Мотор 409 технические характеристики: Двигатель змз 409 евро 3 технические характеристики

Содержание

Двигатель ЗМЗ 409 — технические характеристики и где применяется

Если в той или иной технике используется мотор, то, пожалуй, несмотря на то, что важно все, это все-таки самая главная составляющая конструкции и определяющая многие ее возможности. Двигатель ЗМЗ 409 очень популярен, благодаря своим техническим особенностям и широкой сфере применения, так что стоит подробнее узнать об этом устройстве. Подробнее ознакомиться с характеристиками данного двигателя можно по ссылке https://motorgrupp.ru/allcatalog/ZMZ/ZMotors/409/.

Особенности таких двигателей

Эти моторы используются преимущественно на автомобилях российского производства, в том числе на машинах ГАЗ и УАЗ. Моторы отличаются высоким качеством и удобны в обслуживании. Впрочем, максимально эффективны и комфортны в эксплуатации они именно в использовании на автомобилях, для которых изначально предназначены.

ЗМЗ 409 имеют довольно большой диапазон в плане мощности и других характеристик. Тем не менее, типичный представитель имеет 4 цилиндра, рядный по своему типу, объем почти в 2,7 литра, и максимальную мощность – вплоть до 144 л.с. Степень сжатия у ЗМЗ 409 составляет 9.

Что касается стандарта Евро, то продаются как варианты со стандартом Евро-2, так и со стандартом Евро-3 и Евро-4. Двигатели ЗМЗ 409, с одной стороны, похожи, но с другой – имеют довольно много различий. Вот почему очень важно знать, как правильно выбрать такой мотор на автомобиль.

Как выбрать подходящий двигатель

Во-первых, стоит обратить внимание на то, для какой именно модели машины предназначен конкретный мотор. Это очень важно, поскольку лишь в случае полного соответствия использование двигателя и автомобиля будет безопасным. Поскольку ассортимент достаточно широк, проблем с тем, чтобы найти подходящее изделие, возникнуть не должно.

Во-вторых, необходимо учесть, какому стандарту Евро соответствует двигатель. Конечно, лучше приобретать тот вариант, который соответствует Евро-4, а не Евро-2, поскольку такой мотор будет меньше вредить окружающей среде. К тому же, меньше вероятность того, что такие двигатели окажутся под запретом после принятия новых законов в сфере экологии.

А еще очень важно обращать внимание на репутацию торговой площадки, где планируется приобрести мотор. Это должен быть надежный магазин, который предоставляет подробную информацию об изделиях, имеет опыт работы и дает хорошую гарантию на свой товар. Разумеется, о таком месте должно быть немало положительных отзывов.

Твитнуть

Читайте также:

Расход 409 двигателя. Особенности и ожидания производителя

Одним из самых легендарных моторов Советского союза остаётся — двигатель ЗМЗ 402 (сокращённо — дв. 402). Изготовитель силового агрегата — ООО «Заволжский моторный завод», именно от этого двигатель получил такое название — ЗМЗ 402.

Технические характеристики и описание

Волговский мотор считался в Союзе одним из самых надёжных. Несмотря на высокий расход, 402 двигатель полюбился многим автомобилистам. Мотор за всю историю производства имел два варианты впрыска — инжектор и карбюратор.

Итак, рассмотрим, основные характеристики карбюраторного двигателя ЗМЗ 402:

Теперь, рассмотрим, технические характеристики двигателя ЗМЗ 402 с инжекторной системой впрыска:

Расход топлива

Расход топлива на Газели с 402 двигателем, согласно данных завода изготовителя, для карбюраторной версии мотора смешанный расход составляет 11.1 литров на каждые 100 км пробега. Так, расход городского цикла может колебаться в пределах 11.5 — 13.0 литров. Но, как показывает практика, чем больше эксплуатируется силовой агрегат, тем повышается расход.

Это зависит от состояния топливных элементов (карбюратора), цепи зажигания (катушка, свечи, высоковольтные провода) и поршневой группы.

Что касается инжекторной версии, то смешанный расход составляет 10.

8 литров на каждые 100 км пробега. Так, расход городского цикла может колебаться в пределах 11.2 — 12.5 литров. А вот по трассе расход можно уменьшить до 9.5 литров.

Зачастую, для уменьшения затрат на горючие, устанавливают на транспортное средство — газобаллонное оборудование. Расход газа на Газели с 402 двигателем составляет на 20% больше, чем бензина. Так, средние показатели расхода будут составлять около 13 литров на 100 км пробега.

С двигателем ЗМЗ 409 знакомы многие, ведь его легко можно встретить на УАЗ Патриот например. Мотор не ругает только ленивый. Невысокая мощность при объеме 2.7 литра, высокий расход топлива, сложная система ГРМ с цепным приводом и 16 клапанным механизмом. Модернизировать 409 мотор пытались неоднократно. Недавно появилась очередная версия 409 мотора ЗМЗ, это ZMZ PRO. По сути тот же рядный 4 цилиндровый 16 клапанный мотор работающий на бензине. Но как утверждают его создатели, это настоящий прорыв. Ведь мощность удалось довести до 149 л.с. с возможностью увеличения до 160 лошадей! Крутящий момент возрос до 235 Нм.

Кроме того ZMZ PRO будут предлагать с завода сразу в двух версиях – бензиновая и бензин/газ. В качестве газомоторного топлива будет использован доступный повсеместно сжиженный газ (пропан-бутан). Увеличить мощность удалось за счет облегченной поршневой группы, увеличения степени сжатия перенастроек фаз газораспределения.

Характеристики двигателя ZMZ PRO (ЗМЗ 409-051)

Рабочий объем – 2693 см3 Количество цилиндров – 4 Количество клапанов – 16 Диаметр цилиндра – 95.5 мм Ход поршня – 94 мм Мощность л.с. – 149.6 при 5000 оборотах в минуту Мощность кВт – 110 при 5000 оборотах в минуту Крутящий момент – 235 Нм при 2650 оборотах в минуту Степень сжатия – 9,8 Привод ГРМ – цепь Тип топлива – бензин АИ 92

Характеристики двигателя ZMZ PRO (ЗМЗ 409-052)

Рабочий объем – 2693 см3 Количество цилиндров – 4 Количество клапанов – 16 Диаметр цилиндра – 95.5 мм Ход поршня – 94 мм Мощность л.с. – 143 при 5000 оборотах в минуту Мощность кВт – 105 при 5000 оборотах в минуту Крутящий момент – 227 Нм при 2650 оборотах в минуту Степень сжатия – 9,8 Привод ГРМ – цепь Тип топлива – бензин АИ 92/Газ (пропан-бутан)

В сентябре 2017 года, в Москве, в выставочном комплексе Крокус Экспо прошла Международная выставка коммерческого автотранспорта Comtrans 2017.

УАЗ на этой выставке показал новый коммерческий автомобиль УАЗ-Профи в котором установлен новый двигатель ЗМЗ-ПРО. Новый двигатель, это естественно хорошо (будем надеяться) переработанный старый ЗМЗ-409.

При такой степени сжатия в него полагается заливать 95-й бензин. Что не очень то хорошо для коммерческого транспорта. Зато появилась модификация Газ-Бензин. Такой двигатель носит аббревиатуру ЗМЗ-409052. Аппаратура итальянская, мозги соответственно настроены на двутопливный режим.

Однорядную цепь, которая рвалась на Патриотах, наконец то поменяли на двурядную. (кто помнит, то двурядная цепь была на ЕВРО-3, вернулись так сказать) Башмаки натяжения ушли и опять появились звездочки. Гидронатяжители ИНА, ИНАче порвет и эту цепь:)

Ролики так же импортные. Прокладка поддона теперь металлическая. Это должно предотвратить течь масла.

Новые клапана. Изменились фазы газораспределения. КПП «адаптировали» под новый двигатель. Но что именно поменяли — пока неизвестно. Установили гарантию на двигатель 2 года или 200тыс.км. Поживем-увидим!

Особенности и ожидания производителя

Компания ЗМЗ ожидает успеха от двигателя ЗМЗ Pro. Этот силовой агрегат должен стать лучшим во всей линейке. Как стало известно, ГАЗ планирует возобновить выпуск Волги и хочет устанавливать именно новый 409-й мотор на обновлённый легковой вариант. Стоит понимать, что это всего лишь неподтверждённые слухи, которые могут и не сбыться. Новый ЗМЗ 409 Pro пока будет устанавливаться на грузовые варианты транспортных средств Ульяновского автомобильного завода. Если движок станет успешным, то это моет значительно подорвать продажи Gazel NEXT, ведь недаром, мотор стали называть «убийцею Газели». Но, поживём и посмотрим, что с этого получиться. Массовый выпуск и эксплуатация двигателя ЗМЗ 409 Pro покажет, насколько ожидания и обещания производителя будут успешными. Пока, можно только предполагать, что конструкторы учли горький опыт старшего собрата и действительно модернизировали мотор, что приблизило его к международному качеству и стандартам.
Предварительный рейтинг силового агрегата составляет 7 из 10 балов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Чехлы на сиденья бывают двух видов: универсальные и индивидуальные. Вы можете купить универсальные чехлы на сиденья прямо с полки в магазине автозапчастей или заказать их онлайн. Индивидуальные чехлы на сиденья необходимо заказывать учитывая год выпу…

1,6-литровый двигатель Хендай G4FC был представлен в 2007 году и по сути является собратом популярного 1,4-литрового мотора G4FA, объем которого увеличен при помощи хода поршня. Технические характеристики двигат…

Антипробуксовочная система (TCS) — это опция, которая часто встречается на автомобилях с антиблокировочной системой (ABS). Контроль тяги — это, по сути, «дополнительная» функция ABS, которая улучшает сцепление, когда автомобиль ускоряется на мокрой и…

Керамическое покрытие представляет собой жидкий полимер, который наносится вручную на внешнюю поверхность автомобиля.

Покрытие химически связывается с заводской краской автомобиля, создавая защитный слой. Керамическ…

Горьковским автозаводом в 1996 году была презентована новая модификация седана среднего класса – ГАЗ-3110. Модель является продолжением модернизированной линейки «Волга», за основу который был взят предшественник ГАЗ-31029. Автомобиль не только внешне преобразовался, но и получил совершенное техническое оснащение, ранее недоступное старым версиям авто. Уже в 1999 году был осуществлен первый рестайлинг, в ходе которого «Волга» претерпела значительных изменений в дизайне: крылья, форма крыши и бампер стали более утонченными.

В 2003 году седан решили в очередной раз доработать, но в этот раз усилия инженеров были направлены на улучшение технической составляющей. Кузов стали грунтовать и красить с учетом последних технологий, таким образом, производителю удалось увеличить его стойкость к коррозии. За выносливость и вместимость модель удостоилась общественного внимания автолюбителей. Актуальным остается лишь вопрос, каков расход топлива ГАЗ-3110 на 100 км пути.

Норма расхода: какие цифры заверил производитель?

Линейка силовых агрегатов «Волга» включает в себя пять различных сборок с рабочим объёмом от 2.3 до 2.5 литров. Наиболее популярными стали версии авто с легендарным 402-м движком, которым оснащали не только автомобили семейства «Волга», но и семейства , микроавтобусы «Латвия». Мощность двигателя составляет 100 лошадиных сил, что позволяет транспортному средству развивать скорость 100 км/ч за 15 секунд. Для того времени это был действительно выдающийся показатель. Спустя некоторое время ГАЗ-3110 стали комплектовать инжекторным ЗМЗ-406.

Официальная норма расхода топлива в городском/загородном цикле:

  • ЗМЗ-402 – 13/9 литров;
  • ЗМЗ-4021 – 12/8 литров;
  • ЗМЗ-406 – 11.5/7.5 литров.

ЗМЗ-4021 характеризуется меньшей мощностью – 90 лошадиных сил. За счет технических преобразований 2.4-литровый мотор стал потреблять меньшее количество бензина, однако официальная норма всё также была на довольно высоком уровне, что не устраивало многих отечественных водителей. Турбодизельные силовые агрегаты ГАЗ-560 и ГАЗ-5601, выпускаемые по лицензии «Stery», были менее популярными. Недоверие людей к качеству дизтоплива наложило свой отпечаток на количестве продаж модификаций ГАЗ-3110 с дизелем под капотом. За счет небольшого уровня потребления солярки – 8 литров по городу, небольшой спрос на них всё же был.

Расход топлива ГАЗ-3110 «Волга» по отзывам владельцев

Ремонтопригодность «Волги» и наличие мощных силовых агрегатов в совокупности с разумной ценой – основные факторы, способствующие заинтересованности потенциальных покупателей к приобретению этой машины. Моторы ГАЗ-3110, агрегируемые 5-ступенчатой механикой, достаточно надёжны и неприхотливы. Их динамичность сегодня не является существенным преимуществом. А вот повышенная «прожорливость» – серьёзный недостаток. Для определения реального уровня расхода топлива ГАЗ-3110 «Волга», лучше всего обратиться к отзывам автовладельцев, ощутивших на собственном опыте все преимущества и недостатки автомобиля.

Модификация с карбюратором

  1. Юрий, Курск. Работаю в , сам езжу на ГАЗ-3110 с 402-м карбюратором. Расход большой и не каждому понравится. Но мне нравится мощь этой машины, она дарит ощущение свободы что ли. Зимой как-то в пробку попал, вообще денек нервный получился – в итоге 16 литров спалил. Правда, такие случаи единичны и крайне редки. В основном заправляюсь 92-м бензином, палит по 13-14 л в худшем случае. На трассе при скорости 120 км/ч «кушает» по 9 л на 100 км.
  2. Георгий, Тула. Владею машиной еще 1998 года. Двигатель еще даже ни разу не вскрывали. Очень надёжная и стабильная машина. Ломается по мелочам частенько, но раздобыть нужные детали не составляет большого труда. Тем более, всё чинится самостоятельно, в гараже, в хорошей обстановке. Двигатель мощный, около 100 лошадей, стоит нажать на газ – рвет с места. Но и «кушает» соответствующе своему нраву – 12 л на сотню в теплое время, до 15 л в зимнее время с учетом прогрева.
  3. Максим, Екатеринбург. Машина досталась от отца, езжу на ней буквально каждый день. Коробка передач 5-ступенчатая, движок ЗМЗ-4021. При полном стоке движка в городе палит около 16 литров. В загородном цикле цифры более адекватные – 12 л на 100 км пути в среднем. Хотя, тоже немаленький показатель. С этим авто расставаться не слишком хочется. Думаю, может на газ перейти?
  4. Станислав. Многих интересует вопрос, каков расход топлива ГАЗ-3110 с карбюратором двигатель 402? Дам некоторые рекомендации и практические советы на основании своего опыта, а он у меня не такой уж и маленький! За рулем «Волги» я уже больше тридцати лет, были различные модификации и модели. Сегодня работаю на ГАЗ-3110 – привлекательный автомобиль, в силу различных причин, так и не сумевший полностью раскрыть свой потенциал. Всегда заправлялся АИ-92, на трассе расходует около 13-14 л! Люблю быстро ездить – отсюда и результат. В городе полный караул для любителей сэкономить – меньше 16 л на сотню почти не «кушает». С прогревом зимой цифра вообще может доходить до 18 литров.

По отзывам владельцев модификации ГАЗ-3110 с карбюраторным мотором ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021, можно отметить, что заверенная производителем норма в редких случаях соответствует действительность. В своем большинстве водители фиксируют показатели уровня потребления бензина автомобилем на отметке 15-16 литров на каждые 100 км пути.

Модификация с инжектором

  1. Валентин, Чебоксары. Езжу на «Волге» 2003 года с 406 инжекторным двигателем. Бак установлен на 70 литров. Машина просторная, удобная, а движок тяговит и достаточно надёжен. Уже делал капитальный ремонт, до этого прошел около 300 тысяч километров. Бензина уходит максимум 13 л на 100 км по городу в период крепких морозов, а так в среднем по 10 л. В теплое время года «аппетит» машины значительно меньше – 9 л это верхний предел. Ориентируюсь на 8.2-8.3 на сотню. По трассе 8 литров, если хорошенько «подтопить».
  2. Сергей, Москва. Перед покупкой отечественного автотранспорта, я также искал ответы на вопрос, каков расход топлива на ГАЗ-3110 с инжектором 406. Решил брать новую версию, чтобы в будущем не возиться с машиной. Слежу за давлением в шинах, на уровень потребления горючего «Волги» этот фактор играет важную роль. При давлении 2.5 на протяжении всего года самые низкие показатели «прожорливости» – 8-9 л на 100 км по Москве. В пробках и зимой частенько 10 литров, но, на мой взгляд, это не критично. Резина R15 195/65.
  3. Максим, Саратов. У меня авто с движком ЗМЗ-406, инжектор, 5-ступенчатая механика, пробег 168 000 км. Палит примерно 11-12 л в городе, на трассе до 10 л. Езжу иногда груженный, перечисленные показатели при полной/частичной загрузке. Пустым до десяти литров на 100 км укладываюсь. Машина хорошая, вместительная, но «кушает» слишком много.
  4. Александр, Иркутск. Приобрел недавно «Волгу» 406-й мотор, 5-ступка, с пробегом 200 тыс. км. Расход с самого начала эксплуатации был в районе 12-13 л, что касается поездок в пределах города. Летом «аппетит» несколько притупляется и падает до более-менее приемлемых 9.5-10 л. Но всё равно мне было накладно заправлять машину с такой периодичностью, поэтому решил перейти на газ и установил ГБО. Сейчас в среднем палит по 16 литров – несущественная, но экономия. Конечно, показатели мощности незначительно упали.

За счет внедрения производителем системы двойного впрыска снизить уровень потребления горючего автомобилем действительно удалось. Показатели экономичности инжекторного двигателя ощутимы: расход снизился с отметки 15 литров в карбюраторной версии ЗМЗ-402 до фактических 10-11 л. Небольшой перерасход наблюдается в зимнее время, водители отмечают повышенный «аппетит» машины из-за прогрева и простоев в пробках. В целом, заявленная официальная норма соответствует действительности.

Если произведенный расчет среднего эксплуатационного расхода топлива Уаз с двигателем ЗМЗ-409, рассмотренный в материале, показал что расход очень завышен, то надо искать причины и принимать меры по его нормализации. Крайне неприятный с финансовой стороны, повышенный расход топлива еще и свидетельствует о проблемах с двигателем или его системами, что может в любой момент привести к поломке и еще большим денежным вложениям в ремонт.

И еще один параметр, который следует принимать во внимание, это расход топлива в режиме холостого хода. Для прогретого двигателя ЗМЗ-409 его нормальные значения находятся в пределах 1.3-1.5 литров в час. Также определяется с помощью бортового компьютера или . Если значение выше 1.5 л/час, то это косвенно свидетельствует о неисправностях в системе впрыска топлива или системе управления двигателем.

Электронный блок управления двигателем.

Из-за различных отклонений характеристик и сбоев датчиков и исполнительных механизмов системы управления, блок управления накапливает ложные адаптивные данные (параметры самообучения), которые в конце концов могут привести к ухудшению эксплуатационных характеристик двигателя, в том числе и вызвать повышенный расход топлива. Поэтому можно попробовать эти адаптационные параметры сбросить. Такая операция нередко приводит к восстановлению нормального функционирования двигателя.

Для двигателя ЗМЗ-409 Евро-2.

Параметры самообучения блока управления можно сбросить отключив аккумуляторную батарею на время более двух минут. После подключения аккумулятора, для самообучения системы управления необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, дать ему поработать на холостом ходу, а затем в течении одного-двух часов обеспечить движение автомобиля на частичных нагрузках с умеренными ускорениями до восстановления его нормальных рабочих показателей.

Для двигателя ЗМЗ-409 Евро-3 и выше.

При отключении аккумуляторной батареи параметры самообучения блока управления не теряются, они могут быть принудительно сброшены только при помощи сканер-тестера. На повторное самообучение блока управления может потребоваться несколько часов работы двигателя на различных режимах.

Датчик кислорода или лямбда-зонд.

Регулирование состава топливовоздушной смеси блок управления двигателем осуществляет в основном по сигналам , соответственно и средний расход топлива автомобиля напрямую зависит от исправности и состояния этого датчика.

Возможные причины некорректной работы датчика кислорода.

— наконечник датчика с чувствительным элементом, находящийся в агрессивной среде отработавших газов, может частично оплавиться или засориться
— датчик может работать некорректно если состав отработавших газов не кондиционный, например содержит избыточные пары моторного масла
— датчик потерял активность и требует замены, так как находится на пределе своей чувствительности

Причем эти причины не обязательно будут фиксироваться системой бортовой самодиагностики как . Поэтому для начала можно попробовать отключить датчик от жгута проводов и проверить, понизится расход топлива или нет.

Если понизится, то надо менять датчик кислорода на новый или устранить причины его некорректной работы. Например попадание масла в цилиндры двигателя, можно внешне определить по синему выхлопу. Расширенная проверка исправности датчика кислорода подробно рассмотрена в материале.

Датчик массового расхода воздуха.

По различным причинам его характеристики могут отличаться от номинальных, что приводит к некорректному формированию состава топливовоздушной смеси и в свою очередь влияет на работу лямбда-зонда. Порядок проверки исправности датчика массового расхода воздуха подробно рассмотрен в материале.

Датчик детонации.

По причине неисправности датчика детонации или его цепей, блок управления может принимать от него ложные данные в виде постоянной детонации, и в свою очередь автоматически уменьшать величину угла опережения зажигания, что может значительно ухудшить экономичность двигателя. Проверка исправности датчика детонации подробно рассмотрена в материале.

Топливные форсунки.

Могут некорректно работать по причине течи из-за ослабления пружины или попадания грязи под седло клапана, или из-за повышенного давления в топливной рампе. Проверку герметичности клапана топливной форсунки можно провести , а общую проверку форсунок на правильность распыления и подачу топлива надо проводить на специализированном оборудовании станции технического обслуживания.

Характеристики двигателя ЗМЗ-409

Производство ЗМЗ
Марка двигателя ЗМЗ-409
Годы выпуска 2001-наши дни
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 94
Диаметр цилиндра, мм 95.5
Степень сжатия 9
Объем двигателя, куб.см 2693
Мощность двигателя, л.с./об.мин 112-143/4400
Крутящий момент, Нм/об.мин 210-230/3900
Топливо 92
Экологические нормы Евро 3
Вес двигателя, кг 190
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.

11.5
Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
20W-40
Сколько масла в двигателе 7
Замена масла проводится, км 7000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

150
300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

н.д.
до 200
Двигатель устанавливался УАЗ Барс
УАЗ Буханка
УАЗ Патриот
УАЗ Хантер
УАЗ Пикап
УАЗ Карго
УАЗ Симбир

Неисправности и ремонт двигателя Патриот / Буханка / Хантер ЗМЗ-409

Двигатель ЗМЗ-409 создан на базе 406-го мотора, а точнее, на базе его преемник а ЗМЗ-405 . Используется 405-й блок (высота всех блоков 405, 406, 409 одинаковая), коленвал с увеличенным ходом (с 86мм до 94мм), шатуны остались старые, поршни измененные, со смещением на 4мм. Все, был 405, стал 409, получите распишитесь.

Модификации двигателя ЗМЗ 409

1. ЗМЗ 409.10 — основной мотор, соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность 143 л.с.
2. ЗМЗ 40904.10 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
3. ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
4. ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, другой ресивер, распредвалы (подъем 8, фаза 240), прошивка, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
5. ЗМЗ 40911.10 — аналог ЗМЗ 4091.10, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-4. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
6. ЗМЗ 4092.10 — несерийный мотор. Мощность 160 л.с. Используется на Волгах.

Неисправности двигателей ЗМЗ 409

Благодаря тому, что конструкция мотора аналогична ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405, то и проблемы аналогичны, с неисправностями можно ознакомитьс я .

Тюнинг двигателя Патриот / Буханка / Хантер ЗМЗ-409

Форсирование ЗМЗ 409. Турбина. Компрессор

Посколько 409 двигатель используется, в основном, на внедорожниках, то вариант постороения мощного атмосферника на распредвалах с широкими фазами, рассматривать нет смысла. Основная цель владельцев УАЗ, сделать мотор низовым и тяговитым. Распредвалы стандарт, головку надо дорабатывать, заводская очень низкого качества, проходим каналы ГБЦ и коллектора, шлифуем, турбина Garrett 17, коллектор под нее, интеркулер, форсунки 440сс, выхлоп 63мм прямоточный, настраиваем. Дуем до 0.6 бар и получаем свои ~170 л.с. с существенным увеличением крутящего момента внизу.
Как строить быстрые верховые моторы, было описано в статье по 406-му двига телю .

ЗМЗ 409 — характеристики и слабые стороны двигателя ЗМЗ 409.

Общий вид двигателя ЗМЗ(409)

Обзор и характеристики ЗМЗ 409

Двигатель внутреннего сгорания версии ЗМЗ 409 выпускаемый Заволжским моторным заводом разрабатывался с оглядкой на предыдущую удачную модель ЗМЗ 405. И конечно все модификации моторов серии ЗМЗ 40(5,6,9) имеют между собой много общего.  Основное отличие версии 409 от предыдущих моделей это больший ход поршня разница составляет 8мм, так же увеличен диаметра цилиндром на 4 мм. Блок цилиндров чугунный, для производства ГБЦ используется алюминиевый сплав. Четырех цилиндровый двигатель оснащен 16 клапанами. Привод на чугунные распредвалы передается с помощью цепи ГРМ.

По заявлению производителя ресурс цепи ГРМ достигает 100 тысяч километров и более.

На текущий момент с завода выходят двигатели «ЗМЗ 409» обладающий объемом 2300 и 2700 см/куб. Этими двигателями комплектуются автомобили «УАЗ» и «ГАЗ». Расход топлива (средний) двигателя 409 модификации заявлен 12  л. на 100 км.

Наименование Значение
Блока цилиндров Чугунный
Система питания Инжектор
Тип двигателя Рядный
Цилиндров Четыре
Клапанов на один цилиндр Четыре
Величина хода поршня 94 мм.
Цилиндр 95,5 мм.
Компрессия 9 атм.
Объем 2693 куб/см
Рабочий объем ДВС 2,6 литра
Крутящий момент при 3 900 об/мин 210-230 Нм.
Рекомендованное топливо АИ-92
Моторные масла 5W-30-40/10W-30-40/15W-40- или 20W-40
Кол-во заправляемого масла, л 7
Рекомендованная замена масла, км. 7000
Объем масла для замены, л 6
Рабочая температура. ~90 град.
Ресурс «ЗМЗ 409»  
расчетный заводом 150,000 тыс. км
Фактически 250,000 тыс. км и более
Мощность и модификации:  
409.10-142,8 л.с. 4091-125 л.с. 4911-125 л.с. 40904-142,8 л.с. 40905-142,8 л.с.  

Наиболее слабые места в двигателе ЗМЗ 409:

  • Высоковольтные провода
  • Термостат
  • Гидрокомпенсаторы
  • Датчик коленчатого вала
  • ГРМ Гидронатяжитель цепи
  • Катушки зажигания и свечи
  • Сальник коленчатого вала (Задний)
  • Датчик регулировки холостого хода
  • Водяная помпа
  • Усилитель тормоза
  • Система охлаждения (патрубки)
  • Датчик кислорода

ЗМЗ 409 устанавливают на автомобили : УАЗ-Патриот (УАЗ-3163). УАЗ Хантер 315195

Двигатель ЗМЗ 409 – Легко перегреть

Как не странно, но этот мотор легко подвергается перегреву. Для избежание во время движения следите за тем что бы обороты двигателя соответствовали передаче. Летом в городских пробках, как только указатель температуры начинает подниматься самое разумное включить печку и тем самым сбросить температуру двигателя. Основная причина закипания мотора — это наличие течи охлаждающей жидкости, неисправность вентилятора, термостата. Течь из патрубков охлаждения наблюдается даже у новых автомобилей.

Большой расход топлива

Неисправность кислородного датчика. Это поломка является виновником повышенного расхода топлива и увеличения токсичности выхлопа.

Предыдущая статьяУаз Патриот с мотором от FORDСледующая статьяAcura MDX 2020

4/09: Сегодня 409 день — Двигатель, вдохновивший на песню, и легион дрэг-рейсеров

Он начал свою жизнь как двигатель Turbo-Thrust 348-cid, который дебютировал в модели ’58. Его называли V-8 с большим блоком, когда он продавался вместе с двигателями small-block 265 и 283 cid или рядными шестицилиндровыми двигателями 265 cid.

Родился в то время, когда Зора Аркус Дунтов отвечал за установку хот-родов всех автомобилей и двигателей в линейке легковых автомобилей Chevrolet, рабочий объем двигателя был увеличен до 409 кубических дюймов за 61 год.Новый двигатель прошел серьезные испытания распределительного вала и был оснащен более крупными клапанами для улучшения дыхания. Модель 409 имела диаметр цилиндра 4,31 дюйма и ход поршня 3,5 дюйма. Впускные клапаны были 2,06 дюйма и подходили рядом с 1,72-дюймовыми выпускными клапанами. Оба приводились в действие механическим распределительным валом, который подавал воздух и топливо к кованым поршням, создавая сжатие более 11: 1. Двигатель с одним четырехцилиндровым карбюратором имел мощность 360 л.с.

Motor Trend провела испытания ’61 409 Impala SS на тормозной полосе в сентябре этого года.Выпуск 1961 года. С заводскими установками оси 3,36 автомобиль проехал четверть мили за 15,31 секунды со скоростью 94,24 миль в час. В сочетании с «установленными дилером» шестернями моста 4,56 тестовый автомобиль Motor Trend проехал четверть мили за 14,02 секунды со скоростью 98,14 миль в час.

Смотреть! 409 Chevy Win Stock от Хайдена Проффитта на Национальном чемпионате США NHRA в США в 1962 году

В 1962 году было две версии модели 409: четырехцилиндровая версия мощностью 380 л. Двухцилиндровый 409 ствол получил 2 увеличенных.19-дюймовые впускные клапаны. Оба двигателя назывались силовыми установками Turbo-Fire. Эти автомобили широко рекламировали Дэйв Стриклер (для Билла Дженкинса), Дон Николсон и Хайден Проффитт.

В 1963 году было три версии 409: версия с четырьмя цилиндрами с гидравлическим распределительным валом, которая вырабатывала 340 л.с. при сжатии 10: 1, версия с четырьмя цилиндрами с механическим распределительным валом, которая производила 400 л.с. при сжатии 11: 1, и с механическим распределительным валом, двухцилиндровая версия с четырьмя стволами, развивающая 425 л.с. при сжатии 11: 1.

История двигателя 409 отклоняется на драг-полосе в 1963 году. Версия двигателя W с тактным 427-дюймовым двигателем была разработана для тормозной полосы вместе с 427-дюймовым двигателем Mystery Motor, который был разработан для NASCAR. В комплектации Z-11 (вариант за 1237 долларов) эти 409 (на самом деле 427-дюймовых) автомобилей появились на Winternationals 1963 года с алюминиевыми передними частями и мощностью 430 лошадиных сил.

Технические характеристики двигателя 348/409

Технические характеристики двигателя 348/409
348/409 Технические характеристики двигателя

Двигатели легковых автомобилей

Год использования Кубические дюймы Диаметр отверстия Ход Мощность
@ об / мин
Крутящий момент
@ об / мин
Сжатие Карбюрация Особые примечания
1958 348 4.125 3,25 250 @ 4400 355 @ 2800 9,50: 1 4 барреля
1958 348 4,125 3,25 280 @ 4800 355 @ 3200 9,50: 1 3–2 барреля
1958 348 4,125 3,25 315 @ 5600 356 @ 3600 11.00: 1 4 барреля Специальная полиция
1958 348 4,125 3,25 315 @ 5600 356 @ 3600 11.00: 1 3–2 барреля
1959 348 4,125 3,25 250 @ 4400 355 @ 2800 9,50: 1 4 барреля
1959 348 4.125 3,25 280 @ 4800 355 @ 3200 9,50: 1 3–2 барреля
1959 348 4,125 3,25 305 @ 5600 350 @ 3600 11.00: 1 4 барреля
1959 348 4,125 3,25 315 @ 5600 356 @ 3600 11.00: 1 3–2 барреля
1959 348 4,125 3,25 320 @ 5600 358 @ 3600 11,25: 1 3–2 барреля
1959 348 4,125 3,25 335 @ 5800 362 @ 3600 11,25: 1 3–2 барреля
1960 348 4.125 3,25 250 @ 4400 355 @ 2800 9,50: 1 4 барреля
1960 348 4,125 3,25 280 @ 4800 355 @ 3200 9,50: 1 3–2 барреля
1960 348 4,125 3,25 305 @ 5600 350 @ 3600 11.00: 1 4 барреля
1960 348 4,125 3,25 315 @ 5600 356 @ 3600 11.00: 1 3–2 барреля
1960 348 4,125 3,25 320 @ 5600 358 @ 3600 11,25: 1 4 барреля
1960 348 4.125 3,25 335 @ 5800 356 @ 3600 11,25: 1 3–2 барреля
1961 348 4,125 3,25 250 @ 4400 355 @ 2800 9,50: 1 4 барреля Не доступно. в SS
1961 348 4,125 3,25 280 @ 4800 355 @ 3200 9.50: 1 3–2 барреля Не доступно. в SS
1961 348 4,125 3,25 305 @ 5200 355 @ 3400 9,50: 1 4 барреля Доступен в SS
1961 348 4,125 3,25 340 @ 5800 362 @ 3600 11,25: 1 4 барреля Доступен в SS
1961 348 4.125 3,25 350 @ 6000 364 @ 3600 11,25: 1 3–2 барреля Доступен в SS
1961 409 4,3125 3,50 360 @ 5800 409 @ 3600 11,25: 1 4 барреля Доступен в SS
1962 409 4,3125 3,50 380 @ 5800 420 @ 3200 11.00: 1 4 барреля
1962 409 4,3125 3,50 409 @ 6000 420 @ 4000 11.00: 1 2-4 барреля
1963 409 4,3125 3,50 340 @ 5000 420 @ 3200 10,00: 1 4 барреля
1963 409 4.3125 3,50 400 @ 5800 425 @ 3600 11.00: 1 4 барреля
1963 409 4,3125 3,50 425 @ 6000 425 @ 4200 11.00: 1 2-4 барреля
1964 409 4,3125 3,50 340 @ 5000 420 @ 3200 10.00: 1 4 барреля
1962 409 4,3125 3,50 400 @ 5800 425 @ 3600 11.00: 1 4 барреля
1964 409 4,3125 3,50 425 @ 6000 425 @ 4200 11.00: 1 2-4 барреля
1965 409 4.3125 3,50 340 @ 5000 420 @ 3200 10,00: 1 4 барреля
1965 409 4,3125 3,50 400 @ 5800 425 @ 3600 11.00: 1 4 барреля

Двигатели для грузовых автомобилей

Год использования Кубические дюймы Диаметр отверстия Ход Мощность
@ об / мин
Крутящий момент
@ об / мин
Сжатие Карбюрация Особые примечания
1965 348 НЕТ НЕТ 220 @ 4400 325 @ 2600 7.75: 1 4 барреля * См. Примечание 1 ниже
1965 409 НЕТ НЕТ 252 @ 4000 390 @ 2400 7,75: 1 4 барреля * См. Примечание 2 ниже

* Примечание 1: Стандартный двигатель с большой мускулатурой для серии 80. Он оснащен четырехцилиндровым карбюратором и усиленными компонентами для обеспечения максимальной производительности. Также доступно за дополнительную плату в моделях Series 60 и 60-H.

* Примечание 2: Мощный двигатель за дополнительную плату для Series 80 создан для перевозки большой полезной нагрузки в самых тяжелых условиях. Он оснащен лучшими компонентами для тяжелых условий эксплуатации, что придает ему долговечность, необходимую при работе с большими грузовиками.

Chevy W-Series — 348 и 409

Когда Chevrolet представила 265 V-8 в 1955 году, это было поистине революционным. Это был маленький двигатель, который мог устанавливать стандарты производительности, по которым будут оцениваться все остальные двигатели. Но пока публика сходила с ума по поводу нового смолл-блока, у инженеров GM были некоторые опасения.Каким бы хорошим ни был новый двигатель, у него были некоторые ограничения по рабочему объему и крутящему моменту на низких оборотах. Chevy нуждался в двигателе, который мог бы не только возить более тяжелые автомобили, которые были на горизонте, но также мог использоваться в грузовиках.

Хотя серию 348/409 часто называют двигателями W из-за формы клапанных крышек, на самом деле это обозначение пришло от инженеров GM. Чтобы найти силовую установку, которая соответствовала бы их будущим потребностям, Chevrolet начала работу над несколькими новыми конфигурациями, которые во время испытаний были определены как двигатели W, X и Y.Двигатели X и Y были версиями с большим объемом двигателя 265; W использовал новый блок и головки и был больше и тяжелее на 110 фунтов. В конечном итоге был выбран дизайн W, и буквенное обозначение прижилось.

Под головками скрывается одна из самых необычных особенностей двигателей W-серии. В этих двигателях вместо обычных камер сгорания в головках они расположены в цилиндрах. Палубы блоков расположены под углом 74 градуса к центральной линии цилиндров, что в сочетании с наклонной головкой на поршнях дает уникальные камеры сгорания W.(Следует отметить, что некоторые судовые двигатели и двигатели грузовых автомобилей имели небольшие камеры сгорания в головках из-за более низкой степени сжатия.)

Одним из преимуществ конструкции камеры сгорания W была турбулентность и возникающий в результате быстро движущийся фронт пламени. В результате был создан двигатель с большим крутящим моментом на низких оборотах и ​​устойчивостью к детонации — два качества, которые сделали эти двигатели пригодными для использования в тяжелых легковых и грузовых автомобилях.

Как и его меньшие собратья, двигатели W использовали трубчатые толкатели и коромысла, закрепленные на шпильках, а блоки были чугунными с двумя болтами главных крышек.В отличие от мелкоблочной конструкции, масло подавалось в магистраль через низкую галерею в блоке с левой стороны. Конечно, наиболее узнаваемыми особенностями W являются зубчатые крышки рокеров. 348

Двигатели серии W были впервые представлены в октябре 1957 года для модели 58-го года. Они имели диаметр цилиндра 4,125 дюйма и ход 3,25 дюйма, и были доступны в легковых автомобилях до 1961 года и грузовиках до 1964 года.

Когда представили базовый 348, он назывался Turbo-Thrust и производил 250 л.с., Super Turbo-Thrust с три двухкамерных карбюратора мощностью 280 л.с.В конце 1958 года Special Turbo-Thrust с одним четырехцилиндровым двигателем был рассчитан на 305 лошадиных сил, и это было еще не все. В 1959 и 1960 годах мощность увеличилась до 320 и 335 лошадиных сил для версии с четырьмя стволами и версии с тремя двойными стволами Carter AFB соответственно. Затем, в 1961 году, мощность была увеличена до 340 с одним четырехцилиндровым двигателем и до 350 с трехцилиндровым двигателем. Модель 409

Модель 409 была представлена ​​в конце 1961 года. Имея внутренний диаметр 4,3125 дюйма и ход 3,5 дюйма, она имела цельный кулачок подъемника, единственный картер AFB и имела мощность 360 л.с.Из-за позднего внедрения было выпущено всего 142 автомобиля Impala SS 409, что делает их очень редкими.

В 1962 году базовая версия 409 производила 360 л.с. с одной авиабазой Картера, позже она была увеличена до 380 лошадиных сил, по-прежнему с одним четырехствольным двигателем. С введением двух AFB, улучшенных головок и более агрессивного кулачка, 409 вырос до 409 л.с. Отчасти благодаря октябрьскому выпуску Beach Boys, все хвалили модель 409.

К 1963 году было три версии модели 409: 340 лошадиных сил с одним четырехцилиндровым двигателем и гидравлическим распредвалом, 400 лошадиных сил с турбонаддувом. одинарный карбюратор и цельный кулачок подъемника, а 425 л.с. с 11.Компрессия 25: 1, сплошные подъемники и два четырехствольных ствола.

Модели 409, доступные для 1964 года, остались такими же, как и в предыдущем году, однако версия с мощностью 425 лошадиных сил будет снята с производства в конце производственного цикла. Только в 1965 году были доступны 340- и 400-лошадиные 409-е, а к середине года двигатель был заменен на 396. 427 (Z11)

Специальная версия двигателя 409 была доступна от Chevrolet как часть. стандартного варианта производства (RPO) Z11. Созданный заводом для драг-рейсеров, он включал в себя алюминиевый двигатель 427ci на основе конструкции W с более длинным ходом, двухсекционный алюминиевый впускной коллектор с высокой высотой и два карбюратора Carter AFB.Со степенью сжатия 13,5: 1 и мощным кулачком-подъемником двигатель имел смехотворно низкую мощность — 430 л.с. Отличие их друг от друга

Есть несколько визуальных отличий, которые отличают 348 от 409. Наиболее очевидным является расположение щупа. У 348 он находится слева или со стороны водителя; у 409 он находится справа или со стороны пассажира. Однако, поскольку сковороды взаимозаменяемы, очень просто сделать одну похожую на другую.

Еще один контрольный индикатор — фланец коленчатого вала.У всех W был кованый шатун; У 348 был круглый фланец маховика, а у 409 был D-образный.

Конечно, для абсолютной идентификации лучше всего подходят номера отливок. Их можно найти на обратной стороне блока за левой головой, и их можно найти на нескольких Интернет-сайтах. Shaver делает их и то и другое

Счета для семьи Shaver выставляются в гонках с 30-х годов, когда гоночные двигатели Offenhauser пришли к ним для производства и услуг по механической обработке. В 1976 году Рон Шейвер начал разработку двигателя для своего первого двигателя спринтерского автомобиля, построенного для Тома Ханта из Hunt Magnetos.С тех пор Shaver Racing Engines превратилась в одного из ведущих производителей гоночных двигателей, располагающего самым современным оборудованием и испытательными центрами. Он и его команды Shaver Racing Engine собрали более 30 чемпионатов с открытыми колесами в 80-х и 90-х годах. Теперь, в 21 веке, двигатели Shaver снова и снова проявляют себя. Победа на самых престижных гонках по всей стране, в том числе на Национальных гонках Ноксвилля, Королевской королевской гонке, The World 100, Gold Cup, The DIRT Cup и Syracuse.Шейвер стал именем, на которое лучшие гонщики могут рассчитывать за стабильность, надежность и непревзойденную мощность; он также кое-что знает о 348 и 409, и недавно построил оба.

Чтобы привести в движение AMSOIL / STREET RODDER Road Tour ’55 2011 года, Шейвер просверлил 409 мм до 4,350 дюйма и увеличил ход до 4 дюймов, чтобы создать крутящий момент 474 дюйма. Оснащенный поршнями JE, кривошипом и шатунами SCAT, а также гидравлическим роликовым кулачком и шестерней COMP Cams, большой W выдавал на динамометрическом стенде 550 л.с.Но благодаря системе быстрого впрыска топлива двигатель каждый раз легко запускался, работал на холостом ходу без нагрузки и работал безупречно.

Меньший из двух двигателей начал свою жизнь как 348-й, а теперь его рабочий объем составляет 440 дюймов благодаря внутреннему диаметру 4,185 дюйма и ходу поршня 4 дюйма. В нем также используются стержни SCAT, кривошип и компоненты клапанного механизма COMP Cams, включая гидравлический роликовый кулачок.

Независимо от предполагаемого использования, гонки или улицы, репутация Shaver в двигателестроении основана на сочетании скрупулезного внимания к деталям и новейшего и лучшего оборудования на безупречном предприятии.Когда команда Шейвера создает двигатель, целью является совершенство. Наш 409 был отточен, чтобы обеспечить идеальное совмещение отверстий коренных подшипников, что устраняет любое избыточное трение. От этой истинной средней линии деки могут быть одинаковой высоты и параллельны кривошипу, что стандартизирует степени сжатия во всех цилиндрах.

Коленчатый вал и все прикрепленные к нему детали сбалансированы для обеспечения плавности хода и долговечности. Все зазоры проверяются, и когда приходит время собирать все вместе, финальная сборка происходит в достаточно чистом окружении, которым может гордиться любая мать.

Последним штрихом к нашему двигателю Road Tour были динамометрические испытания и настройка. После оптимизации времени и соотношения воздух / топливо он был готов к работе — и мы можем сказать вам, что он действительно делает именно это.

См. Все 24 фотографииВырезки на стенках 348 цилиндров предназначены для зазора выпускных клапанов.

Двигатель Шевроле 409 жив-здоров. Просто спросите Эдельброк

Когда Edelbrock впервые объявила о наличии алюминиевых головок для двигателей Chevrolet объемом 348 и 409 кубических дюймов, у нас были некоторые сомнения по поводу реакции энтузиастов.Посмотрим правде в глаза, хотя двигатели 348ci и 409ci с W-образной головкой — это великая часть истории, они представляют собой такой маленький рынок по сравнению с двигателями Chevy с маленькими и большими блоками, что мы думали, что рынок слишком мал, чтобы думать о них. жизнеспособный. Серьезно, последний раз массовое производство двигателя производилось в 1965 году. Итак… прошло несколько десятилетий.

Головка Edelbrock находится на рынке уже несколько лет, и, очевидно, наши оговорки были ошибочными. Мы поговорили со «Смитти» Смитом в Edelbrock, и когда мы спросили, почему Эдельброк построил голову для этого двигателя, он сказал нам: «В первую очередь потому, что мы продолжали получать запросы клиентов на мероприятиях и шоу.Через некоторое время мы поняли, что получаем так много запросов, что подумали, может, нам стоит их сделать ».

Двигатели 348ci и 409ci занимают особое место в сердцах Chevrolet Hot Roddere, и не без оснований.

Голова на все случаи жизни

Эти новые головки были отличным дополнением для любителей хот-родов и даже гонщиков, ищущих новую головку блока цилиндров для этого двигателя, о котором часто забывают. Это потому, что, пока Эдельброк не создал эту головку, стандартные головки состояли из четырех версий: те, которые использовались только на двигателях 348ci, головки, специально используемые на двигателях 409ci, головки, которые можно было использовать на обоих двигателях, и, наконец, редкие, унобтаниевые головки Z11.

Клапаны в исходных головках цилиндров 348 и 409 расположены под углом к ​​отверстию цилиндров — так же, как клапаны в традиционном большом блоке, а не по прямой линии по длине головки блока цилиндров. Такое расположение дает несколько преимуществ. Путем размещения впускного клапана ближе к впускному коллектору и выпускного клапана ближе к внешней стороне блока эти более короткие пути для воздушного потока повышают производительность.

Многие люди думали, что мы сошли с ума, предлагая их, и я поделюсь с вами, что мы распродаем каждую производственную серию.«Смитти» Смит, Edelbrock Performance

Смещение клапанов Chevrolet стало возможным из-за наклона деки блока цилиндров 348 и 409. Традиционные двигатели V8 используют угол между декой и стволом в 90 градусов, но угол между декой и стволом на двигателе W составляет 74 градуса.

Еще одна необычная особенность головки блока цилиндров W-образного двигателя — отсутствие камеры сгорания. В отличие от обычной головки блока цилиндров, в которой находится камера сгорания, в этих двигателях они являются частью цилиндров.Поскольку дека блока находится под углом 74 градуса к центральной линии цилиндров, это, а также конструкция поршней двигателя создают камеру сгорания внутри каждой стенки цилиндра. Эта конструкция привела к созданию двигателя с большим крутящим моментом на низком уровне, что сделало эти двигатели идеальными для использования в тяжелых легковых и грузовых автомобилях.

В то время как двигатель 409ci, кажется, получил всю славу, есть те, которые все еще имеют сходство с меньшим двигателем 348ci. Мы можем сказать вам, что эти головки совместимы с обоими.По словам Смитти: «При использовании наших головок цилиндров 348/409 на блоке 348 есть несколько проблем. Одна из этих проблем заключается в том, что они не будут крепиться болтами непосредственно к блоку 348 1958 года. Их можно использовать, но требуется небольшая модификация. Есть несколько отверстий для отверстий в водяной рубашке, которые не совпадают с блоками 1958 модельного года. Но они используются на блоках модели 1959 и более поздних моделей 348-го года. Кроме того, максимальный подъем клапана в любой год выпуска 348 составляет 0,550 дюйма из-за зазора клапана до блока в камере цилиндра.Нет никаких ограничивающих факторов, о которых мы знаем, когда наши головы используются на блоках от ’61 до ’65 409 ».

Почему лучше

Все мы знаем, что поток в головке блока цилиндров имеет решающее значение для создания мощности, а в стандартных головках блока цилиндров «высокопроизводительные» 348 и «низкоэффективные» 409 используются клапаны 2,06 и 1,72 дюйма, а расход составляет примерно 210 куб. Футов в минуту. В головках цилиндров Edelbrock Performer RPM используются 2,19- и 1,72-дюймовые клапаны, а поток составляет 282 кубических футов в минуту (при подъеме на 0,600 дюйма). Кроме того, головки Edelbrock отлиты из алюминия марки T356 и весят 31-1 / 2 фунта каждая.Это почти вдвое меньше, чем у оригинальной железной головы Chevrolet. Если вам интересно, головы Edelbrock можно купить в голом или собранном виде.

Толщина стенок портов на головках Edelbrock значительна, что позволяет производителям двигателей переставлять и полировать направляющие для регулировки потока воздуха. Порты заводской головки имеют угол наклона при входе в зону камеры. Компания Edelbrock реализовала более плавный подход, который не только сглаживает поток воздуха, но и увеличивает поток, поступающий в цилиндры.

Обновление обновления

Если вы строите один из этих легендарных двигателей, не забудьте обновить его с помощью пакета Edelbrock Total Power Package. Эти согласованные с динамометром компоненты доступны под одним номером детали (2039). Этот универсальный комплект предлагает практически все, что вам нужно, чтобы дополнить ваш Chevy.

Когда двигатель W был впервые разработан (348ci), Chevrolet использовала двухклапанные пружины. Перенесемся в сегодняшний день, и технология клапанных пружин намного превосходит технологию 1958 года, что позволяет Edelbrock использовать современные, 1.Одноклапанные пружины диаметром 55 дюймов в собранных версиях. Эта жесткость пружины хороша для большинства применений, в которых используются распредвалы с плоским толкателем с подъемом менее 0,600 дюйма, при вращении двигателя менее 6500 об / мин.

Все эти дополнительные преимущества превращают голову Edelbrock в простую задачу, когда дело доходит до понимания, почему вам следует выполнить обновление, и Смитти соглашается. «Любой, кто выберет нашу головку блока цилиндров Edelbrock 348/409, получит совершенно новую отливку из алюминия для использования вместо чугунной головки блока цилиндров возрастом более 50 лет.Большинство оригинальных отливок из чугуна претерпели значительные изменения в течение многих лет, и для них могут потребоваться седла и направляющие клапана, а также общие ремонтные работы, в зависимости от того, как они сохранились за эти десятилетия », — сказал он.

Почему бы вам не

Смитти продолжил: «Самым большим преимуществом является качество болтового соединения, которое лучше, чем у оригинальных чугунных версий. Эти головы добавят стоимости и мощности конструкции, на которой они в конечном итоге останутся. Мы построили двигатель 409ci с одним четырехцилиндровым карбюратором, используя весь наш комплект Top End Kit, и достигли 451 лошадиных сил и 474 фунтов./ фут. крутящего момента с использованием бензинового насоса с октановым числом 91. Заводской двигатель 409ci с двойным квадроциклом имел заводскую мощность всего 425 лошадиных сил ».

Если вы собираете двигатель 348ci или 409ci, поиск набора стандартных головок может оказаться бесполезным занятием. Головы использовались и злоупотребляли, и не производились с 1965 года.

Если преимуществ в производительности, предлагаемых головкой Edelbrock, недостаточно, давайте поговорим о доступности. Есть вероятность, что вы сможете найти набор заводских чугунных головок, но тогда вам, вероятно, придется их восстановить. ЕСЛИ вы действительно найдете набор.Рассчитав стоимость покупки, требуемую работу машины, вероятность замены клапанов, направляющих и седел, вы, вероятно, вложите больше денег в пару низкоэффективных головок цилиндров, чем если бы вы купили блоки Edelbrock. Зачем беспокоиться, если вы не восстанавливаете оригинальный автомобиль 409 с двумя квадроциклами? Фактически, просто для удовольствия мы пошли на популярный сайт онлайн-аукциона и попытались найти набор из 348/409 голов, и нашли только одну пару. Они были из легкового автомобиля 58-го года выпуска, а запрашиваемая цена за пару составляла 400 долларов.У них не было клапанов, пружин, фиксаторов или замков — они были голыми отливками.

Теперь вы знаете

Наконец, мы спросили Смитти, есть ли что-нибудь уместное, что он хотел бы сообщить читателям об этих головках, и он сообщил нам: «Головки цилиндров Edelbrock 348/409 существуют с ноября 2007 года. Многие люди думали, что мы были безумны, предлагая их, и я поделюсь с вами, что мы распродаем каждый производственный цикл. Мы также разработали дополнительные компоненты для двигателей Chevy W-серии, такие как распредвалы и подъемники с роликовыми гидрораспределителями, приводные цепи и зубчатые передачи, и даже механические топливные насосы.Мы также предлагаем четыре различных впускных коллектора: одно- и двухчетверные впускные коллекторы Performer RPM с маленькими портами 348/409 и одно- и двухчетверные впускные коллекторы Performer RPM с большими портами. Мы также вернули винтажные вещи, такие как наши классические алюминиевые крышки клапанов ».

Объем впускного рабочего колеса головки блока цилиндров Edelbrock составляет 215 см3, а объем выпускного рабочего колеса — 115 см3.

Смитти закончил, сказав: «Shafiroff Racing использовала наши головки блока цилиндров, впускной коллектор с двойным счетчиком и двумя карбюраторами Edelbrock 600 куб. Футов в минуту и ​​выработала колоссальные 620 лошадиных сил на своем двигателе объемом 509/409 кубических дюймов, который они продают.Если кто-то говорит, что 409 мертв, они сильно ошибаются ».

Если вы хотите создать двигатель производительности — будь то стиль W, small-block, big-block или LS, попробуйте Edelbrock, чтобы получить то, что вам нужно.

1961 Chevrolet Impala SS 409: Профиль маслкара

Chevrolet принесла мощь маслкаров в начале 1960-х годов, особенно с Chevrolet Impala SS 409 1961 года. Появление в середине 1961 года пакета опций Chevrolet Impala Super Sport продемонстрировал еще одну новинку, 409-cid V-8.

Muscle Car Image Gallery

«Комплект» SS по выгодной цене всего за 53,80 доллара предлагался на любой Impala. Он включал в себя отделку Super Sport внутри и снаружи, усиление шасси, более сильные пружины и амортизаторы, силовые тормоза с металлокерамическими накладками, колпаки колесных дисков и одно из первых применений Chevy узкополосных покрышек с белыми стенками. На приборной панели появился пассажирский поручень типа Corvette, а на рулевой колонке — тахометр на 7000 об / мин.

Только самые прочные двигатели Chevy V-8 предлагались с комплектом SS.Доступные мельницы с 348-цилиндровым двигателем варьировались от четырехцилиндрового двигателя с 305 л.с. до трехкарбарного двигателя с 350. Другим выбором была 409. По сути, 348-цилиндровый двигатель большего объема, его модификации включали кованые алюминиевые поршни, более дикий распределительный вал и 11,25 дюйма. : 1 компрессия. Одиночный четырехцилиндровый двигатель, соединенный с алюминиевым коллектором. Он составил 360 л.с. Это тоже вошло в историю.

Chevy построил 491 000 Impal в течение 61 года. Только 453 имели пакет SS, из них только 142 получили 409. Но слух быстро распространился. Это был обычный Chevy V-8 с крутящим моментом 409 фунт-фут и способностью проехать четверть мили за 15 секунд со стандартными 3.36: 1 задний мост и обязательная четырехступенчатая механика. «Она настоящая, моя 409», — пели Beach Boys, и родилась легенда.

Значок SS украшал великие Chevrolet в 1970-х, прежде чем уйти на длительный перерыв. Модель 409 просуществовала только до 1965 года. В конечном итоге она вырастет до 425 л.с. и будет предлагаться даже в стриптизершах Bel Airs и Biscaynes. Но базовая конструкция, восходящая к двигателю грузовика конца 1950-х годов, и несовместимость с серьезными скачками производительности обрекли его на эпоху современных высокопроизводительных двигателей.

В общей сложности 409 автомобилей вошли всего в 43 775 автомобилей. То, что его репутация превосходит показатели производства, показывает, какое влияние оказал 409 на первые годы существования компании Muscle.

Вернуться в библиотеку классических маслкаров.

Дополнительную интересную информацию о маслкарах см. По адресу:

  • Маслкары Chevy — это самая суть производительности больших кубов. См. Профили, фотографии и технические характеристики маслкаров Chevy.
  • Muscle cars бывали разных форм и размеров. Здесь представлены характеристики более чем 100 маслкаров, включая фотографии и характеристики каждой модели.
  • Muscle cars создали свою культуру. Чтобы узнать об этом, прочтите «Как работают Muscle Cars».

Эти профили маслкаров включают фотографии и спецификации для каждой модели:

  • Pontiac Ventura 389 1961 года был одним из самых стильных ранних маслкаров.
  • Фастбэки не были чем-то новым, но ни один из них не был быстрее, чем Dodge Charger 426 Hemi 1966 года выпуска.
  • Plymouth 426 Wedge 1963 года был настолько неприхотливым, что его предупреждали не использовать на дорогах общего пользования.
  • Любой Chevelle 71-го года мог носить значок Super Sport, но только Chevrolet Chevelle SS 454 1971-го года также получил право отображать свой объем двигателя.
  • Двигатель — это то, что придает маслкару яркую индивидуальность. Чтобы узнать все, что вам нужно знать об автомобильных двигателях, см. Как работают автомобильные двигатели.
  • Muscle cars не имел бы много мускулов без лошадиных сил — но что такое лошадиные силы? На этот вопрос отвечает «Как работает лошадиные силы».
  • Гоночные автомобили NASCAR олицетворяют философию мощных маслкаров.Прочтите статью «Как работают гоночные автомобили NASCAR», чтобы узнать, что движет этими заряженными гонщиками.
  • Вы думаете о покупке маслкара 2007 года или любого другого автомобиля? См. «Обзоры новых автомобилей, цены и информацию в справочнике потребителей».

Bill Mitchell Products BMP 085575 — Алюминиевый блок двигателя Chevy 409 W Блок 9.600 Deck, диаметр отверстия 4.250, крышки для заготовок — Bill Mitchell Products

Продукция Bill Mitchell 409 W 357T6 Алюминиевый блок цилиндров Chevy 409 W Блок 454 Сеть, 9.600 ″ дека, 4.Диаметр цилиндра 250 ″. Стандартный кулачок (включая резьбовые заглушки, заглушки кулачка, все установочные штифты и трубные заглушки) 085575

Технические характеристики блока:

Применение блоков: Блоки BMP Aluminium 409 предназначены для замены всех блоков OEM 409.
Номер отливки: BMP-409
Материал блока: Алюминиевый сплав 357-T6.
Вес блока: BMP BBC Алюминиевые блоки с основными крышками, крепежом и гильзами цилиндров 150 фунтов
Высота палубы: 9.600

Толщина деки: .600 дюймов минимум

Подшипники кулачка: Принимает стандартные подшипники кулачков Big Block Chevy. Заглушка заднего кулачка является специальной для этого блока и доступна под номером 701620. Эта часть
поставляется с блоком. Может обрабатываться под подшипник диаметром 55 мм

Коренные подшипники: Использует коренные подшипники Big Block в стиле Chevrolet.

Заглушки: Заглушки из стальной заготовки. Три центральные крышки имеют расширенные шпильки. Передняя и задняя крышки имеют прямую заклепку.На всех основных крышках используется резьба
½ дюйма. Момент затяжки основных болтов, как внутреннего, так и внешнего, составляет 110 фунт-футов. с маслом.
Заднее главное уплотнение: Стандартное двухкомпонентное заднее главное уплотнение Big Block Chevy, используется Fel Pro # P29182

Отверстия подъемника: Ширина захвата 0,100 дюйма со склада 409, индексированный угол 45 °, внешний диаметр 0,8437 дюйма. В зависимости от вашей комбинации может потребоваться подъемник со смещением.

Диаметр цилиндра: 4,290 ± 0,005 дюйма Диаметр цилиндра сиамский. Втулки представляют собой сменные центробежно-отлитые из высокопрочной стали, запрессованные с помощью штампа
.От 001 до 0,002 дюйма. Блок обработан так, чтобы за втулкой было встроено уплотнительное кольцо, чтобы масло не перемещалось вверх между втулкой и блоком. Рукава
не выступают в воду и считаются сухими рукавами.
ПРИМЕЧАНИЕ: Очень важно, чтобы вы опускали каждую втулку, чтобы убедиться, что она встала на место перед укладкой блока. Удары большим молотком
и деревянным бруском недопустимы из-за возможности отскока рукава.

Толщина стенки цилиндра: Внешний диаметр втулки на всех блоках BBC 4.685 «+ приблизительно .200» алюминия вокруг втулки (за исключением, конечно, между цилиндрами
). Эти блоки можно безопасно растачивать до 4,560 дюйма для большинства приложений, но окончательное решение должен принять производитель двигателя на основе приложения
, для которого он был создан.
Морозильные пробки: Все алюминиевые блоки включают в себя резьбовые пробки для замораживания. Затяните с усилием 35 футо-фунтов с противозадирным покрытием на резьбе и уплотнительных кольцах.
Дистрибьюторы: Можно использовать распределитель 409, но вы должны уменьшить нижнюю часть до размера BBC, или вы можете использовать распределитель BBC, но для этого потребуется распределитель
.Прокладка 300 ”над коллектором.

Характеристики масляной системы: Приоритетная основная смазка. Как есть, блок настроен для внутреннего масляного насоса типа оригинального оборудования. Блок может быть переоборудован на систему смазки с сухим картером.

Зазор хода: Блок подходит для коленчатого вала стандарта BBC. Блок принимает ход до 4,250 дюйма без разгрузки блока.
Шатуны: Стандарт BBC

Поршни: BBC с куполом 409 и пазами клапана

Водяные рубашки: Расширены для лучшего охлаждения.Замораживающие пробки с уплотнительными кольцами, ввинчивающиеся, BMP, номер детали 701645 (поставляются со всеми новыми блоками)

Ограничители масла: В блоках используется ограничитель масла, деталь № 701802-2.

Фильтрация: Встроенное крепление для навинчиваемого фильтра. Крепежная втулка масляного фильтра перемещена, чтобы очистить масляные поддоны с откидной крышкой.

Направляющие масляного поддона: Твердые (стандартная ширина BBC) могут быть очищены для толкателей. Можно использовать масляный поддон BBC.
Отверстия под болты головки цилиндров: Верхний ряд отверстий под болты ни в коем случае не должен изменяться или увеличиваться.Эти отверстия расположены под углом
, который будет сходиться в цилиндр. Любая дополнительная глубина, приводящая к контакту с гильзой цилиндра. Кроме того, не затягивайте эти шпильки слишком сильно, так как они могут деформировать цилиндр.

Шпильки головки: ARP 134-4002 6Pt, 235-4202 12Pt Комплекты имеют крупную резьбу 1.000 ″

Распределительный вал: 409 специальный с шейками кулачкового подшипника BBC
Цепь привода ГРМ: Standard BBC

Крышка цепи привода ГРМ: Standard BBC

Топливный насос: Использует стандартный топливный насос и толкатель топливного насоса стандартной длины.При использовании алюминиевого блока топливного насоса из заготовки, снимаемого с пластины, может потребоваться
немного изменить его для соответствия габаритным размерам.

Стартер: Монтажная площадка стартера просверлена как для прямой, так и для шахматной схемы расположения болтов.

Модель корпуса раструба: Склад GM
Крепления двигателя: Просверлены и нарезаны резьбой для боковых и передних креплений в местах расположения OEM.

Зубчатые передачи и ременные передачи: Чтобы предотвратить контакт между пробками масляного камбуза и крышками ременной или зубчатой ​​передачи, может потребоваться более глубокое врезание отверстий
масляного камбуза в блоке, чтобы заглушки масляного камбуза находились заподлицо с блоком. , или вы можете использовать более короткие заглушки.
Водяной насос: Стандартный 409

Максимумы и недостатки легендарного крысиного мотора Chevrolet

Подразделение Chevrolet, General Motors

Примечание: поскольку многие из вас знают главы и стихи мельчайших деталей, относящихся к Детройтским двигателям V8 периода 1955-1979 годов, я включил множество примечаний, чтобы успокоить вашу ярость по поводу того, что я упустил из виду очень важные детали ( такие упущения, без сомнения, связаны с некоторым сочетанием моей некомпетентности, недоброжелательности, предвзятости и / или зловещих скрытых намерений) .Пожалуйста, перейдите к заметкам перед тем, как ваше кровяное давление вызывает взорванную мозговую прокладку.

С середины 1950-х и почти до 1980-х американские производители автомобилей создавали потрясающее разнообразие двигателей V8 с верхним расположением клапанов для легковых автомобилей. От крошечного Ford Windsor объемом 221 кубический дюйм (3,6 литра) до могучего Cadillac объемом 500 кубических дюймов (8,2 литра) — эпоха, которая началась с компактного Chevrolet и закончилась «Chevymobile». «Скандал конца 1970-х по праву можно назвать Золотым веком американского V8.* Почему только в 1966 году американские покупатели автомобилей могли выбирать между 15 несвязанными семействами двигателей V8 от GM, Chrysler, Ford и AMC (извините, фанаты Студебекера, последние автомобили канадского рынка получили Chevy 283 в этом году) **. Из всех этих грохочущих, жаждущих V8 доступный в серийном производстве автомобиль V8 ***, который имел наивысшую заявленную мощность из всех — другими словами, The King of the V8s — был LS6 Большой блок Chevrolet V8 объемом 454 кубических дюйма в модели 1970 года, мощностью 450 л.с.

Подразделение Chevrolet, General Motors

Этот 454 был членом семейства двигателей, известного в массовом порядке как Rat Motors, названного так потому, что маленькие -блочные двигатели Chevy V8 с блоком были известны среди тех же людей с запахом бензина, что и Mouse Motors. Унаследованный от двигателей серии W начала 1960-х годов «она настоящая в порядке, моя слава 409», автомобиль Rat имел размеры 396, 402, 427 и 454 кубических дюйма **** (это 6,4, 6,6, 7.0 и 7.4 литра, соответственно, для тех из вас, кто страдает от жестоких ударов нечестивой метрической системы… а теперь скажите мне, сколько чопинов уходит в полукруглый мешок). На мой взгляд, величие этих двигателей следует измерять мощностью на единицу рабочего объема, а не общей мощностью , что означает, что 425-сильный L78 396 в Corvette 1965 года ***** превосходит всех остальных Rats со своим 1,07. л.с. на кубический дюйм. ******

Подразделение Chevrolet, General Motors

Я на самом деле не совсем так заинтересован в машине, которая продается за семизначную сумму на крупных аукционах, поэтому давайте поговорим о Chevy Rat, которая очаровывает меня больше всего, как изучающего все предметы эпохи Malaise (на самом деле, Я в первую очередь дал название Эре Болезни).Этот двигатель, конечно же, представляет собой Chevy **** с большим блоком, который обеспечивает наименьших лошадиных сил на кубический дюйм: 454-кубический дюйм LS4, доступный (в качестве опции) для Chevelles 1975 года и полноразмерных Chevrolet. Мне неприятно сообщить вам, что этот двигатель имел заводскую мощность 215 л.с. , что означает 0,47 л.с. на куб. Конечно, этот двигатель сокрушает против 197-сильного 460 в Ford LTD 1977 года (вы бы поверили, 0,43 л.с. / куб. Дюйм?), Но ой .

Подразделение Chevrolet, General Motors

Имейте в виду, что переход от полной мощности к чистой мощности в начале 1970-х годов делает сравнения между показателями мощности конца 1960-х годов и середины 1970-х несколько менее значимыми, к тому же автомобильные компании Детройта были не прочь подставить цифры мощности в одну сторону или другой — до 1970-х годов, в зависимости от потребностей момента.Также имейте в виду, что уровни мощности современных двигателей аннигилируют уровней мощности (на колесах или иным образом) золотого века двигателей V8. Просто для одного несколько шокирующего примера, прямой потомок потрясающе мощного для своего времени LS6 1970 Chevelle SS 454, Chevrolet Malibu 2020 года, выдает 2,05 л.с. на кубический дюйм своего 2,0-литрового 250-литрового двигателя. четырехцилиндровый двигатель Ecotec HP. Нам даже не нужно вдаваться в подробности, на что способны V8 2020 года, не так ли?

Мюрили Мартин

Тем не менее, я провел свои подростковые годы тосковал по по машине с двигателем Chevy Rat, но такая вещь была далеко за пределами моего ценового диапазона (в начале-середине 1980-х годов любой желаемый наполовину большой блок был быть выдернутым из свалки так быстро, что он станет красноватым из-за доплеровского сдвига скорости света).Я смог перейти от двигателя 3R с толкателем в моем седане Toyota Corona 1969 года к прыгающему Type 3 1776 в смехотворно опасном Beetle 58 года, а затем к Pontiac 400 в самом крутом в мире GTO 1967 года, а затем к любое количество машин Detroit V8 после этого, но у меня никогда не было машины с настоящей Крысой под капотом. Ближе всего к тому, что я стал владельцем Rat, была неделя летом 1990 года, когда я накопил деньги на покупку длинноблочного агрегата 454 для своего седана Impala 1965 года и как раз собирался нажать на курок … когда я получил известие, что Саддам вторгся в Кувейт.Ожидая, что цены на газ вырастут до 25 долларов за галлон, я купил (несколько) менее жаждущий смолл-блок 350 и заменил его 283. Мы вернемся к этой истории позже.


Примечания:

* Да, самым первым двигателем Detroit V8 с верхним расположением клапанов в серийном автомобиле была серия D с 288 кубами, установленная на Chevrolet Chevrolet 1917 и 1918 годов. И да, многие другие двигатели V8 вышли из Детройта между тем временем и 1955 годом. Мое определение золотого века американского V8 может отличаться от вашего.

** Студебеккер V8 был прекрасным двигателем, но я выбрал 1966 год в качестве года отсечки, так что я мог посчитать Ford MEL и Buick Nailhead. И, конечно же, поклонники Packard, ваши двигатели V8 тоже были хороши.

*** Заявленные заводские рейтинги только для серийных уличных автомобилей, а не для единичных экземпляров, построенных с использованием деталей, контрабандно ввезенных в дилерские центры инженерами или руководителями экипажей NASCAR, не гоночных автомобилей, не встроенных в сарай автомобилей итальянской Формулы-1 V8, а не LS7, не якобы более мощный 455 л.с. в Buick GSX Stage 1 70-го года, ни один из 9000 других необычных автомобилей, о которых вы знаете.Нет нет нет! Я только представляю себе придирок к этому, и это уже сводит меня с ума.

**** Хорошо, черт возьми, я знаю о лодочном якорном двигателе 366 с большим блоком, который был жалким заводом только для грузовиков с красной линией около 1900 об / мин. Здесь мы говорим о двигателях автомобилей , а не двигателях грузовиков . Машины! Кроме того, я знаю одного парня, который заменил один на ужасный Biscayne 1968 года, и результат — отстой.

***** Даже не начинайте говорить о недооцененных более поздних L78, и, да, я знаю, что кооперативные дилерские центры установят любой двигатель, который вы хотите, в любую новую машину, если вы заплатите достаточно (так что обязательно будь, Боже, помоги нам, якобы заводской сборкой L78 Chevelle 300 Deluxe универсал там . Это не в счет в моей книге).

****** Чрезвычайно нервный L79 32 7 кубический малый блок 1965-1968 годов и его мощность 350 л.с. почти превосходит большой блок L78 в мощность на куб — от 1,070 до 1,073 лошадиных сил / куб. И да, смолл-блок loony-tunes 302 дал намного больше мощности, чем его официальный рейтинг, но здесь не место обсуждать небольшие блоки фабрики Nutso 1960-х (я просто хотел упомянуть почти идентичные рейтинги мощности / смещения L78 и L79, из чистого придурка).Возможно, в другой раз.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.