Сравнение Лада Калина и Х Рей: машины разных уровней жизни
Характеристики Лады Калины и Х Рей
АвтоВАЗ в последнее время радует своих потребителей большим разнообразием доступных моделей, которые выходят на отечественный рынок, не в чем не уступая по удобству и возможностям иностранным машинам.
Что общего с Калиной
Общего у Х Рейс Лада Калиной не так много, но это и не удивительно, сравнивать эти машины можно только условно, учитывая их размеры и возможности.
В том и другом варианте возможно использовать автоматическую коробку передач, но если в Калине она идеально подобрана к мотору, то для кроссовера понадобилось перепрограммировать электронику, чтобы АКП работала в соответствии с возможностями 1,8 литрового двигателя. Обе машины достаточно маневренны на городских трассах.
В производстве Калины кузов в большей части большинстве оцинкован, как и у хэтчбека XRAY. Как для Калины так и для Х Рей во время покраски использовалась одна технология, а сам кузов проходил обязательную обработку.
А теперь о различиях
Отличий много, особенно хочется выделить общий дизайн салона, его вместительность, укомплектованность, оснащение. Рассматривая машины с этой стороны обязательно отдаем свое предпочтение новой Ладе X-RAY, учитывая то, что разница в цене несущественная.
Калина обладает меньшей проходимостью, впрочем, хэтчбек тоже не может похвастать выдающимися показателями, но там дорожный просвет больше и составляет 170 мм.
Разные по объему багажные отделения, у хэтчбека значительно больше полезной площади, особенно в сложенном состоянии задних сидений.
5 плюсов и два жирных минуса Лады XRay Cross — журнал За рулем
Главная новинка из Тольятти в этом году — Lada XRAY Cross. Давайте разберем основные плюсы «внедорожного» Иксрея и найдем главные недостатки, чтобы взвесить все «за» и «против» его покупки.
1. Дорожный просвет
Дорожный просвет никогда не был проблемой даже для обычного Иксрея. У версии Кросс он вырос до внушительных 215 мм. Цифра достойная для многих полноприводников и сравнима с показателями таких моделей, как родственные Renault Duster или Kaptur. Увеличение клиренса стало результатом не только изменений в подвеске, но и иной размерности колес. Прибавить к этому некрашеный пластик по периметру, и Lada XRAY Cross становится неплохим выбором для езды вне асфальта.
2. Внешний вид
Если говорить про внедорожный обвес, то XRAY Cross — яркий пример того, как «латы» могут пойти на пользу имиджу. Кросс действительно выглядит намного гармоничнее обычного Иксрея: некрашеный пластик разгрузил тяжеловесный образ. В плюс сыграли и 17-дюймовые колеса. Правда, на разбитой дороге, как показал наш каракумский пробег, обувка все же должна быть с профилем повыше. Свой вклад в симпатичный облик вносят и рейлинги на крыше, придавая машине утилитарный вид.
3. Новые опции и функции
Lada XRAY Cross может похвастать рядом новых опций. В первую очередь это касается обогрева руля — на Ладах такая полезная в нашей стране опция появилась впервые. А сам обод может быть обшит кожей. На Кроссе кнопки обогрева передних сидений наконец переехали с торца сидений на центральную консоль. Передние сиденья переработаны и обзавелись более развитой боковой поддержкой. Руль обрел регулировку по вылету. А комбинация приборов сменила цвет дисплея борт-компьютера.
4. Lada Ride Select
Конечно, полного привода у «внедорожной» версии Иксрея, как и у Весты, нет. И вряд ли предвидится. Но кое-какая альтернатива у этой модификации все же есть. Это система L
Lada Xray: отзыв владельца Калины
Опыт эксплуатации автомобилей: отцовский ИЖ-412 такой ещё с железной торпедой и уже свое авто — Калина более 5-ти лет.
Пригнал Калину на очередное ТО и решил заодно посмотреть что есть у дилера.
Присматривался к весте, прокатился на тест-драйве на роботе. Так же в салоне стоял хрей в минимальной комплектации, сел в него и чуть не хватил приступ клаустрофобии, все поверхности вертикальные, черные, линия остекления высокая, как будто в шкаф залез. Приборка по сравнению с вестовской тоже показалась несерьезной. Но вместе с тем качество пластика в салоне хорошее, напоминает фотоаппарат-зеркалку, и в целом автомобиль производит хорошее впечатление.
Через пару месяцев решился обновить свой авто.
Ждал выпуск шеви-нивы 2, не случилось.
Ждал к осени весту универсал 1.8, тоже не случилось.
Прокатился на рапиде, норм аппарат. Но в приемлемой комплектации стоил дороже и это с 90л.с. движком,
к тому же дилер не смог внятно сказать по срокам поставки, а в наличии были либо максималки с автоматом, либо совсем пустые, даже пирдухи не предусмотрены (причем смотришь на улице, народ реально берет эти кастрюли).
Б/у не расматривал, притащить с аукциона нельзя, а связываться с барыгами желания нет.
Так же случилось прокатится на новом логане такси, который понравился больше чем форд фокус в том же такси, а платформа, как известно одна с реем.
В общем выбор окончательно пал на рея. Прокатился и на нем. В максималке салон уже не был унылым, плюс завод грозился выпустить комплектацию 1.8 на мехе.
Посмотрел и почитал обзоры и отзывы, были наркоманские — типа «поршкаен лучше», «а почему оно дороже 300 тыщ.», но в основном позитивные.
Нацелился на максималку, но в ближайшие 1-2 месяца таких машин не ожидалось, а поскольку собирался покупать в трейд-ин+кредит хотелось сделку закрыть до конца года. Хотелось ещё бежевый салон, но такие были только с 1.6.
Люкс должен был приехать через 1-2 недели. Приехал, посмотрел, все понравилось, внес предоплату. Через несколько дней поехал оформлять. Обошлось около 700 со скидкой по трейдину.
По комплектации:
- Магнитола 2din usb, cd, fm, handsfree
- Подогрев лобовухи, зеркал, передних сидений
- Климат-контроль
- Мультируль
- Задние парктроники
- Все подъёмники
- Датчик дождя, света
- Две пирдухи
- + около 80 потратил до выезда из салона — каско, осаго, сигналка, зимняя резина на дисках, коврики и проч мелочь.
Забирать сразу не стал, т.к. во первых загнал на установку сигналки, во вторых ещё не приехала зимняя резина.
На регистрацию записался через гос.услуги быстрее и без очереди.
Поехал забирать.
После Калины ощущения космические))
Едешь высоко.
По дороге из салона, смотрю все в потоке как-то медленно едут, даже марковник уныло плетется рядом — подумал какая-то авария впереди, взглянул на спидометр и понял что к чему)).
Передвижение по городу на 3 передаче едет от 40 до 70, не надо быстро подтыкать 2-ю или выкручивать до звона перед 4-й. К рычагу КПП привык моментально, ходы короткие но четкие — ни разу не промазал в скорость.
Ручка удобная, позволяет и обычный хват сверху и «джойстиковый».
Сцепление берет мягко, практически как автомат. если специально не задаться такой целю, то тронуться рывком или с пробуксовкой — не получится. Сам промежуток на котором берет сцепление — длинный, отпускаешь, кажется все, поехали, бросаешь педаль, а она ещё рывок делает, т.е. до этого было отпущено не до конца. При трогании в гору срабатывает противооткат, держит тормоз, как на передней так и на задней передачах.
Опробовал handsfree, цепляется легко, показывает на магнитоле (НЕ мультимедиа) контакты и вызовы.
Поставил сигналку с автозапуском, она показывает температуру в салоне и движка.
Двиг остывает медленно, на Калине уже через час стоянки показывал уличную температуру. Не знаю с чем связано, с лучшей теплоизоляцией или другим местом установки датчика. Отсутствие указателя температуры на приборке напрягает!
Грамотно сделана электрика, при включении стартера отключаются другие потребители — музыка, печка.
Статьи о Лада Х Рей
Практичный тюнинг Lada Xray: защитные накладки на ковролин Как Лада XRAY будет себя чувствовать через пять лет или 100 тысяч километров Lada Xray Cross: новые подробности о кроссовере Lada Xray: техническое обслуживание своими силами. Видео.По идее можно на автозапуске оставлять с печкой.
5.12.2016
Минус в том, что нельзя отдельно включить обогрев ветрового.
Только в режиме max defrost — когда на всю включается обдув стекла.
Сегодня нырнул на подземную парковку и зеркала мгновенно запотели.
Хотел обогревом почистить, но не дождался — парковался по приборам))
Антенна на крыше не складывается, при въезде в гараж зацепил, хрустела так что думал остался без крыши, но вроде все целое)).
7.12.2016
Сегодня удалось протестировать систему разморозки лобовухи (в частности из-за этой опции была выбрана комплектация luxe).
С утра приморозило и стекло покрылось тонким слоем льда.
После включения дефроста центр стекла начал отходить уже через минуту.
Но! Смахивать подтаявший лед все же пришлось щеткой, т.к. даже через 10 мин. дворники остались примерзшими к своим местам со вчерашнего дня (забыл их поднять). Но скоблить не пришлось — это плюс.
Подогрев зоны парковки дворников маст хэв.
При температуре выше -10 стекло полностью оттаивает через 20-30 сек.
Заднее стекло образец для подражания, и дворник быстро оттаял и стекло.
14.12.2016
Сегодня попробовал своего зверя на новой трассе.
Идет отлично! На 5-й 100 км/ч. чуть выше 2500 об.
Легко перестраиваться, обгонять.
Везде пишут что он кренится сильно в поворотах. Ничего такого не ощущаю, идет как по рельсам. Вот Калина кренилась да, в крутой поворот быстрее 30-40 входить было страшно.
24.04.2017
Поставил обратно стоковую резину.
Жесткая, шумная, на буграх козлит.
Это после зимней Goodyear UltraGrip Ice 2 195/65 R15.
Ну и руль немного потяжелел после узкой резины.
Сначала порадовался системе регулировки наклона спинки, на Калине чтоб лечь нужно долго и упорно крутить диск, тут достаточно потянуть за ручку, но откинутая спинка и подушка сиденья образуют ступеньку и удобно устроится все равно не получается. Задняя часть спинки переднего сидения дермантиновая, что радует, т.к. дети все время пачкают её ногами.
Дорога не утомляет, из Калины после 150-200 км. буквально вытекаешь. Сказывается и физический и акустический дискомфорт.
— Багажник:
Он не маленький для повседневной жизни, да — диван не влезет, но не так часто я вожу диваны, и проще на такой случай нанять газельку. Зато не надо вылавливать пакеты из магазина по огромному трюму)) Для ежедневной эксплуатации это важнее.
Непонятно назначение цельной и жесткой задней полки. Т.е. жесткая она для того чтоб на неё что-то положить, но если положишь мелочевку журнал например, то при открывании багажника полка поднимется и все скатится в щель между полкой и задним сиденьем. В Калине полка сгибалась пополам и этой проблемы не было. Или тогда уж надо было делать шторку, как в больших универсалах.
Порадовал электрозамок багажника — удобно. На Калине часто пакеты кидал в салон, т.к. лень было ключом открывать багажник, тут всегда все убираю в багажник. Подсветка багажника и бардачка работает и при выключенном зажигании, что тоже плюс.
Идеи для тюнинга Lada Xray
Установка подсветки пола (ног) на Lada XRAY Как подключить телевизор к штатной ММС автомобилей LADA Как поставить сигналы Волги на автомобиль LADA Установка омывателя камеры заднего вида на автомобили ЛадаПо расходу толком сказать не могу, эксплуатирую в основном в городе, зимой сигналка с автопрогревом по температуре.
- Трасса зимой на обкатке около 7 л, летом ещё не ездил.
- Сейчас в городе в районе 10 л.
- Зимой с прогревами было ~15 л.
— Резюме:
Пепелац радует, удобный, шустрый, комфортный.
Кто-то пишет «бьет в руль», но тут всем не угодишь:
Руль с хорошей обраной связью — скажут «бьет», а не бьет — скажут «ватный». По мне — самое оно, хорошо чувствуешь дорогу. Автомобиль плотный, сбитый даже не знаю как описать)).
Кнопкой ESP, за которую так дерутся в интернете, ни разу не пользовался, хотя залазил зимой в Листвянке в ледяные горки.
Кнопки подогрева сидений на месте, включаются не глядя.
У людей на улице вызывает интерес, спрашивают, удивляются «наконец-то наши научились делать», причем интересуются и владельцы более дорогих марок, как-то на светофоре мужик аж из Q7 выскочил спросить действительно ли это Лада)).
Источник: ladaxray.net
Тестируем новый Lada XRAY Cross и сравниваем цены на кроссоверы | 74.ru
Cross является не просто приподнятой версией обычного XRAY — отличий гораздо больше
Фото: Артем Краснов
АВТОВАЗ всегда лукаво называл Lada XRAY кроссовером, несмотря на отсутствие полного привода. Недавно завод выпустил «усиленную» версию XRAY Cross, просвет которой больше, чем у Renault Duster и даже Lada 4×4 (бывшая «Нива»). Можно ли считать кроссовером её? Чтобы выяснить это, мы отправились в глубинку, где таким машинам самое место.
В эту деревню летом коллеги предпочли ехать на внедорожнике
Фото: Артем Краснов
Интересно, что к созданию «Кросса» в Тольятти подошли с неожиданной основательностью, будто сами уверовали в его блестящую карьеру. Помимо традиционной операции по увеличению достоинства — клиренса — инженеры фактически заменили всю переднюю подвеску.
Пропорциями Lada XRAY Cross действительно напоминает кроссовер
Фото: Артем Краснов
Рычаги и поворотные кулаки унифицированы с таковыми от Vesta, усилитель руля стал электрическим и конструктивно близок к «грантовскому», рулевая колонка регулируется по вылету, а задние тормоза — дисковые. И конечно, на характер повлияли легкосплавные колеса с шинами размерностью 215/50 R17, которые и дают прибавку просвета — он составляет 215 мм (+20 мм).
Lada XRAY создана на платформе В0 компании Renault и технически ближе всего к модели Sandero
Фото: Артем Краснов
XRAY Cross выглядит весьма нарядно, сверкая клыками Х-образной решётки, бликуя сложными боковинами и оттопыривая «губу» переднего бампера. Некоторый пафос чувствуется и в салоне, но не в смысле изысканности материалов или дизайна, а в раздутости передней панели, которая преувеличивает размер автомобиля. С водительского места он кажется массивнее, чем на самом деле.
Дизайн интерьера незатейлив, но практичен. Автомобили на платформе В0 постепенно избавляются от эргономических огрехов, например, руль теперь регулируется по вылету. В салоне стоит лёгкий клеевой запах, а стеклоподъёмники не имеют доводчиков
Фото: Артем Краснов
Мультимедийная система и разъём под флешку
Фото: Артем Краснов
В богатых версиях есть камера заднего вида. Экран бликует на солнце
Фото: Артем Краснов
Не самая удачная оцифровка приборов. Пиктограмма о незакрытой двери лишний раз напоминает, что багажник XRAY закрывается не с первого раза
Фото: Артем Краснов
Небольшой бардачок не имеет подсветки
Фото: Артем Краснов
Блок климат-контроля логичен, а под ним — кругляш настроек системы стабилизации, кнопки подогрева сидений и стёкол: как заднего, так и лобового
Фото: Артем Краснов
Сам интерьер почти идентичен «икс-реевскому», но есть приятные новшества: помимо возможности подтянуть руль поближе обращает внимание блок трехступенчатого подогрева сидений — раньше кнопки размещались в слепой зоне на боковинах сидений.
Подлокотник конфликтует с ручником
Фото: Артем Краснов
У XRAY Cross новые сиденья, но большой разницы в заочном сравнении с обычным «реем» я не ощутил: посадка вертикальная, но, в целом, удобная. А вот бокс-подлокотник — спорное решение: слишком он нависает над ручником.
Инженеры сделали ставку на улучшение управляемости. Прогресс действительно есть
Фото: Артем Краснов
Другие отличия чувствуются в первые же минуты движения: руль с электроусилителем почти что упрям. Вероятно, автовазовцы стремились придать ему нотки спортивности, и обратная связь на большой скорости в самом деле убедительна — не каждый кроссовер и даже хетч дарит чувство, когда ты не просто рулишь, а как бы приобнимаешь машину. Но на городских скоростях и при парковке хочется снизить усилие: руль XRAY страдает чрезмерной центростремительностью. Чуть ослабил хватку — он возвращается в «ноль».
На скользких дорогах XRAY кажется норовистым, поэтому включение системы стабилизации в базовую комплектацию — правильный подход
Фото: Артем Краснов
С такими настройками Cross сам нарывается на дотошную проверку управляемости, и, на счастье, нам попадается отличная дорога, пусть ухабистая, зато равномерно снежная. XRAY Cross на ней раскрывается с неожиданной стороны.
От постоянных заносов колеса заросли снегом. Тормоза на задней оси — дисковые
Фото: Артем Краснов
При активной езде туговатый руль кажется уместным, а характер машины вдруг обостряется, будто автовазовцы имели в виду не только кроссовер, но и горячий хетч. XRAY Cross в таком режиме — что весёлый терьер, который не способен и секунды устоять на месте. На торможении он обозначает живость кормы лёгким подрагиванием, а стоит наживить рулём направление поворота, как задние колеса срываются в скольжение, которое на полпути подрезает система стабилизации. В конце концов, ты переходишь на импульсный режим руления, лишь подпихивая машину в нужную сторону. Остальное доделывает избыточная поворачиваемость и страхующая электроника.
Управляемость XRAY Cross напоминает Lada Vesta, но он более вёрткий
Фото: Артем Краснов
Но я бы не рискнул проделать всё то же самое с отключенной ESP. Короткий и вёрткий автомобиль норовист: та же Lada Vesta при сходных настройках кажется уравновешеннее. В отличие от первых XRAY систему стабилизации можно деактивировать, но на скоростях выше 58 км/час она оживёт снова. Мудрое решение.
Скорости ему даются неплохо даже на ухабистой дороге: спасибо подвеске, врождённую энергоемкость которой усугубили более жёсткими настройками. По грунту можно ехать примерно с теми же скоростями, что разрешены на загородных трассах, и это как раз то, за что мы любим «логаноподобные» машины. XRAY Cross иногда аж подскакивает на очередном гребне, но траекторию держит, и металлом не лязгает. Главное, не пугаться его вёрткости, доверять системе стабилизации и не переоценивать её возможностей. При слишком уж агрессивной езде можно открыть и другую сторону его характера: он оставляет не так много шансов на исправление ошибки из-за резкости скольжений.
У XRAY Cross чувствуется излишняя внимательность к мелочам, может быть, из-за внушительной для В-классника размерности колёс. Зато подвеска энергоемка
Фото: Артем Краснов
По комфорту я бы отнёс XRAY Cross к середнякам среди кроссоверов: плохие дороги его не раздражают, и в этом смысле он унаследовал достоинства Renault Duster. Но на относительно ровном асфальте Cross становится дотошным и подрагивает на мелких неровностях. С учётом улучшенной шумоизоляции пола и арок автомобиль кажется достаточно комфортным, хотя на рельсах и стыках пихается сильнее, чем, допустим, Renault Logan.
XRAY Cross подойдёт жителю села или коттеджного посёлка, который не хочет тратиться на полноценный кроссовер. Правда, обильный декор кузова и размерность колёс в этом контексте — скорее минус
Фото: Артем Краснов
В его характере есть тяга к приключениям. XRAY Cross кажется более органичным при попытках прожарить по грунтовке и взобраться на снежный бруствер, чем при рутинных разъездах дом-школа-работа. Второму не способствует и его главный минус — тесные задние сиденья. Зная об этом недостатке, вазовцы поколдовали с углом и высотой установки заднего ряда, но улучшения едва заметны: на втором ряду та же Lada Vesta в сравнении с XRAY кажется чуть ли не лимузином.
Задние сиденья тесноваты: XRAY Cross хоть и выглядит автомобилем среднего класса, по длине не намного больше хетчбэка Lada Granta (бывшая «Калина»)
Фото: Артем Краснов
Для задних пассажиров — подогрев сидений и USB-разъем
Фото: Артем Краснов
Багажник невелик, но удобен для ежедневного пользования. Как раз, чтобы закидывать мелочевку
Фото: Артем Краснов
Под фальшполом есть неглубокий отсек, куда можно положить набор автомобилиста или бутылку воды на 1,5 литра
Фото: Артем Краснов
Не слишком велик и багажник, хотя в плюсы ему можно поставить отсутствие порога (при установке фальшпола) и «подвал» для хранения мелочёвки. Правда, раздражает невозможность закрыть багажник без оглушительного хлопка: сотрудник дилерского центра сказал, что проблема характерна для XRAY.
Неглубокий снег, разбитые дороги, колея от легковых кроссоверов — вот препятствия, которые ему по зубам. Точнее, по клиренсу
Фото: Артем Краснов
Но что с проходимостью? Как и обычный XRAY, Cross лишён полного привода, который попытались заменить электронной системой на основе компонентов ESP, которая распределяет тяговые усилия между передними колесами. Помощь электроники чувствуется, например, при попытках въехать с полевой дороги на асфальтовую через горб, оставшийся после снегоочистки: в критический момент слышен хруст тормозов, которые «кусают» буксующее колесо, позволяя вытянуть машину газом.
Шайба выбора режимов влияет на работу электронны