Почему на ваз 2109 нету искры на – причины отсутствия искры и способы диагностики проблем, советы для автомобилистов и пошаговая инструкция по ремонту своими руками

Содержание

Что делать, если нет искры ВАЗ-2109 карбюратор: причины

ДнищеПричины, по которым пропадает искра на автомобиле карбюраторного типа ВАЗ-2109, могут быть следующие:

  • неисправный датчик Холла;
  • сгорел коммутатор;
  • обрыв в катушке зажигания;
  • изношены высоковольтные провода;
  • свечи пришли в непригодность;
  • ремень ГРМ изношен.

С самого начала, если обнаружено исчезновение искры, следует просмотреть все контакты и состояние электрической проводки. Если вы обнаружили окисление на разъеме, его необходимо зачистить наждачной бумагой и проверить заново на наличие искры. Высоковольтные провода следует проверить на целостность при помощи специального прибора – тестера.

Поломку в замке зажигания можно диагностировать при помощи стандартной автомобильной лампы. Один из ее контактов необходимо подключить с корпусом кузова либо двигателя карбюраторного 2109, а второй контакт соединить с проводом «Б+» от катушки зажигания. Если лампочка светит, это говорит об исправности замка зажигания. В данном случае, необходимо перейти к катушке зажигания.

Исправность датчика Холла можно проверить при помощи вольтметра либо опять же лампочки. В момент вращения трамблера, нить накаливания в лампочке должна менять интенсивность свечения.

Простейший способ проверки на исправность зажигания карбюраторных ВАЗ-2109

Если в автомобиле нет искры, можно найти причины и другим способом. Для данной методики не требуется применение специального прибора или инструмента. В данной методике проверку проходит вся цепочка зажигания, не учитывая датчик Холла. Чтобы провести данную работу, нам потребуется небольшой провод с изолированными концами и гвоздь либо скрепка.

Прежде всего, отсоединяем высоковольтный кабель из трамблера. Во время проверки его необходимо расположить примерно 10 миллиметров от минуса автомобиля. Далее следует включить зажигание. Отсоединить разъем от датчика Холла и подсоединить его конец в средний контакт, к которому подсоединяется провод зеленого цвета. Вторым концом нашего провода замыкаем несколько раз об массу. В момент замыкания между массой и концом провода должны пробегать искры. При наличии искры в карбюраторном автомобиле ВАЗ-2109 можно сделать вывод о неисправном датчике Холла либо отсутствии контакта. Нередко внутри самого трамблера пластиной перетираются провода или разъем просто разбалтывается. Кроме того, бывают случаи, когда при проверке мы видим наличие искры, но при подсоединении провода к свечным колпачкам искры нет. Это говорит о необходимости замены бегунка внутри трамблера. В некоторых ВАЗ-2109 карбюраторного типа предусмотрена цепь блокировки зажигания, которая также может стать непригодной (либо есть неисправность в коммутаторе).

Перед выполнением проверки нужно подготовить такой набор инструментов:

  • фигурную и плоскую отвертки;
  • плоскогубцы с изоляцией;
  • контролька с проводом либо тестер;
  • запасная свеча.

Чтобы обезопасить себя от поражения током, следует работать в диэлектрических перчатках.

Читайте также: Замена маслосъемных колпачков в ВАЗ-2109

СхемаПроцесс проверки:

  1. Отключаем зажигание, после чего проверяем на обрыв высоковольтные провода, вместе с этим проверяем на наличие хорошего контакта в соединениях с трамблером и катушкой зажигания.
  2. Внимательно осматриваем состояние проводов между распределителем и коммутатором, также проверяем провода от катушки зажигания к коммутатору.
  3. При включенном замке зажигания на карбюраторном ВАЗ-2109 необходимо проверить наличие питания в системе. Для этого берем контрольную лампу, один ее конец цепляем на массу, а другой – «Б+» контакт катушки. Свечение контрольной лампы говорит о наличии питания.
  4. В резиновой перчатке отсоединяем от трамблера средний высоковольтный провод. В его наконечник надеваем свечу зажигания и металлической частью касаемся массы двигателя. При проворачивании стартера на свече должны пробегать искры.
  5. Откручиваем винты распределителя и снимаем его крышку. Проверяем на наличие трещин и повреждений, также проверяем состояние уголька. Если крышка повреждена или треснута, ее необходимо заменить.
  6. Осматриваем состояние бегунка в распределителе. Довольно часто бывает, когда нет искры по причине поломки помехоподавляющего реле либо появления пробоев в корпусе бегунка с массой.
  7. Вращением стартера проверяем коленвал. Если бегунок стоит неподвижно, причины тому – обрыв ремня привода ГРМ либо сам привод неисправен.
  8. Проверяем еще раз на наличие искры.
  9. Если в очередной раз нет искры в автомобиле карбюраторного типа ВАЗ-2109, следует проверить высоковольтную проводку зажигания, а также сами свечи. Для этого необходимо использовать заведомо исправную свечу. Если искры и далее нет, меняем высоковольтный провод.

Нет искры на ваз 2109 карбюратор

Часто владельцы ВАЗ 2019 сталкиваются с проблемой отсутствия искры в карбюраторе. Большинство из них не знают, почему это происходит и как быть в данной ситуации. Разобраться в этом поможет данная статья.

В основном отсутствие искры может быть объяснено неисправностью какого-либо из элементов системы или в самой цепи. Выявить поломку можно самостоятельно, однако потребуется помощник, чтобы можно было включить зажигание. В любом случае, обязательно стоит сначала разобраться в процессе возникновения искры, а потом уже заниматься поиском неисправности и дальнейшим ремонтом.

Нет искры на ваз 2109 карбюратор - причины

Как образуется искра на свече?

Во время поворота ключа зажигания запускается стартер, основная функция которого заключается в сцеплении двух деталей – шестерни и маховика. Необходимо это для того, чтобы шестеренка передала крутящий момент. Как только действие будет совершено, ключ вернется на место. Именно в момент, пока ключ повернут, происходит несколько процессов, влияющих на появление искры на свечах.

Образование искры

В свою очередь, маховик передает момент валу, на котором он закреплен. Коленчатый вал начинает вращать ремень ГРМ, а ремень уже передает момент на распределительный вал. И вместе с распределительным валом начинает крутиться еще один вал, к которому прикреплен бегунок трамблера. В результате возникает электромагнитное поле, из-за чего начинает работу коммутатор. Коммутатор – это особый прибор, используемый для преобразования напряжения и передачи его на катушку.

Посредством этих процессов, происходящих во время поворота ключа зажигания, в свече возникает напряжение, достигающее 10-15 кВ. В результате подобных действий возникает искра.

В чем заключаются причины отсутствия зажигания?

Образование искрыПричина проста. Она заключается в поломке какой-либо из частей системы.

Так, например, поломка может произойти в:

  1. Коммутаторе. В результате возникновения такой поломки перестает поступать требуемое напряжение на катушку.
  2. Датчике. Сломанный датчик не сможет передать ток на коммутатор.
  3. Ремне. Из-за поломки ремня нарушается работа целой системы.
  4. Катушке. Поломка в катушке останавливает процесс на себе.
  5. Свечах. Нагар или попадание влаги не позволяют образовать искру.
  6. Крышке трамблера и ее контактах. Подобная неисправность не позволяет передать напряжение на свечу.

Также неисправность может быть обнаружена в самом замке зажигания. Тогда процесс останавливается, даже не успев начаться. Еще одна причина может заключаться в неисправности проводки, в результате чего связь между элементами прерывается.

С чего начать проверку?

В первую очередь необходимо проверить катушку. Дело в том, что именно от нее исходит высоковольтный разряд. В этом случае не рекомендуется заводить автомобиль больше трех раз, иначе можно посадить аккумулятор, который еще может пригодиться для осуществления проверки.

Чтобы проверить исправность или неисправность катушки, необходимо:

  1. Осторожно убрать провод из-под крышки.
  2. Плоскогубцами поднести контакт провода к массе.
  3. Осуществить процесс включения зажигания.

Если во время процесса была замечена искра синего цвета, то можно сделать вывод, что с катушкой все в порядке. Если цвет искры слабоват или вспышка вообще отсутствует, то необходимо проверить работоспособность остальных элементов системы.

Проверка элементов зажигания

После катушки сначала осуществляется проверка коммутатора, который отвечает за преобразование входящего в него напряжения. Стоит отметить, что проверить прибор при помощи мультиметра не получится. В этом случае необходимо прибегнуть к варианту с тестовой заменой старого коммутатора на новый.

На такой случай водителям рекомендуется регулярно возить с собой запасной коммутатор, который можно приобрести в любом магазине, где продаются запчасти для автомобилей. При проведении тестовой проверки получится узнать, причина в этот элементе или нет. Если после установки запасного элемента во время зажигания появится искра, значит, неисправность была все-таки в коммутаторе. Если же нет – проверка осуществляется дальше.

Следующим элементом, который нужно проверить, является датчик Холла. В этом случае необходимо также прибегнуть к замене старого элемента новым. Процесс замены будет немного сложнее, потому что для этого придется разобрать трамблер.

Если датчик Холла оказался исправным, следующим на очереди стоит замок зажигания.  В этом случае можно прибегнуть к использованию мультиметра на 20 В. У прибора есть несколько щупов, один из которых необходимо соединить с клеммой, а второй – с массой.

Неисправность в цепи будет обнаружена, если прибор покажет напряжение значительно меньше, чем 12 В. В этом случае стоит осмотреть на наличие неисправности провода или предохранителя. Если же мультиметр выдает 12 В и более, значит, цепь работает нормально, и никаких поломок выявлено не было. Необходимо проводить проверку следующих элементов системы.

Проверка трамблера и свечей

Если в результате проверки перечисленных выше элементов проблем обнаружено не было, придется искать поломку в трамблере или свечах. Для начала необходимо посмотреть, в каком состоянии находятся контакты крышки элемента и бегунка.

Проверка трамблера

Признаки, которые соответствуют исправности трамблера, это отсутствие:

  • Грязи;
  • Черноты;
  • Нагара;
  • Грязи;
  • Пятен;
  • Окисления.

Также важно, чтобы на поверхности крышки не скапливалась влага. Если какие-либо загрязнения были обнаружены, необходимо провести чистку. При обнаружении неисправности трамблера, его нужно заменить на новый.

Если даже трамблер оказался работоспособным, значит проблема кроется в свечах. Нанести вред элементам может рабочая смесь в камере сгорания, из-за которой свечи покрываются копотью. В результате этого снижается показатель токопроводимости, из-за чего ухудшается контакт с электродами во время передачи напряжения.

Бывает, что в результате нескольких попыток завести двигатель, свечи становятся «залитыми». В это случае стоит просто высушить их над каким-либо источником огня. Только рекомендуется делать это аккуратно, чтобы не подпалить или не сжечь элемент.

Зачем необходима диагностика авто?

Диагностика автоСудя по всему написанному выше, можно сделать вывод – поиск проблемы занимает огромное количество времени и тратит много сил. Чтобы до подобного не доводить и заранее сэкономить на возможном ремонте, необходимо производить регулярную диагностику транспортного средства.

К сожалению, не всегда это можно сделать через СТО, так как:

  1. Они просят большие деньги за проведение стандартной диагностики.
  2. Требуется ехать к профессионалам, если возникла серьезная проблема.
  3. Найти работников, имеющих опыт в решении возникших проблем, довольно сложно.

Случается и такое, что после проведения диагностики в непроверенном СТО требуется дополнительный ремонт.

Хороший способ решить задачу осмотра автомобиля – приобретение автосканера ELM327. Прибор способен подключиться к любому авто, а проверка осуществляется при помощи мобильного телефона. Это позволит не только вовремя определить неисправность, но и сэкономит средства.

возможные неполадки и их устранение

Система зажигания карбюраторного двигателя ВАЗ 2109 достаточно проста, поэтому критических неисправностей у нее практически не бывает. А те неполадки, что иногда и случаются, без особых проблем можно исправить самостоятельно. В этой статье мы поговорим о причинах, по которым пропадает искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), а также рассмотрим методы их устранения.

Признаки неисправности

Неисправности системы зажигания проявляются нестабильной работой двигателя или полной его остановкой и невозможностью запуска. В первом случае у мотора существенно снижаются показатели мощности, увеличивается расход горючего, изменяется цвет выхлопа, появляется вибрация.

Пропадает искра на ваз 2109 карбюратор Подобные симптомы могут свидетельствовать о том, что в одной из камер сгорания не происходит сжигания топлива, или что искра, образующаяся на электродах одной или нескольких свечей, не в состоянии его воспламенить. Во втором случае, когда двигатель вообще не запускается, скорее всего, имеет место неисправность одного из основных элементов системы. Она-то чаще всего и приводит к тому, что пропадает искра на ВАЗ 2109 (карбюратор).

Система зажигания карбюраторного двигателя

Все «девятки» с завода оснащаются бесконтактной системой зажигания. Конструктивно она состоит из следующих элементов:

  • замка зажигания;
  • катушки высокого напряжения;
  • коммутатора;
  • распределителя зажигания с датчиком Холла;
  • четырех высоковольтных проводов;
  • свечей зажигания.Нет искры

В случае неисправности любого из первых четырех элементов система зажигания перестает работать, и запуск двигателя становится невозможным. Исправить ситуацию можно путем проведения диагностики и устранения поломки.

Как работает система зажигания карбюраторного ВАЗ 2109

Чтобы понять, почему пропадает искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), давайте разберемся с тем, как работает его система зажигания. Начнем с самого начала – с замка. Когда водитель вставляет и проворачивает ключ в замке зажигания, электрический ток поступает от аккумуляторной батареи на катушку. Она выполняет функцию трансформатора, преобразовывая стандартные 12 В в 25000-30000 В. От катушки ток высокого напряжения поступает на распределитель зажигания, приводимый в движение распределительным валом двигателя, а от него через высоковольтные провода на свечи. Коммутатор участвует во всем этом процессе, обеспечивая образование импульсов тока нужной величины в катушке, а также стабилизируя напряжение в системе.

Высоковольтные провода

Итак, если вы заподозрили, что пропадает искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), в первую очередь следует проверить целостность и крепления высоковольтных проводов. Для этого поднимите капот и проведите визуальный осмотр проводников, идущих от катушки к распределителю зажигания, а также от нее к свечам. Проверьте, надежно ли они закреплены, нет ли на их контактах грязи и влаги.

Ремонт ВАЗ

Чтобы установить, исправны ли бронепровода, их можно проверить при помощи автомобильного тестера, включенного в режиме омметра. Сопротивление каждого из них, в зависимости от марки и производителя, должно составлять от 3,5 до 10 кОм. Если же оно выше, можете быть уверены, что пропала искра на свече ВАЗ 2109 именно по этой причине. Менять высоковольтные провода нужно комплектом.

Свечи

У карбюраторного ВАЗ 2109 свечи зажигания чаще других элементов системы выходят из строя. Связано это и с плохим качеством топлива, и с неправильной настройкой подачи топлива, и с самими свечами. Кроме того, что на рынке автозапчастей очень много подделок, не каждый владелец «девятки» заморачивается с калильным числом или зазорами между электродами, предусмотренными рекомендациями завода-изготовителя. Вот и получается, что купив вроде бы новые и фирменные свечи, мы имеем неустойчивый холостой ход или вообще троение. В дальнейшем эти мелкие, казалось бы, неисправности могут привести к более серьезным проблемам.

Не заводится ВАЗ 2109 карбюратор

Зажигание ВАЗ 2109 предусматривает четыре свечи зажигания: по одной на цилиндр. Их проверка производится поочередно. Сначала выкручивается одна из них, визуально осматривается на предмет целостности керамического изолятора, состояния электродов и величины зазора между ними. Если со свечой, на первый взгляд, все в порядке, нужно определить ее работоспособность. Для этого на нее надевают колпачок высоковольтного провода и юбкой присоединяют к массе. Далее необходимо привлечь помощника и попросить его запустить двигатель. Когда стартер начнет вращать коленвал, между электродами должна проскакивать устойчивая искра синего или голубого цвета. Если она имеет другой оттенок (красный, зеленоватый), это может свидетельствовать о возможном пробое изолятора или недостаточно высоком напряжении. Если же вообще нет искры, скорее всего, свеча вышла из строя. Но здесь нельзя исключать и других неисправностей. Именно поэтому необходимо проверить все свечи зажигания. В случае, когда только одна из них не работает, попробуйте ее заменить заведомо рабочей. Но если нет искры на всех свечах, проблему нужно искать глубже.

Замок зажигания

Следующим этапом диагностики является проверка замка зажигания. Для этого нам понадобится все тот же автомобильный тестер, но включенный уже в режиме вольтметра. Плюсовой щуп прибора присоедините к выводу «+Б» на катушке зажигания, а минусовой замкните на массу. Далее включите зажигание и посмотрите на показания тестера. Отсутствие напряжения – это свидетельство того, что контактная группа замка неисправна. В этом случае ремонт (ВАЗ 2109) предусматривает ее замену.

Зажигание ВАЗ 2109

Катушка

Как мы уже говорили, катушка – это трансформатор, который вырабатывает ток высокого напряжения. Она имеет две обмотки, которые не застрахованы от замыкания или обрыва. Если не заводится 2109 (карбюратор), проверка катушки обязательна. Тем более что определить ее работоспособность достаточно просто. Для этого при выключенном двигателе снимите с крышки распределителя зажигания центральный высоковольтный провод, идущий от катушки. Он имеет защитный колпачок. К нему нужно подключить свечу зажигания и приложить ее юбкой к массе. После этого попросите помощника включить зажигание и прокрутить стартер. Если катушка исправна, между электродами свечи появится искра. Неисправный трансформатор этим похвастаться не сможет.

ВАЗ 2109 свечи зажигания

Важно: ни в коем случае не держите свечу рукой или пассатижами без изоляции ручек. Напряжение, выдаваемое катушкой, достигает нескольких десятков тысяч вольт, и даже учитывая относительно небольшой ток, существует угроза поражения им. Не стоит также проверять наличие искры без свечи, т.е. между жилой провода и массой. Так вы выведете из строя коммутатор.

Распределитель зажигания

После того как будет проверена катушка и результаты диагностики покажут, что она вполне исправна, переходим к распределителю зажигания (трамблеру). Отсоедините от его крышки высоковольтные провода и открутите два винта ее крепления. Снимите крышку и осмотрите ее на предмет целостности. Обратите внимание на состояние угольных контактов и бегунка распределителя. В случае обнаружения неисправностей, крышку (в сборе) необходимо будет заменить.

Датчик Холла служит для передачи управляющих и корректирующих импульсов к коммутатору в зависимости от количества оборотов двигателя. Он установлен внутри распределителя зажигания, но чтобы его проверить, разбирать этот элемент не обязательно. Потребуются только автомобильный тестер или мультиметр, включенный в режиме вольтметра, а также пара булавок.

Найдите в соединительной колодке, подведенной к распределителю, зеленый и черно-белый провода. Это и есть выводы датчика. На этих проводах булавками нужно проткнуть изоляцию, а к ним подсоединить щупы измерительного прибора. Попросите помощника медленно повращать коленчатый вал двигателя вручную.

Пропала искра на свече ВАЗ Это можно сделать либо при помощи отвертки, толкая маховик через лючок в картере сцепления, либо же с помощью ключа, накинутого на гайку крепления шкива коленвала.

Если датчик Холла исправен, при вращении прибор будет показывать скачки напряжения от 0,4 до 12 В. Если же он пришел в негодность, прибор будет «молчать». В этом случае ремонт (ВАЗ 2109) ограничится заменой датчика.

Коммутатор

Напоследок поговорим о коммутаторе. Его функция – формирование правильных электрических импульсов в первичной обмотке катушки на основе данных, получаемых с датчика Холла. Кроме этого, он ограничивает максимальный ток и напряжение в соответствии с параметрами бортовой сети.

Проверить коммутатор, не имея специального оборудования, достаточно сложно. Проще всего подключить заведомо исправный элемент и проверить работу системы зажигания. Некоторые, наученные горьким опытом владельцы ВАЗов, нередко даже возят с собой запасной коммутатор, и в случае чего просто ставят его на место вышедшего из строя.

Почему нет искры на ВАЗ 2109 карбюратор

Что делать, если на Ваз 2109 пропала искра? Естественно без искры двигатель не заводится, поэтому решение этого вопроса должен знать каждый владелец Ваз 2109.
Итак, основные причины того, что нет искры Ваз 2109 следующие:
1) Вышел из строя коммутатор Ваз 2109
2) Вышел из строя датчик Холла Ваз 2109
3) Порван ремень ГРМ Ваз 2109
4) Вышла из строя катушка зажигания Ваз 2109
5) Контактная группа замка зажигания Ваз 2109
6) Контакты крышки распределителя зажигания Ваз 2109
7) Неисправность в проводке(оторван или отгнил какой-либо из проводов электрической цепи замок зажигания-коммутатор-катушка зажигания-датчик Холла).
Выше самые основные неисправности, из-за которых на Ваз 2109 нет искры. Давайте рассмотрим каждую из них по порядку. Сразу сделаем оговорку, что у Ваз 2109 должен быть заряженный аккумулятор, который вращает коленвал двигателя. Если у Вас стартер не крутит коленчатый вал двигателя Ваз 2109, то сначала добейтесь того, чтобы он его крутил, а потом ищите искру.
1) Чтобы проверить,что на Ваз 2109 исправен коммутатор его надо заменить на заведомо исправный.

Коммутатор Ваз 2109

Опытные владельцы Ваз 2109 знают, что коммутатор Ваз 2109 — не самая надежная деталь, поэтому всегда необходимо иметь в бардачке запасной коммутатор. Снимаем коммутатор под подозрением, ставим заведомо исправный.
Пробуем завести — если завелась, значит дело в коммутаторе. Не завелась — ставим обратно старый коммутатор и ищем дальше.
2) Чтобы проверить датчик Холла его также лучше заменить на заведомо исправный, хотя существует методика проверки датчика Холла прямо на Ваз 2109.

Датчик Холла Ваз 2109

Заменили датчик Холла и опять пробуем завести.Если искра появится, значит проблема была в датчике Холла. Если искра на Ваз 2109 не появилась, идем дальше.
3) Чтобы убедиться,что у Вас не порван ремень ГРМ снимаем крышку с распределителя зажигания и крутим коленвал стартером.

Бегунок распределителя зажигания Ваз 2109

Бегунок распределителя зажигания должен крутиться. Если не крутится, меняйте ремень ГРМ.
4) Катушка зажигания выходит из строя довольно редко, поэтому её лучше проверить как указано здесь. Если проверка указывает на неисправность катушки зажигания меняем её и смотрим: искра появилась — значит дело в катушке, не появилась идем дальше.
5) Контактная группа замка зажигания также может быть причиной того, что нет искры на Ваз 2109. У меня была такая вещь: после двух дней на морозе, почему то провпала искра на Ваз 2109. Стартер бодро крутит, а искры нет. Заметил, что когда включаешь зажигание, питание системы зажигания есть на контакте Б катушки зажигания. Когда круить стартером, питание с контакта Б катушки зажигания пропадает.
Вещь непонятная и сложно диагностируемая,надо мерять мультиметром или лампочкой напряжение между массой и контактом Б катушки зажигания. Чтобы прокрутить стартером, необходимо провернуть ключ зажигания и где-то в контактной группе замка зажигания нет контакта, поэтому при вращении стартера с систеы зажигания снимается питание. Лечится заменой контактной группы замка зажигания,либо следующим образом:
Через кнопку с фиксацией вешаем +12В с аккумулятора на контакт Б катушки зажигания.

Подаем +12В на катушку минуя замок зажигания Ваз 2109

Нажали кнопку, +12В пошло на катушку и система зажигания будет запитана и при вращении стартера.

При помощи кнопки с фиксацией запитываем систему зажигания Ваз 2109

Появится искра, завели, кнопку Нажали опять, чтобы разорвать прямую цепь от аккумулятора к катушке. Если кнопку оставить нажатой, то Ваз 2109 не будет глохнуть при выключении зажигания. Данный метод вполне приемлем, как например в моем случае: машина Ваз 2109 стоит на морозе -20 градусов, и её надо завести. Менять контактную группу зажигания в данном случае не самое быстрое и удобное решение. Ничего плохого кнопкой от аккумулятора на катушку вы не сделаете. Когда будет время, можно спокойно сделать ремонт где-нибудь в гараже, а перемычку с кнопкой убрать в багажник и сохранить на всякий случай.
6) Вообще, когда не искры на Ваз 2109, это необходимо проверить в первую очередь. В первую очередь,если нет искры на свече зажигания Ваз 2109, то надо проверить есть ли искра с катушки зажигания.

Снимаем центральный провод и подносим к массе Ваз 2109

Снимаем центральный провод с катушки зажигания , подносим на сантиметр к массе и крутим стартер. Если искра есть, то снимаем крышку с распределителя зажигания. Проверяем целостность резистора бегунка, чистим контак крышки распределителя зажигания.

Зачищаем контакты крышки распределителя зажигания Ваз 2109

7) Последняя проблема из-за которой на Ваз 2109 нет искры, это неисправности в проводке системы зажигания. Как правило, очень часто они видны невооруженным глазом: оторваны или оплавлены провода, плохо одеты разъемы коммутатора и датчика Холла.
Но если визуально все в порядке, то определить неисправность можно только после прозвонки всех проводов системы зажигания мультиметром. Естественно пользоваться мультиметром умеют не все, так,что если описанные выше причины Вам не помогли найти искру на Ваз 2109, то просим помощи у автоэлектрика.
На Главную.

Украинский Автоклуб ВАЗ

Периодически пропадает искра на ВАЗ 2109 к.

  • Нравится
  • Не нравится

ryslan71 28 апр 2016

  • Нравится
  • Не нравится

USSRMoto 28 апр 2016

ryslan71,
Вариант 1. Барабашка — неизлечимо.
Вариант 2. Не идёт ток и на катушку — смотреть где обрыв.
Вариант 3. Не идёт только с катушки — либо вариант 1, либо не правильно к катушке все подключено, либо катушка такая.
А вообще смотреть надо, вариантов на деле больше будет.

Добавлено через 1 минуту
Но мне кажется, что где то просто провод отвалевается

  • Нравится
  • Не нравится

shlonik1 28 апр 2016

ryslan71,

Распиши подробно что означает «Периодически пропадает искра на ВАЗ 2109 карбюратор». Из названия можно сделать вывод что авто работеат, затем либо полностью перестает работать либо работает с перебоями, либо постоит и опять заработает?

«поменял новую катушку, но оказывается дело не в ней.
Ток с катушки вообще не идёт.» — а теперь можно сделать вывод что не периодически а вообще нет искры.

Уточни, не поленись расписать предложения 5-6. и все станет на свои места и легче можно дистанционно помочь.

  • Нравится
  • Не нравится

ryslan71 28 апр 2016

ryslan71,

Распиши подробно что означает «Периодически пропадает искра на ВАЗ 2109 карбюратор». Из названия можно сделать вывод что авто работеат, затем либо полностью перестает работать либо работает с перебоями, либо постоит и опять заработает?

«поменял новую катушку, но оказывается дело не в ней.
Ток с катушки вообще не идёт.» — а теперь можно сделать вывод что не периодически а вообще нет искры.

Уточни, не поленись расписать предложения 5-6. и все станет на свои места и легче можно дистанционно помочь.

  • Нравится
  • Не нравится

shlonik1 28 апр 2016

  • Нравится
  • Не нравится

ryslan71 28 апр 2016

  • Нравится
  • Не нравится

shlonik1 28 апр 2016

ryslan71,
А вот теперь подробнее — какое отношение датчик Холла (датчик зажигания) имеет отношение к искрообразованию самой катушки.

Source: https://auto.today/b. iya-holla.html
© Avto.Today
Что такое датчик зажигания и чем он полезен? Датчик зажигания устанавливается на автомобилях с бесконтактной системой, которая стала следующей ступенью в развитии транзистор-контактного механизма, использующегося для активации топливного узла. Главной отличительной чертой такой системы является наличие специального бесконтактного датчика, причем допускается возможность взаимосвязи контактного зажигания с бесконтактным. По своей сути, датчик зажигания — это контрольный прибор, работа которого сосредоточена на фиксировании перемен в магнитном поле, путем изменения выходного напряжения двигателя. На автомобилях с бесконтактной системой (преимущественно отечественных) чаще всего используется датчик Холла, при чем на прорези стального экрана появляется магнитное поле, из-за чего в полупроводниковой пластине формируется напряжение. Учитывая, что прорези чередуются между собой, возникающие на экране импульсы имеют низкое напряжение. Другими словами, импульсный датчик играет роль создателя специализированных электрических импульсов, имеющих низкое напряжение. Неисправность этой детали может привести к сбоям в работоспособности инжектора.

Если с катушки не подается напряжение, то нужно искать по цепи не то что после катушки на ее выходе, а до.
Это мое мнение. Подожди советы других.

  • Нравится
  • Не нравится

Blade 28 апр 2016

  • Нравится
  • Не нравится

zootechnik 28 апр 2016

Возможно датчик холла.

все признаки дохнущего датчика, также замок зажигания может парить мозг

  • Нравится
  • Не нравится

shlonik1 28 апр 2016

zootechnik,

А если замок, тогда будет тухнуть приборка

Добавлено через 11 минут
ryslan71,

Ты так подробно и не описал.

  • Нравится
  • Не нравится

Автонаездник 28 апр 2016

А если замок, тогда будет тухнуть приборка

Может и не тухнуть.не помню уже . на таврии с 09 замком зажигания было когда то такая беда

  • Нравится
  • Не нравится

ryslan71 29 апр 2016

  • Нравится
  • Не нравится

alligato 29 апр 2016

  • Нравится
  • Не нравится

ryslan71 29 апр 2016

  • Нравится
  • Не нравится

alligato 29 апр 2016

Коммутатор проверь на соединении с датчиком хола, клемки поподжимай. Чудес не бывает.

Добавлено через 8 минут
бывает так что оплётка проводки целая а сам провод в разрыве и притом не видно. Можно завести машину и начять жмакать все провода что связаны с зажиганием в плод до под приборкой, вот когда заглохнит то приблизительное место найдёшь. Можно и не исключать сам блок предов, от нагрева может даже реле зажигания вырубаться.

Причины отсутствия искры на карбюраторном ВАЗ 2109 и их устранение

Автомобиль может не заводиться по самым разным причинам. Одной из причин может быть отсутствие искры в системе зажигания. Причём в карбюраторных автомобилях эта проблема возникает чаще, чем в инжекторных. ВАЗ 2109 не является исключением из этого правила. О том, почему пропадает искра на карбюраторе и как с этим бороться, мы и поговорим в этой статье.

Причины исчезновения искры на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Причин может быть множество, диагностика осуществляется пошаговым исключением проблем из списка, представленного ниже.

Поломка коммутатора

Самая распространённая причина: неисправный коммутатор. Решение: снять предположительно неисправное устройство, заменить его новым и вновь попробовать завести машину. Если искра появилась — причина найдена (коммутаторы на ВАЗ 2109 вообще не отличаются надёжностью, поэтому опытные автовладельцы советуют всегда возить с собой запасное устройство).

В данном случае это устройство производства фирмы BOSCH

Неисправность датчика Холла

Вышел из строя датчик Холла. Вариантов решения два. Первый: просто заменить датчик, и попробовать завести автомобиль. Второй: воспользоваться мультиметром, проверить параметры датчика прямо на автомобиле, а затем сверить полученные данные с данными в инструкции. Если в полученных и паспортных данных датчика наблюдаются большие расхождения, значит, датчик Холла неисправен и должен быть заменён.

Датчик находится под белым корпусом

Искра пропала из-за повреждений ремня ГРМ

Повреждён ремень ГРМ. Решение: крышка на распределителе зажигания снимается, после чего коленвал несколько раз проворачивается стартером. Если бегунок на распределителе зажигания не двигается, значит, ремень ГРМ повреждён и нуждается в замене.

На бегунке хорошо видна оранжевая полоска

На сайте освещены инструкции по замене ремня на:

Барахлит катушка зажигания

Катушка зажигания неисправна. Решение: продиагностировать и в случае необходимости заменить катушку и вновь попробовать завести автомобиль. В диагностике поможет эта статья. Если машина завелась — причина найдена.

Повреждена проводка

Повреждена проводка системы зажигания. Как правило, это видно невооружённым глазом: изоляция на проводах может быть оплавлена. Решение: заменить повреждённые провода новыми (возможен и второй вариант: осмотр проводки не дал результатов, но известно, что причина именно в ней. В этом случае придётся «прозванивать» провода с помощью мультиметра).

Окислились контакты

Окисление контактов датчика Холла и коммутатора. Решение: снять эти устройства, зачистить их контакты мелкой наждачной бумагой (возможен и другой вариант: датчик или коммутатор не окислились, а просто неплотно вставлены в разъёмы. Тогда их нужно снять и вставить в разъёмы заново, с усилием).

Поломка контактной группы

Неисправна контактная группа системы зажигания. Решение: замена контактной группы. На нашем сайте есть примеры проведения работ на автомобилях Дэу Нексия и ВАЗ 2110.

Итак, выше изложены самые распространённые причины отсутствия искры. Устранить эти причины не составляет особого труда, так как все они решаются заменой повреждённых устройств. Альтернативы этому практически нет, потому что отремонтировать тот же датчик Холла или коммутатор прямо в гараже не представляется возможным. А для выявления «виновника» неполадки автовладельцу придётся действовать методом исключения, проверяя элементы системы зажигания по одному. Другого способа, к сожалению, нет.

Пропала искра ВАЗ 2109 карбюратор: можно ли самостоятельно справиться с проблемой

Не каждый владелец отечественного автомобиля может быстро ответить, что делать, если пропала искра на ВАЗ 2109. Без искры не заводится ни одна современная машина, поэтому знать о путях решения такой проблемы следует каждому человеку.

Хорошо известная в народе «Девятка» имеет как свои плюсы, так и минусы, проявляющиеся при эксплуатации автомобиля в условиях суровых русских зим и резкого изменения климата.

Почему пропадает искра с катушки

Отсутствие искры на автомобилях ВАЗ-2109 связано со следующими возможными проблемами:

  • выход из строя коммутатора;
  • выход из строя датчика Холла;
  • порвался ремень ГРМ;
  • вышла из строя катушка зажигания;
  • окислилась контактная группа замка зажигания;
  • неисправность в общей системе проводки авто.

Как правило, перечисленные пункты являются самыми распространенными причинами, по которым нет искры. Особенность автомобиля ВАЗ-2109 заключается в том, что для нормальной работы двигателя аккумулятор должен быть заряжен полностью.

Именно аккумулятор отвечает за вращение коленвала двигателя. Если мощности стартера не хватает для того, чтобы раскрутить коленвал, то эта проблема должна быть устранена в первую очередь, а только после этого можно искать причину пропадания искры на ВАЗ-2109 (карбюратор).

Искра пропала из-за неисправного коммутатора

Проверка неисправности коммутатора заключается в его замене на заведомо исправную деталь. К сожалению, коммутатор на автомобилях ВАЗ-2109 часто выходит из строя, поэтому владельцы этих авто должны иметь в запасе данный элемент.

После установки заведомо исправного коммутатора следует попробовать завести машину. Если это удалось, то причиной исчезновения искры является именно этот элемент.

Может ли ремень ГРМ быть причиной исчезновения искры

К сожалению, порванный ремень ГРМ на автомобилях ВАЗ-2109 в подавляющем большинстве случаев становится причиной, из-за которой пропадает искра у машин ВАЗ 2109.

Как проверить целостность ремня? Для этого достаточно снять крышку с распределителя зажигания и прокрутить коленвал стартером. Если бегунок распределителя зажигания не вращается, это говорит о необходимости замены ремня ГРМ.

Неисправность приводки в автомобиле также может стать причиной, по которой пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор). Заметить эту проблему можно даже во время простого осмотра: концы проводов будут оплавлены или окислены. Часто провода просто порваны или неплотно закреплены.

Советуем обратить внимание и на замок зажигания. Почему? Все из-за того, что он также может стать косвенной причиной пропадания искры. Его очень просто проверить, используя стандартную автомобильную лампочку, которая наверняка имеется в гараже у каждого владельца собственного авто.

Нагар на свечах зажигания ВАЗ-2109

Одной из проблем у владельцев «девятки» считается появление черного нагара на свечах. Первое, что указывает на это – увеличившийся расход топлива. Сюда же можно отнести изношенное состояние воздушного фильтра, а также образовавшаяся щель воздушной заслонки.

Следите за состоянием свечей, меняйте их на новые при отработке, регулируйте клапаны и периодически проверяйте компрессию.

Заключение

Таким образом, если на вашем автомобиле ВАЗ 2109 (карбюратор) пропала искра, то первоочередная задача заключается в установлении причины проблемы и ее последующем исправлении.

Если вы не можете справиться с этой задачей самостоятельно, то следует рассчитывать только на помощь квалифицированного электрика.

Нет искры. (карбюратор) (Страница 1 из 4)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 20 из 63

1 Тема от wolk_90 2009-01-12 12:52:48

  • wolk_90
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-19
  • Сообщений: 12
  • Репутация : [ 0

Отличная статья 0

Почему Нет Искры На Ваз 2109 Инжектор ~ VIVAUTO.RU

Неисправности ВАЗ-2110: нет искры. Инжектор 8 клапанов: вероятные предпосылки возникновения препядствия

Нашему клиенту остается вероятные поломки автомобилей ВАЗ-2110 условно делятся на три вида. Это задачи в системе подачи горючего, разные сбои в электронике и электрике, а кроме того более глобальные проблемы (ДВС, коробка). Если в машине встречаются препядствия в системе зажигания, то сходу ставят диагноз – пропала искра. Необходимо рассмотреть, почему на ВАЗ-2110 нет искры (инжектор, 8 клапанов). Что же понадобится, какие бывают предпосылки таковой неисправности?

Возможные причины отсутствия

Большая часть современных автомобилей обустроено обилием датчиков. Они упрощают жизнь автолюбителя и усложняют ремонт. В электронике, отвечающей за работу инжекторного мотора, конечно несколько датчиков, ответственных за процесс искрообразования. Однако предпосылки того, что нет искры (ВАЗ-2110, инжектор, 8 клапанов), как правило бывают и в других узлах. Есть некоторое количество видов вероятных поломок. К первому относится разные проблемы в топливной системе автомобиля. Сюда входят неисправности, когда горючее не имеет права попадать в цилиндры либо подача осуществляется со сбоями.

Если нет искры (ВАЗ-2110, инжектор, 8 клапанов), то это вам понравятся связано с топливной системой. Нередко перегорает реле насоса либо сам погружной элемент. Проверка производится «на слух».

Далее идут задачи, связанные с электронной частью. Это одни из часто встречающихся дефектов. При таких поломках к свече не приходит электронный разряд. Чем, смесь не будет поджигаться. Посреди глобальных заморочек – полный выход мотора из строя, обрыв ремня ГРМ. На этих дефектах тщательно останавливаться не следует.

Похожие новости

Способы диагностики

Почему пропала искра (ВАЗ-2110, инжектор, 8 клапанов)? Делему следует выяснять очень задумчиво и поэтапно. И чтоб поиск предпосылки был удачным, пригодится мультиметр, также разрядник.

Этап первый

Обычно симптомы трудности последующие: стартер исправно вертится в собственном стандартном режиме, а движок никак не желает заводиться. Одна из самых возможных обстоятельств – бензонасос, который не запускается. Когда, на инжекторных «десятках» он погружной и располагается прямо в баке.

Проверить элемент есть вариант по наличию звука работы. Включаете зажигание – обязан быть рокот в районе задних сидений. Время от времени он отсутствует. В нашем варианте следует проверить предохранители. ВАЗ-2110 – это инжекторное авто, и блок с предохранителями тут размещен на боковой стороне центральной консоли не знакомых фронтального пассажира. Нужно открутить крепеж, потом снять крышку, проверить предохранители на работоспособность и по мере надобности их поменять. В том случае элементы стопроцентно исправны, то необходимо проверить, будет ли врубаться реле, при этом как основное, так и топливного насоса. Момент включения конечно ощутить пальцем. Также будет слышен соответствующий щелчок.

Если бензонасос работоспособен, с использованием манометра инспектируют наличие там горючего. Если манометр отсутствует, тогда жмут на золотник в нижней части топливной рампы. миф элемент может находиться в защитном колпачке. Давление будет полностью осязаемо, хотя мощность его найти нельзя. Работающей насос и отсутствующее давление говорит о непроходимости топливной магистрали. Это вам понравятся спровоцировано забитым топливным фильтром.

Нет искры на инжекторном двигателе. Ищем причину без сканера.

Как отыскать подходящий ролик. о таком шаге тут Поддержите проект! КАРТА .

Похожие новости

Почему нет искры на инжекторных автомобилях ВАЗ (Калина, 2109, 2110, 2114, 2115)

Почему нет искры на автомобилях ВАЗ (инжекторных)? Разбор главных обстоятельств: свечки, ВВ провода, модуль зажиган.

Этап второй

Если на ВАЗ-2110 нет искры (инжектор, 8 клапанов), то нередко предпосылкой являются свечки зажигания. Чем, их инспектируют, если работает бензонасос. Лучшим образом для тестирования использовать разрядник. Если ток будет распределяться на две свечки, то непременно находится пробой «на массу».

Почему Нет Искры На Ваз 2109 ИнжекторПочему Нет Искры На Ваз 2109 ИнжекторПочему Нет Искры На Ваз 2109 ИнжекторПочему Нет Искры На Ваз 2109 Инжектор

Выяснить, почему нет искры на ВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов), можно по неисправному контроллеру. Также вероятен разрыв проводов от контроллера на катушку зажигания. Если искра отсутствует на всех катушек, стоит удостовериться на месте питания. Обычные характеристики составляют до 200 кОм.

Модуль и катушка зажигания

Тут есть вариант проверить коды ошибок, которые находятся в памяти автомобиля. Напротив в ЭБУ нет функции диагностики, следует установить заранее исправный модуль.

Вероятен вариант, когда произошел обрыв провода на катушку зажигания, либо появились разрывы на ее обмотке. Если у автомобиля ВАЗ-2110 нет искры (инжектор, 8 клапанов) на 2-ух проводах, то предпосылки бывают в неработающей катушке зажигания как еще его называют контроллере. В 2-ух случаях конечно возможность разрыва высоковольтных проводов. миф вариант стоит проверить сначала. Глядят на уровень сопротивления.

Если электронного разряда нет по некий причине, тогда элемент подлежит подмене. В системе работает модуль зажигания. Потому нелишней операцией будет проверка «минуса».

Похожие новости

Возможные ошибки инжекторов ВАЗ

Коды конечно говорить о дефектах всех деталей и узлов в автомобиле. В большинстве случаев это связано с датчиками. В особенности мучаются датчики температуры – они перенагреваются. Также автовладельцы сетуют на форсунки. Препядствия возникают по причине обрывов в цепи. По завершении они не имеют основы для того впору срабатывать. Сюда же относится пользующуюся популярностью поломку на ВАЗ-2110 – нет искры. Инжектор 8 клапанов не имеет права нормально завестись по причине этого.

Сейчас об ошибках, связанных с движком. Самая частая из их числа – перегрев. Также перенагреваются и свечки, потому теряется искра. И поэтому мотор не подает никаких признаков жизни. Дальше стоит разглядеть клапаны. Эти детали как правило бывают очень загрязнены, что в ходе приведет к их полному закрытию. Они не пропускают нужную смесь воздуха и горючего. И в конце концов, вентиляторы – если они не работают, тогда агрегат будет повсевременно перенагреваться.

Другие неисправности

Если стартер не крутится, то искра исчезает меж замком зажигания и данным элементом. Нередко это бывает при разряженном либо неисправном аккуме. Обычная АКБ при проверке указывает примерно 11,8 В. Неисправная личинка зажигания проявится сходу как раз когда шофер вставляет и проворачивает ключ. Если поворот ключа очень легкий либо тяжкий, нужно поменять замок. Реле стартера либо бухгалтерской системы зажигания тоже является одной из вероятных обстоятельств отсутствия искры. Но проверить эти узлы без помощи других нет возможности. В стартере может заклинивать «втягивающее» устройство. В данном случае искра теряется по пути. Автовладельцы с опытом ударяют по стартеру ключом иначе говоря молотком, чтоб вернуть искру. Однако это животрепещуще только на месте поломки.

Что делать, если пропала искра в автомобиле ВАЗ-2110? Проверить стартер в гараже при помощи аккума. Если придавить корпус устройства к «минусу» аккума, а провод «плюса» протянуть к «втягивающему», тогда устройство оживает. Нередко искра может пропадать там, где к стартеру подается питание. Эту цепь желательно инспектировать мультиметром. Одному тут не совладать – ассистент работает ключом в момент выполнения замеров.

Заключение

Когда на ВАЗ-2110 (инжектор) пропала искра, в чем причина, сходу трудно найти. Может быть, неувязка кроется в обыденно окисленных контактах. Иногда ситуацию конечно поправить очисткой клемм от окислов. В особенности стоит проконтролировать провод от массы, что идет к аккуму. В 80 процентах случаев неувязка с сложным пуском решается только так.

Похожие новости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *