Нива шевроле двигатель перегревается – Нива Шевроле 7.9.7 перегрев двигателя на трассе — Железные вопросы

Содержание

Нива шевроле греется двигатель причины

Нива Шевроле сильно греется двигатель

Решаю проблему с перегревом Шевроле Нивы с кондиционером Насос доп печки от автомобиля Газель


А потому решил вот тут сделать этакую заметку-шпаргалку для начинающих водителей, чтобы они могли сходу понять, почему их Шевик греется и как это исправить.

Мужики, что за хрень, поменял вчера термостат, промыл систему, залил новый антифриз и все равно…

Использование составов для герметизации радиаторов не рекомендуется ввиду высокого риска закупоривания внутренних трубок.

Меняем либо то, либо другое. А медь отдает тепло гораздо круче алюминия.

Провода должны быть надежно закреплены и изолированы. Предупреждения Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него для ускорения прогрева холодного двигателя. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором.

Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет. Советы Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка.

Объявления на НН.РУ — Авто

Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. Я думаю это нормально.

Андрюха Должна конечно, но не так же! Андрей Значит при этой температуре срабатывает термостат.

Андрюха Термостат написан должен при 80 срабатывать, он рабочий, потому что патрубки оба горячие, при вкл. Профилактическую чистку рекомендуется проводить каждые 2 года.

Метки: нива шевроле, перегрев, греется, температура

Внутренние загрязнения удаляются с помощью специализированных промывочных составов. Термостат О неправильной работе термостата свидетельствуют: Течь Сорванные шланги, течи и прочие отверстия способны в течение короткого времени осушить контур охлаждения.

Причем процесс способен происходить как с клубами пара, так и без видимых проявлений. Временно восстановить работоспособность можно с помощью изоленты и холодной сварки.

Меняем либо то, либо другое. Если сгорели предохранители для вентиляторов они находятся в ногах пассажира, если что, такие большие красные на 50 ампер , то вентили также работать не будут и рано или поздно в дороге вы закипите.

Или включайте печку на максимум, чтобы доехать 4. Ремень генератора он же по совместительству отвечает за помпу и ГУР — если слабо натянут, то помпа будет качать слабо и движок также может греться.

Если на приборах горит лампочка разряда аккума и не идет зарядка и машина сразу начала греться — то это опять же мой случай, когда приводной ремень порвался.

Замена радиатора печки Шевроле Нива без кондиционера

А значит помпа перестала качать ОЖ и двиг резко закипает. Ну вот пока и всё, все эти поломки я испытал на себе, надеюсь данная заметка вам поможет и ваша Нива Шевроле больше не будет греться и тем более закипать. После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок.

Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата. Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить.

Перегрев двигателя Шевроле Нива не менее опасен, чем для остальных автомобилей.

Выделяются три степени по продолжительности движения в «красной» зоне индикатора температуры ОЖ:

Мгновенная остановка помогает обойтись без последствий. При этом важно сразу не глушить ДВС, а дать поработать в течение нескольких минут без нагрузки. В противном случае, остановится циркуляционный насос, и температура подскочит на 5-10 градусов.

II и III степень перегрева требуют тщательной диагностики мотора с возможным капитальным ремонтом.

Выявляем причины почему греется нива

При эксплуатации Chevrolet Niva наиболее вероятны следующие причины перегрева двигателя:

  1. Загрязненный радиатор изнутри и снаружи – снижает эффективность охлаждающего действия нагнетаемого воздуха;
  2. Заклинивание термостата или неполное открытие – не позволяет ОЖ после нагрева начать циркуляцию по большому кругу;
  3. Повреждение радиатора, шлангов – являются причиной снижения уровня тосола;
  4. Заклинивание помпы – уменьшает скорость движения ОЖ либо полностью останавливает ток. Иногда фиксируются случаи проворачивания шкива внутри крыльчатки.
  5. Воздушные пробки – вызывают закупоривание магистрали, делают невозможным равномерное течение антифриза. Возникают вследствие попадания выхлопных газов из ГБЦ, широкой температурной дельты между радиатором и рубашкой блока;
  6. Негерметичная крышка расширительного бачка (РБ)– препятствует сохранению давления в системе, благодаря чему снижается температура кипения тосола.
  7. Сбой электрооборудования — неудовлетворительное состояние датчика температуры охлаждающей жидкости, вентиляторов, проводки приводят к несвоевременному их срабатыванию.

Способы восстановления неисправностей

В большинстве ситуаций восстановительный ремонт неприменим к охлаждающему контуру Шевроле Нива – вопрос решается за счет установки новых деталей.

Радиатор

Выявить забитые соты поможет тест с помощью ведра воды. Включите кондиционер на полную мощность и попросите кого-нибудь плеснуть жидкость на радиатор. Как только его температура принудительно понижена, из воздуховодов подует более холодный воздух.

Профилактическую чистку рекомендуется проводить каждые 2 года.

Внутренние загрязнения удаляются с помощью специализированных промывочных составов.

Термостат

О неправильной работе термостата свидетельствуют:

  • Одновременный прогрев верхней и нижней патрубков радиатора – открытое положение;
  • Температура нижней трубки меньше или она остается холодной после достижения 80 ºС – заклинивание в закрытом или полуоткрытом состоянии.

Сорванные шланги, течи и прочие отверстия способны в течение короткого времени осушить контур охлаждения. Причем процесс способен происходить как с клубами пара, так и без видимых проявлений.

Временно восстановить работоспособность можно с помощью изоленты и холодной сварки. Использование составов для герметизации радиаторов не рекомендуется ввиду высокого риска закупоривания внутренних трубок.

При отсутствии специализированного антифриза допускается заливка дистиллированной воды с постоянным контролем температуры ДВС.

Помпа

Скорой кончине циркуляционного насоса предшествует вой подшипников. Если он неожиданно прекратился, и произошел скачок температуры – вероятно заклинивание. Другой симптом – подтекание антифриза.

Воздушные пробки

Основная причина появления воздуха в системе – пробой прокладки ГБЦ, реже – трещины в блоке.

Наличие проблемы подтверждает:

  • пульсирующая струя обратного тока ОЖ в расширительный бачок, заметны поднимающиеся со дна пузырьки газа;
  • появление белой эмульсии в масле;
  • постоянно изменяющаяся температура силовой установки

Крышка РБ

Герметичность пробки так же важна, как и ее способность вовремя стравливать давление (выше 1,2 атм). Несрабатывание клапана приведет к разрыву патрубков и радиаторов ДВС и печки.

Электрооборудование

Если кипит нива шевроле, не будет лишним измерить сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости.

При значительных отклонениях, от значений, представленных в таблице, заменить!

Надежную информацию при исправном ДТОЖ позволяет получить подключенный к нему бортовой компьютер.

Видео часть 1

Видео часть 2

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

98 — отключаются венты — ползет вниз до

93, и так по кругу КАЖДУЮ МИНУТУ.
раньше в пробке включались ну может раз за 10мин.
термостат заменил.
крышку расширительного бачка заменил (при открытии на горячую «пшикает» как и раньше).
антифриз (зеленый) зимой заменил с промывкой системы (в том году ездил на тосоле).
радиатор отмыл с наружи, насквозь керхером с пеной 2 раза.
помпу менял в том году.
радиатору года 1,5-2.
шланги от радиатора верхний и нижний одинаково горячие.
натяжка ремня помпы нормальная.
есть еще у кого мысли куда лезть? ¶

Нива шевроле перегревается двигатель

Греется машина, менял термостат. Все вроде прошло и опять начала греться. Вентиляторы срабатывают, но стрелка не падает. Включаю печку, температура падает. Недавно менял печку в салоне. Систему промывал и залил антифриз. Машине 7 лет, с кондеем. Причину вижу что может прокладка или помпа. Как найти причину, с чего начать?

  • Кипит антифриз в Нива Шевроле – 3 ответа
  • Сильный стук выхлопной трубой в Шевроле Нива 2011 – 3 ответа

Больше похоже, что термостат опять неисправен. Но это же проверяется просто — щупайте патрубки. При нагреве мотора и открытии термостата, это примерно 90 градусов. Нижний патрубок радиатора уже должен быть тоже горячий, если он холодный(окружающая температура), тогда 100% термостат не открылся и его надо менять. Контроллер включает на ШНиве вентиляторы при температуре 99 градусов и меряет он её НЕ на радиаторе. Если бы прохудилась прокладка ГБЦ, тогда был бы выброс ОЖ.

Для начала выясните есть ли давление в системе охлаждения, т.е исправна-ли пробка расширительного бачка. Ну и потом есть вопрос к исправности нового термостата.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Грелась машина, особенно с включенным кондиционером. Снял силовик, поменял радиатор, термостат, помпу, 2 раза снимал гбц, опрессовывали точили, датчик температуры, бачок, крышку, радиатор кондея вымыл светится весь. Так же был у диагностов, углы зажигания и тп все в норме, ни чего не помогло… Решил заморочится и поставил доп насос. См. видео www.youtube.com/c/ВиталийЗаборский

FakeHeader

Comments 42

Как она с кондером греется? Кондер включил — вентилятор постоянно крутит. У меня с кондером температура еще меньше становится. А то что темпера 95 так это у всех так.

Ну если 80 км/ч тошнить то да, а на 120км/ч 90 градусов.

ну как ни странно у меня наоборот при 80 км/ч держит где то 95, если еду 100 км/ч поднимается до 100 градусов…

Ну если 80 км/ч тошнить то да, а на 120км/ч 90 градусов.

а вообще у меня 3й шевик, на 2х предыдущих при любой жаре и любой скорости на трассе температура 87-88 держалась. А на этом какой то косяк…

не знал, где вы раньше были…

Всегда были. По поводу перегрева вашей шнивы. Защита днища есть? В силовом бампере прорези есть? Сколько весит бампер, сколько колеса?

ставил родную защиту ни чего не изменилось, силовик уже давно снял и продал — это первое что сделал. Сейчас 29 корды, 01 пары.

Всегда были. По поводу перегрева вашей шнивы. Защита днища есть? В силовом бампере прорези есть? Сколько весит бампер, сколько колеса?

сейчас она выглядит так

Я еще не исключаю какой нибудь дефект литья блока или гбц.
На ютубе есть видео как парень с Уфы бадался с официалами ниссана, что его машина не грееет салон. А когда сняли помпу там была технологическая заглушка которую не убрали на заводе.

такая версия тоже в голове сидит, но хз помпу снимал смотрел ни чего странного не увидел.

Я еще не исключаю какой нибудь дефект литья блока или гбц.
На ютубе есть видео как парень с Уфы бадался с официалами ниссана, что его машина не грееет салон. А когда сняли помпу там была технологическая заглушка которую не убрали на заводе.

дык ниссан породился с автовазом, чему теперь удивлятся?

ну это еще не жарко, скажи мне летом на трассе при 80-90 км/ч какая должна держаться температура? Кстати проверяли катались с диагностом, температура от показаний датчика отличается в большую сторону, те она на самом деле на 2-3 градуса выше чем он показывает.

у меня 86-88 по трассе. кондера нет.
Датчики разные, и замер в разных точка.
Доработка на самом деле годная, но не для постоянного кручения насоса, я бы даже сказал только для зимы, что бы салон греть.
Что я вижу
1. Насос стоит возле vin номера
2. Насос стоит с газели. Надо брать бош.

Возможно стоит у тебя помпа с классики. Мне как то пытались такую дичь втереть в магазине.

помпа точно не класика, сам покупал менял. У меня при 90 км/ч температура летом 100 градусов и винты не затыкаются, поэтому и борюсь с этой проблемой. До него было 2 шевика в любую жару по трассе выше 90 не поднималось.

у меня 86-88 по трассе. кондера нет.
Датчики разные, и замер в разных точка.
Доработка на самом деле годная, но не для постоянного кручения насоса, я бы даже сказал только для зимы, что бы салон греть.
Что я вижу
1. Насос стоит возле vin номера
2. Насос стоит с газели. Надо брать бош.

Возможно стоит у тебя помпа с классики. Мне как то пытались такую дичь втереть в магазине.

Ставил от 2101 с небольшой переделкой, менял крыльчатку на свою родную, ( перепресовыется легко ) и с пластилином делал зазор по глубине, езжу уже не первый год, пока полёт нормальный

В своё время продавался отдельно вал-подшипник и сальник для помпы. 15 лет назад. Я хотел его запрессовать. В итоге купил полупомпу в сборе

Они и сейчас продаютса, буквально на днях случайно попались на глаза в каком то автомагазине, цену не скажу не обратил внимания . Помпы, (когда менял себе пару лет назад, ) стоили что то около 500-600 р классика а шнивовская 1000 р или даже чуть больше. Доработку делал по совету соседа, он так тоже себе на своей шевиниве делал .

Ставил от 2101 с небольшой переделкой, менял крыльчатку на свою родную, ( перепресовыется легко ) и с пластилином делал зазор по глубине, езжу уже не первый год, пока полёт нормальный

А классическая помпа от нивовской диаметром крыльчатки отличается?

Да, диаметром и высотой лопастей, корпуса одинаковые, диаметр классической кажется 67 мм а наша 71 мм и 24 мм — 27 мм высота лопостей, если мне память не изменяет . Снимал крыльчатку трехлапным сьемником, а запресовывал -прессом.

Если доп. насос помог, значит проблема в старом насосе. У меня двиг. 1,9. Система охлаждения штатная. На трассе 88-90 на в жару с кондеем и 84-86 в мороз.

что значит в старом насосе? Если имеется ввиду помпа, то ее менял и самую тонкую прокладку поставил…

Странно, может просто забита система? У меня проблем нет. Правда перед форсированием промывали двигатель т.к. долго использовался тосол. Гадости много было и то не все вышло, даже сейчас антифриз сероватый.

промывал систему, антифриз как слеза. Доп насос это была крайняя мера, до этого все перепробовал.

Вот это загадка. ))) сейчас в жару на холостых не включается вентилятор? Я в +45 на пониженной в горы полз, температура была 101 градус.

включается конечно. У меня явно проблема с циркуляцией, на холостых если заглянуть в расширительный бочек, струя еле до середины добивает, правда все ни как не посмотрю как у других шевиков, забываю, но думаю это не нормально.

Это нормально, а прокладку ГБЦ не смотрел? Может газы подогревают?

так в том и прикол, первый раз ее сняли шлифонули, совсем чуть чуть, но было не помню уже цифры, прокладку поменял. Не помогло, подумал может где микротрещина снял еще раз, отвез на опресовку ни чего не нашли… Короче голову 2 раза снимал…

Нива Шевроле сильно греется двигатель

Решаю проблему с перегревом Шевроле Нивы с кондиционером Насос доп печки от автомобиля Газель


А потому решил вот тут сделать этакую заметку-шпаргалку для начинающих водителей, чтобы они могли сходу понять, почему их Шевик греется и как это исправить.

Мужики, что за хрень, поменял вчера термостат, промыл систему, залил новый антифриз и все равно…

Использование составов для герметизации радиаторов не рекомендуется ввиду высокого риска закупоривания внутренних трубок.

Меняем либо то, либо другое. А медь отдает тепло гораздо круче алюминия.

Провода должны быть надежно закреплены и изолированы. Предупреждения Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него для ускорения прогрева холодного двигателя. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором.

Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет. Советы Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка.

Объявления на НН.РУ — Авто

Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. Я думаю это нормально.

Андрюха Должна конечно, но не так же! Андрей Значит при этой температуре срабатывает термостат.

Андрюха Термостат написан должен при 80 срабатывать, он рабочий, потому что патрубки оба горячие, при вкл. Профилактическую чистку рекомендуется проводить каждые 2 года.

Метки: нива шевроле, перегрев, греется, температура

Внутренние загрязнения удаляются с помощью специализированных промывочных составов. Термостат О неправильной работе термостата свидетельствуют: Течь Сорванные шланги, течи и прочие отверстия способны в течение короткого времени осушить контур охлаждения.

Причем процесс способен происходить как с клубами пара, так и без видимых проявлений. Временно восстановить работоспособность можно с помощью изоленты и холодной сварки.

Меняем либо то, либо другое. Если сгорели предохранители для вентиляторов они находятся в ногах пассажира, если что, такие большие красные на 50 ампер , то вентили также работать не будут и рано или поздно в дороге вы закипите.

Или включайте печку на максимум, чтобы доехать 4. Ремень генератора он же по совместительству отвечает за помпу и ГУР — если слабо натянут, то помпа будет качать слабо и движок также может греться.

Если на приборах горит лампочка разряда аккума и не идет зарядка и машина сразу начала греться — то это опять же мой случай, когда приводной ремень порвался.

Замена радиатора печки Шевроле Нива без кондиционера

А значит помпа перестала качать ОЖ и двиг резко закипает. Ну вот пока и всё, все эти поломки я испытал на себе, надеюсь данная заметка вам поможет и ваша Нива Шевроле больше не будет греться и тем более закипать. После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок.

Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата. Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить.

Нива шевроле греется двигатель причины

Нива Шевроле сильно греется двигатель

Решаю проблему с перегревом Шевроле Нивы с кондиционером Насос доп печки от автомобиля Газель


А потому решил вот тут сделать этакую заметку-шпаргалку для начинающих водителей, чтобы они могли сходу понять, почему их Шевик греется и как это исправить.

Мужики, что за хрень, поменял вчера термостат, промыл систему, залил новый антифриз и все равно…

fdab7aaa9f7ed235846e920a35531eda - Нива шевроле греется двигатель причины

Использование составов для герметизации радиаторов не рекомендуется ввиду высокого риска закупоривания внутренних трубок.

Меняем либо то, либо другое. А медь отдает тепло гораздо круче алюминия.

Провода должны быть надежно закреплены и изолированы. Предупреждения Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него для ускорения прогрева холодного двигателя. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором.

b37e14a8ade4e684ae7eb92422297ac8 - Нива шевроле греется двигатель причины

Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет. Советы Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка.

Объявления на НН.РУ — Авто

Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. Я думаю это нормально.

Андрюха Должна конечно, но не так же! Андрей Значит при этой температуре срабатывает термостат.

Андрюха Термостат написан должен при 80 срабатывать, он рабочий, потому что патрубки оба горячие, при вкл. Профилактическую чистку рекомендуется проводить каждые 2 года.

Метки: нива шевроле, перегрев, греется, температура

Внутренние загрязнения удаляются с помощью специализированных промывочных составов. Термостат О неправильной работе термостата свидетельствуют: Течь Сорванные шланги, течи и прочие отверстия способны в течение короткого времени осушить контур охлаждения.

Причем процесс способен происходить как с клубами пара, так и без видимых проявлений. Временно восстановить работоспособность можно с помощью изоленты и холодной сварки.

Меняем либо то, либо другое. Если сгорели предохранители для вентиляторов они находятся в ногах пассажира, если что, такие большие красные на 50 ампер , то вентили также работать не будут и рано или поздно в дороге вы закипите.

Или включайте печку на максимум, чтобы доехать 4. Ремень генератора он же по совместительству отвечает за помпу и ГУР — если слабо натянут, то помпа будет качать слабо и движок также может греться.

Если на приборах горит лампочка разряда аккума и не идет зарядка и машина сразу начала греться — то это опять же мой случай, когда приводной ремень порвался.

Замена радиатора печки Шевроле Нива без кондиционера

А значит помпа перестала качать ОЖ и двиг резко закипает. Ну вот пока и всё, все эти поломки я испытал на себе, надеюсь данная заметка вам поможет и ваша Нива Шевроле больше не будет греться и тем более закипать. После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок.

be4b34b8807ac9be5785c9dcf872ee0c - Нива шевроле греется двигатель причины

Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата. Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить.

22 11 2017 13 55 51 - Нива шевроле греется двигатель причины

Перегрев двигателя Шевроле Нива не менее опасен, чем для остальных автомобилей.

Выделяются три степени по продолжительности движения в «красной» зоне индикатора температуры ОЖ:

Мгновенная остановка помогает обойтись без последствий. При этом важно сразу не глушить ДВС, а дать поработать в течение нескольких минут без нагрузки. В противном случае, остановится циркуляционный насос, и температура подскочит на 5-10 градусов.

II и III степень перегрева требуют тщательной диагностики мотора с возможным капитальным ремонтом.

Выявляем причины почему греется нива

При эксплуатации Chevrolet Niva наиболее вероятны следующие причины перегрева двигателя:

  1. Загрязненный радиатор изнутри и снаружи – снижает эффективность охлаждающего действия нагнетаемого воздуха;
  2. Заклинивание термостата или неполное открытие – не позволяет ОЖ после нагрева начать циркуляцию по большому кругу;
  3. Повреждение радиатора, шлангов – являются причиной снижения уровня тосола;
  4. Заклинивание помпы – уменьшает скорость движения ОЖ либо полностью останавливает ток. Иногда фиксируются случаи проворачивания шкива внутри крыльчатки.
  5. Воздушные пробки – вызывают закупоривание магистрали, делают невозможным равномерное течение антифриза. Возникают вследствие попадания выхлопных газов из ГБЦ, широкой температурной дельты между радиатором и рубашкой блока;
  6. Негерметичная крышка расширительного бачка (РБ)– препятствует сохранению давления в системе, благодаря чему снижается температура кипения тосола.
  7. Сбой электрооборудования — неудовлетворительное состояние датчика температуры охлаждающей жидкости, вентиляторов, проводки приводят к несвоевременному их срабатыванию.

Способы восстановления неисправностей

В большинстве ситуаций восстановительный ремонт неприменим к охлаждающему контуру Шевроле Нива – вопрос решается за счет установки новых деталей.

22 11 2017 13 54 24 - Нива шевроле греется двигатель причины

Радиатор

Выявить забитые соты поможет тест с помощью ведра воды. Включите кондиционер на полную мощность и попросите кого-нибудь плеснуть жидкость на радиатор. Как только его температура принудительно понижена, из воздуховодов подует более холодный воздух.

22 11 2017 13 54 40 - Нива шевроле греется двигатель причины

Профилактическую чистку рекомендуется проводить каждые 2 года.

22 11 2017 13 54 56 - Нива шевроле греется двигатель причины

Внутренние загрязнения удаляются с помощью специализированных промывочных составов.

Термостат

О неправильной работе термостата свидетельствуют:

  • Одновременный прогрев верхней и нижней патрубков радиатора – открытое положение;
  • Температура нижней трубки меньше или она остается холодной после достижения 80 ºС – заклинивание в закрытом или полуоткрытом состоянии.

22 11 2017 13 55 01 - Нива шевроле греется двигатель причины

Сорванные шланги, течи и прочие отверстия способны в течение короткого времени осушить контур охлаждения. Причем процесс способен происходить как с клубами пара, так и без видимых проявлений.

22 11 2017 13 55 06 - Нива шевроле греется двигатель причины

Временно восстановить работоспособность можно с помощью изоленты и холодной сварки. Использование составов для герметизации радиаторов не рекомендуется ввиду высокого риска закупоривания внутренних трубок.

22 11 2017 13 55 11 - Нива шевроле греется двигатель причины

При отсутствии специализированного антифриза допускается заливка дистиллированной воды с постоянным контролем температуры ДВС.

Помпа

Скорой кончине циркуляционного насоса предшествует вой подшипников. Если он неожиданно прекратился, и произошел скачок температуры – вероятно заклинивание. Другой симптом – подтекание антифриза.

22 11 2017 13 55 15 - Нива шевроле греется двигатель причины

Воздушные пробки

Основная причина появления воздуха в системе – пробой прокладки ГБЦ, реже – трещины в блоке.

22 11 2017 13 55 29 - Нива шевроле греется двигатель причины

Наличие проблемы подтверждает:

  • пульсирующая струя обратного тока ОЖ в расширительный бачок, заметны поднимающиеся со дна пузырьки газа;
  • появление белой эмульсии в масле;
  • постоянно изменяющаяся температура силовой установки

Крышка РБ

Герметичность пробки так же важна, как и ее способность вовремя стравливать давление (выше 1,2 атм). Несрабатывание клапана приведет к разрыву патрубков и радиаторов ДВС и печки.

22 11 2017 13 55 34 - Нива шевроле греется двигатель причины

Электрооборудование

Если кипит нива шевроле, не будет лишним измерить сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости.

22 11 2017 13 55 39 - Нива шевроле греется двигатель причины

При значительных отклонениях, от значений, представленных в таблице, заменить!

22 11 2017 13 55 45 - Нива шевроле греется двигатель причины

Надежную информацию при исправном ДТОЖ позволяет получить подключенный к нему бортовой компьютер.

22 11 2017 13 55 51 - Нива шевроле греется двигатель причины

Видео часть 1

Видео часть 2

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

98 – отключаются венты – ползет вниз до

93, и так по кругу КАЖДУЮ МИНУТУ.
раньше в пробке включались ну может раз за 10мин.
термостат заменил.
крышку расширительного бачка заменил (при открытии на горячую «пшикает» как и раньше).
антифриз (зеленый) зимой заменил с промывкой системы (в том году ездил на тосоле).
радиатор отмыл с наружи, насквозь керхером с пеной 2 раза.
помпу менял в том году.
радиатору года 1,5-2.
шланги от радиатора верхний и нижний одинаково горячие.
натяжка ремня помпы нормальная.
есть еще у кого мысли куда лезть? ¶

Нива шевроле греется двигатель причины

Нива Шевроле сильно греется двигатель

Решаю проблему с перегревом Шевроле Нивы с кондиционером Насос доп печки от автомобиля Газель


А потому решил вот тут сделать этакую заметку-шпаргалку для начинающих водителей, чтобы они могли сходу понять, почему их Шевик греется и как это исправить.

Мужики, что за хрень, поменял вчера термостат, промыл систему, залил новый антифриз и все равно…

Использование составов для герметизации радиаторов не рекомендуется ввиду высокого риска закупоривания внутренних трубок.

Меняем либо то, либо другое. А медь отдает тепло гораздо круче алюминия.

Провода должны быть надежно закреплены и изолированы. Предупреждения Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него для ускорения прогрева холодного двигателя. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором.

Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет. Советы Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка.

Объявления на НН.РУ — Авто

Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. Я думаю это нормально.

Андрюха Должна конечно, но не так же! Андрей Значит при этой температуре срабатывает термостат.

Андрюха Термостат написан должен при 80 срабатывать, он рабочий, потому что патрубки оба горячие, при вкл. Профилактическую чистку рекомендуется проводить каждые 2 года.

Метки: нива шевроле, перегрев, греется, температура

Внутренние загрязнения удаляются с помощью специализированных промывочных составов. Термостат О неправильной работе термостата свидетельствуют: Течь Сорванные шланги, течи и прочие отверстия способны в течение короткого времени осушить контур охлаждения.

Причем процесс способен происходить как с клубами пара, так и без видимых проявлений. Временно восстановить работоспособность можно с помощью изоленты и холодной сварки.

Меняем либо то, либо другое. Если сгорели предохранители для вентиляторов они находятся в ногах пассажира, если что, такие большие красные на 50 ампер , то вентили также работать не будут и рано или поздно в дороге вы закипите.

Или включайте печку на максимум, чтобы доехать 4. Ремень генератора он же по совместительству отвечает за помпу и ГУР — если слабо натянут, то помпа будет качать слабо и движок также может греться.

Если на приборах горит лампочка разряда аккума и не идет зарядка и машина сразу начала греться — то это опять же мой случай, когда приводной ремень порвался.

Замена радиатора печки Шевроле Нива без кондиционера

А значит помпа перестала качать ОЖ и двиг резко закипает. Ну вот пока и всё, все эти поломки я испытал на себе, надеюсь данная заметка вам поможет и ваша Нива Шевроле больше не будет греться и тем более закипать. После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок.

Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата. Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить.

Перегрев двигателя Шевроле Нива не менее опасен, чем для остальных автомобилей.

Выделяются три степени по продолжительности движения в «красной» зоне индикатора температуры ОЖ:

Мгновенная остановка помогает обойтись без последствий. При этом важно сразу не глушить ДВС, а дать поработать в течение нескольких минут без нагрузки. В противном случае, остановится циркуляционный насос, и температура подскочит на 5-10 градусов.

II и III степень перегрева требуют тщательной диагностики мотора с возможным капитальным ремонтом.

Выявляем причины почему греется нива

При эксплуатации Chevrolet Niva наиболее вероятны следующие причины перегрева двигателя:

  1. Загрязненный радиатор изнутри и снаружи – снижает эффективность охлаждающего действия нагнетаемого воздуха;
  2. Заклинивание термостата или неполное открытие – не позволяет ОЖ после нагрева начать циркуляцию по большому кругу;
  3. Повреждение радиатора, шлангов – являются причиной снижения уровня тосола;
  4. Заклинивание помпы – уменьшает скорость движения ОЖ либо полностью останавливает ток. Иногда фиксируются случаи проворачивания шкива внутри крыльчатки.
  5. Воздушные пробки – вызывают закупоривание магистрали, делают невозможным равномерное течение антифриза. Возникают вследствие попадания выхлопных газов из ГБЦ, широкой температурной дельты между радиатором и рубашкой блока;
  6. Негерметичная крышка расширительного бачка (РБ)– препятствует сохранению давления в системе, благодаря чему снижается температура кипения тосола.
  7. Сбой электрооборудования — неудовлетворительное состояние датчика температуры охлаждающей жидкости, вентиляторов, проводки приводят к несвоевременному их срабатыванию.

Способы восстановления неисправностей

В большинстве ситуаций восстановительный ремонт неприменим к охлаждающему контуру Шевроле Нива – вопрос решается за счет установки новых деталей.

Радиатор

Выявить забитые соты поможет тест с помощью ведра воды. Включите кондиционер на полную мощность и попросите кого-нибудь плеснуть жидкость на радиатор. Как только его температура принудительно понижена, из воздуховодов подует более холодный воздух.

Профилактическую чистку рекомендуется проводить каждые 2 года.

Внутренние загрязнения удаляются с помощью специализированных промывочных составов.

Термостат

О неправильной работе термостата свидетельствуют:

  • Одновременный прогрев верхней и нижней патрубков радиатора – открытое положение;
  • Температура нижней трубки меньше или она остается холодной после достижения 80 ºС – заклинивание в закрытом или полуоткрытом состоянии.

Сорванные шланги, течи и прочие отверстия способны в течение короткого времени осушить контур охлаждения. Причем процесс способен происходить как с клубами пара, так и без видимых проявлений.

Временно восстановить работоспособность можно с помощью изоленты и холодной сварки. Использование составов для герметизации радиаторов не рекомендуется ввиду высокого риска закупоривания внутренних трубок.

При отсутствии специализированного антифриза допускается заливка дистиллированной воды с постоянным контролем температуры ДВС.

Помпа

Скорой кончине циркуляционного насоса предшествует вой подшипников. Если он неожиданно прекратился, и произошел скачок температуры – вероятно заклинивание. Другой симптом – подтекание антифриза.

Воздушные пробки

Основная причина появления воздуха в системе – пробой прокладки ГБЦ, реже – трещины в блоке.

Наличие проблемы подтверждает:

  • пульсирующая струя обратного тока ОЖ в расширительный бачок, заметны поднимающиеся со дна пузырьки газа;
  • появление белой эмульсии в масле;
  • постоянно изменяющаяся температура силовой установки

Крышка РБ

Герметичность пробки так же важна, как и ее способность вовремя стравливать давление (выше 1,2 атм). Несрабатывание клапана приведет к разрыву патрубков и радиаторов ДВС и печки.

Электрооборудование

Если кипит нива шевроле, не будет лишним измерить сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости.

При значительных отклонениях, от значений, представленных в таблице, заменить!

Надежную информацию при исправном ДТОЖ позволяет получить подключенный к нему бортовой компьютер.

Видео часть 1

Видео часть 2

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

98 — отключаются венты — ползет вниз до

93, и так по кругу КАЖДУЮ МИНУТУ.
раньше в пробке включались ну может раз за 10мин.
термостат заменил.
крышку расширительного бачка заменил (при открытии на горячую «пшикает» как и раньше).
антифриз (зеленый) зимой заменил с промывкой системы (в том году ездил на тосоле).
радиатор отмыл с наружи, насквозь керхером с пеной 2 раза.
помпу менял в том году.
радиатору года 1,5-2.
шланги от радиатора верхний и нижний одинаково горячие.
натяжка ремня помпы нормальная.
есть еще у кого мысли куда лезть? ¶

Chevrolet Niva | Перегрев двигателя

5.1.9. Перегрев двигателя

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.

Проверка системы охлаждения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.

Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

Предупреждение

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

2. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

 

3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

Обнаружили течь?

Нет: см. п. 5

4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждения

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.

5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.

Вращаются лопасти вентилятора?

Да: см. п. 13

 

6. Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.

Вращаются лопасти вентилятора?

Нет: см. п. 8

 

7. Доведите уровень жидкости в системе охлаждения до нормы, изолируйте наконечники проводов, чтобы они не замкнули на “массу”. Электродвигатель вентилятора при этом будет работать постоянно. Некоторое время это допустимо, но при первой возможности замените датчик в радиаторе на исправный, а разбавленный водой тосол — на новый, так как температура замерзания такого “коктейля” гораздо выше.

8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722).

Совет

Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока.

Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание.

Электродвигатель заработал?

Нет: см. п. 10

9. Счастливого пути!

 

10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Предупреждения

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

Электродвигатель заработал?

Нет: см. п. 12

11 Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены реле включения вентилятора системы охлаждения.

12. Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

 

13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

14. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

 

Советы

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см2)], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом частично восстанавливается эффективность радиатора.

Chevrolet Niva | Перегрев двигателя

14.27. Перегрев двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Многие водители сталкиваются с необходимостью дорогостоящего ремонта, хотя его можно было бы избежать, своевременно обратив внимание на первые признаки надвигающейся поломки. Наиболее характерным примером подобного отказа является обрыв зубчатого ремня, своевременная замена которого едва ли стоит дороже $100, а вот устранение последствий его обрыва – $ 800–3000.

Некоторые владельцы, вовремя учуявшие «предсмертные хрипы» своего автомобиля, стремятся как можно быстрее его продать. Их жертвами, как правило, становятся люди, забывшие пушкинское «не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». В результате такой покупатель, если и не попадет в аварию, то в ближайшее после покупки время будет вынужден оплатить серьезный дорогостоящий ремонт.

Опытным водителям приведенная информация покажется тривиальной. Однако основной массе автолюбителей, не прошедшей «автоуниверситетов», свойственна езда до «характерного треска».

Как же избежать плачевного финала? Сегодня остановимся на возможности отказа двигателя и поговорим об одном из признаков такой ситуации – перегреве. И не случайно. Впереди жаркое лето. И, как свидетельствует практика, в большинстве случаев первопричиной выхода из строя двигателя в это время года является его перегрев. Коварство перегрева в том, что, как правило, результаты сказываются далеко не сразу, но сказываются всегда. И если не принять срочных мер, последствия перегрева неумолимо приведут к серьезным отказам, а то и вовсе к выходу двигателя из строя. Весь этот путь четко делится на четыре стадии.

Первая стадия – возникновение причин перегрева. Как правило, это:

– подтекание охлаждающей жидкости с последующим снижением уровня ниже верхнего патрубка радиатора и, как следствие, прекращение циркуляции жидкости в радиаторе и образование воздушной пробки;
– ослабление ремня, выход из строя либо самого двигателя вентилятора, либо датчика включения двигателя вентилятора, либо вискомуфты вентилятора;
– неправильная регулировка угла опережения зажигания;
– высокая степень нагарообразования в камере сгорания;
– засорение сот радиатора.

Вторая стадия – непосредственно сам перегрев. Наиболее часто он проявляется при ожидании в «пробках» на дорогах и работе двигателя на холостых оборотах. Происходит это так: водитель видит, что стрелка указателя температуры начинает перемещаться в сторону красной зоны, но полагает, что пока эта стрелка не дошла до нее – ничего страшного нет. Это первая и главная ошибка.

Система контроля температуры двигателя весьма инерционна. Датчик измерения температуры находится в водяной рубашке массивного блока цилиндров, имеющего большую емкость. А значит, температура в блоке цилиндров при возникновении течи охлаждающей жидкости и смещении ее уровня будет существенно ниже температуры в головке блока. Образование воздушной пробки в радиаторе и вскипание жидкости приводят к тому, что головка блока практически остается без охлаждения. Что это значит, понятно каждому. Но водитель в лучшем случае, немного нервничая, косится на стрелку и продолжает греть двигатель. А дальше, в зависимости от степени перегрева, наступают соответственно третья и четвертая стадии.

Во время третьей стадии двигатель продолжает накаляться. И хорошо, если дело заканчивается выходом из строя сальников клапанов. А то ведь могут «накрыться» прокладки головки блока, и ситуация плавно перейдет в четвертую, завершающую стадию.

Ее следует выделить особо. Ведь если последствия предыдущих стадий перегрева можно тем или иным образом исправить в рамках среднего ремонта, то четвертая стадия предполагает необратимые разрушения:

– перегрев и поломку колец с задиром цилиндров;
– попадание охлаждающей жидкости в масло и, как следствие, задиры шеек коленвала;
– деформацию головки блока;
– образование трещин в головке блока и самом блоке.

Статистика позволяет выделить марки автомобилей, наиболее уязвимых к перегреву и чаще других «доходящих» до четвертой стадии. «Лидируют» здесь, причем с большим отрывом, автомобили Saab. Их форсированные двигатели с минимальными зазорами не прощают русского «авось». Наши же поклонники этой модели считают зазорным оказаться на буксире и скорее загубят двигатель, чем попросят дотащить их автомобиль из пробки до автосервиса. И как только причина остановки – «пробка» – рассосется и владелец Saab надавит на педаль газа, чтобы с пробуксовкой уйти в отрыв от остальных машин, остатки охлажденного в радиаторе тосола хлынут в раскаленную головку и блок, которые от подобного хамства не найдут ничего лучшего, как треснуть.

Двигатели автомобилей других марок, хотя и не столь «нежны», но также не прощают невнимательного к ним отношения. Поэтому, дабы сохранить свое движимое имущество и содержимое кошелька, стоит запомнить однозначно: перегрев никогда не бывает случайным и никогда не остается без последствий. И если вы обнаружили тенденцию к перегреву двигателя вашего авто, немедленно прекращайте эксплуатацию до выяснения причин.

Причины перегрева двигателя двс и устранение неисправностей!

Нормальное функционирование двигателя поддерживается охлаждающей жидкостью. Перегрев влечет за собой не только изменение режима формирования топливной смеси. Повышенная температура может привести к деформации головки блока цилиндров, и даже к заклиниванию поршней. Если двигатель регулярно перегревается, происходит деградация моторного масла. Присадки отделяются от основы, поэтому смазывающие и чистящие свойства ухудшаются. Необходимо постоянно следить за состоянием системы охлаждения, в противном случае вам предстоит дорогостоящий ремонт.

перегрев двигателя
Нива, как правило, используется на бездорожье. В таких режимах охлаждение не эффективно – нагрузки большие, естественный приток воздуха слабый. Перед поездкой за пределы дорог следует проверить узлы, которые могут привести к перегреву:

  • Уровень антифриза и клапан расширительного бачка.
  • Отсутствие подтеков в корпусе и трубках радиатора.
  • Герметичность хомутов соединительных патрубков.
  • Работоспособность термостата.
  • Исправность датчика температуры головки блока цилиндров.
  • Работоспособность и герметичность водяной помпы.

Причины перегрева двигателя:

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Необходимо помнить, что в нагретом состоянии антифриз расширяется и заполняет бачок до верхней отметки. При нехватке объема, образуются воздушные пробки. Жидкость перестает поступать в полости блока цилиндров, происходит перегрев.
Появление налета на стенках рубашки охлаждения мотора. У паразитных отложений низкая теплопроводность. Происходит разделение точки нагрева, и антифриза, отводящего тепло – снижается его эффективность.
горловина охлаждающей жидкости
Нарушение работоспособности помпы приводит к застаиванию жидкости в системе охлаждения. Тепло концентрируется в одной точке, мотор перегревается и антифриз кипит.
перегрев и закипание двигателя нива
Неисправность датчика температуры двигателя, и нарушение режима работы вентиляторов охлаждения радиатора. Эти компоненты связаны между собой. В отличие от механических систем привода вентилятора, таких как муфта, в автомобилях НИВА применяются электро-вентиляторы, управляемые ЭБУ. Если не поступает сигнал от температурного датчика, принудительное охлаждение не включится.
Датчик температуры охлаждающей жидкости нива
Поломка термостата препятствует попаданию антифриза в радиатор. Внутри контура ГБЦ, жидкость моментально закипит.
Закупорка трубок радиатора. Жидкость гоняется по вертикальным стойкам, не попадая в рабочее поле охлаждения.
Использование старого антифриза. У охлаждающей жидкости есть срок эксплуатации. После его окончания, охлаждающие и моющие свойства ухудшаются, появляется осадок и налет на стенках.

Необходимо производить чистку контуров охлаждения и радиатора, с помощью специальной жидкости. Сроки обслуживания указаны в сервисной книжке. Там же вы найдете интервал замены антифриза.

Наглядно с причинами перегрева Двс вы можете ознакомиться на видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *