Двигатель мотоцикла Урал: характеристики, неисправности и тюнинг
Классический мотоцикл – это двух- или трехколесное транспортное средство (коляска) с механическим двигателем, отличительными особенностями которого служат безредукторное управление передним колесом, вертикальная посадка мотоциклиста и наличие подножек. Типичным представителем этого класса является семейство тяжелых мотоциклов «Урал», серийное производство которых до недавнего времени осуществлялось на Ирбитском мотоциклетном заводе (Свердловская обл.). При этом двигатель мотоцикла представляет собой двухцилиндровый оппозитный силовой агрегат с объемом цилиндров от 650 до 750 см. куб.
Двигатели мотоцикла Урал обладают большой мощностью, что позволяет уверенно преодолевать бездорожье, свойственное российской «глубинке».
Кроме того, эти силовые агрегаты отличаются устойчивостью к воздействию суровых климатических условий – они легко запускаются даже в 30-ти градусный мороз. В свое время это сделало мотоцикл «Урал», оснащенный коляской, достойной и сравнительно недорогой альтернативой автомобилю, например, в сельском хозяйстве и/или при перевозке небольших грузов.
В настоящее время тяжелые мотоциклы «Урал» с коляской пользуются популярностью в основном у коллекционеров, которые готовы заплатить за них приличные денежные средства. Например, «Урал» первых лет выпуска с коляской в базовой комплектации стоит около 12 тысяч евро.
Технические характеристики
Двигатель мотоцикла Урал в процессе производства постоянно модернизировался и последняя его модификация (2015) обладает техническими характеристиками современного уровня.
Скачать .xls-файл
Отправить на email
ПОКАЗАТЕЛЬ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Тип двигателя | 4-тактный, верхнеклапанный, оппозитный, двухцилиндровый |
Рабочий объем двигателя, см. куб. | 745 |
Количество цилиндров | 2 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Максимальная мощность (при 5600 об./мин), л. с. | 40 |
Максимальный крутящий момент (при 4000 об/мин), Н*м | 52 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Ход поршня, мм | 78 |
Степень сжатия | 8.6 |
SAE 15W/40 | |
Система смазки | Комбинированная (под давлением+разбрызгиванием) |
Карбюратор | К-37А, К-52, KEIHIN 32 CVK, L22A |
Количество карбюраторов | 2 |
Фильтрующий элемент воздушного фильтра | JR 120047 (FM Filter A177) |
Объем моторного масла, л | 2 |
Система подачи топлива | инжектор |
Средний расход топлива, л/100 км | 6.5 |
Топливо | Неэтилированный бензин А-92 |
Система рециркуляции картерных газов | Закрытого типа с внутренним сапуном |
Описание
Двигатель мотоцикла Урал – двухцилиндровый четырехтактный силовой агрегат с воздушным охлаждением. Он оснащен электронной системой впрыска (инжектор) топлива, разработанной инженерной компанией ElectroJet Inc.
Основным силовым элементом корпуса мотора служит картер. Конструктивно он состоит из:
- собственно картера;
- крышки распределительной коробки;
- корпусов переднего и заднего подшипников;
- поддона;
- передней крышки.
Отливают картер из высокопрочного алюминиевого сплава. Из него же изготавливают поршни и крышку распределительной коробки. Цилиндры, которые устанавливаются в картер, отливают из специального чугуна, имеющего повышенную прочность. Их внутренние поверхности перед установкой хонингуют, доводя чистоту поверхности практически до «состояния зеркала». Материалы, из которых изготавливают поршни и цилиндры при работе образуют неплохую антифрикционную пару, не подверженную сильному износу.
Кроме деталей цилиндро-поршневой группы внутри картера и на его наружных стенках устанавливаются кривошипно-шатунный механизм, механизм газораспределения и др. При этом:
- распределительный вал устанавливают в верхней части картера на подшипниковых опорах, а толкатели располагаются с его двух сторон;
- крышка распределительной коробки крепится к передней стенке;
- маслозаливная горловина с пробкой, оснащенной щупом, располагается на левой стенке;
- коленчатый вал устанавливается на коренных подшипниках, установленных в стенках;
- снизу картер закрывается специальным стальным поддоном, который используется в качестве резервуара с моторным маслом.
Собранный двигатель устанавливается на раму мотоцикла и крепится к ней двумя шпильками.
Техническое обслуживание
Как и любое транспортное средство, двигатели мотоциклов нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Процедуры, связанные с регламентными работами, рекомендуется проводить через 2 тысячи километров пробега.
Перечень работ, которые необходимо проводить при техническом обслуживании моторов типа К-750, включает:
- Проверку и при необходимости регулировку зазоров клапанов механизма газораспределения.
- Замену моторного масла и масляного фильтра.
- Контроль состояния свечей зажигания.
В эксплуатации до сих пор находится определенное количество мотоциклов с моторами, оснащенными карбюраторами К-37А, К-52 и др. Если в моторе мотоцикла имеется один из таких карбюратор, то при проведении технического обслуживания его также нужно проверить и при необходимости отрегулировать.
Неисправности
Одной из особенностей силовых агрегатов мотоциклов «Урал» является сравнительно частое появление мелких неисправностей, устранять которые необходимо достаточно оперативно. Затягивание с ремонтом может привести, и как правило приводит, к более серьезным поломкам и значительному увеличению стоимости работ по их устранению. Основные неисправности и причины их появления сведены в таблицу.
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА ПОЯВЛЕНИЯ |
---|---|
Мотор не запускается. | 1. Засорилась система подачи топлива. |
2. Вышли из строя свечи зажигания (нагар и пр.). | |
3. Недостаточная компрессия в цилиндрах (зазоры клапанов, кольца и др.). | |
Силовой агрегат работает с перебоями. | 1. Неравномерная подача топлива. |
2. Вода в моторе или в топливе. | |
3. Засорились жиклеры или форсунки инжектора. | |
4. Неисправны свечи зажигания. | |
5. Нарушена целостность электропроводки. | |
6. Излишне обогащенная топливо-воздушная смесь. | |
Посторонний стук в двигателе. | 1. Выставлено раннее зажигание. |
2. Перегрев мотора. | |
3. Проблемы с поршнями и кольцами (неплотное прилегание и пр.). |
Тюнинг
Оппозитный двухцилиндровый мотор мотоцикла «Урал» имеет большой потенциал для проведения технического тюнинга. Однако этот процесс рекомендуется осуществлять только на новом или качественно отремонтированном двигателе.
Кроме того, доработку его необходимо доверять только высококлассным специалистам, имеющим опыт в проведении подобных работ. Связано это с тем, что процесс увеличения мощности затрагивает практически все узлы мотора.
Так доработке необходимо подвергнуть:
- головки цилиндров;
- распределительный вал;
- поршни и цилиндры;
- систему подачи топлива;
- систему зажигания;
- коленчатый вал и маховик.
Выполнив весь объем работ можно добиться существенного увеличения мощности двигателя, однако необходимо отметить, что при этом значительно возрастает расход топлива и снижается моторесурс. Поэтому такой тюнинг рекомендуется проводить только в случае, если мотоцикл предназначен для участия в спортивных состязаниях. Использовать его по другому назначению нецелесообразно.
Мотоцикл | М72 | М61 | Урал М62 | Урал М63 |
Урал М66 |
Урал М67 | Урал М67-36 | Урал ИМЗ-8.103 |
Двигатель |
||||||||
Тип |
Четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждением |
|||||||
Рабочий объем, см3 | 750 | 650 | 650 | 650 | 650 | 650 | 650 | 650 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 | 78 | 78 | 78 | 78 | 78 | 78 | 78 |
Ход поршня, мм | 78 | 78 | 78 | 78 | 78 | 78 | 78 | 78 |
Степень сжатия | 5,5 | 6,2 | 6,2 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Максимальная мощность, л.с. | 22 | 28 | 28 | 32 | 32 | 32 | 36 | 36 |
Максимальная мощность, кВт | 16,2 | 20,6 | 20,6 | 23,5 | 23,5 | 23,5 | 26,5 | 26,5 |
Частота вращения коленчатого вала при макс. мощности, об/мин. | 4600-4900 | 5000-5200 | 5000-5200 | 5000-5200 | 5600-5900 | 5000-5200 | 4600-4900 | 5000-5200 |
Максимальный крутящий момент. Нм | 45 | 47 | 47 | 47 | 48 | 47 | 45 | 47 |
Карбюратор | К-37 | К-38 | К-38 | К-301 Г | К-301 Б | К-301Г | К-301Г | К-302 |
Воздухоочиститель |
Комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой |
|||||||
Трансмиссия | ||||||||
Сцепление |
Сухое двухдисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон |
|||||||
Карданная передача |
Карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках |
|||||||
Главная передача |
Пара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число — 4,62 |
|||||||
Коробка передач |
Четырехступенчатая, с передаточными числами на 1,2,3,4 передачах 3,6;2,28;1,7;1,3 соответственно |
|||||||
Электрооборудование | ||||||||
Система зажигания |
Батарейная |
|||||||
Напряжение, В | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 12 | 12 | 12 |
Аккумуляторная батарея | 3МТ-7 | 3МТ-12 | 3МТ-12 | 3МТ-12 | 3МТ-12 | 3МТ-6 | 6МТС-9 или 2шт.3МТ-6 | 6МТС-9 |
Генератор | Г-11 | Г-11А | Г-414 | Г-414 | Г-414 | Г-424 | Г-424 | Г-424 |
Реле-регулятор | РР-31 | РР-302 | РР-302 | РР-302 | РР-330 | РР-330 | ||
Прерыватель-распределитель | ПМ05 | ПМ05 | ПМ05 | ПМ11А | ПМ302 | ПМ302 | ПМ302 | ПМ302 |
Катушка зажигания | КМ-01 | Б11 | Б201 | Б201 | Б201А | Б204 | Б204 | Б204 |
Ходовая часть | ||||||||
Рама |
Трубчатая двойная закрытого типа |
|||||||
Подвеска переднего колеса |
Телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия |
|||||||
Подвеска заднего колеса | Рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия, регулируемых по высоте | Пружинная | Рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия, регулируемых по высоте | |||||
Ход переднего колеса, мм | 80 | 80 | 80 | 140 | 140 | 140 | 140 | 140 |
Ход заднего колеса, мм | 60 | 60 | 60 | 90 | 90 | 95 | 95 | 95 |
Размер шин, дюйм | 3,75-19 | 3,75-19 | 3,75-19 | 3,75-19 | 3,75-19 | 3,75-19 | 3,75-19 | 3,75-19 |
Тормоза | Колодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесе | |||||||
Заправочные объемы | ||||||||
Топливный бак, л | 22 | 22 | 22 | 20 | 20 | 20 | 19 | 19 |
Картер двигателя, л | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 |
Картер коробки передач, л | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 |
Картер главной передачи, л | 0.15 | 0.15 | 0.15 | 0,13 | 0.13 | 0.11 | 0.11 | 0.11 |
Воздухоочиститель, л | — | 0.2 | 0.2 | 0.2 | 0.125 | 0.125 | 0.125 | 0.125 |
Габаритные размеры, мм |
||||||||
длина | 2420 | 2420 | 2420 | 2420 | 2420 | 2420 | 2490 | 2490 |
ширина | 1650 | 1650 | 1650 | 1640 | 1640 | 1700 | 1700 | 1700 |
высота | 1000 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 |
База мотоцикла, мм | 1000 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 |
Дорожный просвет, мм | 110 | 125 | 125 | 150 | 150 | 125 | 125 | 125 |
Колея, мм | 1130 | 1140 | 1130 | 1130 | 1130 | 1160 | 1160 | 1160 |
Максимальная скорость, км/ч | 85 | 95 | 95 | 95 | 105 | 105 | 105 | 105 |
Масса, кг | 380 | 360 | 340 | 310 | 320 | 330 | 330 | 320 |
Максимальная нагрузка, кг | 300 | 255 | 255 | 255 | 255 | 255 | 260 | 260 |
Средний расход топлива на 100 км, л | 6 | 6 | 6 | 6 | 5,8 | 8 | 8 | 8 |
|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
ГЛАВА I. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»
Таблица 1.1
Четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждением
Комбинированный инерционный контакто-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой
Трубчатая двойная закрытого типа Телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия
|
Подробные характеристики мотоцикла Урал М 72 М
Общие данные
Тип мотоцикла — с коляской.
База, мм — 1430.
Дорожный просвет, мм — 130.
Колея, мм — 1100
Габариты, мм:
— длина — 2420;
— ширина — 1650.
Высота (по ключу зажигания) — 1000
Вес мотоцикла, кг:
— сухой — 335;
— рабочий — 380.
Расход топлива по шоссе, л/100 км — 7.
Запас хода по топливу по шоссе, км — 310.
Наибольшая скорость, км/час — 85.
Емкость (масляная), л:
— картера двигателя — 2,0;
— картера КП — 0,8;
— картера задней передачи — 0,150;
— воздухоочистителя — 0,2.
Емкость топливного бака, л — 22.
Двигатель
Тип двигателя — четырехтактный двухцилиндровый.
Марка — М-72М.
Диаметр цилиндра, мм — 78.
Ход поршня, мм — 78.
Рабочий объем, см³ — 746.
Степень сжатия — 5,5 ± 0,2.
Максимальная мощность, л. с. — 22.
Максимальный крутящийся момент, кг м — 4,0.
Материал головки блока — алюминиевый сплав.
Прокладка головки блока — асбометаллическая 0,6 мм.
Материал поршня — сплав алюминиевый.
Фазы газораспределения (по углу поворота кривошипа), град.:
— начало впуска до в. м. т. — 76;
— конец впуска после н. м. т. — 92;
— начало выпуска до н. м. т. — 116;
— конец выпуска после в. м. т. — 52.
Карбюратор — Два К-37.
Силовая передача М-72 М
Передаточное число главной передачи — 4,62.
Сцепление — сухое двухдисковое в маховике двигателя.
Количество дисков:
— ведущих — 3;
— ведомых — 2.
Количество пружин — 6.
Технические характеристики коробки передач М-72 М
Тип — четырехступенчатая двухходовая.
Передаточные числа:
— на первой передаче — 3,6;
— на второй передаче — 2,286;
— на третьей передаче — 1,7;
— на четвертой передаче — 1,3.
Общее передаточное число:
— на первой передаче — 16,65;
— на второй передаче — 10,56;
— на третьей передаче — 7,85;
— на четвертой передаче — 6,01.
Шины мотоцикла М-72 М и их характеристики
Размер, в дюймах — 3,75-19.
Давление, кг/см²:
— переднего колеса — 1,6;
— заднего колеса — 2,0;
— колеса коляски — 1,8;
— запасного колеса — 2,0.
Зажигание и Электрооборудование М-72 М и их характеристики
Тип — батарейное магнето.
Марка катушки зажигания — Б — 2Б или Б-11.
Аккумуляторная батарея — 3МТ-14.
Генератор — Г — 11А.
Реле-регулятор — РР-31.
Сигнал — С — 23Б.
Фара ФГ — 6.
Видео. Урал М-72М 1959 год выпуска
технические характеристики и особенности в разных модификациях :: SYL.ru
Сегодня мотоцикл «Урал» — легенда, которая является мечтой любого байкера. Любопытно, что в США он пользуется большой популярностью. За продолжительное время производства машина обновлялась, изменяя свои технические характеристики и конструкторские решения. В настоящее время существует восемь вариантов моделей, с колясками и без.
Как он появился?
Мотоцикл появился еще в 1940 году, когда скопировав с БМВ Р71, разработали противотанковый комплекс «Конкурс-М». Его начали производить для нужд армии. Затем на заводе в Ирбитске были выпущены миллионы.
«Урал Турист»
Базовая модель с таким названием стала в свое время самой популярной. Она служит для дальних поездок по грунтовой дороге или асфальту. Огромный арсенал прочности и надежности имеет этот тяжелый мотоцикл «Урал». Технические характеристики здесь представлены 2-х цилиндровым 4-х тактным мотором, благодаря которому скорость на трассе развивается до 150 километров в час. Он способен без дозаправки проходить до 400 километров вне города и до 300 километров в черте города.
Двигатель работает вкупе с 4-х ступенчатой КП, с задним ходом. Тормозная система впереди — дисковая, а сзади — барабанная.
Коляски
«Урал Турист-Т» — обновленная модель, которая стала еще более универсальной. Мотоцикл способен перевозить 3-х пассажиров и груз до двухсот восьмидесяти пяти килограмм.
Вместе с этой версией был выпущен военизированный «Турист», который назывался «Урал Gear Up». В него было вмонтировано оборудование для экономного расхода топлива. Другой модификацией в это время стал «Урал Спортсмен (Patrol)» на полном приводе. Под модель пятидесятых годов была специально выпущена модификация «Урал Ретро». Но она была полностью укомплектована современными деталями импортного производства.
В 60-е и 70-е годы модным был «Урал М-63», который продавался только с коляской. Даже по современным параметрам считается очень тяжелым такой мотоцикл «Урал». Технические характеристики позволяли ему применяться даже в качестве тягача. В те времена о его проходимости слагались легенды. Дорожный просвет составлял 125 миллиметров при полной загрузке. А это довольно неплохой показатель, если учесть колесную базу на 1435 миллиметров. При крутящем моменте в 44 ньютона на метр он имел мощность в 21 лошадиную силу.
Коляска была выполнена очень успешно. Поэтому до 80-х годов она просуществовала практически без изменений.
Одиночки
Базовыми моделями-одиночками являются «Урал Соло», «Урал Ретро Соло» и «Урал Волк» — знаменитый любимчик заядлых байкеров.
«Волк», который еще называют первым российским чоппером, способен разгоняться до 150 километров в час всего за десять секунд. Многие считают, что конкуренцию японцам и американцам вполне способен достойно составлять этот мотоцикл «Урал». Технические характеристики его раскрываются суммарной мощностью в 40 лошадиных сил. Зато подвеска выполнена с учетом российских дорог: в нем отличная амортизация, способная сохраняться даже на высокой скорости. Также он может похвастаться жестким коленчатым валом.
В топливном баке помещается 19 литров, оптимальным видом топлива является 92-й бензин. Расход в среднем на сотню километров составляет шесть с половиной литров. Конечно, конкуренция с зарубежными аналогами представляется сомнительной, но свою роль этот мотоцикл в отечественном производстве сыграл.
Другой известной одиночной моделью является «Соло» — мотоцикл «Урал», технические характеристики и привлекательный вид (в стиле военных лет) которого сделали его очень популярным не только в России но даже в США.
Мотоцикл предстал перед публикой в 2001 году в Милане, что, безусловно, очень престижно для отечественного производителя. Двигатель мотоцикла «Урал» имеет 750 кубов и 40 лошадей. Это почти вдвое больше по сравнению с показателями 60-х и 70-х годов. Зато тормозная система все так же представлена дисковым вариантом впереди и барабанным — сзади. Сохранилась здесь и карданная передача на колесо сзади, благодаря которому обеспечивается стабильность и неприхотливость.
Зажигание на мотоцикл «Урал» — электронное, что гарантирует стабильный запуск при любой температуре. Заводится модель как кик-стартером, так и электростартером. КП здесь имеет четыре ступени. Впрочем, большего ему и не нужно.Что касается внешнего вида, то многие детали на нем богато хромированы. Особенно эффектно отличается блестящими патрубками выхлопной системы этот мотоцикл «Урал». Цена его составляет десять тысяч долларов, что далеко не дешево в СНГ, но вполне приемлемо для байкеров в США.
Габаритные размеры, мм |
|
длина | 2490 |
ширина | 1700 |
высота | 1100 |
База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм | 1100 |
Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм | 125 |
Колея, мм | 1160 |
Максимальная скорость, км/ч | 105 |
Масса, кг | 320 |
Максимальная нагрузка, кг | 260 |
Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой,л | 8 |
Двигатель |
|
Тип | Четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждением |
Рабочий объем, см3 | 650 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Ход поршня, мм | 78 |
Степень сжатия | 7 |
Максимальная мощность, л.с. | 36 |
Максимальная мощность, кВт | 26,5 |
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин. | 5000-5200 |
Максимальный крутящий момент. Нм | 47 |
Карбюратор | К-302 |
Воздухоочиститель | Комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой |
Трансмиссия |
|
Сцепление | Сухое двудисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон |
Карданная передача | Карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках |
Главная передача | Пара конических колес со спиральными зубьями, передаточное число — 4,62 |
Коробка передач | Четырехступенчатая, с передаточными числами на 1,2,3,4 передачах 3,6;2,28;1,7;1,3 соответственно |
Электрооборудование |
|
Система зажигания | Батарейная |
Напряжение, В | 12 |
Аккумуляторная батарея | 6МТС-9 |
Генератор | Г-424 |
Реле-регулятор | РР-330 |
Прерыватель-распределитель | ПМ302 |
Катушка зажигания | Б204 |
Ходовая часть |
|
Рама | Трубчатая двойная закрытого типа |
Подвеска переднего колеса | Телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия |
Подвеска заднего колеса | Рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия, регулируемых по высоте |
Ход переднего колеса, мм | 140 |
Ход заднего колеса, мм | 95 |
Размер шин, дюйм | 3,75-19 |
Тормоза | Колодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесе |
Заправочные объемы |
|
Топливный бак, л | 19 |
Картер двигателя, л | 2,3 |
Картер коробки передач, л | 1,2 |
Картер главной передачи, л | 0.11 |
Воздухоочиститель, л | 0.125 |
Урал М-67-36 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 ноября 2016; проверки требуют 12 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 ноября 2016; проверки требуют 12 правок.«Урал» М-67-36 | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Другие названия | ИМЗ 8.103.30 | ||||||||||||||||
Производитель | ИМЗ | ||||||||||||||||
Годы выпуска | 1976-1983 | ||||||||||||||||
Предыдущая модель | ИМЗ М-67 | ||||||||||||||||
Следующая модель | ИМЗ 8.103.30 | ||||||||||||||||
ИМЗ 8.103.30
| |||||||||||||||||
КПП |
|
Урал М67-36 — советский тяжёлый мотоцикл, выпускавшийся на Ирбитском мотоциклетном заводе (Свердловская область, город Ирбит) с 1976 по 1984 годы. В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской.
Мотоцикл «Урал М67-36» выпускался на Ирбитском мотоциклетном заводе с 1976 года.
Мотоцикл относится к классу тяжёлых мотоциклов, так как оснащён мощным двухцилиндровым четырёхтактным двигателем.
Производили «Урал М67-36» в одном варианте:
- мотоциклы без привода на колесо боковой коляски.
Производство мотоцикла осуществлялось до 1984 года.
«Урал» имеет хорошую проходимость и надёжность. В СССР мотоцикл «Урал М67-36» обрёл популярность. Следующей моделью является ИМЗ 8.103.30.
Максимальная скорость 105 км/ч.
Двигатель двухцилиндровый, оппозитный, четырёхтактный. Рабочий объём 649 куб. см. Мощность двигателя 36 л. с. На «М67-36» устанавливалось два карбюратора К-301Г.
Объём топливного бака 19 л.
Расход топлива — около 8 л. на 100 км, бензин А-76.
Коробка передач четырёхступенчатая, сцепление двухдисковое, сухого типа.
Собственная масса мотоцикла 330 кг. Грузоподъёмность — 250кг
Электрооборудование — 12-вольтовое, однопроводное.
Подвеска:
- переднее колесо — телескопическая вилка;
- заднее колесо — рычажная подвеска.
Реплика мотоцикла BMW R75, за основу взят «Урал».
-
Мотоцикл с коляской, модификация «Патруль ДПС».