если в двух словах, то новенький четырехцилиндровый V8 от Toyota стал современной версией двигателя Rolls-Royce Silver Sport. Отсутствие вибраций и феноменальная тишина работы сочетались с приличными характеристиками.

 BMW S70/2 Был установлен на гоночный автомобиль McLaren F

Двигатель BMWДвигатель BMW

Знаете, какой гражданский мотор впервые выиграл гонку Ле-Ман? Правильно, BMW S70/2. Новинка была представлена в 1993 году, была 12-цилиндровой, бензиновой. Максимальная мощность впечатляла – 636 лошадиных сил. Объем мотора составил 6064 см3. Благодаря ему, компании BMW удалось бросить серьезный вызов компании Ferrari и выиграть 24 часа гонки в Ле-Мане в абсолюте.

 NWH Устанавливается на автомобиль Toyota Prius XW10

А этот мотор был представлен 18 лет назад. Состоит из бензинового мотора мощностью 58 лошадиных сил и электродвигателя мощностью 40 лошадиных сил. Четырехцилиндровый.

Двигатель NWHДвигатель NWH

Вообще, первый действительно работоспособный гибрид придумал еще Фердинад Порше в начале 20 века. Однако потребовалось порядка 90 лет, прежде чем такой агрегат перестали считать диковинкой.

 Honda F20C который можно увидеть во всех автомобилях Honda S

Двигатель Honda F20CДвигатель Honda F20C

Четырехцилиндровый мотор работает на бензине. Его рабочий объем составляет 1997 см3, а максимальная мощность 240 лошадиных сил. Чем запомнится эта мощная лошадка? Пожалуй, тем, что она имеет самую высокую литровую мощность среди серийных безнаддувных моторов. Вы удивитесь, но именно Honda в 80-90-х годах считалась чуть ли не самым успешным мотористом планеты.

No replacement for displacement: легендарные модели ранних американских V8

 Объем 5.7 литра сегодня, когда производители щеголяют литровыми турбомоторчиками, выглядит чудовищным. В США 60-х все было по-другому: 6- и даже 7-литровые агрегаты, выдающие 500-600 сил безо всякого наддува.

В сегодняшних реалиях большинство автопроизводителей отдают предпочтение небольшим высокотехнологичным моторам с различными системами наддува, четырьмя клапанами на цилиндр, изменяемыми фазами газораспределения и распредвалами, расположенными в головке блока.

И только в Америке до сих пор гнут свою линию с их архаичными 16-клапанными V8 внушительных размеров. Пока одни считают, что это технологии 18-го века, другие выкидывают из своих дрифтовых Silvia и Skyline родные двигатели и ставят туда нижневальный LS от Chevrolet Corvette. Чем так примечательны американские V8 и как они влияли на ход автомобильной истории, мы разберемся ниже на примере 8 легендарных двигателей.

Культ V8 уходит корнями в 30-е годы, когда хот-род-движение только набирало обороты в Новом Свете. Сразу после своего появления V8 зарекомендовали себя как надежные и недорогие двигатели с огромным потенциалом для форсировки, тем самым дав в руки миллионам хот-роддеров столь необходимые им лошадиные силы.

Depositphotos_52309831_original.jpg

Ford Flathead V8

Летом 1929 года Генри Форд собрал небольшую группу инженеров и механиков из основного отдела проектирования на Oakwood Avenue и отправил их в лабораторию, расположенную в Greenfield Village. Там в обстановке строжайшей секретности они создали нижнеклапанный ’32 Ford L-head V8 с распредвалом, расположенным в развале блока. Первый двигатель выдавал 65 л.с. при объеме 3.6 литра (221 куб. дюйм), позднее он был улучшен до отдачи в 85 л.с. посредством установки двухкамерного карбюратора и модернизированной системы впуска.

Впервые Flathead был установлен в Ford Model 18, который позже получил упрощенное название Ford V8. Model 18 в первой половине 30-х олицетворял собой наилучшее сочетание цены и динамики, чем и заслужил народную любовь. Так, например, Клайд Бэрроу (тот самый, который грабил банки вместе с подружкой Бонни Паркер) написал Генри Форду письмо, в котором выразил свои восторги по поводу Model 18 и пообещал впредь угонять только автомобили этой модели.


autowp.ru_ford_v8_cabriolet_5.jpeg autowp.ru_ford_v8_cabriolet_3.jpeg

Вопреки расхожему мнению, Flathead не был первым американским V8, однако он обладал реальным потенциалом для улучшений и, что немаловажно, был доступным. Миллионы этих двигателей были выпущены в период с 1932 по 1935 год, дав американским хот-роддерам неограниченный материал для экспериментов. Однако стоит отметить, что форсировка этого мотора была весьма дорогостоящей и сложной в сравнении с появившимися позднее верхнеклапанными V8, которым впоследствии и отдали предпочтение любители высоких скоростей.

Этот мотор по-прежнему очень популярен в Америке в контексте постройки хот-родов на базе Фордов 30-х годов, т.к. является идейно «правильным» и до сих пор применяется на соляных озерах Бонневилля в ретро-классах. Так, например, современные технологии позволили снять с Flathead 700 л.с., благодаря чему был установлен рекорд скорости в 480 км/ч для этого легендарного двигателя.

Chrysler FirePower

Впервые Chrysler создал двигатель с полусферическими камерами сгорания в конце Второй мировой войны для нужд авиации, и грех было не использовать прекрасно себя зарекомендовавшие технологии в автомобильной отрасли.


На фото: Chrysler Saratoga



В 1951 году увидел свет FirePower, являющийся по сути первым поколением революционного Hemi, но сама маркировка появилась позже. Этот верхнеклапанный двигатель имел объем 5.4 литра (331 куб. дюйма), отдачу 180 л.с. и опционально устанавливался практически на все модели Chrysler: Saratoga, Imperial, New Yorker, 300C. Остальные дивизионы Chrysler Corp. имели свои версии FirePower, которые отличались друг от друга объемом и практически не имели идентичных деталей. Так, у De Soto был FireDome, у Dodge — Red Ram сниженного до 4.4 л (270 куб. дюймов) объема.

Верхний свод камеры сгорания этого мотора имел форму полусферы, на которой по разные стороны размещались два клапана и свеча зажигания, что позволяло применять клапаны большего диаметра, однако усложняло конструкцию их привода. Между тем большие клапаны и прямые впускные каналы круглой формы сделали двигатель способным переварить гораздо больший объем поступающего воздуха в сравнении с моторами конкурентов. Вкупе с усиленными шатунами FirePower получился отлично приспособленным к тяжелым нагрузкам и впрыску смеси с высокой объемной долей нитрометана, что сделало его весьма популярным среди дрэг-рейсеров с толстыми кошельками.


Depositphotos_47079103_original.jpg

В конце концов Chrysler прекратил выпуск FirePower в 1959-м из-за сложного и дорогостоящего процесса производства, отдав предпочтение двигателям категории B с клиновидными камерами сгорания. Но стоит отметить, что именно благодаря этому двигателю Chrysler избавился от ярлыка производителя «пенсионерских» автомобилей, которые были невероятно скучными, несмотря на передовую инженерию.

В современных реалиях Hemi первого поколения, так же как и Flathead, остается весьма востребованным среди создателей классических хот-родов, в которых стилистическая составляющая гораздо важнее отдачи мотора.

Chevrolet Small Block

Small Block Chevy (SBC) — один из самых известных и удачных моторов корпорации General Motors за всю историю ее существования. За полвека с конвейера сошло воистину астрономическое количество этих двигателей — 90 000 000 единиц. Все подразделения GM (Buick, Oldsmobile, Pontiac, Cadillac, Chevrolet) в первой половине 50-х так или иначе были заняты собственными разработками нового двигателя, однако именно SBC был взят за основу всей линейки моторов компании.


Depositphotos_8069861_original.jpg

Small Block создавался, чтобы встать на замену рядной «шестерке» под капотом Corvette, повысив тем самым его динамические характеристики. Под руководством Эда Коула (Ed Cole) бригада инженеров спроектировала двигатель, и уже через 15 недель после сдачи проекта производство было запущено.

Впервые SBC объемом 4.3 литра (265 куб. дюймов) появился в 1955 году под капотами Chevrolet Corvette и Chevrolet Bel Air. Отдача первой 4.3-литровой версии варьировалась от 162 л.с. до 240 л.с. в зависимости от конфигурации и количества карбюраторов, распредвала и выхлопной системы.

Со временем в угоду царившим тогда тенденциям в автомобилестроении объем двигателя возрастал вплоть до пиковых 6.6 л (400 куб. дюймов) под капотом Pontiac Firebird Trans Am ’70, но самой популярной версией до сих пор остается 350-кубовый (5.7 л) мотор, представленный в качестве форсированной модификации Chevrolet Camaro в 1967-м. Двумя годами позже SBC стал доступен для всей линейки Chevrolet.

С первых лет выпуска Small Block завоевал признание среди автомобильных энтузиастов благодаря простоте конструкции, доступности и огромному потенциалу увеличения мощности. Сегодня наддувные 1500-сильные SBC не являются чем-то из ряда вон выходящим на дрэг-стрипах, в то же время этот мотор остается весьма востребованным среди кастомайзеров всего мира и повсеместно встречается под капотами дорожных автомобилей.

Ford FE V8

Двигатель был разработан для удовлетворения огромного количества нужд: его устанавливали в стоковые авто, в школьные автобусы, грузовики, катера и использовали в качестве силовой установки для промышленных насосов и генераторов. FE выпускался с 1958 по 1976 год, претерпевая различные изменения. Этот мотор можно было в разные годы встретить в таких моделях Ford, как Galaxie, Mustang, Thunderbird, Ranchero, пикапах серии F, а также в Mercury Cougar и Mercury Cyclone.



Объем в разные годы и в различных версиях варьировался от 5.4 л (330 куб. дюймов) до 7.0 л (428 куб. дюймов). Двигатель получился очень широкопрофильным и, несмотря на то, что FE крутил электростанции на стройплощадках, имел просто фантастический успех в различных гоночных сериях, в том числе и за пределами Америки.

Ford FE модернизировался практически непрерывно на протяжении всего срока производства, но все же можно выделить его базовые характеристики. FE был представлен в разных версиях: с одним двухкамерным, одним четырехкамерным, двумя четырехкамерными и тремя двухкамерными карбюраторами, а также четырьмя двухкамерными карбюраторами Weber. Кроме того, моторы разнились конфигурацией головок цилиндра (была даже верхневальная версия SOHC или Cammer) и впускных коллекторов, в зависимости от требуемой отдачи.

Дебютный FE образца 1958 года выдавал «скромные» 240 л.с., однако топовый 428-й двигатель, который сделал в свое время легендарный Thunderbolt королем дрэг-стрипа, мог похвастаться уже нешуточной мощью в более чем 400 «лошадей».

Самой мощной генерацией FE был Cammer с двумя распредвалами — по одному в каждой головке блока. SOHC FE создавался специально для участия в гонках, и каждый мотор собирался и настраивался вручную. Безнаддувная версия выдавала сокрушительные даже по современным меркам 657 л.с. Естественно, конкурентов совсем не прельщала перспектива соперничества с Ford, обладавшего этим монстром, и под шквалом протестных петиций Cammer был запрещен в NASCAR, а позже и в дрэговой серии Super Stock.


autowp.ru_ford_gt40_concept_11.jpeg autowp.ru_ford_gt40_concept_10.jpeg

За свою гоночную историю FE V8 принес компании Ford немало титулов, среди которых 2 победы в Ле-Мане (Ford GT40, 1966 и 1967), 7 Кубков Конструкторов NASCAR (1963-1969) и 3 победы в личном зачете NASCAR (Galaxie,1965, Torino, 1969, Torino Talladega,1969). Кроме того, FE успешно себя зарекомендовал в дрэг-рейсинге в классе заводских прототипов A/Factory Experimental Class, а также в профессиональных классах NHRA (Pro Stock, Funny Car, Top Fuel).

FE в силу своей распространенности и высокого потенциала до сих пор является частым гостем в дрэговых Sportsman классах, соревнованиях NDRL (Nostalgia Drag Racing League) и весьма популярен среди автомобильных энтузиастов разного толка.

Продолжение следует…


Читайте также:


Десять потрясающих мощных двигателей, которые сняты с производства

Двигатели, по которым мы будем скучать.

 

Каждый год на рынок приходят новые двигатели. Но одновременно с этим каждый год с рынка уходят многие легендарные двигатели. Дело в том, что автомир не стоит на месте и автопроизводители находят все лучшие и лучшие способы получить более лучшую производительность силовых агрегатов, одновременно снижая расход топлива. Еще десять лет назад это было фантастикой.

 

В настоящий момент мы вступаем в эру, где постепенно все автомобильные двигатели оснащаются технологией принудительной индукции (силовые агрегаты с турбокомпрессорами или турбонагнетателями). Еще недавно турбированные моторы редко встречались на автомобилях (особенно на серийных заводских моделях). В наши дни турбомоторы можно встретить, начиная от Mercedes-Benz CLA и заканчивая Ferrari 488 GTB.

 

Мы понимаем, что от прогресса в автопромышленности не куда не деться. Но к сожалению из-за новых технологий с рынка уходят потрясающие двигатели, которые многим поклонникам автомобилей будет не хватать. 1гаи.ру отобрало для вас Топ-10 мощных двигателей, по которым многие из нас будут скучать. Интересно смогут ли заменившие их новые моторы стать такими же легендарными и потрясающими? Все покажет время.

 

Двигатель V8 BMW E90 / E92 M3

 

Этот мотор появился в 2007 году, который компания БМВ решила установить на BMW E90 и E92 (модель M3). Атмосферный восьмицилиндровый мотор объемом 4,0 литра развивал мощность 414 л.с. В 2010 году БМВ меняет мотор на новый S65.

 

Это был V8 двигатель объемом 4,4 литра, мощность которого составляет 444 л.с. Этот силовой агрегат использовался 2010-2011 BMW M3 GTS (купе) и 2011 BMW M3 CRT (седан). Мотор был создан на базе V10 двигателя от М5 и М6. Легендарный двигатель от БМВ Е90/Е92 становился в  2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 годах лучшим мотором в мире.

 

После 2012 года БМВ заменила этот двигатель на 3.0 литровый турбированный V6 мотор мощностью 425 л.с. С тех пор мнение поклонников М3 и М4 разделилось. Кто-то говорит, что шестицилиндровый двигатель не может сравниться с легендарным V8, кто-то же напротив считает, что новый турбодвигатель намного лучше, чем старый атмосферник.


 

Двигатель Buick Grand National Turbo V6

 

В конце 80-х годов компания Бьюик выпустила на рынок 3,8 литровый турбированный двигатель V6 мощностью 245 л.с. Мотор был создан для модели Grand National. Правда всего компания выпустила 500 автомобилей. Разгон с 0-100 км/ч за 5,4 секунды.

1/4 мили машина могла преодолевать за 13,4 секунды.

 

К сожалению, времена прошли, когда Бьюик славился мощными потрясающими моторами. Сегодня вы максимум, что чаще всего найдете под капотом современных двигателей Американской марки, это 2,0 литровый турбодвигатель мощностью 259 л.с.


 

Двигатель Dodge Neon SRT-4 Turbo

 

Некоторые эксперты считают, что Dodge Neon SRT-4 по технологиям опередил свое время. Напомним, что эта машина была создана в 2003 году и производилась до 2005 года. Версия SRT-4 была оснащена 2,4 литровым турбированным четырехцилиндровым двигателем мощностью 215 л.с. В 2004 году производитель увеличил мощность силового агрегата до 230 л.с. Благодаря большим топливным форсункам и обновленной системе впрыска, Dodge Neon SRT-4 до 100 км/час разгонялся за 5,3 секунды. 

 

В настоящее время у компании Dodge есть только один потрясающий турбодвигатель объемом 1,4 литра мощностью 160 л.с., который устанавливается в Dodge Dart. 


 

Двигатели Honda / Acura Integra Type-R

 

Если вы поклонник автомобилей Хонда и Акура, то этот мотор не нуждается в представлении. Знаменитый мотор B18C5 использовался в Acura Integra Type-R. Четырехцилиндровый мотор объемом 1,8 литра имел мощность 195 л.с. Примечательно, что этот силовой агрегат мог без проблем работать на максимальных оборотах которые составляли 8400 об/мин. Сегодня для двигателей VTEC такое не возможно. 


 

Роторный двигатель Mazda RX-7

 

Легендарный твин-турбо мотор 13B-REW мощностью 280 л.с., который устанавливался на Mazda RX-7. Объем роторного двигателя составлял 1,3 литра и он имел два турбокомпрессора, которые работали последовательно, устраняя турбо-яму. К сожалению, компания Мазда заменила этот мотор, начав устанавливать на RX-7 силовой агрегат от RX-8, который также имеет объем 1,3 литра, использует две турбины, но имеет меньшую мощность (232 л.с.). 


 

Двигатель Mercedes-Benz 5.4L Supercharged

 

В истории компании Мерседес есть момент, когда инженеры решили увеличить производительность двигателей за счет использования турбонагнетателя. Первым мотором для подобного эксперимента стал V8 двигатель М113 объемом 5,4 литра.

 

Этот силовой агрегат использовался в модельной линейки 55AMG, в том числе CL55, S55, SL55, E55, G55 и CLS55 (модели 2002-2009 гг.). Мощность двигателей в этих моделях варьировалась от 469 до 510 л.с. 

 

С тех пор Мерседес влюбилась в двигатели Biturbo, который устанавливаются на AMG 63 (4.0 литровый V8 мотор). В новой модели С63 AMG, например, установлен двигатель мощностью 469 л.с.

 

В модели C63 AMG S силовой агрегат (4.0 литровый V8) развивает мощность 503 лошадиных сил. Немецкий автопроизводитель также использует 5,5 литровый мотор V8 Biturbo в модели Е63 S AMG, которая имеет мощность 577 л.с.


 

Эволюция двигателя Mitsubishi 4G63

 

Одни из немногих легендарных мощных двигателей, производство которых продолжалось в течение многих десятилетий, является силовые агрегаты Mitsubishi 4G63.

 

2,0 литровый четырехцилиндровый мотор с турбонагнетателем прославился тем, что устанавливался на модель Lancer Evolution. Этот же силовой агрегат использовался в Mitsubishi Eclipse, в Eagle Talon и во многих гоночных автомобилях.

 

Этот же мотор больше всего был популярен у тюнеров со всего мира, так как его можно было довольно таки просто и без огромных затрат модернизировать прибавляя двигателю мощность. К сожалению, мир прощается с легендарной моделью и легендарным мотором. В этом году с конвейера сошла последняя модель Lancer Evolution мощностью 291 л.с., которая по-прежнему достигается за счет двигателя 4G63, который выпускался с 2007 года.


 

Двигатель Nissan Skyline RB26DETT

 

Этот двигатель мало где знаком в мире, по-причине не массового распространения Nissan Skyline. Но, тем не менее, этот мотор по-прежнему ценится истинными знатоками автомобильного мира.

 

Двигатель RB26DETT устанавливался Nissan Skyline GT-R, мощность которого составляет 276 л.с. Но на самом деле мощность мотора намного больше. Просто Японский автопроизводитель по соглашению с государством сделал ограничение мощности. 

 

Эти двигатели также полюбились тем, кто любит тюнинг. Например некоторые специалисты увеличивали мощность мотора до 1000 л.с. RB26DETT представлял собой силовой агрегат объемом 2,6 литра (рядный шестицилиндровый твин-турбо двигатель). 

 

Компания Ниссан нашла замену этому мотору. Сегодня на GT-R устанавливается 3,8 литровый твин-турбо двигатель V6 мощностью 600 л.с.


 

Двигатель Toyota Supra 2JZ-GTE

 

Наш рейтинг мощных двигателей не может быть полным без с снятого с производства двигателя 2JZ-GTE, которым оснащалась Toyota Supra. Этот мотор и по сей день пользуется популярностью у любителей тюнинга.

 

Некоторые специалисты могут увеличивать мощность этого мотора до 1000 л.с. Силовой агрегат был разработан в качестве ответа на двигатель Ниссана RB26DETT. Мощность 3,0 литрового мотора 2JZ-GTE составляет 320 лошадиных сил. Но это заводской мотор. Но за счет только смены (тюнинга) мощность двигателя можно просто увеличить до 500 л.с. Также за счет не очень дорогого тюнинга мощность силового агрегата можно увеличить до 700 л.с.


 

«Экологически-чистые» дизельные двигатели Volkswagen 

 

Наверное, пока преждевременно говорить о том, что мы будем скучать по «чистым» потрясающим дизельным двигателям Volkswagen. Ведь решение о снятие дизельных Немецких моторов речи пока не идет. Дизельный скандал Volkswagen пока что только набирает обороты. Есть вероятность, что эти силовые агрегаты уйдут в прошлое. Но, тем не менее, официального заявления по этому поводу пока нет. Так что, не ясно уйдут ли с рынка дизельные силовые агрегаты VW или нет.

 

Напомним, что недавно компанию Volkswagen уличили в обмане с дизельными моторами. Так с помощью специального программного обеспечения и особой конструкции силовых агрегатов VW, компании удавалось в течение длительного времени обманывать контролирующие органы США, которые проверяют экологические нормы выхлопов двигателей.

 

Специальное программное обеспечение, определяя, что происходят замеры выхлопа, переводило двигатель в режим, при котором выхлоп соответствовал норме. Но как только замеры прекращались, силовой агрегат начинал работать в «грязном режиме», в котором выхлоп не соответствовал принятым в Америки экологическим нормам.

 

Но вопрос теперь стоит не в том, уйдут ли существующие дизельные моторы с рынка или нет. Вопрос в другом. Будет ли компания Volkswagen продолжать инвестировать в разработки дизельных моторов, после такого скандала, с учетом того что в настоящий момент автопромышленность развивает новый модный тренд, связанный с электрическими силовыми агрегатами.

 

Пока что ясно одно, что дизельные модели VW нынешнего года по-прежнему будут доступны на рынке, но модели 2016 года не будут доступны для приобретения во всем мире. Что будет дальше, покажет время. По нашему мнению мы в настоящий момент наблюдаем закат дизельных моторов во всем мире.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.