Технические характеристики двигателя д 240: Двигатель ММЗ Д-240, описание и характеристики

Содержание

Двигатель ММЗ Д-240, описание и характеристики

ММЗ Д-240 относится к дизельным 4-цилиндровым моторам, блок цилиндров усиленный, выполнен из чугуна, объём двигателя Д-240 составляет 4,75 литров. Силовая установка атмосферная, отличается повышенной надёжностью и простотой конструкции.

Ремонтируется мотор легко, процедура возможна даже в полевых условиях. Поскольку силовая установка дизельная, подача топлива это впрыск, то мотор обеспечен нужной тягой и достаточной мощностью. Конструктивным решением было применение на двигателе рабочей камеры нераздельного типа. Кроме того, впрыск топлива двойной, с образованием паров рабочей жидкости по объёму и распределением горючего в виде плёнки по цилиндру и поршню.

Избегать температурных деформаций блоку цилиндров силового агрегата помогает высокопрочный серый чугун. Материал сделал мотор тяжелым, масса двигателя ММЗ Д-240 составляет 430кг, это себя оправдало, поскольку у мотора нет болезней, присущих аналогичным механизмам.

Технические характеристики

Материал блока цилиндровчугун
Система питанияПрямой впрыск
Типрядный
Рабочий объем, л4.75
Мощность, л. с.80
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм125
Диаметр цилиндра, мм110
Степень сжатия16
ТопливоДизельное топливо
Расход топливаНе более 238 литров в час

Система охлаждения двигателя Д-240

На Д-240 устанавливается жидкостное охлаждение закрытого типа, поэтому мотор применяют на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82. Закрытый тип охлаждения вполне смелое решение, ведь контакт к окружающей средой происходит на долю секунды и только через клапан. Чтобы не перегревать двигатель, жидкость должна находиться на оптимальной температуре, которая колеблется в диапазоне 80-97 градусов. Контроль за этим показателем выполняет термометр, есть возможность ручной регулировки температуры.

Двигатель Д240- Технические характеристики и объем двигателя- Motoran.ru

Начиная с 1974 года, с конвейера Минского тракторного завода сходит универсальный колёсный трактор марки МТЗ 80. Конструкция разрешает использовать машину в областях: сельское хозяйство, строительство, жилищная сфера. Среди колёсных тракторов, модель распространена, поскольку количество выпущенной техники превосходит конкурентов.

Причина популярности технического средства, применение надёжной и в то же время простой силовой установки, роль которой выполнял двигатель Д240. Конструкция агрегата проста, не требует сложных условий по уходу, используется в температурных диапазонах как южных, так и северных широт. Кроме того, приемлемая цена двигателя и установка на Д240 ассортимента навесного оборудования делает устройство доступным для массы покупателей.

Трактор МТЗ 82.1 с навесным оборудованием:

Описание двигателя

Агрегат относится к дизельным четырёх цилиндровым моторам, блок цилиндров установки усиленный, выполнен из чугуна, объём двигателя Д240 составляет 4.75 литров. Силовая установка атмосферная, отличается повышенной надёжностью и простотой конструкции. Ремонтируется мотор легко, процедура возможна даже в полевых условиях.

Поскольку силовая установка дизельная, подача топлива, это впрыск, мотор обеспечен нужной тягой и достаточной мощностью. К тому же двигатель Д240 крутящий момент составляет 28 кгс*м, чего хватает для выполнения большинства поставленных задач. Процесс запуска силовой установки Д240 происходит при помощи электрического стартера, модификация Д240Л оборудована пусковым двигателем, что помогает облегчить запуск главного агрегата в холодное время года.

Конструктивным решением было применение на силовом агрегате рабочей камеры нераздельного типа. Кроме того, впрыск топлива двойной, с образованием паров рабочей жидкости по объёму и распределением горючего в виде плёнки по цилиндру и поршню. Благодаря решению, удаётся получить эффект, используя ресурс мотора и реализовать потенциал. Таким образом, динамические характеристики агрегата выше, что делает возможным справляться мотору с большим количеством поставленных целей.

Рабочую камеру, с целью улучшения смесеобразования, конструкторы выполнили в виде шара, это образовывает внутри камеры вихревые потоки и использует выделяемое тепло с эффектом. Силовая установка вырабатывает 80 лошадиных сил при 2200 мин-1 оборотах коленчатого вала. Такие показатели гарантируют тягу в диапазоне оборотов.

Избегать температурных деформаций блоку цилиндров силового агрегата помогает высокопрочный серый чугун. Материал сделал мотор тяжелым, масса двигателя Д240 составляет 430кг, это себя оправдало, поскольку у мотора нет болезней, присущих аналогичным механизмам.

Силовой агрегат Д240:

Технические характеристики двигателя Д 240

Популярностью силовая установка обязана простоте и надёжности. Решающую роль сыграли характеристики двигателя Д240, которые на момент выпуска, отвечали ожиданиям пользователей.

Двигатель Д240 технические характеристики:

ДанныеРасшифровка
Силовой агрегат, количество тактов4
Смесь топлива и воздухаКамера в поршне
Давление впрыска горючего (кгс*см2)175-180
Цилиндры, итого (шт.)«4»
Положение цилиндроввертикально, ряд
Объём агрегата (л.)4,75
Очерёдность хода«1» + «3» + «4» + «2»
Цилиндр, поперечник (мм.)110
Поршень, ход (мм.)125
Отношение полного объёма к объёму камеры сгорания16
Мощность (л.с.)80
Импульс (кгс*м)28
Вес двигателя д 240 (кг.)430
Ресурс (км.)500000
СмазкаСистема смазки (нагнетание + пары масла)
Моторное масло, объём (л.
)
15
МаслоЛетнее: М10Г, М10В;Зимнее: М8Г, М8В, ДС-8
ОхлаждениеЖидкостью, замкнуто, вентиляция
Объём антифриза (л.)19

В таблице указана масса сухого агрегата.  Дополнительное навесное оборудование или заправка установки жидкостями, увеличивает вес двигателя Д240 в сборе в сторону больших величин, нежели указаны в таблице.

За счет того, что технические характеристики агрегата показывали неплохие параметры по мощности и динамике, мотор часто используют для переоборудования автомобилей ЗИЛ и ГАЗ.

Компоненты агрегата

Нормальное функционирование агрегата обусловлено комплексной работой компонентов.

  • Компоненты снижения избыточной температуры агрегата.Силовой агрегат, при превышении температурой установленных норм, с целью снижения показателей, применяет жидкость. Циркуляция вещества происходит в замкнутом пространстве, сообщение с атмосферой происходит посредством предохранителя.

Составляющие:

  1. теплообменник, насос для жидкости;
  2. термический регулятор;
  3. лопасти крыльчатки, охлаждающие полости установки, трубки, подводящие и отводящие жидкость охлаждения.

Система охлаждения дизеля Д240:

  • Система смазки двигателя Д240.Силовой агрегат применяет смазку с одним контуром. Смазка деталей происходит комбинацией, одни детали двигателя получают смазку посредством принудительного распыления, другие самотёком и масляным туманом.

Составляющие:

  1. механизм забора масла из нижней части агрегата;
  2. помпа, подающая смазку;
  3. механизм центробежной очистки масла;
  4. теплообменник, терморегулятор, механизмы, приводящие в действие помпу.

Система смазки дизеля Д240:

  • Компоненты, обеспечивающие подачу горючего.Силовая установка оснащена компонентами, которые представляют собой скопление механизмов и устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу горючего и отвод сгоревшего материала.

Компоненты:

  1. элемент очистки воздуха;
  2. коллекторы, топливные фильтрующие элементы;
  3. топливный насос, распылители, трубки, подающие горючее под давлением и без давления.

Система подачи топлива дизеля Д240:

  • Компоненты пуска силовой установки.Силовой агрегат Д240, входящий в комплект электрический стартер быстро и бесперебойно заводит мотор. Производительность стартера 4.8 лошадиных сил. Кроме того, в комплекте устройство подогрева, предназначено поддерживать температуру подаваемого воздуха на нужном уровне для образования смеси, в случае, если процесс запуска происходит в период отрицательных температур.

Стартер редукторный МТЗ Д240:

Модификация агрегата Д240Л в комплектации содержит мотор, состоящий из одного цилиндра, питающийся смесью приготовленной карбюратором. Кроме того, за рабочий цикл силовой агрегат выполняет два такта, маркируется ПД 10УД, выдаёт 10 лошадиных сил. Механизм пуска оснащен устройством регулировки, поддерживающим постоянную частоту вращения, принцип работы, центробежная сила. Количество режимов регулировки, один. Зажигания магнето, монтированного на корпусе, процесс происходит как в ручном режиме, так и при помощи стартера. Для запуска установки в мороз используют жидкостный подогреватель. За счет применения дополнительного навесного оборудования в виде пускового мотора, модификация Д240Л весит больше, в сухом виде без муфты сцепления вес двигателя составляет 490 килограмм.

Пусковой двигатель ПД 10УД, устанавливается на дизель Д240Л:

Силовая установка оснащена генератором переменного тока, мощностью 400 Вт со встроенным выпрямителем, напряжение 14В, напряжение электрической цепи 12В.  Достоинство мотора, простая электрическая схема, поскольку на агрегате применяется помпа с механическим приводом.

Неисправности двигателя Д240- способы устранения

В процессе эксплуатации установки выявляются дефекты, связанные с недоработкой механизма. При использовании мотора Д240 периодически происходят такие сбои:

ПоведениеДействие
Силовой агрегат не заводится.
Попадание атмосферы в механизмы, отвечающие за поставку топлива.Устранить воздушные пробки, заполнить пустоты горючим.
Элементы очистки горючего засорены.Очистить и промыть фильтры, если надо, поменять.
Эксплуатация холодного, не достаточно прогретого силового агрегата.Подогрейте подаваемый в цилиндр воздух, использую подогреватель. Залейте в радиатор мотора горячую жидкость.
Повышенная вязкость горючего.Слейте старое горючее, залейте новое, зимнее.
Стартер не прокручивает мотор.Демонтируйте стартер, проведите ремонт.
Работа силового агрегата сопровождается сбоями.
Попадание атмосферы в механизмы, отвечающие за поставку топлива.Устранить воздушные пробки, заполнить пустоты горючим.
Отверстия форсунки забиты, игла залипает.Очистите распылитель от нагара, если надо, замените.
Засорение элементов, фильтрующих топливо.Проведите очистку, если надо, замену.
Выход струи горючего происходит с малой силой.Провести регулировку, увеличить силу струи.
Клапан, обеспечивающий давление горючего, даёт течь.Демонтируйте деталь, очистите, замените.
Работа клапана головки цилиндров сопровождается сбоями.Демонтируйте головку, почистите деталь от нагара.
Износ поршней, цилиндров и других деталей группы.Проведите ремонт агрегата.
Агрегат Д240 дымит:
Чёрный дым
Превышена нагрузка.Переключить передачу на низшую.
Отверстия форсунки забиты, игла залипает.Очистите распылитель от нагара, если надо, замените.
В агрегат подаётся мало воздуха.Диагностика и обслуживание фильтрующего элемента.
Нарушены настройки помпы.Регулировка помпы.
Сбита настройка шестерён распределения.Установить детали, по нанесенным рискам.
Белый выхлоп.
Компрессия установки не соответствует норме.Регулировка места соприкосновения клапана и седла. Притереть детали, заменить пришедшие в негодность.
В дизеле присутствует вода.Слить горючее, залить свежее.
Сизый выхлоп.
Сгорание смазки с горючим.Проверить, сколько смазки в агрегате, отрегулировать необходимый объём.
Износ поршней, цилиндров и других деталей группы.Проведите ремонт агрегата.
Силовая установка перестаёт работать.
Попадание атмосферы в механизмы, отвечающие за поставку топлива.Устранить воздушные пробки, заполнить пустоты горючим.
Прекращена подача питания.Диагностика на предмет присутствия горючего, работоспособность аппаратуры и фильтров.
Наличие жидкости в горючем.Слейте старое горючее, налейте свежее.
Заедание: поршень, коленчатый, распределительный валы.Проведите диагностику, отремонтируйте.
Агрегат стучит.
Горючее транспортируется с опережением.Корректировка момента, когда начинает подаваться горючее.
Не исправлен распылитель.Провести диагностику, исправить неполадки.
Нарушено место соприкосновения клапана и седла.Необходима регулировка клапанов двигателя Д 240.
Палец и посадочное место в поршне имеют износ.Провести ремонт агрегата.
Износ поршней и гильз цилиндра.Провести ремонт агрегата.
Коленчатый вал, износ: вкладыши, шатунные шейки.Провести ремонт силовой установки.
Агрегат перегревается.
Недостаточный объём охлаждающей жидкости.Доведите уровень жидкости до нормы.
Слабое натяжение привода вентилятора.Проверить натяжение ремня.
Радиатор силовой установки загрязнён.Очистить радиатор.
Система охлаждения содержит много накипи и грязи.Промыть и очистить систему.
Клапан терморегулятора открывается не полностью.Заменить клапан.

Регулировка клапанов агрегата Д240:

Двигатель Д240 – описание, характеристики, ремонт

Д240 — мощный мотор, который начали выпускать на Ярославском моторном заводе в начале 1970-х годов. Мощность разных версий составляла от 360 до 800 л.с., которая в свою очередь обеспечивалась наличием в нём 12 цилиндров, с диаметром в 13см и ходом поршня в 14см.

Двигатель Д 240 также выпускались и на Минском тракторном заводе. Отличие от ЯМЗовских движков проявлялось в меньшем количестве цилиндров, а также в меньшем их диаметре и меньшем ходе поршня.

Достоинства:

  • Высокая мощность
  • Долговечность (при должном уходе и своевременном обслуживании)
  • Долго живучие коренные подшипники коленного вала
  • Наличие гидромуфты как привода вентилятора охлаждения
  • Отсутствие трещин головки блока цилиндров

Недостатки:

  • Сложность ремонта
  • Для капитального ремонта необходимо большое количество запчастей
  • Стоимость запчастей для капремонта
  • Большой расход топлива

Двигатель МТЗ Д 240 представляет собой реализацию неразделённой камеры сгорания с объёмно-блочным образованием рабочей смеси.

Как и другие, аналогичные ему моторы, двигатель ЯМЗ Д 240 состоит из газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов, а также из:

  • Системы охлаждения
  • Смазочной системы
  • Системы запуска
  • Системы питания

Технические характеристики

Завод производительЯМЗМТЗ
Технические параметры
Мощность, л. с.59/8059/80
Частота вращения, об/мин22002200
Количество цилиндров124
Диаметр поршня, мм130110
Ход поршня, мм140125
Объем Д 240, л4,754,75
Расход топлива, г/кВт∙ч238238

Основные системы двигателя Д 240

Система охлаждения

Мотор Д 240 оснащён закрытой системой жидкостного охлаждения, которая прикасается к окружающей среде лишь через клапан. Система состоит из радиатора, водяного насоса, термостата, вентилятора, рубашки охлаждения и различными трубками для подачи и выпуска охлаждающей жидкости.

Смазочная система

На двигателях Д 240 представленных как МТЗ, так и ЮМЗ, используется одноконтурная смазочная система. Особенностью является то, что часть деталей смазывается под давлением, другая часть — разбрызгиванием. Система в свою очередь включает в себя маслозаборник, насос, центрифугу, радиатор, термостат радиатора, а также подшипники и шестерни привода топливного насоса.

Система питания

Система питания двигателя Д 240 являет собой совокупность приспособлений, которые обеспечивают не только раздельную подачу топлива и воздуха, но и выпуск отработанных продуктов. Она состоит из воздухоочистителя, коллекторов, топливных фильтров, насоса, форсунок и трубопроводов низкого и высокого давления. Двигатель также оснащён генератором переменного тока с напряжением в 14В, в который также встроен выпрямитель.

Система пуска

На двигателях Д 240 установлен электрический стартер с мощностью 4,8 л.с. и электрофакельный подогреватель, который служит для облегчения запуска двигателя путём подогрева впускаемого в цилиндры воздуха. Запуск двигателей Д 240Л производится с помощью пускового двигателя и редуктора.

Используется одноцилиндровый двигатель с мощностью в 10 л.с. Он оборудован однорежимным центробежным регулятором, который устанавливается для поддержания постоянной частоты максимальной частоты вращения КВ. Для упрощения запуска в холодное время года используют жидкостный подогреватель.

Руководство по ремонту. Обслуживание

Все водители рано или поздно сталкиваются с неисправностями техники. Приведём некоторые типичные проблемы и методы их устранения.

НеисправностьСпособ решения
Наличие воздуха в топливной системеПродувка системы насосом ручной подкачки
Зависание иглы распылителя форсункиВыявление неисправной форсунки, промывка/замена распылителя, регулировка форсунки
Попадание масла в камеру сгоранияЗамена деталей гильзо-поршневой группы
Закипание ОЖУстранение течи ОЖ из системы, очистка радиатора

Ремонт двигателя Д 240

Ремонт двигателей ЯМЗ 240 и МТЗ 240 рекомендуется проводить исключительно в спецмастерских.

Поршневая группа

Детали заменяются, когда замечают увеличенный расход картерного масла или повышенное проникновение газов в картер. Наиболее сильно подвержены износу такие детали как кольца, поршень, втулки шатуна, гильзы, а также вкладыши шатунных подшипников.

При превышении зазора между канавками поршня и кольцом предстоит замена поршня. Поршневые кольца подлежат замене, если зазор в замке превышает 4,0мм.

Блок цилиндров

К основным проблемам блока относят коробление плоскости разъёма, износ фасок клапанов и гнёзд, наличие трещин в перемычках, прогар посадочных мест под уплотнения форсунок.

Если выступание стержня клапана превышает 57,2мм, то это свидетельствует про серьёзный износ тарелок клапанов и их сёдел. Если же утопание тарелок клапанов превышает 0,7мм, то ГБЦ заменяют.

Водяной насос

Большое количество пара, протекание воды или масла, шум и частые стуки указывают на отказ нормальной работы системы охлаждения. Её степень зависит от количества жидкости, степени износа лопастей крыльчатки и стенок помпы, состояния радиатора и других факторов.

Шум и стуки свидетельствуют об износе подшипников насоса или ослабление посадочного места под приводной шкив. Поэтому рекомендуется замена подшипников и уплотняющей шайбы.

При наличии трещин на корпусе насоса его заменяют или ремонтируют.

Топливный насос высокого давления

Если дизель не запускается или не развивает нужной мощности, то причиной выступает неисправность топливной системы. Сопутствующими факторами при этом является наличие воздушных пробок в топливопроводах и фильтрах, износ элементов насоса и форсунок, неправильная установка ТНВД.

Точным определением неисправной детали служит цвет дыма из выхлопной трубы. Если дым белый, то причина определённо не в топливном насосе, а в работе системы охлаждения. Если же дым серый или чёрный, то это свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания, пропуски вспышек в цилиндрах, заедание иглы в корпусе распылителя.

Для замены деталей насоса его частично разбирают.

Распылитель подлежит замене, если на нём имеются трещины, изломы.

Вывод

Несмотря на некоторые трудности, связанные с обслуживанием и ремонтом, двигатель прослыл долговечным. Применение двигателя ЯМЗ — строительные объекты, а МТЗ — сельскохозяйственные.

Двигатель Д 240: характеристики, неисправности и тюнинг

Четырехцилиндровый 4-тактный дизельный двигатель Д 240 оснащается воздушным охлаждением и имеет непосредственный впрыск топлива. Этот силовой агрегат устанавливался на трактор МТЗ 80 и пользовался заслуженной любовью у автовладельцев.

Надежный, ремонтопригодный, мощный и простой в эксплуатации мотор продержался на конвейере в течение нескольких десятков лет и сегодня также встречается на тракторах МТЗ.

Технические характеристики

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияПрямой впрыск
Типрядный
Рабочий объем, л4. 75
Мощность, л. с.80
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм125
Диаметр цилиндра, мм110
Степень сжатия16
ТопливоДизельное топливо
Расход топливаНе более 238 литров в час

Двигатель устанавливался на трактор МТЗ 80 и его модификации.

Описание

Это классическая четырехцилиндровая модификация дизельного мотора, которая имеет усиленный блок цилиндров, а благодаря наличию воздушного охлаждения существенно упрощается и его конструкция. Этот атмосферный силовой агрегат отличается повышенной надежностью и при этом прост в обслуживании. Его ремонтопригодность позволяет выполнять ремонт даже в полевых условиях.

За счёт наличия у двигателя прямого впрыска топлива обеспечивается необходимая тяга и отличные мощностные характеристики. Мотор имеет электростартерный пуск, что позволило существенно упростить эксплуатацию трактора МТЗ-80 в зимнее время года, когда могли отмечаться проблемы с пуском дизельного двигателя.

Еще одной конструктивной особенностью этого мотора является неразделенная камера сгорания, а также образование объемно-пленочной рабочей смеси. При этом впуск топливной смеси в камере сгорания осуществляется следующим образом. Часть топлива распыляется в максимально возможный объем камеры сгорания, тогда как другая ее часть растекается по поверхности цилиндра, создавая необходимую тонкую плёнку. В результате подобных технологий обеспечивается максимально возможная мощность и эффективное сгорание топлива, что улучшило динамические характеристики этого силового агрегата.

Сама камера сгорания имеет оригинальную шаровую форму, что улучшило смешивание воздуха и топлива, образуя внутри камеры сгорания вихревые воздушные потоки. Мощность мотора Д 240 составляет 80 лошадиных сил, что достигается при 2200 оборотах коленвала в минуту. При этом двигатель отличается должной приемистостью, гарантируя трактору необходимую мощность и тягу.

Блок цилиндров Д 240 отливался из высокопрочного серого чугуна. Использование такого материала позволяет полностью избежать появления температурных деформаций силового агрегата при перегреве мотора. Головка блока цилиндров крепится к блоку при помощи 16 удлиненных шпилек. Следует сказать, что шпильки закручивались с помощью динамометрического ключа, что необходимо учитывать при выполнении ремонтных работ.

Отметим, что у данной модификации двигателя использовалась специальная конструкция клапанного механизма, которая позволяла защитить клапана при обрыве цепи ГРМ. Тем самым повышались показатели надежности двигателя, а сам мотор мог эксплуатироваться в течение длительного времени без необходимости выполнения капитального ремонта.

Модификации

За годы нахождения этого силового агрегата на конвейере он претерпел несколько модернизаций. Наибольшее распространение получила как базовая модификация Д 240, так и модель Д 240Л, которая имеет облегченный вес и модернизированный стартер. Если базовая модификация имела электростартерный пуск, то Д 240Л уже оснащалась пусковым двигателем.

Техническое обслуживание

Сервисное обслуживание этого мотора проводилось в три этапа:

  1. Первый сервис двигателя Д 240 выполняется каждые 60 часов и подразумевает осмотр состояния мотора на наличие подтеков масла и других технических жидкостей.
  2. Каждые 240 часов работы силового агрегата выполняется замена масла, которая проводится по стандартной процедуре.
  3. После 960 часов работы двигателя проводится его капитальный осмотр со вскрытием и устранением имеющихся неполадок.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬМЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Мотор существенно потерял мощность и плохо реагирует на нажатие педали газа.Причиной подобной поломки может стать выход из строя топливного насоса, который не обеспечивает необходимое давление в системе.
Появился выраженный металлический стук в широком диапазоне оборотов.Рекомендуем вскрыть мотор и провести регулировку клапанов. Такую сервисную работу следует  проводить каждые 50 тысяч километров пробега двигателя.
Появились выраженные подтёки масла.Масло из двигателя может вытекать как из-под клапанной крышки, так и через потерявший герметичность масляный фильтр. Необходимо локализовать место протечки и, в зависимости от ее расположения, выполнять соответствующий ремонт.
Мотор сильно вибрирует.Проверить состояние подушек двигателя, которые являются слабым местом этого мотора. При наличии проблемы с такими подушками мотор их необходимо заменить.

Тюнинг

Имеется возможность увеличения мощности силового агрегата до отметки порядка 100 лошадиных сил путём установки на двигатели Д 240 турбины и новой системы подачи топлива.

В специализированных магазинах можно найти уже готовый комплект переоборудования под турбину, который включает необходимые крепежи, сам турбонаддув, новый масляный и топливный насос. Подобный тюнинг позволит существенно увеличить мощность силового агрегата практически без потери надежности мотора.

Двигатель Д 240 технические характеристики и обслуживание

Ярославский моторный завод выпускает ряд двигателей, которые в дальнейшем устанавливаются на различную тяжелую технику, и отдельного внимания заслуживает мотор Д-240 с наличием множества модификаций и большой историей. Выпускать технику начали в 70-х годах, но также за долгие годы производства минский моторный завод занимался выпуском такой же модели. Модификация Д-240 от ММЗ имела меньше цилиндров с уменьшенными показателями диаметров поршня и самого цилиндра. Изначальная версия Д-240 от Ярославского завода имела 4 цилиндра и могла выдавать мощность до 80 лошадок.

Наиболее популярным трактором в Советские годы был МТЗ 80, который комплектовался именно двигателем Д-240. Трактор популярный до сих пор, ведь используемый мотор отличается высоким ресурсом работы и возможностью эксплуатации в самых сложных температурах. Работала силовая установка в 4-тактном режиме на дизельном топливе, как и полагается вполне простой и доступной модификации, техника имеет жидкостное охлаждение и систему непосредственного впрыска топлива.

Технические характеристики Д-240

Указанный производителем объем мотора 4,75 литров, устанавливается 4 цилиндра, что обеспечивало ему мощность в 80 л.с. Цилиндры располагаются рядным способом, блок цилиндров создается из чугуна. Также цилиндр получил диаметр 11 см, ход поршня составляет 12,5 см. Работает техника на дизельном топливе и вполне неприхотлива в обслуживании, имеет простую понятную для российского пользователя конструкцию.

 

Применяемая конструкция максимально упрощена, что подтверждает наличие обычного жидкостного охлаждения и модернизированного блока цилиндров. Двигатель можно починить даже находясь на работе в поле, достаточно минимум инструментов. Показатели мощности в более ранних модификациях двигателя были меньшими на 5 л.с. Производительность мотора и отличная тяга на начальных оборотах обеспечивается наличием прямого впрыска топлива. Запуск Д-240 происходит электростартером, поэтому зимой заводить трактор будет гораздо проще и увереннее.

Система охлаждения двигателя Д-240

На Д-240 устанавливается жидкостное охлаждение закрытого типа, поэтому мотор применяют на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82. Закрытый тип охлаждения вполне смелое решение, ведь контакт к окружающей средой происходит на долю секунды и только через клапан. Чтобы не перегревать двигатель, жидкость должна находиться на оптимальной температуре, которая колеблется в диапазоне 80-97 градусов. Контроль за этим показателем выполняет термометр, есть возможность ручной регулировки температуры, проводиться специальной шторкой.

Преимущества двигателя Д-240

Безусловно, выпуск тысяч единиц двигателей говорит о большом спросе на данную модификацию, производитель предусмотрел ряд систем и неплохую мощность для использования на тракторах МТЗ. К основным достоинствам силовой установки можно отнести:

  • Отличная приемистость и работа на максимальных оборотах 2200 об/мин;

  • Наличие нераздельной камеры сгорания, которая лучше смешивает воздух и топливо;

  • При своевременном обслуживании и замене масла будет работать долгие годы;

  • Высокое качество некоторых деталей, в частности подшипников коленвала.

Используемый для блока цилиндров прочный чугун позволял обеспечить технику защитой от перегрева, поэтому блок не давал трещины при слишком длительной работе. В обязательном порядке производитель решил использовать особую форму клапанного механизма, благодаря которой клапана были максимально защищены от повреждения при поломке ГРМ цепи.

Техническое обслуживание двигателя Д-240

Как упоминалось выше, двигатель имел отличный ресурс работы и годами не требовал замены деталей и тем более капитального ремонта. Чтобы не случались поломки, важно правильно выполнять сервисное обслуживание и использовать качественное топливо и масло. Обслуживание происходит по следующим этапам:

  1. Первое обслуживание спустя каждые 60 часов, при котором водитель осматривает двигатель на подтеки и прочие жидкости.

  2. Второе обслуживание, проводиться каждые 240 часов. Во время процедуры нужно менять масло.

  3. Каждые 960 часов работы двигателя необходимо проводить капитальный осмотр внешних и внутренних деталей двигателя, при необходимости замена изношенных деталей.

Некоторые умельцы проводят тюнинг отечественного мотора, например для увеличения мощности до 100 лошадок можно установить турбину и специальную систему подачи топлива. Некоторые владельцы жалуются на завышенный расход топлива. Сегодня рабочие тракторы МТЗ 80 и 82 практически все работают именно с двигателем Д-240.

Видео

Двигатель Д-240: устройство, регулировки

Серия тракторной техники МТЗ 80, 82 получила повсеместное распространение благодаря внушительному количеству преимуществ. Среди них целесообразно упомянуть простой и надежный силовой агрегат — двигатель Д 240, который отличается длительным сроком службы, неприхотливостью в ремонте, мощными рабочими параметрами.

Описание двигателя Д 240

Прежде чем разобрать основные технические характеристики Д 240, необходимо более подробно ознакомиться с особенностями этого двигателя. Его массовый выпуск начался в конце 70-ых годов прошлого века, а превосходные рабочие показатели двигателя сделали его оптимальным вариантом для эксплуатации в составе конструкции тракторов МТЗ.

Изделие относится к категории дизельных агрегатов, что позволяет существенно сократить затраты на топливо, увеличить проходимость транспортных средств. Его устройство предусматривает наличие 6 цилиндров, расположенных вертикально. Среди характерных особенностей двигателя следует упомянуть:

  • низкую стоимость обслуживания и ремонта;
  • длительный срок службы;
  • высокая мощность, достаточная для применения в тяжелых транспортных средствах;
  • система непосредственного впрыска топлива;
  • множество модификаций, позволяющая подобрать оптимальный вариант для конкретных задач.

Двигатель используется на различной технике

Также упоминания заслуживает система жидкостного охлаждения, позволяющая устройству стабильно работать в широком диапазоне температур, что особенно актуально для районов с жаркими и холодными климатическими условиями. Особого внимания заслуживает материал блока цилиндров — чугун, который позволял избежать появления механических повреждений этого важного узла даже при продолжительных, интенсивных нагрузках.

Устройство двигателя

Для того чтобы оценить все преимущества мотора, следует ознакомиться с основными элементами его конструкции с помощью фото или видео сборки двигателя Д 240. Она была спроектирована с учетом требований, предъявляемых к подобной категории моторов, и позволяет устройству эффективно работать даже в сложных условиях.

Главными узлами силового агрегата данной серии являются:

  • система охлаждения и смазки;
  • элементы, ответственные за подачу топлива;
  • пусковые устройства.

Каждая из систем представляет собой набор множества комплектующих, в связи с чем их целесообразно изучить подробнее.

Пусковой узел позволяет гарантировать уверенный старт двигателя с помощью электростартера, а также подогревающего устройства, что особенно актуально при эксплуатации изделия в условиях низких температур.

Конструкция изделия предусматривает наличие камеры сгорания неразделенного типа, предусматривающая образование рабочей смести по объемно пленочному принципу. В момент затяжки одна из частей горючего распыляется по узлу, в то время как другая покрывает её поверхность, формируя пленочное покрытие.

Д-240, как и аналогичные силовые агрегаты дизельного типа, предусматривает наличие газораспределительного, кривошипно-шатунного механизмов. Упоминания заслуживает и блок цилиндров, изготовленный из особой разновидности чугуна. Гильзы цилиндров производятся из легированного чугуна, что позволяет значительно увеличить их срок службы.

Для монтажа головки цилиндров используется 16 крепежных элементов. Охлаждение блока осуществляется с помощью специальной жидкости, которая поступает по каналу к участкам механизма, больше других подверженным нагреву, что позволяет избежать повреждений. Порядок работы мотора данной серии полностью соответствует большинству аналогов того же типа.

Технические характеристики Д 240

Превосходные рабочие показатели устройства сделали его невероятно востребованным среди потребителей. Модели производятся до сих пор, успешно конкурируя с более новыми отечественными и зарубежными аналогами. Среди наиболее значимых технических параметров силового агрегата целесообразно упомянуть:

  • тип агрегата — четырехтактный;
  • охлаждение мотора — жидкостное;
  • модификации — стандартная, а также серия «Л», оборудованная отдельным пусковым двигателем;
  • мощность — 80 л.с.;
  • объем — 4,75л;
  • вес силового агрегата — 430/390 кг, в зависимости от модификации;
  • частота вращения — 2200 об./мин.

Упоминания заслуживает экономичность мотора, поскольку он использует в своей работе дизель, который значительно дешевле, нежели бензин. При этом уровень его потребления сравнительно невелик, что позволяет дополнительно сэкономить.

Система охлаждения

Как было сказано ранее, охлаждающая система работает по жидкостному принципу, включает теплообменник, насосное оборудование, регулятор, а также прочие элементы, что позволяет эффективно снижать рабочую температуру. При этом охлаждающее вещество циркулирует в замкнутом пространстве, а все контакты с атмосферой осуществляются с помощью специального предохранителя.

Газораспределительный механизм

ГРМ двигателя отличается надежностью, однако при длительной эксплуатации в интенсивном режиме может потребовать ремонта. При этом неисправность ГРМ не приводит к деформации блока цилиндров, чего удается достичь благодаря специальной конструкции и материалам изготовления.

Топливная система мотора

Подача горючего осуществляется с помощью топливного насоса, распылителей, трубок, а также фильтрующих элементов. При этом конструкция предусматривает наличие сразу 2-х фильтров, предназначенных для тонкой очистки топлива, а также 1 для грубой. Это позволяет исключить попадание примесей, избежать появления серьезных проблем с двигателем.

Чертеж Д-240

Обслуживание агрегата

Благодаря высокому качеству сборки и продуманной конструкции изделие не требует выполнение серьезного ремонта на протяжении долго времени, однако лишь при условии регулярного выполнения техобслуживания. Оно предполагает выполнение простейшего алгоритма действий:

  1. Осмотр устройства на предмет наличия подтеков необходимо выполнять каждые 60 часов работы.
  2. Смена масла требуется каждые 240 часов эксплуатации.
  3. Капитальный осмотр ключевых узлов и деталей на наличие повреждений следует осуществлять каждые 960 часов.

При выявлении каких-либо неполадок либо изношенных элементов следует их незамедлительно заменять, что поможет продлить срок работы мотора, избежать более серьезных проблем, требующих больших вложений. В некоторых ситуациях может потребоваться регулировка зазора клапанов.

Система смазки двигателя Д 240

Система смазки двигателя Д 240 работает по одноконтурному принципу, поскольку ключевые узлы обрабатываются самотеком либо путем распыления. Основными составляющими системы представляется механизм забора масла, помпа, прочие устройства, необходимые для её работы, очищающие элементы.

Удачная конструкция системы позволяет снизить трение между ключевыми узлами, продлевая срок их службы и одновременно уменьшая температуру работы всего двигателя, что позволяет использовать его даже в жарких условиях.

Руководство по ремонту

Вместе с силовым агрегатом производитель поставляет специальные справочные материалы, в которых подробно описан процесс технического обслуживания, а также ремонта обнаруженных неисправностей. Однако, при приобретении б/у мотора либо при утере данного издания при самостоятельном ремонте могут возникнуть проблемы.

В связи с этим следует разобрать наиболее распространенные неисправности, характерные для Д-240, а также их ремонт. Если двигатель не развивает своей нормальной мощности, это может быть связано с наличием воздуха в системе либо его подсоса.

Устранить это можно с помощью насоса ручной подкачки путем продувания узлов. Каталог запчастей позволяет быстро подобрать нужный элемент и самостоятельно заменить его, сэкономив на услугах профессионалов.

Также подобная проблема может быть связана с неисправностью топливного насоса, который потребуется заменить на новый. Другой распространенной проблемой представляется появление дыма от агрегата во всех режимах работы. Для её устранения следует:

  • заменить фильтры;
  • промыть и отрегулировать форсунки;
  • выполнить обслуживание воздухоочистителя.

При выявлении более серьезных неисправностей, например, когда требуется установка зажигания, может потребоваться обращение в специализированные мастерские, поскольку для их устранения необходимы определенные навыки и умения.

Заключение

Силовой агрегат Д-240, разработанный инженерами в 70-ых годах, до сих пор повсеместно используется в тракторах МТЗ, а также прочих видах спецтехники. Благодаря оптимальной цене, превосходным рабочим характеристикам, внушительному ресурсу он долгое время не требует выполнения ремонтных работ.

Двигатели ММЗ (Минского моторного завода) в компании ТрансСнаб

Минский моторный завод – крупное производственное предприятие на территории Белоруссии, которые специализируется на производстве дизельных двигателей. За 60 лет своего существования на заводе было изготовлено свыше сотни разновидностей силовых агрегатов для гражданской и военной техники.

На предприятии производятся следующие моторы:

  • Д-240
  • Д-243
  • Д-245
  • Д-260

За годы эксплуатации они заслужили репутацию надежных агрегатов, способных работать в самых жестких условиях.

Двигатели ММЗ: преимущества и недостатки

Минские силовые установки имеют несколько очевидных достоинств, которые были заложены еще на стадии проектирования. К ним можно отнести:

Моторы ММЗ отличаются простотой конструкции. Они надежны, неприхотливы и прекрасно «переваривают» дизельное топливо низкого качества. Ремонт таких узлов может быть проведен с минимальной технической оснасткой. Цена запасных частей находится на приемлемом уровне.

  • Универсальность.

Технические характеристики двигателей таковы, что они могут использоваться в грузовых автомобилях и тракторах с одинаковым успехом. Свою пиковую мощность агрегаты выдают на низких оборотах, что оптимально для многочасового использования.

Купить мотор производства ММЗ можно без всяких проблем. Причем касается это новых и бу агрегатов. У белорусского завода развитая сеть дилеров на всем территории бывшего постсоветского пространства и в двух десятках зарубежных странах.

Недостатки у таких моторов тоже есть:

  • Недостаточная экологичность.

Некоторые модели силовых установок соответствуют ЕВРО 2 или 3. К 2020 году этого недостаточно для использования на территории Евросоюза. Автомобили с такими моторами не безопасны и загрязняют окружающую среду.

  • Высокий расход топлива.

Расход солярки в белорусских моторах велик и на 20-25% превышает расход в иностранных аналогах.

Технические характеристики основных типов двигателей ММЗ.

В таблицу сведена основная информация о силовых агрегатах минского завода.

НазваниеРабочий объем (литры)Диапазон мощности (л.с)Экологический стандартМоторесурс (часы)
Д-2404,7580ЕВРО 210 000
Д-2434,7560-83ЕВРО 0 -58 000
Д-2454,7575-177ЕВРО 0-514 000
Д-2607,12155ЕВРО 210 000

Это четыре самых распространённых мотора ММЗ. Каждый из них имеет несколько модификаций, адаптированных для определенных условий использования.

Двигатель Д-240: технические характеристики и цена

Одним из самых распространенных универсальных колесных тракторов в СССР был МТЗ-80, выпускаемый Минским тракторным заводом с 1974 года. Удачная конструкция машины и огромные резервы на модернизацию позволяют трактору оставаться конкурентоспособным в 21 веке.

Общая информация

В качестве силового агрегата трактор оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем Д 240. Дизельный двигатель имеет жидкостное охлаждение и очень простую конструкцию, что позволяет использовать трактор в различных условиях в широком температурном диапазоне.Мотор выпускался непосредственно на заводе МТЗ. Двигатели поставлялись не только для комплектации минских тракторов, но и на завод ЮМЗ в Днепропетровске.

Для более полной реализации характеристик двигатель D 240 комплектуется только механической коробкой передач, которая представляет собой девятиступенчатый основной агрегат и двухступенчатую коробку передач с понижающим редуктором. Это одна из особенностей. Благодаря такой конструкции трактор имеет 18 передач переднего хода и 4 передачи заднего хода. Дополнительно диапазон тяги можно расширить за счет установки дополнительного понижения передачи — так называемого зубчатого редуктора.Невысокая цена двигателя Д 240 позволяет удерживать стоимость тракторов на определенном уровне. Фото дизельного двигателя, установленного на трактор МТЗ 80, представлено ниже.

Двигатель имеет объем цилиндров 4,75 л и развивает мощность до 80 сил. Ранние версии мотора имели мощность на 5 меньше. В настоящее время цена двигателя Д 240 после капитального ремонта составляет 90–120 тысяч рублей, а новый агрегат будет стоить немного дороже — 189 тысяч рублей.

Блок и головка

Основная часть двигателя — чугунный блок цилиндров. В его корпусе — сменные гильзы цилиндров, уплотненные манжетой и резиновыми кольцами. Такая конструкция позволяет охлаждающей жидкости обтекать непосредственно гильзу. На правой стороне агрегата находится фирменная табличка с указанием модели и номера двигателя. Здесь же установлены генератор, насос гидросистемы, масляный фильтр, маслозаливная горловина и щуп для контроля уровня. На левой стороне агрегата находится топливный насос, система фильтрации топлива (тонкой и грубой) и стартер.На картинке показан блок цилиндров.

В ее верхней части на шпильках установлена ​​чугунная головка, снабженная каналами для подачи теплоносителя и каналами для газообмена. Использование такой системы охлаждения позволило обеспечить высокие технические характеристики двигателя Д 240. В конструкции головки имеются направляющие втулки для стержней клапанов и латунные манжеты, в которых расположены патрубки. Такая схема установки позволила улучшить теплоотдачу сопла и параметры распыления топлива.Головку дизеля Д 240 вы можете увидеть на фото.

Эта деталь становится одной из причин ремонта двигателя Д 240. Наиболее частым является такой дефект, как перекос плоскости разъема головки из-за перегрева, прогорания латунных стекол сопел и износа направляющей и седел клапанов.

кривошипно-шатунный механизм

Стальной коленчатый вал двигателя имеет пять опор, что способствует его долговечности. Шатунная шейка снабжена специальными полостями для очистки масла под действием центробежной силы.Для обеспечения равномерного вращения и снижения нагрузки на опоры на щеках вала установлены утяжелители. На переднем конце конструкции находится шестерня привода ГРМ и шкив ременной передачи вспомогательных агрегатов. На противоположном конце вала установлен маховик. На фото ниже мы покажем вам коленчатый вал D 240. На его крайних щеках хорошо видны дополнительные балансы.

Поршни дизеля D 240 из алюминиевого сплава пролились на дно камеры сгорания.Этот элемент снабжен тремя компрессионными и одним маслосъемным кольцом. Поршневой палец изготовлен из хромоникелевой стали. Она плавающего типа, пустотелая. Фиксация пальца в поршне осуществляется пружинными кольцами. Шатуны стальные дизельные с двутаврами.

Привод клапана и система питания

Двигатель D 240 комплектуется распредвалом с тремя подшипниками с зубчатой ​​передачей. Кулачки приводят в действие клапаны через систему стрелы, коромысла и толкателя.

Для подачи топлива к двигателю смонтирован насос, приводимый в действие шестернями газораспределительного механизма.Насос оборудован регулятором скорости и отдельным насосным устройством, которое приводится в действие кулачком на валу основного насоса. Для облегчения старта в конструкции насоса используется обогащающий агент. В более поздних версиях помпа имеет пневмокорректор, позволяющий несколько снизить выброс дыма при работе дизеля под нагрузкой. Насос соединен с форсунками и фильтрами с помощью системы медных трубопроводов.

Для очистки воздуха используется двухступенчатый фильтр.Первый этап очистки проходит в сухой центрифуге, затем воздух поступает в пылесборник с пропитанным маслом нейлоновым фильтром.

Система охлаждения

Для улучшения теплоотдачи дизельный двигатель оснастили системой с принудительной подачей жидкости от центробежного насоса. Контроль температуры осуществляется по датчику, размещенному в наиболее термически напряженной точке — в головке блока цилиндров. Такая конструкция системы охлаждения позволяет поддерживать технические характеристики двигателя Д 240 при различных температурах окружающей среды.На фото хорошо виден дизельный вентилятор, установленный на шкиве водяного насоса.

Рубашка охлаждения главного двигателя и отдельного пускового двигателя общие. Вот некоторые особенности. Рубашка охлаждения цилиндра пускового двигателя соединена с рубашкой охлаждения головки дизеля, но при этом рубашка охлаждения «стартерной» головки соединена с корпусом термостата главного двигателя.

Смазочная система

Смазка дизельного двигателя осуществляется по традиционной схеме.Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов, шестерни привода топливного насоса и шатунный подшипник пневмокомпрессора. Остальные трущиеся элементы смазываются масляными брызгами, образующимися при работе двигателя.

Для дополнительного охлаждения в этой системе двигателя на D 240 установлен радиатор перед радиатором охлаждающей жидкости.

Электрооборудование и пусковая установка

Электрическая схема двигателя Д 240 очень проста, как и любого дизеля с механическим топливным насосом.Основными элементами системы являются генератор переменного тока мощностью 400 Вт и стартер. Напряжение в электрической цепи стандартное — 12 В.

Система пуска бывает двух типов — от бензинового двигателя ПД 10УД и от электростартера. При установке «пусковой установки» мотор оснащается специальной передачей. ПД 10УД — одноцилиндровый двухтактный карбюраторный двигатель мощностью около 10 сил. Система зажигания пускового двигателя от магнето установлена ​​на корпусе. Запуск осуществляется вручную или от небольшого электростартера.Тип последнего отражается в индексе двигателя. D 240 комплектуется электростартером, а D 240L — пусковым двигателем. Бензиновая «пусковая установка» смонтирована на моторе, изображенном на фото.

Для облегчения запуска двигатель может быть дополнительно оборудован нагревателем воздуха, подаваемым на цилиндры, или нагревателем ПЖБ-200Б, повышающим температуру охлаждающей жидкости и масла.

ДВИГАТЕЛЬ

ММЗ Д-240 — GENMOT.BY

Двигатель ММЗ Д-240 относится к дизельным 4-цилиндровым двигателям, блок цилиндров усиленный, чугунный, объем двигателя Д-240 равен 4.75 литров. Силовая установка атмосферная, отличается повышенной надежностью и простотой конструкции.

Двигатель легко ремонтируется, процедура возможна даже в полевых условиях. Так как силовая установка — дизельная, подача топлива — инжекторная, двигатель имеет необходимую тягу и достаточную мощность. Конструктивным решением стало использование неразъемной рабочей камеры на двигателе. Кроме того, впрыск топлива двойной, с образованием паров рабочего тела по объему и распределением топлива в виде пленки по цилиндру и поршню.

Высокопрочный серый чугун позволяет избежать термических деформаций блока цилиндров силового агрегата. Материал сделал мотор тяжелым, масса двигателя ММЗ Д-240 430 кг, окупилась сама собой, так как двигатель не имеет отказов, как у аналогичных механизмов.
Здесь вы можете заказать коленчатый вал GENMOT для популярных моделей двигателей ММЗ . Более подробную информацию вы можете найти в каталоге.

Технические характеристики

Материал блока цилиндров

чугун

Система питания

Прямой впрыск

Тип

In-line

Рабочий объем, л

4.75

Мощность, л.с.

80

Количество цилиндров

4

Количество клапанов на цилиндр

2

Ход поршня, мм

125

Диаметр цилиндра, мм

110

Степень сжатия

16

3

Топливо Дизельное топливо

Расход топлива

Не более 238 литров в час

Система охлаждения двигателя Д-240

На Д-240 установлено жидкостное охлаждение закрытого типа ; поэтому мотор используется на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 .Охлаждение закрытого типа — довольно смелое решение, ведь контакт с окружающей средой происходит за доли секунды и только через вентиль. Чтобы не перегреть двигатель, жидкость должна быть оптимальной температуры, которая колеблется в пределах 80-97 градусов. Этот показатель контролируется градусником; есть возможность вручную регулировать температуру.

Двигатель Д-240: характеристики и цена

Одним из самых распространенных колесных тракторов в Советском Союзе был МТЗ-80, выпускаемый Минским тракторным заводом с 1974 года.Удачная конструкция машин и огромный простор для модернизации позволяют трактору оставаться конкурентоспособным в 21 веке.

Общие сведения

В качестве силового агрегата тракторный четырехцилиндровый дизельный двигатель Д-240. Дизель имеет жидкостное охлаждение и очень простую конструкцию, что позволяет использовать тракторы в различных условиях в широком температурном диапазоне. Выпуск мотора производился непосредственно на Минском тракторном заводе. Двигатели поставлялись не только для сборки тракторов Минска, но и на завод ЮМЗ в Днепропетровске.

Для более полной реализации характеристик двигателя Д-240 комплектуется только механической коробкой передач, которая представляет собой девятиконечной основной блок и двухступенчатой ​​коробкой передач с понижающим редуктором. Это одна из особенностей. При такой конструкции трактор имеет 18 передач вперед и 4 — назад. Дополнительно диапазон тяги можно расширить за счет установки дополнительной понижающей передачи, так называемого редуктора Horomerice. Невысокая цена двигателя Д-240 позволяет удерживать стоимость тракторов на определенном уровне.Фото дизельного двигателя, устанавливаемого на трактор МТЗ-80, представлены ниже.

Двигатель объемом 4,75 литра развивает мощность до 80 сил. Ранние версии мотора имели мощность на 5 сил меньше. В настоящее время цена двигателя Д-240 после капремонта составляет 90–120 тысяч рублей, а новый агрегат будет стоить немного дороже — 189 тысяч рублей.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

Блок и головка

Основная часть двигателя — чугунный блок. Его корпус имеет съемные гильзы цилиндров, герметичные, с ободом и резиновыми кольцами. Такая конструкция позволяет охлаждающей жидкости течь по самой втулке. На правой стороне агрегата имеется табличка с указанием модели и номера двигателя. Также есть генератор, насос гидросистемы, масляный фильтр, заливная горловина масла и щуп для контроля уровня.На левой стороне агрегата расположен топливный насос, система фильтрации топлива (тонкой и грубой) и стартер. На фотографиях схема блока цилиндров.

Сверху на шпильках имеется чугунная головка с каналами для охлаждающей жидкости и каналом для газообмена. Использование таких систем охлаждения способствовало высоким техническим характеристикам двигателя Д-240. В конструкции головки есть направляющие для штоков клапанов и латунные чашки, которые расположены в патрубке. Такая схема установки позволила усовершенствовать форсунки теплообмена и настройки распылителя топлива.На фотографиях можно рассмотреть головку дизельного двигателя Д 240.

Это одна из причин ремонта двигателя Д-240. Чаще всего встречается такой дефект, как перекос плоскости соединительной головки из-за перегрева, прогорания чашек латунных форсунок и износа направляющих и седел клапанов.

Кривошипно-шатунный механизм

Стальной коленчатый вал двигателя имеет пять опор, что обеспечивает его долговечность. Цапфа вала шатуна снабжена специальными полостями для очистки масла под действием центробежной силы.Для обеспечения равномерности вращения и снижения нагрузок на опоры на щеках вала установлены противовесы. На передней торцевой конструкции установлены шестерня для привода ГРМ и шкив для ременной передачи вспомогательных агрегатов. На противоположном конце вала установлен маховик. Покажу вам коленвал 240 D на фото ниже. Вы можете увидеть дополнительные противовесы до крайности его щеки.

Поршни дизельного двигателя Д 240 изготовлены из алюминиевого сплава и имеют зев в днище камеры сгорания.Этот элемент снабжен тремя компрессионными и одним маслосъемным кольцом. Пальчиковый поршень из хромоникелевой стали. Плавучий тип, полый. Фиксация пальца в поршне осуществляется пружинными кольцами. Шатуны дизельные стальные, балка двутавровая.

Клапанный механизм и система питания

Двигатель Д-240 оснащен распределительным валом с тремя опорами, приводимыми в действие шестеренкой. Кулачки вызывают клапаны через систему стержней, коромысел и толкателей кулачков.

Для подачи топлива к насосу, установленному на двигателе, с приводом от распределительных шестерен.Насос оснащен регулятором скорости и отдельным устройством предварительной зарядки, которое приводится в действие кулачком на валу основного насоса. Для облегчения запуска в конструкции насоса применен концентратор. В более поздних версиях насос представляет собой пневмокорректор, позволяющий несколько снизить дымовыделение дизеля под нагрузкой. Насос соединен с форсунками и фильтрами, а также системой медных труб.

Для очистки воздуха используется двухступенчатый фильтр. Первый этап проходит в чистой сухой центрифуге, затем воздух попадает в пылесборник с нейлоновым фильтром, пропитанным маслом.

Система охлаждения

Для улучшения теплоотдачи дизеля оборудована системой с принудительной подачей жидкости от центробежного насоса. Датчик контрольной температуры размещен в наиболее термически нагруженной точке — в головном устройстве. Такая конструкция системы охлаждения позволяет сохранять технические характеристики двигателя Д-240 в широком диапазоне температур окружающей среды. На фото вентилятор дизеля, установленный на шкиве водяного насоса.

Рубашка охлаждения главного двигателя и пускового двигателя Общие.Вот некоторые особенности. Рубашка охлаждения цилиндра стартера соединена с рубашкой охлаждения головки дизельного двигателя, а рубашка охлаждения головки «poscache» соединена с термостатом корпуса главного двигателя.

Система смазки

Смазка дизельная по традиционной схеме. Под давлением смазываются опоры привода топливного насоса коленчатого и распределительного валов, а также штоковый подшипник компрессора пневмосистемы. Остальные фрикционные элементы смазываются масляной струей из двигателя.

Для дополнительного охлаждения в двигателе Д-240 имеет радиатор, установленный перед радиатором охлаждающей жидкости.

Электросистема и система запуска

Схема подключения двигателя Д-240 очень проста, как и у любого дизеля с механическим топливным насосом. Основные элементы системы — генератор мощностью 400 Вт и стартер. Напряжение в электрической цепи стандартное — 12 В. Система пуска

бывает двух типов — от бензинового двигателя ПД 10УД и от электростартера.При установке моторов «poscache»; оснащен специальным редуктором. ПД 10УД — одноцилиндровый карбюраторный двухтактный двигатель мощностью около 10 сил. На корпусе установлен стартер системы зажигания и магнето. Запускается вручную или от небольшого электростартера. Последний тип отражается в индексной машине. D 240 комплектуется электростартером, D 240 L — пусковым электродвигателем. Бензиновый «пускач», установленный на двигателе, показанном на фотографиях.

Для облегчения пуска двигатель может дополнительно оснащаться подогревателем воздуха, подаваемого в цилиндр, или подогревателем ПИБ-200Б, повышающим температуру охлаждающей жидкости и масла.

2021 Land Rover Defender 110 D240

В модельном ряду США нет Defender с дизельным двигателем, поэтому Land Rover Defender 110 D240 — запретный плод для американцев. Это тоже редкий зверь: его больше нельзя заказать, даже на его внутреннем рынке.

Менее чем через год на рынке 2,0-литровый турбодизельный силовой агрегат I-4 Defender, доступный как в конфигурации 197 л.с., так и в 237 л.с., был заменен новым 3,0-литровым двигателем Jaguar Land Rover с мягким двухтурбинным дизельным двигателем. гибридная рядная шестицилиндровая масляная горелка, настроенная на мощность 197, 247 или 296 л.с., в зависимости от того, сколько вы хотите потратить.Но поскольку умеренно-гибридный шестицилиндровый дизель еще официально не появился в Defender (новый двигатель только что дебютировал во флагманском Land Rover Range Rover), Defender 110 D240 — это все, что нам нужно, чтобы ответить на этот вопрос. : Дизельный двигатель делает новый Defender еще более желанным?

Крутящий момент и топливная экономичность — сильные стороны дизельного двигателя, и оба они являются желательными характеристиками внедорожного внедорожника весом более 5100 фунтов. Но, как мы обнаружили при тестировании Jeep Wrangler Unlimited Rubicon EcoDiesel 2020 года, есть и некоторые недостатки.

Просмотреть все 11 фото

Land Rover Defender — безусловно, внедорожник года MotorTrend 2021 года, и это заслуженно. Как мы обнаружили, проехав на нем в Африке, Европе и США, ходовые качества и управляемость, комфорт и изысканность Defender — на дороге и бездорожье — установили новые стандарты для внедорожного внедорожника 4×4. С точки зрения универсального удобства и управляемости, это лучший выбор из нынешней линейки Land Rover, в которую входят высококлассные Range Rover. Хорошо, вы не получите ни гламура Rangie, ни — пока — возможности высокопроизводительного двигателя V-8.Но утилитарная роскошь Защитника кажется уместной в эти смутные времена.

В спецификации D240 2,0-литровая четверка с дизельным двигателем развивает мощность 237 л.с. при 4000 об / мин и 317 фунт-фут крутящего момента при 1400 об / мин. Этот пик крутящего момента почти средний для низкооборотного дизеля, поэтому наш высоко опциональный Gondwana Stone 110 D240 S чувствовал себя немного неторопливым при выходе из состояния покоя. По собственным данным JLR, время разгона от 0 до 60 миль в час составляет 8,7 секунды, а максимальная скорость составляет 117 миль в час.

Хотя Defender 110 D240 с радостью будет курсировать по автостраде со скоростью от 80 до 85 миль в час, маленький двигатель хрипит на заднем плане, 2.0-литровый бензиновый двигатель I-4 с турбонаддувом в Defender 110 P300 обеспечивает лучшую производительность. Он может похвастаться на 59 лошадиных сил больше, чем маленький дизель — 296 л.с. при 5500 об / мин, но, что особенно важно, выдает всего на 7 процентов меньше крутящего момента — 295 фунт-фут уже при 1500 об / мин. Согласно JLR, 110 P300 на целую секунду быстрее, чем модель с двигателем D240, на целую секунду быстрее, чем модель с двигателем D240, и на 2 мили в час быстрее.

Просмотреть все 11 фото

Силовой агрегат D240 является лучшим преимуществом по сравнению с P300 с точки зрения эффективности. Официальные цифры EPA показывают, что Defender 110 P300 возвращает 17/20/18 миль на галлон по городу / шоссе / вместе взятым.За 530-мильный отрезок, который включал в себя бездельничанье по узким проселочным дорогам в Уэльсе со скоростью 20-30 миль в час, длительное движение по автостраде со скоростью 70-80 миль в час и прохождение через лондонское движение с остановками и стартами, Defender 110 D240 S показал в среднем 24 мили на галлон. .

Делает ли новый Defender более желанным дизельный двигатель? Исходя из нашего времени в Д240 110 нет. Конечно, он экономичнее, чем газовый P300. Но это значительно медленнее.

Однако новый шестицилиндровый дизель может изменить этот вердикт.На бумаге это очень привлекательный силовой агрегат. В конфигурации Defender D300 высшего класса он выдает 296 л.с. при 4000 об / мин и, что более важно, крутящий момент 480 фунт-фут от 1500 до 2500 об / мин. Это на 24 процента меньше мощности, чем у 3,0-литрового бензинового мягкого гибрида с супер- и турбированным рядным шестицилиндровым двигателем, который в настоящее время используется в топовых Defender P400 в США, но на 18 процентов больше крутящего момента.

По собственным данным JLR, двигатель Defender D300 обеспечивает время разгона от 0 до 60 миль в час за 6,7 секунды в 110-м, аккуратно разделяя 5-ти у 110-го P400.8 секунд, а у 110 P300 — 7,7 секунды. И, согласно европейским показателям комбинированного расхода топлива WLTP, он обеспечивает на 28% и 33% более высокую топливную экономичность, чем любой из газовых двигателей. (2,0-литровому двигателю в 110-м придется потрудиться — даже цифры Агентства по охране окружающей среды США показывают, что больший, более мощный шестицилиндровый двигатель имеет такой же расход топлива в городе, как и маленький четырехцилиндровый двигатель, и лучший пробег по шоссе.)

Посмотреть все 11 фото

Конечно, есть цена: U.K. Покупатели должны заказать комплектацию SE, чтобы получить трансмиссию D300, но повышение цены с Defender 110 P300 SE до 110 D300 SE составляет всего 6,9 процента, что меньше 9,3-процентной разницы в ценах в США между 110. P400 SE и 110 P300 S опционально оснащались аналогичным оборудованием.

Предлагая хорошую производительность и впечатляющую эффективность по конкурентоспособной цене, дизельный двигатель D300 на бумаге выглядит лучшим из всех миров. Неужели двигатель делает этот великолепный Land Rover еще более желанным? Мы сообщим вам, как только мы проехались на Defender 110 D300.

2020 Ленд Ровер Дефендер 110 D240
ЦЕНА 75 000 долл. США (Великобритания)
ВИД Передний двигатель, 4WD, 5-, 6- или 7-проходный, 4-дверный внедорожник
ДВИГАТЕЛЬ 2,0 л / 237 л.с. / 317 фунт-фут турбодизель DOHC 16-клапанный I-4
ТРАНСМИССИЯ 8-ступенчатая автоматическая
МАССА ТРЕНИРОВКИ 5,150-5,250 фунтов (производственная мощность)
КОЛЕСНАЯ БАЗА 119.0 из
Д x Ш x В 187,3 x 78,6 x 77,4 дюйма
0-60 миль / ч 8,7 с (по истечении срока)
EPA ТОПЛИВО ECON Нет оценок
ПРОДАЕТСЯ В США Никогда
Показать все

2022 BMW 2-Series Что мы знаем

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *