Рабочая температура приора двигателя – устройство, возможные проблемы, почему греется двигатель, к чему может привести перегрев, замена охлаждающей жидкости в системе моделей с 8 и 16 клапанами

Рабочая температура двигателя 16 кл. Приора ⋆ I Love My Lada

От рабочей температуры бензинового инжекторного 16-клапанного двигателя ВАЗ 21126 зависит не только ресурс мотора, но и ряд других эксплуатационных показателей. При рабочей температуре ниже или выше номинальной теряется мощность и динамика, температура влияет на работу отопителя и качество смесеобразования. А это влечет за собой и показатели по расходу топлива и ресурсу двигателя в целом. Сегодня разберемся в том, как изменить рабочую температуру двигателя Приоры, десятки и Калины 16 клапанов, какая температура нормальная и как влияет вентилятор системы охлаждения на работу двигателя.

Номинальная рабочая температура двигателя ВАЗ 21126 Приора

Чтобы узнать какая нормальная рабочая температура в инжекторном двигателе Приора 16 кл., достаточно изучить заводскую техническую документацию. В ней говорится, что согласно Международной конвенции автопризводителей, рабочая температура в бензиновых двигателях с инжекторной системой питания должна быть в пределах 90 градусов. Конкретно приоровский двигатель ВАЗ 21126 должен работать в диапазоне температур от 87 до 103 градусов.

Датчик температуры Лада Приора

Это способствует нормальной корректной работе системы питания, максимальной производительности двигателя, а кроме того, содержание вредных веществ в выхлопных газах соответствует актуальным на то время стандартам Евро3. Да и мощность двигателя, как показывает практика, сохраняется в пределах паспортной — около 98 сил на 5,5-5,6 тысяч оборотах в минуту. Опять же, судя по отзывам, да и исходя из практики, расход топлива при перегреве может увеличиваться на 15-25%, а при эксплуатации двигателя на температурах охлаждающей жидкости ниже 85 градусов, расход увеличивается на 10-18%.

Когда включается вентилятор на ВАЗ 21126 и как это влияет на работу двигателя

Поскольку двигатель ВАЗ 21126 совсем незначительно отличается от основного двигателя ВАЗ 2110 (21124), то и температурные режимы работы у них одинаковы, это касается всех 16-клапанных ВАЗовских моторов. Другое дело, что водитель в реальном времени может оценить температурный режим работы только по двум показателям, да и то не слишком объективным — это стрелка указателя температуры жидкости на приборном щитке и по моменту включения вентилятора системы охлаждения.

Расположение датчика температуры, этот датчик работает только на указатель на приборной панели

По стрелке, ясное дело, много не узнаешь, ее показания носят скорее символический характер. А вот вентилятор на Приоре и ВАЗ 2110 срабатывает при четко установленной температуре охлаждающей жидкости. Дело в том, что система управления двигателем (ЭСУД) имеет более точные данные о температуре, чем водитель. Это датчики, расположенные в блоке цилиндров, их два.

Один выполняет чисто декоративную функцию и отвечает за показания указателя температуры на приборке. Второй — главный. Визуально он отличается тем, что к нему подключены два провода, а не один, и именно он сообщает ЭСУД реальную температуру антифриза. Он дает блоку точную информацию и посылает команду на включение вентилятора.

Датчик включения вентилятора, расположен возле термостата, выше датчика указателя температуры

При этом температура двигателя падает в среднем на 5-7 градусов, если карлсон включается вполсилы, а если с полной нагрузкой, то температура выравнивается с 105-107 ˚С до номинальных 96-98 градусов в зависимости от скорости движения и температуры за бортом.

Датчик температуры Приора. Как проверить

Следовательно, вся ответственность за включение вентилятора, а, следовательно, и регулировку рабочей температуры, лежит на датчике. Конструкция его проста. Это обычный термодатчик, который при изменении температуры изменяет силу подаваемого ответного импульса. Вот как выглядят характеристики датчика температуры двигателя ВАЗ 21126 Приора и Калина:

Температура жидкости, °С

Сопротивление, Ом

100

123

80

215

60

667

40

1459

20

3520

0

9420

-20

28680

-40

100700

Естественно, с изменением температуры будет изменяться и напряжение датчика.

Температура жидкости, °С

Напряжение, В

110

0,5

80

0,8-1

60

2-2,5

40

2,7-3

20

3-3,2

0

4-4,5

-20

6

-40

10

Методика проверки датчика температуры включения вентилятора Приора, Калина, ВАЗ 2110

Следовательно, имея на руках мультиметр и в руках некоторые навыки работы с ним, можно запросто проверить датчик температуры. Для этого необходимо знать до какой температуры он нагрет (что несложно выяснить с помощью простого термометра), и считать показания мультиметра. Теперь отпадает вопрос о том, как выяснить температуру включения вентилятора на Приоре, Калине и ВАЗ 2110 с 16-клапанным двигателем ВАЗ 21126, а также можно сделать простой вывод.

Как только температура антифриза достигает 110 ˚С, сопротивление датчика составляет около 133 Ом. При этом ЭСУД подает сигнал на включение вентилятора. При сопротивлении датчика около 188 Ом при температуре 97-98 ˚С вентилятор автоматически отключается.

Принципиальная схема подключения датчика включения вентилятора

Таким образом, мы выяснили принцип работы вентилятора системы охлаждения автомобилей Приора и Калина с 16-клапанным двигателем ВАЗ 21126, а также показания нормальной температуры в системе охлаждения.

Post Views: 14 416

Рабочая температура двигателя Лады Приора 8 и 16 клапанов: характеристики

Температура двигателя Лады ПриораАвтомобильный двигатель оснащен системой охлаждения, в которой есть жидкость. Температура этой жидкости измеряется датчиком. Это значение, которое он фиксирует, является рабочей температурой двигателя (РТД). Данные, которые фиксирует датчик, отображаются на приборной панели. Средней рабочей температурой двигателя автомобиля Приора является значение 95 градусов. Этот показатель оптимален при движении машины на скорости примерно 70-80 км/ч и при условии, если температура окружающей среды не выше +20 градусов. Когда жидкость нагревается до 100 градусов, включается вентилятор, который предназначен для дополнительного охлаждения. При таких показателях впору утверждать, что силовая установка машины функционирует без сбоев. Зимой и летом РТД может быть различной. Какая РТД считается оптимальной для этого автомобиля? Средний показатель – 85-90 градусов.

Читайте также: Почему Приора троит на холодную

Если вентилятор не включается

Если РТД поднялась до 100 градусов, а стрелка указателя зашла в красную часть шкалы, это свидетельствует о перегреве. Возможно, данное явление произошло из-за того, что не сработал вентилятор. Если вы обнаружили, что при перегреве вентилятор не начинает работать, и температура не падает, надо проверить исправность самого вентилятора. Нужно определить, срабатывает ли датчик его включения при превышении нормальной РТД? Сначала запустите мотор и отсоедините провода от температурного датчика, который установлен на двигателе. Когда провода отсоединены, должно заработать принудительное охлаждение. Если этого не произошло, вероятнее всего, неисправность заключается в электродвигателе прибора. Как проверить работу вентилятора, смотрите на видео.

Если после отсоединения проводов вентилятор включился, значит, неисправность в датчике включения вентилятора. Возможно, он некорректно воспринимает данные о РТД и поэтому не срабатывает в нужный момент.

Данную неисправность достаточно легко устранить: надо просто заменить датчик. После его замены проверьте, включается ли вентилятор. Для этого запустите двигатель. Когда РТД достигнет нормальных показателей, не выключайте мотор, пока температура не превысит норму. Как только это случится, вентилятор должен активизироваться. Если вентилятор сработал при температуре выше 97 градусов, но меньше 100 градусов, значит, система функционирует исправно.

Читайте также: Почему Приора плохо заводится в мороз

Неисправность датчика температуры

Температура двигателя Лады ПриораПричина того, что жидкость в охлаждающей системе, которая служит кондиционером для силовой установки автомобиля, не нагревается или перегревается по причине выхода из строя датчика температуры.

Часто признаками такой неисправности являются:

  1. Прекращение поступления теплого воздуха в салон авто, что происходит из-за прекращения поступления жидкости в отопитель.
  2. Из выхлопной трубы выходит дым темного, почти черного цвета. Это свидетельствует о детонации двигателя, которая стала следствием перегрева.
  3. Резко падает мощность двигателя.

Многие водители при перегреве быстро останавливают автомобиль и выключают двигатель. В действительности, мгновенная остановка машины требуется только в том случае, если нарушена герметичность системы, и жидкость выливается из нее Температура двигателя Лады Приора

наружу. В других ситуациях водитель должен выполнить такие действия:

  • включить отопление на максимум, чтобы температура жидкости упала, и двигатель быстро остыл;
  • плавно подъехать к обочине;
  • дать двигателю поработать 2-3 минуты на холостом ходу при включенной системе отопления.

Читайте также: Почему на холостом ходу на Приоре плавают обороты

После этого двигатель надо заглушить и дать ему остыть в течение 20 минут. После этого надо измерить уровень жидкости в системе охлаждения и при необходимости долить ее. Сразу после того, как двигатель заглушили, открывать пробку радиатора нельзя, так как можно получить ожог от контакта с жидкостью. Если уровень жидкости нормальный, то причину перегрева нужно узнавать методом диагностики. Для этого придется посетить автосервис.

Какая рабочая температура двигателя Приора: показатели нормы

(03.09.13) Даниил
Приобрел недавно ВАЗ 2170 (Приора) и в целом всем вполне доволен. Вот только стоит остановиться, не выключив двигатель, температурный датчик показывает 98, а то и 100ºС. То же самое происходит и при движении на первой и второй скорости. Что нужно делать в этой ситуации?

Показания температурного датчика

Температура двигателя у Приоры

Прежде всего, нужно выяснить, что такое рабочая температура двигателя, и какова она для автомобиля ВАЗ 2170. Мотор автомобиля оснащён системой охлаждения, внутри которой циркулирует охлаждающая жидкость. Температура этой жидкости является рабочей для двигателя и измеряется специальным датчиком, а информация о её величине выводится на приборную панель. Какая рабочая температура двигателя Приоры считается средней? При движении со скоростью 80 км/ч, в нормально груженом автомобиле и при показателях окружающей среды не выше 20ºС температура охлаждающей жидкости составляет 95ºС. При нагревании жидкости до 102ºС включается вентилятор, обеспечивающий дополнительное охлаждение. Таким образом, у вас нет оснований для беспокойства – силовая установка вашего автомобиля работает нормально. О перегреве сообщит стрелка указателя, зашедшая в красную часть шкалы.

Бывает, что датчик температуры неисправен. Какие симптомы перегрева двигателя существуют, и на что нужно обратить внимание:

  • если зимой в салон вдруг перестал поступать теплый воздух, то, возможно, упал уровень охлаждающей жидкости силового агрегата, и она перестала поступать в отопитель;
  • черные клубы дыма из выхлопной трубы и стук могут свидетельствовать о детонации ДВС, которая тоже может быть вызвана его перегревом;
  • резкое падение мощности двигателя.

Большинство водителей при перегреве немедленно останавливают автомобиль и глушат мотор. На самом деле, немедленная остановка двигателя необходима только в одном случае – если произошла разгерметизация системы охлаждения, и её жидкость выливается наружу. Во всех остальных ситуациях действия водителя должны быть следующими:

  1. Включение отопления салона на максимальную мощность. Благодаря этому температура жидкости упадёт, и двигатель начнет охлаждаться быстрее.
  2. Включив «аварийку» и выжав сцепление, постараться плавно скатиться к обочине или вообще покинуть проезжую часть.
  3. На холостом ходу дать двигателю поработать ещё пару минут, не выключая систему отопления.

После полной остановки двигателя нужно дать ему остыть минут 20-30 (в зависимости от температуры окружающего воздуха), после чего можно замерить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить антифриз в систему охлаждения.

Запрещается открывать пробку радиатора сразу после остановки двигателя! Жидкость в нем находится под давлением и может нанести серьезные ожоги. Если по каким-либо причинам пробку ещё горячего радиатора необходимо отвернуть, то её предварительно оборачивают толстой тряпкой в несколько слоёв.
Дальнейшие действия зависят от причины перегрева и от того, можно ли устранить её на месте или необходимо обратиться в сервис.

Какая рабочая температура двигателя приоры, то есть 126 двигателя ?

точно не 90 . у меня приора, тоже задумался этим вопросом . и у всех у моих друзей имеющих приору, с потеплением возникает сомнение насчёт температуры двигателя. посе через салон автоваза узнали что рабочая температура 92 — 98, при обычной езде и 102 при езде на пониженных передачах. а температура включения вентилятора стоит 102 — 105 градусов. тоесть почти граница с красной зоной. можно купить самый дешёвый борт компьютер который стоит 900р, который способен изменить температуру включения вентилятора охлаждения на какую вам угодно . если лезет на красную зону то нужно смотреть работу вентелятора, включается ли его вторая скорость, работу термостара — при 93 градусах все патрубка должны быть горячими, если один холодный значит термостат не исправен и гоняет жидкость по малому кругу, ну и уровень и качество охлаждающей жидкости, если рыжая, срочно менять . бортовой комп ШТАТ Х1 Лада Приора (ВАЗ 2170-71-72) 900 р

как карсон включится вот и рабочая температура.

100 градусов рабочая температура двигателя при 110 включается вентилятор При этом стрелка до 130 показывает

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *